K7j двигатель на каких машинах

Восьмиклапанный K7J двигатель просуществовал на конвейере почти два десятилетия. Начиная с 1997 года, им комплектовались почти все модели Рено бюджетной серии. Закончили изготавливать мотор лишь в 2016 году. Изначально он выпускался Турции, после перенесли производство на предприятие, находящееся в Румынии.

Силовой агрегат объёмом 1.4 литра принадлежит семейству K-Series, в которое кроме него входят К9К, К7М, К4М и К4J.

K7j двигатель на каких машинах

Характеристики двигателя K7J

K7j двигатель на каких машинахДвигатель — K7J

Подробные данные о характеристиках мотора K7J:

  • блок цилиндров – чугунный;
  • питание – инжектор;
  • тип – рядный;
  • точный объём – 1390 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • клапанов в каждом цилиндре – 2;
  • рабочий ход поршня – 70 мм;
  • диаметр цилиндра – 79.5 мм;
  • степень сжатия – 9.5;
  • мощность – 75 л.с.;
  • крутящий момент – 112 Нм;
  • топливо – АИ92;
  • экологический уровень – Euro 3;
  • вес двигателя – нет данных;
  • расход смазочной жидкости – менее 0.5 л на 1000 км;
  • какое масло – 5w30 или 5w40;
  • объём масла – 3.8 л;
  • интервал замены смазки – 15.000 км;
  • рабочая температура – нет данных;
  • ресурс – 400.000 км.

Расход топлива

Мотор K7J установленный на Renault Logan 1 поколения с 5 МКПП имеет расход бензина на 100 км:

  • город – 9,4 л;
  • трасса – 5,5 л;
  • средний – 6,9 л.

Технические особенности

K7j двигатель на каких машинах

Среди силовых агрегатов линейки К-series в 1997-м году появился новичок. Им стал двигатель K7J. Изначально он создавался для бюджетных автомобилей марки Рено, как следствие имел скромные технические характеристики и примитивное устройство.

Простенький ДВС объёмом 1,4 литра имеет чугунный блок с 8 клапанной головкой. Клапаны здесь регулируются вручную, ГРМ приводится в движение ремнём, а катушка зажигания одна на все четыре цилиндра. Но совсем уж до крайности французы доходить не стали, впрыск топлива распределили индивидуально на каждую камеру сгорания.

K7j двигатель на каких машинах

Стандартная модификация выдаёт 75 л. с., но в ряде стран предлагалась версия, заточенная под работу на газовом топливе, мощностью 72 лошади. Чаще всего в нашей стране этот мотор встречается в недорогих комплектациях Renault Logan.

Подробнее о блоке цилиндров и ГБЦ

K7j двигатель на каких машинах

Двигатель K7J 710 имеет монолитный литой блок цилиндров, материалом для которого служит высокопрочный чугун. Цилиндры без гильз, окружены рубашкой водяного охлаждения. Коленвал покоится на пяти опорах, которыми служат перегородки картера. Тело блока пронизывают каналы основной магистрали подачи масла.

ГБЦ выполнена из сплава алюминия, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме (отверстия впуска и выпуска располагаются друг напротив друга). Направляющие втулки и сёдла впрессованы в корпус головки блока. Каждый клапан располагает одной возвратной пружиной, которая через тарелку фиксируется двумя сухарями.

K7j двигатель на каких машинах

Ось коромысел, приводящих в движение клапана, закреплена болтовым соединением в верхней части головки. В плечи коромысел интегрированы болты с контргайками, для регулировки зазоров в механизме клапанного привода. Каждый болт упирается в торец стержня клапана.

Подшипники распределительного вала впрессованы в постели, проточенные в теле ГБЦ. Осевое перемещение распредвала предотвращает упорный фланец.

В моторе K7J прокладкой между блоком цилиндров и головкой служит тонкая пластина, отформованная из листового металла.

Обслуживание ДВС K7J

K7j двигатель на каких машинах

Благодаря примитивно конструкции, K7J двигатель надёжен, неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании.

Согласно регламенту ТО необходимо проводить следующие процедуры:

K7j двигатель на каких машинах

  • Замена масла и масляного фильтра с периодичностью 15 тыс. км. Используется смазочная жидкость вязкостью 5w30 или 5w40, объём смазки в двигателе 3,8 литра, для замены понадобится примерно 3,3 л.
  • Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 60000 км, на практике часто ходит дольше, но с его заменой лучше не затягивать — при обрыве гнутся клапана.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов должна происходить каждые 60 тыс. км.

K7j двигатель на каких машинахГРМ Renault — 8200366318

Периодичность смены расходников:

  • воздушный фильтр — 15000;
  • фильтр тонкой очистки топлива — 120000;;
  • свечи зажигания — 30000;
  • ремень навесного оборудования — 60000;
  • антифриз — 90000 или каждые 6 лет.

Недостатки и слабые места K7J 710

Плюсы K7J:

  • прост и неприхотлив;
  • ремонтопригоден;
  • найти запчасти не составит труда как новые, так и б/у;
  • на вторичном рынке можно легко подобрать донора.

Минусы:

  • нет гидрокомпенсаторов;
  • маломощный;
  • прожорливый;
  • присутствуют шум и вибрации;
  • периодически требует мелкого ремонта.

Наиболее частые проблемы и слабые места мотора k7j:

Трещины на катушке зажигания

  • корпус катушки зажигания зачастую трескается, внутрь неё просачивается влага, из-за этого двигатель «троит». После 2012 года проблему решили.
  • Нестабильные обороты при холостой работе. Виновными в этом могут быть забитые форсунки, грязный узел дроссельного механизма или регулятор холостого хода.
  • Не редки подтекания масла из-под клапанной крышки, маслоотделителя или из сальника коленвала. Из корпуса термостата может сочиться антифриз.
  • При обрыве приводного ремня ГРМ почти наверняка пострадают клапана.
  • Иногда выходят из строя демпферный шкив коленчатого вала и опоры двигателя.

Подтекания масла из-под клапанной крышки

Производитель заявляет, что ресурс двигателя до капитального ремонта 250 – 300 тысяч пробега, но на практике эта цифра может доходить до 400 тысяч.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе K7J. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Тюнинг двигателя K7J — дело неблагодарное и бессмысленное.

Во-первых, силовой агрегат сделан на основе устаревших технологий и улучшать его сложно и дорого, а «выхлоп» при этом минимален. Во-вторых, основное преимущество этого мотора в его надёжности, при любой доработке с целью увеличить мощность этот козырь будет утрачен.

Двигатель K7J 710 устанавливался на автомобили Renault и Dacia.

Дачия:

Renault MCV 1

  • Логан 1 (2004-2008);
  • Логан MСV 1 (2006-2008);
  • Сандеро 1 (2008-2009).

Renault Sandero 1

Рено:

Renault Clio 2

  • Клио 2 (1998-2001);
  • Кангу 1 (1997-2001);
  • Симбол 1 (1999-2008);
  • Сандеро 1 (2009-2014);
  • Логан 1 (2005-2016).

Renault Kangoo 1

Заключение

K7J двигатель — самый слабосильный в семействе K-series.

Он задумывался как бюджетный вариант для автомобилей, используемых в качестве рабочей лошадки.

А уж в плане надёжности и ресурса этот мотор даст фору многим современным ДВС.

Видео

Бензиновые двигатели Рено серии К (конструкция, проблемы, ресурс)

Бензиновые агрегаты серии К французского производителя считаются достаточно надежными и долговечными. Давайте рассмотрим особенности таких моделей, как К7М, К4М, K7J, K4J.

K7j двигатель на каких машинах

К7М

1,6-литровый 8-клапанный двигатель монтировали на бюджетные модели компании с 1995 года. Мотор производили в Румынии на заводе Dacia. Мотор мощностью 75-90 л.с. встречается на массовых моделях производителя — Logan, Clio, Megane, Scenic.

Конструкция двигателя достаточно простая. От собрата К7J его отличает больший ход поршня и увеличенный рабочий объем. Мотор представляет собой цельный чугунный блок с алюминиевой головкой, ременным приводом ГРМ и одним распредвалом.

Владельцы отмечают достаточно шумную работу двигателя, встречается и проблема с вибрациями. Экономичным работу К7М тоже не назовешь. Менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту, каждые 60 тыс. км пробега, потому что при его разрыве гнет клапана. Из-за отсутствия в конструкции агрегата гидрокомпенсатора, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80 тыс. км.

К достоинствам двигателя относят его ресурс — при нормальном сервисе этот мотор ходит по 400+ тыс. км.

K7j двигатель на каких машинах

К типичным проблемам относят перегрев из-за неисправного термостата и других проблем системы охлаждения. Текущие сальники, быстрый износ подушек двигателя и капризные недолговечные датчики тоже относятся к мелким проблемам данного агрегата.

Не слишком надежные катушки зажигания вызывают троение, но менять их легко. Когда регулятор холостого хода выходит из строя, начинают плавать обороты: рекомендуется проверить предварительно бензонасос и топливный фильтр. Самое страшное, что грозит мотору — преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма.

О поломке сообщит прогрессирующий стук с металлическим лязгом.

Замена масла и фильтра производителем рекомендована каждые 15 тыс.км, воздушного фильтра и свечей зажигания — каждые 30 тысяч. Ремень генератора меняется вместе с ремнем ГРМ, а помпа и топливный фильтр живут до 120 тыс. км пробега.

двигатель К4М

С 1999 года этот 1,6-литровый 16-клапанник производится на заводах компании в Испании и Турции, с 2009 — на российском АвтоВАЗе. Мотор имеет диапазон мощностей от 90 до 115 л.с. и монтируется на популярные модели Рено, включая Logan, Fluence, Duster.

K7j двигатель на каких машинах

Конструкция двигателя простая: монолитный блок из чугуна, рядно расположенные 4 цилиндра, алюминиевая ГБЦ, ремень в качестве привода ГРМ, два облегченных распредвала. Наличие гидрокомпенсатора облегчает обслуживание мотора: тепловые зазоры клапана регулировать больше не нужно, наличие фазорегулятора добавляет мощности, а версия RS форсирована до 135 л.с.

К особенностям эксплуатации можно отнести высокие требования к бензину — лучше лить 95-й. Масло и фильтр меняется каждые 15 тыс. км, воздушный фильтр и свечи каждые 30 тыс. км, ремень ГРА вместе с роликами и ремнем генератора рекомендуется менять строго каждые 60 тыс. пробега (строго, потому что при его обрыве клапана гнутся о поршни). Водяная помпа служит 2-3 замены привода ГРМ.

В целом, двигатель К4М надежный и служит по 400 тыс. км. при своевременном обслуживании.

K7j двигатель на каких машинах

Среди типичных неприятностей — троение двигателя (виноваты недолговечные катушки зажигания), плавающие обороты (завоздушина, грязная дроссельная заслонка, РХХ или другие датчики), подтекание масла и антифриза через помпу или сальник коленвала. В зоне риска — фазорегулятор, его часто раньше меняли еще по гарантии, а также проблема с поломкой шкива коленвала на К4М испанской сборки.

Читайте также:  Двигатель f16d3 какое масло заливать

Редко, но бывала ситуация критической поломки, когда в сильный мороз снег попадал под капот на кожух ГРМ, вода замерзала в самом низу ремня и при заводе мотора на холодную лед попадал под шестерню, вызывая перескок ремня и роковую встречу поршней с клапанами.

K7J

Этот 1,4-литровый агрегат с 8 клапанами выпускался с 1997 года на заводе Dacia в Румынии и ставился в качестве базового на первые Logan и Sandero, а также на Clio и Kangoo.

Конструкция двигателя простая: чугунный блок, один распредвал, коромысленный принцип управления клапанами, ременный привод ГРМ. 8-клапанная ГБЦ и поршни выполнены из аллюминия.

Морально устаревшая конструкция мотора повинна в его прожорливости для скромных 75 «лошадей». Владельцы жалуются на шумную работу и вибрации в режиме холостого хода. С другой стороны, качество масла и бензина для него не особо важны. За возможность без последствий кормить агрегат 92-м и чинить в любом гараже его и ценят.

Рекомендации по обслуживанию те же: масляный сервис каждые 15 тысяч, замена свечей и воздушного фильтра — каждые 30, ремень ГРМ строго через 60 тыс. Водяной насос и топливный фильтр ходят по 120 тыс. км, а вот зазоры клапанов придется регулировать каждые 30 тыс. км.

Ресурс двигателя, при хорошем уходе, частенько переваливает и за 500 тыс. км. без капремонта. Что не может не радовать владельцев.

K7j двигатель на каких машинах

О самых серьезных проблемах сообщит стук мотора. Если это сочетается с недавней регулировкой зазоров клапанов, дело плохо: проверить стоит подшипники, поршни или их пальцы. В противном случае, капремонт неизбежен.

К другим неприятностям относят быстрый износ подушек двигателя, подтекание сальников и прокладок, проблему с надежностью датчиков (особенно положения коленвала), РХХ (определяется по плавающим оборотам двигателя). Типичной уже стала проблема выхода из строя катушек зажигания. Выход из строя термостата приводит к перегреву мотора.

К4J

Этот 1,4-литровый агрегат производится еще с 90-х годов и встречается в двух модификациях: с 98 л.с. и 80 л.с. мощности. Найти К4J можно под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Modus, Symbol.

K7j двигатель на каких машинах

Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два стальных распредвала и гидрокомпенсаторы — такова конструкция агрегата. От аналогичных 8-клапанников отличают его усиленные поршни. В остальном стандартные для французских двигателей того периода решения: индивидуальные катушки, распределенный впрыск, закрытая система вентиляции картера.

Двигатель K4J достаточно чувствителен к качеству топлива, и настроен под 95-й бензин. Масляный сервис рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км, замену свечей и воздушного фильтра — вдвое реже. Ремень РМ обязательно менять каждые 60 тыс.

км, желательно вместе с ремнем генератора. Водяная помпа ходит по 120 тыс. км. Особенность двигателя, которая часто огорчает владельцев — стоимость запчастей, по сравнению с аналогичными 8-клапанниками, и относительно скудный ассортимент.

Зато при бережной эксплуатации мотор живет по 400 тыс. км без капремонта и даже больше.

K7j двигатель на каких машинах

К часто встречающимся проблемам этой модели ДВС относят ненадежные датчики и быстрый выход из строя заводских катушек зажигания. О том и другом сообщат плавающие обороты двигателя и троение мотора.

Нередко разбивается фазорегулятор, многие меняют его еще по гарантии. Ресурс его оценивают примерно в 60-120 тыс. км, о проблеме скажет характерное цокание.

К мелким неприятностям относят подтекание масла через сальник коленвала, антифриза — через водяной насос, жидкости ГУР — через патрубки. Систему охлаждения нужно достаточно часто проверять на герметичность.

Обзоры трансмиссий Рено:

  • популярные МКПП Рено — читать здесь
  • популярные «автоматы» Рено — читать здесь
  • вариаторы Рено — читать здесь
  • роботизированные коробки Рено — читать здесь.

Бензиновые двигатели

K7j двигатель на каких машинах

Вид спереди на двигатель и его агрегаты : 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр

K7j двигатель на каких машинах

Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости

K7j двигатель на каких машинах Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 — впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 — шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 — шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера

Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля

K7j двигатель на каких машинах Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала;
2 — венец для пуска двигателя

K7j двигатель на каких машинах

ГБЦ — Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Технические характеристики двигателей

  Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице

Тип автомобиля Тип двигателя Суффикс двигателя Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра , мм Ход поршня , мм Степень сжатия
LS0A LS0C LS0E LS0G K7J 710 1390 79.5 70 9.5:1
LS0B LSOD LSOF LS0H К7М 710 1598 79.5 80.5 9.7:1

K7j двигатель на каких машинах Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.

Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом.

Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы.

Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.

Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня.

Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов.

Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.

Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала.

Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу.

Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу шкода октавия

Замена дорогостоящих деталей двигателя

Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами.

В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки.

Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя

1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме 2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива. 3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.

4. Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к дорожному испытанию. По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

Рекомендованная процедура обкатки после ремонта двигателя

1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что масло должным образом циркулирует по двигателю, а новые установленные детали сели должным образом. 2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый.

Это означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку, по крайней мере, на протяжении первой 1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя, и постепенно увеличивать его технические характеристики.

Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые подлежали замене. Опыт — лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным образом.

Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.

3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к серьезным повреждениям.

Предупреждение к работам с двигателем

Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.

Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами.

Соблюдайте следующие меры безопасности: — Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами. — Применяйте непроницаемые защитные перчатки. — Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды. — Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами.

Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах. — Не носите испачканную нефтепродуктами обувь. — Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.

— Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами. — Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.

— Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи. — Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу. — Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.

— Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.

Технические характеристики двигателя K7J

Силовой агрегат K7J — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

K7j двигатель на каких машинах

Технические характеристики

Двигатель K7J является эволюционным решением ExJ. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла.

Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Марка K7J
Маркировка 1390 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 75 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.9 литров
Диаметр поршня 79,5 мм
Экологическая норма Евро-3
Ресурс 400 тыс. км

Применяемость

K7J получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.

K7j двигатель на каких машинах

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата K7J проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

K7j двигатель на каких машинах

Неисправности и ремонт

Двигатель K7J, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

Вывод

Двигатели К7J являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Двигатель Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, Клио

K7j двигатель на каких машинах

Краткое описание

Двигатель Renault K7J 1.4 применяется для установки на автомобили Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро (Renault Sandero), Рено Клио (Renault Clio). Особенности.

Двигатель Renault K7J являет собой продолжение старых двигателей ExJ, поэтому он имеет немного архаичную конструкцию ГБЦ, большим расходом топлива, учитывая объем двигателя 1.4 литра. Но при всех недостатках это двигатель обладает высокой ремонтопригодностью.

Автомобилям с таким мотором не хватает динамики, и многие автовладельцы предпочитают более объемную версию 1.6 К7М.
Ресурс двигателя Renault K7J 1.4 достаточно велик для бензинового двигателя и составляет около 400 тыс. км пробега.

Характеристики двигателя Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, Клио

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,390
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 70
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56 кВт — (75 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 112 Н•м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров K7J изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 79,500 — 79,510

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K7J изготовлена из алюминиевого сплава, впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Распределительный вал двигателей приводится во вращение зубчатым ремнем, который приводит в действие клапаны с помощью коромысел.

Читайте также:  Ваз карбюратор двигатель троит не набирает обороты

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 37,6 мм, выпускного – 33,6 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 7,0 мм. Длина впускного клапана –107,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 47,990 — 47,997
Диаметр шатунных шеек, мм 43,960

Шатун

Шатуны применяются стальные кованные, что существенно снижает их вес.

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 19,0
Диаметр отверстия нижней головки, мм 47,612 — 47,627

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 79,465 — 79,475
Компрессионная высота, мм 34,8

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Диаметр поршневого пальца — 19 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7J 1.4. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио с двигателем Renault K7J 1.4 необходимо раз в 15 тыс. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.

) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км. Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40. Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – около 3 л.

Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4 лучше раз в 60 тыс. км, так как при его обрыве клапаны гнет. Так же потребуется регулировка клапанов, в связи отсутствия у K7J гидрокомпенсаторов.

Замена воздушного фильтра

Двигатели Renault (классификация, мощность)

Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.

Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).

Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)

Силовые агрегаты компании Renault
делятся на несколько линеек …

K-линейка

В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

KxJ бензиновые двигатели

K7j двигатель на каких машинах

Объём 1,4 литра.

Код двигателя Мощность Период Автомобили
8 клапанов
K7J 746 55 кВт (75 л.с.) 1997—2001 Renault Clio
K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Renault Logan Renault Sandero
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4J 710 72 кВт (98 л.с.) 1998—2010 Renault Clio
K4J 740 72 кВт (98 л.с.) 1999—2010 Renault Megane
K4J 770 72 кВт (98 л.с.) 2004—2010 Renault Modus
K4J 730 72 кВт (98 л.с.) при 6000 обмин 1999—2003 Renault Scenic (II)

KxM бензиновые двигатели

Объём 1,6 литра с системой EGR

Технические характеристики
Объём 1,598
Количество клапанов 8/16
Максимальная мощность 75-90/ 95-115
Тип инжектора MPi
Тип топлива бензин
Катализатор установлен
Заправочный объём масла (л) 3.5
8 клапанов Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7M 702/703 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
K7M 720 55 кВт (75 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
K7M 790 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1996—1999 Renault Megane
K7M 744/745 66 кВт (90 л.с.)при 5250 обмин 1998—2003 Renault Clio II
K7M 710 62 кВт (84 л.с.)при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 800 64 кВт (87 л.с.) при 5250 обмин 2011— Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 812 63 кВт (85 л.с)при 5000 обмин 2012— Dacia Lodgy
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4M 690 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2006— Renault Logan
K4M 710 81 кВт (110 л.с.) при 5750 обмин 2001—2005 Renault Laguna (II)
K4M 782 83 кВт (115 л.с.)при 6000 обмин 2003—2009 Renault Scenic (II)
K4M 848 74 кВт (100 л.с.)при 5500 обмин 2008— Renault Mégane (III)
K4M 788 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2002—2008 Renault Mégane (II)
K4M 812/813/858 81 кВт (110 л.с.) при 6000 обмин 2001— Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/696 77 кВт (105 л.с.) при 5750 обмин 2010— Renault Duster

K9K дизельный двигатель

K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461  см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

Код двигателя Мощность Автомобили
K9K 700 / 704 65 л.с. Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny
K9K 792 68 л.с. Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II);
K9K 260 / 702 / 710 / 722 82 л.с. Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III)
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 86 л.с. Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane
K9K 802 / 812 75 л.с. Renault Kangoo
K9K 832 105 л.с. Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 836 110 л.с. Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 858 109 л.с. Renault Duster
K9K 892 90 л.с. Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III)

F — линейка

F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя).

Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор.

В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.

Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.

Снятые с производства

F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)

Область применения:

  • F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic

F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—1996 Renault R19
  • −1997 Renault Clio
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).

F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—2000 Renault R19
  • 1985—1993 Renault R5 Super 5
  • 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)

F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1992—1997 Renault Clio
  • 1994—1999 Renault Laguna I

F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)

  • 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
  • 1994—2001 Renault Laguna I
  • 1996 — Renault Espace
  • 1996 — Renault Megane
  • 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)

F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)

  • 1999—2003 Renault Megane
  • 2001—2003 Renault Laguna II

F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)

  • 1988—1997 Renault R19
  • 1991—1996 Renault Clio

F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)

  • 1994—1998 Renault Clio Williams
  • 1996—1999 Renault Megane
  • 1995—1999 Renault SPORT SPIDER

F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1990—1995 Renault R21
  • 1991—1997 Renault Clio
  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996—2003 Renault Scenic
  • 1997—2001 [[Renault Kangoo, Trafic]]

Выпускающиеся

F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)

  • 1998—2001 Renault Laguna I
  • 2001—2005 Renault Laguna II

F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)

  • 1996 — Renault Espace
  • 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)

F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport

F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)

  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996 — Renault Espace
  • 1997 — Renault Master
  • 1997—2001 Renault Laguna I
  • 1998—2004 Mitsubishi Carisma
  • 1998—2004 Volvo S40
  • 2001—2005 Renault Laguna II
  • 2005 — Suzuki Grand Vitara
  • 2002 — 2005 Nissan Primera P12
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector