Гном мотокультиватор какой двигатель

Какой вариант лучше выбрать для мотоблока? Кто-то из нас только задумывается о покупке механизированного помощника. А у кого-то в связи с износом или поломкой возникает необходимость замены двигателя. И тогда наступает мучительное время выбора. 

Гном мотокультиватор какой двигатель

Проблема в том, что на рынке большое количество производителей с различными моделями, поэтому бывает сложно принять взвешенное решение.

А еще не хотелось бы переплачивать, ведь многие компании искусственно завышают цену.

Из статьи вы узнаете, на какие достойные модели следует обратить внимание, их основные параметры, особенности и характеристики. Все это поможет вам сделать правильный выбор.

На что обратить внимание при выборе

Если приобретается новый мотоблок, то смотрим на следующие основные характеристики:

– Мощность двигателя. Измеряется в лошадиных силах (л.с.). Минимально требуемое количество 6 – 6,5 л.с.; средний показатель 9 – 12 л.с.; выше 12 л.с. это уже мощный мотор, который сможет подойти даже для мини трактора.

– Топливо, на котором работает двигатель, бензин или дизель. Бензиновые модели: быстрее заводятся; проще в эксплуатации; легко работают при отрицательных температурах; более дешевые. Дизельные модели: меньший расход топлива; возможность выдерживать большие нагрузки; даже на малых оборотах обладают высоким крутящим моментом; имеют большой запас прочности.

Хорошо если гильза цилиндра будет чугунной, а коленчатый вал и шатун будут изготовлены из высокопрочной стали. У таких экземпляров естественно будет высокий моторесурс и они прослужат дольше.

– Контроль уровня масла в двигателе при помощи датчика. Его наличие спасет мотор от поломки при недостаточном количестве масла, даже если вы забыли вовремя проверить уровень, двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.

– Дополнительные опции. Например, наличие катушки электроосвещения позволит подключить лампу для более комфортной работы в темное время суток.

Гном мотокультиватор какой двигатель

Если требуется двигатель для замены, то кроме перечисленного выше обращаем внимание еще на два момента:

  1. Совместимость крепления. Это нужно учесть для того, чтобы новый агрегат можно было легко установить на место вышедшего из строя, ничего не переделывая.
  2. Выходной вал. Важно подобрать размер, диаметр, характер соединения, как у сломавшегося, это необходимо для того, чтобы он подошел для редуктора, который уже установлен на вашем мотоблоке.

Особенности устройства

Для установки на мотоблоки в основном применяются двигатели внутреннего сгорания, имеющие следующие параметры:

  • – одноцилиндровые 4-х тактные;
  • – горизонтальное расположение коленчатого вала;
  • – верхнее расположение клапанов OHV;
  • – охлаждение воздушное;
  • – бензиновые или дизельные варианты;
  • – наличие воздушного фильтра;
  • – ручной стартер или электростартер с питанием от аккумуляторной батареи;
  • – смазка двигателя осуществляется разбрызгиванием.

Гном мотокультиватор какой двигатель

Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков

Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:

Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:

LIFAN 168 F-2

Гном мотокультиватор какой двигатель

Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 8200 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
  • есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
  • винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
  • работает нешумно

НЕДОСТАТКИ

Agromotor 190 F

Гном мотокультиватор какой двигатель

Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цены и качества
  • расход топлива менее 2 л/ч
  • легкий холодный запуск
  • высокая мощность
  • идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики

НЕДОСТАТКИ

PATRIOT P 170 FB

Гном мотокультиватор какой двигатель

Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 9300 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая цена
  • высокое качество сборки
  • емкость топливного бака 3,6 л.
  • заводится быстро
  • не глохнет при работе

НЕДОСТАТКИ

  • согласно отзывам, повышенная вибрация

CHAMPION G 270-1HK

Гном мотокультиватор какой двигатель

Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • легкий запуск
  • достаточно экономный расход топлива
  • хорошая мощность
  • емкость топливного бака 6.5 л
  • работает без нареканий

НЕДОСТАТКИ

Briggs & Stratton RS 950 model 130000

Гном мотокультиватор какой двигатель

Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • долговечность
  • страна-производитель США
  • тихая работа
  • карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет

НЕДОСТАТКИ

Дизельные варианты:

WEIMA WM 178 F

Гном мотокультиватор какой двигатель

Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежная, экономичная и не прихотливая модель
  • низкий уровень шума
  • верхнее расположение клапанов
  • наличие датчика для давления масла
  • есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки

НЕДОСТАТКИ

LIFAN C 192 FD

Гном мотокультиватор какой двигатель

Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • заводится быстро и мягко
  • работает достаточно тихо
  • со своей задачей справляется отлично
  • работает стабильно, не глохнет
  • гарантия 1 год

НЕДОСТАТКИ

Так какой же двигатель для мотоблока выбрать?

Здесь важно определить круг задач, которые необходимо выполнить механизму. Оттолкнуться следует от работы по обработке земли, она самая тяжёлая, с остальным проблем возникнуть не должно. Этот анализ возможностей поможет определиться с выбором, итак:

  • – лёгкий мотоблок с двигателем мощностью от 6 л.с., может спокойно обработать от 15 до 50 соток;
  • – среднемощный вариант 9 – 12 л.с., справится с участком до 1 га;
  • – тяжелый агрегат мощностью свыше 12 л.с., будет способен работать на площади до 4 га.

Теперь, оценив свои финансовые возможности и полученную информацию, можете смело отправляться за покупкой.

Отзывы покупателей о двигателях для мотоблоков

Отзыв о дизельном двигателе LIFAN C 192 FD

Покупали этот двигатель для мотоблока на дачу. По сравнению с прошлым двигателем этот менее шумный, более мощный, заводится быстро, а также он экономичнее в расходе топлива. Гарантия на него год, надеюсь не подведёт.

Ирина П.
https://pokupki.market.yandex.ru/product/dvigatel-dizelnyi-lifan-c192fd-15-l-s-val-25-elektrostarter/100941772145/reviews?show-uid=16171285310639703479806001

Отзыв о бензиновом двигателе Chongqing Lifan Industry 168F-2

Долгожитель двигатель моего мотоблока приказал долго жить. На замену старому двигателю купил новый. Двигатель заводится с первого раза. Трахтит тихо, не громко по сравнению с двигателем отечественного производства. Очень мало кушает топлива. При рабочей нагрузке полтора литра за час. Эта кампания так же выпускает автомобили.

Поставляет двигатели для садовой техники многим другим компаниям, занимающихся сборкой. Так что эта крупная компания у меня вызывает больше доверия чем другие. Срок службы 3500 моточасов. Подходит для мотоблоков Ока, Салют, Каскад, Нева. и др. Воздушные фильтры можно купить в любом магазине.

Другие детали например кольца думаю, что сейчас тоже не проблема. Зимой запускается без проблем. В минус 20 чищу мтоблоком снег у себя дома. Читал по отзывам у многих хорошее впечатление об использовании. Что работают уже несколько лет круглый год. Шнурок от стартера не рвётся. Ручной стартер не клинит ,не ломается.

При пуске в отдачу не рвёт. Запускается мягко.

aleksandr3r
https://otzovik.com/review_7398049.html

Двигатель на мотоблок «Урал»: особенности установки китайского двигателя с правым вращением Lifan. Как заменить устройство на УМЗ-5Б

Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Гном мотокультиватор какой двигатель

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

  • Объем цилиндра — 163 см³.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр цилиндра — 68 мм.
  • Ход поршня — 45 мм.
  • Диаметр вала — 19 мм.
  • Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Запуск — ручной.
  • Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
  • Вес — 15 кг.

Гном мотокультиватор какой двигатель

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

  • мощность — 6,5 л. с.;
  • объем цилиндра — 196 см³.
Читайте также:  Бмв троит двигатель ванос

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Гном мотокультиватор какой двигатель

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

  • Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
  • Объем цилиндра — 270 см³.
  • Объем топливного бака — 6 л.
  • Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
  • Вес — 25 кг.

Гном мотокультиватор какой двигатель

Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:

Гном мотокультиватор какой двигатель Гном мотокультиватор какой двигатель Гном мотокультиватор какой двигатель Гном мотокультиватор какой двигатель Гном мотокультиватор какой двигатель

  • Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
  • Объем цилиндра — 614 см³.
  • Объем топливного бака — 27,5 л.
  • Диаметр цилиндра — 77 мм.
  • Ход поршня — 66 мм.
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Система запуска — электро, 12 В.
  • Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
  • Вес — 42 кг.

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

  • Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.
  • Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.
  • В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.
  • Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

  1. Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.
  2. Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.
  3. Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Технические характеристики

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.

Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме.

При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.

Габариты мотоблока:

  • длина — 1880 мм;
  • ширина — 690 мм;
  • высота — 1280 мм.

На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя.

В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование.

Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель

Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.

Урал с двигателем ZiD

Небольшие партии моторных блоков были оснащены силовым агрегатом марки ZiD-4,5. По дизайну двигатель мало чем отличается от UMP-5V. На коленчатом валу есть шкив и звездочка для привода цепи.

Шкив расположен на стороне маховика, цепной привод находится на стороне шестерни. Цепной привод используется для управления стационарными установками.

Смазывание двигателя осуществляется путем разбрызгивания, масло подается плунжерным насосом из поддона, содержащего 1,5 литра жидкости.

Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии используется ременный привод. Ремень для мотоблока имеет размер 11201711 мм. В мотоблоке используется 2-ступенчатая коробка передач, устройство и управление которой аналогичны машинам с двигателем UMZ-5V.

Редуктор имеет 2 скорости, которые уменьшают скорость вращения на 17 и 7 раз, соответственно. Переключение скоростей производится с помощью рукоятки. Перед началом работы блока двигателя необходимо проверить уровень и долить трансмиссионное масло в коробке передач.

Номинальная мощность картера составляет 1,5 литра.

Система зажигания двигателя включает магнитопровод, обеспечивающий постоянную синхронизацию зажигания. Как износ, угол изменяется, что приводит к нестабильному зажиганию.

Чтобы отрегулировать зажигание блока двигателя, необходимо контролировать момент, когда контакты выключателя открываются и максимальный зазор между ними.

Проверка выполняется с удалением маховика путем совмещения выемки на коленчатом валу с выемкой на основании магнитной арматуры.

Система питания включает карбюратор K16N или ZiD-12 и топливный бак, содержащий 8 литров бензина.

Регулировка мотоблока карбюратора позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и расход топлива, заявленный заводом.

Регулировка выполняется при прогретом двигателе, поворачивая винт холостого хода и стопорный винт ходовой части дроссельной заслонки. Таким образом, регулируется минимальная скорость холостого хода.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

При правильной эксплуатации и обслуживании оборудования оно сможет проработать в течение длительного периода. Инструкция по эксплуатации выглядит следующим образом:

  • Проводится сборка и установка оборудования, подключение всех элементов.
  • Двигатели поставляются в продажу сухими. Этот момент определяет то, что нужно приобрести подходящее смазывающее вещество и залить его в конструкцию. Некоторые модели работают с топливной смесью, в состав которой включается масло.
  • Первый старт нужно проводить аккуратно. Для этого выбирается холостой режим, двигатель прогревается в течение нескольких минут.
  • После работы первых 20 минут рекомендуется провести сливание старого масла, после чего заливается новое. Это связано с тем, что на момент притирки основных элементов в смазывающее вещество может попасть металлическая стружка.
  • Первые несколько часов рекомендуется использовать культиватор на 2/3 мощности. Это позволит исключить вероятность появления различных неисправностей.
  • Первое время рекомендуется наблюдать за температурой двигателя, т.к. есть вероятность его перегрева.
  • При нестабильной работе мотора нужно остановить мотоблок, после чего найти причину появления проблемы.
  • После эксплуатации оборудования следует провести очистку поверхности от различных загрязняющих элементов. Кроме этого, проводится проверка состояния всех основных элементов, т.к. в дальнейшем эксплуатация с неисправностями не допускается.

Обслуживание предусматривает своевременную замену масла. При этом нужно периодически добавлять смазывающее вещество в редуктор.

Двигатели к мотоблоку Урал: УМЗ-5Б

Карбюраторные двигатели Ульяновского моторного завода УМЗ-5 в моделях УМЗ-5Б и УМЗ-5ДУ-Б, которые устанавливались на сельскохозяйственный агрегат УМБ-К «Урал», 4х-тактные одноцилиндровые.

Работают на бензине с минимальным октановым числом и имеют систему воздушного принудительного охлаждения. Имеют мощность 4,5 л. с., число оборотов коленвала в минуту – 2000 (при номинальной мощности).

УМЗ-5Б имеет 2х-ступенчатый передаточный редуктор, тогда как в устройстве УМЗ-5ДУ-Б редуктор одноступенчатый – в этом их главное отличие. Схема редуктора представлена ниже.

Руководство по эксплуатации и инструкция по ремонту данных моторов советского производства включают в себя:

  • рекомендации по уходу за двигателем (какое масло заливать и как его менять, как очищать топливный бак, как менять запчасти);
  • порядок действий при возникновении неисправностей;
  • алгоритм действий для правильной настройки карбюратора ДВС.

От правильной регулировки такого важнейшего узла двигателя внутреннего сгорания, как карбюратор, будет зависеть корректная работа всей системы.

  1. Сначала обязательно прогреть мотор, и на минимальных оборотах необходимо закрутить винт холостого хода до упора, а затем немного выкрутить, примерно на 2,5 оборота.
  2. Далее нужно закрыть дроссельную заслонку и, вращая винт-ограничитель, установить меньший угол ее открытия, при котором мотор работает ровно и без перебоев.
  3. Необходимо «поймать» момент, когда ДВС достигнет максимального значения оборотов, вкручивая и выкручивая винт холостого хода.
  4. Теперь винт, который регулирует открытие заслонки, опять выставляется так, чтобы угол ее открытия был минимальным при условии ровной работы мотора.
  5. В случае повышения оборотов, пункты 3 и 4 необходимо продолжать до тех пор, пока не будет увеличения числа вращения двигателя.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

  1. Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
  2. Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
  3. Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
  4. Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
  5. Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  1. Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  2. Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  3. Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  5. На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  6. Закрепляют переходную площадку и двигатель.
Читайте также:  Газель не работает холостых двигатель умз

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на , укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Мобил К. Интеллигентная техника

Первый в линейке культиваторов –  МКМ-МИНИ. Культиватор предназначен для работы на обработанной земле, в основном для работ в парниках и на грядках. Может работать и по твердой земле, но ему это будет даваться тяжеловато.

Захват культивации, с 4-мя фрезами, такого агрегата составляет 42 см, можно докупить дополнительные фрезы (диаметр фрез 24 см) по 2-е с каждой стороны, и тем самым увеличить ширину захвата до 80 см, но по тяжелой земле он уже не пойдет. Привод у такого культиватора сцепной, сцепление ременное.

Культиватор оснащен двигателем фирмы «Мобил К», мощностью 3.5 л.с. 

Гном мотокультиватор какой двигатель

Двигатель маленький, но профессионального класса. Оснащен датчиком уровня масла (то есть если масла в картере мало или много, такой мотор не будет заводится, либо заглохнет).

Сам агрегат идет с регулируемой рулевой колонкой в двух положениях. Оснащен сошником и транспортировочным колесом (оно снимается).

В первую очередь МКМ-мини подойдет либо для совсем маленьких участков земли 1-2 сотки, для культивирования в теплицах, либо если на нем планирует работать женщина.

Мобил К МКМ-1

Следующей в линейке культиваторов — серия МКМ-1. Старший брат МКМ-мини предназначен для почв средних и потяжелее. В отличие от мини идет с шестеренчатым редуктором в алюминиевом корпусе.

Имеет фрезы большего диаметра 31 см, глубина вспашки до 30 см, захват 67 см. Захват до 90 см можно увеличить, добавив по 2 фрезы с каждой стороны.

Рулевая колонка регулируется в трех положениях, удобные ручки для взрослого человека под любой рост. 

Гном мотокультиватор какой двигатель

Агрегат комплектуется двигателем Honda мощностью 5.5 л.с. серия GP160. Двигатель профессионального класса, 4-тактный бензиновый с объем масляного картера 0.6 л, объем топливного бака 3.1 л. Имеет охлаждение, чугунную гильзу цилиндра. Бака на 1.5 л/час хватит на 2 часа работы.

На культиватор устанавливаются моторы известных брендов Briggs & Stratton, Мобил К, Dinking и Subaru. Работает с навесным оборудованием: с окучником, грунтозацепами, пропольником.

Если у вас участок 6-10 соток и вам нужно перепахать землю под газон, либо сделать какие-то другие работы, то есть грядки нарезать, либо окучником сделать окучивание, то он подойдет для этих целей. Вес такого агрегата 45 кг, не тяжелый, удобный, нагрузка на руки минимальная.

Мобил К МКМ-1Р

Переходим к серии агрегатов МКМ-1Р. КПП с реверсом, то есть с задней передачей. В отличие от МКМ-1 имеет шестеренчатый редуктор, но с более усиленной цепью, что позволяет работать с плугом и картофелевыкапывателем. Культиватор комплектуется 6-ю фрезами с захватом в метр. Ширина регулируемая, вы можете поставить как по одной фрезе, так и по 2, так и по 3.

Гном мотокультиватор какой двигатель

В комплект еще входят диски защиты растений. Ширина обработки – 30 см, 67 см и метр. Этот агрегат полноценный культиватор, который работает не только с фрезами, но еще и с пассивным навесным оборудованием типа окучника, плуга и картофелевыкапывателя. Комплектуется моторами известных брендов Мобил К, Briggs & Stratton, Honda, Subaru. Вес в полной комплектации 57 кг.

Также имеет транспортировочные колеса сзади (они также переставляются, как и на МКМ-1). Из навесного можно устанавливать окучник, выкапыватель, плуг, железные колеса грунтозацепы, сцепка, удлинители осей для работы с плугом чтобы культиватор был более устойчив. Привод двухступенчатый шестеренчатый редуктор, сцепление ременное. Регулировка оборотов вынесена на руль.

Мобил К МКМ-2

Следующий агрегат – модель МКМ-2, более усиленный культиватор весом также 57 кг. Здесь более усиленный редуктор шестеренчато-цепной. Имеет полноценную коробку передач со скоростью 2 вперед и 1 назад.

Комплектуется фрезами большего диаметра 33 см с шириной захвата 73 см. Установлены профессиональные ножи из кованной стали. Редуктор очень массивный по сравнению с МКМ-1.

Также можно докупать дополнительные фрезы и увеличивать ширину захвата до метра.

Гном мотокультиватор какой двигатель

Уникальность этой модели в том, что к культиватору в дальнейшем можно докупить коммунальный комплект: 2 колеса, дышло и шкив двухручейковый, переоборудовать его в мотоблок и использовать как с активным, так и с пассивным навесным оборудованием.

Докупая этот комплект можно поставить роторную косилку, снегоуборщик, коммунальную щетку, отвал и перемещение с тележкой. Устанавливаются профессиональные четырехтактные бензиновые двигатели производства Мобил К, Dinking, Subaru, Honda и Briggs & Stratton. Все они гильзованные с чугунной гильзой цилиндра.

Некоторые модели имеют датчик уровня масла и баки по 3.5 литра.

Мобил К МКМ-3

Переходим к самой популярной линейке профессиональных мотоблоков — «Мобил К» МКМ-3. В модельном ряду этой серии установлен шестеренчато-цепной редуктор и четырехтактный мотор. В стандартную комплектацию входят фрезы с захватом 73 см с возможностью установки дополнительных фрез, достигая захвата 1 метр. Диаметр фрез 33 см, рабочая глубина обработки до 30 см.

  Дальше идут пневмоколеса размером 4.00×8. В комплекте идет дышло для установки активного навесного оборудования, такого как косилка, снегоуборщик и щетка (то есть навесное оборудование типа МБ-1 и МБ-2). Также комплектуется транспортировочными колесиками, чтобы не заваливаться ни вправо, ни влево. Также двусторонний сошник для глинистых почв, а развернув для рыхлых почв.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (по вертикале и горизонтали). Редуктор шестеренчато-цепной, коробка передач шестеренчатая с переключением передач на редукторе (имеет 2 скорости вперед и 1 назад). Максимальная скорость на штатных колесах 9 км/час.

На мотоблок можно устанавливать плуги, окучники, картофелевыкапыватели, железные колеса разных диаметров от 35 до 60 см. Активное навесное оборудование – это роторная косилка Заря, косилка терминатор М-05 для травы не выше 50 см, роторный снегоуборщик, коммунальная щетка, прицеп и навесной насос.

Отличие от предыдущих моделей – усиленный шестеренчато-цепной редуктор, предназначенный для тяжелых почв (также для целины), пневмоколеса в комплектации, фрезы и дышло для установки навесного оборудования.

Читайте также:  Двигатель ваз 1111 ока тюнинг своими руками

Гном мотокультиватор какой двигатель

В мотоблоке «Мобил К» трансмиссия изготовлена под контролем российских инженеров и выполнена из их материалов.

Внешне, «Мобил К», напоминает иномарку: ровные и гладкие линии корпуса редуктора, идеальная соосность шкивов, эргономичные рукоятки и удобные рычаги, фрезы сделаны из толстого износостойкого материала.

Разнообразная линейка моторов позволит сделать выбор в зависимости от финансовых возможностей, при этом качество изготовления мотоблока не меняется, соответственно сохраняются и потребительские качества продукции в целом. Меняется только ресурс силового агрегата, то есть мотора.

Редуктор имеет запатентованную конструкцию с шестеренчато-цепной конфигурацией – плавнее шестеренчатой и надежнее цепной. Помимо этого, балансировка веса мотора и расположение фрез имеют характеристики для максимально комфортной эксплуатации.

Агротехническое устройство благодаря такому редуктору не заваливается и не выпрыгивает из земли.

Передаточные числа на выходные валы подобраны так, чтобы мотоблок без особых усилий мог работать как по целине, так и производить последующую обработку земли.

Модель «Мобил К» МКМ-3 работает круглый год с любым навесным оборудованием. Все комплектующие на заводе делают сами. На каждом мотоблоке есть штамп с именем и фамилией сборщика. Можно сказать, что это не мотоблок, а одноосный трактор. Маневренный с хорошей проходимостью.

Существует 3 различных варианта комплектации серии МКМ-3. Отличительные особенности – ширина захвата культивации и установленные двигатели.

  1. КОМФОРТ – ширина захвата 73 см, моторы Dinking и Мобил К.
  2. ПРО – ширина захвата 1050 мм, двигатели Briggs&Stratton, Kohler, Honda, Subaru.
  3. ПРЕМИУМ – ширина обработки 1050 мм, профессиональные моторы: Subaru, Kohler, Honda.

МКМ-3 предназначен для тех, кто хочет получить все возможности мотоблока сразу: пассивное навесное оборудование (плуги, окучники, картофелевыкапыватели, грунтозацепы, сцепки, полольники, телега, ездовые адаптеры и пахотные модули); активное навесное оборудование (косилки, щетки, снегоуборщик, картофелесажалку, картофелекопалку и т.д.)

На мотоблоки Мобил К агрегатируется редуктор Strong Trasmission 2000 – это коробка передач с технологией Comfort Speed Motion 2. Скорость вращения редуктора находится в диапазоне 35-120 об/мин является оптимальной, обеспечивается легкость и комфорт в работе с максимальной эффективностью. Благодаря этому, мотоблок движется самостоятельно вперед и разрыхляет почву до нужного состояния.

Если значение оборотов будет выше – фрезы будут не рыхлить почву и насыщать ее кислородом, а превращать землю в пыль, после чего она станет плотной. Если говорить про активное навесное оборудование, то при скорости вращения вала 35 об/мин, скорость мотоблока будет составлять 3 км/час – на такой низкой скорости, за один метр движения, навесное оборудование совершает больше циклов работы.

Линейная скорость вперед составляет 2.5-8.5 км/час, скорость движения назад – менее 2-х км/час. Корпус редуктора алюминиевый, имеются ребра жесткости. Редуктор полностью разборный и обслуживаемый.

При этом замена масла не требуется, а только периодически нужно его доливать. Все шестерни и валы выполнены из закаленной стали. Цепь на разрыв выдерживает нагрузку до 3200 кг.

Переключение передач мягкое и точное.

Технология Ideal Zero Balance (идеальный нулевой баланс) — конструкторы спроектировали мотоблок так, что центр массы распределяется над фрезой, благодаря этому, оператор не прилагает усилий при работе с МКМ-3, т.е. снижается нагрузка на спину и руки на 90% минимизируя усталость и сохраняя ваше здоровье.

Minimum Vibration Effect – технология минимизации вибрации. Руль крепится не к раме, а редуктору. Установлены профессиональные органы управления Start. При удержании сцепления нагрузка на запястья минимальная. Резиновые ручки имеют специальные антивибрационные вставки.

Руль регулируется по вертикале и горизонтали, что позволяет работать на мотоблоке оператору любого роста.

Устанавливаются износостойкие немецкие ремни Optibelt, которые работают в широчайшем диапазоне температур.

В МКМ-3 используются запатентованная технология Long Life Blades – закаленные самозатачивающиеся ножи гарантируют долговечность и никаких затрат на обслуживание.

Изготовлены из специального сплава с уникальной конструкцией за счет чего уменьшают вибрацию во время работы. Имеют правильный угол атаки, который справляется с любым типом почвы.

Не боится попадания камней и веток – это позволяет использовать в разных условиях.

Мобил К МКМ-4

Вот мы и добрались до самой интересной модификации «Мобил К» – серия МКМ-4

Гном мотокультиватор какой двигатель

Как и МКМ-3, 4-я серия делиться на 3 конфигурации, даже названия и суть идентичны:

Версия МКМ-4 КОМФОРТ: Имеет возможность работать с шириной захвата в 730 мм., агрегатируется двигателями Dinking и Мобил К.

Версия МКМ-4 ПРО: захват обработки составляет 1050 мм., а двигателя устанавливаются Loncin и Briggs&Stratton, Honda и Kohler.

Версия МКМ-4 ПРЕМИУМ: как и комфорт культивирует на ширине 1050 мм. с двигателями профессионального класса: Subaru, Honda, Kohler и Briggs&Stratton.

Мотоблок серии МКМ-4 являются многофункциональными машинами среди все линейки Мобил К с ременным приводом. Все те достижения и передовые инновации, которые встречаются в серии МКМ-3 применены и усовершенствованы в 4-й серии Мобил К.

Это и редуктор Strong Trasmission 2000+ с ременным сцеплением, Minimum vibration effect – минимизирующий вибрации на руки, Long Life Blades – самозатавиющие фрезы из закаленной стали, Easy ride wheel – сошник с транспортными колесами.

Самым важным отличием от 3-й серии мотоблоков является редуктор. Он по прежнему шестеренчато-цепной, в разборном алюминиевом корпусе с ребрами жесткости, на него по-прежнему крепится руль, а не на раму.

Обороты выходных валов подобраны идеально, Comfort Speed Motion 2, что позволяет работать на мотоблоке выполнять любые операции максимально эффективно и использовать любое пассивное, либо активное навесное оборудование.

Единственное, существенное, отличие МКМ-4 от МКМ-3 – это наличие 4-х передач вперед и 2-х назад. Линейная скорость вперед — 2.5-8.5 км/час, назад – 1.79-2.58 км/час. Обороты редуктора вперед – 35-120 об/мин, назад – 23-34 об/мин.

Это дает возможно более эффективно выбирать скорость при работе с активным навесным оборудованием. Ну и самая интересная разработка Ideal Zero Balance – имеет идеальный нулевой баланс, позволяющий работать с мотоблоком без усилий.

Тяжелые мотоблоки Мобил К с ВОМ

Переходим к большим агрегатам – это аналог белорусского мотоблока «Беларус», либо украинского мотоблока «МоторСич» с трансмиссией Grillo и полноценным валом отбора мощности. То есть если мы работаем с фрезой нам не нужно снимать пневмоколеса, фреза здесь ставится сзади на ВОМ.

Это мотоблок профессионального класса, но в отличие от Беларус и Моторсич имеют меньший вес (112 кг). Устанавливаются моторы профессионального класса, гильзованные: Honda GX-270 на 9 л.с. либо KOHLER на 9.5 л.с.

Редуктор у такого мотоблока идет шестеренчатый, дисковое коническое сцепление расположено в масляной ванне и имеет количество передач 3 вперед и 2 назад для более удобной работы.

Комплектация. Есть с дифференциалом, есть без дифференциала. Мотоблок поставляется на пневмоколесах со сцепкой для установки навесного оборудования. Может работать с плугом, окучником, выкапывателем.

Агрегатируется активная почвофреза с захватом 58 и 68 см. Работает от независимого вала отбора мощности. Глубина обработки до 20 см регулируется.

На такие мотоблоки можно установить сегментную косилку, косилку-терминатор и роторный двухступенчатый снегоуборщик.

Подведем итоги. Линейка культиваторов достаточно широкая. Как и мотоблоков. Выбирать, так скажем, есть из чего. Компания Мобил К пытается доказать всем, что вес мотоблока не имеет значения, а вот обороты выходных валов имеют принципиальное значение, пытается доказать, что они производят технику, которая принципиально отличается от остальных.

Наличие громких фраз и обозначений той или иной технологии показывают, как компания пытается позиционироваться свою продукцию в сегменте премиум. Что касается моего мнения. Техника, в том числе мотоблоки с ременным приводом, Мобил К действительно выглядит очень эстетично и от нее веет исключительным качеством.

Сказать, что он функциональнее чем ОКА (которая к слову в 2 раза дешевле) не скажешь. Сказать, что он надежнее чем АГАТ, и тут промах. Технологичнее чем НЕВА? – мало вероятно. Мотоблоки хорошие, сопру нет, единственное чего им не хватает, это разумности в ценообразовании, а так да, для участка до 20 соток, неплохой вариант.

В нашей компании представлен полный ряд культиваторов и мотоблоков Мобил К. Мы предлагаем осуществить покупку как в кредит, лизинг, так и в рассрочку. Доставка по Беларуси бесплатная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector