Головка двигателя змз 406 схема

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.

Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».

Разборка

Головка двигателя змз 406 схема

  • Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.
  • Снять прокладки выпускного коллектора.
  • Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.
  • Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

Головка двигателя змз 406 схема

  1. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.
  2. Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.
  3. Снять прокладку ресивера.

Головка двигателя змз 406 схема

Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).

Снять прокладку впускной трубы.

Головка двигателя змз 406 схема Головка двигателя змз 406 схема

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Головка двигателя змз 406 схема Головка двигателя змз 406 схема

  • Снять прокладку крышки
  • Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски
  • Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.
  • Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Головка двигателя змз 406 схема Головка двигателя змз 406 схема

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

  1. Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
  2. Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
  3. Съемником удаляем маслоотражательный колпачок
  4. Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.
  5. Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место.
  6. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
  7. Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой
  8. Шестигранным ключом “ на 8 ” выворачиваем заглушки масляных каналов.

Осмотр, дефектовка и ремонт ГБЦ

После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, заменить головку блока.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

  • Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
  • Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока.
  • Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.
  • Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025мм, предельно допустимый — 35,1 мм.
  • Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, предельно допустимый диаметр — 34,95 мм.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, заменить гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, заменить головку блока.

Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

  1. Притирку клапана к седлу производят следующим образом:
  2. — вставить клапан в головку блока;
  3. — надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
  4. — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом;
  5. — поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу.
  6. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.
  7. После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промыть для удаления остатков притирочной пасты.
  8. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин. керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также имеющие трещины или поломанные, нужно заменить.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов.

Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рис. Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже.

Поэтому после шлифовки нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,2 мм. Если зазор превышает указанный, заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Втулки перед установкой нужно охладить до –40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.

В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки.

  • Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера.
  • При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.
  • При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2 –0,023 и 14,2 –0,050 мм.

После установки новых втулок развернуть в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 2.1. Затем прошлифовать седла клапанов, как было указано выше.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

  1. Очистив привалочную плоскость головки проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.
  2. При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтируется.

Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.

Через алюминиевую проставку запрессовываем новые втулки клапанов, предварительно нагрев головку до 160–180°С и охладив втулки в “ сухом льду ” (СО 2 ).

Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые.

Притирка клапанов

  • Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.
  • Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны примерно на 90°
  • Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.
  • Также должна выглядеть и фаска на седле клапана.
  • Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.
  • Собираем головку блока цилиндров в обратной последовательности.

Устройство двигателя ЗМЗ-406

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной
системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).

  • Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:
  • Головка двигателя змз 406 схема

1 – сливная пробка;
2 – масляный картер;
3 – выпускной коллектор;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – кран слива охлаждающей жидости;
6 – водяной насос;
7 – датчик лампы перегрева охлаждающей
жидкости;
8 – датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости;
9 – датчик темпера;
10 – термостат;
11 – датчик лампы аварийного
давления масла;
12 – датчик указателя давления
масла;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – указатель (щуп) уровня масла;
15 – катушка зажигания;
16 – датчик фазы;
17 – теплоизоляционный экран
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для
охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока
находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных
подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки
подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.
Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки
полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и
сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер.
Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого
сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр
установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны
расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов
осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.
Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе
клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками
распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя
имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной
магистрали.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов мерседес

Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:

1 – диск синхронизации;
2 – датчик частоты вращения и синхронизации;
3 – масляный фильтр;
4 – стартер;
5 – датчик детонации;
6 – трубка слива охлаждающей жидкости;
7 – датчик температуры воздуха;
8 – впускная труба;
9 – ресивер;
10 – катушка зажигания;
11 – регулятор холостого хода;
12 – дроссель;
13 – гидронатяжитель цепи;
14 – генератор
Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая
втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во
втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная
пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно
пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачок
распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через
поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного
вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе
клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в
гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на
корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло,
находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело.
Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан.
Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под
действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл
повторяется снова.

Поперечный разрез двигателя мод. 4062

Головка двигателя змз 406 схема

1 – масляный картер;
2 – приемник масляного насоса;
3 – масляный насос;
4 – привод масляного насоса;
5 – шестерня промежуточного вала;
6 – блок цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – ресивер;
9 – распределительный вал впускных
клапанов;
10 – впускной клапан;
11 – крышка клапанов;
12 – распределительный вал выпускных
клапанов;
13 – указатель уровня масла;
14 – гидравлический толкатель клапана;
15 – наружная пружина клапана;
16 – направляющая втулка клапана;
17 – выпускной клапан;
18 – головка блока цилиндров;
19 – выпускной коллектор;
20 – поршень;
21 – поршневой палец;
22 – шатун;
23 – коленчатый вал;
24 – крышка шатуна;
25 – крышка коренного подшипника;
26 – сливная пробка;
27 – корпус толкателя;
28 – направляющая втулка;
29 – корпус компенсатора;
30 – стопорное кольцо;
31 – поршень компенсатора;
32 – шариковый клапан;
33 – пружина шарикового клапана;
34 – корпус шарикового клапана;
35 – разжимная пружина
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки
клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней –
расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые
крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного
распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные
фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки
растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На
всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Схема установки крышек распределительных валов

Головка двигателя змз 406 схема

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного
валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что
при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности
гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой,
отлитой из алюминиевого сплава.

Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На
донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают
удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной
установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита
надпись: «Перед».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была
обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего
кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая
поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова.

На внутренней поверхности нижнего
кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой
вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух
стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого
пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От
перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые
установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем
двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных
болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.
Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя
переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера
цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке
выполнены отверстия.

Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться
более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают
тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.
Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные
полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала
прикреплен маховик.

В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник
первичного вала коробки передач.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища
поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса
поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных
цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные
вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь
противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы,
установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен
маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного

вала коробки передач.

Так же смотрите интересные статьи:

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Головка двигателя змз 406 схема

Затяжка ГБЦ на  двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов. 

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Головка двигателя змз 406 схема

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием   145 Н*м
Читайте также:  Двигатель blr технические характеристики

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки  Эластосил 137-83.

Блок и головка цилиндров, датчик синхронизации системы зажигания двигателей ЗМЗ-406 ГАЗ-3302. Каталог 2004г

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Пробка КГ3/8″

Заводской номер: 296563-П29 Количество на модель:

296563-П29

Шайба

Заводской номер: 406.1003051 Количество на модель: 10

  • 406.1003051
  • 10

Прокладка передней крышки

Заводской номер: 406.1003240-01 Количество на модель: 1

  1. 406.1003240-01
  2. 1

Прокладка передней крышки

Заводской номер: 406.1003240 Количество на модель: 1

  • 406.1003240
  • 1

Прокладка крышки цепи правая

Заводской номер: 406.1002068 Количество на модель: 1

  1. 406.1002068
  2. 1

Прокладка задней крышки

Заводской номер: 406.10033241 Количество на модель: 1

  • 406.10033241
  • 1

Прокладка задней крышки

Заводской номер: 406.1003241-02 Количество на модель: 1

  1. 406.1003241-02
  2. 1

Прокладка головки цилиндров

Заводской номер: 406.1003020-13 Количество на модель: 1

  • 406.1003020-13
  • 1

Прокладка головки цилиндров

Заводской номер: 406.1003020-12 Количество на модель: 1

  1. 406.1003020-12
  2. 1

Манжета с пружиной 2,2-55х70-4

Заводской номер: 4062.1005034-02 Количество на модель: 1

  • 4062.1005034-02
  • 1

Штифт установочный головки цилиндров

Заводской номер: 406.1003085 Количество на модель: 2

  1. 406.1003085
  2. 2

Штуцер крепления фильтра очистки масла

Заводской номер: 406.1012150 Количество на модель: 1

  • 406.1012150
  • 1

Пробка КГ 1/8″

Заводской номер: 262541-П29 Количество на модель:

262541-П29

Пробка К1/4″

Заводской номер: 353052-П29 Количество на модель:

353052-П29

Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96

Заводской номер: 252005-П29 Количество на модель:

252005-П29

Винт М8-6gх55

Заводской номер: 874403-П29 Количество на модель:

874403-П29

Пробка КГ1/2″

Заводской номер: 296576-П29 Количество на модель:

296576-П29

Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96

Заводской номер: 201418-П29 Количество на модель:

201418-П29

Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75

Заводской номер: 252154-П2 Количество на модель:

252154-П2

Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96

Заводской номер: 252004-П29 Количество на модель:

252004-П29

Прокладка крышки цепи левая

Заводской номер: 406.1002067 Количество на модель:

406.1002067

Манжета с пружиной 2,2-55х70-4

Заводской номер: 406.1005034-01 Количество на модель: 1

  1. 406.1005034-01
  2. 1

Крышка цепи с манжетой

Заводской номер: 406.1002058 Количество на модель: 1

  • 406.1002058
  • 1

Крышка цепи

Заводской номер: 406.1002062-01 Количество на модель: 1

  1. 406.1002062-01
  2. 1

Двигатель (без оборудования и без коробки передач)

Заводской номер: 4063.1000450-10 Количество на модель: 1

  • 4063.1000450-10
  • 1

Двигатель (без оборудования и без коробки передач)

Заводской номер: 4061.1000450-10 Количество на модель: 1

  1. 4061.1000450-10
  2. 1

Датчик синхронизации и скорости вращения

Заводской номер: 406.3847113 Количество на модель: 1

  • 406.3847113
  • 1

Датчик синхронизации и скорости вращения (0261 210 113 ВОSН)

Заводской номер: 406.3847060-01 Количество на модель: 1

  1. 406.3847060-01
  2. 1

Датчик синхронизации и скорости вращения (23.3847000)

Заводской номер: 23.3847 Количество на модель: 1

  • 23.3847
  • 1

Головка цилиндров с крышками распределительных валов

Заводской номер: 4061.1003009 Количество на модель: 1

  1. 4061.1003009
  2. 1

Втулка установочная

Заводской номер: 24-1011391 Количество на модель: 2

  • 24-1011391
  • 2

Болт крепления крышек распределительного вала

Заводской номер: 406.1003047 Количество на модель: 20

  1. 406.1003047
  2. 20

Болт головки цилиндров

Заводской номер: 406.1003050 Количество на модель: 10

  • 406.1003050
  • 10

Двигатель без оборудования (вх. в 4063.1000400-20)

Заводской номер: 4063.1000450-20 Количество на модель: 1

  1. 4063.1000450-20
  2. 1

Двигатель без оборудования (вх. в 4063.1000400-30)

Заводской номер: 4063.1000450-30 Количество на модель: 1

  • 4063.1000450-30
  • 1

Крышка головки цилиндров передняя

Заводской номер: 4061.1003086 Количество на модель: 1

  1. 4061.1003086
  2. 1

Крышка головки цилиндров задняя

Заводской номер: 406.1003087-30 Количество на модель: 1

  • 406.1003087-30
  • 1

Кронштейн подъема двигателя передний

Заводской номер: 406.1002356-10 Количество на модель: 1

  1. 406.1002356-10
  2. 1

Двигатель с оборудованием без коробки передач (вх. в 2217-1000250)

Заводской номер: 4063.1000400-30 Количество на модель: 1

  • 4063.1000400-30
  • 1

Двигатель с оборудованием без коробки передач (вх. в 2217-1000250-10)

Заводской номер: 4063.1000400-20 Количество на модель: 1

  1. 4063.1000400-20
  2. 1

Двигатель с оборудованием (без коробки передач)

Заводской номер: 4063.1000400-10 Количество на модель: 1

  • 4063.1000400-10
  • 1

Двигатель с оборудованием (без коробки передач)

Заводской номер: 4061.1000400-10 Количество на модель: 1

  1. 4061.1000400-10
  2. 1

Двигатель ЗМЗ-4063.10 с коробкой передач

Заводской номер: 3302-1000250-20 Количество на модель: 1

  • 3302-1000250-20
  • 1

Двигатель ЗМЗ-4061.10 с коробкой передач

Заводской номер: 3302-1000252 Количество на модель: 1

  1. 3302-1000252
  2. 1

Блок цилиндров с крышками подшипников

Заводской номер: 406.1002010-40 Количество на модель: 1

  • 406.1002010-40
  • 1

Гбц 406. гбц 405. головка блока змз-406;405. гбц танаки газель 405

  • Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
  • Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в подразделе «Снятие и установка двигателя».
  • Еще можно посмотреть в статье — «Замена прокладки ГБЦ».
  • Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
  • Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

  Выставление грм и зажигания ваз 2101

  1. Снять распределительные валы.
  2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.
  3. Снять термостат с корпусом.
  4. Вывернуть свечи зажигания.

Отвернуть болты 1 крепления головки блока.

Вынуть болты 1 и шайбы.

Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Гбц змз-405 и гбц змз-406 двигатель евро-2 на газель и волгу (пятибугельная)

  • ГБЦ-406;405 «ДВОЙНОЙ РЕСУРС» Евро-2, прокладка и крепёж в комплекте не идут.
  • «Двойной ресурс» головка блока цилиндров ГБЦ-406 и ГБЦ-405 Евро-2.
  • ГБЦ-406;405;409 «Двойной ресурс» Евро-2 пятибугельная
  • «Двойной ресурс» ГБЦ-406 Евро-2 406.1003009

В 2012 году Заволжский Моторный Завод возобновил выпуск пяти бугельных головок блока цилиндров ГБЦ для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406. Эти головки производятся заводом как запчасти для двигателя.

Почему возникла такая необходимость? Наши китайские братья, изучая спрос на запчасти для двигателей, решили насытить российский рынок пяти бугельными головками. Китайская фирма TANAKI наладила выпуск очень качественной пяти бугельной головки блока экологического класса Евро-2.

При отсутствии заводских головок ЗМЗ китайские головки стали очень хорошо продаваться на российском рынке. Маркетинговые исследования, проведенные на Заволжском Моторном Заводе, подтвердили выгоду возобновления выпуска пяти бугельных головок блока.

И через некоторое время на российском рынке появилась пяти бугельная головка блока ЗМЗ-405;406 Евро-2 под маркой «Двойной Ресурс». Однако вытеснить китайских производителей с российского рынка не получилось. По этому на сегодняшний день на Российском рынке с одинаковым успехом продаются головки блока производства ЗМЗ и китайских производителей. Качество пяти бугельных головок примерно одинаковое.

ГБЦ ЗМЗ 405-406 Евро-2! Двойной Ресурс» пятибугельная.

Цена 25 000 руб.

Осмотр, дефектовка и ремонт головки блока

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

5. Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025 мм, предельно допустимый — 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, предельно допустимый диаметр — 34,95 мм.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, заменить гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, заменить головку блока.

6. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.

  1. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.
  2. Притирку клапана к седлу производят следующим образом:
  3. — вставить клапан в головку блока;
  4. — надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
  5. — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом;

— поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

  Контрактные двигатели БМВ 3-Серии F30,F35,F80 2011

После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промыть для удаления остатков притирочной пасты. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

https://www.youtube.com/watch?v=DzYA-_UPUCY\u0026t=1s

После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин. керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Читайте также:  Двигатель z22xe технические характеристики

7. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также имеющие трещины или поломанные, нужно заменить.

8. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.

) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже. Поэтому после шлифовки нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала.

Если это расстояние меньше 35,5 мм, заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

9. Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,2 мм. Если зазор превышает указанный, заменить клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели. Втулки перед установкой нужно охладить до –40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С.

Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.

В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки.

Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера. При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2 –0,023 и 14,2 –0,050 мм.

После установки новых втулок развернуть в них отверстие под клапаны. Затем прошлифовать седла клапанов, как было указано выше.

10. Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками.

Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-405 ЕВРО-3

Головка блока цилиндров ЗМЗ ГБЦ-405 Евро-3 трёхбугельная с прокладкой и крепежом в комплекте.

ГБЦ-405 Евро-3 трёхбугельная (пятибугельных ГБЦ-405 Евро-3 не бывает)

Головка блока ЗМЗ-405 Евро-3 выпускается Заволжским заводом только в трех бугельном варианте. Пяти бугельных вариантов не существует! Китайские товарищи головки ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 не производят. Единственным производителем является Заволжский Моторный Завод.

Трех бугельная головка блока ЗМЗ-405 Евро-3 комплектуется с завода металлической прокладкой и крепежом. Клапана на головке уже притерты и соответственно головка блока полностью готова к установке на двигатель.

Работы по замене ГБЦ ЗМЗ-405 Евро-3 рекомендуем проводить на лицензированных станциях технического обслуживания.

ГБЦ-405 ЗМЗ Евро-3 трёхбугельная с клапанами, металлической прокладкой и крепежом.

Цена 28 000 руб.

Головка блока цилиндров ЗЗА ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 Евро-2. Пятибугельная пр-во ЗЗА «Заволжский Завод Автокомпонент».

ГБЦ для двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 Евро-2 наладил производство Заволжский Завод Автокомпонентов. ГБЦ получилась очень добротная и очень высокого качества.

В процессе эксплуатации показала себя ничем не хуже ЗМЗ-шной головки. Цена немного ниже оригинала, но качество не хуже! Головка с клапанами комплектуется паронитовой прокладкой ГБЦ.

Клапана притерты и голова полностью готова к установке.

Головка блока цилиндров ГБЦ-406;405 Евро-2 Пятибугельная, пр-во «Заволжский Завод Автокомпонент».

  Стук поршней мотор cfna в течение 2х минут на холодную

Цена 22 500 руб.

  • Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
  • Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
  • – недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;
  • – прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
  • – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
  • – попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
  • Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ-409»).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409»).

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

  Основные причины поломок двигателей «Лифан»

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.

Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.

Выньте указатель (щуп) уровня масла.

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).

Снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения (рис. 18).

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).

Выверните болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

  1. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
  2. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
  3. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 28.

  • Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
  • 1-й этап – 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
  • 2-й этап – 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м)

Гбц tanaki газель 405 евро-2

ГБЦ Tanaki. ГБЦ Tanaki Газель 405 купить. ГБЦ Tanaki 405. ГБЦ Tanaki 405 Евро 2.

ГБЦ ТАНАКИ ЗМЗ-406; ЗМЗ-405; ЗМЗ-409; ЕВРО-2 пятибугельная.

Предлагаем Вашему вниманию Китайскую головку блока от фирмы TANAKI (ГБЦ TANAKI). Сама фирма является Японской, но производство вынесено в Китайскую Народную Республику. На сегодняшний день так поступают практически все ведущие мировые производители. ГБЦ Tanaki 405 Евро 2 отличается весьма высоким качеством изготовления.

На ГБЦ Tanaki Газель 405 установлены особые термостойкие впускные и выпускные клапана. Китайские хунвейбины рекомендуют свои ГБЦ Танаки для установки под газобаллонное оборудование. Отзывы покупателей весьма благожелательные. Отличная упаковка, высокое качество изготовления — залог коммерческого успеха китайских товарищей.

ГБЦ TANAKI Газель 405

Цена 22 500 руб.

Прокладка ГБЦ ЗМЗ 406-405 ЕВРО-2 металлизированная

прокладка гбц змз 406 405

Цена 600 руб.

Клапанная крышка с прокладкой на ГБЦ ЕВРО-3 Газель и Волга

Клапанная крышка с прокладкой ЗМЗ-405 Евро-3

Цена 2500 руб.

Рекомендуем все ремонтные работы проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.

ГБЦ-4216. ГБЦ УМЗ-4216.Головка блока TANAKI. ГБЦ EVOTECH.

Генератор Камминз 3.8. (Cummins 3.8), engine alternator 5263830.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector