Ka24de ремонт двигателя своими руками

Чтобы правильно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками, нужно иметь представление о дефектовке деталей, этапах их разборки и правильной сборки. Проведение капремонта позволяет продлить жизнь мотору путем замены основных деталей и узлов.

Ka24de ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя автомобиля включает в себя его снятие из подкапотного пространства, разборку, дефектовку, сборку и подготовку к эксплуатации. В процессе проверяются на работоспособность все действующие системы: смазочная, подачи горючего, охлаждения, при необходимости исправляются дефекты КШМ.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля

Все системы двигателя внутреннего сгорания со временем изнашиваются. В зависимости от модели, марки и условий эксплуатации авто это может произойти как через год, так и через 5 лет, а то и больше.

Но в любом случае по поведению транспортного средства можно вовремя определить, что сроки уже подходят. Основные признаки, что с двигателем что-то не так:

  • Повысился расход бензина (дизтоплива, газа) и моторного масла.
  • Выхлоп становится «неправильного» сизого цвета.
  • Снижается компрессия.
  • Движок начинает стучать, беспричинно перегреваться.
  • Снижается мощность.
  • Датчик давления беспрерывно горит или мигает.

Любой из этих признаков указывает на неполадки в системе ДВС и необходимость выполнить ремонт двигателя своими руками или на станции техобслуживания.

Как снять двигатель

Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:

Ka24de ремонт двигателя своими руками

  1. Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
  2. Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
  3. Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
  4. Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
  5. Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.

Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.

Разборка двигателя, дефектовка

  • Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.
  • Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.
  • Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.
  • После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.
  • Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.
  • После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

Ka24de ремонт двигателя своими руками

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку. Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов. Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров.

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Ka24de ремонт двигателя своими руками

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника. В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

Этапы сборки двигателя

Для сборки мотора нужны следующие новые детали:

  • полный комплект прокладок и сальников двигателя;
  • новые болты ГБЦ;
  • новый комплект цепей или ремня ГРМ;
  • новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
  • новая помпа, термостат.

Ka24de ремонт двигателя своими руками

Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:

  • установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
  • вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
  • теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
  • прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
  • собрать все навесное оборудование в обратном порядке.

Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.

Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.

Результат ремонта двигателя автомобиля

После капитального ремонта двигатель должен работать, как при нулевом пробеге. При этом качественный ремонт подразумевает ресурс не менее 80% от пробега до первой капиталки.

Двигатель должен пройти обкатку – обычно хватает 1000 км, при этом рабочие обороты должны постепенно повышаться. После обкатки меняем масло и эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.

Как продлить рабочий ресурс двигателя

  1. Чтобы как можно реже делать ремонт двигателя своими руками или на СТО, достаточно правильно его эксплуатировать и своевременно обслуживать:
  2. Не допускать перегрузок ДВС.
  3. Вовремя производить долив и замену масла и антифриза.
  4. Не гонять мотор вхолостую без особой на то необходимости.
  5. Выбирать качественное горючее и моторное масло в соответствии с рекомендациями автоизготовителя.
  6. Придерживаться умеренного стиля вождения.

Двигатели Nissan KA24E и KA24DE

Nissan ka24e — это 12-клапанные двигатели, выпускавшиеся компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Они выгодно отличаются от своих предшественников литой под давлением алюминиевой головкой блока цилиндров, коленчатым валом из кованой стали, литыми стальными шатунами и наличием электронного впрыска двигателя топливо.

Nissan ka24de использовался при создании многих грузовиков и легковых автомобилей. Большинство агрегатов было произведено в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключение составляют ДВС с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые были собраны непосредственно в Японии для автомобилей, произведенных в Австралии.

Читайте также:  Греется двигатель газ 31105 крайслер причины

Ka24de ремонт двигателя своими руками

Мотор ka24de очень похож на ka24e. По сути, это его капитальный ремонт, который, кстати, некоторые механики в автосервисе могут провести. Ka24e имеет 3 клапана на цилиндр, управляемые коромыслами.

В свою очередь модель ka24de более совершенна. Он уже оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, в дополнение к этому над ковшом есть регулятор заслонки.

Ka24de имеет многопоточный электронный впрыск, в то время как ka24e (его предшественник) имеет обычный впрыск топлива.

В зависимости от места установки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель японского производства имеет сменный поддон, а двигатель мексиканского производства — нет.

Японские двигатели внутреннего сгорания оснащены передним датчиком подачи масла, мексиканский двигатель имеет датчик, установленный сбоку.

Двигатель внутреннего сгорания японского производства имеет опорные подшипники большего диаметра и датчик детонации.

Максимальная мощность 140 или 134 л.с
Коэффициент сжатия 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX)
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунт-фут при 3600 об / мин)
Объем двигателя 2388 Гражданского кодекса Италии
Расход топлива 6,9-7,7 л
Максимальная мощность 155 или 143 л.с
Коэффициент сжатия 9,5: 1 или 9,2: 1 (Navara / Frontiera (D22), Xterra)
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 160 фут-фунтов (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Нм при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 оборотах в минуту (Nissan Xterra 2000-2004 гг).
Объем двигателя 2389 Гражданского кодекса Италии
Расход топлива 9,8-12,4 л

К характеристикам двигателей серии КА24 можно отнести отсутствие балансирных валов. И это несмотря на большую мощность 2,4-литрового двигателя. Блоки цилиндров были изготовлены из чугуна, а головки цилиндров — из алюминия. В версиях КА24 конструкторы использовали ремень коленчатого вала для замены отдельных крышек коренных подшипников.

Ka24de ремонт двигателя своими руками

Надежность мотора

Надежность ka24de и ka24e во многом обусловлена ​​сроками его появления. В 90-е годы двигатели внутреннего сгорания, родом из страны восходящего солнца, выделялись своей долговечностью и надежностью в сочетании с простотой.

Однако, как и любой другой агрегат, у него были свои особенности. Передний привод ка24 может потерять давление масла, если поддон наткнется на препятствие. В этом случае необходимо снять поддон и проверить состояние масляного бака.

Nissan ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может полностью «убить» двигатель. Ожидаемые неисправности в этом случае — шум цепи привода ГРМ и другие сопутствующие симптомы.

В некоторых случаях достаточно установить цепь, ориентируясь на метки ГРМ. В худшем случае потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.

Регулярное обслуживание с использованием только качественного масла поможет избавить ваш автомобиль от проблем.

Система холостого хода иногда регулируется. Для этого достаточно отрегулировать работу двигателя с помощью регулировочного винта с контргайкой на штанге дроссельной заслонки. Все максимально просто.

Общая ремонтопригодность

Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на данный момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная проблема заключается в преждевременной доливке масла, что приводит к заклиниванию двигателя.

К счастью, купить еще один контрактный ДВС несложно и цены вполне доступные. Среди других распространенных проблем — замена датчиков, например та самая омыватель лямбды, которая встречается практически везде.

Этот вид ремонта — это в основном техническое обслуживание.

Компоненты двигателя при необходимости дорабатываются аналогами других производителей. Например, при ремонте трамблера ка24де при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01.

Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Нет необходимости долго искать АКПП nw30 для ниссан ларго. На вторичном рынке доступен широкий ассортимент коробок 44 × 04, включая опции для запасных частей.

Отзывы о двигателях Nissan серии ка24 в основном положительные. Надежность ДВС бесспорна, к чему снится не только небольшая «прожорливость». Кроме того, не все автомобили имеют высокий расход топлива, и это часто связано с определенными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев кроется при диагностике на СТО.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки не озадачит даже неопытных автомобилистов. Операция по устранению запаха масла в салоне максимально проста. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладки свечных колодцев, снимается без проблем. Вы можете найти самый дешевый вариант на китайских рынках, введя печать запроса.

Какое масло выбрать?

Ka24de / ka24e предпочитают только высококачественные масла со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с аналогичными двигателями часто отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В этом случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку деталей.

Реже используется масло с вязкостью 10W-40, так как большинство пользователей говорят, что жидкость не подходит по вязкости, увеличивается вероятность закоксовывания. В среднем нужно 3-4 литра. В этом случае двигатель его нещадно «съедает», так что доливать не нужно.

Замена жидкости производится раз в 15 тысяч километров пробега.

Ka24de ремонт двигателя своими руками

Что касается выбора марок, то одна из самых популярных — Castrol (5W-40). Главное — не нарваться на наглые подделки, когда в упаковку бренда заливается откровенно некачественное сырье.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Nissan ka24e

Шаблон Годы выпуска
Nissan 240sx 1989–1990
Nissan D21 Truck — («Жесткий кузов») 1990–1997
D22 Навара (Австралия) 1997–1999
Nissan Explorer 1990–1995
Nissan Axxess / Ниссан Прери 1989–1995
Nissan Stanza (спецификация для США) 1990–1992
Nissan Pintara / Форд Корсар 1989–1992
Nissan Terrano II Европа 1993–1996
Nissan xterra 1998-2005 гг

Nissan ka24 de

Шаблон Годы выпуска
Nissan Altima 1993-2001 гг
Nissan Bluebird U13 1993–1997
Nissan Bassara U30 (Япония) 1999-2001
Nissan Presage U30 (Япония) 1998-2001 гг
Nissan R'nessa (модель 4WD, Япония) 1997-2000 гг
Nissan 240SX 1991–1998
Nissan Navara / Frontier (D22) 1998-2008
Nissan xterra 2000-2004 гг

Ниссан Пресаж У30 98-03 руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ Проверка уровня рабочей жидкости Уровень рабочей жидкости проверяется при выключенном двигателе. Уровень жидкости должен находиться между метками MAX и MIN на стенке бачка. Жидкость не должна быть выше метки MAX. При повышенном уровне жидкости она будет вытекать из-под крышки бачка. Нужно иметь в виду, что уровень жидкости зависит от её температуры.

Метки HIGH и LOW на стенке бачка указывают правильный уровень жидкости при высокой и низкой температуре соответственно. ГОРЯЧАЯ ЖИДКОСТЬ: Температура жидкости от 50 до 80°C ХОЛОДНАЯ ЖИДКОСТЬ: Температура жидкости от 0 до 30°C ВНИМАНИЕ: Запрещается повторно использовать слитую рабочую жидкость. Используйте рабочую жидкость DEXRON III или равноценную.

Читайте также:  Chevrolet trailblazer мощность двигателя ограничена что это

Запрещается применять жидкости Nissan Power Steering Fluid Special, Nissan Matic Fluid C, или D. Проверка утечки рабочей жидкости Проверьте гидравлические соединения на предмет течи, растрескивания, повреждения, ослабления или износа. 1. На работающем двигателе доведите температуру жидкости в бачке до 50-80°C. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. 2.

Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. 3. Вращайте колесо по часовой стрелке или против до упора и удерживайте колесо на упоре примерно пять секунд. Проверьте гидравлическую систему на предмет утечек. ВНИМАНИЕ: Не держите рулевое колесо на упоре дольше 15 секунд. Насос гидроусилителя может получить повреждения. 4.

Если в конусном соединении шланга обнаружена течь, нужно ослабить и снова затянуть гайку. Чрезмерная затяжка гайки может повредить кольцевое уплотнение, шайбу или штуцер. Удаление воздуха из системы рулевого гидроусилителя 1. Поднимите автомобиль. 2. Заполните бачок до уровня MAX. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора.

Снова долейте жидкость, если уровень жидкости понизился. Повторяйте эту процедуру, пока уровень не прекратит снижаться и бачке не исчезнуть пузырьки. 3. Запустите двигатель и, оставив его работать в режиме холостого хода, повторите описанную выше процедуру. Продолжайте выполнение этой процедуры, пока уровень жидкости не прекратит понижаться.

Не полностью проведённая прокачка может сопровождаться следующими признаками: В бачке насоса гидроусилителя появляются пузырьки воздуха. Из насоса гидроусилителя слышен дребезжащий звук. Из насоса гидроусилителя слышен вой.

Медленно поверните рулевое колесо или остановите двигатель. Можно услышать движение рабочей жидкости в клапане рулевого механизма и в насосе. Этот звук не имеет отношения к эффективности гидроусилителя или к его надёжности.

ПРОВЕРКА ЛЮФТА 1. Поверните рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Запустите двигатель и вращайте рулевое колесо по и против часовой стрелки до начала движения передних колёс. Измерьте на окружности рулевого колеса расстояние до начала движения передних колёс. Стандартная величина люфта при проверке: 0-35 мм (0-1,38 дюйма) 2.

Если измеренный люфт превышает указанное выше значение, нужно проверить правильность установки перечисленных ниже компонентов: рулевой механизм, передняя подвеска, валы привода ведущих колёс и рулевую колонку. Проверьте люфт рулевого колеса в вертикальном, горизонтальном и осевом направлениях.

Люфт рулевого колеса в осевом направлении: 0 мм (0 дюймов) Поднимите автомобиль и проверьте затяжку болтов и гаек рулевого механизма. Момент затяжки: 145-185 Н м (15-18 кг-м; 107-136 фунт-сила фут) ПРОВЕРКА НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА После выполнения проверки геометрии колёс нужно проверить нейтральное положение рулевого колеса. См.

FSU-16, «ДАННЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (SDS)». Перед снятием рулевого колеса нужно проверить его нейтральное положение. 1. Установите передние колёса в положение прямолинейного движения и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении. 2.

Если рулевое колесо не находится в нейтральном положении, то снимите его и установите правильно. 3. Если положение колеса нельзя отрегулировать в пределах двух зубьев шлицевого соединения от среднего положения, то ослабьте контргайку рулевой тяги. Затем отрегулируйте длину рулевых тяг так, чтобы она была одинаковой справа и слева.

ПРОВЕРКА МОМЕНТА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА 1. Поставьте автомобиль на горизонтальный участок сухой дороги с твёрдым покрытием. 2. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость. Проверьте момент поворота рулевого колеса, используя динамометрический ключ. Момент поворота рулевого колеса: Не более 706 Н/см (72 кг/см) 3.

Если измеренное значение момента превышает указанное значение, то нужно проверить усилие передвижения зубчатой рейки и давление открытия редукционного клапана насоса гидроусилителя.

Сила передвижения зубчатой рейки: 145-255 Н (14,8-26,0 кГс, 32,6-57,03 фунта) Давление открытия редукционного клапана насоса гидроусилителя: Двигатели QG и QR: 8 800 + 400-200 кПа (88,0 + 4,0-2,0 бар, 89,76 + 4,08-2,04 кг/см², 1,276 + 58-29 фунт/кв дюйм) Двигатель YD: 8 820 + 500-300 кПа (88,2 + 5,0-3,0 бар, 89,96 + 5,10-3,06 кг/см², 1,279 + 73-44 фунт/кв дюйм) Двигатель F9Q:

9 950 + 440-440 кПа (99,5 + 3,5-3,5 бар, 101,5 + 4,5-4,5 кг/см², 1,276 + 50-50 фунт/кв дюйм)

Перед снятием и установкой компонентов и проводки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности системы SRS выключите зажигание, отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и подождите не менее 3 х минут. (Это позволяет разрядить дополнительную цепь питания модуля датчиков системы SRS.

) Запрещается использовать пневматический и электрический инструмент при снятии и установке элементов системы. При выполнении ремонтных работ запрещается пайка электрической проводки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности системы SRS.

Убедитесь в том, что электрическая проводка не зажата и не имеет контактов с другими элементами. Запрещается пользоваться электрическим тестером при проверке электрических цепей и элементов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности системы SRS.

(Это вызвано возможностью случайного срабатывания элементов системы за счет слабого электрического тока при подключении тестера.)

Никогда не вставляйте посторонние предметы (такие как отвертка) в электрические разъемы модуля подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности. (Возможно несанкционированное срабатывание модулей за счет статического электричества.

) Проводку преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности системы SRS можно отличить по желтому цвету разъемов. По вопросам техники безопасности при обслуживании см.

SB «Ремни безопасности» и SRS «Дополнительная система безопасности (SRS)».

В процессе разборке соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности: Проводите работу в чистом, свободном от пыли месте. Это избавляет о необходимости использования пылезащищённых устройств. Перед снятием компонента нужно очистить от грязи соседние участки. Мойте компоненты, подлежащие разборке.

Не допускайте попадания внутрь компонентов грязи или иных посторонних субстанций. Тщательно выполняйте сборку, соблюдая указанный в настоящем Руководстве порядок сборки. Если процесс сборки прерван, то нужно накрыть место сборки, где находятся детали, чистой тканью. Это позволит избежать загрязнения.

Для протирки деталей пользуйтесь специальными бумажными салфетками. Тканая ветошь может оставлять волокна на чистых деталях, что впоследствии отрицательно скажется на работе узла. Промойте детали разобранного компонента в керосине (кроме резиновых изделий).

Чтобы удалить масло продуйте детали сжатым воздухом или протрите бумажными салфетками.

Перед сборкой смажьте прокладки и кольцевые уплотнения жидкостью DEXTRON™ III или фирменной жидкостью Nissan для гидроусилителей. Прокладки и кольцевые уплотнения заменяются на новые. Соблюдайте при сборке осторожность, чтобы не повредить кольцевые уплотнения и прокладки.

Если при сборке на перечисленных ниже деталях возникают царапины или повреждения, то эти детали подлежат замене: корпус, задняя крышка, торцевая пластина, шкив, ротор, лопатки или перепускной клапан. Пометьте место утечки рабочей жидкости белым маркером.

Читайте также:  В какую сторону вращается двигатель на камазе

Уплотнения и медные шайбы не подлежат повторному использованию.

Remont dvigatelya ka24de

ДВИГАТЕЛЬ KA24DE NISSAN || ДВИГАТЕЛЬ KA24DE ХАРАКТЕРИСТИКИ || KA24DE ОБЗОР || KA24DE ОТЗЫВЫПодробнее

Nissan Largo/Ниссан Ларго: обслуживание стартера. Двигатель KA24DE.Подробнее

Замена двигателя KA24DE Nissan Rnessa 1 частьПодробнее

Замена свльника на трамблёре двигатель KA24DEПодробнее

Метки грм nissan presage двигатель KA24DEПодробнее

Nissab Bassara. KA24DE. чистка двигателяПодробнее

Ремонт трамблера на двигателе ka24de Nissan BassaraПодробнее

Стартер Nissan Bassara. Снят с двигателя KA24DE. Пробный запуск после ремонта (9)Подробнее

Контрактный двигатель KA24DE, компрессия NISSAN LARGO W30(НИССАН ЛАРГО)Подробнее

⚫ КАК ДЕЛАЕТСЯ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♦DIY CAM♦Подробнее

Ремонт двигателя KA24DE 240sx S13 S14Подробнее

Двигатели KA24E и KA24DE Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.

Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.

Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами.

В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом.

Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.

В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет.

Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку.

В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.

Технические характеристики ka24e

Макс. мощность 140 или 134 л.с.
Степень сжатия 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX)
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин)
Объем двигателя 2388 куб.см
Расход топлива 6,9-7,7 л

Характеристики двигателя Ниссан КА24

Производство Aguascalientes plant Yokohama Plant
Марка двигателя KA24
Годы выпуска 1988-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8.6 (SOHC) 9.1 (SOHC) 9.2 9.3 9.5
Объем двигателя, куб.см 2389
Мощность двигателя, л.с./об.мин 134/5200 140/5600 143/4300 150/5600 155/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 209/3600 206/4400 208/4000 208/3600 217/4400
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~167
Расход топлива, л/100 км (для Xterra) — город — трасса — смешан. 12.4 9.8 11.1
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.1
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 350+ —
Двигатель устанавливался Nissan 240SX Nissan Altima Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Bassara Nissan Bluebird Nissan Caravan Nissan Hardbody Nissan Navara Nissan Pintara Nissan Prairie Nissan Presage Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Stanza Nissan Terrano II Ford Corsair

Технические характеристики ka24de

Макс. мощность 155 или 143 л.с.
Степень сжатия 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra)
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra).
Объем двигателя 2389 куб.см
Расход топлива 9,8-12,4 л

Тюнинг двигателя Nissan KA24DE

Атмосферник

Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с.

на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия ~11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с.

можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия. Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE. Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.

6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.

KA24DET

Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.

63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.

1 баре получить около 350 л.с. на колесах. Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с.

, если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector