Гольф 4 схема управления двигателем

Схемы и распиновки блоков ЭБУ
Гольф 4 схема управления двигателем

VW Passat B3 

Гольф 4 схема управления двигателем

VW Passat Variant 2.0 1990 GT 2E

Гольф 4 схема управления двигателем

VAG типовой 45 pin

Гольф 4 схема управления двигателем

Renault 21

Гольф 4 схема управления двигателем

VW Polo — Mikas ebu 54

Гольф 4 схема управления двигателем

Toyota Mark II — ЭБУ 1G-FE GX81-GS130131(26P 16P 12P)

  • Гольф 4 схема управления двигателем
  • Разъем А:

1)ELS2:Вход: выключатель обогревателя заднего стекла.
2)BATT: Аккумуляторная батарея.+12В постоянного питания
3)ССО: Датчик температуры отработавших газов
4)FC: Реле-выключатель топливного насоса
5)ELS: Реле задних фонарей, реле обогревателя заднего стекла.
6)ACMG. Реле электромагнитной муфты включения кондиционера
7)+B: Зажигание
8)W: выход: Лампа «CHECK» (через NPN-транзистор на EO1).
9)EGW: выход: Лампа «Перегрев Катализатора» (через NPN-транзистор на EO1).
10)A/C: Усилитель кондиционера(подается +12 с реле вкл. конд., поднимает обороты ХХ)
11)SPD: вход: Датчик скорости.
12)STP. Выключатель стоп-сигналов Разъем B:
1)PRG: Выход на управление клапана адсорбера
2)PIM: вход: сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP(ДАД)).
3)THA: вход: Сигнал датчика температуры окружающего впускного воздуха.(ДТВ)
4)THW: вход: Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.(ДТОЖ)
5)SOL: гидровентилятор(вискомуфта)
6)OX: вход: Сигнал лямбда-зонда (кислородного датчика)
7)TE2: аналогично TE1, но служит для управления подключением к внешнему трминалу/компу.
8)VF: выход: На диагностический разъем. Либо усиленный сигнал с лямбды, либо, при замкнутом TE2 на E1, выход данных по протоколу DLC-1.
9)E2: Общий датчиков и объединенного узла зажигания (с EO1 напрямую не соединен)
10)PSW:Диагностический вывод
11)VC. Датчик положения дроссельной заслонки
12)IDL. Датчик положения дроссельной заслонки
13)OP K-линия диагностики
14)KNK: вход: Сигнальный с датчика детонации.
15)TE1: вход: С диагностического разъема. (Закорачивание на E1 переводит блок в режим самодиагностики)
16)THWO:вход блока климата к датчикам температуры (режим AUTO на печке) Разъем C:
1)MREL — главное реле
2)STA: Выключатель стартера.(идет на реле стартера)
3)IGF: вход: Сигнал обратной связи коммутатора с компом.
4)NE: вход: Сигнал датчика положения КВ.
5)G1: Рапределитель зажигания
6)(ничего)
7-10)ISC1;ISC2;ISC3;ISC4. Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
11)HT: выход: обогреватель кислородного датчика (через мощный NPN-транзистор на EO1)
12)#10 выход на форсунки 1-3-5
13)E01:Масса ЭБУ
14)IGSW. Замок зажигания
15)NSW. Выключатель запрещения запуска
16)(ничего)
17)G-:Рапределитель зажигания
18)G2:Рапределитель зажигания
19)(ничего)
20)(ничего)
21)(ничего)
22)IGT:Коммутатор
23)ECO: выход: Лампа «Экономичный режим» (ECO) (через NPN-транзистор на EO1).
24)E1: Общий датчиков и объединенного узла зажигания (с EO1 напрямую не соединен)
25)#20: выход: Управление форсунками 2-4-6
26)E2: Общий датчиков и объединенного узла зажигания (с EO1 напрямую не соединен)

Audi B4

  1. Гольф 4 схема управления двигателем
  2. Гольф 4 схема управления двигателем

1,2 — ТНВД (регулятор количества)
3 — клапан остановки
4 — чек на приборке
5,12 — управляющая форсунка
6 — клапан егр
7 — клапан турбины (N75)
8 — реле свечей накала
9 —
10 — ТНВД (клапан впрыска при запуске )
11 — на лампу свечей накала
13 — тут появляется напряжение после включения зажигания и расходится на: датчик коленвала, датчик температуры двигателя, датчик давления воздуха, датчик температуры топлива в тнвд, датчик температуры впускного воздуха, расходомер и датчик уровня ож.
14 — выход на регулятор топлива тнвд и педаль газа
15,16,17 — + с реле подачи напряжения
18,19 — земля
20 — датчик температуры впускного воздуха
21,39 — ТНВД регулятор подачи топлива
22,23,24 —
25 — педаль газа
26 — концевик педали тормоза (схема круиза)
27 — L-line на колодке диагностики
28 — концевик педали сцепления
29 — вход сигнала спидометра (приходит из приборки)
30 —
31 — концевик педали тормоза (сюда приходит + при нажатии педали)
32 —
33 — педаль газа
34 — расходомер
35 — ТНВД (датчик температуры топлива)
36 — датчик уровня ож
37 — педаль газа
38 — расходомер
39 — ТНВД (регулятор подачи топлива)
40, 41 —
42 — K-line на колодке диагностики
43,44,45,46 —
47 — датчик коленвала
48,49 —
50 — выход тахометра
51 — датчик давления впускного воздуха
52 — расходомер
53 — датчик температуры ож
54 — датчик давления впускного воздуха
55 —

ЭБУ DIGIFANT II — Volkswagen Golf Country

  • Гольф 4 схема управления двигателем
  • Принципиальная схема моего ЭБУ DIGIFANT II — 037 906 022 AN и с буквами AM / CJ CM
  • В макс. качестве:
    схема 037 906 022 AN стр 1
  • схема 037 906 022 AN стр 2

Скачать архив схем ЭБУ — 42 Мб *.zip

Блок предохранителей и реле Volkswagen Golf 4, их описание

Гольф 4 схема управления двигателем

Рассматриваем автомобиль Volkswagen Golf 4, выпущенные в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годах.

Предохранители и реле в салоне Фольксваген Гольф 4

Блок предохранителей в салоне автомобиля расположен с торца панели управления со стороны водителя. Для доступа необходимо открыть водительскую дверь и снять защитную крышку. На внутренней стороне крышки вложена бумажная схема предохранителей с обозначениями.

Гольф 4 схема управления двигателем

Схема блока предохранителей Volkswagen Golf 4

Гольф 4 схема управления двигателем

Описание

Ток, А Назначение предохранителей
F1 10 Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F2 10 Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F3 5 Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F4 5 Лампы фонарей освещения номерного знака
f5 7,5 Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F6 5 Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f7 10 Лампы света заднего хода
F9 5 АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F10 15 Электронный блок управления (ЭБУ)
F11 5 Щиток приборов
F12 7,5 Питание диагностического прибора
F13 10 Лампы сигналов торможения
F14 10 Лампы освещения салона
F15 5 Щиток приборов, система стабилизации движения
F18 10 Правая фара (дальний свет)
F19 10 Левая фара (дальний свет)
F20 15 Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F21 15 Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F22 5 Лампа габаритною света (правая фара)
F23 5 Лампа габаритного света (левая фара)
F24 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F25 25 Электровентилятор отопителя, кондиционер
F26 25 Электрообогрев заднего стекла
F27 15 Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F28 15 Топливный насос
F29 15 Электронный блок управления, зажигание
F31 20 Автоматическая коробка передач
f32 10 Форсунки
f34 10 Система управления двигателем
F35 30 Гнездо 12 В
F36 15 Противотуманные фары
F37 10 Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F38 15 Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F39 15 Аварийная сигнализация
F40 20 Звуковой сигнал
F41 15 предохранитель прикуривателя гольф 4
F42 15 Автомагнитола
f43 10 Система управления двигателем
F44 15 Обогрев сидений

Блок реле в салоне Фольксваген Гольф 4

Блок с реле расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.

Гольф 4 схема управления двигателем

Схема блока реле Фольксваген Гольф 4

  • Гольф 4 схема управления двигателем
  • Описание
  • Блок R
  • I Реле звукового сигнала — Реле 53
  • II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
  • III Свободное
  • IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
  • V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
  • VI Свободное
  • А Предохранитель для электрической регулировки сидения
  • В Свободное
  • С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида

Блок Z13

  1.  Реле противотуманных фар — Реле 53
  2.  Реле дистанционного разблокирования задней двери
  3. Реле блокировки стартера
  4. Свободное
  5. Свободное
  6. Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
  7. Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
  8. Реле внешнего освещения
  9. Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
  10. Блок управления сигнализации – ТАКСИ
  11. Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
  12. Реле подачи напряжения на клемму 30
  13. Реле вентилятора радиатора (кондиционер)
Читайте также:  Nissan tiida не заводится двигатель

Плавкие предохранители на блоке Z13

  • D Свободное
  • Е Задний стеклоподъемник
  • F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
  • G Рупор для предупредительной сигнализации кражи

Общее назначение реле

  • Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
  • Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
  • Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
  • Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
  • Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
  • Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
  • Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
  • Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
  • Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
  • Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
  • Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
  • Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
  • Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
  • Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
  • Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
  • Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
  • Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
  • Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
  • Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
  • Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
  • Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
  • Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
  • Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя

Предохранители и реле под капотом Фольксваген Гольф 4

В моторном отсеке есть блок предохранителей на крышке АКБ.

Гольф 4 схема управления двигателем

Схема предохранителей на АКБ

Гольф 4 схема управления двигателем

Описание

Ток, А Защищаемые цепи
S131 50 Насос вторичного воздуха
S132 50 Система управления двигателя
S133 40/50 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134 110 Электрооборудование
S138 110/150 Вывод «В+» генератора
S162 30 АБС
S163 30 АБС
S164 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  1. *** Монтажный блок реле включения насоса вторичного воздуха расположен в моторном отсеке на перегородке.
  2. Гольф 4 схема управления двигателем
  3. ***** Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.

Предохранители Фольксваген Гольф 4 и реле с описанием назначения схем, полные электросхемы автомобиля

  • Дверь водителя и пассажиров (-) – коричневый/белый в стойке двери водителяУказатели поворотов – черный/белый и черный/зелёный на колодке блока предохранителей, жгут проводов по днищу
  • Жгут проводов замка зажигания у колодки предохранителей: стартер – чёрный/красный/черный зажигание – черный зажигание 2 – черный/жёлтый
  • 12В постоянное от аккумулятора – красный на колодке блока предохранителей

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Golf 3 1998 (американский вариант)

  1. Рулевая колонка: зажигание – чёрный стартер – красный/чёрный
  2. габариты (+) – серый/красный или серый/чёрный на водительской боковине или под капотом, развязать 6-ти амперными диодами
  3. концевики дверей (-) – коричневый/белый на водительской боковине или заводской сигнализации концевик багажника (-) – коричневый/красный или коричневый/чёрный на заводской сигнализации (контакт “TP”) концевик капота – коричневый/чёрный или коричневый/красный на блоке заводской сигнализации
  4. открывание багажника (реверсивная полярность) – серый (может быть с белыми полосками) на выключателе
  5. центральный замок (+) – серый или жёлтый/красный (запирание), зелёный или чёрный/красный (требует 2-х импульсов) (отпирание) на водительской боковине в жгуте из двери; покрутить ключ в двери для проверки
  6. стоп – красный/чёрный на лягушке
  7. комфорт – по тем же проводам, что и центральный замок

Заводская сигнализация: Слева от рулевой колонки около конца торпедо. Открутить болт диаметром 10 мм для доступа к разъему. Включение – жёлтый/красный, отключение – красный/чёрный на водительской боковине. Также управляются по проводам центрального замка.

Дополнительные плавкие элементы

В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:

  • номиналом 30А — питание реле системы ABS;
  • номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
  • номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
  • номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.

Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.

Точки подключения автосигнализации на VW Golf 4 1998

  • Блок реле: 12В постоянное – клемма 30 зажигание – клемма 75х
  • Разъём на центральном блоке управления: двери (-) – голубой/серый багажник (-) – коричневый/чёрный
  • 29-и контактный разъём в двери водителя: блокировка дверей (постановка на охрану) (-) – жёлтый/зелёный (№4) разблокировка дверей (снятие с охраны) (-) – жёлтый/голубой (№24)
  • поворотные огни – черный/белый и черный/зелёный в рулевой колонке

Volkswagen Golf III | Предохранители и реле

13.3. Предохранители и реле

ПредохранителиРасположение предохранителей в главной коробке

Большинство предохранителей расположено в коробке с плавкими предохранителями, находящейся в нижней части панели приборов со стороны водителя. Дополнительные предохранители расположены в коробке предохранителей и реле на левой передней стороне моторного отсека.

Замена

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Golf 1999 — 2002

  1. Замок зажигания: + 12 Вольт – красный стартер – красный/синий зажигание – чёрный зажигание 2 – коричневый/красный асс – чёрный/красный
  2. стоп-сигнал – красный/черный, педаль тормоза
  3. тахометр – зелёный/жёлтый или зелёный/красный, жгут в отсеке двигателя
  4. габариты – серый/бурый или серый/оранжевый и серый/фиолетовый фары – белый/черный, переключатель фар
  5. клаксон – чёрный/жёлтый, панель предохранителей
  6. центральный замок (-): запирание – желтый/синий в двери водителя или красный/синий в кик панели водителя отпирание – темный зеленый/красный в двери водителя или красный/светлый зеленый в кик панели водителя
  7. привод багажника – серый, переключатель в бардачке
  8. двери (-) – коричневый/белый или синий/серый, модуль заводской сигнализации

Действия в чрезвычайных ситуациях Volkswagen Golf 3 / Vento с 1991 г. Замена предохранителей

4. Замена предохранителей Электрические цепи автомобиля каждая по отдельности защищены плавкими предохранителями. Центральный монтажный блок с реле и предохранителями расположен под крышкой внизу над педалями управления автомобилем.

Рекомендуется постоянно иметь в автомобиле несколько запасных предохранителей, которые можно приобрести в сервисном предприятии Фольксваген. Как заменить предохранитель 1. Выключить соответствующий потребитель тока. 2. Снять крышку. Для этого нажать на обе клавиши, потянуть крышку спереди вниз и снять ее. 3.

Читайте также:  Вся схема магнитного двигателя

С помощью перечня предохранителей установить, какой предохранитель относится к отказавшему потребителю тока. 4. Вынуть соответствующий предохранитель. 5. Сгоревший предохранитель, что можно определить по разбросанным по его стенкам частицам расплавленного металла, заменить на новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. 6.

Вставить четыре выступа крышки сзади в обшивку и, взявши крышку за переднюю часть, повернуть ее вверх до надежной фиксации в закрытом положении. Примечание: Если только что установленный новый предохранитель после короткого промежутка времени опять перегорит, необходимо как можно скорее проверить данный потребитель тока в сервисном предприятии Фольксваген.

Ни в коем случае нельзя «ремонтировать» предохранители, так как из-за этого могут произойти серьезные неполадки в других элементах системы электрооборудования автомобиля. Некоторые из перечисленных ниже потребителей тока относятся только к определенным исполнениям автомобиля или являются заказным оборудованием.

Расположение предохранителей Примечание: Расположение предохранителей указано слева направо. 1. Ближний свет левый, корректор наклона фары левый (10 А). 2. Ближний свет правый, корректор наклона фары правый (10 А). 3. Подсветка приборов и указателей (10 А) 4. Стеклоочиститель заднего стекла, привод подъемно-сдвижной панели крыши (15 А). 5.

Стеклоочистители лобового стекла, омыватели лобового и заднего стекол, электрообогрев сопел обмыва лобового стекла (15 А). 6. Вентилятор системы вентиляции, система кондиционирования воздуха (30 А). 7. Задний габаритный и стояночные фонари правые (10 А). 8. Задний габаритный и стояночные фонари левые (10 А). 9.

Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида (20 А). 10. Противотуманные фары, противотуманные задние фонари (15 А). 11. Дальний свет левый, контрольная лампа дальнего света (10 А). 12. Дальний свет правый (10 А). 13. Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (дополнит.) (10 А). 14.

Фонари движения задним ходом, электропривод установки зеркал заднего вида, обогрев сидений, привод стеклоподъемников, установка кондиционирования воздуха, круиз-контроль (15 А). 15. Электронные системы двигателя, подкачивающий насос охлаждающей жидкости (шестицилиндровый двигатель) (10 А). 16. Контрольные лампы, освещение ящика для перчаток, установка «Климатроник» (15 А). 17.

Указатели поворотов, аварийная сигнализация (10 А). 18. Электропривод топливного насоса (20 А). 19. Вентилятор радиатора, установка кондиционирования воздуха (30 А). 20. Лампы сигнала торможения, круиз -контроль (контакты выключения на тормозной педали и на педали сцепления) (10 А). 21.

Плафоны освещения салона и багажного отделения, привод часов, прикуриватель, центральная блокировка замков, многофункциональный указатель (15 А). 22. Радиоприемник (10 А). Дополнительные предохранители (на отдельной плате) 1.

Над реле: — предохранитель для реле двигателя противоблокировочной системы (30 А); — предохранитель для главного реле противоблокировочной системы (30 А); — предохранитель для стандартной установки кондиционирования воздуха (10 А); — предохранитель для вентилятора свежего воздуха установки «Климатроник» (30 А); — предохранитель для установки «Климатроник» (5 А); — автомат защиты для электропривода стеклоподъемников (20 А); — предохранитель длительного энергоснабжения прицепа «+» (15 А). 2. В моторном отсеке на передней панели над усилителем привода тормозов: — предохранитель предпускового подогрева дизельного двигателя (50 А). Цветовая маркировка предохранителей Светло-коричневый — 5 ампер. Красный — 10 ампер. Синий — 15 ампер. Желтый — 20 ампер. Зеленый — 30 ампер.

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Golf 2001, без электростеклоподъемников

  • Замок зажигания: +12 – красный зажигание 1 – черный зажигание 2 – черный/красный стартер – красный/черный
  • Приборная панель: генератор (+) – синий, синий разъём ручник (-) – коричневый/желтый, через диод, серый разъём
  • Серый разъём блока сигнализации слева от рулевой колонки: закрыть центральный замок (-) – желтый/синий открыть центральный замок (-) – желтый /зелёный дверь водителя (-) – коричневый/желтый, через диод остальные двери (-) – коричневый/белый, через 2 диода зажигание (+) – фиолетовый/черный

Концевики дверей находятся в замках. Провода от них в черных разъёмах дверей и кик-панелях: коричневый/желтый в водительской двери и коричневые/белый в остальных дверях. Замыкаются на массу.

  Инструкция и руководство для Alligator S-800RS на русском

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Golf 2003

  1. Жгут замка зажигания: +12 – красный стартер – красный/чёрный зажигание 1 – чёрный зажигание 2 – чёрный/жёлтый асс – чёрный/жёлтый
  2. стоп-сигнал – красный/чёрный, педаль тормоза
  3. тахометр – чёрный/красный, катушка зажигания
  4. габариты – серый/красный, переключатель фар
  5. Переключатель в водительской двери: запирание центрального замка (+) – желтый/синий отпирание центрального замка (+) – зеленый/красный концевики дверей (-) – желтый
  6. привод багажника (-) – коричневый/черный, панель водителя

Кнопка центрального замка для VW GOLF (AM1, BA5, I, II, III, IV, PLUS, V, VI, VII)

В нашем интернет-магазине Вы можете купить кнопка центрального замка ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, АМ1, БА5, ПЛЮС (кабрио, универсал, хэтчбэк) с двигателем бензин / дизель / бензиновый гибрид / бензин/этанол / бензин/газ(кпг) / бензин/газ(снг), следующих модификаций:

GOLF I Cabriolet (155)

с 1979/01 по 1993/08

  • 1.8 (112 л.с.)
  • 1.3 (54 л.с.)
  • 1.6 (69 л.с.)
  • 1.6 (75 л.с.)
  • 1.8 (90 л.с.)
  • 1.8 (111 л.с.)

Клапан EGR VW Golf 4 и ошибка Р0401 ⋆ I Love My Car

  • Р0401 (16786) — завышенная пропускная способность клапана;
  • 17559 — бедная смесь;
  • Р0402 — клапан ЕГР не отвечает;
  • Р0403 (16787) — сбой в работе клапана;
  • Р0407 (16791) — низкий уровень сигнала от датчика клапана EGR.

Последствия затягивания с устранением причин, которые вызвали появление ошибки Р0401 Volkswagen Golf IV — высокий расход топлива, возможен прогар днища поршня, повреждение катализатора и прогар клапанов.

Поэтому шутить с клапаном ЕГР опасно.

Клапан EGR на Volkswagen Golf IV. Что это и как работает

Теоретически клапан рециркуляции отработанных газов служит только для того, чтобы уменьшить количество вредного оксида азота на выхлопе. Вещество образуется в камере сгорания, когда температура воспламенения смеси превышает 1390 градусов, при этом давление остается очень высоким.

Но не так все просто. Если температура в камере сгорания слишком высокая (по разным причинам) появляется опасность возникновения детонации, прогара клапанов и поршней, наблюдается ряд других негативных явлений. Поэтому уже с начала 70-х годов инженеры начали применять меры для понижения температуры в камере сгорания.

Одним из самых эффективных способов для этого оказалось подмешивание к рабочей смеси негорючего инертного газа в небольшой пропорции, не более 5-10%, иногда – до 18%.

В итоге проще и дешевле всего использовать для этого обычные выхлопные газы. Во всех современных двигателях реализована схема возврата (рециркуляции) отработанных газов в камеру сгорания. При этом важно соблюдать пропорцию, что и контролирует электроника.

Интересное по теме:  Замена масла в ГУР Chevrolet Aveo Т300. Что заливаем?

Что такое система EGR Фольксваген Гольф

Вся эта система называется EGR (exhaust gas recirculation), а основным дозатором выхлопа на впуск служит клапан. На автомобилях Фольксваген Гольф 4 поколения с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л (AFK, APE, BCA, ATN, могут быть другие буквенные обозначения) устанавливается вот такой клапан ЕГР.

На более старых бензиновых моторах, например, AHW, клапан выглядит по-другому.

Однако принцип работы системы не отличается в зависимости от конструкции клапана. Основная ее задача — подавать небольшое количество отработанных газов на впуск в определенных режимах работы:

  • на холостых оборотах система не используется, клапан закрыт, поскольку в выхлопе содержится минимум оксида азота;
  • на максимальных оборотах система также отключается, потому как у двигателя другие приоритеты — максимальная мощность;
  • основной диапазон работы системы EGR — средние обороты и средняя нагрузка, скорости от 60 до 100 км/ч.
Читайте также:  Двигатель d15b vtec принцип работы

В современных двигателях все это контролируется электроникой, которая подает импульс на электромагнитный клапан EGR Volkswagen Golf IV.

Какие бывают клапаны EGR

На моторах VW середины 90-х годов устанавливали пневмомеханические клапаны ЕГР. Они соответствовали максимум нормам Евро-2. Работали они просто — в корпусе клапана устанавливался запорный конус, связанный с мембраной, которая нагружена пружиной. В верхней части мембраны создавалось разряжение благодаря падению давления во впускном коллекторе.

Клапан EGR Volkswagen Golf IV вакуумно-механического типа работает по такой схеме.

В результате чего запорный конус поднимался. Чем сильнее было разряжение, тем выше поднимался запорный конус и тем больше выхлопных газов попадало на впуск. Естественно, такая конструкция не могла обеспечить точности дозировки газа и не могла учитывать всех режимов работы двигателя.

На двигателях Гольф 4 после 2000 года начали устанавливать электромагнитные клапана ЕГР. Такое устройство дозировало газы предельно точно, поскольку управлялось с помощью электронного блока управления двигателем.

Как работает клапан EGR Volkswagen Golf IV, принцип работы

Клапан EGR моторов VW объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л оборудовался уже не вакуумным, а электрическим приводом запорного конуса. За это отвечал соленоид, на который подавалось напряжение от 3,2 до 5 В в зависимости от нагрузки двигателя, условий работы, температуры, давления на впуске, положения дроссельной заслонки. 

Принципиальная схема работы системы ЕГР на Гольф 4: J537 – блок управления двигателем; N121 и G212 клапан ЕГР и его датчик соответственно.

ЭБУ собирал данные со всех датчиков и вычислял необходимую степень открытия клапана. Такие клапаны, как на фото, имели всего одну трубку, оканчивающуюся фильтром для связи с атмосферой. Как и раньше, клапан EGR устанавливается возле выпускного коллектора справа, а приводится в действие импульсом от блока управления двигателем.

В корпусе клапана установлен потенциометр (датчик), который  степень открытия запорного конуса, и передает эти данные на ЭБУ. 

В результате работы системы подача выхлопных газов на впуск во время прогрева двигателя (до температуры антифриза 35-40 градусов), на холостых оборотах и на полной мощности перекрыта.

Если на контакты клапана ЕГР не подавать напряжения, он полностью закрыт. Когда антифриз прогревается до 35 градусов, ЭБУ подает минимальное напряжение на контакты соленоида, который и приоткрывает клапан. Степень открытия клапана зависит от ряда параметров:

  • нагрузки на двигатель;
  • количества оборотов;
  • температуры антифриза;
  • давления воздуха на впуске.

Датчик клапана EGR (потенциометр) расположен в верхней части узла рядом с контактной группой. Соленоид представляет собой шаговый электродвигатель, именно он по команде ЭБУ открывает или закрывает конусный клапан.

Конструкция клапана ЕГР Фольсваген Гольф 4.

Чтобы давление внутри клапана ЕГР было стабильным, в корпусе расположен штуцер связи с атмосферой, на который надевают трубку. В некоторых модификациях двигателей 1.4 и 1.6 л трубка выводится в воздушный фильтр, в большинстве — на конце трубки установлен свой фильтр, тогда трубка никуда не подключается.

На конце трубки связи с атмосферой установлен фильтр.

Как проверить клапан ЕГР на Фольксваген Гольф 4

Снять клапан EGR на Гольфе довольно просто — достаточно отвернуть две гайки на корпусе клапана (в некоторых случаях два болта), открутить фланец трубки связи с впускным коллектором, снять электрический разъем, затем аккуратно отделить корпус клапана от головки блока цилиндров.

Как мы уже знаем, в память ЭБУ заносятся данные об открытии клапана, максимальном рабочем ходе и сдвиге нулевой точки, о чем будут говорить соответствующие коды ошибок. 

Следовательно, изначально проверяем работоспособность соленоида. Измеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Это обмотка соленоида. Номинальное сопротивление — 9 Ом.

Затем проверяем сопротивление на контактах 3 и 4 на фото. Это датчик положения клапана (потенциометр). В отключенном состоянии сопротивление должно составлять 1,7 кОм.

Измерение сопротивления датчика клапана ЕГР мультиметром.

Если эти данные совпадают с номинальными, проверяем ход штока клапана. Для этого будет необходим блок питания с плавной регулировкой выходного напряжения на 12 В.

Подключаем контакты блока питания к контактам питания соленоида и постепенно увеличиваем ток с 3 до 5 В.

В это время отверстие подачи отработанных газов должно перекрываться от полностью открытого, до закрытого. Что и скажет о рабочем состоянии клапана.

При увеличении напряжения на выводах питания соленоида окно отвода выхлопных газов должно перекрываться полностью.

Если же это не так, придется либо разбирать клапан ЕГР, либо покупать новый. Теоретически клапан неразборный, однако в нижней части корпуса есть завальцовка, которую можно аккуратно ослабить и получить доступ как к потенциометру (датчику клапана ЕГР), так и к соленоиду и штоку клапана.

В некоторых случаях помогает очистка каналов клапана от нагара и отложений. Для этого используют аэрозольные карбклинеры или на худой конец WD-40.

Если удалось выполнить ремонт, смазку, очистку механизма клапана ЕГР, место развальцовки аккуратно завальцовывается, после чего его желательно посадить на крепкий термостойкий клей (отлично справляется двухкомпонентная эпоксидка).

Какой клапан EGR на Volkswagen Golf IV 1,4 и 1,6 л лучше

Если же ремонт не удался, или проверка показала полную неработоспособность клапана, придется покупать новый. Именно новый, а не с разборки, поскольку там он неизвестно в каком состоянии.

Оригинальный клапан EGR VAG для моторов 1.4 и 1.6 л имеет каталожный номер 036131503T, цена порядка $65-70 за б/у, а за новый просят от $215. Недешево, зато надежно. Ресурс нового клапана как минимум 300 000 км. С оригинальным клапаном в комплекте идут две прокладки.

Есть и аналоги. Например:

  • AND, №3813045 около 1000 гривен ($38);
  • Mobiletrone, EVEU022, цена 65 долларов;
  • Pierburg, каталожный номер 728248170, цена 3700 гривен;
  • JP Group, №1119902200, цена около 40 долларов;
  • Trucktec, каталожный номер 0714040, цена клапана около 70 долларов;
  • Engitech, №ENT500016, цена 1500 гривен и ряд других.

Стоит ли глушить клапан EGR Volkswagen Golf IV

Исходя из нешуточной цены на клапан EGR для машины двадцатилетней давности, многие решают вопрос с поломаным клапаном радикально — просто глушат его. Отчасти это имеет какой-то смысл, но только в случае с клапаном вакуумно-механического типа.

Когда умирает клапан электрический, ситуация с его удалением осложняется вот чем. Все настройки системы управления двигателем, все номинальные параметры системы, все датчики и их калибровки рассчитаны на подмешивание выхлопа к рабочей смеси. 

Вот такие заглушки с прокладками продают для удаления клапана ЕГР на Гольф 4. Металлическая заглушка через прокладку просто устанавливается на головку блока цилиндров.

Следовательно, удаление клапана без перепрошивки электронного блока управления двигателем будет чревато появлением кучи неприятностей.

Вполне вероятны такие проявления:

  • высокий расход топлива;
  • неустойчивая работа в переходных режимах;
  • провалы при разгоне;
  • троение двигателя и ряд других последствий.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector