Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Появление на приборной панели значка Чек — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек.

Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ.

Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя.

Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания.

В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Что делать, если загорелся чек на Lancer 10

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Своевременное обнаружение неисправности позволяет избежать более дорогостоящего ремонта, который бы потребовался в случае эксплуатации силового агрегата с возникшей поломкой. Поэтому если загорелся чек, то тянуть с выявлением причин этого не стоит.

Одной из наиболее популярных причин почему загорается чек двигателя является низкое качество топлива. Если «Check engine» украсил панельную панель после заезда на заправку, то это значит, что в бак залито либо некачественный бензин, либо он не соответствует рекомендациям автопроизводителя, например, по октановому числу.

После заправки «не тем бензином» ЭБУ фиксирует нестабильность работы мотора и его детонацию. Нарушение процесса сгорания топлива становится причиной, почему горит чек.

При этом по звуку работа силовой установки может не отличатся от нормального режима.

Связанно это с высокой чувствительностью датчиков, по сравнению с визуальным осмотром, поэтому в такой ситуации рекомендуется слить весь бензобак не дожидаясь явного проявления некачественного горючего.

Читайте также:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе форд мондео

Также причины загорания чек могут скрываться в масляном контуре. Низкий уровень смазки или недостаточное давление заставляют ЭБУ митсубиси лансер 10 подавать знак тревоги водителю.

Перегрев мотора также является причинной индикации «Check engine». Особо часто из-за высокой температуры выскакивает чек при остановке или стоянии в пробке. Связанно это с отсутствием встречных потоков ветра, охлаждающих силовой агрегат во время движения.

К более серьезным неисправностям загорания чек относятся поломки датчиков, выход из строя катализатора, лямбда-зондов и прочих узлов. При этом будет, как правило, визуально двигатель работает нестабильно, динамические характеристики мотора  ухудшаются, а расход топлива растет.

Диагностика причины загоревшегося чек

Для диагностики причин, вызвавших загорание индикатора «Check engine», необходимо воспользоваться одним из способов:

  • визуально осмотреть двигатель и проанализировать сопутствующие факторы;
  • самостоятельно считать ошибку из памяти ЭБУ, воспользовавшись специальным диагностическим сканером или другим устройством;
  • обратится на автосервис.

Визуальный осмотр поможет в случае явных поломок. Перетирание провода датчика, повреждение клеммных колодок или низкий уровень масла можно обнаружить проведя немного времени в подкапотном пространстве. Перегрев, низкий уровень давления масла можно обнаружить при помощи анализа индикаторов приборной панели.

Анализ предшествующих событий также важен. Информация о том, был ли автомобиль недавно на мойке или заправке, попадал ли в ямы поможет более точно определить место неисправности.

При помощи диагностического сканера либо заранее установленного приложения на смартфон можно считать код ошибки дальше потребуется найти расшифровку для полученного кода. Например, номером ошибки, считанной с памяти ЭБУ является  P0110. Согласно справочнику это Intake Air Temperature Circuit Malfunction, то есть сбой датчика температуры входящего потока воздуха.

В мануале к Митсубиси лансер 10 сразу приводятся и рекомендации по устранению ошибки. Например, при обнаружении P0110 необходимо:

  • почистить воздушный фильтр;
  • проверить датчик и линию коммутации идущую к нему.

При нежелании самостоятельно диагностировать ошибку, рекомендуется обратится в автосервис. Единственно. чего не следует делать, так это тянуть с обращением. Каждый километр проеденный с зажженным чеком может стоить ресурса двигателя.

Диагностика и сброс «Check engine»

Сбросить загоревшийся чек простым снятием на время клеммы аккумулятора не получится. Для данной операции необходимо непосредственно войти в управление ЭБУ автомобиля и там произвести стирание ошибки из памяти. Для этих целей можно воспользоваться как диагностическим сканером, так и приложением, установленным на смартфон, например, Torque.

Горит датчик неисправности двигателя мицубисиОтображение кода ошибки, вызвавшей загорание «Check engine»

Также через приложение имеется возможность удалить все ошибки. При отсутствии ошибок в памяти ЭБУ чек потухнет автоматически.

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси

Сбросив чек, узнать ошибку, которая его вызвала становится невозможным. Поэтому перед очисткой памяти, приложение выдает предупреждающую информацию.

Горит датчик неисправности двигателя мицубисиПредупреждение при сбросе ошибок с памяти ЭБУ

MMC Pajero Клуб. Форум • Загорелась неисправность двигателя

Sasha1970 » 15 ноя 2010, 19:41

Всем здравствуйте!В субботу стал обладателем свей мечты — Pajero III/ 2004 г.в.До этого был VW B3 1989/ Расставаться с ней было жалко, машинка безпроблемная, но очень хотелось Паджерика, т.к. люблю рыбалку, да и вообще хотелось чего-то нового, мощного и комфортного.Машинка оказадась просто супер!!!!!Не посылайте сразу и не бейте. Посмотрел FAQ, почитал темы, но ответа на свой вопрос не нашел.Вчера вечером встречал дочь у метро. Пока ждал, несколько раз заводил двигатель для прогрева салона.При последней попытке завести двигатель загорелась лампочка неисправности двигателя и не погасла после того, как двигатель завелся. До дома было 2 км, благо близко. Двигатель работал нормально. АКПП тоже. Доехали до дома отлично. Никаких посторонних звуков не было. Ничего не дергается , АКПП переключается плавно. Все вроде отлично. Доехал, заглушил, завел снова — лампочка горит.Подскажите, в чем может быть причина. Беспокойно что-то. Утром заправлялся на ВР. Лил 95 Ultimate.

Заранее благодарен.

Sasha1970  

Cashish » 15 ноя 2010, 20:32

Заедь на сканерю Причин может быть масса, а сканер 100% покажет в чем дело. С лампочкой горящей ездить можно, но с диагностикой и ремонтом не затягивай.

Горит датчик неисправности двигателя мицубисиMMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус ТорвальдсГорит датчик неисправности двигателя мицубиси Cashish Администратор   Сообщений: 8469Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28Откуда: Владивосток-КраснодарНаграды: 4 Карма: 6

lexprim » 15 ноя 2010, 20:32

На пять минут скинь обе клеммы аккумулятора. Если чек не потух, то прямая дорога в сервис для сканирования ошибки. Выяснишь код ошибки, будет предмет разговора, а пока может быть все что угодно! lexprim Местный   Сообщений: 26Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36 Карма: 0

Марат » 16 ноя 2010, 02:43

только вот когда клеммы скинешь,не забудь потом машину погонять минут 10 по оборотам.Так её мозги «Учатся» после снятия клемм.А то обороты будут плавать.

Марат Местный   Сообщений: 58Зарегистрирован: 22 окт 2010, 01:15Откуда: Астана.Казахстан Карма: 0

Kerensky » 16 ноя 2010, 20:07

однозначно, у меня порой еще сутки обучается

Горит датчик неисправности двигателя мицубиси Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты BilsteinPajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB

НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Kerensky Банкир   Сообщений: 12399Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43Откуда: ВладивостокНаграды: 4 Карма: 32

next278512 » 18 ноя 2010, 00:22

я не хочу сказать что мой малыш тупой но он на четвёртые сутки только обучился и понял что кчему

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

у меня кстати была фигня такая что когда много кондинцата в сестеме было загоралась лампочка неисправности движка посоветовали залить жидкость влаго выводящюю и всё прошло чуть позже !!! тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить!!!

коротыш 6G72 год рождения 1993 ураженец города япония проживалец города владивосток!!!

next278512 Активный участник   Сообщений: 214Зарегистрирован: 24 окт 2010, 02:48Откуда: лазо-владивосток 1я речка Карма: 0

Cashish » 18 ноя 2010, 10:30

next278512 писал(а):посоветовали залить жидкость влаго выводящюю

Что за жидкость лил? Прошлой зимой искал для бензина — не нашел. MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.

0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс Cashish Администратор   Сообщений: 8469Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28Откуда: Владивосток-КраснодарНаграды: 4 Карма: 6

Болтон » 18 ноя 2010, 11:46

Лексприма не слушай , а сначала езжай на сканер — при снятии клемм ошибки обнулятся. Я лично так бы сделал. Болтон Тысячник   Сообщений: 4131Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59Награды: 7

lexprim » 18 ноя 2010, 15:36

Если ошибка плавающая, то после «обнуления» и самодиагностики она не высветится (ну и хер с ней) и мешать не будет, а вот если постоянная, то она после обнуления не пропадет. А сканер ошибки все равно найдет, зря ты говоришь!

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты тойота марк 2

Болтон писал(а):Лексприма не слушай , а сначала езжай на сканер — при снятии клемм ошибки обнулятся. Я лично так бы сделал.Тебе бы сразу денег выложить lexprim Местный   Сообщений: 26Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36 Карма: 0

Ramm » 22 ноя 2010, 23:14

и меня сегодня вечерком жена «порадовала», звонит и говорит, что после заводки двигателя не погас чек двигателя. потом через минут 30 перезвонила и сказала, что погас. вот и думай? только что думай?если честно, грешу на погоду, владно ведь было на выходных, машина стояла, может генератор подсырел или клемы аккума. короче, как говорят врачи: понаблюдаем.

П3 2003 3.0 бензин большиш Е 905 ВУ/125 rus по прозвищу «Фараон»П4 2012 3.5 бензин большиш М 718 КС/125 rus «Арабский скакун»а мы прорвёмся!?к сожалению уже в прошлом:П2 1997 2.4 бензин коротыш Т 289 РР/25 rus П2 1993 2.8 дизель М 515 ВК/125 rus (светлая память)

П2 1992 2.4 дизель М 0289/25 rus (трудяга)

Ramm Тысячник   Сообщений: 2168Зарегистрирован: 14 фев 2010, 16:39Откуда: г.ВладивостокНаграды: 1 Карма: 0

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Загорелась лампа "ошибка двигателя"

24.02.2013, 14:37   #1
Бывалый  Горит датчик неисправности двигателя мицубиси  

  • Имя: Алексей
  • Авто: Outlander XL 3.0
  • Сообщений: 21
Загорелась лампа «ошибка двигателя» Здравствуйте коллеги. Такой вопрос. Недавно приобрел данное чудо техники — первый аут-и такая история. Через месяц после покупки решил заменить фильтр воздушный двигателя. Пришел на стоянку, поставил машину и пошел домой. На следующий день прихожу, поехал — и вот она загорелась-лампа ошибки двигателя. На поведение автомобиля никак не сказалось. Сам сейчас в командировке в питере, может кто подскажет. Ехать к диагносту и куда??? либо подождать немного, т.к. старый фильтр был сильно загрязнен. Поставил все вроде ровненько-воздух не подсасывает… (((
 
24.02.2013, 15:07   #2
Старожил Клуба     Имя: Роман Авто: 2L. 4WD. 2016. чипанутый Сообщений: 653 Re: Загорелась лампа «ошибка двигателя» разъёмы не какие не снимали ?
 
24.02.2013, 15:10   #3
Бывалый    

  1. Имя: Алексей
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 21
Re: Загорелась лампа «ошибка двигателя» нет конечно. процедура на 2 минуты-4 защелки. вот тоже ума не приложу
25.02.2013, 18:30   #4
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Владимир
  • Авто: Outlander 2.0 4WD
  • Сообщений: 11
Re: Загорелась лампа «ошибка двигателя» Привет! У меня сегодня тоже,приехал,пообедал,выхожу не заводится. Проверил все предохранители,всё в порядке,несколько раз пробовал не заводится. Походил,покурил, опа и завелась,но загорелась лампа неисправность двигателя. Что делать не знаю?
25.02.2013, 18:39   #5
Опытный    

  1. Имя: Алексей
  2. Авто: ACURA MDX
  3. Сообщений: 304
Re: Загорелась лампа «ошибка двигателя» Цитата: Расшифровывать «check engine», если есть сканер. Если нет, то поехать туда где он есть. (ближайший ара сервис, дилер, друг со сканером в другом конце города и т.д и т.п.) Весь смысл в том, чтобы узнать причину вызвавшую незавод и загорание лампы.Ну, а дальше самое простое — причину устранить

———- Добавлено в 19:34 ———- Предыдущее сообщение было написано в 18:39 ———-
Цитата:

Сообщение от Alex033 Сам сейчас в командировке в питере, может кто подскажет. Ехать к диагносту и куда (

Прошу прощения, первый пост прочитал в последнюю очередь. Обратитесь в ближайший сервис и попросите расшифровать check engine. В любом сервисе есть мультимарочный сканер. Услуга стоит примерно 500р. В результате будете знать причину загорания лампы чек.

Если будете в командировке в москве, и, не дай Бог, ситуация повторится, я вам с удовольствием помогу.

Вожу с собой несложный сканер постоянно. Помогает на работе.

Кстати, помогу любому в расшифровке чека в москве. Район Академическая-Нагорная. (автомобили кроме VAG-группы )

Пользователь сказал cпасибо:
25.02.2013, 20:03   #6
Старожил Клуба  

  • Имя: Макс
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 2,070
Re: Загорелась лампа «ошибка двигателя» Цитата:

Сообщение от Alex033 поехал — и вот она загорелась-лампа ошибки двигателя. На поведение автомобиля никак не сказалось.

Да, в первую очередь надо расшифровать ошибку. Может бензинчика хапнул дерьмового… Очень похоже на проблемы с катализатором.

Митсубиси Лансер 9. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

содержание   ..  35  36  37  38   ..

Митсубиси Лансер 9. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации.

Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы.

Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить.

Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя.

Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы. Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

 

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2.

Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме.

Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы.

Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

  Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление.

Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить.

Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков.

При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой. Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя.

Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей. Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров.

Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.

В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование.

Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе. Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Итоги Давление в системе смазки может падать по многим причинам: -качество масла или потеря его свойств; -течи сальников, прокладок, уплотнителей; -масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера); -неисправности маслонасоса, другие поломки;

-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант.

По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти.

Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике.

По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки. Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки.

Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника.

Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

содержание   ..  35  36  37  38   ..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector