Gy6 что за двигатель

  • Как ведут себя различные распредвалы, можно увидеть на прилагаемом графике мощностных характеристик
    Gy6 что за двигатель

  • После установки вольтметра, показывающего напряжение бортовой сети, стало ясно, что штатные генератор и регулятор напряжения оставляют желать лучшего – про включенном головном свете (две лампы по 35Вт) напряжение на холостом ходу составляло всего около 12В, при движении по трассе – около 13В. Что привело к постоянному недозаряду аккумулятора и отсутствию душевного спокойствия у меня :). [Читать далее…]

  • Многие из современных скутеров оснащены моторами GY6. Эти уже возрастные двигатели прочны и экономичны, но, если вы хотите немного прибавить в мощности (так называемые «Гоночные» наборы, лучше поддерживающие движение и т.д.

    ), вы столкнётесь с проблемой перегрева мотора, и она станет основной при подгонке радиатора на масляной схеме. В этой обстановке крайне необходимым для пользователя становится индикатор температуры масла.

    Вот основные требования, заданные нами для измерителя температуры, который намерены собрать:

    • Отсутствие движущихся частей (не измеритель движения), вибрация скутера!
    • Как можно дешевле (около $12).
    • Надёжный измерительный датчик (избегаем NTC термисторов и других «экзотических» сенсоров).
    • Диапазон температур 50–140 °C (122–291 °F).
    • Слышимые и видимые предупреждения об опасной температуре.
    • Компактность.
    • Водонепроницаемость.

    [Читать далее…]

  • Gy6 что за двигатель
    1. Крышка головки цилиндра
    2. Головка цилиндра
    3. Вал распределительный и клапана
    4. Цепь распредвала и натяжитель цепи
    5. Цилиндр
    6. Крышка правая
    7. Генератор
    8. Масляный насос
    9. Стартер
    10. Левая крышка двигателя
    11. Шкив ведущий, кик-стартер
    12. Ремень и шкив ведомый
    13. Редуктор
    14. Картер
    15. Коленвал и поршень
    16. Карбюратор
    17. Кожух двигателя и вентилятора

    Скачать каталог запчастей двигателя 157QMJ GY6

  • Система охлаждения: Принудительное воздушное
    Объём цилиндра: 149,6
    Диаметр поршня: 57,4 мм
    Ход поршня: 57,8 мм
    Максимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/мин
    Обороты холостого хода: 1700 +/- 100
    Запуск двигателя: электростартер и кикстартер
    Трансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)
    Вес: 27 кг

    Соотношение мощность/вес: 0,2

  • Тюнинг двигателя 157QMJ GY6

    Двигатель 157QMJ 150cc довольно распространенный тип моторов, который сейчас устанавливается на китайские скутера и является копией японского мотора Honda GY6. Характеристики и ресурс данного 4т двигателя позволяют подвергать его тюнингу.

    В данной статье Вашему вниманию предоставляется тюнинг мотора GY6 на примере скутера YIBEN YB150T-15, а именно увеличение объема поршневой с 150 кубов до 170cc.

    Стоит подметить, что модернизация скутера производилась в Австралии, что вводит свои коррективы в цены на запчасти для тюнинга.

    Так называемый колхоз здесь минимизирован, тюнинг можно называть буржуйским и скутеристам, которые хотят сэкономить он не подойдет.

    Маркетинговое имя прототипа мотороллера в Австралии — Ozooma 150 Maxx, выпущен в 2007 году, впрочем, это не важно, так как эти двигатели устанавливаются на множество моделей китайских кубатурных скутеров, например Viper Storm 150. У владельца мопеда отсутствует необходимость перехода на более мощную модель скутера с двигателем 250 кубиков.

    Цель апгрейда мотора от 150cc до 170cc состоит в том, чтобы добавить немного максимальной скорости скутеру, примерно до 100 км/ч без езды в разнос. Нетюнингованый мотороллер Yiben 150 может ехать приблизительно 80 км/ч на длительной дистанции без риска нанести урон силовому агрегату.

    Другой целью было выполнить всю эту модернизацию, не снимая двигатель с скутера.

    Какие запчасти купить для тюнинга 157QMJ

    4 х клапанная головка цилиндрасо спортивным распредвалом, состоящая из новой головки, крышки головки, резинового уплотнителя, четырех длинных шпилек, металлической прокладки и большой цепи распредвала.

    Спортивный карбюратор 157QMJ CVK Racing 30mm в комплекте с 30 мм впускным коллектором и прокладкой.

    • Цилиндр и поршень, диаметром 61 мм, в сборе с пальцем поршня, двумя стопорными кольцами, 2 компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с фиксаторами, а также бумажной прокладкой.
    •   
    • По моим подсчетам объем двигателя скутера до тюнинга (с поршнем 57,4 мм и длиной хода 57,8 мм) равняется 149,63 см3, а после замены поршня на 61 мм с тем же ходом — 169 см3.

    Разборка двигателя 157qmj 150 кубов

    Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.

    Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.

    Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!

    Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.

    Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.

    Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!

    Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).

    Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.

    1. Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.
    2. Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.

    Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.

    Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.

    • Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.
    • Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ.

    Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.

    Сборка мотора 157QMJ

    Установка прокладок и колец

    Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.

    Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами.

    Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y).

    Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.

    Теперь нужно аккуратно установить поршень вместе с кольцами в цилиндр. Советую смазать внутреннюю поверхность цилиндра небольшим количеством масла.

    Смазываем бумажную прокладку герметиком за 30 минут до установки, совмещаем с отверстиями и каналами и устанавливаем цилиндр на шпильки. Убедитесь, что поршень установлен обозначением IN к впускному коллектору.

    После того, как отверстие в поршне под палец и отверстие в шатуне совпали, устанавливаем один шплинт в поршень, а с другой стороны продвигаем палец поршня, до момента, когда он упрется в стопорное кольцо.

    Затем устанавливаем второй шплинт. Нужно тщательно проверить, что стопорные кольца надежно сели в канавки на поршне — здесь не стоит рисковать! Рекомендую первоначально смазать палец поршня моторным маслом.

    Убедившись в том, что все установлено в соответствии с требованиями, описанными выше, пропихаем цепь ГРМ через окошко в цилиндре.

    Удерживая цилиндр, убедитесь в том, что поршень перемещается в цилиндре свободно и без заедания (для этого прокрутите коленвал рукой за колокол генератора).

    Советую установить поршень в верхнюю мертвую точку и посмотреть, совпадает ли метка Т на колоколе генератора с выступом на двигатель. Если не совпадает — маркером нарисуйте новую метку и в дальнейшем пользуйтесь ей. В данном случае метка не совпадает с ВМТ.

    Установка новой цепи ГРМ

    Цепь распредвала необходимо заменить, потому что стоковая уже закороткая. Как Вы помните длинная цепь газораспределительного механизма шла в комплекте для тюнинга двигателя.

    Для того чтобы заменить цепь, не разбирая мотор полностью, надо разделить звенья старой и новой цепи, а потом соединить две цепи. Затем аккуратненько прокручиваем коленвал до того момента, пока новая цепь окажется на поверхности.

    Отсоединяем короткую цепь и соединяем звенья тюнингованой цепи.

    Одеваем ГБЦ на четыре шпильки (не забывая про металлическую прокладку и 2 направляющие втулки), пропихая цепь в окно головки. Теперь устанавливаем поршень в ВМТ, а распредвал так, чтобы два маленькие отверстия были параллельны стенке головы цилиндра, а большое отверстие располагалось сверху, как на рисунке. Одеваем цепь на звезду ГРМ и завинчиваем два болта крепления ГБЦ и цилиндра.

    Самое время надеть верхнюю часть постели распредвала и закрепить это все четырьмя гайками с шайбами. Гайки на шпилька нужно закручивать в диагональном порядке.

    Смазываем прокладку натяжителя герметиком. Перед установкой натяжителя цепи нужно завести его полностью до отказа по часовой стрелке (маленькой плоской отверткой), в таком виде устанавливаем и завинчиваем два болта крепления натяжителя цепи. Затем аккуратно отпускаем отвертку. Не забываем закрутить пробку натяжителя, чтобы избежать потери компрессии и масла.

    Читайте также:  Двигатель 406 не заводится после длительной стоянки

    Регулировка клапанов 157QMJ

    Устанавливаем маховик генератора и распредвал в верхнюю мертвую точку, берем набор щупов и регулируем зазор клапанов по 0,05 — 0,1 мм на каждый клапан. Закручиваем контргайки ключом на 9 и вновь проверяем зазоры. Если зазоры клапанов уменьшились — проводим процедуру вновь.

    Свеча зажигания GY 6

    До тюнинга скутера на моем двигателе GY 6 была установлена свеча типа NGK C7HSA и я решил заменить ее на NGK IRIDIUM IV CR8EIX, которая подходит идеально, поскольку является более «холодной» и лучше подходит для бензина, которым я заправляю свой мопед (98 BP Premium Unleaded).

    Маслоуловитель

    После установки новой прокладки на выпускном тракте, выхлопной трубы, пластикового кожуха двигателя и карбюратора пришло время подумать о размещении маслоуловителя. Благо разместить его есть где — воздушный фильтр мы устанавливать теперь не будем.

    Один конец маслоуловителя соединяем с помощью 1/4″ топливного шланга с сапуном (крышкой ГБЦ), а другой подсоединяется вместо щупа, что позволяет парам масла возвращаться обратно в картер двигателя. Весь блок маслоуловителя помещается за передний пластик и доступный при поднятии сидения скутера.

    Карбюратор и воздушный фильтр скутера

    Иногда раздражает некачественная резина топливных шлангов, которые трескают и вызывают утечку. Для посадки нового карбюратора на впускной патрубок пришлось соединить его с помощью 32 мм промышленного шланга и двух зажимов.

    1. Та же история и с впуском воздуха: для установки унифильтра можно купить резиновый шланг 42 мм и зажим.

    Воздушный фильтр Unifilter я выбрал длиной 100 мм с диаметром 38 мм. Перед его установкой необходимо смазать фильтр специальной пропиткой или маслом.

    Подробнее почитайте в статье Обслуживание поролона воздушного фильтра.

    Данный фильтр нулевого сопротивления является идеальным решением, поскольку обеспечивает максимальный поток воздуха и минимальное загрязнение (находится сразу поверх крыла колеса).

    На топливопровод был установлен экономитель Фул Фри, чтобы максимально уменьшить потребление бензина при увеличении мощности.

    Окончательная сборка и обкатка после тюнинга скутера

    • Я рад сообщить, что не обнаружено никаких недостающих гаек и болтов, кроме тех что остались от неустановленного воздушного фильтра.
    • После сборки звук работы двигателя GY6 157QMJ 170cc просто потрясает.
    • Нужно не забывать проходить обкатку, чтобы кольца нормально притерлись и легли:
    • 5 минут работы при 40-60% оборотов, потом 15 минут остыть
    • 10 минут работы при 60-80% оборотов, потом 15 минут остыть
    • 15 минут работы при 70-90% оборотов, потом 1 час остыть

    Каждый раз нужно проверять стыки двигателя на предмет утечки моторного масла. После этого я решил проверить максимальную скорость скутера с двигателем 170cc. До тюнинга максималка составляла 88 км/ч и это было после того, как я поставил ремень вариатора PowerLink 835*20 и ролики вариатора общим весом 60 грамм (гладкие 6*10 г) вместо стандартных. После тюнинга мопеда при неполном открытии дроссельной заслонки (пока поршневая не обкатана) на ровном участке дороги максимальная скорость 157 qmj без труда до 95 км/ч и я подозреваю, что после обкатки мой скутер 157QMJ полетит еще быстрее!

    В планах у меня еще тюнинг коммутатора CDI и глушителя скутера GY6. Буду держать Вас в курсе!

    Двигатель GY6

    Двигатель GY6 представляет собой четырехтактный одноцилиндровый двигатель с почти горизонтальной ориентацией, который используется на ряде небольших мотоциклов или скутеров, производимых на Тайване, в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. С тех пор это стало универсальной технологией. Kymco продолжала производить клоны Honda, такие как Pulsar (CB125), сделанные по стандартам Honda, как часть своего модельного ряда.

    24- Четырехтактный двигатель для скутеров объемом 125 куб. См. Модель Honda KCW125 (коммерческое название в Японии — Spacy) была модифицирована тайваньской компанией Kwang Tang Motor Co., Ltd.

    (KYMCO) при консультациях Honda и стала стандартной моделью под названием GY6, которую различные тайваньские производители имитировали и незначительно изменили. .

    Судя по всему, автомобили этой модели завозились с Тайваня различными производителями и торговцами и распространились в основном в южных прибрежных районах Китая.

    Ссылка на источник: https://ir.ide.go.jp/?action=repository_action_common_download&item_id=40179&item_no=1&attribute_id=26&file_no=1

    GY6 сингл с принудительным воздушным охлаждением , с цепным приводом верхним распредвалом и поперечным потоком геми головки блока цилиндров . Замер топлива является одной постоянной скоростью типа sidedraft карбюратором , [1] обычно Кэйхин ЦКИ клона или аналогичным.

    Зажигание — зажигание от конденсаторного разряда (CDI) с магнитным пусковым механизмом на маховике.

    Поскольку спусковой крючок находится на маховике, а не на распределительном валу, зажигание срабатывает как при такте сжатия, так и при выпуске, что делает его искровым зажиганием напрасно .

    Встроенный магнито обеспечивает питание 50 В переменного тока для системы CDI и выпрямленное напряжение 20–30 В переменного тока и регулируемое до 12 В постоянного тока для аксессуаров шасси, таких как освещение, и для зарядки аккумулятора. [1]

    Он включает в себя встроенный маятник , в котором находится бесступенчатая трансмиссия (CVT) с центробежным управлением и резиновым ремнем, который иногда называют VDP . В задней части маятника центробежная муфта соединяет трансмиссию с простым встроенным редуктором .

    Между вариатором и коленчатым валом нет никакой муфты; он включается через центробежную муфту на заднем шкиве так же, как Vespa Grande, Bravo и другие модели Ciao , а также скутеры / мопеды Honda Camino / Hobbit .

    Электрический стартер, резервный кик-стартер и оборудование заднего тормоза также размещены в маятнике. [1]

    https://ir.ide.go.jp/?action=repository_action_common_download&item_id=40179&item_no=1&attribute_id=26&file_no=1

    • Китайские, тайваньские и корейские скутеры от 50 куб. См до 200 куб. См, '04 -'09: 50, Макс Хейнс и Фил Мэзер. Руководства Haynes. 2009 г.
    • Межфирменные отношения в условиях поздней индустриализации Китая: система поставщиков в мотоциклетной промышленности; Том 40 из серии разовых статей IDE. Морики Тхара. Институт развивающихся стран, Японская организация внешней торговли. 2006 г. ISBN  9784258520404 . п. 44, 53. Полный текст в HighBeam Research.
    • Маленькая книга трициклов Адама Квеллина. Veloce Publishing Ltd, 2011 г. ISBN  9781845842956 . п. 64.
    • Руководство по ремонту и обслуживанию скутеров. Фил Мазер и Алан Гарольд Альстранд. Руководства Haynes. 2006 г.

    Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам

    Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата.

    При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя.

    Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

    • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
    • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

      Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.

      Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения.

    Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.   Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд.

     (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.    Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

    «Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).   Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.

      Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:

    «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

    • «G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
    • «I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
    • «J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
    • «L» — до 200 см3;
    Читайте также:  Двигатель f14d4 как слить охлаждающую жидкость

      Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

    Устройство двигателя 157QMJ — 150 см³

    Двигатель 157QMJ 150cc довольно распространенный тип моторов, который сейчас устанавливается на китайские скутера и является копией японского мотора Honda GY6. Характеристики и ресурс данного 4т двигателя позволяют подвергать его тюнингу.

    В данной статье Вашему вниманию предоставляется тюнинг мотора GY6 на примере скутера YIBEN YB150T-15, а именно увеличение объема поршневой с 150 кубов до 170cc.

    Стоит подметить, что модернизация скутера производилась в Австралии, что вводит свои коррективы в цены на запчасти для тюнинга.

    Так называемый колхоз здесь минимизирован, тюнинг можно называть буржуйским и скутеристам, которые хотят сэкономить он не подойдет.

    Маркетинговое имя прототипа мотороллера в Австралии — Ozooma 150 Maxx, выпущен в 2007 году, впрочем, это не важно, так как эти двигатели устанавливаются на множество моделей китайских кубатурных скутеров, например Viper Storm 150. У владельца мопеда отсутствует необходимость перехода на более мощную модель скутера с двигателем 250 кубиков.

    Цель апгрейда мотора от 150cc до 170cc состоит в том, чтобы добавить немного максимальной скорости скутеру, примерно до 100 км/ч без езды в разнос. Нетюнингованый мотороллер Yiben 150 может ехать приблизительно 80 км/ч на длительной дистанции без риска нанести урон силовому агрегату.

    Другой целью было выполнить всю эту модернизацию, не снимая двигатель с скутера.

    Двигатель QMJ 157 – характеристики и общее описание

    Как и большинство выпускаемой китайскими производителями техники, четырехтактный мотор QMJ 157 воспроизведен с японского аналога. В качестве прототипа был взят силовой агрегат, установленный на скутер Honda. Мотор прошел длительные испытания в различных условиях эксплуатации, зарекомендовав себя надежным, безотказным и долговечным.

    Различные двухтактные и четырехтактные двигатели используют для комплектации китайских скутеров

    Китайским инженерам осталось только взять на вооружение проверенную конструкцию и начать серийное производство. Насколько удачным получился мотор, можно судить по области его применения.

    Сто пятьдесят седьмую модель двигателя, мощности которого хватает для разгона полноразмерного двухместного скутера, сегодня устанавливают как на дорогие модели скутеров – Honling, Forsage, так и на бюджетные скутеры типа Viper Storm 150.

    Данная силовая установка стала легендарной среди любителей китайских скутеров.

    Ограниченный скоростной порог скутера, связанный с относительно небольшой кубатурой мотора и развиваемой мощностью, заставляет любителей тюнинга заниматься модернизацией двигателя.

    Планируя усовершенствовать достаточно неплохой мотор, следует вначале ознакомиться с его техническими характеристиками. Рассмотрим рабочие параметры двигателя.

    По сравнению с 50-кубовыми четырехтактниками у него достаточно неплохая кубатура и мощность. Цилиндр имеет объем 149,6 см3, а предельная мощность достигает 6,8 кВт. Поршень диаметром 57,4 мм имеет ход 57,8 мм.

    При максимальной мощности обороты достигают 7,5 тысяч за минуту. При 6 тысячах оборотов в минуту предельная величина крутящего момента составляет 9,8 Нм. Обороты на холостом ходу колеблются от 1600 до 1700 за минуту.

    Весит двигатель немного – 27 кг.

    До начала эксплуатации следует обкатать мотор, проехал на скутере 2000 км с соблюдением скоростного режима. При условии правильной обкатки ресурс эксплуатации двигателя достигает 25000 км.

    Мотор быстро и динамично разгоняет скутер с водителем и пассажиром. Обкатанный двигатель не требует вмешательства и может длительное время работать без капитального ремонта.

    Затем необходимо будет выполнить замену колец, что не требует серьезных денежных вложений.

    Среди любителей китайских скутеров стала легендарной данная силовая установка

    Замена масла в редукторе

    В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

    • Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.
    • Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.
    • Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

    Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

    Типа такого

      Проблемы с кикстартером на скутере Super Sport Acar

    Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

    Контроль уровня масла в редукторе

    Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

    На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное.

    В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

    Устройство двигателя

    Начинающие скутеристы при необходимости ремонта мотора пытаются разобраться с его конструкцией. Получить информацию про устройство силового агрегата и входящих в его состав узлах поможет схема 157QMJ.

    Разобравшись с ней, можно не только приобрести необходимые запчасти на мотор 157 QMJ, но и правильно выполнить работы по сборке и разборке двигателя. Конструктивно мотор практически не отличается от своего аналога GY6.

    157 QMJ имеет такую же цилиндро-поршневую группу, сцепление, картер, распредвал и глушитель.

    Также соответствуют номера подшипников, размеры сайлентблоков и шестерен, диаметры шкивов вариатора и конструкция кикстартера, генератора и электростартера. Охлаждается двигатель от встречного потока воздуха. Запуск осуществляется от электростартера или кикстартера. Передача крутящего момента осуществляется через вариатор, представляющий собой автоматическую интегральную трансмиссию.

    В зависимости от конструктивных особенностей скутера, на который устанавливается двигатель, он может комплектоваться вариатором, имеющим удлиненную коробку. Мотор оснащен стандартной системой питания, обеспечивающей уменьшенный до 2,5-3 литров на сотню расход топлива. Работает силовой агрегат достаточно тихо, обеспечивая практически бесшумный разгон скутера во время маневров.

    Стандартной системой питания оснащен мотор

    Тюнинг двигателя QMJ 157

    Для чего же тюнингуют достаточно надежный двигатель? Любители модернизировать свой скутер объясняют необходимость тюнинга ограниченным скоростным порогом и желанием увеличить мощность.

    Дело в том, что двигатели большинства скутеров, достигнув максимальной скорости, начинают работать в разнос.

    При этом не только увеличивается потребление топлива, но значительно снижается эксплуатационный ресурс мотора.

    Конструкция двигателя позволяет увеличить его кубатуру со 150 до 170 кубиков. Для модернизации необходимо приобрести ряд запчастей, а также правильно выполнить работы по разборке и сборке мотора.

    Важно после тюнинга правильно обкатать силовой агрегат. Остановимся детально на комплексе этих вопросов.

    Необходимые запчасти

    Для выполнения работ по модернизации двигателя необходимо приобрести следующие запчасти:

    • четырехклапанную головку цилиндра, имеющую спортивный распределительный вал. В комплекте с головкой поставляются резиновые уплотнения, комплект шпилек, прокладка и цепь распределительного вала;
    • карбюратор, имеющий впускной коллектор диаметром 30 мм и укомплектованный прокладкой. Установка спортивного карбюратора CVK Racing позволит обеспечить питание двигателя после увеличения кубатуры;
    • рабочий цилиндр с гильзой диаметром 61 мм и поршнем соответствующего размера. Потребуется также поршневой палец, пара стопорных колец, компрессионные кольца, маслосъемное кольцо с фиксатором и бумажная прокладка.

    После тюнинга важно правильно обкатать силовой агрегат

    Выполнив несложные расчеты, можно убедиться, что замена стандартного поршня диаметром 57,4 мм на увеличенный до 61 мм позволит увеличить объем рабочей камеры до 169 кубиков. При этом длина хода поршня, равная 57,8 мм, остается неизменной.

    Разборка

    Купив все необходимые для тюнинга запчасти, следует изучить порядок разборки двигателя. Имеется техническая возможность выполнить весь объем работ без демонтажа самого силового агрегата с рамы скутера.

      Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный

    Выполнять работы необходимо по следующему алгоритму:

    • снимите резиновый коврик и демонтируйте сиденье. Потребуется также снять багажник, пластмассовую обшивку вокруг посадочного места водителя и трубу выхлопа. Глушитель при этом остается на прежнем месте. Важно не перепутать места расположения болтов, имеющих разную длину;
    • демонтируйте фильтр очистки воздуха в сборе с системой питания. Вместо штатного фильтра, имеющего уменьшенную пропускную способность, потребуется установить Uni Filter. Он обеспечит очистку необходимого количества воздуха для мотора объемом 170 см3. Для снятия карбюратора потребуется отсоединить дроссельный трос и снять зажимы с бензиновых шлангов;
    • отвинтите крепление пластмассовых кожухов, защищающих двигатель от загрязнений и обеспечивающих дополнительную циркуляцию охлаждающих потоков воздуха. Снятие пластмассовой обшивки осуществляется путем отвинчивания группы шурупов. Затем пластмасса легко снимается. Не забудьте застелить пол старыми тряпками для впитывания масла, капающего при разборке;Прежде, чем выполнить тюнинг, изучите порядок разборки двигателя
    • открутите болты М4 в количестве 4 штук, фиксирующие крышку головки цилиндра. После этого крышка, под которой расположена резиновая прокладка, быстро снимется. Не забудьте отсоединить от воздушного фильтра шланг сапуна. Он будет затем состыкован с новым маслоуловителем;
    • отвинтите гайки М12, фиксирующие распределительный вал и головки цилиндра. Извлеките верхние элементы крепления распредвала, обеспечив его неподвижность. Открутите крышку регулирования натяжения цепи и ослабьте отверткой крепление натяжителя. Далее необходимо снять цепь газораспределительного механизма со звездочки распредвала;
    • открутите пару болтов М8 крепления головки блока цилиндров. Аккуратно выполните работу по снятию цилиндра путем перемещения его вдоль шпилек. Прокладка из металла потребует замены, так как не может повторно использоваться. Для удаления стопорного кольца поршневого пальца следует использовать тонкие плоскогубцы, после чего можно отсоединить поршень от шатуна.
    Читайте также:  Двигатель b6324s какое масло лить

    Помните, что увеличенная высота четырехклапанной головки потребует замены четырех шпилек, фиксирующих цилиндро-поршневую группу с головкой блока цилиндров.

    В обратной последовательности выполняются работы по сборке

    Как нужно установить шпильки?

    Для выкручивания оригинальных шпилек используется стандартный прием, которым пользуются любители тюнинга моторов. Следует завинтить на резьбу шпильки две гайки и с помощью гаечных ключей плотно прижать их друг к другу.

    Затем необходимо отвинтить нижнюю гайку, вращая ее против часовой стрелки. До завинчивания новых шпилек следует нанести на резьбу синий герметик, предотвращающий проворачивание.

    Пару крепежных элементов фиксации цилиндра с правой стороны двигателя демонтировать не нужно.

    Сборка

    Работы по сборке выполняются в обратной последовательности. Порядок действий:

    • установите прокладки и кольца. Важно не перекрыть в цилиндре канал, предназначенный для смазки головки цилиндра. При установке компрессионных и маслосъемных колец следует размещать их так, чтобы обеспечить расположение разрывов на равном угловом расстоянии;
    • произведите аккуратно установку поршня внутри цилиндра в сборе с кольцами. Небольшое количество смазки облегчит операцию по установке поршня;
    • нанесите герметик на прокладку из термостойкой бумаги, совместите с полостями и каналами, а затем выполните установку цилиндра по шпилькам. Маркировка IN на поршне должна быть направлена в сторону впускного коллектора;
    • соедините поршень после совпадения отверстий шатуна и пальца. Установите шплинты и убедитесь в надежности стопорных колец. Они должны совпасть с канавками поршня. До начала работ необходимо нанести смазку на поршневой палец.

    Остается установить новую цепь газораспределительного механизма, убедившись при этом в совпадении метки на корпусе мотора и генератора.

    Затем потребуется одеть головку цилиндра на шпильки, установить и зафиксировать распредвал, а также отрегулировать зазор клапанов в интервале 0,05-0,1 мм.

    Завершающие операции – установка свеч, маслоуловителя, карбюратора и воздушного фильтра. Теперь можно пытаться заводить двигатель и приступать к его обкатке.

    Зачем настраивать клапана?

    Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы.

    Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться.

    Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

    Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

    То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

    • плохо заводится;
    • не заводится;
    • глохнет на ходу;
    • заводится и глохнет;
    • увеличился расход;
    • снизилась максимальная скорость;
    • слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
    • прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Двигатель V6 2,5л GY — шестицилиндровое сердце Mazda MPV????

    Доброго времени суток! ???? Хотел бы рассказать вам о двигателе своего любимого минивена — Mazda MPV.

    Оснащена MPV шестицилиндровым, V-образным двигателем GY объёмом 2,5 литра (2494 куб. см) и мощностью 170 лошадиных сил. При 6250 оборотах в минуту имеет 224 Н•м крутящего момента.

    ???? Немного истории. ????

    Двигатель DURATEC V6 является детищем компании Ford. Код GY указывается на двигателях, выпущенных в ограниченных количествах компанией Mazda для MPV в 1999-2001 годах.

    Стоит написать, что MPV в зависимости от комплектации, помимо GY 2,5, оснащались и другими двигателями.

    Всего их четыре:

    • FS 2 литра 122 л.с. (бывает дизельный);
    • L3 2,3 лира 163 л.с.;
    • GY 2,5 литра 170 л.с.;
    • AJ 3 литра 200 л.с. (тоже V6).

    GY 2,5 собственной персонойGY 2,5 собственной персоной

    Теперь от себя

    Этот шестицилиндровый двигатель отлично подходит для минивена таких габаритов. Машина имеет хороший запаса мощности, обладает хорошей приёмистость, не страшно на трассе выходить на обгон, даже если машина полна пассажиров. Хорошо набирает с места. И к тому же издаёт приятный, мощный звук при ускорении, что порой удивляет пассажиров. ????

    По началу я малость опасался двигателей большого объёма, но поездив на 6 цилиндрах вошёл во вкус и ни грамма не жалею.

    Две цепи и распредвалы.

    Двигатель цепной, надёжный. Не буду утверждать на 100%, но где-то как-то вычитал что эти двигателя милионники. Общаясь с MPVшниками со всей страны, не раз читал, что эти движки ходят спокойно по 500 тысяч км при должном уходе.

    Ремонт, запчасти

    Капиталить данный двигатель не очень целесообразно (лично моё мнение), потому как одних запчастей для капремонта (считал лично) выходит более чем на 30 тысяч рублей (сейчас наверное ещё дороже, бакс подорожал). Можно об этом задуматься только в том случае, если делать все будешь своими ручками (и такие люди есть), иначе ценник получится космос!

    Гораздо проще и выгоднее заказать контрактный двигатель, коих всегда хватает, потому как для продажи целиком машины с таким объёмом двигателя ввозить не выгодно (машина выйдет 200-250 тыс, а растоможка 350-400 тыс, примерно).

    Посему товарищи японцы их дружно дербанят и продают нашему брату по запчастям. В среднем двигатель с пробегом 60-80 тыс. км выходит 30-35 тысяч рублей (откапиталеный приоровский дороже стоит :)), все ещё зависит от того, будет ли на нем навесное оборудование. Лично на мой ласточке двигатель уже был менянный (что в общем даже лучше! ????

    А вместо сердца пламенный мотор!А вместо сердца пламенный мотор!

    Навесное оборудование найти тоже не проблема, цена оригиналов конечно порой поражает, но аналоги никто не отменял! ???? Да и контрактных запчастей завались.

    К примеру цена контактного стартера 1500-3000р.

    За новый генератор (аналог) немецкой фирмы, отдал 7500р (цена на 2019 год), контрактный можно найти по цене 1500-4000р, зависит от состояния и жадности продавца.

    Кстати, если интересен процесс замены генератора, пишите, создам отдельную статью. Очень занимательный процесс!

    Вот он, товарищ Геннадий в чреве авто))Вот он, товарищ Геннадий в чреве авто))

    Расход топлива

    В идеале, так скажем с завода, расход GY 2,5 составляет 13-15 л/100 км по городу и 9-10 л/100 км по трассе. Но это в идеале.

    ???? При покупке авто эти цифры составили 18-20 л/100 км по городу и 10-11 л/100 км по трассе (потому перешёл на пропан).

    На расход может влиять состояние топливных фильтров, форсунок, системы зажигания, наличие подсоса воздуха, состояние катализатора и лямд (кстати на японцах их две, а на америкосах 4).

    С установленным гбо

    Особое внимание стоит обратить на систему зажигания! У двигателя одна катушка зажигания от которой к шести свечами зажигания расходятся шесть вв проводов. Следить за их состоянием! Вовремя менять свечи, иначе к замене свечей прибавится замена проводов а возможно и катушки, что выйдет в свою очередь в крупную сумму!

    Номер катушки зажигания

    По мануалу рекомендуется ставить либо иридиевые свечи с заменой каждые 80 тыс. км, либо фордовские Motorcraft AGSF32FM с заменой каждые 20 тысяч км. Я ставил последние (250р/шт) и пробовал Denso t16tt (160р/шт), разницы особо не заметил.

    Особо стоит отметить процесс замены свечей. В сервисе за эту процедуру запросят не малую сумму, но поменять их самому не составляет особого труда! Спрашивайте, если интересно, я опишу процесс!

    Denso t16tt и motorcraft AGSF32FMDenso t16tt и motorcraft AGSF32FM

    IMRC

    В двигателе применена интересная система изменения геометрии впускного коллектора (IMRC), дающая двигателю второе дыхание после того, как обороты перевалят за 3500 об/мин.

    Впускной коллектор, блок imrc и прокладкиВпускной коллектор, блок imrc и прокладки

    В блоке этой системы находятся 12 отверстий, 6 из которых всегда открыты, а остальные 6 закрыты заслонками, которые и открываются после 3500 об/мин, даря двигателю приток воздуха из впускного коллектора.

    После покупки авто с таким двигателем не помешает добраться до этих заслонок и хорошо помыть их (обязательно опишу этот процесс), а заодно поменять прокладки впускного коллектора.

    Памятка: если присутствуют ошибки 1512 и 1518, то дело в IMRC.IMRC. Какой был.Какой сталСтарая и новая прокладки

    В общем, двигатель — мощь! ????

    Ставьте палец вверх ????

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector