Lifan smily от чего у него двигатель

Что за неведома зверушка? Знакомьтесь — Lifan Smily, он же Lifan 320. В Беларуси пока экзотика и сам бренд Lifan, и эта забавная малолитражка, издалека чем-то похожая на MINI.

А вот в России в прежние годы Smily был ни много ни мало самой популярной моделью Lifan! Причем это была дорестайлинговая версия, а на наш рынок Smily выходит обновленным, с измененной внешностью и более качественным интерьером.

И с очень привлекательными ценами. Ну чем не повод для знакомства?

Lifan smily от чего у него двигатель

Мы уже привыкли, что слово «бюджетный» ассоциируется в первую очередь с седанами, заполонившими наши дороги, — при цене около $10.000 за базовые версии они продаются сотнями, не оставляя никаких шансов представителям других сегментов. Но это не значит, что спроса на что-то другое нет.

Ведь есть же те, кому нужно что-то пусть и менее практичное, но зато более яркое, не такое, как у всех? Ведь покупает же кто-то новые MINI по цене хорошего кроссовера, а значит, по идее должен быть и более бюджетный вариант? Видимо, именно на таких покупателей и рассчитывает дилер Lifan, предлагая обновленный Smily по цене от $8300.

Lifan smily от чего у него двигатель

За эти деньги представлен автомобиль российской сборки, оснащенный 1,3-литровым 89-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Если нужен вариатор, придется добавить еще $700 — наверное, это одно из самых доступных предложений с «не-механикой» на рынке. Кстати, вариатор у Smily, если судить по наклейкам, не контрактный, а китайский, произведенный компанией Lifan. 

Lifan smily от чего у него двигатель

Снаружи и внутри Smily старательно «косит» под MINI. Но получается это с переменным успехом: спереди о мечте гламурных девушек напоминает только оптика характерной формы, а вот сзади вообще ничего общего.

Внутри стилистика тоже похожа на MINI, однако смелых решений вроде ряда стильных тумблеров здесь нет и в помине.

Как нет и столь желанных регулировок — руль закреплен намертво, что предполагает особенную «китайскую» посадку, когда водитель вынужден придвигаться близко вперед. 

Lifan smily от чего у него двигатель

Задние пассажиры ощущают себя лучше, чем можно было представить, но хуже, чем хотелось бы, — места вроде и достаточно, но буквально впритык. И если передний пассажир развалился в своем кресле, с галерки ему быстро укажут, что он не прав, — спинка сиденья и колени пассажира сзади входят в плотный контакт. Однако если все в салоне не выше среднего роста, Smily вполне удобен для них. 

Lifan smily от чего у него двигатель

В технических характеристиках указано, что объем багажника в обычном состоянии равен 300 л, при сложенной спинке заднего сиденья — 1000. Смелая заявка, ибо мало какой из компактных хэтчбеков имеет такую вместительность. 

Lifan smily от чего у него двигатель

Ну что, поехали? Запускаем двигатель — и автомобиль будто оживает, начинает пульсировать в такт двигателю. Включаем «драйв» — и пульсация усиливается, заставляя на холостых оборотах вибрировать рулевое колесо и даже капот! Забавно, однако… 

Первые метры разгон Smily неубедительный: как ни дави педаль «газа», резко сорваться с места не получится.

И даже если ты включил спортивный режим, вариатор почему-то не позволяет двигателю набирать обороты и разгонять машину в диапазоне пикового значения крутящего момента, как это обычно происходит в моделях с вариатором.

Нет, Smily просто плавно «отчаливает» и спокойно набирает скорость, до 60 км/ч вообще не проявляя никаких эмоций.

А вот дальше… Примерно с 60 км/ч вариатор вдруг «просыпается» и позволяет мотору раскрутиться в полную силу, даже имитирует при этом «передачи», плавными рывками меняя передаточное отношение. Хм, а почему он сразу так не делает, хотя бы в спортивном режиме? Мне кажется, это позволило бы заметно улучшить динамику и снизить время разгона до 100 км/ч с совершенно не впечатляющих 14,5 секунды. 

Lifan smily от чего у него двигатель

Да, будь вариатор «повеселее», это пошло бы Smily на пользу — сам-то по себе он довольно шустрый и веселый! Конечно, мы даже не будем проводить никаких параллелей с «картом» MINI в том, что касается управляемости, но Smily и не претендует на звание «горячего» хэтчбека, а посему совершенно не удивляешься, что в скоростных поворотах и крены оказываются великоваты, и руль хочется гораздо «острее». Но зато с таким рулевым управлением сорвать Smily в занос очень сложно — он скорее будет мягко скользить всеми четырьмя колесами. А что касается подвесок, то у них есть более важный другой плюс — невероятная энергоемкость. В сравнении с MINI китайский «аналог» — это просто Cadillac Escalade! Он легко берет любого «лежачего» ходом, абсолютно «всеяден» в плане дорожного покрытия, даже на разбитой грунтовке едет лучше иных кроссоверов. Да, в этом плане китайцы — молодцы: вспоминая, как громыхают «на отбой» своими подвесками «породистые» европейские автомобили, понимаешь, что во всем есть свои плюсы и минусы. Кстати, подвески у Smily не такие, как у всех: и спереди, и сзади стоят стойки McPherson. 

Lifan smily от чего у него двигатель

Так что как минимум один неоспоримый плюс у Lifan Smily мы нашли — его подвески. По всем остальным параметрам есть нюансы. Внешность необычная, но на любителя. Моторчик вроде резвый, но динамика сильно ограничена настройками вариатора (есть вероятность, что после обкатки станет лучше).

Управляемость нейтральная. Уровень комфорта? У бюджетных седанов явно лучше будет. Зато цена вполне соответствует. И оснащение, кстати, весьма неплохое: ABS, подушки и кондиционер есть уже в базовой версии. Так что свой покупатель на Lifan Smily найдется.

Интересно, а что про него скажут коллеги?

Lifan smily от чего у него двигатель

Иван Кришкевич:

«Вот таким по идее мог быть и должен был быть современный MINI. Нет, кроме шуток! Из легендарной бюджетной малолитражки BMW сделал гламурную мини-ракету, отлично сконструированную и здорово едущую, но невероятно дорогую. А чем был старый добрый MINI? Шустрым, драйверским, но откровенно спартанским и дешевым автомобилем.

С дешевизной у Smily все в порядке: он стоит сущие копейки, на них же и выглядит, даже пахнет — типичный недорогой автомобильчик из Поднебесной. Легкий зуд и вибрации есть, даже когда моторчик работает на холостых. Ну а на разгоне он уже откровенно ревет, создавая иллюзию динамики.

Но, пожалуй, это едва ли не первый случай, когда автомобиль такого рода в движении мне нравится больше, чем в статике! Опять же кроме шуток. Наверное, дело в том настроении, которое создает Smily на ходу. Вот он, малыш, шумит, пыжится, старается быть «как взрослый» и на разгоне, и в поворотах. Именно это и вызывает улыбку.

Нет, не презрительную и не снисходительную. Скорее, это умиление».

Lifan smily от чего у него двигатель

Алексей Хвощинский: 

«Хрусь, дынц, у-и-и-и — поехали! Примерно так начинается поездка на Lifan Smily. На модели, название которой должно вызывать улыбку. При первом же знакомстве машина вызывает тревогу.

Странные вибрации мотора под нагрузкой и без нее сначала удивляют, но уже через несколько километров на это не обращаешь внимания, потому что пора думать, как машину разогнать, когда в салоне четыре взрослых седока.

Связка вариатора и мотора настроена неважно — в Lada Granta/Kalina с японским «автоматом» и двигателем практически такой же мощности чувствуешь себя спортсменом-раллистом, а здесь словно колеса прилипают к асфальту и не дают нормально разогнаться.

Качество сборки отвратительное.

Пластиковые карты на задних стойках провисают, из подголовников торчит облой, задняя правая дверь изнутри открывается через раз, а форсунки стеклоомывателей поливают прохожих, а не лобовое стекло.

Еще из странностей — для всех 4 электростеклоподъемников на месте водителя предусмотрен автоматический режим, но только по направлению вниз. Хочешь поднять вверх — держи клавишу.

На каждый товар найдется свой купец. Кажется, так говорили гуру торговли? Так вот, на Smily тоже найдется свой покупатель. Учитывая малую активность Daewoo на нашем рынке, этот «китаец» может вполне занять нишу Matiz.

Недорогих маленьких автомобилей для города и периферии, где важно, чтобы новый, чтобы 4 колеса. Думаю, туда он и метит. Плюс у него есть какой-никакой «автомат», то бишь вариатор.

И если подтянуть качество сборки хотя бы на этапе предпродажной подготовки, продаваться Smily будет лучше.

  • А пока получается улыбка снисхождения — мол, я ведь из Китая, дешевый, чего вы от меня еще хотите?»
  • Цены и комплектации
  • На белорусском рынке Lifan Smily предлагается только с 1,3-литровым бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой коробкой передач либо бесступенчатым вариатором CVT, в трех основных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. 
  • Базовая версия Comfort стоит от $8300, в ее оснащение входят ABS + EBD + система помощи при экстренном торможении, два фронтальных айрбэга для водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, хромированная решетка радиатора и дверные ручки, дневные ходовые огни, корректор фар, передние и задние брызговики, складывающееся заднее сиденье, кондиционер, электроусилитель руля, задний парктроник, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом, аудиосистема с AUX/USB и 4 динамиками, центральный замок с ДУ, обогрев наружных зеркал заднего вида. 
  • Версия с вариатором, предлагаемая только в комплектации Luxury CVT, стоит $9000. 
  • Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
  • ABW.BY
  • Редакция выражает благодарность компании «Бизнес Кар», официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lifan Smily 1.3 CVT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1342
Мощность, л.с. при об/мин 89/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 113/3500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип вариатор CVT
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая McPherson
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 14,5
Макс. скорость, км/ч 155
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,1
В городском цикле, л/100 км 6,3
В смешанном цикле, л/100 км н/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 3775/1620/1430
Колесная база, мм 2340
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 300-1000
Емкость топливного бака, л 42
МАССА
Масса снаряженная, кг 1060
Масса полная, кг 1350
Читайте также:  Ваз 2120 надежда технические характеристики двигателя

Вариатор работает очень плавно, но на старте не дает двигателю раскрутиться, из-за чего страдает динамика. После 60 км/ч ускорение более резвое

1,3-литровый мотор тянет хорошо — есть ощущение, что с «механикой» машина станет куда более резвой

Продолжаю размышлять о двигателе(1.6 или 1.8) — Lifan Smily, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

День добрый! Ни для кого не секрет, что на смайло можно легко впихнуть движитель от Лифан Солано, причем можно перейти на:— 1.5(LF479Q2-МКПП, вариатор и LF479Q2-B — для МКПП)1.6(LF481Q3 для МКПП и Вариатора)

Это что касается беспроблемного перехода, тупо вытащил свой тухленький 1.38 🙂 и впихнул то что выше)Ну тухленький, да рвёт, да едет для массы авто в 1000кг, но мало этого. Или мне хочется больше)А можно перейти и на более серьезное, на :

lfb479q 1.8 Уххх!

Давно я уже выбираю для себя варианты-Кто говорит ставь 1.6 без периделак, потом турбу от ВАЗ добавим — Летать будешьНо для турбы бюджет сразу увеличивается на 50К+ рублей.

  • Ну или в далёком будущем добавим турбу)
  • -Кто говорит «так как ты турбу еще не скоро запланируешь(нет таких свободных денег) и говорят ставь 1.8 будет не так, но тебе хватит»)
  • Ну так вот, кому интересно можно почитать про двигуны тут
  • Не стал расписывать тоже самое приведу просто картинки и характеристики:

Вот наш движок. кто забыл:)LF479Q3-BОбъем двигателя, куб.см 1342Максимальная мощность, л.с. 89Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 113 (12) / 4500115 (12) / 4500Используемое топливо Бензин АИ-92Расход топлива, л/100 км 6.3Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровыйМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 89 (65) / 6000

Количество клапанов на цилиндр 4

Lifan smily от чего у него двигатель

LF479Q2-bОбъем двигателя, куб.см 1498Максимальная мощность, л.с. 100Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 4500Используемое топливо Бензин АИ-95Расход топлива, л/100 км 6.5Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровыйМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000

Количество клапанов на цилиндр 4

Lifan smily от чего у него двигатель

LF479Q2Объем двигателя, куб.см 1498Максимальная мощность, л.с. 103Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 131 (13) / 4500133 (14) / 4500Используемое топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-92Расход топлива, л/100 км 6.5Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровыйМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 103 (76) / 6000

Количество клапанов на цилиндр 4

Lifan smily от чего у него двигатель

LF481Q3Объем двигателя, куб.см 1587Максимальная мощность, л.с. 106Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

137 (14) / 4800149 (15) / 4500Используемое топливо Бензин АИ-92Расход топлива, л/100 км 5.8 — 7.8Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровыйДоп. информация о двигателе ИнжекторМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

106 (78) / 6000Степень сжатия 9.5Диаметр цилиндра, мм 81Ход поршня, мм 77

Количество клапанов на цилиндр 4

Lifan smily от чего у него двигатель

По внешнему виду, двигатели идентичны, ну разве что подушки двигателя и его крепления отличаются. Остальное один в один

А следующий двигатель это уже 1.8 LFB479Q — 125л.с.И он отличается — для его установки придется повозится. Но как говорится кто хочет то добьется чего хочет)

Объем двигателя, куб.см 1794Максимальная мощность, л.с. 125 — 133Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 160 (16) / 4200Используемое топливо БензинБензин АИ-95Бензин АИ-92Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.

2Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровыйДоп. информация о двигателе распределенный впрыск топливаМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

125 (92) / 5600125 (92) / 6000128 (94) / 6000133 (98) / 6000Степень сжатия 10Диаметр цилиндра, мм 79Ход поршня, мм 91.5

  1. Количество клапанов на цилиндр 4

Lifan smily от чего у него двигатель

Двигатели я привел просто для информация, сам же я теперь в раздумьях. готовиться к 1.8, либо пойти путем по-проще, поставить 1.6 покататься понять что изменилось и уже потом решить.

— В таком варианте у меня будет в гараже лежать двигатель и по нему уже смотреть и сотсавлять план чего нужно докупить изменить дял болт он перекидки двигателя. — Наверное это будет правильно, менее затратно и трудоёмко.А ну и по ценам:Двигатели 1.5-1.

6 на авито можно купить до 25тр с пробегом в 70-90ткм+ к этому нужно будет обязательно менять ГРМ, всякие ролики, помпу наверное, прокладки. клапана бы отрегулировать (чтобы не лазить туда лишний раз), масло антифриз + 20тр

Итого 45+-

Что касается двигателя 1.

8 — сам движок стоит от 45тр, дешевле не видел+ придется менять КПП, они не взаимозаменяемы как я понял, но это не точно:)Запчасти и комплектухи и жидкости аналогично, сцепа — другая, менять, крепления придумывать новые(варить), трубки каондея, радиатор(менять), патрубки(кроить) и мало ли чего еще:) — бррр! — много денег надо), ну и если цчесть, что у меня эксклюзивный прямоток с пауком. то его переваривать или ставить штатный коллектор и огорчиться) — еще +20тр, надо оно мне? вот и я пока не уверен)Ответ пришел сам собой)) ХаСпасибо, что выслушали:)

НУ и как всегда, я тут в инстаграмме

Lifan Smily — китайский вариант английского Mini Cooper

В последнее время китайские автомобили стали довольно популярны на российском рынке, и Лифан Смайли не является исключением.

Этот небольшой автомобиль отлично подходит для поездок по городу и шоссе, а его технические характеристики полностью соответствуют небольшой цене.

Среди отзывов легко найти и плюсы, и минусы, но все-таки в основном владельцы довольны автомобилем. Перед покупкой стоит внимательно прочитать обзоры и изучить фото и видео.

Среди большого количества китайских автомобилей на российском рынке особенно выделяется «Lifan Smily» — во многом благодаря необычному внешнему виду. Впрочем, это не единственное его достоинство: транспорт обладает хорошими техническими показателями и умеренной ценой.

История

История китайской группы компаний «Лифан» («Lifan Industry Group») началась в 1992 году. Сперва это была небольшая фирма по ремонту мотоциклов, но за 5 лет она стала одним из крупнейших производителей в стране.

Внимание! Нынешнее название означает «Идти на всех парусах».

В 2003 году «Лифан» начал производство автобусов, через 2 года – легковых автомобилей. Сперва была выпущена модель LF6361/1010, следом появился «Лифан 520». Сегодня компания производит несколько моделей:

  1. 320: в России это Лифан Смайли (Lifan Smily);
  2. 520: в России – Lifan Breez;
  3. 530: в России – Lifan Celliya;
  4. 620 (630 и 650): в России – Lifan Solano (NEW и II соответственно);
  5. 720: в России – Lifan Cebrium;
  6. X50 и X60. Lifan smily от чего у него двигатель

    Компактный автомобиль для поездок по городу

Также «Лифан» производит мотоциклы, грузовики и двигатели.

В России в 2010 году также началось производство автомобилей фирмы – этим занялся карачаево-черкесский завод «Дервейс». Однако в 2015 году производство сократилось почти в 5 раз (с 25 тысяч до 5 тысяч) из-за резкого снижения продаж. Падение спроса привело к «заморозке» проектов строительства сборочных заводов в Липецке и Ставрополе: они должны были открыться в 2017 году.

Технические характеристики «Lifan Smily»

Впервые этот автомобиль был показан в 2008 году. Представляет собой небольшой хэтчбек, который с 2011 года по наши дни собирается в России в Черкесске и в Азербайджане в Нахичеване.

Обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Сам автомобиль небольшой: его длина – 3,75 метра, ширина – 1,6 метра, высота 1,4 метра. Вес всего 900 кг, полная масса – 1250 кг;
  2. Длина колесной базы – 2,3 метра, передняя и задняя колеи практически одинаковые – 1,38 и 1,36 метров соответственно;
  3. Это 5-дверный переднемоторный автомобиль, рассчитанный на 4-5 мест с механической 5-ступенчатой коробкой передач;
  4. Объем мотора – 1,3 литра, мощность – 89 л. с. или 6 тысяч оборотов в минуту, 4 цилиндра, 16 клапанов и передний привод. Сам мотор выпущен по лицензии «Toyota» — это «8a-fe»;
  5. Предназначен для городских дорог. Развивает скорость до 155 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 14,5 секунд;
  6. Автомобиль работает на бензине АИ-92 и АИ-95, объем бака – 37 литров, расход топлива на смешанном участке – 6,3 литра на каждые 100 км;
  7. Внешний вид очень похож на «Mini Cooper» английской «British Motor Corporation».

Внимание! Подобное «заимствование» стало причиной скандала, и с 2009 года «Лифан Смайли» запрещен к продаже в ряде стран Европы, Азии и Южной Америки.

Несмотря на то, что модель производится с 2008 года непрерывно, сегодня дилеры предлагают автомобили, произведенные после рестайлинга (изменения интерьера и внешнего вида) 2014 года.

Lifan smily от чего у него двигатель

Экономный расход топлива

«Lifan Smily» имеет 2 вида комплектаций:

  1. Базовая «Комфорт» («Comfort»): включает в себя 2 подушки безопасности, электрический парктроник сзади, АВС, электрические стеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с USB-выходом. Его стоимость составляет примерно 360-380 тысяч рублей;
  2. «Люкс» («Luxury»): дополнительно имеет легкосплавные диски, CD-магнитолу и электрозеркала. Также этот вариант позволяет заменить механическую коробку передач на другую, но за дополнительную плату. Стоимость будет составлять около 430-450 тысяч рублей, замена коробки передач встанет в дополнительные 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Как и любой автомобиль, «Лифан Смайли» имеет ряд плюсов и минусов. К первым относятся:

  1. Маневренность и управление: автомобиль отлично ведет себя в дороге, особенно на поворотах;
  2. Сам мотор: он был создан по лицензии «Toyota» и сохранил все достоинства;
  3. Тормоза: они также не вызывают нареканий;
  4. Хорошая подвеска: ямы и горки практически не чувствуются;
  5. Расход топлива: владельцы отмечают, что первое время «Lifan Smily» потребляет до 13 литров на 100 км, но через некоторое время снижает «аппетит» до 7-8 литров по городу и до 6 за городом. Такой расход очень экономен, если приходится часто стоять в пробках;
  6. Морозостойкость: автомобиль легко переживает температуру до -30-35 градусов. Однако некоторые автовладельцы, напротив, отмечают, что машина плохо переносит мороз;
  7. Вместительные багажник и салон: впрочем, последнее относительно. Многие высокие люди говорят, что им некомфортно сидеть внутри, другие отмечают, что сзади вмещаются 2 детских автокресла;
  8. Внушительный список дополнений: даже в базовой комплектации есть кондиционер, усилитель руля и другие интересные дополнения;
  9. Доступная цена: даже в кризис стоимость автомобиля со всеми комплектующими обойдется не более полумиллиона рублей. Сюда же относятся доступные и недорогие запчасти. На вторичном рынке цена автомобиля может быть в 2 раза ниже даже за варианты с небольшим пробегом;
  10. Внешний вид: поскольку внешность была практически полностью скопирована с английского оригинала, это достоинство сомнительное. Но все-таки по сравнению с другими бюджетными вариантами выглядит «Смайли» интересно и необычно. Lifan smily от чего у него двигатель

    Салон автомобиля Лифан Смайли

Читайте также:  Горит лампа давления масла на прогретом двигателе на холостых оборотах

К недостаткам же отношение несколько иное. Владельцы подчеркивают, что для своей цены «Смайли» практически не имеет недочетов, часть из них также связаны с достоинствами:

  1. Маломощный мотор: если «Лифан Смайли» нужен только для неторопливой езды по городу или до дачи, этот недостаток отсутствует. Но большие нагрузки он выдерживает хуже: например, включенный кондиционер или забитый багажник могут снизить скорость;
  2. Ржавчина: при отсутствии ухода автомобиль быстро ржавеет;
  3. Некоторые проблемы с электроникой: они могут касаться не только стеклоподъемников, но и работы двигателя и подушек безопасности;
  4. Запотевание стекол изнутри во время дождя: легко устраняется включенным кондиционером;
  5. Шумный мотор и неплотное прилегание дверей к кузову: последнее становится причиной продувания и шума. В некоторых случаях проблема устраняется сама после «разнашивания» резинки;
  6. Слабая проработка интерьера внутри салона: использование дешевых материалов не самая аккуратная сборка. Часто покупатели жалуются на неприятный запах;
  7. Цена на «вторичке»: купить там машину в 2 раза дешевле выгодно для покупателя, но невыгодно для продавца;
  8. Необходимость в постоянном мелком ремонте: недостаток спорный, так как многие владельцы вовсе не обращают внимание на необходимость заменить лампочку в фарах, а другие считают это проблемой.

Внимание! К значительному минусу можно отнести недостаток места для высоких водителей: полностью отодвинув сидение, он лишает задний ряд места.

Отзывы владельцев

Практически все владельцы «Lifan Smily» отмечают, что при должном уходе и аккуратное езде машина практически не имеет недостатков и свою цену отрабатывает. При этом ожидать от нее особого рвения или скорости не стоит.

А вот в качестве неторопливого варианта для поездок в магазин или на работу автомобиль отлично подходит. Чаще всего его владельцами оказываются женщины: их подкупает необычный внешний вид, хорошая маневренность и неприхотливость.

Lifan smily от чего у него двигатель

Оригинальный внешний вид

Некоторые владельцы советуют после покупки авто сразу заменить все жидкости на качественные аналоги и обработать металл против ржавчины. Также стоит следить за состояние краски, так как она может внезапно потрескаться.

Часть владельцев отмечают необходимость сменить передние пружины, так как дорожный просвет слишком низок, что может вызывать проблемы при поездке по грунтовой дороге. У некоторых автомобилей они сильно слабели при эксплуатации и требовали замены уже через 1-2 года.

Важно отметить, что машина практически не приспособлена к езде по бездорожью или проселочным дорогам: использовать ее лучше на асфальте в городе.

«Lifan Smily» — это бюджетный китайский автомобиль, который можно встретить на улицах России. Благодаря невысокой цене, интересной внешности и выносливости, автомобиль завоевал популярность среди водителей, особенно среди женщин, несмотря на некоторые недостатки. Впрочем, в отзывах отмечают, что за такую стоимость все минусы легко простить.

Тест-драйв Lifan Smily: видео

Lifan Smily: необычный китайский автомобиль, который до сих пор популярен

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Однажды еду я с работы, особенно никуда не спешу (да и куда можно спешить в пробке?), лениво разглядываю происходящее вокруг и вижу автомобиль, который снова позволил ощутить приступ ностальгии.

Кризис сорока лет никто не отменял, конечно, но компания Lifan лично для меня – это романтик российского рынка. Она одной из первых познакомила россиян с автомобилями, которые могли соперничать с отечественными Ладами в плане стоимости и значительно превосходили их по оснащению.

И в этой статье хотелось бы поговорить про автомобиль, который в своё время рекламировался как «Smily – улыбнись своей машине».

Почему этот слоган получился крайне удачным?

Наверняка все Вы видели или даже владеете британским Mini, который знаменит тем, что в номинации автомобиль XX века (англ. Car of the Century) занял почётное второе место. Однако, на всякий случай, напомню, как он выглядит (фотография сделана в столице Чехии осенью 2019 года, когда ещё не возникало проблем, связанных с мировыми ограничениями):

Чех является поклонником Mini Cooper. Автор фотографии kua1102Чех является поклонником Mini Cooper. Автор фотографии kua1102

И вдруг, в потоке автомобилей, находясь в России, вы обнаруживаете китайское представление о том, как может выглядеть компактный пятидверный хэтчбек. И если сзади этот автомобиль выглядит, в сущности, как и любой другой хэтчбек, то если мы взглянем на него спереди, то лично у меня на лице всегда появляется довольная улыбка. Его дизайн неповторим:

Сзади автомобиль абсолютно не примечателен на дороге. Автор фотографии kua1102А вот вид спереди заставляет воспринимать этот автомобиль совершенно иначе. Автор фотографии kua1102Сзади автомобиль абсолютно не примечателен на дороге. Автор фотографии kua1102

За пределами России этот автомобиль называется Lifan A320 и впервые общественности (в Китае) он был продемонстрирован в 2008 году. И, конечно же, жаль, что сейчас, в 2022 году, мы можем грустно констатировать, что компании Lifan уже нет (хотя о счастливом спасении этой компании с помощью поддержки Geely я уже рассказывал). Но её детища до сих пор бороздят наши дороги!

Как производитель позаботился о безопасности автомобиля?

Повышение прочности корпуса автомобиля на 30% по сравнению с предыдущими моделями было достигнуто за счёт его автоматизированной варки, а двигатель имеет энергопоглощающий защитный чехол, таким образом достигается защита водителя и пассажиров. Есть энергопоглощающая способность и у переднего бампера автомобиля, что защищает пешеходов при ДТП.

А для сокращения тормозного пути вместо однокамерного вакуумного усилителя тормозов стали устанавливать двухкамерный.

Что ещё важно отметить (но это скорее с точки зрения комфорта водителя и пассажиров) – при весьма небольших геометрических размерах (длина кузова 3745 мм, а ширина 1620 мм) благодаря смещению двигателя удалось получить длинную колёсную базу, равную 2340 мм.

При этом некоторые технические решения вызывают вопросы. Например, бамперы внутри полые, что является достаточно странным решением для автомобиля, который производился в начале XXI века.

Автомобиль в своём арсенале имел систему ABS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также преднатяжители передних ремней безопасности.

Где собиралась эта модель и в каких объемах продавалась?

В начале 2000-х годов черкесский автомобильный завод «Дервейс» специализировался на сборке автомобилей многих китайских марок. Это и Chery и Brilliance и Lifan.

Поэтому Lifan Smily собирался на производственных мощностях этого завода.

Сборка была начата в 2011 году, однако в силу кризиса, разразившегося в конце 2014 года и затронувшего автопроизводителей, изначально запланированные объемы производства так и не были достигнуты.

В 2012 году было продано 3853 автомобиля (что составляет почти 19% от объема продаж автомобилей Lifan всех марок), а в 2013 году – 2221 автомобиль (8% от общего объема продаж). Неплохой доле в продажах в 2012 году способствовало и то, что автомобиль продавался по весьма доступной цене (начальную комплектацию, Comfort, можно было приобрести за 280 тысяч рублей).

В 2013 году был произведён рестайлинг автомобиля и, по мнению некоторых автовладельцев, в нём стали угадываться черты FIAT500. При рестайлинге немного удлинились габариты автомобиля (кузов стал длиннее на 30 мм).

Технические характеристики автомобиля

Изначально автомобиль предлагался российским автолюбителям с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач в паре с атмосферным двигателем объема 1.3 литра и мощностью 88 л.с.

Сталкивался с информацией, что этот двигатель выпускался по лицензии Toyota.

Однако, даже учитывая небольшую массу автомобиля (около 900 кг), с динамикой было всё очень печально – для того, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч, требовались долгие 14 с небольшим секунд.

Поэтому достаточно скоро на рынке появилась версия с вариаторной коробкой передач и модернизированным под экологический стандарт ЕВРО-5 двигателем. Это не сильно изменило динамику автомобиля (с моментом двигателя 115 Н*м очень сложно рассчитывать на динамику), но однозначно повлияло на комфорт. И комплектацию Luxury можно было купить за 485 тысяч рублей.

О ресурсе основных узлов и агрегатов автомобиля

В качестве экспертного мнения хочу процитировать слова владельца автомобиля Lifan Smily, который приобретал его в 2016 году и вёл блог на ресурсе drive2 [1 и 2]:

«Я за полтора года владения проехал на нем почти 20 тыс км и могу сказать, что мое представление о китайском автопроме координально изменилось в лучшую сторону. За свои деньги достаточно не плохой автомобиль. Эргономика нормальная, надежность хоть какая то, но присутствует. Ценники на запчасти просто смешные. Одним словом автомобиль радовал. Изначально продавать не собирался: думал оставить как второй городской автомобильчик доезжать до работы. Идея продажи возникла после того, как практика показала, что УАЗом пользуюсь и по городу тоже (особенно, когда Мск засыпало снегом). Смайлик же после приобретения Патриота просто простаивал.»

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов киа сид

Продан этот автомобиль был на пробеге 103 тысячи километров. Из всех поломок за время эксплуатации у этого хозяина – лопнувшая трубка низкого давления кондиционера и лопнувший бачок ГУРа на пробеге 96 тысяч километров.

  • Поэтому слухи о ломучести этого автомобиля явно преувеличены, раз уж он продолжает встречаться на дорогах и в 2022 году.
  • Другие мои статьи
  • О счастливом спасении китайской автомобильной компании Lifan благодаря усилиям Geely
  • Об истории появления компании Lifan на рынке автомобилей России и их достижениях
  • Список источников

1. https://www.drive2.ru/r/lifan/smily/456757747094913357/

Знакомимся с китайской малолитражкой Lifan Smily — Репортаж

Знакомимся с китайской малолитражкой Lifan SmilyМожно ли создать полноценный современный автомобиль за 260 тысяч рублей? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую теперь собирают на заводе Derways в Черкесске. Китайцы выбрали ту нишу, где их нынешний статус и уровень технологического развития позволяет спокойно обосноваться и даже переманить на свою сторону немало покупателей. Так что, представляя в России машину стоимостью меньше 300 тысяч рублей, Lifan на пару с Derways закинули даже не камешек, а настоящий булыжник в огород «АвтоВАЗа»!

Можно ли создать полноценный современный автомобиль за 260 тысяч рублей? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую теперь собирают на заводе Derways в Черкесске. Китайцы выбрали ту нишу, где их нынешний статус и уровень технологического развития позволяет спокойно обосноваться и даже переманить на свою сторону немало покупателей.

Представляя в России машину стоимостью меньше 300 тысяч рублей, компания Lifan на пару с Derways закинула даже не камешек, а настоящий булыжник в огород «АвтоВАЗа»! Мы отправились на Северный Кавказ, чтобы опробовать на ходу одни из первых серийных «Смайли».

Впервые Lifan Smily (Lifan 320), показали на Пекинском автосалоне в 2008 году. Злые языки уже успели окрестить Smily дешевой копией Mini.

В дизайне этого «китайца» как снаружи, так и внутри действительно можно найти немало цитат из внешности культовой малолитражки. На наш взгляд, в дизайне «Смайли» есть сходство и с японской малолитражкой Daihatsu Sirion/Toyota Duet конца 1990-х.

Однако о прямом копировании речь не идет, скорее, следует говорить о стилизации. И в этом нет ничего плохого — симпатичная получилась машинка!

Неужели китайцы повернулись лицом к потребителю? Пока нет.

Пластмассовый интерьер «Смайли» источает специфическое «амбре», салон небрежно собран, на многих пластиковых деталях виден облой, фиксаторы замков дверей и спинки заднего сиденья туго ходят в проемах, дребезжат «внутренности» дверей при закрывании, динамики похрипывают даже при небольшом увеличении громкости, да и подгонка деталей кузова могла быть приличнее. У одной пары машин не открывался капот, у второй — жгут подкапотной электропроводки моторного отсека не был закреплен, у третьей — на впускном коллекторе валялась пластиковая деталь неизвестного происхождения. В нашем экземпляре мы нашли пару лишних болтов на сиденье.

С эргономикой рабочего места водителя тоже не все в порядке. Люди среднего роста вынуждены сидеть за рулем либо с поджатыми ногами, либо с вытянутыми руками — рулевая колонка не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету. Поэтому рослым седокам придется мириться с тем, что руль буквально «лежит» на коленях. Коротковатой оказалась и подушка кресла.

Зато салон оказался на редкость просторным. Двое взрослых спокойно усядутся друг за другом, причем находящийся за водителем пассажир не будет касаться коленями спинки переднего кресла. А если и будет, то без дискомфорта — спинка обшита мягким материалом.

Форма заднего дивана оптимальная — сидеть удобно, есть запас пространства в ширину и высоту. Багажник при этом тоже не пострадал: 300 литров — нормальный объем для городской малолитражки. Жаль только, что спинка заднего сиденья складывается целиком, причем ровного пола в этом случае не получается.

Казалось бы, все не так уж и плохо — необычная внешность, самобытный интерьер. Плохо лишь то, что передвижение на Lifan Smily — это скорее работа, нежели получение удовольствия от езды. На холостом ходу «баранку» мучает тремор, а в движении вибрации пробегают по всему кузову. Особенно раздражает «зуд» на педали газа.

И если на первых трех передачах автомобиль еще обладает сносной динамикой, то дальше мотору попросту не хватает тяги. Обгоны лучше планировать очень загодя, чтобы успеть должным образом ускориться, выкручивая двигатель «в звон».

Конечно, можно сделать скидку на то, что в машине во время теста находилось три взрослых человека, но порою казалось, что «Жигули» с той же загрузкой едут быстрее.

Тормоза — еще одна беда Smily. Нет, замедляется машина неплохо и ABS работает исправно, но привод начисто лишен информативности. У педали слишком большой, а главное — бесполезный рабочий ход. Нажимаешь на тормоз — ноль реакции, прожимаешь педаль еще — тот же результат, и лишь в самом конце колодки резко схватывают диски.

Рулевое управление не отличается чувствительностью в околонулевой зоне, и на короткие управляющие действия автомобиль реагирует с запаздыванием, зато прямую машинка держит неплохо.

А самый настоящий «смайл» на наших лицах «Лифан» вызывал на неровностях, играючи расправляясь со всеми стыками дорожного полотна и ямками, почти не тревожа седоков.

Впрочем, серьезных препятствий на нашем пути не было — основные трассы Карачаево-Черкессии приятно удивили хорошим асфальтом.

«Лифан» рассчитан лишь на очень спокойную езду. Скоростное прохождение крутых поворотов и прочий «экстрим» категорически противопоказаны этому автомобилю.

За любым резким движением руля следуют огромные крены, а на виражах Smily в китайской «обувке» Champiro 728 размерности 165/70 R14 с мягкой боковиной плохо держит дорогу.

В общем, продолжать эксперименты с быстрой ездой по горным серпантинам после пары километров напряженного пилотажа нам показалось делом небезопасным.

Чудес не бывает. Сегмент low-cost — низшая ступень в современной автомобильной иерархии, и здесь никто не ждет от машины выдающихся ходовых качеств, высокого уровня комфорта или современных технологий. Главное — это привлекательный ценник и богатая комплектация. Но и они вряд ли смогут отвлечь внимание потребителей от тех недоделок, которых в Lifan Smily пока предостаточно.

Впрочем, подыскать достойную альтернативу среди новых иномарок за эти деньги сложно — это будут либо другие «китайцы», либо украинский ZAZ Chance, либо узбекская «Нексия». Бюджетные иномарки, собираемые в России, стоят дороже, но отличаются более высоким уровнем инжиниринга и качества сборки. А ведь есть еще и «Лады»… Выбирайте.

##За кадром

Мы уже рассказывали о заводе Derways в прошлом году — после первой поездки на Lifan Solano. Сейчас предприятие выпускает модели трех китайских брендов Geely, Haima и Lifan. Кроме того, здесь же варят кузова для внедорожников Great Wall Hover.

Предприятие работает в две смены, собирая за сутки около 112 автомобилей, то есть за 2011 год будет выпущено примерно 60 тысяч автомобилей. Одних только хэтчбеков «Смайли», согласно производственным планам, должно быть произведено около 10 тысяч экземпляров.

В будущем ожидается появление Lifan Smily с вариаторной трансмиссией CVT — в компании считают, что если удастся удержать невысокие цены на эту модель, то это будет настоящая «бомба» для российского рынка.

В этом году запланировано расширение производства — на конвейер встанут компактный хэтчбек Haima 2, «внедорожная» модификация на базе хэтчбека Geely MK2 — модель Geely MK Cross, и седан Geely Emgrand. Ведет завод переговоры и по выпуску автомобилей других марок — ходят слухи о возможном партнерстве с «Фиатом».

Что касается вопросов качества продукции, то представители компании не отрицают наличие проблем. Однако нас заверили, что работа в этом направлении ведется постоянно.

В частности, на заводе есть собственный кайдзен-офис, который располагается на первом этаже, в непосредственной близости от сборочного конвейера.

Это сделано специально для того, чтобы все доработки можно было немедленно внедрить в производство.

На данный момент идет сбор и анализ информации, на основании которой будут разработаны конкретные рекомендации и решения по повышению качества сборки.

А что касается откровенных дефектов, с которыми мы столкнулись на модели «Смайли», — единственным оправданием может послужить только то, что наши машины были фактически предсерийными — из первой партии автомобилей, которые только что встали на конвейер.

Также известно, что на Smily, скорее всего, будут устанавливать шины отечественного производства, которые смогут обеспечить более высокие эксплуатационные качества. Хочется надеяться, что все вышесказанное не останется на словах и будет подтверждено на деле.

Сейчас на «Дервейсе» трудятся более 1630 человек. Однако в рамках локализации действующих проектов планируется расширение производства и рост числа сотрудников. Зарплата рабочего на заводе составляет от 16 до 25 тысяч рублей, в зависимости от квалификации.

Каждый сотрудник обеспечен стандартным соцпакетом, бесплатным проездом, питанием и рабочей одеждой.

Учитывая высокий уровень безработицы в Южном Федеральном Округе, низкий уровень зарплат (7-10 тысяч рублей в месяц), а также цены на продовольствие, топливо и коммунальные услуги, сравнимые с московскими, проблем с поиском сотрудников у завода Derways нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector