Греется двигатель на бмв в чем причина

Греется двигатель на бмв в чем причина

Начну с самого страшного слова для БМВ — перегрев. И с ним мне пришлось столкнуться, и не просто перегревом разовым. А перегревом постоянным. Разобью опыт на несколько частей, и в конце каждой части постараюсь сделать определенный вывод — что я мог бы предпринять что бы этого не произошло.

Началось все с банальных, казалось бы вещей. Так как с Е34 проблем с перегревом не было никогда, я толком и не знал что это такое. Ну включился доп. вентилятор, ну жужжит постоянно, а что такого? Апрель как ни как, жарко на улице. Стрелка по центру, значит все в порядке.

Решил заехать в сервис, узнать у мастеров, а почему он так жужжит то собственно? На что был получен ответ (примерно) следующего характера: «ну так поменяй вентилятор, может износился, будет жужжать потише». Хорошо, едем дальше.

Да, и о принципе работы муфты я тогда тоже не знал 🙂 и продолжалось это жужжание долго, пока не поведал мне кто-то о замечательном тесте №7. Для тех кто не в курсе, расскажу: Тест №7 на приборке показывает температуру двигателя в цифровом формате.

Информации о его включении в интернете масса.

Не большое отступление: До этого момента я был точно уверен что рабочая температура машины 90 градусов, что стрелка по центру означает что все в порядке. НО! Только спустя время я узнал что рабочая температура моего двигателя (М52TU) — 97-100 градусов, и что стрелка по центру это диапазон температуры от 85 до 115 градусов.

Термостат на двигателях М52TU и М54 в основном имеет температуру открытия 98 градусов. И что же мы получаем (в идеале): температура двигателя растет до 98 градусов, термостат открывается, прогоняет антифриз по большому кругу, муфта через радиатор его охлаждает (примерно) до 96-97 градусов, термостат закрывается, муфта умолкает.

7 тест. И он же мне поведал страшную новость: машина работала при температуре 110-112 градусов постоянно! Мне страшно было подумать а что творилось в пробках? Я был немного удивлен такому повороту событий, так как после Е34 был уверен что рабочая температура 90 градусов и что стрелка не может не показать отклонения от рабочей температуры даже на градус.

Пулей полетел в сервис, и ребята посоветовали начать с замены муфты, и вот тогда то я узнал как она должна работать и как она работала у меня — никак 🙂 Машина конечно же кипела, но благо пробка расширительного бочка справлялась с газами, и антифриз не выдавливало (либо газов было пока мало). Муфта куплена, установлена, что дальше? Ничего.

Машина греется, пробка начинает потихоньку выплевывать антифриз, муфта молчит. Не рабочая муфта? Такое бывает, меняю на новую. Снова тишина. Заклинивший термостат? Может. Остужаем, меняем, развоздушиваем, заводим. Муфта молчит, термостат работает, машина кипит. Теперь только один вариант — треснувшая ГБЦ от регулярных перегревов.

Везем машину вскрываем мотор, и что мы видим — то что и предполагалось.

Греется двигатель на бмв в чем причина

а трещина то не маленькая

Греется двигатель на бмв в чем причина

и еще поближе

Что делать, брать новую ГБЦ и ставить, другого выхода нет.

Вывод: мне стоило бы изучить принцип работы доп. вентилятора (вентилятора кондиционера), и случись бы это, я знал бы точно что при характерном жужжании из под капота стоит задуматься, а не перегрев ли это? Доп.

вентилятор включается в 3-ю скорость только в одном случае — от показаний датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора, который может быть либо не исправным, либо информировать о критической температуре двигателя

Цена вопроса: муфта + термостат + ГБЦ

Греется автомобильный двигатель: причины и ремонт

Содержание

  • 1 Причины перегрева мотора
  • 2 Почему двигатель плохо прогревается

Многие автовладельцы сталкивались с такой распространенной проблемой как перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля в данном случае существенно затрудняется, что вынуждает выполнять дорогостоящий ремонт.

Рассмотрим более подробно, почему же греется двигатель и как решить данную проблему.Греется двигатель на бмв в чем причина

Причины перегрева мотора

Следует сказать, что причин, почему греется двигатель, может быть несколько. В каждом конкретном случае необходимо установить причину, почему греется двигатель и провести соответствующий ремонт.

Греется двигатель на бмв в чем причина

Оставлять без внимания такой перегрев двигателя не рекомендуется, так как подобное приводит к потере геометрии клапанной крышки, что, в конечном счете, вынуждает выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому, если греется мотор вашего авто, следует обращаться в сервисный центр, где механики смогут диагностировать неисправность и быстро ее устранят.

Одной из причин, почему греется двигатель, являются загрязненные радиаторы. В том случае, если у вас на автомобиле загрязнились радиаторы, можно сказать, что вы отделались малой кровью. Чтобы устранить такую проблему необходимо просто помыть радиаторы, для чего их зачастую даже не требуется снимать с автомобиля.

Выполнять такую чистку радиаторов, которые могут забиваться грязью и тополиным пухом, рекомендуется каждые два года. Вы можете, как самостоятельно провести их очистку, так и обратиться в соответствующие мастерские, специалисты которых при помощи мойки высокого давления вычистят ваши радиаторы и устранят перегрев двигателя.

В отдельных случаях перегревается двигатель по причине повреждения радиатора, из которого уходит антифриз и охлаждающая жидкость. При наличии крупных повреждений можно визуально определить подтеки антифриза, и при появлении таких протечек лучше всего сразу же обращаться в ремонт, что избавит вас от проблемы с эксплуатацией такого автомобиля.

Отметим лишь, что если только греется двигатель, то возможна как пайка радиатора, так и его замена. В последнем случае стоимость ремонта может быть существенной, так как цена радиаторов, в особенности на новые автомобили, сегодня находится на высоком уровне.

Проблемы с перегревом двигателя могут возникать по причине неправильно работающего охлаждения. Так, например, не редкость выход из строя термостата и помпы охлаждения. В данном случае антифриз или другая охлаждающая жидкость циркулирует по малому или большому кругу, что и приводит к перегреву автомобильного двигателя или низкой температуре охлаждающей жидкости.

Часто ломается электрическая или механическая помпа системы охлаждения двигателя, что способствует быстрому росту температуры охлаждающей жидкости, которая не циркулирует по каналам в силовом агрегате. Следует сказать, что диагностика такой поломки не отличается сложностью, а сам ремонт имеет доступную стоимость.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также может привести к проблемам с перегревом двигателя.

Именно поэтому рекомендуется регулярно на холодном автомобиле проверять уровень антифриза в расширительном бачке.

При падении уровня следует долить антифриз, а если охлаждающая жидкость постоянно уходит, необходимо обратиться в автомастерскую, где и установят причину потери герметичности системы охлаждения.

Многие автовладельцы по причине экономии во время эксплуатации автомобиля используют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Следует сказать, что подобное является не лучшим выбором, так как в воде присутствуют различные соли, которые по мере эксплуатации автомобиля забивают соты радиатора.

 Вода начинает циркулировать по меньшему объему системы охлаждения, не успевает остывать, что приводит к увеличению рабочей температуры мотора. В итоге греется двигатель, а установить конкретную поломку затруднительно.

Поэтому можем порекомендовать вам использовать качественный антифриз, а воду заливать в радиатор охлаждения лишь в экстренных случаях.

Сложный ремонт предстоит в тех случаях, когда отмечается систематический перегрев двигателя, при этом каких-либо неполадок в работе системы охлаждения не отмечается. Подобное может свидетельствовать о нарушении геометрии клапанной крышки, через трещины в которой антифриз и охлаждающая жидкость попадает в масло.

Диагностировать такой перегрев двигателя можно по ряду признаков, однако правильно определить такую поломку можно исключительно вскрыв мотор. Ремонт в данном случае заключается в восстановлении геометрии клапанной крышки. Сделать это можно путем установки ремонтной прокладки, шлифовки головки блока цилиндров или же замене клапанной крышки.

Такой ремонт относится к категории капитальных и имеет достаточно высокую стоимость. Отметим что причиной, почему трескается головка блока цилиндра, является именно перегрев двигателя.

Зачастую автовладельцы не замечают или не уделяют должное внимание появившимся проблемам с увеличением рабочей температуры мотора, и в итоге появляются такие проблемы, устранение которых неизменно приведет к существенным затратам автовладельцев.

Почему двигатель плохо прогревается

Греется двигатель на бмв в чем причинаНе редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой плохого прогрева двигателя. В особенности такой плохой прогрев двигателя актуален при эксплуатации автомобиля в зимнее время года, когда масло не выходит на рабочую температуру и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов.

Недостаточный прогрев двигателя неизменно приводит к его повышенному износу, что может вызвать серьезные поломки автомобиля.

Причин, почему не греется мотор, может быть несколько:

  1. В первую очередь – это неправильная работа системы охлаждения. Вышедший из строя термостат заклинило в верхнем положении, поэтому антифриз циркулирует по большому кругу и не успевает нагреться в моторе. Именно поэтому, если появляется недостаточный прогрев двигателя, в первую очередь проводят диагностику системы охлаждения, заменяют термостат и проверяют правильность его работы. В большинстве случаев такой ремонт имеет доступную стоимость и не представляет какой-либо сложности.
  2. В отдельных случаях из строя выходит датчик температуры, который дублирует термостат и перекрывает движение охлаждающей жидкости по различным контурам. Однако таким датчиком оснащены лишь современные автомобили, а диагностика подобной поломки не вызывает сложности.
  3. Не редкость возникновение проблем с выходом силового агрегата на рабочую температуру по причине воздуха в системе охлаждения. При выполнении ремонтных работ с радиатором, помпой, термостатом или же просто при замене антифриза не всегда удается качественно развоздушить систему. В итоге в патрубках появляются воздушные пробки, которые препятствуют нормальному движению охлаждающей жидкости.
Читайте также:  Nissan tiida характеристики двигателя

Следует сказать, что такой воздух в системе крайне сложно диагностировать, поэтому большинство мастеров на СТО по несколько раз меняют термостаты, прочищают радиаторы и ремонтируют помпу, однако это не дает должного эффекта. Тогда как, выгнав воздух из системы, вы сможете полностью решить данную проблему.

В большинстве случаев развоздушивание системы охлаждения может быть выполнено самим автовладельцем.

Для этого на горячем автомобиле необходимо интенсивно нажимать руками на патрубки, создавая тем самым искусственный ток в системе.

Периодически заводите силовой агрегат, чтобы антифриз в системе прогонялся помпой, что и позволит убрать воздушную пробку, а система охлаждения начнет работать с полной эффективностью.

Бмв 3 е91 греется двигатель

Греется двигатель на бмв в чем причина

Пробег автомобиля БМВ 3 Е91 насчитывает 179 тысячи километров. Внушительная цифра – не поспоришь. Особенно, если учесть тот факт, что машине идет десятый год. Естественно, уже были проблемы с двигателем, с подвеской. «Бед» с тормозной системой или с системой зажигания тоже удалось не избежать, как без этого.

Серьезных нареканий к системе охлаждения до сегодняшнего дня – не было. Понятно, что на техническом обслуживании меняли антифриз. Водяная помпа – дважды пережила замену. Но это регламентные работы. Причина обращения в наш автосервис – греется двигатель. Механик проведет диагностику системы охлаждения.  

Бмв 3 е91 почему греется двигатель

Греется двигатель – проблема частая. И найти виновника зачастую не так просто. Поэтому диагностика системы охлаждения состоит из нескольких этапов. Визуальный осмотр, компьютерная диагностика. Механик осматривает патрубки системы охлаждения, радиатор.

Ищет возможные утечки охлаждающей жидкости. Диагност, с помощью дилерского программного обеспечения, считывает коды ошибок (если есть). Почему греется двигатель? Назовем несколько наиболее частых причин. Например, неисправность крыльчатки водяного насоса. Или обрыв ремня водяной помпы.

Случаи типичные. Нам эти варианты не подходят.

Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону +7 (812)  8 (812) 936-33-79

На БМВ 3 Е91 недавно менять водяной насос. Поломка термостата – его попросту может заклинить. Утечка охлаждающей жидкости – трещина в патрубках, «дырка» в радиаторе. Низкий уровень антифриза – тоже одна из причин перегрева двигателя.

Диагностика системы охлаждения заняла около часа. Итог – необходима замена термостата. Рекомендации — мойка радиатора охлаждения ДВС. С перегревом двигателя разобрались. Хозяин БМВ 3 Е91 попросил посмотреть ходовую часть.

Об этом читайте наш следующий материал.

8 (812) 936-33-79

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.

Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.

бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.

Причины, перегрев двигателя bmw

Причины, перегрев двигателя BMW могут быть разные.

Особенно часто эта проблема случается в летний зной. Чтобы определить, в чем причина перегрева двигателя, надо понаблюдать за своим автомобилем.

Определить, случается ли это периодически, неожиданно или это хроническая проблема.                

Хронический перегрев.               

Автомобиль может перегреваться постоянно. Например, при сильном разгоне по трассе, или вялотекущем движении в пробках. Причины подобных проблем известны, и касаются не только автомобилей BMW, но и других марок. Как правило, данная ситуация типична для старых автомобилей, прошедших не один ремонт.  

Неотрегулированное зажигание. Эта проблема часто досаждает малолитражным автомобилям. Длительная поездка с высокой скоростью или простой в пробках могут привести к перегреву двигателя. Причина кроется в следующем. Часть тепловой энергии при слишком раннем или позднем зажигании перегревает стенки цилиндров и воду.

Малолитражный автомобиль с небольшой системой охлаждения не может справиться с избыточным теплом, в результате чего происходит перегрев двигателя. Еще одной родственной причиной перегрева может быть неисправность какого-либо элемента системы зажигания. В результате — неустойчивая работа одного из цилиндров.

Водителю приходится увеличивать подачу горючего в другие цилиндры, сильнее надавливая на газ. Естественно, цилиндры перегреваются, а с ними и вода. Если такая проблема имеет место быть, следует обратиться в мастерскую для регулировки зажигания и уровня СО. Отрегулировать зажигание и провести диагностику можно самостоятельно.

Что для этого надо:         

— В темноте заведите двигатель и откройте капот. На неисправном элементе будут проскакивать искры. Вот его и следует заменить.           

— Если за окном автомобиля день, остановитесь и выкрутите все свечи. Боковой контакт и часть изолятора, вкрученная в цилиндр, в исправном состоянии будут песочного цвета. Если свеча черного цвета, ее нужно заменить. Если замена свечи не дала результата, значит проблема в высоковольтном проводе или в колпачке свечи.               

— Давайте взглянем на шкив коленвала и провернем его. Это легко сделать, если накинуть гаечный ключ на крепежную гайку шкива. Ищем заводскую риску на самом шкиве. На блоке цилиндров (над шкивом) следует поискать еще одну заводскую метку. Момент совмещения метки на блоке цилиндров с риской на шкиве показывает верхнюю мертвую точку первого цилиндра.

Точка на пять градусов до верхней мертвой точки соответствует рекомендованному моменту проскакивания искры (для удобства на заводе ее тоже помечают). Найдя интересующую нас позицию, выкручиваем свечу первого цилиндра и надеваем на нее колпачок с высоковольтным приводом. Затем примастим свечу куда-нибудь поудобнее, включаем зажигание и проворачиваем коленвал гаечным ключом.

Искра должна проскакивать за пять градусов до верхней мертвой точки. Если искры не видно, надо еще провернуть коленвал на один оборот. Если искра проскакивает позже или раньше положенного, следует совместить метку «пять градусов» и риску коленвала. Затем, поворачивая прерыватель-распределитель надо добиться того, чтобы искра проскакивала в нужный момент.

Настроив зажигание, закрепляем прерыватель.

Еще одной причиной перегрева двигателя является износ водопомпы. Косвенным признаком данной проблемы является ситуация, когда двигатель машины перегревается только в пробках, а при высоких скоростях ведет себя хорошо.

Все дело в том, что необходимую скорость циркуляции воды уже не может обеспечить крыльчатка помпы. При высоких оборотах на трассе поток воды достаточен для охлаждения цилиндров. А вот в пробке на малых оборотах сил у водяной помпы уже не хватает.

Вода в блоке застаивается, и в следствие перегрева — закипает. Решение проблемы очевидно — замена водопомпы.              

Неисправность термостата проявляется, если сохраняя нормальную температуру в пробках, двигатель закипает на высокой скорости. Еще один явный признак неисправности термостата — это когда автомобиль после заводки долго нагревается до рабочих температур. В данном случае причиной перегрева двигателя BMW, да и других марок, является заклинивший в приоткрытом положении термостат.

Он уже не может обеспечивать теплообмен при больших нагрузках на высокой скорости автомобиля. Если возникли подозрения на неисправность термостата, это легко проверить даже дома. Снимите его, положите в кастрюлю с водой и поставьте на огонь. Рабочий термостат при закипании воды открывается. Если этого не происходит, придется его заменить. Благо, летом его наличие необязательно.

              

Засорение систем охлаждения случается очень редко. Но все же бывают ситуации, когда вроде все отрегулировано и исправно, а машинка греется. В этом случае рекомендуется промыть со стороны двигателя все соты радиатора небольшим напором воды.

А при замене тосола можно залить вместо охлаждающей жидкости лимонад (только без сахара!) на основе сахаразаменителей. И поездить пару дней с «шипучкой». Слабая пищевая кислота растворит всю грязь.

Только не забудьте затем всю эту грязь слить, промыть водой и залить в систему чистый антифриз.

Периодический перегрев двигателя.            

Причины этой неисправности, как правило, кроются в системе зажигания. Ее признаки проявляются в неустойчивой работе холодного двигателя, а в дороге мотор периодически начинает плохо тянуть.

Причиной перегрева двигателя могут быть плохие контакты в высоковольтной системе автомобиля. Из-за плохого контакта один из цилиндров начинает «лихорадить».

Или какая либо свеча отработала свой срок и временами не выполняет свои функции.                  

Лечится это заболевание следующим способом. Свечи зажигания надо вывернуть по очереди. Найдя проблемную свечу черного цвета, поменяйте ее с соседней свечой местами.

Если и хорошая свеча начнет темнеть через пару дней, проверьте — нет ли трещин на крышке прерывателя-распределителя. А также гляньте, есть ли видимые повреждения высоковольтного провода.

При малейшем подозрении комплект проводов лучше заменить.

Читайте также:  Давление масла в двигателе автомобилей уаз

Неожиданный перегрев двигателя.          

Причиной неожиданного перегрева двигателя может быть серьезная поломка:               

Заклинивание водопомпы. Об этой поломке «сообщит» громкий визг ремня, который проскальзывает по шкиву. Сняв ремень, попробуйте провернуть шкив. Если он не проворачивается, смело ищите буксир или вызывайте эвакуатор. Вас ждет автомастерская.                  

Утечки охлаждающей жидкости. При неожиданном перегреве двигателя включите отопитель салона. Проверьте, какой воздух из него выходит. Если холодный – значит нет охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Внимательно осмотрите моторный отсек и замотайте, например изолентой, поврежденное место патрубков. Залейте в систему воду и аккуратно езжайте в автомастерскую или автомагазин.

                

Обрыв ремня водопомпы можно определить на глаз — он попросту будет отсутствовать. Кстати, его на время можно заменить подручным материалом.              

Заклинивание термостата можно определить на ощупь. Слегка прикоснитесь к верхнему патрубку, идущему к радиатору — он должен быть горячим. Если он таковым не является, значит, воду термостат не пропускает. Подождите, пока остынет двигатель, и затем выньте термостат.                 

Отказ вентилятора или его датчика. Выйти победителем из данной ситуации не трудно. Для начала можно попробовать включить его принудительно, отсоединив клему провода, идущего от датчика к вентилятору. Если этот фокус не поможет, есть запасной вариант.

Подождите, пока двигатель остынет, обязательно включите отопитель салона и продолжайте движение с небольшой скоростью — в пределах 50 километров в час. Функцию вентилятора будет выполнять встречный поток воздуха, а отопитель «утилизирует» лишнее тепло.

Правда, двигаться так вы сможете только до первой пробки на дороге.                 

При неожиданном перегреве двигателя нужно соблюдать определенный алгоритм действий и не паниковать. Алгоритм следующий: 1. Ни в коем случае не глушите двигатель! 2. Плавно съезжайте на обочину и как можно быстрее включите отопитель салона на полную мощность. 3. При работающем двигателе откройте капот. На старых машинах проверьте, не оборван ли ремень вентилятора.

На современных авто уделите внимание электрическому вентилятору. Если ремень оборван или не работает электровентилятор, пусть двигатель еще немного поработает. Есть шанс, что отопитель салона собьет температуру. Если двигатель все же закипел, или температура через десять минут все равно не понизилась — глушите мотор. 4.

Первые десять минут после остановки двигателя к лопостям электровентилятора прикасаться нельзя! 5. На горячем двигателе нельзя открывать пробку радиатора! Можно получить серьезные ожоги. 6. Если фатальных поломок, к счастью, не обнаружено — подождите, пока двигатель остынет. А затем можно продолжать свою поездку, но с меньшей скоростью. 7.

После поездки обязательно выясните причину неожиданного перегрева двигателя и устраните неисправность. Ведь на кону безопасность вас и ваших пассажиров.     

Двигатель, остановившись, больше не запускается.          

Это достаточно редкая причина перегрева двигателя BMW. От жары топливопровод и топливный насос нагреваются, в результате чего может образоваться паровая пробка. Она не дает топливу поступать в карбюратор. А без топлива машина не поедет.

Решение этой проблемы самое простое. Достаточно охладить подводящий топливопровод, отстойник фильтра тонкой очистки топлива и топливный насос. Это можно сделать с помощью холодной воды или мокрой тряпки.

Остудив двигатель, можете продолжить свой путь.

27-07-2010, 02:22 | Макс Минин

Перегрев дизельного двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Последствия перегрева

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя.

ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода.

В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения.

 Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока.

Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры.

С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным.

Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора.Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Внимание! В процессе проверки вентилятора охлаждения необходимо соблюдать меры безопасности. Вентилятор может неожиданно начать вращение с высокой скоростью, в результате чего вероятны травмы конечностей от удара лопастью.

Читайте также:  402 двигатель как по меткам ставить шкив

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

Для того чтобы добраться до ближайшего СТО с неисправным термостатом можно самостоятельно вынуть клапан из корпуса термостата дизельного двигателя. Это позволит охлаждающей жидкости все время циркулировать по большому кругу через радиатор, что не позволит мотору выйти на рабочую температуру.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела.

После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Данный способ является крайней мерой, которая требует повышенной осторожности. Учтите, что система вакуумного усилителя тормозов (после 2-3 качков) и гидроусилитель руля при выключенном двигателе работать не будут. При движении вниз по уклону необходимо плавно включать передачу, соответствующую скорости движения. Если возникла необходимость замедления, тогда параллельно нажатию на педаль тормоза включается пониженная передача.В процессе такого инерционного движения с заглушенным двигателем дизель успевает немного остыть, после чего мотор или снова запускается, или машина стоит на обочине до полного остывания ДВС.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

5 причин почему греется мотор

Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса.

Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос.

Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

Оборвался или заклинил ремень насоса

Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух.

Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую.

О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.

Сломался термостат

Термостатом называется специальный узел автомобиля, который регулирует температуру в системе охлаждения. Он закрывает и открывает клапан, направляющий поток по так называемым «малому» или «большому» (через радиатор) кругу охлаждения. Термостат — важная деталь, и его неправильная работа в результате неисправности приводит к серьезному перегреву двигателя.

В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения.

Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.

Поломка в системе зажигания (свечи)

Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель.

Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней.

Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.

«Бежит» тосол

Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто.

Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку.

Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки.

Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО.

Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор

Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам.

О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно.

Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.

Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе.

Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода.

Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.

Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут.

Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика.

Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 кмч.

Как избежать перегрева мотора

Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.

Теперь к вашим услугам открыли такой сервис как Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, в предложениях которого собраны тысячи СТО по всей стране. В каком бы месте нашей страны вы не оказались, все, что вам нужно, это смартфон с доступом в интернет. Надо пройти на Uremont.

com и оставить заявку, с указанием вашей проблемы. В нашем случае — ремонт и диагностика двигателя. И сервис автоматически определит ваше местонахождение, сразу покажет, где находятся ближайшие автомастерские, оказывающие подобного рода услуги. Пользоваться Uremont.

com можно абсолютно бесплатно.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector