Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Внимательному автовладельцу для понимания функционального самочувствия трансмиссии своего автомобиля стоит прислушиваться к звукам, издаваемым агрегатом. Делать это следует как при движении, так и при остановке. Работа исправного автомата характеризуется отсутствием посторонних шумов, стуков, вибрации, иначе это может свидетельствовать о наличии повреждений в АКПП.

Определение поломки

Существует огромное множество звуков, возникающих при работе основных частей и механизмов машины, и задача автомеханика – четко выделить из них шумы, издаваемые неисправной АКПП.

Чтобы исключить из поиска шумы, не касающиеся работы трансмиссии, осматривают ремни привода, водяной насос, систему охлаждения, рулевую колонку и т.д. Определившись четко, что «барахлит» АКПП, опытный автомеханик по звучанию и тональности всегда сможет оценить структуру и степень повреждения.

Типы шумов

Выделяют следующие типы шумов при поломках в АКПП:

  • воющий;
  • жужжащий;
  • дребезжащий;
  • прерывисто дребезжащий;
  • металлический;
  • скрежет и гул.

В режиме остановки не должно вызывать опасений воющее, серенообразного типа звучание, кратковременно проявляющееся в гидротрансформаторе.

Если же такой звук проявляется беспрестанно, а его сила подвластна частоте вращения двигателя – это верный признак неисправности коробки-автомат.

Причины могут быть следующие: изношенные шестерни масляного насоса, недостаточный уровень рабочей жидкости, истертые уплотнительные кольца и прокладки, которые пропускают воздух в маслонасос.

Жужжание в автоматической трансмиссии проявляется из-за вибраций клапана регулятора линейного давления рабочей жидкости или из-за движения истертых уплотнительных элементов, в частности сальников и манжет. Громкость жужжания напрямую зависит от интенсивности работы двигателя.

Непрерывный дребезг, чаще всего проявляющийся на низких оборотах, указывает на возможные неисправности гидротрансформатора, в простонародье «бублика».

Прерывистая вибрация и дребезжание, улавливаемые опять-таки при движении на невысоких оборотах «движка», свидетельствует о повреждении маховика двигателя с прикрепленным к нему гидротрансформатором. Случается, что звук временно исчезает в положении селектора P или N.

Металлический звук при работе двигателя на холостом ходу указывает на износ фрикционных дисков какой-либо муфты.

Скрежет и гул в АКПП в месторасположении дифференциала свидетельствует о проблемах с дифференциалом: это может быть износ ведомой и ведущей шестерни, подшипника или образовавшийся большой люфт и заедание пальцев сателлита.

Появляющийся посторонний шум на одной передачи и исчезающий на другой, свидетельствует о неисправности планетарного ряда работающей на этой передачи. Если при переключении шум не исчезает, а меняет тональность, то есть большая вероятность, что неисправны упорные подшипники или вкладыши.

Существуют и другие шумы, которые свидетельствуют о проблемах с АКПП. Автолюбителям нужно быть предельно внимательными и своевременно обращаться в сервисные центры для устранения этих неприятностей и предотвращения более серьезных проблем с АКПП.

Шум в АКПП, диагностика АКПП по шуму

Звуковой анализ работы автоматической трансмиссии является одним из самых недорогих методов ее диагностики, но одновременно и самым сложным. Необходим большой опыт обслуживания и ремонта АКПП и доскональное знание ее устройства.

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе Гул в акпп при включении r на холодном двигателеГул в акпп при включении r на холодном двигателе

Различные шумы в АКПП

Задача при выявлении возникших неисправностей по шуму заключатся в выделении их на стоящем и автомобиле находящемся в движении. При этом может быть множество самых различных шумов от работы всевозможных механизмов и задача мастера выделить из этой гаммы звуков шум неисправности АКПП.

В данном случае необходимо ясно различать звук нормально работающей АКПП , чтобы на его фоне суметь выделить любой посторонний шум, говорящий о какой-либо неисправности.

Для того, чтобы устранить из поиска шумы не связанные с работой АКПП необходимо произвести осмотр ремней привода механизмов, систему охлаждения , прослушать систему выпуская фиксируя все явно выделяющиеся на общем фоне звуки. Определившись с этими шумами можно переходить на прослушивание элементов трансмиссии.

Для начала стоит сразу определиться, что при работе исправной АКПП не должно быть посторонних стуков, вибраций, ударов и при переключении передачи не должны возрастать обороты двигателя.

Шум гидротрансформатора

Можно принять за норму «поскуливающий» звук исходящий из гидротрансформатора на неподвижном автомобиле. Ремонт гидротрансформатора занимает 2 дня, стоимость ремонта от 4000 руб. до 8000 руб..

Механическое разрушение АКПП

Источником шума в данном случае могут быть зацепления зубчатых шестерен планетарных рядов, дисковые фрикционы, обгонные муфты и упорные подшипники (игольчатые). Помимо этого шум создают и главная пара с дифференциалом. Здесь как раз очень важно представлять устройство трансмиссии и сам принцип ее работы при выделении посторонних шумов.

Предварительное выявление неисправности по шуму поможет в дальнейшем ремонте целенаправленно найти и устранить неисправность.

Планетарный ряд

При движении шум от зубчатых шестерен в планетарных рядах определяется, когда меняется передаточное соотношение.

Нужно учитывать ,что на пониженных ступенях элементы планетарного ряда вращаются медленнее и гораздо быстрее на повышенных передачах. К тому же смена ступени АКПП влияет на скорость вращения между ведомыми и ведущими валами коробки.

Во время разгона в косозубых шестернях осевые силы действуют в направлении тыльной части картера, а при торможении направлены в переднюю его часть.

Фрикционные диски

Вполне допустим шум, издаваемый фрикционными элементами управления в момент изменения передаточного отношения АКПП.

Читать еще:  Что расточивают в двигателяхГул в акпп при включении r на холодном двигателе

  • Снятие / установка АКПП
  • с 01 до 30 сентября 2021г.
  • скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Посторонние звуки в АКПП

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Звуковой анализ работы коробки передач «автомат» — это один из самых доступных способов его грамотной диагностики. Но в то же время это и весьма сложный метод. Нужен серьезный опыт обслуживания АКПП и отличное знание устройства данного агрегата.Лишь в этом случае возможна качественная диагностика вариатора и других типов автоматических трансмиссий.

Возможные шумы

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Следует четко отличать звук исправно работающей коробки передач, чтобы на этом фоне суметь выявить любые нехарактерные шумы, которые могут свидетельствовать о потенциальной неисправности агрегата.

Чтобы исключить из диагностического процесса звуки, которые не относятся к коробке «автомат», следует осмотреть ремни привода, охладительную систему, прослушать в работе систему выпуска, запоминая и фиксируя в памяти шумы, явно выбивающиеся из общего акустического фона. Когда это сделано, то можно начинать прослушивать собственно компоненты агрегата.

Даже если заводская прошивка АКПП не идеальная, то при исправной коробке любые посторонние вибрирования, стуки или удары появляться не должны. Точно также не должен наращивать обороты силовой агрегат, как только произошло повышение передачи

Звуки гидротрансформатора

Посчитать нормальным можно слегка «скулящий» звук, который исходит из гидротрансформатора АКПП при неподвижном авто. Ремонт данного агрегата потребует около 2 дней, а стоимость починки составит от 4 до 8 тысяч рублей.

Механическое разрушение

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Диагностированные по анализу шума неисправности могут упростить последующий ремонт, так как мастер уже будет знать, что делать и как исправлять поломку.

Планетарный ряд

Дополнительный шум зубчатые шестерни создают во время движения — при смене передаточного числа. При пониженных передачах детали планетарного ряда двигаются медленно, а на высоких — в разы быстрее.

Переключение передач прямо воздействует на интенсивность вращения валов АКПП. Когда автомобиль набирает скорость, в шестеренках осевые силы направлены в тыл картера, при снижении скорости — в его перед.

Фрикционные элементы

Встречается и шум, который генерируют фрикционные диски. Возникает он, как правило, при изменении передаточного соотношения коробки.

Почему АКПП дергается и пинается и как это исправить?

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Автоматическая коробка передач — более совершенный и модернизированный вариант по сравнению с «механикой». Этот тип КПП характеризуется довольно сложной конструкцией. Неисправности, которые могут возникнуть в его работе, будет труднее диагностировать в отличие от механических агрегатов. По каким причинам АКПП пинается на горячую и как автовладельцу решить данную проблему, узнаете из этой статьи.

  1. Пинается на холодную или горячую?
  2. Коробка дергается при разгоне
  3. Как правильно заменить масло в АКПП?
  4. Почему появились рывки после замены?
  5. Причины толчков при переключении передач
  6. Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
  7. Грязное масло трансмиссии
  8. Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
  9. Рывки при торможении (проблемы с ПО)
  10. Вибрации при включении задней передачи
  11. Видео «Как проверить коробку передач авто»

Гудит АКПП на скорости: основные причины

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и  конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Источник: http://krutimotor.ru/gudit-akpp-prichiny-shuma-korobki-avtomat/

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства.

Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности.

Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.
Читайте также:  Во сколько обошлось ремонт двигателя

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.

Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/posle-zameny-masla-v-akpp-pojavilsja-shum

Зашумела коробка после замены масла

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

ELECTRON_21 » Пн, 10 авг 2020, 22:11

Решил заменить масло в коробке. Купили хорошее масло в провереном месте, залили 2 л. Поехал, и вдруг заметил, что на 4 и 5 передаче появился гул. Начитался, что это недосмазывается шестерёнка 5 передачи. Долили ещё поллитра. Гул стал меньше, но никуда не пропал. В чем проблема?

ELECTRON_21   Сообщения: 13Зарегистрирован: Сб, 17 мар 2018, 23:10

Sanya_pike » Пн, 10 авг 2020, 23:56

Значит надо ещё лить пока гул не пропадет)

Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:Если серьёзно,то гудят подшипники.Шестеренки не гудят, подшипники начинают гудеть от нехватки масла и вследствие износа шариков/роликов и их обойм.свежее масло скорее всего смыло многолетие отложения или это просто совпадение. Но я не утверждаю,это чисто моё мнение основанное на многолетнем опыте.

Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамкамиТеория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает…и никто не знает почему!

Альберт Эйнштейн

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе Sanya_pike   Сообщения: 1186Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46Откуда: Москва Щукино СЗАО

ELECTRON_21   Сообщения: 13Зарегистрирован: Сб, 17 мар 2018, 23:10

Error » Вт, 11 авг 2020, 23:09

Пока не надо. Убедитесь, что нового влили достаточное количество (по шестерню троса спидосметра).

Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был…

Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Готовимся в последний путь.Renault Mégane 1,6dCi (96kW) Combi, Limited, 2016 г.

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе Error   Сообщения: 4573Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08Откуда: Чехия, Острава

Error » Сб, 15 авг 2020, 11:11

Какие именно сальники? Полуосей, или салтьник тяги рычага коробки (тот, что сзади коробки)?

Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был…

Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Готовимся в последний путь.Renault Mégane 1,6dCi (96kW) Combi, Limited, 2016 г.

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе Error   Сообщения: 4573Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08Откуда: Чехия, Острава

ELECTRON_21   Сообщения: 13Зарегистрирован: Сб, 17 мар 2018, 23:10

Error » Сб, 15 авг 2020, 15:35

Если именно “вспотели”, а не очевидно текут, то это нормально: масло, благодаря каппилярному эффЭкту и высокой смачивемости просачивается через микроскопические щели (тем самым самим собой их затыкая) и растекается по всей поверхности. Если вокруг масло не разбрызгано и нет следов капель, всё в порядке.

  • Тут на форуме мелькала шутка, мол, если перестал течь сальник КПП, то в коробасе кончилось масло. Поэтому я б сделал 2 вещи:
  • – присмотрелся к этому сальнику КПП и в случае необходимости заменил его на Фаворитовский (см.
  • тут
  • )
  • – всё-таки вынуть привод спидометра и проверить уровень масла визуально (шестерня кажись должна быть покрыта маслом, но лучше уточните).

Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был…

Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Готовимся в последний путь.Renault Mégane 1,6dCi (96kW) Combi, Limited, 2016 г.

Error   Сообщения: 4573Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08Откуда: Чехия, Острава

Error » Пн, 17 авг 2020, 19:35

Ну так может просто недолили?

Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был…

Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Готовимся в последний путь.Renault Mégane 1,6dCi (96kW) Combi, Limited, 2016 г.

Error   Сообщения: 4573Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08Откуда: Чехия, Острава

ELECTRON_21   Сообщения: 13Зарегистрирован: Сб, 17 мар 2018, 23:10

Error » Пн, 17 авг 2020, 23:55

А у меня две полуторалитровые фляги ушло, осталось сантиметра два на дне

Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был…

Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Готовимся в последний путь.Renault Mégane 1,6dCi (96kW) Combi, Limited, 2016 г.

Error   Сообщения: 4573Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08Откуда: Чехия, Острава

Rusa1 » Пн, 02 ноя 2020, 19:52

У меня этот подшипник 5 передачи уже лет так 10 иногда гудит, я пока забил ))) Масло залито по шестерню, без относительно к литражу. Сейчас вот выжимной частенько шелестит, но менять не спешу… Хороший шум сам вылезет, вот когда вылезет залезу… Все таки это не такая простая операция залезть в коробку…

Rusa1   Сообщения: 480Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12Откуда: Москва ЮЗАО

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3

Источник: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=11&t=146830

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Источник: http://etlib.ru/blog/1272-shum-v-korobke-peredach

Шум в АКПП нахолодную: причины

Если проблемапроявляется только “на холодную”, ездить еще можно, но вот когдакоробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимовмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Причиной шума,когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфтыгенераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назадили вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водителисразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но всеже сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько разпрокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив припрокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

Источник: http://mashinapro.ru/1829-chto-delat-esli-akpp-gudit-ili-voet.html

Гул и вибрация после замены масла в АКПП

Отзывы владельцев, выбор автомобиля, сравнение с одноклассниками

Роберт » 28 май 2012, 17:02

Всем доброго дня!У меня Трибека 2007 года (американец).

Если кто-нибудь сталкивался с данной проблемой – подскажите как решить?

Сразу после замены масел в АКПП (Subaru ATF) и дифференциалах (75W90), спереди, вроде слева, появился странный гул, сопровождаемый вибрацией педали акселератора на скорости от 30 км/ч. Странный – потому, что хорошо прослушивается только из салона авто.

Позднее заметил, что в движении при повороте руля вправо – гул усиливается, а влево – практически исчезает. Проверили развал/схождение – всё в норме, далее – ступичный подшипник – как-бы тоже в порядке.

Спустя неделю поехал в СубаруЦентрКраснодар, официалы диагностировали “небольшой шум в р-не АКПП”, но сказали, что ремонтом американских АКПП не занимаются, т.к. у них нет даже инструкции по её сборке/разборке. Местные “Кулибины” тоже браться не хотят, мотивируя тем, что при сборке необходима какая-то регулировка, которую никто не сможет осилить.

Не сказать бы, что я в отчаянии, но неопределенность сильно гложит – помогите кто чем может!

  1. Последний раз редактировалось
  2. Роберт
  3. 30 май 2012, 12:11, всего редактировалось 1 раз.

Роберт   Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 май 2012, 16:52Откуда: Краснодар Имя: Роберт

Роберт   Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 май 2012, 16:52Откуда: Краснодар Имя: Роберт

IntegratorX » 28 май 2012, 20:16

обороты двигателя плавают?

Allbaer: я остаюсь благодарен дизайнерам за то, что был дорестайл. Глядя на него я думаю о своей ограниченностиА вообще – экстраординарные вещи обывателям не доступны, а такое созидание всегда украшает жизнь себе и окружающим.

IntegratorX   Сообщения: 3890Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:58 Имя: Sash!

Читайте также:  Lexus rx300 троит двигатель

Роберт   Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 май 2012, 16:52Откуда: Краснодар Имя: Роберт

Paulus   Сообщения: 3772Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:16Откуда: Москва Имя: Павел

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на конференции

Почему АКПП «Шумит»- При движении или включении передачи

При эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать функции каждого агрегата и систем автомобиля. Опытные водители по характеру звучаний, издаваемых каждым механизмом, могут понять, в каком состоянии находится трансмиссия работающего автомобиля.

Прослушивание машины осуществляется как на ходу, так и при остановке авто. Исправная коробка автомат почти не издает посторонних постукиваний, шумов, скрипов, вибраций и пр.

Если АКПП шумит, нужно проводить диагностику, чтобы исключить повреждения узлов и деталей коробки передач.

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства.

Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности.

Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.

Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора.

Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер.

Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

  1. Износ шестеренок в масляном насосе.
  2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
  3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
  4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
  5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
  6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

…  Замена масла в автомате АКПП- Хендай Солярис

Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.

Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:

  1. Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
  2. Целостность лопастей гидронасоса;
  3. Исправность турбинного колеса.
  4. Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).

О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.

Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма – результат возникновения проблем в этом устройстве:

  • износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
  • подшипников;
  • заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.

О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина – неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).

Заключение

Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.

…  Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы

Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.

Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

.

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Содержание:

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить.

В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт.

Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Условия, при которых шумит коробка передачВозможные причины возникновения шумовМеханическая трансмиссияАвтоматическая трансмиссия
Гудит на скорости (при движении)
  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
На холостых
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
При разгоне
  • износ подшипников вторичного вала.
При отпускании сцепления
  • износ подшипников вторичного вала;
На определенной передаче
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
На низких передачах (первая, вторая)
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
На высоких передачах (на 4 или 5)
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
На холодную
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
На нейтральной передаче
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
При движении на скорости
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
На холодную
  • используется слишком вязкое масло.
На холостых оборотах
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
При разгоне
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
На определенной передаче
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
На низкой скорости (примерно до 40…60 км/ч)
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло.

Читайте также:  Высокооборотистый двигатель что это такое

Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей.

Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче.

Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу.

Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости.

В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче.

Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум.

Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом.

Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе.

Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом.

Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт.

Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы.

Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Гул в акпп (появился)

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Corney

Мастер советчик

  • #1
  • Viktor@Passat_9A

    дворник

  • #2
  • sheva100

    Завсегдатай

  • #3
  • Corney

    Мастер советчик

  • #4
  • Viktor@Passat_9A

    дворник

  • #5
  • mav1962

    Завсегдатай

  • #6
  • Napilnik92

    Просто заглянул

  • #7
  • mav1962

    Завсегдатай

  • #8
  • Napilnik92

    Просто заглянул

  • #9
  • tosha2042

    Просто заглянул

  • #10
  • Просто заглянул

  • #11
  • pattron

    Участник

  • #12
  • VWilliam

    Я здесь живу

  • #13
  • Да. Вот темка . А если спидометр электронный и сигнал на него идет по проводам от датчика скорости., то есть вместо троса торчит датчик скорости с разъемом и проводкой — как посмотреть уровень в главной передаче? По датчику что ли?

    Сегодня как раз лазил под машину — со стороны днища главной передачи никаких контрольных отверстий не нашел. Вото это прикол.. Не знаю как проверить уровень в редукторе собственной машины)))

    Подскажите кто знает, особенно владельцы сочетания «АКПП + электронный спидометр без троса»

    Viktor@Passat_9A

    дворник

  • #14
  • VWilliam

    Я здесь живу

  • #15
  • Я много раз эту хрень (датчик скорости) извлекал, только для других целей.. То что по ней можно проверять уровень, не знал.. Благодарю

    А заливать масло тоже через эту дыру?

    VWilliam

    Я здесь живу

  • #16
  • pattron

    Участник

  • #17
  • Viktor@Passat_9A

    дворник

  • #18
  • VWilliam

    Я здесь живу

  • #19
  • Пацаны, случился 3,14-здец!! При попытке извлечь датчик из главной передачи оказалось что он внутри развалился и шестерня привода (по к-рой проверяется масло в ГП) провалилась внутрь!! А при попытке спасти ее и вытащить на свет божий пинцетом эта сука провалилась еще глубже, видимо на самое днище картера ГП. Поднимал нос машины и приводил в действие ГП (колеса вращались в воздухе) — никаких подозрительных звуков не услышал. Надеюсь, эта херь залегла на самом дне и не мешается там среди зубчатых колес.

    А если все же попадет в «мясорубку»? Она же, тварь, не маленькая.

    Но больше меня другое тревожит — совал проволоку в дыру, масла не обнаружил. Вместо него какая-то грязноватая жижа цвета «мокрый асфальт», и то только на самом кончике. Откуда может подтекать? Из-под шрусов и подкладки вроде нет подтеков, под машиной после длительных стоянок луж не было.

    Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

    Меню пользователя Евгений Макаров
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Евгений Макаров
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector