Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Владелец любого автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда машина глохнет на ходу на прогретом двигателе. Если такое произошло, необходимо быстро установить причину такого поведения, затем отремонтировать транспортное средство, в противном случае оно может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Что происходит с двигателем и топливной системой при нагревании

Чтобы определить причины, по которым машина глохнет на горячую, необходимо рассмотреть процессы, которые происходят в силовом агрегате и топливной системе во время нагрева. Пока мотор холодный:

  • тепловые зазоры между клапанами и распределительным валом и замки поршневых колец максимальны;
  • масло очень вязкое, поэтому толщина смазочного слоя на трущихся деталях, равно как и их защита, минимальны;
  • температура внутри камеры сгорания равна уличной, из-за чего от стандартной искры топливо медленней разгорается.

Поэтому запуск двигателя автомобиля происходит в крайне неблагоприятных условиях, а для выхода на нормальный режим работы необходим прогрев.

После запуска двигателя топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах, отдавая небольшую часть тепла двигателю и головке блока цилиндров (ГБЦ). Омывающая блок и ГБЦ охлаждающая жидкость (ОЖ) равномерно распределяет температуру по всему мотору, благодаря чему исключены температурные деформации.

По мере прогрева:

  • сокращаются тепловые зазоры, что приводит к увеличению компрессии и росту КПД двигателя;
  • масло разжижается, обеспечивая эффективную смазку трущихся поверхностей;
  • температура внутри камеры сгорания увеличивается, благодаря чему топливовоздушная смесь разгорается быстрей и горит более эффективно.

Эти процессы происходят внутри автомобильных моторов любых типов. Если силовой агрегат исправен, то никаких проблем не возникает, если же машина нагревается и глохнет, то причиной этого всегда является неисправность двигателя или топливной аппаратуры.

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Так может закончиться откладывание проблемы на «потом»

Если же сразу не устранить проблему, то через какое-то время она станет гораздо серьезней и придется проводить уже не мелкий, а капитальный ремонт двигателя.

Что означает термин «глохнет на горячую»

Применяя этот термин, большинство водителей подразумевает, что силовой агрегат проработал какое-то время (обычно 10 и более минут), а температура ОЖ превысила 85–95 градусов (зависит от типа двигателя). При таком нагреве все тепловые зазоры приобретают минимальные значения, а эффективность сжигания топлива повышается до максимума.

Причины, по которым автомобиль глохнет «на горячую»

Если машина нагревается и глохнет, то причины всегда следует искать в техническом состоянии двигателя и его агрегатов, причем зачастую дефект может оказаться в нескольких связанных или даже не связанных друг с другом системах. Далее мы расскажем о всех наиболее частых причинах, по которым машина глохнет на горячую, а все остальные неисправности являются их сочетанием.

Неисправности системы охлаждения

Неисправностями системы охлаждения являются:

  • обрыв ремня помпы (если она не подключена к ремню ГРМ);
  • низкий уровень ОЖ;
  • толстый слой накипи на стенках каналов (появляется из-за смешивания антифризов разных типов);
  • повреждение лопастей помпы;
  • заклинивание подшипника помпы;
  • грязный радиатор;
  • передавленные патрубки и трубки;
  • неисправен датчик температуры.

Первым признаком того, что при нагреве двигателя машина глохнет из-за неисправностей системы охлаждения, является низкий уровень антифриза (опытные водители проверяют его количество не реже раза в неделю).

Это происходит из-за того, что неэффективное охлаждение мотора вызывает локальный перегрев отдельных участков силового агрегата (чаще всего ГБЦ) и закипание антифриза в них. А поскольку основу любого антифриза составляет вода, то при закипании она превращается в пар и через клапан в крышке расширительного бачка уходит в атмосферу, что и приводит к снижению уровня.

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Замена маслосъемных колпачков

Помните: даже если движок закипел всего раз или быстро нагревается до опасных значений, но не кипит, то его уже нужно вскрывать и проводить диагностический ремонт. Гораздо проще заменить высохшие от высокой температуры маслосъемные колпачки, чем через несколько месяцев проводить капитальный ремонт.

Закипание топлива в рампе или карбюраторе

Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

Главным признаком является невозможность завести двигатель после остановки в течение нескольких минут, при этом он может «чихать», или, как говорят водители, схватывать, то есть топливо попадает в цилиндры, но его количества недостаточно.

Затем температура в рампе или карбюраторе снижается и мотор можно снова завести, но под нагрузкой он проработает недолго. Если же при этом индикатор показывает температуру ниже красной зоны, то датчик нужно заменить.

Бывают случаи, когда машина заводится на горячую и глохнет сразу же или через несколько секунд, они тоже вызваны перегревом топлива в рампе или карбюраторе.

После снижения температуры такой мотор заводится штатно, что и является подтверждением этой причины.

Неправильная пропорция топливовоздушной смеси

Причинами такой неисправности являются:

  • подсос воздуха;
  • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • протекающие или западающие форсунки.

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Диагностика автомобиля на подсос воздуха

Если карбюраторный двигатель легко заводится на холодную даже без вытягивания рукоятки подсоса, а затем машина нагревается и глохнет, то причиной этого является слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере или грязный воздушный жиклер.

Избыток топлива позволяет легко заводить двигатель на холодную, но после прогрева требуется более обедненная смесь, а карбюратор не может ее сделать.

По той же причине на карбюраторном автомобиле прогретый силовой агрегат глохнет при нажатии на педаль газа, но, пока двигатель холодный, этого не происходит даже без подсоса.

Если же карбюратор лишен ручки подсоса (эта функция в нем автоматизирована), а машина глохнет на горячую и не заводится пока не остынет, то без снятия и разборки этой детали не обойтись. Чистые жиклеры и правильный уровень топлива говорит о перегреве этой детали (читайте предыдущий раздел).

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

На инжекторных силовых агрегатах такое поведение чаще всего вызвано западением или неплотным закрытием иглы форсунки, из-за чего в камеру попадает слишком много топлива. Смесь с такими пропорциями плохо разгорается, а также долго горит, что и приводит к неэффективному превращению бензина или солярки в кинетическую энергию, из-за чего двигатель останавливается.

Потеря контакта из-за температурного расширения

Эта неисправность чаще всего проявляется там, где водителю приходится ездить по грязным или обработанным противогололедным реагентом на основе поваренной соли дорогам.

Высокий уровень влажности и агрессивные вещества приводят к окислению клемм контактных соединений, а вызванное нагревом температурное расширение нарушает электрическую проводимость контактной пары.

По внешним проявлениям эта проблема похожа на закипание топлива, а единственный способ диагностики – полная проверка всех контактов.

Неправильная регулировка клапанов

Если тепловой зазор между клапанами и распредвалом (распредвалами) меньше необходимого, то есть они зажаты, то после прогрева двигателя такие клапаны уже полностью не закрываются, что снижает компрессию и приводит к перегреву головки блока цилиндров. Во время горения топливовоздушной смеси часть раскаленных газов прорывается в ГБЦ и нагревает ее, что приводит к описанным выше проблемам, то есть перегреву:

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Отличительной чертой этой проблемы является цокот клапанов на прогретом, а нередко даже на холодном двигателе, а также он начинает троить, но, моторы с гидрокомпенсаторами ей не подвержены. Поэтому если оснащенная гидрокомпенсаторами машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то нужно искать другие причины.

Что делать, если мотор начал глохнуть на горячую

Если такое произошло один раз, то это может быть случайность, вызванная какими-то неучтенными факторами, однако если авто глохнет на горячую, нужно искать причины.

Помните, исправный мотор, с правильно настроенной топливной системой никогда не отключается без команды водителя, ведь система охлаждения обеспечивает постоянную рабочую температуру и все процессы в таком силовом агрегате протекают штатно.

Проверка кондиционера в автомобиле на утечку своими руками
Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Если не устранить причину, по которой мотор глохнет «на горячую», то скоро может потребоваться уже капитальный ремонт двигателя

Читайте также:  Греется двигатель 409 уаз причина

Поэтому, убедившись, что машина глохнет на горячую и не заводится, пока не остынет, проводите диагностику самостоятельно, или доставляйте ТС эвакуатором в автосервис.

Не рискуйте, пытаясь доехать до места ремонта с непрогретым двигателем, ведь это резко увеличивает вероятность закипания силового агрегата, после чего потребуется гораздо более дорогой ремонт с возможной расточкой коленчатого вала, а то и заменой цилиндропоршневой группы.

Заключение

Если машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то это всегда говорит о серьезных проблемах силового агрегата и необходимости в срочном ремонте, ведь какая-то из систем, входящих в состав автомобильного мотора, работает неправильно.

Обнаружив у себя такой дефект, не рискуйте, сначала устраните проблему и только затем отправляйтесь в дорогу.

Помните, даже вызвав такси, вы потратите гораздо меньше стоимости капитального ремонта двигателя, а его придется делать, если пренебречь такой неисправностью и продолжать езду, не устранив причину дефекта.

Не Заводится На Горячую — ТОП-3 Причины Плохого Запуска Двигателя

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки.

Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто.

Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

Содержание

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Почему плохо заводится на горячую и что делать

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100% результата.

Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Когда не заводится инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
  2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
  4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
  5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
  6. Регулятор холостого хода (РХХ).
  7. Регулятор давления топлива.
  8. Модуль зажигания.

Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

  1. Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
  2. Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  4. Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в подплунжерной камере.
  5. Система холостого хода дизельного двигателя.
  6. Регулятор давления топлива.
  7. Модуль зажигания.

Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

ДТОЖ

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

топливные форсунки

Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

плунжерная пара ТНВД

Три основные причины плохого запуска на горячую

Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

  1. Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
  2. Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
  3. Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.

Типы двигателей и характерные для них причиныКарбюраторныйИнжекторныйДизельный
Некачественное топливо, испарение его легких фракций
Неисправный датчик охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик массового расхода воздуха
Топливные форсунки
Топливный насос
Топливный насос высокого давления
Регулятор холостого хода
Регулятор давления топлива
Система холостого хода дизеля
Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

  1. Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
  2. Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
  3. Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
  4. Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
  5. Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

Вывод

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля.

В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут.

За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Читайте также:  Ваз 2106 греется двигатель печка дует холодным воздухом

Остались вопросы? Спрашивайте в х!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Тема: На горячую не заводится, на холодную заводится греется и глохнет

  1. 12.10.2015, 08:48 #1

    0

    Ребята всем привет, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, вопрос такой: Приехал я домой, собрался в баньку Попытался завести машину с автозапуска — стартер крутит но не схватывает, думаю что за дела, после 4-ой попытки машины самой запуститься я попал в салон, попытался с ключа — тоже самое!!! Беда думаю. Потыкав датчики ничего не происходило, потом раз и завелась, проехал 500 метров и заглохла на ходу. Кручу стартер — не заводится. Через 15 минут опять завелась. Приехав кое-как обратно домой подключил ноутбук со шнурком — ошибок нет. Выяснив что после того, как машина остывает до 40 градусов она заводится и отлично работает, после того как набирает 85 градусов по ВАГ-кому и отъезжая на 50 метров от дома машина глохнет и снова не заводится до того как остынет!

    Добрался до блока зажигания открутил его и произвел визуальный осмотр, микротрещин и ничего другого не обнаружил, померил сопротивление — тоже все отлично.

    Собрал все обратно, ситуация не поменялась, ошибок так же нет!!! С ДТОЖ разъем снимал, ситуация не изменилась, с ДПКВ разъем снимал ошибки — НЕТ! но так же не заводится.

    В общем у меня предположений нет вообще что может быть!!! Тут либо модуль зажигания, либо ДПКВ при нагреве замыкает или еще что-то, может кто сталкивался с данной проблемой? что может быть такое? Спасибо за внимание

    vw passat b5 1997 1.6 AHL

  2. 12.10.2015, 08:52 #2

    0

  3. 12.10.2015, 08:55 #3

    0

    MaxiDron, Датчик температуры охлаждающей жидкости

    vw passat b5 1997 1.6 AHL

  4. 12.10.2015, 11:09 #4

    0

    Были машинки с похожими проблемами, одна с ДПКВ другая с катушкой. В момент когда не заводится посмотри по ваг-кому обороты двигателя, должны быть в районе 200, если обороты в норме то катушка. Также проверь и осмотри провода свечные. Проверь искру. ДТОЖ не причем.

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  5. 12.10.2015, 11:15 #5

    0

    Скорее всего катушка. ДПКВ даст ошибку сразу, ДТОЖ можно заменить для самоуспокоения Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…

  6. 12.10.2015, 11:18 #6

    0

    Igor P, Обороты гляну, не обратил внимание, провода в хорошем состоянии, катушку откручивал с виду идеальная, проверял тестером — все хорошо!
    А может быть проблема в ЭБУ?
    Завтра скорее всего поеду на диагностику, там уже точно скажут, машину всегда сам делаю, но тут уже безвыходная ситуация….

    • — Добавлено чуть позже —
    • noxeone, а почему при отключении разъема ДПКВ он через ВАГ-ком не выдает ошибку о том что он отключен?
    • — Добавлено чуть позже —
    • noxeone,

    Igor P, А каким еще способом можно проверить катушку?

    vw passat b5 1997 1.6 AHL

  7. 12.10.2015, 11:28 #7

    0

    Сообщение от noxeone

    ДПКВ даст ошибку сразу

    Не всегда.
    Сообщение от kastawow

    катушку откручивал с виду идеальная, проверял тестером — все хорошо!

    Тестером не проверишь. Коммутатор на ней может сдох. Сообщение от kastawow

    А каким еще способом можно проверить катушку?

    Установкой заведомо исправной, самый верный способ.
    Сообщение от kastawow

    Завтра скорее всего поеду на диагностику, там уже точно скажут

    Сомневаюсь

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  8. 12.10.2015, 11:38 #8

    0

    Сообщение от Igor P

    Сомневаюсь

    VW B5+, 2002г., 1.8Т, 170л.с, AWM сарай,типтроник,американец.

  9. 12.10.2015, 11:39 #9

    0

    Михос, Когда логи снимем с тебя?

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  10. 12.10.2015, 11:41 #10

    0

    Сообщение от Igor P

    Когда логи снимем с тебя

    На этой недели точно снимем,позвоню)Ориентировочно среда-четверг)В Псковском клубе по ходу тоска VW B5+, 2002г., 1.8Т, 170л.с, AWM сарай,типтроник,американец.

  11. 12.10.2015, 11:59 #11

    0

    kastawow, блин что-то я сначала не заметил, что AHL у тебя… Тогда там не катушки, а трансформатор зажигания. Вероятность, что это он 0,01%. А вот коммутатор вполне вероятно. Достань свечу и посмотри есть ли искра (когда авто не заводится).
    Ты на холодную пробовал снимать разъем ДПКВ?

    — Добавлено чуть позже —

    А вообще все эти пляски с горячим/холодным больше похожи на ДТОЖ+ДПКВ, единственное странно что ошибок не показывает

    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…

  12. 12.10.2015, 12:06 #12

    0

    Сообщение от noxeone

    больше похожи на ДТОЖ

    Человек написал что работает пока не нагреется до 85 и заводится когда остынет до 40, следовательно датчик пусть и врет но на запуск влиять не должен ни как.

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  13. 12.10.2015, 12:12 #13

    0

  14. 12.10.2015, 12:36 #14

    0

    kastawow, ну вот по ходу это и есть коммутатор Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…

  15. 12.10.2015, 12:39 #15

    0

    Сообщение от kastawow

    MaxiDron, Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Я знаю что это такое
    Я предположил что это он

    Passat B5+, 2.8 AMX 4Motion , TipTronic, 2001. Мы на DRIVE2

  16. 12.10.2015, 12:42 #16

    0

    А почему тогда на холодную есть искра?

  17. 12.10.2015, 13:06 #17

    0

    Сообщение от kastawow

    А почему тогда на холодную есть искра?

    А он при нагреве может глючить, там же полу-проводник.
    В любом случае лучше для начала поставить заведомо рабочий и проверить. Кстати там ставить его не просто — не удобно ппц. ДЗ открутить надо и в сторону убрать Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…

  18. 12.10.2015, 13:09 #18

    0

    что мешает набрать в ютубе проверка ДПКВ? сними его подключи тестер, и нагревай феном, смотри сопротивление, я думаю в твоем случае покажет обрыв при каком то значении температуры

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от kastawow

    На горячую искры нет

    а форсунки то брызжут? ) на горячую anb+adr+сdhb+bfb+кнр = 6с=S4

  19. 12.10.2015, 13:11 #19

    0

    Сообщение от noxeone

    А он при нагреве может глючить, там же полу-проводник.
    В любом случае лучше для начала поставить заведомо рабочий и проверить. Кстати там ставить его не просто — не удобно ппц. ДЗ открутить надо и в сторону убрать

    Да я снимал уже вчера его)))померил сопротивление,все хорошо, но он уже холодный был

    vw passat b5 1997 1.6 AHL

  20. 12.10.2015, 13:12 #20

    0

    сашок1, при обрыве там другая ситуация. ДПКВ не проверишь без осциллографа. Да у них срок службы 10 лет, если оригинал еще стоит, то смело можно менять

    — Добавлено чуть позже —

    kastawow, так нагрей его)))

    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…

Почему машина не заводится на горячую, на холодную, или глохнет после нагрева

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Причину того, что двигатель без проблем заводится и сразу глохнет, нужно выявить. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

Внимание! Необъяснимая заглушка может указывать на более сложные поломки. Их нужно быстро устранить, чтобы ремонт не стал более сложным и затратным.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя, и они просты:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры. Дополнительная информация! В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.
  3. Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
  4. Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
  5. Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.

Это основные причины, по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

  Как правильно разводить автошампунь для бесконтактной мойки

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой — проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель — если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль — если она закрыта, воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания — если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет, следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы, можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ — электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность, считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов — в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Метки для выставления ремня ГРМ

Зная о том, почему глохнет мотор после его включения, можно будет сузить поиски, быстрее отремонтировать систему.

Горячий мотор глохнет

Машина завелась, нормально работает, но как только датчик фиксирует рабочую температуру – при нагреве двигатель глохнет. Конечно, это плохо и непонятно.

Вот несколько причин такого странного поведения мотора, а также способы решения проблемы:

  1. Машина работала нормально, но стоило отъехать от заправки и она начала дергаться при нажатии педали газа, мотор глохнет или плохо запускается. Тут всё просто – некачественное топливо. Бракованное топливо слить, продуть топливную систему, заменить топливный фильтр. Кроме того, следует заменить и свечи зажигания (кстати, это еще один веский аргумент в пользу того, чтобы всегда брать на заправке чек, потом будет кому предъявить претензию).
  2. Топливо нормальное, машина раньше работала, но на горячем моторе перестала, глохнет – настала пора заменить топливный фильтр.
  3. То же самое может произойти, если забит воздушный фильтр – мотору просто уже нечем «дышать» при нагреве, воздушная смесь переобогащается топливом и мотор глохнет. Меняйте воздушный фильтр.
  4. Возвращаемся к бензонасосу – типичная картина для ВАЗовских двигателей: двигатель глохнет на горячую. Его можно и отремонтировать, но лучше заменить на новый.
  5. Генератор перестал давать зарядку аккумулятору. В лучшем случае можно обойтись подтягиванием ремня привода генератора. Не помогло? Значит, генератор вышел из строя. Но при такой поломке завести автомобиль повторно уже не получится — аккумулятор будет высажен.

Статья в тему: Оформление декларации при продаже транспортного средства

Диагностика

Выявить конкретную причину того, что двигатель глохнет после холодного запуска можно при проверке всех узлов. Нерабочие элементы меняются, либо чинятся, если ремонтопригодны.

Совет! На автомобилях, снабженных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера с протоколом OBD-II.

Разъём OBD 2

Если устройства нет, машина отдается на СТО. Мастер-диагност подключит сканер, считает ошибки, разработает план восстановления на их основе. В машинах, где бортового компьютера нет — диагностируют перебором всех узлов, что занимает много времени.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Свечи зажигания

Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре.

Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах.

Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Сообщений [ с 1 по 25 из 165 ]

1 Тема от Саня123 12.08.2012 15:58:03

  • Откуда: Краснодар, ЮМР
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector