Гранта что справа от двигателя

Гранта что справа от двигателя

Лада Гранта оснащена двигателя объемом в 1,6 литра с инжекторным впрыском. Как известно для правильного функционирования инжектора необходимо большое количество датчиков. Совокупность из датчиков образуют систему управления двигателем во главе, которой стоит электронный блок управления двигателем (компьютер). Выход одного из датчиков негативно сказывается на работе двигателя или вовсе приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

В данной статье рассказывается о датчиках, устанавливаемых на автомобиле Лада Гранта, указано их местонахождения, а так же причины неисправности, которые помогут определить виновника проблем с двигателем без диагностики.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Гранта что справа от двигателя

ЭБУ отвечает за всю работу двигателя, именно в этом блоке происходят процессы расчета топливной смеси, подачи искры в нужный цилиндр и многое другое. Датчики установленные в авто, непосредственно связаны с ЭБУ. Каждый датчик считывает показания и передает их на блок управления ДВС. Выход из строя ЭБУ приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

Гранта что справа от двигателя

Датчик детонации Лады Гранты отвечает за улавливания детонаций в двигателе при его неравномерной работе.

Детонации в двигателе может быть вызвана не качественным топливом имеющим низкое октановое число что приведет к неравномерной работе ДВС.

Датчик улавливает детонацию в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет параметры работы двигателя для гашения детонаций. Находится между 2 и 3 цилиндром.

Симптомы неисправности:

  • Стук «пальцев» под нагрузкой;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Гранта что справа от двигателя

ДТОЖ в Гранте расположен в блоке термостата и служит для считывания показаний о температуре ОЖ. Так же датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя и за наличие прогревочных оборотов двигателя. При запуске двигателя можно заметить что при исправном ДТОЖ обороты немного выше рабочего ХХ, как только ДВС прогревается обороты приходят в норму.

Симптомы неисправности:

  • Нет повышенных оборотов для прогрева ДВС;
  • Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя;

Датчик скорости

Гранта что справа от двигателя

Датчик скорости необходим для снятия показаний с вала КПП и передачи их на спидометр. Устанавливается в корпусе КПП и крепиться одним болтом на 6мм.

Симптомы неисправности:

Датчик массового расхода воздуха

Гранта что справа от двигателя

ДМРВ предназначен для подсчета воздуха, всасываемого в двигатель, для корректировки топливной смести. Показания с датчика поступают на ЭБУ. Данный датчик является одним из самых дорогих на Гранте. Устанавливается на корпусе воздушного фильтра и крепится двумя болтами на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Плавающий ХХ;

Датчик давления масла

Гранта что справа от двигателя

Давление масла очень важный фактор в работе двигателя при его потери масло не будет подыматься верхнюю часть двигателя, что приведет к потери смазки трущихся деталей. Для индикации и уведомлении водителя о потере давления масла в двигателя используется датчик давления масла сигнализирующий о неисправности. Устанавливается датчик на головке блока цилиндров с правой стороны.

Симптомы неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Гранта что справа от двигателя

Данный датчик расположен в выхлопной магистрали вблизи выходного коллектора. Предназначен для улавливания паров выхлопных газов и определения качества топливной смеси. Если в парах большое количество бензина, то топливная смесь делается беднее и наоборот.

Симптомы неисправности:

  • Потеря мощности и динамики автомобиля;
  • Черный дым из трубы;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения коленчатого вала

Гранта что справа от двигателя

ДПКВ служит для считывания показаний со шкива коленчатого вала. Это необходимо чтобы ЭБУ мог понять в каком положении сейчас находятся поршня и в какой цилиндр необходимо подать топливо открытием форсунки. Поломка датчика приводит к невозможности запустить двигатель. Расположен датчик вблизи шкива коленчатого вала немного ниже масляного фильтра.

Симптомы неисправности:

Датчик педали тормоза

Гранта что справа от двигателя

Устанавливается на педальном узлу и служит для зажигания стоп-сигналов, а так же завязан в паре с работой электронной педали газа.

Симптомы неисправности:

  • Не зажигаются стоп-сигналы;
  • Некорректно работает педаль газа;

Датчик фаз

Служит для определения вращения распорядительного вала и его фаз. Устанавливается на ГБЦ между головкой блока и впускной гофрой.

Симптомы неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерный ХХ;

Гранта что справа от двигателя

К автомобилю Лада Гранта производитель предлагает 5 моделей двигателей. Сам автомобиль отличается надежностью. Этот параметр можно легко отдать и двигателям, которые на машину ставились. Почти моторы для Лада Гранта – это малолитражные силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 литра.

Гранта что справа от двигателя

  1. 8-ми клапанный двигатель
  2. Технические характеристики двигателя
  3. Устройство
  4. Ресурс двигателя
  5. 16-ти клапанный двигатель
  6. Технические характеристики на Ладу Гранту
  7. Особенности конструкции двигателя
  8. Ресурс мотора
  9. Неисправности, причины, устранение
  10. Заключение

Отзывы о двигателе 87 л.с. Лада Гранта и его ресурс до капитального ремонта

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Динамика

Гранта что справа от двигателя

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Гранта что справа от двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Читать еще:  Что такое лимб в двигателе

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более.

У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ.

Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Читайте также:  Двигатель 139qmb плохо заводится

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Гранта что справа от двигателя

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.

Итоги

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Гранта что справа от двигателя Гранта что справа от двигателя Гранта что справа от двигателя Гранта что справа от двигателя Гранта что справа от двигателя Гранта что справа от двигателя

Техническая часть

Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:

  1. 8-клапанный на 87 л. с.
  2. 16-клапанный на 106 л. с.
  3. В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор на 98 л. с.

Для всех перечисленных двигателей устанавливается модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный ход клапана.

Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением. Раньше выход из строя одного из компонентов привода ГРМ был частым явлением.

Последствия были печальными, затратными и дорогими, если автомобиль находился уже не на гарантии.

Читать еще:  В каком году появился бензиновый двигатель

Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд характерных дефектов.

Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой, повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах. Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников».

На данный момент качество этих двигателей стало лучше. Те дефекты, которые были для них характерны, сейчас перестали проявляться.

Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.

Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик не придется.

Неисправности и ремонт

  • Определить, что узел требует замены можно по характерным щелчкам, похожим на удары небольшого отбойника.
  • p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
  • Обычно картина гибели узла следующая:
  • p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
  • При повороте на 90 градусов и резком нажатии газа появляются громкие глухие щелчки справа или слева от водителя (с какой стороны идет звук, там и затаилась неисправность). При резком трогании, езде по прямой и перестроении посторонних звуков пока нет;
  • Если продолжать ездить, не устраняя дефект, то стук будет усиливаться и возникать при нажатии газа даже с незначительными поворотами руля, а потом и вовсе при трогании и движении прямо;
  • Заклинивание и «взрыв». Корпус шарнира или сепаратор лопаются и автомобиль теряет способность к самостоятельному передвижению. При этом могут быть серьезно повреждены детали двигателя, подвески и тормозной системы. К слову, такие последствия наступают крайне редко. Чаще все заканчивается простым обездвиживанием.

В этой гранате лопнул сепаратор и шарики просто выпали в пыльник, лишив машину шансов на передвижение

Вот вам и ответ на вопрос «граната в машине что это такое?» — оказывается эта запчасть, как и ее взрывчатая тезка, может «бахать» выводя из строя и причиняя ущерб.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

Интересно, что запчасть неремонтопригодна. А потому, даже выявив болезнь на ранних стадиях ее придется полностью заменить.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Кто шил «наш» костюм?

На таком неуправляемом автомобиле я не ездил со времен моей «Таврии», которая на скорости за 90 км/ч уворачивалась от прямолинейного движения и невозможно было предсказать, куда ее в очередной раз понесет. Но тогда не уделяли такого внимания управляемости, как сейчас, главное было доехать до шести соток.

У моей «Лада Гранта» конструкция должна быть более совершенной, но почему-то рулится она хуже «Таврии». Пока правая рука переключает нудным рычагом передачи, левая в постоянном напряжении – чтобы сдвинуть баранку с места или вернуть обратно, нужно усилие. Дозировать его даже я, отжимаясь по утрам по 50 раз, не смог. «Гранта» металась влево и вправо, постоянно требуя внимания.

Может быть, ее рулевая рейка нуждается в регулировке? Но самостоятельно этого делать нельзя – регулировочная гайка окрашена синей краской. Может быть, корейский электроусилитель руля «Mando», сам по себе неплохой, не прижился в нашем автомобиле? Ясно одно, такой агрегат производитель должен отозвать. К отдельным его частям претензий нет, но в целом – «неуд».

Мой сантиметр показывает 221 мм под бампером.

«Лада Гранта» безусловно имеет свои достоинства, например, высокий дорожный просвет. Если для того, чтобы нашим людям удобнее было лежать под автомобилем, то это похоже на издевательство.

Возвращая автомобиль другу, я пожалел его самолюбие и не стал жаловаться на раздражающий тошнотворный запах дурного пластика, резины и бензина в салоне, вибрации по спине и в руках, гул от всего, что в автомобиле крутится.

Я просто в последний раз захлопнул дверь этой машины, посоветовав вернуть ее продавцу.

Читать еще:  Что такое двухзонный двигатель

В дополнение к моей аргументации прилагаю фото ниже, где хорошо видно как в «Гранте» тормозные трубки без клипс прижаты к металлу – они обязательно перетрутся, жидкость уйдет и машина останется без тормозов. Креплений не хватило и на патрубки системы охлаждения. Они чрезмерной длины и произвольно трутся о пластик и острые края. И это еще не все.

Одним словом, с определением «Лада Гранта»… блин», мой друг попал в точку. И не надо к такому изделию лепить слово «Наша».

Где может располагаться код

Локализация комбинации зависит от модели. Чаще всего номер располагается в следующих местах:

  • в области соединения с коробкой передач;
  • в месте крепежа движка;
  • над блоком цилиндров;
  • возле коллектора агрегата.

В большинстве моделей машин код размещают непосредственно на моторе, а именно на его деталях или корпусе. Чаще всего его выбивают на специальной табличке, выполненной из металла и прикрепленной к корпусу.

Ходовая часть

Типичной «болячкой» этой популярной автомобильной марки является подвеска. Уже через несколько тысяч километров пробега появляется стук передних стоек. Нередко такие проблемы перерастают в более серьезную беду, когда спереди лопается кронштейн растяжки тяги.

Лада Гранта характеризуется довольно плохой курсовой устойчивостью, поэтому уже на скорости 150-170 км/час ее начинает «мотать» из стороны в сторону.

Еще одной «головной болью» владельцев этой модели становятся тормозные колодки, которые характеризуются очень быстрым износом. Их жесткое трение с тормозным диском сопровождается душераздирающим скрежетом и приводит к выходу из строя этих частей тормозной системы.

Опытные владельцы этой модели рекомендуют с самого начала установить колодки аналогичной конструкции. Кроме того, желательно как можно раньше уделить внимание креплению троса ручника, которое крайне неэффективно.

Отзывы владельцев о подвеске Гранты

Мнения автомобилистов во многом схожи. Ими отмечается ряд плюсов системы подрессоривания:

  • для российских дорог у нее крепкая и надежная конструкция;
  • при очень низких температурах она не замерзает и отрабатывает все неровности;
  • способна «проглатывать» даже глубокие ямы без особого ущерба;
  • авто не уводит в стороны на большой скорости при езде по трассе.
Читайте также:  Двигатель 8dc9 технические характеристики

Недостатки тоже есть:

  • подвеска не отличается мягкостью и плавностью хода;
  • в отличие от Логана, с которым часто сравнивают Гранту, ходовая часть явно жестче.

В целом это все та же система подрессоривания от «девятки» с незначительными изменениями, но для российского автомобилестроения это – большой шаг вперед. Особенно если учесть, что состояние «ходовки» полностью зависит от стиля вождения.

Неприхотливость, простота и надёжность ходовой части – это гордость Гранты.

Минус один: подвеска с отрицательным кастором передних колес, передним стабилизатором поперечной устойчивости и отрицательным развалом задних колес устанавливается исключительно в модификациях выше базовой –«Норма», «Люкс». Для обладателей комплектации «Стандарт» предусмотрен вариант подвески, позаимствованный у Калины.

Купил Lada Granta FL с двигателем 11182

У меня было два автомобиля — лада калина и лада гранта 2014 года в кузове лифтбек. Я посчитал и понял, что содержать две машины это слишком дорого. Да и хотелось новый автомобиль. Калине уже было 15 лет, а гранте 7. При этом гранта не требовала внимания по ходовой части, но требовала внимания по антигравию порогов. Да и к тому же, комплектация у нее была даже без электроусилителя.

Подумал и решил взять новую гранту, с салона с 0 пробегом. Как раз мое желание совпало с переходом с двигателя 11186 на 11182. В итоге, я взял новую гранту FL в комплектации комфорт с двигателем 11182 90 л.с. В этом посте я буду делиться своими впечатлениями об этом двигателе и автомобиле.

P.S. Подержанную иномарку я не приобрел по одной причине — она подержанная! Я хотел именно новый автомобиль. Я уже проходил путь, когда покупаешь авто, потом меняешь тормоза, масла, грм и прочее прочее прочее. Нет, хватит. Я очень часто езжу в такси. Тот же солярис или логан 2 ничем не лучше новой гранты. 

Гранта что справа от двигателя

22 июня 2021 года

В первый день после покупки я проехал 200 километров. Специально выехал на трассу и начал неспеша обкатывать автомобиль, больше 93 не ехал, тем самым раздражал всех вокруг. Еще 2800 километров в таком режиме потребуется проехать. Когда делаешь это не специально, только и успеваешь менять масло. А здесь еще 2800 км кажутся целой вечностью.

Впечатления от работы 11182.

Как я уже говорил, у меня была калина с двигателем 21114 с тяжелой поршневой и гранта с 11186 с облегченной поршневой. Между этими автомобилями колоссальная разница.

11186 был лучше во всем — автомобиль был более динамичный, лучше разгонялся, легче было выходить на обгоны. Как и 21114 он ни грамма не ел масло. Строго выхаживал 5-6 тысяч от замены до замены.

Этот двигатель также был гораздо тише 21114.

После первых 200 км, я понял одно — 11182 хочет ехать. Он «вырывает» тебя на светофорах. Он начинает ехать после легкого нажатия на педаль газа. Гранта легкий автомобиль и 11182 может сделать из нее очень резкую машину. Впрочем, 11186 был тоже очень резв, но здесь это чувствуется с первого километра.  

Работает ли двигатель 11182 тише, чем 11186? В салоне — да. Но здесь может быть один нюанс — шумка в Granta FL может быть просто лучше. Также хочу обратить внимание на легкую вибрацию на ХХ. Она чувствуется. На улице я особой разницы между двумя этими двигателями не вижу. Как по мне, они тарахтят плюс-минус одинаково.

Завтра будем делать первый замер уровня масла, спустя 200 км.

23 июня 2021 года

Стандартный вой 2181 коробки никуда не делся. Как выла так и воет. Тот же самый вой был и на первой гранте, тот же самый вой и на новой гранте. В принципе не напрягает, я к этому вою уже привык. На 1000 км поменяю масло в коробке. Потом сделаю еще одну замену масла на 3000 км, после обкатки.

ZIC 75w-85 не изменил звук коробки на предыдущей гранте. Маслом можно не пытаться это исправить.

Что касается масла в двигателе — оно на максимуме. Масло еще очень светлое, поэтому вы вряд ли увидите его уровень на фото. Но я рассмотреть уровень смог.

Гранта что справа от двигателя

Еще из нюансов — вибрация в салоне от двигателя. 750 оборотов это не шутки. На ХХ чувствуется вибрация. При этом двигатель работает тише, но вибрация есть. Про нее кстати уже писали в интернете.

Посре работы обкатал еще 200 километров. Итого 430 км я уже проехал. По коробке и двигателю нареканий никаких. Кроме конечно же фирменного воя, который никогда не исправят. Самое интересное, у меня была Лада Калина и на ней воя коробки не было. У знакомой есть Лада Приора и там тоже нет воя коробки. Как же так?

24 июня 2021 года

Знаете фирменную фишку 8-клапанного двигателя? Он потеет. Думаете 11182 не потеет, потому что там есть «синяя прокладка» и она хорошо закручена? Да и блогеры теоретики рассказывали, что с запотеванием покончено. Вот вам реальный отзыв, господа — крышка на двигателе 11182 потеет. Потеет вот здесь:

Гранта что справа от двигателя

Пока плохо видно, но я езжу всего три дня. Ждем, когда налипнет грязь и тогда видно будет лучше.

Ну куда же без старого вазовского косяка? 🙂 Все 8-ми клопы потели. И этот видимо не исключение. На предыдущей калине и гранте я решил запотевание раз и навсегда — просто поменял прокладку на красную, фирмы Rosteco (если что они просто переупаковщики!)

Я не один такой, с потеющей крышкой. На ютубе уже есть ролик, где у автора потеет крышка и потеет в том же месте, что и у меня. Но так как это «особенность», то эта особенность вряд ли будет гарантийным случаем.

А в целом, на данный момент все устраивает. Все работает, машина едет, кондиционер холодит, руль рулит.

25 июня 2021 года

В сумме мой пробег составляет 650 км. Проверил уровень масла. Масло пока не темнеет, уровень держится почти на максимуме. 

Скажу снова про двигатель 11182 — есть вибрация в салоне на холостом ходу. Повторять это не устану. Будьте к этому готовы. Включаем кондиционер, обороты повышаются почти до 1000 и вибрация пропадает — решение проблемы!

По динамике у меня нет никаких нареканий. Двигатель очень хорошо тянет.

Обратил внимание на заводскую шумоизоляцию. Оказывается, двери и крыша зашумлены с завода. В отличие от Granta Sedan Classic Optima 2019 года, в которой шумки не было вообще. В этой гранте есть шумоизоляция и это чувствуется. Двери тяжелые и глухие.

26 июня 2021 года

Гранта что справа от двигателя

Проехал 1000 км! Крышка все потеет. Завтра буду делать замер масла. А пока — небольшое видео о работе двигателя на холостых:

У меня нет претензий к работе двигателя, есть претензии к коробке. Ну они у меня и на предыдущей гранте были.

Какого черта она воет? Почему она не выла на калине 2006 года, а на гранте 2021 года она воет? Как так получается? Машина с допами в 650 000 рублей вышла, при этом в подарок еще и вой.

Вопросы на самом деле риторические, коробка работает, все хорошо, не было бы воя — вообще бы было отлично. 

1 июля 2021 года

Проехал 1500 км. С утра проверял уровень масла — на максимуме. За 1500 масло не съело. Только немного потемнело. Уже радует. На дилере сказали, что там залита полусинтетика. Не знаю.

Сегодня интересный день — нужно поменять масло в двигателе и в коробке передач. Вообще, я планировал это сделать на 1000 км, но обстоятельства сложились так, что просто не было времени. Поэтому я поменял сегодня.

Ценник на замену масла у оф. дилера не радует — почти 800 рублей (да, я не ошибся), в коробку 300. В свои предыдущие автомобили я заливал Mobil Super 3000 X1 5w40 и Lukoil Genesis Armortech 5w40. Но так как Лукойл оборзел и за год с 1400 вырос до 2200 рублей, я решил его не покупать, а купить Mobil, который к слову, ни на рубль не подорожал.

На Mobil на всякий случай взял сертификат качества и уже был готов показывать сертификат о прививке, если бы меня не захотели пускать в ремзону.

Читайте также:  Датсун какой двигатель и кпп

Но все обошлось. Пустили без вопросов, заставили только расписаться в технике безопасности и провели небольшой инструктаж. 

Мастер все делал аккуратно, даже я так на предыдущих машинах не менял масло. Просто молодец!

Установили такой масляный фильтр:

Гранта что справа от двигателя

Прошу прощения за качество фото.

Гранта что справа от двигателя

В КПП было залито LADA Ultra 75w-90 полусинтетика. На деле это Роснефть 75w-90. Неплохое масло. 

После пробега в 1500 км заводское масло было светлым, я думал будет хуже. После замены масла задняя стала включаться гораздо легче. Владельцы этой коробки поймут, задняя передача это боль. В целом изменений немного. Воет так же 🙂

Запотевание двигателя 11182. 

Продолжаю вести наблюдение за запотеванием двигателя. Запотевание прогрессирует:

Гранта что справа от двигателя

И еще в 10й раз скажу про вибрацию салона. Она на ХХ есть! Просто примите это как факт. Уже несколько людей про это же писали. Это просто конструктивная особенность автомобиля. Ничего тут не сделаешь, только обороты ХХ повышать до 840, как было раньше. Других вариантов я не вижу.  Тему с вибрацией закрываю)

12 июля 2021 года

Пробег около 3200 км. Обкатка была пройдена. Прошел 1700 км на масле Mobil Super 3000 5w40. Масло слегка потемнело, уровень остался на максимуме. По двигателю никаких нареканий, тянет хорошо, на обгон выходит хорошо, с кондиционером по трассе едет отлично. 

Что касается коробки передач, то тут все так же. Выла, воет и будет выть. 

05 августа 2021 года

Проехал в сумме 5500 км. Нет, я не таксист. Просто сейчас лето и много приходится ездить. Машиной очень доволен. Разгон, динамика, клиренс — все на уровне. Расход по бортовому компьютеру в среднем 7 литров, по ощущениям, такой же как и на 11186 моторе.

Уровень масла снизился немного ниже отметки максимум, но это ерунда. Скорее всего это связано с постоянными поездками по трассе на скорости 100км/ч+.

Двигатель стал работать заметно тише, это факт! Видимо все приработалось. Коробка стала также работать тише. Нет, вой никуда не ушел, но раньше он был практически на всех передачах, сейчас только вторая. Вой гораздо тише, чем на моей предыдущей гранте 2014 года, которой масло ZIC 75w-85 не помогло и которое я больше заливать в наши автомобили точно не буду.

Меня радует комплектация. Вот кроме мелочей ничего делать не нужно. Меня устраивает штатная музыка на 100%. Парктроники сзади конечно был бы плюсом, но машина небольшая и обзорность хорошая. Я ее паркую в 30 см от забора легко и без парктроников.

06 ноября 2021 года

Машина проехала 15 000 км. Прошел первое в своей жизни ТО. За работу отдал 4100 рублей и это с учетом, что масло было мое. Лью Lukoil Genesis Armortech 5w40. Впервые доливал грамм 200-300 в двигатель после 7000 км пробега. Скорее всего это связано с трассовым пробегом на скоростях 110 км/ч.

Двигатель работает тихо, никаких (кроме сцепления) посторонних звуков нет.

Продолжение следует…

Устройство системы охлаждения двигателя Гранты

Гранта что справа от двигателя Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Не греет печка на ЛАДА Гранта или двигатель не прогревается до нужной температуры ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Granta.

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.

  • Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
  • Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
  • Гранта что справа от двигателя

Рис. 1.

Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта: 1 — водяной насос (расположен под крышкой привода газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения {расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 3 — электровентилятор радиатора (расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 4 — термостат; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны.

При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta

Гранта что справа от двигателя

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из ралиаторз двигателя; 4 — шланг расширительного банка; 5    — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроветилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) Cool Stream Standart; Cool Steam Premium; Тосол-ТС Felix, Felix Carbox-40

Ключевые слова:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector