Isuzu elf какой двигатель

Японский производитель Isuzu выпускает двигатели 4hg1. Износостойкие моторы требуют ремонта по утверждению производителя после миллиона километров пробега.

На каких авто двигатель 4hg1

Предназначен ДВС 4hg1 для установки на транспортные средства, общая масса которых не превышает 8 тонн:

  • Мазда титан» 4hg1
  • Nissan Atlas;
  • грузовики «Исузу эльф» массой до 3,5 тонны.
  • городские и школьные автобусы марки «Богдан»;

Isuzu elf какой двигатель

Isuzu Elf

Характеристики двигателя

Двигатель 4hg1 имеет 4 цилиндра, расположены в ряд. При износе элементов мотора покупать сразу новый нет необходимости. Компания Isuzu производит отдельные запчасти, их смена продлит работу двигателя.

Распредвал мотора изготовлен из углеродистой стали. Плунжерный насос на Isuzu 4hg1 многорядный с таймером. Поршневой палец смещен, что помогает снизить шум. Специальная форма поршня предусмотрена для быстрого отвода тепла.

В моторах 4hg1 редукционный патрубок сделан из абразивного материала с резиновой примесью. Такой состав помогает снижать шумы. Выводной коллектор изготовлен из чугуна.

Двигатель не отличается сложной конструкцией.

Более детальные технические характеристики приведены ниже в таблице.

Объем двигателя, куб. см 4334-4570
Мощность максимальная, л. с. 133
Тип мотора 4-цилиндровый, рядный
Питание дизель, ТНВД
Материал мотора сталь, дюраль, чугун
Поршни алюминиевые литые
Смазочная жидкость 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Расход масла при замене, л 10
Рабочая температура, градусы Цельсия 95
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Компрессия, бар от 22
Антифриз, объем, л 18
Свечи зажигания NGK 32A6607200
Расход топлива, л/100 км 22,5/24,3/26,5
Расход масла, л/1000 км 0,6
Компоновка SOHC, верхнее расположение распредвала
Диаметр цилиндра, мм 115
Система старт-стоп нет

Видео о двигателе 4hg1

Как разобрать двигатель, если нужно поменять детали, показано на видео:

Плюсы двигателя 4hg1

Мотор 4hg1 обладает рядом преимуществ:

  • экономное потребление смазочного материала и солярки;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие гидротолкателей, которые регулируют тепловые зазоры клапанов;
  • защищенность клапанов обеспечивается шестеренчатой передачей.

Isuzu elf какой двигатель

Зубчатая передача ГРМ

Наведываться в сервис на техобслуживание придется не чаще, чем через 60 000 км.

Минусы двигателя 4hg1

Как и любое техническое оборудование, ДВС 4hg1 имеет и недостатки.

  1. Через 80 000 км пробега гидротолкатели начинают издавать звенящие звуки. Это сигнал, что необходимо их менять.
  2. Чувствительность к топливу. Дизельные двигатели работают от солярки. Если сера и парафин в ее составе превышают допустимые показатели, запуск мотора будет усложнен, особенно в холодный период. Также снизится ресурс ШПГ.

Isuzu elf какой двигатель

Распределительный вал шестерни распредвала

Масло для двигателя 4hg1

В силовые агрегаты 4hg1 рекомендуется заливать синтетическую смазочную жидкость. В летний период возможно использовать полусинтетику. Периодичность замены смазки зависит от:

  • условий эксплуатации машины;
  • типа мотора;
  • возраста транспортного средства.

При регулярном перегрузе автомобиля, частом простое, недолгих поездках в зимний сезон, работе силового агрегата на холостых оборотах менять масло необходимо каждые 8 тыс. км. с периодичностью 2 раза в год.

Что касается типа двигателя Исузу эльф 4hg1, то менять смазочную жидкость нужно чаще на дизельных моторах. Бензиновые меньше засоряют масло.

Учитывать стоит и степень износа самого двигателя. Чем дольше служит агрегат, тем быстрее смазка будет терять свои свойства.

Моторное масло имеет свою вязкость. Для двигателя 4hg1 приозводитель рекомендует использовать смазочную жидкость с показателями вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40. Подходят масла брендов.

  1. Liqui Moly Isuzu elf какой двигатель
  2. ЛукОйл Isuzu elf какой двигатель
  3. Роснефть Isuzu elf какой двигатель
  4. Kixx D1 RV 5W-30 Isuzu elf какой двигатель

На автомобилях, находящихся на гарантии, дилер меняет фильтр и масло раз в год.

Отзывы владельцев

Владельцы мотора 4hg1 отзываются о нем положительно.

«Покупал в кредит мечту – Isuzu Elf. Выбрал с двигателем 4hg1, ТНВД рядный механический. Мотором весьма доволен. За время эксплуатации еще не ломался, топливом не перебирает. Но даже если накроется, то его возможно починить. В сравнении с новомодными электрическими выигрывает 100 %.

Рус85, Горно-Алтайск.

«Тяги мотору хватает на седьмую передачу. Если нагружен до двух тонн, то едет машинка словно пустая. При перегрузе чувствуются затяжные подъемы, но стоит выехать на ровную трассу, летит, как сокол. Масла вообще не расходует.»

Серый, Благовещенск.

«К мощности двигателя претензий нет. За несколько лет, что пользуюсь «Исузу Эльф», проблем с мотором не было. Заводился и при -42 0 С. Могу только отметить, что вибрирует весь автомобиль пока движок прогревается. И еще дымит сильно. Но после прогрева все становится».

Виктор Конышев, Красноярск.

Где купить 4hg1

Продается японский двигатель на сайтах:

  • Avito;
  • FarPost;
  • Flagma;
  • OLX.

Приобрести можно как новые моторы, так и бывшие в употреблении.

Стоимость двигателя

На OLX покупка двигателя Isuzu 4hg1 обойдется от 32 до 55 000 грн. Это сервис частных объявлений, стоимость может меняться по обоюдному согласию продавца и клиента. Тут представлены в основном подержанные двигатели.

На Flagma продается двигатели на «Богдан» А091 Isuzu NQR70 4HG1 евро1 по цене 65 000 грн. Для «Богдана» А092 Isuzu NQR71, евро 2 стоимость выше – 125 000.

На Avito представлены моторы Isuzu 4HG1 в ценовом диапазоне 180–230 000 рублей.

На FarPost стоимость силовых агрегатов 4HG1 в сборе от 188 000 до 1 024 000 рублей.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4hg1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4hg1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.  

Перейти в раздел запчастей

Isuzu Elf — особенности, варианты шасси, технические характеристики

Этот коммерческий грузовичок стал настоящей легендой уже на заре своего создания, без малого 60 лет назад. И за это время развился в семейство универсальных автомобилей для города и пригорода, заполнив ранее пустовавшую нишу. А в соединении с японским качеством и тщательностью исполнения стал своеобразным законодателем моды в этом сегменте авторынка.

Isuzu elf какой двигатель

История создания модели

Isuzu Elf создавался в Японии в конце 50-х годов прошлого века как коммерческий грузовик среднего класса, который должен был заполнить нишу автомобилей для грузоперевозок внутри городов и между городами и пригородами, при условии небольшого расстояния между ними.

С первого поколения Исудзу образца 1959 года явно был «срисован» немного позже наш «УАЗ-буханка» — такие же чисто круглые «наивные» фары, похожая решётка радиатора и сам облик передней части кабины.

Изначально грузовичок комплектовался бензиновым двигателем GL150 объёмом 1 491 см3 (1,5 литра условно) при мощности 60 л.с.

однако уже в 1960 году он был заменён на новый базовый и более экономичный двухлитровый дизельный TL121/151.

  • Isuzu elf какой двигатель
  • Коммерческие грузовики малого тоннажа с начала 60-х и по сей день выпускались как версии Elf, Forward и Giga, а под автобусы городских маршрутов делался вариант под названием Isuzu Journey.
  • В России самой, пожалуй, известной модификацией этого автомобиля является специальная версия «3,5» с краном-манипулятором (в просторечии «воровайка»).

Особенности

Вряд ли есть смысл говорить о моделях поколений с первого по пятый включительно, то есть тех, которые выпускались до 2006 года – так как век современного авто недолог (если, конечно, машина не стояла на приколе как музейный образец). Исключение из этого правила – Исудзу 4-го поколения «эльфов», где были применены многие удачные решения и который можно встретить на дорогах всего мира и поныне.

Поэтому будем рассматривать узлы и агрегаты Isuzu Elf последних поколений – шестого, выпускавшегося до 2014 года. И седьмого под индексом «eco-friendly» или «дружественные к окружающей среде».

Двигатель

Речь пойдёт в первую очередь о моторах 4JJ1; 4JJ1E5LD; 4HK1E4NC; 4HK1E5NC; 4HK1E4CC.

  1. 4JJ1. Турбодизель для серии Isuzu Elf 3.5 по стандартам Евро-4. 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, системой рециркуляции выхлопа EGR и турбину с изменяемой геометрией. Рабочий объём 3 литра, мощность при крутящем моменте 354 Нм 124 л.с.
  2. Схожая конструкция у мотора 4JJ1E5LD. Оснащён дополнительной системой нейтрализации РОС, которая встроена в выхлопную магистраль, с возможностью её перенастройки под стандарты Евро-5.
  3. У 4HK1E4NC и 4HK1E5NC устройство похоже на два предыдущих: та же система рециркуляции, газораспределение на 16-ти клапанах и изменяемая геометрия турбонаддува. Отличия только в классе экологичности: первый создан по стандартам Евро-4, второй Евро-5. Рабочие объёмы, номинальные мощности и крутящий момент идентичны у обоих. То есть 5,13 л, 155 л.с. и 419 Нм.
  4. 4HK1E4CC. Агрегат для флагманских моделей. Конструктивно почти идентичен 4HK1E4NC, за исключением мощности (190 л.с.)

В седьмом поколении Исузу появились и гибридные двигатели, и двигатели, работающие на сжиженном газе.

Рама, подвеска

Все модели Исудзу созданы на базе рамного шасси лонжеронного типа, очень удобного в части монтажа любых сопутствующих инженерных систем. И пригодного для широкой линейки заводских надстроек.

Примером такого комплексного подхода может служить расположение на нём обычного промтоварного или изотермического фургонов, открытого не усиленного кузова, простой бортовой платформы, самосвала (с соответствующим гидравлическим опрокидывающим механизмом), крана-манипулятора и т. д.

Подвеска стандартная для этого типа машин, рессорная впереди и позади, а передняя ось дополняется стабилизатором поперечной устойчивости.

Isuzu elf какой двигатель

Топливный бак

В зависимости от задач, под которые комплектуется автомобиль, на нём могут быть установлены топливные баки ёмкостью в 75, 100 и 140 литров.

Первыми в основном оснащаются машины с простой открытой грузовой платформой, вторыми – самосвалы или краны-манипуляторы. Наибольшая ёмкость топливного бака, скорее всего, окажется у моделей, где требуется топливо для дополнительных агрегатов. Например, для машин с изотермическими фургонами и холодильной установкой принудительного типа.

Читайте также:  4d56 двигатель заводится и глохнет

Дизайн

Несмотря на внешнюю некоторую угловатость кабина имеет отличные аэродинамические характеристики. Выступающие и вроде бы имеющие значительное лобовое сопротивление воздушному потоку на самом деле работают на его срыв на умеренных и больших скоростях. Что в целом снижает лобовое сопротивление.

Начиная с 5-го поколения изменился капот, фары стали располагаться «в 2 этажа» и их размер существенно увеличился.

Isuzu elf какой двигатель

Очень удачное остекление кабины: мало того, что впереди широкое панорамное лобовое стекло, так ещё и отмечаемое многими дополнительное стеклянное поле в передней части дверцы и столь же большие боковые зеркала заднего вида. Сами дверцы распахиваются без препятствий до 90 градусов. Их открывание – традиционное для автомобилестроения «по ходу движения», то есть с поворотными петлями спереди.

Салон

Внутри, как это принято говорить, «кабина больше, чем снаружи». Мелочи продуманы, расположение сервисных принадлежностей удобно и эргономично, всё буквально на расстоянии вытянутой руки.

  1. Среднее сиденье складывается вперёд, преобразуясь в удобный столик.
  2. Isuzu elf какой двигатель
  3. Isuzu elf какой двигатель

Инструментальный ящик находится не под, а за сиденьями. Помимо бардачка, на консоли в центре кабины есть ящик для всяких полезных мелочей, на приборной панели удобная выемка, а под потолком – столь же удобная полочка. В нишах дверей – широкие доступные руке карманы.

Рулевое колесо регулируется не только по высоте расположения в соответствии с ростом водителя, но и по длине выдвижной штанги.

Кабины представлены следующей линейкой:

  • Crew Cab. Имеет увеличенные почти вдвое размеры с дополнительными сиденьями;
  • Wide Cab — расширенная;
  • Standard Cab (стандартная).

Варианты шасси

Рассматривая технические характеристики шасси Исудзу Эльф, нужно отметить практическую одинаковость следующих параметров:

  • Подвески – рессорные
  • Тормоза гидравлические, с ESC, включается ABS и ASR. Тип тормозов – дисковые
  • Трансмиссия SUZU MYY5M, 5-ступенчатая
  • Межлонжеронное расстояние рамы – 700 мм
  • Предельная нагрузка передней оси – 2 100 кг
  • Предельная нагрузка задней оси – 2 435 кг
  • Топливный бак ёмкостью 75 или 100 л в зависимости от комплектации авто
  • Напряжение сети 24 v
  • Генератор 24,3 v с током зарядки 90 А

Прочитайте также:  Вездеход ГАЗ-3308 «Садко»

От комплектации может зависеть и колёсная база, то есть расстояние между передними и задними осями. Так, в модели с массогабаритными характеристиками «длина 4 775х ширина 1 860х высота 2 150 мм колёсная база равняется 2 475 мм. А у модели с массогабаритными размерами «длина-ширина-высота» 6 020 х 1 860 х 2 160 размеры колёсной базы будут 3 345 мм.

Самая лёгкая модель во всём ряду Исудзу – с малотоннажным шасси ISUZU ELF 3.5 (NMR85). Идеальная модель для внутригородских магистралей с их плотным потоком машин и недостатком места для парковок или разгрузок перевозимого товара.

Модели и их грузоподъёмность

ELF 3.5 4×4 (NMS85)

Заднеприводная модель с небольшими габаритами и отличной маневренностью грузоподъёмность машины 1050-1125 кг. адаптирован к российским условиям эксплуатации.

ELF 5.5 (NMR85)

Малотоннажное шасси, рассчитанное на перевозку груза в 3 300-3 400 кг. Адаптирован к условиям дорожной и климатической эксплуатации в России.

ELF 5.5 4×4 (NMS85)

Полноприводная модель с повышенной проходимостью, в плане того, что вместо дорог у нас зачастую «направления». Масса перевозимого груза – 3055-3125 кг. преодолевает, на диво японцам и колеи, и напластования твёрдого льда.

ELF 7.5 (NPR75)

Полноразмерное шасси-универсал для городских и пригородных перевозок с повышенной дальностью, с грузоподъёмностью до 4,78 тонны. Новейшая технология турбонаддува позволила значительно экономить топливо, что, в свою очередь, позволяет показывать высокую эффективность и производительность машины.

ELF 7.5 4×4 (NPS75)

Вариант предыдущей модели с полным приводом. Грузоподъёмность – до 4,45 тонны. Передний противоподкатный брус убран, дорожный просвет увеличен. Так что узлы и подвески. Навесное оборудование дополнительно приподнято и уменьшен риск его контактирования с проезжей частью.

ELF 7.5 4×4 (NPS75)

Первое в модельном ряду Исудзу шасси с мотором на сжиженном природном газе. Топливных баллонов два, их суммарный объём 300 литров, что позволяет проехать при полной заправке до 350 километров.

ELF 9.5 (NQR90)

Самый грузоподъёмный Исудзу в линейке ELF, тянущий до 6,5 тонн. Модель ELF 9.5 (NQR90) пока единственная, оснащённая полностью пневматической тормозной системой.

Isuzu elf какой двигательВарианты оснащения

Технические характеристики

Грузоподъемность зависит от варианта колёсной базы. И это при практически неизменной мощности двигателя – разве что при установке на флагманских моделях можно увидеть 190-сильный дизель 4HK1E4CC вместо 155-сильного 4HK1E4NC.

Таким образом:

Основным ограничителем грузоподъёмности является длина рамы и, соответственно, колёсной базы с её разным вектором воздействия на основные элементы шасси. При полной массе автомобиля в 3 500 кг его грузоподъёмность в зависимости от колёсной базы может быть от 1,4 до 3, 5 тонн.

Трансмиссиями может комплектоваться как механической 5-ступенчатой, так и трансмиссией-автоматом с шестью ступенями.В базовой комплектации isuzu elf 6 и 7 поколений оснащается в основном дизельным двигателем ISUZU 4JJ1 мощностью от 124 л. с. при 2 600 об/мин.

Скачать подробную таблицу технических характеристик

«Плюсы»

У «японцев» традиционно надёжные двигатели, с идеально совместимым программным обеспечением бортового компьютера, управляющего всеми процессами в работающем автомобиле. Так что с этой стороны нарекания у владельцев Исудзу возникают редко.

К безусловным плюсам также относят идеальное распределение тепла по кабине в зимнюю стужу, отличный обзор и возможность отдохнуть даже при отсутствии специального спального места.

Отмечают также наличие запчастей в любой точке страны, а даже если и нет, специализированные фирмы высылают необходимое в кратчайшие сроки и по разумным ценам. Но здесь вопрос спорный: недорогие запчасти бывают только в тех случаях, если вы нашли их в магазине непосредственно. Стоит только связаться с заказом по почте – стоимость подскакивает на 20-50%.

Хорошая прочность кабины (за 10 лет эксплуатации ни один шов не разошёлся, ни одна заклёпка не отлетела), её коррозионная устойчивость.

Нет лишней «навороченной» электроники, все приборы на торпедо информативны и просты в эксплуатации. Надёжный гидроусилитель руля и удобна его подстройка под рост и габариты водителя.

Наиболее часто «летящие» по российским дорогам шаровые опоры меняются легко и быстро. К сожалению, цена оригинальных, фирменных, очень высока. Но это уже к следующей части – «минусам».

«Минусы»

Самая частая проблема возникает с подвеской, которая на российских дорогах, особенно в провинции и на междворовых участках, ниже всякой критики.

Второе, связанное с условиями России – необходимость частой замены такой части топливной системы, как форсунки дизеля из-за некачественного дизельного топлива или не той его марки.

Особенно частая причина выходя форсунок из строя – использование среди дальневосточников, жителей портовых городов, специализированной солярки для судовых двигателей.

Которая всё же по своим параметрам отличается от рекомендованной на сайте «ISUZU ELF».

Неудачное расположение насоса ТНВД и топливного фильтра – внизу. Умельцы берутся переставлять его наверх. Что сразу повышает ремонтопригодность.

Слабые датчики. Особенно внимательными нужно быть с датчиками температуры охлаждающей жидкости – могут не сработать и не включить вовремя вентилятор радиатора, что чревато полным выходом двигателя из строя.

Высокая цена нового автомобиля, не совсем соответствующая заявленным техническим характеристикам.

Впрочем, с последней претензией можно поспорить: ведь не секрет, что в наших условиях владельцы Исудзу эльфов часто пренебрежительно относятся в рекомендованным фирмой-изготовителем советам и прямым инструкциям и нагружают. Например, 3 с половиной тонный автомобиль до суммарного веса в 5 тонн!

Да, вывезет. Несколько раз. А потом появятся серьёзные проблемы с подвеской или даже с достаточно жёсткой рамой (появятся трещины и деформации). И кто виноват? Ну конечно же, японцы! Не предусмотрели…

«Среднее арифметическое»:

В целом же отмечают надёжность машины даже в базовой комплектации при соответствии технического исполнения и заявленного ресурса с условиями эксплуатации.

Вывод

Хорошая «рабочая лошадка» для средне- и короткомагистральных перевозок, особенно в городской черте. Предел её использования – пригородные дороги, города-спутники.

На дальних расстояниях неэффективна из-за повышенного износа силового агрегата (он на это не рассчитан), подвески и всех частей шасси, особенно это касается тормозной системы.

Которая может быстро выйти из строя при перегрузе, совмещённом с частыми торможениями.

Малотоннажные грузовики серия ELF

Isuzu elf какой двигатель

Основные характеристики

  • Полная масса 3 500 кг
  • Грузоподъемность 1310 — 1400 кг (в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель Двигатель ISUZU 4JJ1 дизельный объемом 3 лмощностью 124 л.с. при 2 600 об./мин
  • Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая / 6-ступенчатая, автоматическая
  • Привод/ведущие колеса 4х2 / задние

Подробнее

Основные характеристики

  • Полная масса 3 500 кг
  • Грузоподъемность 1055- 1125 кг(в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель Двигатель ISUZU 4JJ1 дизельный объемом 3 лмощностью 124 л.с. при 2 600 об./мин
  • Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
  • Привод/ведущие колеса 4х4 / подключаемый полный привод Part Time 4WD

Подробнее

Основные характеристики

  • Полная масса 5 500 кг
  • Грузоподъемность 3310 — 3400 кг(в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель Двигатель ISUZU 4JJ1 дизельный объемом 3 лмощностью 124 л.с. при 2 600 об./мин
  • Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая/ 6-ступенчатая, автоматическая
  • Привод/ведущие колеса 4х2 / задние

Подробнее

Основные характеристики

  • Полная масса 5 500 кг
  • Грузоподъемность 3055- 3125 кг(в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель Двигатель ISUZU 4JJ1 дизельный объемом 3 лмощностью 124 л.с. при 2 600 об./мин
  • Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
  • Привод/ведущие колеса 4х4 / подключаемый полный привод Part Time 4WD
Читайте также:  Stels leader 50 какой двигатель

Подробнее Isuzu elf какой двигатель

+500 кгполезного груза за те же деньги

Основные характеристики

  • Полная масса 8 000 кг
  • Грузоподъемность 5215- 5280 кг(в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель ISUZU 4HK1,дизельный объемом 5,2 л,мощностью 155 л.с. и 2600 об./мин
  • Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая/ 6-ступенчатая, автоматическая
  • Привод/ведущие колеса 4х2 / задние

Подробнее Isuzu elf какой двигатель

+500 кгполезного груза за те же деньги

Основные характеристики

  • Полная масса 8 000 кг
  • Грузоподъемность 4905- 4955 кг(в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель ISUZU 4HK1,дизельный объемом 5,2 л,мощностью 155 л.с. и 2600 об./мин
  • Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
  • Привод/ведущие колеса 4х4 / подключаемый полный привод Part Time 4WD

Подробнее Isuzu elf какой двигатель

+500 кгполезного груза за те же деньги

Основные характеристики

  • Полная масса 8 000 кг
  • Грузоподъемность 5065- 5130 кг­(в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель ISUZU 4HV1, газовый (CNG/метан), объемом 4,6 л,мощностью 130 л.с. и 3200 об./мин
  • Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая
  • Привод/ведущие колеса 4х2 / задние

Подробнее Isuzu elf какой двигатель

Основные характеристики

  • Полная масса 9 500 кг
  • Грузоподъемность 6550- 6595 кг(в зависимости от варианта колесной базы)
  • Двигатель ISUZU 4HK1,дизельный объемом 5,2 л,мощностью 190 л.с. и 2600 об./мин
  • Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая / 6-ступенчатая, автоматическая
  • Привод/ведущие колеса 4х2 / задние

Подробнее

Isuzu Elf (Исузу Эльф): технические характеристики и разновидности грузовика

Японская промышленная компания ISUZU, основанная в 1916 году, является первой в этой стране автомобилестроительной фирмой. Уже в 1919 году на конвейер были запущены грузовики T.G.E.

В дальнейшем конструкторы компании продолжали трудиться в этом направлении, обратив особое внимание на производство собственных дизельных двигателей.

История создания

Малотоннажный грузовой бортовик Isuzu Elf появился на конвейере в 1959 году. Это был двухтонный грузовик под маркировкой Isuzu Elf TL.

В последующие годы выпускались машины Isuzu Elf 150 с грузоподъемностью 1,5 т и Isuzu Elf 250 с возможностью перевозки груза весом 2 500 кг.

Isuzu elf какой двигатель

В девяностые годы прошлого столетия велась большая работа по доведению этих машин до стандартов по экологии.

Важно! Сегодня Isuzu Elf соответствует стандарту не ниже «Евро 4». Заводы в Японии выпускали эти машины как с гибридными двигателями, так и с ДВС, адаптированными для работы на сжиженном газе.

По классификации, которую предлагает Европейская экономическая комиссия ООН, эти грузовики соответствуют категории N – как автотранспортные средства с двигателем, имеющие не меньше чем четыре колеса и служащие для перевозки груза или в качестве специальных автомобилей.

В России производством Isuzu Elf занимается совместное предприятие «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».

Производственные площади по сборке этих машин находятся на территории завода «УАЗ» в Ульяновске. Сегодня здесь выпускают различные автомобили новой модификации Isuzu Elf поколения 700P.

Основные параметры шасси «Исузу Эльф 3.5 SHORT»

Технические характеристики шасси «Isuzu Elf 3.5 SHORT» следующие:

Грузоподъемность 1 400 кг
Максимальная скорость 120 км/ч
Геометрические размеры машины 4 735х1 815х2 170 мм
База и колея 2 490 мм, 1 395 мм
Клиренс 190 мм
 Размер швеллера, из которого изготовлена рама 180х65, толщина швеллера 4 мм
Нагрузка на переднюю ось 1 900 кг
Максимальный вес для задней оси 2 000 кг
Шины, размер 205х75R16
Подвеска — спереди/сзади Рычажная/зависимая рессорная
Тормоза Передние — дисковые, задние — барабанного типа, привод гидравлический
Системы безопасности ABS, ESR, EBD
Трансмиссия КПП 5МКПП ISUZU MYY5M
Количество топлива в баке 75 литров
Напряжение в сети автомобиля 24 В
Дизельный двигатель ISUZU 4JJ1 или 4JJ1E4NC
Стандарт экологического класса Евро 4
Объем цилиндров ДВС 3 литра
Развиваемая мощность ДВС 124 л. с.
Максимальная величина крутящего момента 354 Нм при оборотах 1 500
Кабина Трехместная, вес 2,5 т

Кабина у Isuzu Elf располагается над двигателем, капота нет. При большой площади остекления в дверях визуальный обзор для водителя хороший. Это позволяет полностью контролировать состояние дорожного покрытия и обстановку вокруг автомобиля.

Боковые стекла имеют оригинальную конфигурацию, которая позволяет издалека узнавать марку машины.

Внутри салон имеет мягкую обивку. Сиденье водителя регулируется во всех направлениях.

Isuzu elf какой двигатель

Среднее сиденье поднимается и переворачивается, образуя таким образом удобный столик в салоне.

Рулевую колонку можно регулировать по высоте и вылету. Таким образом руль подгоняется под рост и комплекцию водителя. Гидроусилитель руля облегчает управление машиной во время движения.

Подрулевые переключатели расположены удобно, в процессе движения водитель не отвлекается на их поиск при манипуляциях с ними.

Правильно и эргономично расположенные приборы и кнопки управления на приборной доске снижают утомление водителя во время рабочего дня. В базовой комплектации установлена штатная аудиосистема.

Над рабочим местом водителя и крайнего пассажира имеются полки для хранения вещей и документации. Учитывая большое лобовое стекло, важную роль играет наличие солнцезащитного козырька внушительного размера.

Боковые зеркала выполнены с подогревом и позволяют полностью контролировать обстановку в задней полусфере. С их использованием достаточно просто выполнять маневры задним ходом.

Для оповещения людей, находящихся позади машины, имеется специальный звуковой сигнал, который включается при движении задним ходом.

Двери открываются под углом 90 градусов. Для удобства посадки в кабину в ее нижней части имеются решетчатые пластиковые ступеньки.

Isuzu elf какой двигатель

У малотоннажных «Эльфов» с грузоподъемностью 1 400 кг имеется еще один вариант шасси с удлиненной базой 3.5 LONG, у которого все основные ТТХ такие же, но отличаются размеры, база и запас топлива:

  • геометрические размеры — 6 020х1 855х2 185 мм;
  • база — 3 350 мм;
  • колея для передних шасси/задних — 1 475/1 425 мм;
  • запас топлива в баке — 100 литров.

Помимо шасси, ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» выпускает малотоннажные автомобили с разными кузовами:

  1. «3.5» с бортовым кузовом — предназначен для перевозки различного груза общим весом до одной тонны.Грузовая платформа имеет три откидывающихся борта. Радиус разворота 5,8 метра.
  2. «3.5» промтоварный фургон. В качестве кузова на шасси установлен жесткий фургон.Погрузка или выгрузка товара производится через задние распахивающиеся двери. Для закрытия этих дверей используются штанговый запор и замок.
  3. Isuzu elf какой двигатель

  4. «Исузу Эльф 3.5» с изотермическим кузовом (изображен на фото справа). По своим техническим характеристикам автомобиль предназначен для перевозки скоропортящихся товаров в жестком закрытом изотермическом кузове. Кузова могут быть каркасными или бескаркасными.
  5. В качестве опции возможна установка холодильно-морозильного оборудования. Работы по погрузке или выгрузке осуществляются через задние ворота с запором. Возможна буксировка крытого прицепа общим весом 3,5 т.

  6. «3.5» спецавтомобиль. В России собирают специальный бортовой автомобиль с манипулятором, который позволяет самостоятельно производить погрузку на свой кузов или на другое транспортное средство.

Модификации с большей грузоподъемностью

На производственных площадях ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» собирают «Эльфы» нового поколения 700Р не только малой тоннажности в 1 500 кг, но и более грузоподъемные шасси и различные модификации грузовиков и спецмашин на их базе.

Модель «5.2»

«Исузу Эльф 5.2» SHORT и LONG с грузоподъемностью в 3 100 кг. по характеристикам шасси соответствуют модели «Исузу Эльф 3.5».

Изменения внесены в конструкцию подвески. Чтобы обеспечить повышенную грузоподъемность, подвеску усилили. Впереди и сзади она зависимая рессорная.

Комплектация различных вариантов грузового автомобиля аналогична «Исузу Эльф 3.5» бортовику, а также промтоварному и изотермическому фургонам. В линейке специальной техники, кроме манипулятора, появилась возможность установки автогидроподъемника.

Шасси «7.5»

«Исузу Эльф 7.5» собирается на шасси другой комплектации, имеющей большую длину, колесную базу и грузоподъемность 4 700 кг:

Наименование NPR75L-H NPR75L-K NPR75L-L NPR75L-M
Размеры машины 5 985х2 115х2 265 мм 6 635х2 115х2 265 мм 7 355х2 115х2 265 мм 7 805х2 115х2 265 мм
База      3 365 мм      3 815 мм      4 175 мм      4 475 мм
Клиренс 210 мм
Колея 1 680 мм
Двигатель дизель ISUZU 4HK1
Стандарт Евро 4
Объем цилиндров 5,2 литра
Мощность ДВС 155 л. с.
Крутящий момент 419 Нм при оборотах 1 600
Трансмиссия 6МКПП ISUZU MYY65
Подвеска Зависимая, с рессорами
Запас топлива 127 литров
Расход топлива, л/100 км от 14 до 20

У этой модификации Isuzu Elf, имеющей хорошие технические характеристики, расширена линейка спецтехники. Покупатель имеет возможность заказать на базе этого шасси:

  • бортовой грузовик с низким бортом и манипулятором;
  • бортовой грузовик с высоким бортом и манипулятором;
  • автомобиль с самосвальной платформой;
  • бункеровоз;
  • автомобильный топливозаправщик;
  • эвакуатор с частичной или полной загрузкой.

«Исузу Эльф 9.5»

Isuzu elf какой двигатель

В зависимости от длины шасси имеют дополнительную маркировку SHORT HP – длина 6 040 мм, NORMAL HP — 6 690 мм, LONG HP — 7 410 мм, EXTRALONG HP — 7 870 мм или коммерческую маркировку ISUZU NQR90L с добавлением через дефис букв H, K, L, M.

Для модификации HP на машину устанавливается дизельный ДВС мощностью 190 л. с., трансмиссия в этом случае — 6МКПП ISUZU MZZ6F.

Изменен привод тормозов. На эти модификации устанавливается пневматический привод, что позволяет буксировать прицепы с пневмотормозами общим весом больше 3,5 т.

Машина этой модификации имеет измененную кабину большего размера, более удобную для водителя.

Благодаря усиленной раме на базе этого шасси делают эвакуаторы с возможностью одновременной погрузки двух внедорожников. Кроме того, изготавливают мусоровозы, пожарные машины и другую технику для нужд промышленности и сельского хозяйства.

Читайте также:  Бортовой компьютер опель астра как посмотреть температуру двигателя

Цены на «Эльфы» российского производства без пробега колеблются в пределах 1 млн 600 тыс. – 2 млн 350 тыс. рублей. Это стоимость шасси без кузова или оборудования. В зависимости от комплектации цена на машину может доходить до пяти миллионов рублей.

Машины выпуска до 2010 года на рынке России

Более демократичные цены сложились на грузовики и спецтехнику «Исузу Эльф», побывавшие в употреблении.

По сравнению с некоторыми другими автомобилями с подобными техническими характеристиками, цены на «Эльфы» достаточно высоки. Например, можно увидеть объявления о продаже Isuzu Elf NHS85 грузоподъемностью 1,5 т 2007 г. в. за 600 000 руб., а трехтонников по следующей стоимости:

Год выпуска Цена, руб.
1992 290 000
1995 480 000
1996 550 000
1998 650 000

Фургоны и изотермы двухтысячных годов предлагаются по 650 и 820 тыс. рублей.

Такая специфическая техника, как буровые на базе Isuzu Elf, сегодня продаются по цене 1 млн 600 тыс. рублей (1988 года) и по 3 млн рублей (1990 года).

Объясняется это хорошими техническими характеристиками машин, приемлемой ремонтопригодностью и уважительным отношением хозяев к своим автомобилям.

В заключении предлагаем посмотреть видео-обзор одного из грузовиков Isuzu Elf:

Грузовик Isuzu Elf

Isuzu Elf – серия японских грузовых автомобилей среднего класса.

История

Первые модели линейки появились в 1959 году. Изначально техника была ориентирована исключительно на азиатский рынок и Океанию. В 1980-х годах автомобили начали экспортировать в США. Примерно в то же время модель появилась в европейских странах. Название Isuzu Elf использовалось исключительно для внутреннего рынка, экспортные версии получили известность как Isuzu N-series.

  • Первая генерация была презентована в августе 1959 года и представляла собой небольшой 2-тонный грузовик. Его создавали для удовлетворения нужд местных потребителей в перевозках. Дебютная версия Исузу Эльф выпускалась в огромном количестве модификаций (бортовые грузовики, цистерны, маршрутные автомобили, модели с двойной кабиной и другие).
  • В 1967 году вышло второе поколение Isuzu Elf. Помимо глобального обновления, серия стала шире. Компания разработала сверхлегкий грузовик – 1,25-тонный Isuzu Light Elf.
  • С 1975 года начался выпуск третьей генерации Исузу Эльф, представленной 2 основными версиями (150 и 250). Модель по-прежнему была ориентирована на внутренний рынок. Еще через 6 лет автомобиль пережил небольшой рестайлинг, сохранив узнаваемые черты.
  • Летом 1984 года состоялась премьера Isuzu Elf 4. Данное поколение получило распространение по всему миру. Примечательно, что четвертый Исузу Эльф можно встретить на дороге и сегодня. Модель собиралась в различных странах, включая США и Китай. Основными для версии стали 2,5-литровые дизели 4JA1.
  • В июле 1993 года дебютировала пятая генерация Isuzu Elf с пересмотренным дизайном, а еще через 5 лет появилась версия на газу. В 2004 году модель ждало очередное обновление: изменениям подверглись радиаторная решетка, фары и бампер. Исузу Эльф стал более интересным и современным, сохранив свои главные черты: маневренность и функциональность.
  • В 2006 году стартовало производство 6 поколения Isuzu Elf, представленного 2 вариациями (High Cab/Wide Cab). Спустя год к ним добавилась 3 версия (Regular Cab). Дизайн автомобиля полностью обновился, существенным изменениям подверглось и оснащение.
  • В настоящее время доступна 7 генерация модели, премьера которой прошла сравнительно недавно.

Для российского рынка Isuzu Elf собирают на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», размещенном на производственных мощностях УАЗ (Ульяновск).

Isuzu elf какой двигатель

Технические характеристики

Isuzu Elf 3.5 Евро-4 (короткая/стандартная база):

  • колесная база – 2490/3350 мм;
  • длина – 4735/6020 мм;
  • ширина – 1855/1855 мм;
  • высота – 2185/2185 мм;
  • дорожный просвет – 190/190 мм;
  • передняя колея – 1475/1475 мм;
  • задняя колея – 1425/1425 мм;
  • полная масса – 3500/3500 кг;
  • грузоподъемность – 1400/1304 кг.

Isuzu Elf 3.5 Евро-5 (короткая/стандартная база):

  • колесная база – 2475/3345 мм;
  • длина – 4775/6020 мм;
  • ширина – 1860/1860 мм;
  • высота – 2150/2150мм;
  • дорожный просвет – 190/190 мм;
  • передняя колея – 1475/1475 мм;
  • задняя колея – 1425/1425 мм;
  • полная масса – 3500/3500 кг;
  • грузоподъемность – 1440/1350 кг.

У других версий показатели заметно отличаются.

Isuzu elf какой двигатель

Двигатель

Линейка агрегатов последнего поколения Isuzu Elf включает несколько моделей:

  • 4JJ1;
  • 4JJ1E5LD;
  • 4HK1E4NC;
  • 4HK1E5NC;
  • 4HK1E4CC.

Турбодизель 4JJ1 используется в серии Isuzu Elf 3.5 (Евро-4). Агрегат имеет 4 цилиндра с рядным расположением, систему EGR и турбину с изменяемой геометрией. При рабочем объеме 2,999 л он способен вырабатывать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.

Мотор 4JJ1E5LD имеет схожую конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в системе выхлопа, и перенастроенная топливная аппаратура позволяют обеспечивать соответствие экологическим нормам Евро-5. По характеристикам данный агрегат не отличается от модели 4JJ1.

Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожее строение: топливная аппаратура Common Rail, система EGR, 16-клапанный газораспределительный механизм и турбонаддув с изменяемой геометрией.

Отличие заключается в экологическом классе. Мотор 4HK1E4NC отвечает нормам Евро-4, агрегат 4HK1E5NC – нормам Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем – 5,193 л, номинальная мощность – 155 л.с.

, максимальный крутящий момент – 419 Нм.

Агрегат 4HK1E4CC устанавливается на флагманские модели. Конструктивно он практически не отличается от версии 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.

Емкость топливного бака: 75, 100 или 140 л (в зависимости от исполнения).

Isuzu elf какой двигатель

Устройство

Серия Isuzu Elf построена на базе рамного шасси лонжеронного типа. Универсальная рама предполагает возможность монтажа широкой линейки заводских надстроек: фургона (изотермического или промтоварного), бортовой платформы, самосвального кузова и других.

Ходовая часть включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

В зависимости от типа агрегата Isuzu Elf комплектуется различными коробками передач:

  • 5-скоростной МКПП MYY5M. Используется для начальных исполнений и имеет возможность работы с коробкой отбора мощности;
  • 6-скоростными синхронизированными МКПП MYY6S/ MZZ6F.

Две последние трансмиссии используются на более мощных моделях линейки.

Тормозная система предполагает установку барабанных элементов на все колеса и имеет гидропривод. В стандартном исполнении присутствуют системы безопасности ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.

На Isuzu Elf устанавливается современная кабина кубического типа с неплохими аэродинамическими показателями. Салон автомобиля достаточно просторный, а двери открываются на 90 градусов. Среднее кресло при необходимости трансформируется в небольшой столик.

Кроме того, в салоне предусмотрено множество отделений для размещения документов и вещей: выемка на панели приборов, бардачок, ящик за сиденьями, карманы и полочка под потолком.

Внутри все подчинено комфорту водителя, потому кабину Исузу Эльф нередко сравнивают с мобильным офисом.

В базовом исполнении автомобиль оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевым салоном, противотуманками, зуммером заднего хода, галогенной оптикой и аудиоподготовкой.

Isuzu elf какой двигатель

Модификации

Серия Isuzu Elf состоит из нескольких модификаций, отличающихся размерами, числом ведущих колес, шасси, типом кабины и массой. Линейка кабин представлена следующими вариантами: Crew Cab (двойная с дополнительными сиденьями), Wide Cab (широкая) и Standart Cab (стандартная).

Основные версии:

  • Isuzu Elf 3.5 – модель с грузоподъемностью не более 1,44 тонны, построенная на платформе P700. Выпускается в вариациях с двигателями Евро-4 и Евро-5, для каждой из которых доступно 2 типа колесной базы. Категория ТС – B.
  • Isuzu Elf 5.2 – версия на аналогичной платформе с дополнительным усилением, позволившим увеличить грузоподъемность до 3,1 тонны. Линейка двигателей и габариты аналогичны версии Isuzu Elf 3.5. Категория ТС – C;
  • Isuzu Elf 5.5 – модификация, схожая с Isuzu Elf 5.2, выпускаемая с 2 вариантами колесной базы (короткая/длинная);
  • Isuzu Elf 7.5 – более крупная версия, доступная в 4 вариантах колесной базы (4,475/4,175/3,815/3,365 м) и грузоподъемности (4,715/4,725/4,74/4,78 тонны);
  • Isuzu Elf 9.5 – флагманская модель, предлагаемая в 4 исполнениях (короткая/стандартная/удлиненная/экстра длинная база). Показатели грузоподъемности варьируются от 6,342 до 6,5 тонны.

Как расшифровать буквенно-цифровое обозначение модификации Изудзу Эльф

В обозначении многочисленных модификаций современных автомобилей Isuzu Elf первая буква N указывает на лёгкий класс грузовиков LDT, вторая – на полную массу: L – от 3,5 до 5-ти тонн, M – от 5-ти до 7,5 тонн, Р – от 7,5 до 9,5 тонн; причем на автомобилях обеих первых серий применяется кабина шириной 1770 миллиметров. Буквой на третьей позиции обозначена колёсная формула – как правило, там стоит R, а значит, привод у машины на задние колеса. У официально не поставляемых в Россию полноприводных версий на этом месте маркировки буква S. Далее двузначным числом зашифрована модель (или индекс) двигателя машины. После цифр может стоять буква A, указывающая на независимую переднюю подвеску, а также: Е (короткая база) или Н (длинная база). К примеру, NMR85H – это автомобиль полной массой от 5 до 7,5 тонны с мотором 4JJ1 и колесной базой длиной от 3201 до 3500 мм.

Автомобили Isuzu Elf, которые были собраны в России, обозначались не как «грузовики N-серии», а как «название+полная масса в тоннах». К примеру: Elf 3.5; Elf 5.2. Это же обозначение осталось и для продаваемых в нашей стране новых «Эльф», импортируемых из-за рубежа (сейчас сборка грузовиков данного семейства в России не производится).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector