Грязь в двигателе причины

Грязь в двигателе причины

Не будем ходить вокруг да около — забитые масляные каналы в двигателе по неосторожности водителя. Если вы забыли вовремя заменить фильтр и не обращали внимания на спецификацию моторного масла, не откладывайте диагностику. Отложения на стенках каналов могут заблокировать поток масла и даже привести к заклиниванию двигателя. Как защитить провода от блокировки и что делать при возникновении проблемы? Спешим с советом!

На засорение масляных каналов влияет многие небрежность. Чаще всего дело в слишком больших интервалах замены топливного или масляного фильтра, а также в небольших порциях или некачественной смазке.

Когда масло не достигает всех уголков и щелей двигателя, трение между взаимодействующими частями увеличивается, и энергия превращается в тепло. Это сопровождается расширением отдельных элементов и повышением давления, которое вытесняет остаточное масло.

Когда смазка не защищает каналы от загрязнения, они забиваются и приводят к отказу двигателя — в крайних случаях, шатун проталкивается через стенку двигателя или блокируется привод.

Проверить, в чем опасность недостаточной пропускной способности масляных каналов

Без чистых масляных каналов смазка не попадет в те места двигателя, которые она призвана защищать. Отсутствие масляной пленки между отдельными частями — например, поршневым кольцом и стенкой цилиндра — приводит к повышенному трению.

Энергия, которая генерируется им, он превращается в тепло и увеличивает температуру мотоцикла. Задержка подачи масла или уменьшенные порции уже вызывают такой сильный нагрев данных мест, что следующая доза не способна смягчить натирание.

Одновременно нагрев сопровождается расширением соседних элементов и повышением давлениякоторый полностью вытесняет слой смазки. Поэтому масло перестает защищать масляные каналы от засорения примесями и не охлаждает их должным образом.

Как следствие, работа двигателя ускоряется, а в крайнем случае — полностью заклинивает, даже когда патрубки забиты не полностью.

????Еще по теме:  7 аксессуаров, которые пригодятся каждому водителю

Другие возможные сценарии? Забитые масляные каналы могут способствовать:

  • деформация трущихся поверхностей,
  • стук двигателя,
  • дым из выхлопной трубы после запуска автомобиля,
  • пробивая отверстие в блоке двигателя и проталкивая через него шатун,
  • трещины головок поршней,
  • плавление в компактном корпусе кривошипно-поршневой системычто полностью предотвратит запуск,
  • износ распределительного вала и его подшипников, так что они не будут выполнять свою задачу по контролю времени открытия и закрытия клапанов двигателя, поэтому автомобиль может погаснуть.

Грязь в двигателе причины

Что вызывает засорение масляных каналов?

Неправильное моторное масло

Почему забиты масляные каналы? Этому способствует несколько факторов. Прежде всего, использование некачественного моторного масла, его примеси, чрезмерно жидкая формула и поздняя замена. Чтобы убедиться, что данный продукт подходит для вашего автомобиля, ознакомьтесь с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля, и сравните их со спецификацией на этикетке.

Еще одним недостатком проходимости масляных каналов является замена отработанного масла на продукт с менее вязкой формулой — как ни парадоксально, вместо промывки оно может вызвать загрязнение масляных каналов.

Нечастая замена топливного и масляного фильтров

Чрезмерно длинные интервалы замены являются проблемой, которая влияет как на топливный фильтр, так и на моторное масло. Первое он теряет свои свойства примерно через 17 километров и он не справляется с улавливанием загрязнений в смазке.

А если у вас есть машина с газовой установкой и вы в основном ездите по городу, вам нужно менять ее каждые 10 000 километров. Надо признать — дизельные двигатели выделяют много сажи, поэтому неудивительно, что даже через несколько десятков тысяч километров масло теряет янтарный цвет.

Не следует полагать, что сажа, которая попадает в картер, будет бесконечно увлекаться и связываться маслом. Его поглощающая способность имеет свои пределы. когда они заканчиваются, на смазываемых деталях двигателя образуются отложения..

Как следствие, каналы теряют свою пропускную способность.

????Еще по теме:  Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

В какое время или расстояние нужно менять моторное масло? Уже зависит от вашего стиля вождения.

  • Время от времени запускается двигатель, в основном при неторопливой езде вдали от пробок — раз в 20 000 километров.
  • Чуть более интенсивная эксплуатация — каждые 15 км пробега.
  • Сложные условия, такие как высокий уровень запыленности в городе, постоянная работа двигателя, короткие поездки — не позднее чем через каждые 10 000 километров.

Безответственный механик

Хотя может показаться, что никто не позаботится о нашей машине лучше, чем механик, бывает, что он также нанесет вред автомобилю.

Достаточно того, что после замены турбины или прокладки головки не смывает металлическую стружку и грязь с системы двигателя специальным средствоми двигатель заклинивает.

Именно поэтому всегда стоит воспользоваться услугами проверенной, проверенной мастерской.

Грязь в двигателе причины

Как уберечь двигатель от последствий засорения масляных каналов?

Внимательно следя за ходовыми качествами автомобиля, у вас есть шанс вовремя заметить падение производительности, и то же самое происходит. прогрессирующее трение в двигателе и засорение масляных каналов.

Если вы как можно скорее отнесете машину к механику, вы, вероятно, заплатите меньше за ремонт и сохраните двигатель. Падение мощности и повышение температуры это первые симптомы, которые должны вас беспокоить.

Если вы также заметили дым из выхлопной трубы, это последний момент, чтобы не сломать силовой агрегат. Когда есть трещины в головке, поршнях, шатунах или стенке мотоцикла, спасать будет уже поздно.

Традиционный способ замены смазочного материала заключается в его сливе через специальную пробку в масляном поддоне или с помощью специального всасывающего насоса. Однако загрязняющие вещества, которые продолжают угрожать двигателю, не могут быть полностью удалены таким способом.

Не отработанное масло, ведь из-за конструкции двигателя он еще имеет от 0,4 до 0,7 л. Поэтому стоит провести в мастерской правильное полоскание с соответствующей подготовкой, проведенное с помощью устройства с пневматической системой.

Этот метод позволяет растворить любую грязь, тщательно вымыть металлические опилки, повысить КПД мотора и продлить срок его службы.

????Еще по теме:  Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Все еще ищете идеальное моторное масло для своего автомобиля? На avtotachki.com представлен широкий ассортимент смазочных материалов по доступным ценам. Приходите к нам и убедитесь сами!

  • Также проверьте:
  • 5 симптомов поломки турбокомпрессора
  • Мигает свеча накаливания — о чем сигнализирует и вызывает ли беспокойство?
  • Как выбрать хорошую механику?
  • ,

Загрязнения деталей двигателей: причины, средства для очистки

17.08.2020 Грязь в двигателе причины1

Чистота двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это одна из составляющих надежной и долговечной работы любого транспорта. Поэтому так важна своевременная очистка (промывка) его узлов и деталей от загрязнений. Это можно делать как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Грязь в двигателе причины

Причины загрязнения двигателя

Высокая рабочая температура. При жестких условиях эксплуатации двигатель постоянно перегревается, в результате чего на его поверхности образуется нагар, а моторное масло несколько ухудшает свои характеристики.

Взаимодействие смазочного материала с кислородом. При высокой температуре и контакте воздуха и продуктов сгорания с моторным маслом происходит окисление последнего, в результате чего появляются углеродистые отложения (сажа).

Использование смазки разных марок. Смазочная продукция разных брендов содержит различные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимыми или нейтрализовать действие друг друга. Результатом являются ухудшение качества масла и появление загрязнений на внутренних стенках ДВС.

Попадание пыли. Такое происходит, когда входной воздух недостаточно фильтруется: например, засорился фильтр, или открутилась его крышка. Вторая причина проникновения пыли – повреждены воздуховоды или впускной коллектор. В обоих случаях, перед тем как промывать двигатель, следует устранить перечисленные неисправности, чтобы уменьшить загрязнение в будущем.

Когда нужна промывка

Если владелец автомобиля использует качественные смазочные материалы и топливо, проходит регулярный техосмотр, а машина обслуживается в надежном автосервисе, то образование нагара и загрязнений в двигателе будет происходить очень медленно. Промывка требуется в следующих случаях.

При смене марки смазочного материала. Производители выпускают смазки с разными присадками. Предсказать, как различные масла будут взаимодействовать друг с другом, невозможно. Поэтому, чтобы не вызвать нежелательных химических реакций, которые могут нанести вред двигателю, следует тщательно его промыть.

При замене масла на аналог с другой основой. Например, планируется переход с полусинтетической смазки на синтетическую. В этом случае промывка необходима даже при использовании масел одного производителя, так как наличие даже малых примесей старой жидкости значительно ускорит окисление новой.

После капитального ремонта двигателя. Во время ремонтных работ внутрь могут попасть горюче-смазочные материалы, антифриз, пыль, грязь, посторонние предметы. Тщательная промывка позволяет устранить все перечисленные факторы.

После покупки автомобиля на вторичном рынке. Автомашина, имеющая большой пробег и купленная с рук, не всегда имеет данные о сервисном обслуживании. В этом случае тоже рекомендуется сделать промывку двигателя. Это снизит риск его поломки в будущем.

Грязь в двигателе причины

Средства для промывки двигателя

Промывочные жидкости могут иметь минеральную, полусинтетическую или синтетическую базу. В состав добавлены химически агрессивные присадки, которые быстро растворяют нагар, грязь, масляные отложения, и ряд веществ, защищающих детали двигателя от коррозии. Промывочные жидкости делятся на две категории.

  • Длительного воздействия. Сначала сливается отработанное моторное масло, вместо которого заливается промывочное средство. После этого автомобиль должен проехать несколько километров. Затем жидкость сливают и заменяют синтетическим или полусинтетическим маслом. К недостаткам относятся необходимость дважды приезжать в автосервис и невозможность ездить на больших оборотах. При длительном использовании такого средства могут разрушаться уплотнения двигателя.
  • Кратковременного воздействия. Такой состав еще называют «пятиминуткой». Промывочная жидкость заливается в ДВС, после чего тот работает 10-15 минут на холостом ходу. Выпускаются два типа таких средств: для залива вместо старой смазки или для добавления в нее в небольшом количестве.
Читайте также:  Горит лампа давления масла на прогретом двигателе газель

Компания разработала два уникальных средства для промывки двигателей внутреннего сгорания: МПТ-2М и «5 минут». В их состав входит особый комплекс активных присадок с моющими и диспергирующими свойствами, а также противоизносные и противозадирные добавки.

Обе промывочные жидкости SINTEC быстро очищают систему смазки ДВС от нагара, лаковых и масляных наслоений, улучшают работу двигателя, увеличивают его эксплуатационный ресурс. Чтобы приобрести нашу продукцию, найдите ближайший пункт продаж в разделе «Где купить».

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам компании.

От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов

Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.

Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.

Естественные причины

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:

  • Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
  • Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.

Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.

Грязь в двигателе причины

Хорошая смазка с течением времени должна чернеть. Другое дело, если она чернеет слишком быстро.

Использование некачественного топлива

Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.

Это основная причина, почему на дизельных двигателях масло начинает чернеть быстрее, чем на бензиновых.

Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.

Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.

Подделки

Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.

Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки.

Как итог,  силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет.

Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.

Перегрев масла

Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться.

Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев.

В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.

Попадание картерных газов

Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.

Но, как правило, в случае потемнения этой жидкости из-за попадания картерных газов, требуется капитальный ремонт двигателя.

Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.

Зольность масла

В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.

Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс.

км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным.

Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Смешение с продуктами сгорания

Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе.

Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой.

Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.

Грязь в двигателе причины

Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров

От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.

Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить

Грязь в двигателе причины

Фото из открытых источников

Масло в двигателе в процессе работы меняет не только свой качественный состав, но и цвет. Виной тому банальная грязь, часть из которой составляет стальная стружка. Откуда она берется, как распознать ее критическое количество и что кроется за появлением металлического абразива, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Трение — неотъемлемый процесс работы двигателя. Для того, чтобы металлические детали не повредили друг друга, в моторах используется специализированная смазка, способная выдерживать высокие температуры и на протяжении длительного срока выполнять не только свою основную функцию — смазывать и охлаждать элементы двигателя. Но и чистить его, унося сажу, нагар, различные отложения в поддон.

При трении деталей двигателя, конечно же, образуется и мелкая стальная стружка. Если ее немного, то она так же вымывается маслом, и оседает в фильтре и поддоне, притягиваясь к специальному магниту. Однако если металлической стружки много, то тут начинаются серьезные проблемы. Например, грязное масло может забить каналы, что уменьшит их пропускную способность. А дальше жди беды.

Распознать чрезмерное количество стальной стружки в двигателе можно по нескольким маркерам: увеличение расхода масла, странные стуки в двигателе, прострелы под сброс газа, цвет моторного масла — непрозрачный с металлическим отливом (если к такому маслу поднести магнит, то на нем начнут собираться частички металла), моргает или вовсе загорелась контрольная лампа давления масла. Но в чем причины образования большого количества стальной стружки в моторном масле?

Если двигатель пожил, его неправильно и нечасто обслуживали, он прошел неквалифицированный ремонт — все это может стать причиной износа его деталей. Стружка появляется, когда наблюдаются задиры на шейках коленвала и износ вкладышей. Если игнорировать эту проблему, то в дальнейшем можно ожидать проворота этих самых вкладышей, и закилинвшего мотора.

Фото из открытых источников

Грязные масляные магистрали, которые забыли вычистить и промыть, например, после капремонта двигателя (расточки, шлифования) очень быстро испортят новое масло, а вместе с ним начнут свой разрушительный процесс. И в этом случае повторный ремонт не за горами.

Читайте также:  Атомный ракетный двигатель принцип работы

Тотальный износ масляного насоса, цилиндров, поршней, шестеренок и прочих деталей двигателя также способствует образованию стальной стружки. Равно, как и использование некачественного или поддельного масла или его нечастая замена. А также желание сэкономить на расходниках, в частности, на масляном фильтре.

В числе прочих причин образования металлического абразива в двигателе — грязный картер и маслоприемник, неисправный фильтр с подклинившим клапаном или поврежденным фильтрующим элементом. А также большие нагрузки на мотор, когда тот еще не прогрет. И, конечно же, масляное голодание.

Двигатель — сердце автомобиля, за которым нужен тщательный уход. Как и у человека оно, бывает, барахлит. И если игнорировать незначительные симптомы начала болезни, то в скором времени мотор обязательно откажет.

Грязь в двигателе причины

7 признаков загрязнения системы смазки

Все эти признаки являются основными — при их обнаружении нужно сразу обратиться за помощью на СТО, где предоставят гарантию на проделанные работы.

Когда можно выполнять чистку масляной системы самостоятельно?

Данный процесс выполнять своими руками можно только при отсутствии вышеуказанных признаков, т.к. устранить причину их возникновения могут только мастера в сервисных центрах, оснащенных современным оборудованием и инструментами. 

Между тем, самостоятельно чистить смазочную систему необходимо исключительно при помощи специальных промывок, гарантированно устраняющих посторонние примеси и частицы с ДВС. И чтобы уменьшить засорение смазочной системы двигателя, рекомендуется вовремя менять фильтрующие элементы, а также уплотнители смазочной системы. 

Проверенными на практике средствами для удаления накоплений с двигателя и масляной системы являются следующие разновидности промывок:

  • Power Safe — обеспечивает очистку мотора и системы смазки в течении 10 минут. Применяется для авто с пробегом больше 150 тыс.км. Должно использоваться при каждой замене масла. Отличается эффективностью удаления мусора из ДВС. 

Hight Traffic — используется на протяжении 10 минут. Разработана для авто, которые много находятся в пробках, то есть больше подходит для автомобилей, которые постоянно простаивают в пробках. Созданная формула отлично справляется с очищением системы смазки, а также уменьшает негативное воздействие такого режима эксплуатации.

Грязь в двигателе причины

Использование этих средств увеличивает рабочий ресурс двигателя, позволяя экономить на его обслуживании, что актуально для каждого владельца ТС. 

Если соблюдать все правила ухода, профилактику системы смазки необходимо проводить регулярно. Если в систему смазки двигателей заливается синтетическое или полусинтетическое масло, его замена необходима каждые 5 — 6 замен масла. В случае работы двигателя на минеральном масле, каждые 3 — 4 замены. 

Вообще систему смазки двигателя нужно промывать в таких случаях, как покупка автомобиля с пробегом; попадание тосола в систему; залив масла, несоответствующего требованиям; при несвоевременной замене масла. 

Следует учесть, что, как только в системе смазки появились проблемы, эксплуатацию автомобиля следует приостановить. В обратном случае это довольно быстро приведет к износу силового агрегата, появлению поломок, требующих серьезного ремонта. 

Совет такой: при первых признаках неисправности движение необходимо приостановить. 

Эксплуатация автомобиля с проблемами в ССД приведет к быстрому износу силового агрегата и, возможно, появлению поломок, требующих капитального ремонта.

Именно поэтому нужно уметь быстро замечать первые признаки неисправности системы и, при необходимости, незамедлительно обращаться в сервисный центр с целью устранить поломки.

При таком внимательном подходе к транспортному средству, расходы автовладельца на ремонт автомобиля существенно снизятся. 

Стоит заметить, в двигателях используются специальные моторные масла. Марка отечественной техжидкости включает букву «М», а также цифру или дробь, определяющую класс автомобильного моторного масла либо классы (для всесезонных моторных масел) вязкости. 

В летнее время используется техжидкость с более высокой цифрой в маркировке, оно более вязкое. В зимнее же время, наоборот, моторное масло должно быть менее вязким. Так, например, М-12Г1 — это летнее масло. М-8Г1 — зимнее. В то время как всесезонные техжидкости можно использовать круглый год. 

И всегда в маркировке моторного масла присутствуют одна или две буквы, указывающие на уровень эксплуатационных свойств, а также на область применения техжидкости. 

Если же говорить об импортных маслах, то их принято классифицировать по вязкости по системе, разработанной обществом автомобильных инженеров США. Это масла, обычно имеющие такую маркировку, как 10W-40 5W-40. 

В данной классификации первое число и буква «W» (зима) — обозначение низкотемпературного класса вязкости. Первое число является показателем того, насколько просто масло прокачается по системе смазки. То есть, как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей. А также сколько энергии аккумуляторной батареи будет затрачено на привод стартера. Это относится к вязкости при 40°С.

Чем меньше первая цифра в маркировке, тем легче автомобиль заведется на морозе. И именно такое масло можно будет использовать в это время года. И, наоборот, чтобы сохранять смазывающую способность, в летнее время года, техжидкость должна быть более вязкой. 

В системе смазки нужно следить за тем, чтобы не было, по крайней мере, основных отказов и неисправностей. А если уж они появились, то нужно постараться их устранить. В автосервисе или самостоятельно. 

К основным проблемам можно отнести нарушение правил эксплуатации. В частности, всегда необходимо следить за тем, чтобы масло было качественным, а также, чтобы соблюдалась периодичность замены фильтра и масла. К серьезным неисправностям также можно отнести и неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Где грязь в двигателе?

Многие люди не понимают, насколько тяжелые условия труда автотранспортного средства. Только после открытия капота приходит время, чтобы задаться вопросом, почему там настолько грязно?

Перед тем, как искать новые детали, вы должны получить представление о том, какие в прошлом использованные детали предлагает рынок. Во многих случаях вы можете купить запчасти в очень хорошем состоянии и, прежде всего, по привлекательной цене. В частности, магазин автозапчастей в Петербурге предлагает запчасти по заказу и привлекательным ценам.

Откуда грязь?

Прежде всего, давайте ответим на самый важный вопрос. Грязь на двигателе – это самый нормальный процесс, поэтому не паникуйте, когда открываете капот.

В большинстве случаев, смесь песка и пыли осаждается в верхней части двигателя, а проблема возникает только тогда, когда имеет место другая смесь. Часто, вы можете также встретиться с грязью, которая способна окрасить нижнюю часть капота.

Наихудший из возможных сценариев – наличие масла на двигателе или бензин либо дизельное топливо.

Как мыть двигатель?

Процесс удаления грязи с двигателя очень легкий, и любой пользователь без особых проблем может с этим справиться. Наилучшее решение было бы использовать подходящую жидкость для промывки двигателя. Продаются специальные средства и препараты, которые можно приобрести за небольшие деньги.

Их правильное применение очень простое – вы должны применить препарат на очищенный элемент, подождите около пяти минут, а затем его промыть. При необходимости, действие необходимо повторить. В качестве альтернативы, можно использовать очень мощные жидкости. Препараты для промывки можно использовать на мойке под давлением.

Помните, что не все ручные автомойки позволяют мыть двигатель.

Что делать, если мойка не помогает?

Когда вскоре после того, как вы помыли двигатель, он снова загрязнен, нужно тщательно проверить, где загрязняющие вещества входят в моторный отсек.

Зачастую, имеет место чрезмерное загрязнение, которое вызвано отсутствием крышки под двигателем или пластиковых колесных арок в автомобиле.

Если автомобиль не имеет обтекателя двигателя или колесных арок, то вам не останется ничего другого, как покупка и установка пластиковых щитов.

Проблема возникает только тогда, когда загрязнения двигателя не вызваны отсутствием пластиковых щитов, но присутствует более серьезная неисправность. Наиболее распространенные ошибки включают утечку масла и топлива. В обоих случаях наилучшим решением является помощь механика, который без особых проблем может справиться с диагнозом и решение проблемы.

Пятна и потеки на автомобильном двигателе. Что делать?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с появлением пятен и капель на двигателе, и задавались вопросом, что это и опасно ли? Эта статья поможет вам ответить на эти вопросы.

Откуда берутся пятна?

В автомобильном двигателе циркулируют два вида жидкостей – масло и охлаждающая жидкость. Масло смазывает трущиеся узлы двигателя, обеспечивая их масляной пленкой для уменьшения износа.

При недостатке масла трущие поверхности быстро повреждаются, и мотор выходит из строя. Охлаждающая жидкость сохраняет мотор от перегрева.

При перегреве многие детали расширяются настолько сильно, что при охлаждении не могут вернуться к нормальным размерам.

Как понять, что вытекает? Потеки системы смазки всегда отличаются жирностью и темным цветом. Потрите чистой светлой тряпкой место потека. Если на тряпке черные, похожие на гуталин или битум, следы, значит, течет масло. Если на месте потека рыхлые отложения, протекает тосол или антифриз.

Насколько это опасно? Для того, чтобы определить, насколько это опасно, нужно разобраться где именно и насколько сильно течет.

Читайте также:  Газолиновый двигатель что это

Утечка масла

Если появляются масляные пятна и потеки, но не капает, то уровень масла резко и сильно не упадет и в масляный картер не попадет грязь. Поэтому такой потек не очень опасен. Следите за уровнем и состоянием масла, и при первой возможности устраните течь.

Если масло именно капает, пусть даже по одной капле в минуту, такую течь необходимо устранять незамедлительно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, давление масла в системе смазки минимально. Поэтому и выход масла через течь не очень велик.

Когда обороты достигают пика мощности, на разных двигателях от 3,5 до 4,5 тысяч оборотов в минуту, давление в системе смазки возрастает в десятки раз. И одна капля в минуту превращается в пол литра масла в час.

Важно

Потеря даже одного литра масла ставит под угрозу все трущиеся детали двигателя и грозит заклиниванием мотора.

Утечка охлаждающей жидкости

Если охлаждающая жидкость хоть немного просачивается на холодном двигателе и холостых оборотах, то на прогретом двигателе и средних оборотах она будет капать.

Потеря даже полулитра охлаждающей жидкости грозит завоздушиванием головки блока цилиндров, и ее сильным перегревом.

И если некоторые автомобили потеряв один-два литра масла, проезжают еще 200-300 километров до выхода из строя, при потере литра охлаждающей жидкости двигатель выйдет из строя гораздо раньше. И ремонт будет заметно дороже.

Важно

Любые течи и потеки системы охлаждения устраняйте сразу же, не дожидаясь выхода двигателя из строя.

Что делать?

Течь системы охлаждения. Найдите источник утечки. Если это потрескавшийся шланг, замените его. Если неплотно затянутый хомут, затяните. Если пробита одна из прокладок, замените ее.

Возможна течь через сальник водяного насоса(помпы). В этом случае придется менять помпу целиком. Если утечка через прокладку головки блока цилиндров, придется не только поменять прокладку, но и сменить масло.

Течь системы смазки. Если протекают прокладки масляного картера двигателя, клапанной крышки или бензонасоса, попробуйте подтянуть гайки или болты этих прокладок.

В половине случаев это помогает.  Если не помогло, замените прокладки. При любом подозрении на течь прокладки головки блока цилиндров, меняйте прокладку безотлагательно.

Течь из-под остальных прокладок устраняется только их заменой.

Вовремя замеченная утечка не опасна. Если же игнорировать утечки, последствия могут быть тяжелыми. Следите за состоянием двигателя вашего автомобиля, и он будет служить вам долгие годы.

http://auto-garazh.com/diagnostika/pyatna-i-poteki-na-avtomo…

Чем грозит грязный двигатель авто и как его правильно помыть?

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов.

Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя.

Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

Так что же скрывается под широким понятием грязь?

Это, в первую очередь, нагар, копоть и шлам, возникающие в результате контакта смеси из остатков моторного масла и несгоревшего топлива с горячими элементами двигателя.

Условно можно выделить две главные причины появления грязи. Первая, передовые технологии, направленные на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ. Вторая, современные условия эксплуатации.

  Chevrolet Niva › Бортжурнал › как пользоваться раздаткой

В первой группе причин можно найти двух основных виновников – систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и непосредственный впрыск топлива.

Система EGR смешивает часть выхлопных газов с порцией свежего воздуха, что пагубно влияет на состояние впускного коллектора и впускных клапанов. Непосредственный впрыск дополнительно усугубляет проблему, поскольку топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускные клапаны.

В результате клапаны не омываются топливом, а значит, не очищаются. Процесс образования и накопления грязи ускоряется.

По мере развития технологий, отверстия распылителей топливных форсунок становятся все меньше, что делает их более чувствительными к наличию примесей. Даже небольшое количество «грязи» может привести к снижению количества подаваемого топлива или неправильному его распылу.

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива форсунки работают в очень жестких условиях, прямо в камере сгорания, где подвергаются воздействию высоких температур и давлению газов.

Такие экстремальные условия повышают вероятность возникновения отложений не только на форсунках, но и на других ключевых элементах двигателя.

А это, в свою очередь, приводит к неполному сгоранию топлива, что еще больше способствует загрязнению.

Непосредственный впрыск позволяет уменьшить расход топлива, но в тоже время способствует увеличению концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Система EGR призвана бороться с побочным эффектом. Круг замкнулся.

Еще одна ключевая причина накопления грязи – городские условия эксплуатации.

Преодоление коротких отрезков, и, как следствие, неполный прогрев двигателя, движение на низких оборотах, а так же постоянные трогания и остановки – это все то, что не любят современные моторы.

Силовой агрегат вынужден работать на богатой смеси, что способствует отложению грязи. Низкопробное топливо дополнительно усиливает проблему.

Теоретически, более старые и менее высокотехнологичные двигатели менее склонны к накоплению грязи. Но и они в современных условиях эксплуатации, в сочетании с приличным возрастом, подвержены этому недугу.

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в х

.

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Увидев заглавие статьи, автолюбитель, скорее всего, задастся вопросом: зачем вообще надо мыть двигатель? Стоит отметить, что это не обязательное действие, поскольку технические характеристики машины кардинально не меняются в зависимости от степени чистоты двигателя.

Безусловно, есть некоторые риски, которые своевременная чистка и помывка вышеуказанного механизма позволит устранить. Хотя, если вас постоянно преследует Мойдодыр и вы до блеска натираете подкапотное пространство и всё остальное, хуже от этого точно не будет. Давайте о минусах, скрытых за грязью.

Прежде всего, загрязнения на двигателе снижают его теплоотдачу, что может привести к перегреву. А это приведет к снижению мощности и повышению затрат на топливо, процесс износа ускорится. Также двигатель, покрытый слоем грязи, не позволит водителю эффективно контролировать вероятную утечку масла, охлаждающих средств и других технических жидкостей.

Если же автомобилист вовремя не заметит неладное, неполадки могут обрести более серьезный характер. Образование грязных наростов на электропроводке будет затруднять запуск двигателя, ведь часть тока потеряется. Наконец, пожароопасность возрастает в разы, когда владелец не заботиться о чистоте двигателя.

За утечкой масла последует его испарение, образуются горючие пары, способные мгновенно привести к пожару. Конечно, есть и эстетические аргументы – некоторые мастерские отказываются даже ремонтировать автомобили, когда механизмы чрезвычайно загрязнены. Да и самому приятнее заглядывать под капот и наблюдать чистый двигатель.

Вывод однозначен: мыть его периодически надо. Как же правильно помыть двигатель самостоятельно? Нельзя использовать для этих целей воду под давлением. Такое грубое воздействие приведет к повреждению утеплителя, может инициировать возникновение коррозии в генераторе и других деталях, повредить краску.

Не будет эффективным решением и сжатый воздух, поскольку он не обеспечит ликвидацию загрязнения в труднодоступных зонах. Итак, оптимальный способ – использовать слабую струю воды, а также соответствующие химические средства. Не пробуйте отмыть двигатель с помощью бытовых моющих средств! Они бесполезны в борьбе против моторного масла.

Грамотный процесс мытья должен быть таким. Возьмите полиэтилен и изолируйте все детали, которые мочить не следует, – разъемы, воздухозаборник, генератор. Немного прогрейте двигатель (не должен быть особенно горячим) и заглушите его.

Не забудьте снять аккумулятор! Нанесите на двигатель специальную автохимию, подождите несколько минут, пока моющее средство справится с загрязнением. Смойте слабой струей воды растворенную грязь, просушите механизмы с помощью компрессора, либо пылесоса. В труднодоступных местах придется воспользоваться жесткой щеткой. По окончании процедуры обязательно протрите все детали тряпкой. Достаточно произвести подобные действия один раз в год.

  • R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector