M62b35 что за двигатель

На многих автомобилях BMW 5-ой и 7-ой серии устанавливался двигатель M62B35, или его модификации.

Эти агрегаты, как и любые моторы немецкого производителя отличались высоким качеством, что позволило им заслужить популярность среди автолюбителей. Рассмотрим их более подробно.

Описание двигателей

В линейке имеется три силовых агрегата:

  • M62B35;
  • M62B35TU;
  • M62TUB35

Технически они очень схожи между собой. Отличия лишь минимальные.

M62b35 что за двигательПервые моторы были собраны в 1995 году, когда их и стали устанавливать на серийные автомобили. Прообразом для базовой версии стал M62B44, который к тому моменту уже начинал устаревать, но при этом все же показывал неплохие технические характеристики.

При создании нового мотора внесли некоторые изменения в конструкцию:

  • диаметр цилиндра уменьшили (до 84 мм);
  • начиная с 1998 года для гильз используется алюсил, до этого они были никасиловыми;
  • доработали распредвалы, у них увеличилась фаза, а также некоторые детали были облегчены путем применения более легких сплавов.

Основное производство двигателей производилось в Германии. Постепенно, часть производства переместилось на заводы-партнеры, где осуществлялось по контракту.

Технические характеристики

В целом все три ДВС имели примерно одинаковые характеристики. Но, имеются и некоторые отличия. Сравнительные показатели можно увидеть в таблице.

 M62B35M62B35TUM62TUB35
Объем двигателя, куб.см 2793 2793 3498
Максимальная мощность, л.с. 235 245 238
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3300 345 (35) / 3800 345 (35) / 3800
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 235 (173) / 5700 245 (180) / 5800 238 (175) / 5800
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 12 12 12.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 291 291 291
Диаметр цилиндра, мм 84 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Степень сжатия 10 10 10
Ход поршня, мм 78.9 78.9 78.9
Ресурс 400+ 400+ 400+

Номер мотора у двигателя БМВ находится на боковине левого блока цилиндров. Там можно найти небольшую площадку, где и размещен номер силового агрегата. Обратите внимание, что он быстро загрязняется, поэтому рекомендуется его иногда очищать. Несмотря на то, что сейчас вообще номер силовой установки не указывается в Свидетельстве о Регистрации, лучше быть готовым к проверке.M62b35 что за двигатель

Надежность

Моторы не дают повода для претензий по поводу надежности. Если правильно обслуживать двигатель, никаких проблем не возникает. Срок эксплуатации выше, чем у других силовых агрегатов подобного класса.

Но, при этом существует несколько характерных проблем, встречающиеся на практике. Этому нужно уделять большое внимание некоторым узлам.

  • Течи. Прокладки, которыми снабжается двигатель не совсем надежны. Они могут пропускать масло. Особенно ярко эта особенность проявляется при небольших замятиях и деформациях поддона.
  • Двигатель может шуметь. Наблюдается это после пробега в 250-300 км. Причина в износе звездочек ГРМ. Никакой опасности такой шум не представляет.
  • Иногда могут возникать «плавающие обороты». Причина в подсосе воздуха через дроссель.

Больше выраженных сложностей с моторами не возникает. Если правильно его эксплуатировать, капитальный ремонт отодвигается на неопределенный срок.

Обслуживание и ремонтопригодность

Основной работой по обслуживанию является замена моторного масла, делают это через 7-10 тысяч км. Сразу заменяют и фильтра. Часто водители при смене смазки промывают двигатель. Делать это не рекомендуется, подобная процедура только усиливает износ силового агрегата.

Цепь ГРМ по данным производителя ходит 300-400 тысяч километров. Сигналом для замены становится шум, усиливающийся в момент набора оборотов. Также иногда водители меняют комплект ГРМ заранее, при первых признаках износа звездочек.

M62b35 что за двигатель

Ремонт двигателя БМВ недешевое удовольствие. Причина в первую очередь в дорогих комплектующих. Даже применяя контрактные детали, при ремонте потребуется выложить серьезную сумму. Также обратите внимание, что тут нет ремонтных размеров у шатунов, коленвал не растачивается, а полностью заменяется в случае необходимости.

Какое масло использовать

Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Они наиболее эффективно работают с такими мощными моторами. Правильно подобранное масло гарантирует длительный срок службы. Рекомендуется использовать следующие виды масел:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Выбирайте продукцию только известных производителей. Таким образом, вы снизите уровень износа двигателя.

Тюнинг

Чаще всего, водители ограничиваются чип-тюнингом. Благодаря замене прошивки удается поднять мощность и динамику примерно на 10-15%. Это наиболее простой способ улучшить характеристики.

Также зачастую устанавливают спортивный коллектор. За счет меньшего сопротивления КПД двигателя увеличивается. Но, при этом возникает проблема с увеличением шумности. Иногда устанавливают компрессор. Как правило, вместе с компрессором меняют и топливный насос на более мощный.

Турбину устанавливать не имеет смысла. Стоит это удовольствие недешево, а мощности почти не прибавляет.

СВАП

Так как все перечисленные двигатели достаточно мощные, СВАП тут не сильно распространен. Но, некоторые водители меняют их на мотор M62B44. Данный агрегат более мощный. Замена упрощается за счет аналогичных креплений. Вместе с новым двигателем устанавливают аналогичную коробку передач.

На какие модели устанавливались

M62b35 что за двигательПервыми в серию пошел агрегат M62B35. Его использовали на BMW 5-Series 09.1995 — 08.2000 годы, седан, четвертое поколение, E39.

На смену ему пришел M62TUB35, его ставили на BMW 7-Series с 09.1998 по 08.2001 версия рестайлинг, седан, третье поколение, кузов E38.

Последним двигателем, этой серии был M62B35TU. Он предназначался для BMW 5-Series (09.2000 — 08.2003), рестайлинговая версия, 4 поколение, седан, E39.

Омоложение двигателя m62b35tu — BMW 5 series, 3.5 л., 2001 года на DRIVE2

Запись о проделанных работах по двигателю за 2 года владения, фоток будет мало(большенство ремонтов удалилось, когда переносил фотки в отдельный альбом, восстановить не получилось…), чисто для сохранения истории и ценообразования))

Тк автомобилю уже почти 20 лет, возраст дает о себе знать, да и пробег не детский уже 382к км(а может и больше, тк были небольшие несостыковки пробегов в электронных ресурсах в 13-16 годах, но больше похоже на человеческий фактор при вводе данных)

За эти 2 года пробег около 10к, тк была другая машина + рабочая машина + иногда катаюсь на отцовском иксе, а «ремонтов» как при 100к пробега) но по сути это были не столько ремонты, как личные хотелки сделать лучше и надежнее)) Масло двигатель почти не ест, за 10к долил примерно 0.5л чтобы поддерживать уровень выше середины.

Заменена почти вся навеска двигателя на японскую либо новую.1) с момента покупки были вопросы по гуру, иногда пропадало усиление на холостых. Взял с японки.

32411141570 (ставился такой на м60 и м62 пятерки без EDC.) — 4000р

M62b35 что за двигатель

Полный размер

Старый и свежий гена

2) Зимой заметил, что генератор недозаряжает акб, выдавал не больше 13.5в на холостых, а с нагрузкой еще меньше. Так же взял с японки, теперь стабильные 14.4в(на холостых иногда падает до 13.5 тк у в8 холостые 550об/мин).Прокладка 12317507996 ориг — 770р12317508054 (Генераторна 150А с водяным охлаждением, ставился на м62ту и дизельный м67) — 10000р

3) Были проблемы с дросселем, машина иногда глохла, отказывалась заводиться(глохла сразу после запуска), не работал круиз контроль, сыпала ошибки на все подряд по впуску.

Проблема в итоге оказалась в мозгах, устала пайка, Баварец пропаял мозги ДМЕ и больше проблема не появлялась, круиз работает стабильно. Аналогично поменял на японский.

13541435959 (ставился такой на все м62ту) — 3000рПрокладка 13547510433 — 540р

4) Параллельно с дросселем, в поисках проблемы были сомнения на расходомер + показания 16-18кг на холостых, но он оказался полностью рабочий, замена на японский ничего не изменила, но в последующем с решением остальных проблем, расход воздуха на холостых упал до эталонных 13-14 кг/ч.13621433566 (Ставился только на m62b35tu и s62) — 5000р

5) Поменял КВКГ, прошлый владелец вместо замены решил посадить все на герметик(и мембрану, и кольца, и прокладки на коллектор…), Все почистили, поменяли на новый оригинал.

Экспериментировать с маслопомойкой не стал, двиг живой и новый квкг по несколько лет спокойно работает.

Также при снятии заменены все прокладки впуска— Квкг 11617501563 — 4108р— Прокладка квкг 11611729728 — 424р— 4 Прокладки коллектора 11611433328 — 707₽ х4-16 колец форсунок 1280210752 BOSCH — 21р х16

6) перепаяные мозги пока работают, докупил с японской семёрки, с такого же б35ту движка, позже заменю, ТК не бюджетное занятие, все привязать и вновь прошить евро2…

Читайте также:  Двигатель бензиновый gx 160 характеристики

7) вместе с мозгом дме взял и основные датчики с движка— 2 ДПРВ 1280210752 — 1000р х2— ДПКВ 12141433264 — 1000р— 2 Регулирующие лямбды 1280210752 1000р х2

M62b35 что за двигатель

Полный размер

В масле старая версия, сухой с новым номером

8) был замят малый поддон двс, в районе сливной пробки, которая уже устала и подтекала, тоже пошел под замену) купил новую прокладку, но тк туда до меня уже лазили, выровнять плоскость под прокладку в ноль не получилось и были сомнения, что не потечёт. Посадили на нормальный герметик, все сидит норм, не потекло, прокладка поддона в продаже.— поддон с японки 11131702891 — 0р по бартеру из Питера— прокладка поддона 11131436324 — 1547р— прокладка датчика 12611744292 — 275р

M62b35 что за двигатель

Полный размер

Замятый до замены

M62b35 что за двигатель

Полный размер

Прокладка в продаже

9) Ну и про Тошечку на последокЛью я масло NGN Gold 5w40. В целом хорошее, бюджетное масло с завода Bardahl, в России не распространено, от того был околонулевой шанс нарваться на поленку. Но сейчас его стала заливать и рекламировать одна из крупнейших сетей, поэтому следующую замену перейду на другое. В планах или Лм молиген, или бардаль, или Шел Хеликс ультра, пока не решил…

— NGN Gold два по 4литра V172085302 — 3956р

— масляный фильтр ориг 11427510717 — 708р— воздушный фильтр Mann C26151 — 813р

  • Напрягают дизелящие ваносы, нормально ремонтировать я так понял в России их ещё не научились, а покупать новые за 60к+ я не готов…И пока не нашел свежий исправный серватроник(если у кого есть, пишите договоримся))
  • По итогу, двиг работает ровно, легко заводится, не жрет масло, умеренный расход бензина 12-15 по Москве(без жёстких пробок, но с периодическими навалами). Все работы проделаны не зря))
  • Бюджет спа процедур вышел примерно 55к с работой в течение года…

Цена вопроса: 55 000 ₽ Пробег: 382 000 км

Двигатель BMW M62B35

Новая модель младшей V-образной восьмерки BMW встала на конвейер в 1996 году и заменила собой M60B30.

Технические характеристики

M62b35 что за двигатель

Головки блока цилиндров несколько доработаны, изменились распредвалы, характеристики новых следующие: фаза 236/228, подъем 9/9. Облегчены тарелки и пружины, клапаны такие же, как и на М60, диаметр впускных 32 мм, выпускных 28.5 мм.

Крышки ГБЦ из магния, цепь ГРМ однорядная, средний срок службы 150-200 тыс. км. Впускной коллектор усовершенствован, новые дроссельные заслонки, катушки зажигания похожи на те, что применялись на серии М52, внедрен программируемый термостат. Система управления двигателем Bosch DME M5.2.

В 1998 году мотор был несколько модернизирован и получил имя M62TUB35, из основных новшеств стоит отметить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, новый впускной коллектор с узкими каналами, электронная дроссельная заслонка, система управления двигателем Bosch DME M7.2.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i. Замена для M62B35 вышла в 2001 году под именем N62B36 и в течении двух лет полностью заняла место 3.5-литрового М62.

Технические характеристики мотора M62B35:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя M62B35
Года выпуска 1996 — 2003
Объём 3,5 (3498 см. куб)
Мощность 235/5800
245/5800 (TU)
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Диаметр поршня 84
Расход топлива 12,0
Количество масла в двигателе 7,5 литра
Рекомендуемое масло для использования
  • 0W-30
    0W-40
    5W-30
  • 5W-40
Ресурс 400+ тыс. км

Обслуживание

M62b35 что за двигатель

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M62B35 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
  2. Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
  3. Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.M62b35 что за двигатель

Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор.

Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель.

Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.

Вывод

Двигатель M62B35 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Двигатель BMW M62B35

Серия двигателей M62 сменяет двигатели M60. Двигатель M62B35 является дальнейшей разработкой серии восьмицилиндровых V-образных двигателей, внедренной в 1996 году фирмой BMW. С 1996 он поэтапно устанавливается на автомобили серий E38 и E39. Двигатель M62 предлагается в двух вариантах рабочего объема: 3,5 литра и 4,4 литра.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя М62
Годы выпуска 1996-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.9
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 235/5800
245/5800 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 320/3300
345/3800 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
17.0
9.1
12.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~105
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

M62b35 что за двигатель

Среди распространенных неисправностей стук двигателя. Вызывает стук растянутая цепь ГРМ, ресурс которой до 200 тысяч километров. Проблемы могут быть связаны с планкой натяжителя, обводной планкой цепи или натяжителем. У системы Ванос износ аналогичный сроку службы цепи.

Если начала течь прокладка клапанной крышки, достаточно ее заменить. Если течет ванна с охладителем, замените ее, также могут требовать замены прокладки помпы и впускного коллектора.

Когда мотор работает неровно, и плавают обороты, проверьте наличие подсоса воздуха в впускном коллекторе. Причина может скрываться в расходомере воздуха, проблемах с КВКГ и датчиками положения дроссельных заслонок, если они загрязнены. После 250 тысяч километров следует поменять маслосъемные колпачки.

Двигатель M62B35

Рассмотрим поближе технические характеристики движка M62B35. Начал он выпускаться в 1996 году и вплоть до 2003 года радовал клиентов на общем рынке. Блок цилиндров полностью состоял из алюминия, а в качестве системы питания снова приводился инжектор. Движок имеет форму буквы V и необходимые 8 цилиндров для полноценной работы. На каждый из этих цилиндров приходится по 4 клапана.

Ход поршня же здесь составляет обычно 78.9 миллиметра, тогда как диаметр самого цилиндра находится на отметке в 84 миллиметра. И эти все данные реальны при степени сжатия 10. Объем данного силового агрегата составил 3.5 литра. Его мощность при 5800 оборотах в минуту равняется 235 лошадиным силам. Крутящий момент в максимальном варианте показывает 320 Н*м при 3300 оборотах в минуту.

Разработчики рекомендуют использовать бензин не ниже 95 марки. В моторе установлены экологические нормы Евро 2-3. На трассе расход аппарата примерно составляет 9.1 литра на 100 километров, на смешанной дороге он уже увеличится до 12 литров.

А в городских условиях его величина составит 17 литров на 100 километров, что не сможет порадовать владельца авто. Масла же на 1000 километров пройденной дистанции уходит примерно по 1000 грамм. В движке рекомендуется использование масла 5W-40, 0W-30, 5W-30, 0W-40. Одновременно в агрегате объем масла равняется около семи с половиной литрам масла.

Его нужно менять раз в 7-10 тысяч километров. Рабочая температура здесь достигает примерно 105 град.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм kia sportage

В практических условиях ресурс движка может превысить даже больше 400. А тюнинг поможет добиться в потенциале даже больше, чем 400 лошадиных сил. Движок этот можно установить на машины БМВ с индексом 535i или 735i. Вот такие характеристики у М62Б35.

Мощность, л.с. 235
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3498
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3300
Расход топлива, л/100 км 12.2
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 286 — 289
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 235 (173) / 5700
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.9

На данных аппаратах часто люди замечают течи. Скорее всего, нужно поменять прокладку для крышки клапана. Если течет ванна с охлаждающей жидкостью, то нужно уже поменять саму ванну, в крайнем случае замена прокладки коллектора впуска и для помпы поможет.

Двигатель стучит. Эти звуки постоянно встречаются при растянутой цепи ГРМ, срок ее годности составляет уже более, чем 150 тысяч километров. Планки обвода и натяжителя, а также система Ванос имеют подобный ресурс.

На оборотах машина плавает. Воздух подсасывается в коллекторе впуска, что может вызывать нестабильную работу. Могут быть поломаны КВКГ, расходные метры воздуха, датчики положения заслонок дросселя. В момент затяжки шатунов и на ДВС возникают проблемы.

Еще на достаточном этапе езды расход масла значительно вырастет. Колпачки плохо снимаются, но ломаются тоже довольно редко. А генератор в этом случае тоже долго проработать не сможет. Поэтому нужно хорошо относиться к движку, вовремя заливать правильные жидкости и проводить технический осмотр. Схема ЭБУ M62B35 отображается некорректно.

После того, как данный двигатель М62Б35 вытеснил из рынка предшественников и встал на конвейер, Коленчатый вал короткого хода был в предыдущем блоке и остался в вышеописанном. Цилиндры же уменьшились в диаметре.

Гильзы из никасила использовались недолго, а уже через некоторое время главным материалом для этой детали стал алюсил.

В данной модели были введены современные поршни, шатуны из металлической керамики же остались прежними.

Головки на блоке цилиндров были улучшены, распределительные валы усовершенствованы. Фаза и подъем получили абсолютно новые значения. Пружины, тарелки и клапаны остались прежними, а вот диаметр выпуска и впуска слегка изменился в правильном направлении.

Крышка ГБЦ теперь стала полностью магниевой, а цепь для ГРМ имела только один ряд. Срок годности такой детали будет в пределах между 150 и 200 тысячами километров. Коллектор впуска улучшен, а современные заслонки дросселя и катушки для зажигания почти такие же, как и раньше.

Изменилось только одно, теперь появился термостат, который можно было программировать. Новейшая система от известного разработчика помогает решать все поставленные задачи.

Отзывы показывают, что улучшение и гильзовка на двигателе M62B35 помогает решить уйму проблем и предотвратить их.

Используется этот агрегат на машинах БМВ, которые имеют индекс 35i. В 2001 году же началась плавная замена этих моторов на современные и усовершенствованные. Далее они полностью вытеснили из рынка такие движки. Водители же оценивают этот аппарат, как очень хороший.

Модификации

В данном виде практически нет никаких серьезных модификаций. Единственным важным изменением является TU. Его мощность при 5400 оборотах в минуту составляет 286 лошадиных сил. А вот максимальный крутящий момент в этом случае будет равняться 440 Н*м при 3600 оборотах в минуту.

Чип — тюнинг

Увеличить мощность BMW M62B35 можно в случае использование Ваноса. Понадобится коллектор впуска и широкие новые каналы. Распределительные же валы помогут в спортивном выпуске и полной настройке авто. В итоге, получается около 330-340 лошадиных сил. В городских условиях машина будет чувствовать себя комфортно.

При необходимости мощности свыше 400 лошадиных сил нужно использовать компрессор. Есть огромное количество этих деталей на общем рынке, что помогает выбрать самый нужный.

Стоимость такой услуги не будет дешевой. Нужно купить новый кит, насос от известного производителя и при давлении в пол бара можно получить более 400 лошадиных сил.

Для турбо будет невыгодным переделка вышеописанного мотора.

BMW M62 — Википедия

BMW M62

Общие данные

Производитель

BMW

Код двигателя

M62

Тип

бензиновый, инжектор

Камера сгорания

Конфигурация

V8

Цилиндров

8

Клапанов

32

Тактность (число тактов)

4

Клапанной механизм

DOHC

Питание

Охлаждение

жидкостное
 Медиафайлы на Викискладе

BMW M62 — V-образные восьмицилиндровые бензиновые двигатели производства BMW. Производились с 1996 по 2005 годы.

По сравнению со своим предшественником М60, в двигателе М62 для гильз цилиндров используются сплав Алюсил (на рынках, где использовалось топливо с высоким содержанием серы) и одну цепь привода ГРМ. В 1998 году в двигателях стала использоваться система изменения фаз газораспределения VANOS.

Двигатель M62 под капотом автомобиля BMW 740i (1998)
Двигатель M62 под капотом автомобиля Range Rover третьего поколения
Двигатель M62 под капотом автомобиля BMW 740i (2001)
Двигатель S62 под капотом автомобиля BMW E39 M5

Общая информация

Блок двигателя M62 был алюминиевым и имел алюсиловое или никасиловое покрытие гильз цилиндров, в зависимости от страны где продавался автомобиль.

M62 оснащен системой впрыска топлива и два распределительных вала верхнего расположения, с 4 клапанами на цилиндр. На двигатель устанавливались кованые шатуны. Система изменения фаз газораспределения устанавливалась на поздних вариантах «M62TU».

Варианты

M62B35

Двигатель M62B35 (358S1) имеет объём 3,5 л (3498 куб.см). Диаметр цилиндров 84 мм, ход поршней 78,9 мм.[1] Мощность двигателя 235 л.с. (173 кВт) при 5700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 3300 об/мин, максимальные обороты 6200 об/мин. Устанавливался двигатель на:[2] E39 535i (1996—1998), E38 735i/735iL (1996—1998).

M62TUB35

С 1998 года стала применяться система VANOS,[1] двигатели с ней получили название «M62TUB35» (358S2). Они устанавливались на:[2]

  • E38 735i/735iL (238 л.с. (175 кВт) при 5800 об/мин и 345 Нм при 3800 об/мин, 1999—2001)
  • E39 535i (241 л.с. (180 кВт) при 5800 об/мин и 345 Нм при 3800 об/мин, 1998—2003)

M62B44

Двигатель M62B44 (448S1) имеет объём 4,4 л (4398 куб.см). Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршней 82,7 мм. Мощность двигателя 286 л.с. (210 кВт) при 5700 об/мин, крутящий момент 420 Нм при 3900 об/мин, максимальные обороты 6100 об/мин. Устанавливался двигатель на:[2] E39 540i (1996—1998), E38 740i/740iL (1996—1998), E31 840Ci (1996—1997).

M62TUB44

С 1998 года с системой VANOS появились двигатели «M62TUB44» (448S2). Мощность двигателя 286 л.с. (218 кВт) при 5400 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 3600 об/мин. Устанавливался двигатель на:[2] E39 540i (1998—2003), E38 740i/740iL (1999—2001), E53 X5 4.4i (1999—2003), Morgan Aero 8 (2000—2004), Range Rover (2002—2005).

M62B46

Двигатель M62B46 (468S1) имеет объём 4,6 л (4619 куб.см). Диаметр цилиндров 93 мм, ход поршней 85 мм. Мощность двигателя 347 л.с.

(255 кВт) при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3700 об/мин, максимальные обороты 6500 об/мин.[2] Технически, этот двигатель аналогичен M62TUB44. Этот двигатель был разработан Alpina на базе M62TUB44.

Устанавливался на:[2] Alpina B10 V8 (1999—2001), Morgan Aero 8 (2000—2004), E53 X5 4.6is (2002—2003).

M62B48

Двигатель M62B48 имеет объём 4,8 л (4837 куб.см). Диаметр цилиндров 93 мм, ход поршней 89 мм. Мощность двигателя 375 л.с. (276 кВт), крутящий момент 510 Нм.[2] Технически, этот двигатель так же аналогичен M62TUB44, но оснащён системой Double VANOS. Двигатель был разработан Alpina на базе M62B46. Устанавливался на:[2] Alpina B10 V8S (2002—2004), BMW Alpina Roadster V8 (E52) (2003).

S62

Двигатель S62 (S62B50) это высокопроизводительный вариант двигателя M62, предназначенный для установки в E39 M5 и E52 Z8. При объёме в 5 литров (4941 куб.см), диаметр цилиндров составляет 94 мм, ход поршней 89 мм.[3] Он имеет аналогичную конструкцию с двигателями М62, в основе так же используется алюминиевый блок.[3]

Читайте также:  2 тактный двигатель число оборотов

Предыдущие двигатели для BMW M5 собирались на базе подразделения BMW M в Гархинге, а двигатели S62 для M5 производились на заводе в Дингольфинге.[4]

Восемь индивидуальных дроссельных заслонок (по одному на цилиндр) контролируют доступ воздуха к двигателю,[4] эти дросселя имеют электронной привод,[5] с настройкой с места водителя, где можно выбрать обычный или спортивный режим дросселя. Для управления впрыском топлива, углом опережения зажигания и другими параметрами используется Bosch Motronic версии MSS 52.[3]

Система изменения фаз газораспределения применена как для впускных, так и выпускных клапанов. S62 стал первым двигателем BMW конфигурации V8, имеющий эту систему.[3] Степень сжатия 11,0:1, на двигателе используются полые распредвалы.[3] В отличие от М62, на S62 снова применены две цепи привода ГРМ.

Мощность двигателя S62 составляет 394 л.с. (294 кВт) при 6600 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 3800 об/мин.[6] Максимальные обороты находятся на уровне 7000 об/мин.

Двигатель S62 устанавливался на:

  • BMW E39 M5 (1998—2003)
  • E52 Z8 (2000—2003)
  • Ascari KZ1 (1999—2006)
  • Ascari A10 (с 2006 года)

Примечания

BMW M62:

  • Медиафайлы на Викискладе

BMW S62:

  • Медиафайлы на Викискладе
  1. 1 2 アーカイブされたコピー (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 августа 2012. Архивировано 2 ноября 2013 года.

  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 BMW Heaven Specification Database | Engine specifications for M62 engines (неопр.). Bmwheaven.com. Дата обращения: 25 февраля 2016.

  3. 1 2 3 4 5 BMW World — BMW S62 Engine (неопр.) (недоступная ссылка). Usautoparts.net. Дата обращения: 25 февраля 2016. Архивировано 16 июня 2012 года.
  4. 1 2 BMW E39 M5 (неопр.

    ) (недоступная ссылка). BMW M Cars. Дата обращения: 25 февраля 2016. Архивировано 10 сентября 2012 года.

  5. ↑ 25 years of the BMW M5 review and pictures by evo (неопр.). Evo.co.uk (23 ноября 2010). Дата обращения: 25 февраля 2016.

  6. ↑ BMW Heaven Specification Database | Engine specifications for Motorsport engines (неопр.). Bmwheaven.com. Дата обращения: 25 августа 2012.

Ссылки

  • BMW Motorenübersicht  (нем.)
  • M62TUB44 (версия с Vanos)  (англ.)
  • BMW M62 Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine — информация, история и фотографии двигателя на сайте UnixNerd.  (англ.)

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M62&oldid=116393990

Двигатели M62 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Рассмотрим популярное семейство бензиновых двигателей для автомобилей BMW пятой, седьмой и икс-пятой серий — моторы М62.

М62В35

Эта новая модель, младшая V-образная восьмерка, вышла в 1996 году, заменив М60В30. Выпуск продолжался до 2003 года.

Мощность мотора достигала 235 л.с. (245 — для TU-версий) при 5800 об/мин. Крутящий момент составлял 320/345 при 3300/3800 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М62В35 на премиум-модели пятой и седьмой серий:

  • BMW 535i в кузове E39
  • BMW 735i в кузове E38

Базой же для новинки стал М62В44. Отличается от старшего брата 3,5-литровый агрегат короткоходным коленвалом и уменьшенным диаметром цилиндров.

Никасиловые гильзы заменили алюсиловыми только после модернизации 1998 года. По сравнению с предшествующим М60В30, в моторе изменили поршни и распредвалы, доработали ГБЦ — сделали крышки из магния.

ГРФ приводится однорядной цепью, ее ресурс порядка 150-200 тыс.км. К другим доработкам относится оптимизированный впускной коллектор, новые дроссельные заслонки и катушки зажигания, а также программируемый термостат.

После модернизации 1998 года двигатель получил систему Vanos, новый впускной коллектор, электронно-управляемую дроссельную заслонку и измененное название — M62TUB35.

Замена для 3,5-литрового М62 вышла в 2001 в лице агрегата N62B36. Смена поколений завершилась спустя два года.

Проблемы и недостатки у 3,5-литрового агрегата идентичны старшей версии М62В44.

М62В44

Самый популярный агрегат из серии М62 сошел с конвейера в 1996 году, заменив М60В40.

Мощность мотора составляет 286 л.с. при 5700 (5400 для TU-версий) об/мин. Крутящий момент составляет 420/440 при 3900/3600 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М62В35 на модели пятой и седьмой серий и внедорожники Х5:

  • BMW 550i в кузове E39
  • BMW 740i в кузове E38
  • BMW X5 в кузове E53

В основе конструкции агрегата — блок цилиндров М60В40 с увеличенным диаметром цилиндров и никасиловыми (до модернизации 1998, после — алюсиловыми) гильзами.

ГБЦ идентична предшественнику, клапана тоже. Изменились тарелки и пружины, крышку ГБЦ выполнили из магния. Двухрядную цепь ГРМ поменяла на однорядную с запасом прочности на 150-200 тыс. км.

Улучшили дроссельные заслонки и впускной коллектор, катушки зажигания напоминают катушки с М52. Появился программируемый термостат и новая система управления двигателем — Bosch DME M5.2.

После технического апдейта 1998 года агрегату добавили систему изменения фаз газораспределения Vanos и электронный дроссель, а систему управления заменили на Bosch DME M7.2.

Модернизированная версия M62TUB44 выпускалась несколько лет, но в 2001 году ее стали теснить моторы новой серии N62, в частности — V-образный 8-миклапанный N62B44.

Владельцы агрегата отмечают некоторые типичные проблемы. Одна из распространенных — стук двигателя. Чаще всего причину стоит искать в растянувшейся цепи ГРМ, обводной планке цепи, планке натяжителя. Также стук в моторном отсеке дает вышедшая из строя система «ванос». Ее ресурс порядка 150-200 тыс. км.

Другая распространенная проблема — плавающих оборотов — связана с подсосом воздуха во впускном коллекторе. Также это может быть сигналом выхода из строя датчика дроссельной заслонки или расходомера воздуха или клапана вентиляции картерных газов. Стоит проверить и почистить дроссельную заслонку.

Спустя какое-то время, начинает протекать прокладка клапанной крышки — ее нужно менять. Другая локация утечек — ванна с антифризом. Ее, вместе с прокладками впускного коллектора и помпой, тоже под замену.

К другим неприятностям относят не слишком долговечный генератор, умирающие каждые 200 тыс. км подушки двигателя (начинается сильная вибрация в моторном отсеке), масложор и как следствие необходимость замены маслосъемных колпачков.

Вообще, экономить на масле и бензине в М62 точно не стоит. При хорошем своевременном обслуживании это надежный и практически не доставляющих проблем агрегат. Ресурс его составляет 400 тыс. км и больше.

М62В46

Появившийся в 1999 году BMW X5 в кузове Е53 как динамичный спортивный внедорожник было решено улучшить в плане мощности и динамики.

Для этого компания Alpina на базе блока цилиндров М62В44 создает данный мотор. Увеличенные диаметры цилиндров, увеличенный ход поршня коленвала, новые поршни и шатуны, другие прокладки ГБЦ, крышки, поддон и система управления Bosch DME M7.2 — таким предстал агрегат М62В46.

Но просуществовал он недолго. Всего спустя 2 года после начала производства в результате смены поколений моторов его заменили на новинку — BMW N62B48.

Монтировали М62В46 на BMW X5 (E53).

Из двигателя удалось выжать 347 л.с. мощности при 5700 об/мин, крутящий момент составил 480 при 3700 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле достигал 14,9л. Заправлять строго 95-м бензином. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути.

По своим неисправностям двигатель аналогичен 4,4-литровому М62.

Существенный масложор ставит перед владельцем необходимость замены маслосъемных колпачков. Мотор плохо переносит перегрев, отдельно стоит следить за герметичностью клапанной крышки и ванны с охлаждающей жидкостью (если течет-менять вместе с прокладками впускного коллектора и водяной помпой).

Генератор не отличается долговечностью. Экономить на рабочих жидкостях нельзя.

Проблема плавающих оборотов связана с завоздушиной топливной системы или выходом из строя электронных датчиков — РХХ, ДМРВ. Отдельно стоит проверять и чистить дроссельную заслонку и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

При хорошем обслуживании, ресурс мотора составит свыше 400 тыс. км.

О моторах серии

  • М50 — мы писали здесь
  • М52 — здесь
  • М54 — здесь
  • М60 — здесь.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector