Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

          При моделировании динамической характеристики автомобиля и тяговой характеристики трактора  приходится прибегать к теоретическому расчету и построению функциональных зависимостей эффективной мощности и крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала двигателя.

В теории ДВС известна предложенная профессором И.М. Лениным [1] методика построения внешних скоростных характеристик двигателей по процентным соотношениям между текущими значениями и номинальным значением эффективной мощности для разных скоростных режимов работы двигателя:

, % от . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20                       40        60        80        100      120

карбюраторные двигатели

, % от . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20                       50        73        92        100      92

дизели

, % от .. . . .  . . . . . . . . . . . . . .. . . 17                      41        67        87        100        -,

здесь  и  — номинальная эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности;

 и  — эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала в искомой точке внешней скоростной характеристики двигателя.

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания А.И. Колчин [3; 5] приводит методику с использованием эмпирических зависимостей:

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

  • где  и  — номинальная эффективная мощность, частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности;
  •  и  — эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала в искомой точке внешней скоростной характеристики двигателя;
  • ,  и  — коэффициенты, зависящие от типа и конструкционных особенностей двигателя.

Следует отметить, что рассчитанные по рассмотренным методикам внешние скоростные характеристики, как правило, не совпадают с внешними скоростными характеристиками конкретных моделей двигателей, полученных экспериментальным путем [2; 4; 6].

На наш взгляд, причиной этого является то, что в рассмотренных выше методиках значения коэффициентов , ,  верны только для конкретных значений коэффициентов приспособляемости по моменту  и по угловой скорости , приведенных  в таблице 1.

  1. Здесь:
  2. ; ,                                                 (2)
  3. где  и  — значения крутящего момента и угловой скорости двигателя при номинальной мощности;
  4.  и  — максимальный крутящий момент и угловая скорость двигателя на режиме максимального крутящего момента.
  5. Таблица 1
  6. Значение опытных коэффициентов
Тип двигателя
Дизели с нераздельной камерой сгорания 0,87 1,13 1 1,189 0,565
Дизели с предкамерой 0,60 1,40 1 1,090 0,700
Дизели с вихрекамерой 0,70 1,30 1 1,123 0,650
Карбюраторные 1 1 1 1,250 0,500

Для учета коэффициентов приспособляемости по моменту  и по угловой скорости  при построении внешней скоростной характеристики конкретной модели двигателя внутреннего сгорания предлагается использовать функцию крутящего момента от угловой скорости, которая легко получается из уравнения (1):

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

где  — относительная угловая скорость коленчатого вала двигателя.

Функция крутящего момента от угловой скорости представляет параболу с явно выраженным экстремумом в точке  (рис. 1). Уравнение такой параболы можно легко аппроксимировать по двум точкам, одна из которых и является экстремумом.

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

Рис. 1. Графическая схема аппроксимации внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания

После последовательной подстановки в уравнение (3) сначала значений крутящего момента и угловой скорости для режимов номинальной мощности Мн и ωн , а потом — режима максимального крутящего момента Ммах и ωм , получаем систему из двух уравнений с тремя неизвестными:

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

Для получения недостающего третьего уравнения найдем экстремум функции крутящего момента от угловой скорости, который соответствует режиму максимального крутящего момента. Для этого возьмем первую производную функции крутящего момента по относительной угловой скорости и приравняем ее нулю:

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

  • Отсюда получим третье недостающее уравнение:
  • .
  • Так как экстремум функции крутящего момента соответствует режиму максимального крутящего момента, то

и

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

Таким образом, получаем систему из трех уравнений с тремя неизвестными, решив которую легко определить значение коэффициентов уравнения (3) для конкретного типа двигателя с учетом его приемистости по крутящему моменту и по угловой скорости:

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

Использование предлагаемой методики позволит аппроксимировать внешнюю скоростную характеристику как известных двигателей, так и на стадии расчета проектируемого двигателя.

Для этого достаточно знать значение эффективной мощности и угловой скорости двигателя для номинального режима и значение коэффициентов приспособляемости по моменту  и по угловой скорости . Для дизелей их значения лежат в пределах Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя,  и для бензиновых двигателей Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя, .

Таким образом, предлагаемая методика позволяет аппроксимировать скоростные характеристики дизеля и бензинового двигателя с достаточно высокой точностью. Она является более универсальной и точной по сравнению с методиками, используемыми в настоящее время.

Рецензенты:

Булычев В.В., д.т.н., доцент, декан конструкторско-механического факультета, профессор кафедры «Технологии сварки» Калужского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана», г. Калуга;

Корнюшин Ю.П., д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Системы автоматического управления» Калужского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана», г. Калуга.

Построение внешней скоростной характеристики двигате ля

  • Скоростная характеристикой двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности Pe и крутящего момента Me двигателя при установившемся режиме его работы от угловой скорости коленчатого вала двигателя ω e или частоты его вращения ne.
  • Скоростная характеристика двигателя, полученная при полной подаче топлива, называется внешней скоростной характеристикой, а скоростные характеристики, полученные при неполной подаче топлива – частичными.
  • Зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала двигателя аппроксимируется формулой кубического трехчлена:
Читайте также:  Ml 202 раскоксовывание двигателя что это

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

a,b,c – коэффициенты, определяющиеся по формулам:

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

  1. Должно выполнятся условие:
  2. a+b+c=1 (2.5)
  3. 0,79183+1,38785-1,17959=1
  4. Крутящий момент определяется по формуле:

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

Максимальные момент и мощность двигателя, установленного на стенде, определяются по формулам:

где kст— коэффициент коррекции (kст=0,95).

Расчёт внешней скоростной характеристики производится для значений nе, nemax, nemin, nМ, nP и ещё для 3-4 точек, равномерно расположенных в диапазоне от nemin до nemax. Результаты расчета представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Данные для построения графиков внешней скоростной характеристики двигателя

Параметры Частота вращения, об/мин
Обозначение Размерность 750 1100 1450 1765 2150 2500 3000
n e/n p 0,25 0,367 0,483 0,588 0,716 0,833 1
Pe ст кВт 36,779 57,845 79,251 97,5226 116,869 129,977 138,134
Ре кВт 34,940 54,953 75,288 92,646 111,0256 123,478 131,227
Ме ст Н·м 468,297 502,171 521,925 527,633 519,078 496,476 439,694
Ме Н·м 444,882 477,062 495,829 501,251 493,124 471,652 417,709

По данным таблицы 2.1 строим график внешней скоростной характеристики двигателя

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

  • Рисунок 2.1 — Внешняя скоростная характеристика двигателя
  • Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля
  • Т яговая характери стика автомобиля

Оценку тягово-скоростных свойств автомобиля производят, решая уравнение его движения. Уравнение движения автомобиля связывает силу, движущую автомобиль, с силами сопротивления и позволяет определить характер прямолинейного движения автомобиля.

  1. Окружная сила на ведущих колесах при движении автомобиля затрачивается на преодоление сил сопротивления воздуха, качению, подъему и разгону автомобиля:
  2. Fk =Ff +Fh +F в +Fa   (3.1)
  3. где   Fk — тяговая сила приложенная к колёсам,
  4. Ff – сила сопротивления качению;
  5. Fh – сила сопротивления подъему;
  6. – сила сопротивления воздуха;
  7. Fa – сила сопротивления разгону.
  8. Построение графика тяговой характеристики автомобиля
  9. Скорость автомобиля:
  10. (3.2)
  11. Окружная сила на колесе:
  12. (3.3)
  13. Коэффициент сопротивления качению:
  14. (3.4)
  15. где f0=0,007
  16. Сила сопротивления качению колес автомобиля:
  17. (3.5)
  18. Сила сопротивления воздуха:
  19. (3.6)
  20. Результаты расчётов приведены в таблице 3.1
  21. Таблица 3.1 – Данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя и оценки тягово-скоростных свойств автомобиля
Параметры Частота вращения, об/мин
Обозначение Размерность 750 1100 1450 1765 2150 2500 3000
n e/n p 0,25 0,366 0,483 0,588 0,716 0,833 1
Pe ст кВт 36,779 57,845 79,251 97,5226 116,869 129,977 138,134
Ре кВт 34,940 54,953 75,288 92,646 111,025 123,478 131,227
Ме ст Н*м 468,297 502,1711 521,925 527,633 519,078 496,476 439,694
Ме Н*м 444,882 477,062 495,829 501,251 493,124 471,652 417,709
Передача 1 u1=9,5 , δ1=4,65 Va км/ч 2,602 3,817 5,032 6,125 7,461 8,676 10,411
Fk Н 41078,26 44049,62 45782,49 46283,14 45532,7 43550,06 38569,29
f 0,007002 0,007004 0,007006 0,007009 0,007014 0,007019 0,007027
Ff Н 660,23 660,41 660,67 660,96 661,39 661,8 662,64
Fв Н 0,988 2,125 3,693 5,471 8,119 10,978 15,808
D 0,43562 0,46712 0,48548 0,49077 0,48278 0,46173 0,40885
ax м/с2 0,9042 0,9707 1,0094 1,0205 1,0037 0,9592 0,8477
Передача 2 u2= 5,27 , δ2=2,15 Va км/ч 4,692 6,881 9,071 11,042 13,450 15,640 18,768
Fk Н 22787,62 24435,95 25397,23 25674,96 25258,67 24158,82 21395,8
f 0,007006 0,007012 0,007021 0,007031 0,007046 0,007062 0,007089
Ff Н 660,59 661,19 662,02 662,96 664,36 665,88 668,43
Fв Н 3,210 6,906 12,000 17,781 26,384 35,673 51,370
D 0,24162 0,25906 0,26920 0,27209 0,26758 0,25582 0,22635
ax м/с2 1,0700 1,1495 1,1958 1,2089 1,188 1,1345 1,0000
Передача 3 u3=2,92 , δ3=1,381 Va км/ч 8,468 12,420 16,372 19,928 24,275 28,227 33,873
Fk Н 12626,16 13539,46 14072,09 14225,98 13995,32 13385,91 11854,98
f 0,007018 0,007039 0,007068 0,0071 0,007149 0,007201 0,007289
Ff Н 661,77 663,73 666,43 669,50 674,07 679,00 687,34
Fв Н 10,457 22,496 39,089 57,918 85,941 116,199 167,327
D 0,13378 0,14334 0,14881 0,15025 0,14750 0,14072 0,12394
ax м/с2 0,9004 0,9682 1,0068 1,0168 0,9970 0,9484 0,8286
Передача 4 u4=1,62 , δ4=1,145 Va км/ч 15,263 22,386 29,510 35,920 43,756 50,879 61,055
Fk Н 7004,92 7511,62 7807,11 7892,49 7764,52 7426,43 6577,07
f 0,007059 0,007126 0,007219 0,007325 0,007482 0,007652 0,007939
Ff Н 665,60 671,97 680,76 690,73 705,56 721,58 748,64
Fв Н 33,976 73,088 126,998 188,169 279,214 377,520 543,629
D 0,07392 0,07888 0,08144 0,08170 0,07938 0,07475 0,06398
ax м/с2 0,5729 0,6148 0,6359 0,6372 0,6160 0,57491 0,4801
Передача 5 u5= 0,9 , δ5=1,072 Va км/ч 27,474 40,296 53,118 64,657 78,761 91,582 109,899
Fk Н 3891,62 4173,12 4337,28 4384,71 4313,62 4125,79 3653,93
f 0,00719 0,007409 0,007711 0,008054 0,008563 0,009114 0,010044
Ff Н 678,00 698,65 727,11 759,41 807,47 859,37 947,07
Fв Н 110,085 236,805 411,473 609,670 904,654 1223,16 1761,36
D 0,04010 0,04174 0,04163 0,04003 0,03615 0,03078 0,02007
ax м/с2 0,3010 0,3140 0,3103 0,2925 0,2523 0,1982 0,0917
  • По данным таблицы 3.1 строим тяговую характеристику автомобиля:
  • Рисунок 3.1 — Тяговая характеристика автомобиля
Читайте также:  Давление масла в двигателе тойота раум

Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 684; Мы поможем в написании вашей работы!

Мы поможем в написании ваших работ!

Расчет и построение внешней скоростной

Внешняя характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности Ne, крутящего момента Мк и других показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке у бензинового двигателя или при максимальной (установленной заводом-изготовителем) цикловой подаче топлива у дизеля.

Для построения внешней характеристики двигателя может быть использовано какое-либо из известных эмпирических выражений, например, уже упоминавшаяся ранее формула Лейдермана

Максимальная мощность двигателя Nmax была ранее рассчитана. Задаваясь несколькими произвольными значениями частоты вращения п, можно рассчитать значение эффективной мощности двигателя при этих различных значениях частоты вращения, т.е. получить несколько точек характеристики.

Рекомендуется при расчёте и построении внешней скоростной характеристики (а также и при выполнении в дальнейшем тягового расчёта) выбирать значения частоты вращения коленчатого вала двигателя не менее чем в восьми точках. Среди этих точек обязательно должны присутствовать:

_ nmin — минимальная устойчивая частота вращения, которую можно принять равной 800… 1000 об/мин для бензиновых двигателей и 600.. .800 об/мин для дизелей;

  • nN — номинальная частота вращения, соответствующая максимальной мощности двигателя;
  • nv — частота вращения, соответствующая максимальной скорости автомобиля*. Для дизелей nv= nN. Для бензиновых двигателей nv=kvn^
  • пм — частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя пм = kMnN.

Остальные точки выбираются произвольно так, чтобы все принятые при расчёте значения п были примерно равномерно распределены в интервале nmin

Приведённые выше значения коэффициентов а, b и с, входящих в формулу Лейдермана, не являются обязательными. Эти значения дают достаточно хорошее совпадение формы расчётной внешней скоростной характеристики с экспериментальной для многих существующих двигателей, но не для всех.

В общем случае значения коэффициентов а, b и с зависят от соотношения частоты вращения при максимальной мощности (номинальной) и частоты вращения при максимальном крутящем моменте, т.е. от величины км = пм/ пм.

  • Зная величину км, значения коэффициентов, входящих в формулу Лейдермана, можно рассчитать, используя следующие выражения:
  • — для бензиновых двигателей
  • с = 0,5/(1 — км)
  • b = 2с — 1 (3.16)
  • а = 2 — с
  • — для дизелей
  • с = (км — 1)/(1 — км)2 (3.17)
  • Ь = 2скм
  • а = 1 + с — b

Формула Лейдермана является не единственным аппроксимирующим полиномом, применяемым для расчётного построения внешней скоростной характеристики. Иногда для лучшего приближения к экспериментальным характеристикам используются аппроксимирующие полиномы и более высоких степеней. Коэффициенты таких полиномов должны быть, вообще говоря, свои для каждого двигателя.

  1. По рассчитанным значениям мощности в каждой точке характеристики определяется крутящий момент двигателя
  2. Мк = 955(А (3.18)
  3. где Мк — крутящий момент двигателя, Нм; Ne — эффективная мощность двигателя, кВт; п — частота вращения, об/мин.

Результаты расчёта рекомендуется свести в таблицу (табл. 3.1).

Табл. 3.1 Результаты расчёта внешней скоростной характеристики

двигателя

Номер точки Частота вращения п, об/мин Мощность Ne, КВТ Крутящий момент Мк, Нм

Точки, соответствующие MKV, наносим на график и соединяем огибающей линией.

По результатам расчёта крутящего момента Мк строится внешняя скоростная характеристика двигателя (рис. 3.1).

Внешнюю скоростную характеристику определяем и строим с некоторой погрешностью для карбюраторных четырёхтактных двигателей на основании данных, приведённых в табл. 3.2.

Табл. 3.2. Внешние скоростные характеристики карбюраторного двигателя

п, % 20 40 60 80 100 120
п, мин4
Ne, % 20 50 73 92 100 92
Ne, кВт

Для дизельных автомобильных четырёхтактных двигателей с ограничителем зависимость эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала в процентах принимаем по табл. 3.3.

Табл. 3.3. Внешние скоростные характеристики дизельного двигателя

п, % 20 40 60 80 100 120
и, мин-1
Ne, % 17 41 67 92 100 0
Ne, кВт

Таким образом, получив в результате расчёта и приняв их за 100 %, Уетах и птах можем рассчитать и построить графически внешнюю скоростную характеристику двигателя.

При различных частотах вращения вала двигателя подсчитываем и откладываем на графике не менее пяти точек значений мощности двигателя. Далее соединяем точки плавной огибающей линией, получая зависимость Ne=

Кривую удельного расхода топлива в зависимости от оборотов двигателя ge =/(и) рассчитываем и строим на основании данных табл. 3.4.

Таблица 3.4 Удельный расход топлива в зависимости от оборотов

двигателя

и, % 20 40 60 80 100 120
п, мин-1
ge,% 110 100 95 95 100 115
ge , Г/кВт
Читайте также:  Ваз 2114 гуляют обороты на холодном двигателе

За 100 % удельного расхода топлива при 100 % п следует принять для карбюраторного двигателя со степенью сжатия 6,5…7 п = 305…325 г/кВт, для дизельных двигателей п = 240.. .250 г/кВт-ч.

Часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя подсчитываем по формуле

Gv = geNeMT кг/ч (3.19)

Для удобства пользования полученные результаты сводим в табл. 3.5 и 2.1, по данным которой строим графики внешней скоростной характеристики двигателя (пример, рис. 3.1).

Рис. 3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

Табл. 3.5 Данные для построения внешней скоростной характеристики

2.1 Определение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики

Скоростная
характеристика двигателя представляет
собой выраженную графическую зависимость
основных параметров, характеризующих
работу двигателя (мощность, крутящий
момент и др.), от угловой скорости
коленчатого вала.

2.1.1 Расчет эффективной мощности

Необходимую
эффективную мощность двигателя
проектируемого автомобиля определяют
по указанным, в технической характеристике
величинам ,

из уравнения мощностного баланса при
движении автомобиля с максимальной
скоростью:

где
— полная масса автомобиля,

png» width=»100″>,-собственная масса автомобиля, кг.
(таблица 2.1),

png» width=»33″>- грузоподъёмность автомобиля, кг
(таблица 3.4);

  • максимальная
    скорость автомобиля, м/с (таблица 3.5);

  • FB=W

    фактор сопротивления воздуха, Нс2/м2;

  • коэффициент обтекаемости, Нс2/м4
    (таблица 3.6);
  • FB
    лобовая
    площадь автомобиля, м2
    (легковые автомобили ,
    грузовые автомобили,
    гдеВ
    – габаритная высота автомобиля, Ш
    – габаритная ширина автомобиля, — колея передней оси автомобиля);
  • механический
    КПД трансмиссии (легковые автомобили
    =
    0,88 – 0,92, грузовые автомобили
    =
    0,75 – 0,85).

Скоростная
характеристика, полученная при полном
дросселе (бензиновый двигатель) или при
положении рейки топливного насоса,
соответствующем номинальной мощности
называется внешней
скоростной характеристикой
.
Любая скоростная характеристика,
полученная при других положениях органов
управления называется частичной
скоростной характеристикой
.

При
проектировании нового двигателя
характеристики строят по эмпирическим
зависимостям, полученным на основании
обработки большого числа опытных данных.

2.1.2 Построение внешней скоростной характеристики

  1. Мощность

    соответствует частоте вращения
    коленчатого вала двигателя ,
    при которой скорость движения автомобиля
    будет максимальной.

  2. У
    дизелей максимальную частоту вращения
    поддерживает регулятор, обеспечивая
    равенство
  3. ,

    png» width=»74″>,

  4. где

    максимальная мощность двигателя;

png» width=»74″>

Частоту
вращения при максимальной мощности
можно принимать по прототипу или из
диапазона:

=
220…260 с-1.

В
карбюраторных двигателях легковых
автомобилей и автобусов малых классов
(без ограничителя частоты вращения) частота вращения определяется
равенством мощности

png» width=»28″>,
которая подводится к ведущим колёсам автомобиля и суммой мощностей
и ,
которые необходимы для преодоления
автомобилем сопротивления дороги и
воздуха.

При этом
меньше чем ,
а больше
чем

png» width=»30″>.
При проектировании принимают

; =440…580
с-1.

Значение
максимальной частоты вращения при этом
уточняется после построения кривой
мощности.

Для
карбюраторных двигателей грузовых
автомобилей и автобусов с ограничителями
частоты мощность при максимальных
оборотах будет равна эффективной
мощности

Рекомендуется
построить полную кривую мощности, указав
пунктиром участок после включения
ограничителя частоты вращения. Значение
частоты включения ограничителя
принимается сначала ориентировочно по
прототипу или из рекомендуемого
диапазона, затем после построения кривой
мощности окончательно уточняется. При
построении кривой мощности двигателя
с ограничителем частоты вращения
принимают:

=310…330
с-1,

=1,03…1,04·,

=1,15…1,20·,

В
контрольной работе необходимо построить
графики изменения мощности, крутящего
момента и удельного расхода топлива,
по приближённым формулам:

  • где

    максимальная мощность двигателя, кВт;
  • текущие
    значения частоты вращения коленчатого
    вала двигателя, с-1.
    Необходимо принять 10 значений в промежутке
    от =80
    с-1
    до ,
    минимальную частоту вращения можно
    принять по прототипу;
  • частота
    вращения при максимальной мощности,
    с-1
    (для карбюраторного двигателя грузового
    автомобиля );
  • ,
    ,

    последовательные значения соответственно
    мощности, крутящего момента и удельного
    расхода топлива в зависимости от текущего
    значения частоты вращения;
  • ,
    ,

    постоянные коэффициенты, зависят от
    типа двигателя (таблица 2.2);

Таблица
2.2 — Значение коэффициентов ,

и .

Коэффициент Тип двигателя
карбюраторный дизельный
легкового автомобиля или автобуса грузового автомобиля грузового автомобиля или автобуса легкового автомобиля
0,9 1,0 0,7 0,8
1,1 1,0 1,3 1,2
1 1 1 1

искомый
расход горючего, г/(кВт·час), при
максимальной мощности двигателя,
= 330…360 в бензиновых двигателях, =220…240

у дизелей.

Таблица
2.3 
Зависимости для коэффициентов и

1,2 + 0,14 1,82 + 1,463
3,27 8,22 + 9,132  3,18З
1,25  0,99 + 0,982  0,243

Результаты
расчетов для построения скоростной
внешней характеристики двигателя сводят
в таблице 2.4.

Таблица
2.4 — Параметры внешней скоростной
характеристики двигателя.

, с-1
, об/мин-1

Образцы
внешних скоростных характеристик
двигателя показаны на рисунках 2.1-2.3.

Рисунок
2.1 
Внешняя скоростная характеристика
карбюраторного двигателя легкового
без ограничителя частоты вращения

Рисунок
2.2 
Внешняя скоростная характеристика
карбюраторного двигателя легкового с
ограничителем частоты вращения

Рисунок
2.3 
Внешняя скоростная характеристика
дизельного двигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector