Mpi двигатель что это такое для паджеро

Характеристики двигателя:Производство — Mitsubishi Motors CorporationМарка двигателя — 4G9Годы выпуска — 1991-2010Материал блока цилиндров — чугунСистема питания — карбюратор/инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня, мм — 89Диаметр цилиндра, мм — 81Степень сжатия — 8.5-12Объем двигателя, куб.см — 1834Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-215/6000Крутящий момент, Нм/об.мин — 154-284/3000Топливо — 92-95Экологические нормы до Евро 4Вес двигателя, кг ~150Расход топлива, л/100 км— город — 9.2— трасса — 5.7— смешан — 7.0Расход масла, гр./1000 км до 1000Масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50Объем масла в двигателе, л — 3.8 (3.9 Турбо)При замене лить, л — 3.5Замена масла проводится, км — 10000 (лучше 5000)Рабочая температура двигателя, град. — 90-95Ресурс двигателя, тыс. км:— по данным завода — нет данных

  • — на практике — 250-300 т.км
  • Mitsubishi RVR/Space Runner, Mitsubishi Dingo, Mitsubishi Emeraude, Mitsubishi Eterna, Mitsubishi FTO, Mitsubishi GTO, Mitsubishi Libero, Mitsubishi Pajero iO/Pinin, Mitsubishi Space Star, Mitsubishi Space Wagon.

Тюнинг — потенциал 250+Двигатель устанавливался — Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Colt (Mirage), Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer,

Неисправности и ремонтОчень популярный японский мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана).

Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянной регулировки клапанов не требует.Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карбюратор уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы.

Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо двигателей колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.

На базе данного силового агрегата были созданы двигатели различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.2. Высокий расход масла.

Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.3. Плавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра.

Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93 Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.

) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго. По материалам wikimotors.

ru

Mpi двигатель что это такое для паджероMpi двигатель что это такое для паджероMpi двигатель что это такое для паджероMpi двигатель что это такое для паджероMpi двигатель что это такое для паджероMpi двигатель что это такое для паджероMpi двигатель что это такое для паджероMpi двигатель что это такое для паджеро

Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – деликатный карлик

Mitsubishi Pajero Pinin, ссылающийся именем и внешностью к знаковому Pajero, в свое время предложил все то, что дают нам современные кроссоверы. Но, в отличие от них, он имел задатки настоящего внедорожника. Сегодня насладиться уникальностью Пинин можно за сравнительно небольшие деньги.

Mpi двигатель что это такое для паджеро

История модели

Митсубиси Паджеро Пинин дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля с внедорожником и являлся ответом на кроссоверы японских производителей. Pinin имел больше преимуществ. Прежде всего, благодаря бренду, ассоциировавшемуся с ралли Париж-Дакар. Речь здесь не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, который в мире офф-роуда стал именем нарицательным.

Pinin – это сокращение от Pininfarina – известной итальянской дизайн студии, которой доверили нарисовать японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник собирали и в Японии, а позже и в Бразилии.

Как показывают статистические данные, Европа еще не была готова к такому автомобилю.

Только за первые два года в Японии было произведено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте.

Спустя время, популярность Пинин у себя на родине начала быстро падать, и Мицубиси отказался от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin смог бы составить достойную конкуренцию Suzuki Jimny.

Mpi двигатель что это такое для паджеро

Интересный факт. Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в Бразилии под именем TR4 вплоть до 2014 года.

Конструктивные особенности

Паджеро Пинин имеет кузов, основанный на пространственной раме (интегрированной в кузов) – не путать с несущим кузовом. В то время Паджеро имел точно такую же схему.

Кроме того, небольшой внедорожник оснастили системой полного привода,  редуктором, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой дорожный просвет (всего 200 мм) компенсировали короткими свесами.

Обратите внимание, что некоторые версии Pinin не имели редуктора.

Mpi двигатель что это такое для паджеро

К сожалению, в кузове длиной 3975 мм (5-дверный вариант) сложно вместить больше 4-х человек и немного багажа. Хотя в теории автомобиль 5-местный, на практике о таком количестве пассажиров не может быть и речи — из-за небольшой ширины. Багажник вмещает всего 175 литров, а доступ к нему осуществляется через дверь, открывающуюся на правую сторону. На ней закреплено запасное колесо.

Еще менее вместительный 3-дверный вариант (3730 мм), рассчитанный на 4-х человек. А его 166-литровый багажник – просто крошечный.

Зато Митсубиси простой и практичный, легко справляется с бездорожьем, ловкий в городе и на парковке. Однако, на высоких скоростях он управляется не так хорошо, как RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но просят много топлива. Вне зависимости от версии придется считаться с высоким расходом топлива – около 8 л/100 км на шоссе и 11-12 л в городе.

Двигатели

Mitsubishi предложил три двигателя, которые на самом деле являются модификацией одного агрегата. Они незначительно отличаются емкостью и типом топливной системы.

Это моторы 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 располагает рабочим объемом 1,8 литра, а 4G94 – 2,0 л.

Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.

Более существенные различия касаются системы питания. Оба мотора оснащались непосредственным впрыском топлива и получили добавочный индекс GDI.

Агрегат емкостью 1,8 литра комплектовался и распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность — 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI вырабатывала 120 л.с. (174 Нм).

2-литровый GDI – самый динамичный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.

Какой двигатель выбрать?

Наиболее предпочтителен 1,8-литровый MPI. Он довольно неприхотлив и не требует специального обслуживания. Проблемы с ним возможны только в случае пренебрежения своевременной заменой ремня ГРМ. Но, если обновлять ремень каждые 60 000 км, то ничего серьезного не произойдет.

Двигатель позволяет устанавливать газовое оборудование. В этом случае каждые 15-20 тыс. км необходимо контролировать зазоры клапанов, заботиться о техническом состоянии системы зажигания и газовой установки. На практике, рано или поздно, приходится менять головку блока, но игра стоит свеч.

Mpi двигатель что это такое для паджеро

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот в процессе эксплуатации. Они заставляют считаться с загрязнением впускной системы, что вполне естественно для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

К сожалению, достаточно даже небольшого количества нагара, чтобы мотор перестал работать нормально. Начинают плавать обороты холостого хода, и машину подергивает при нагрузках.

Очистка впускной системы от нагара – дело затратное.

Кроме того, некачественное и грязное топливо выводит из строя насос высокого давления, который очень дорог (от 77 000 рублей). Неисправности в системе впрыска вызывают перелив топлива. Моторы GDI с технической точки зрения позволяют использовать ГБО, но устанавливать его не рекомендуется.

Проект GDI оказался провальным, о чем свидетельствует тот факт, что в дальнейшем японцы отказались от подобных двигателей в пользу обычных. Мицубиси до сих пор, несмотря на жесткие экологические нормы, успешно использует распределенный впрыск топлива.

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья.

Читайте также:  Вибрация при холодном двигателе на хонда цивик

За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50.

Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой.

Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.

Так какой же двигатель выбрать?

Все зависит от ваших потребностей и состояния предлагаемых авто. На рынке доминируют машины с GDI. Если вы собираетесь регулярно выезжать в труднопроходимые места, то это лучший выбор. Для ежедневных поездок по дорогам с твердым покрытием следует предпочесть вариант без редуктора и с распределенным впрыском (не GDI).

Типичные проблемы и неисправности

Мицубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет несколько недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, ее масштабы невелики.

Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти кузовное железо непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы.

Приходится считаться с коррозией и в электропроводке и, как следствие, с мелкими сбоями.

С особой осторожностью следует подходить к выбору версий с GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками.

Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста.

Со временем в рулевом управлении появляется люфт, устранение которого не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежная, особенно сзади, где используется барабанный механизм.

Трансмиссия нуждается в обычных проверках на наличие утечек, люфта карданных валов и подключение переднего моста. Сцепление имеет невысокий ресурс, который ощутимо сокращают регулярные выезды на бездорожье. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

Mpi двигатель что это такое для паджеро

Эксплуатационные расходы

Если вы купите Pajero Pinin с двигателем MPI, то у вас не будет причин для беспокойства. Автомобиль не разочарует, если вам не принципиальны внедорожные возможности. Такой Пинин достаточно надежный и недорогой в эксплуатации и ремонте.

Двигатели серии GDI требуют более глубоких знаний. Самым дорогим и уязвимым элементом является ТНВД, который можно заменить новым или «бэу». В последнем случае необходимо быть внимательным, так насосы имели разные номера и незначительно отличались по конструкции.

Ситуация на рынке

Митсубиси Паджеро Пинин никогда не пользовался большой популярностью. К сожалению, найти игрушечный автомобиль в хорошем состоянии очень трудно. Почти каждая копия имеет какие-либо проблемы с коррозией. Лучше поискать те экземпляры, что редко съезжали с асфальта.

Цена зависит не столько от года выпуска, сколько от технического состояния. Самые потрепанные копии стоят в районе 150 000 рублей, а самые ухоженные – почти в три раза дороже. Предпочтение лучше отдать более молодым машинам.

Заключение

Сравнительно невысокая стоимость и небольшие эксплуатационные расходы – сильные козыри для довольно универсальной модели. Расплачиваться приходится высоким расходом топлива.

Pinin идеален для рыболовов, охотников и других любителей проводить время на природе. Но он мало подходит для дальних путешествий.

На больших скоростях, из-за короткой колесной базы и сравнительно высокого кузова, Пинин ведет себя очень неуверенно.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin

Версия 1.8 1.8 GDI 2.0 GDI
Двигатель бензин бензин бензин
Рабочий объем 1834 см3 1834 см3 1999 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 114 л.с. 120 л.с. 129 л.с.
Максимальный крутящий момент 160 Нм 174 Нм 190 Нм
Динамические характеристики     
Максимальная скорость 155 км/ч 168 км/ч 170 км/ч
0-100 км/ч 11,9 с 10,2 с 10,2 с
Средний расход топлива, л/100 км 9.5 9.0 9.4

Что такое MPI двигатель — конструктивные особенности, плюсы и минусы технологии

На российских дорогах часто встречаются автомобили с двигателями MPI. Знатоки уверены – это отличное решение для отечественных условий.

Всегда ли? Давайте рассмотрим, какие особенности таит в себе эта технология, на чем основывается ее надежность, какие модели являются отличным примером, а какие не очень.

Для тех, кто «в танке» и не вдавался до сих пор в нюансы, напомним – это один из трех возможных видов технологий инжекторных моторов. Есть еще TSI и FSI.

Двигатели Multi Point Injection (расшифровка аббревиатуры) определяются по системе впрыска топлива. Их основное отличие от других типов – наличие собственной инжектор-форсунки для каждого цилиндра. Что такое MPI двигатель на конкретных примерахЧто такое MPI двигатель на конкретных примерах

Особенности конструкции

В основе технологии моторов MPI — многоточечный впрыск топлива в отдельные цилиндры. В процессе эволюции ее можно поставить после карбюраторных и моно-инжекторных двигателей. Общий принцип в них схож: воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. А вот различие в нюансах существенное: в каждый цилиндр разработчики добавили отдельную форсунку.

Если точнее, то смешение воздуха с топливом по-прежнему происходит в коллекторе, а вот дроссельная заслонка стала регулировать не поступление смеси в цилиндр, а порция воздуха.

Подачу топлива регулирует блок управления топливной системы. Текущее состояние он вначале анализирует и решает, в какое место и сколько подавать бензина.

Команда подается на форсунку, и она открывается для впрыскивания топлива.

Пояснить процесс можно еще проще. MPI технология – это распределенный впрыск топлива. Оно подается одновременно в нескольких местах, через отдельный инжектор и канал каждого цилиндра. Регулирует качество воздушно-топливной смеси компьютер.

Что такое MPI технология

Новые возможности повышают экономичность двигателя, улучшают характеристики моторов, а в целом увеличивают надежность и управляемость автомобилем.

Другие особенности MPI двигателей

Изменения коснулись процесса охлаждения воздушно-топливной смеси. Наличие контура охлаждения способствует понижению температуры впрыскиваемой порции топлива в цилиндре до подходящего значения. Для чего это нужно? Чтобы препятствовать образованию газовоздушных пробок у головки блока цилиндра. Охлаждение смеси полностью исключает эту проблему.

По подобному принципу работают карбюраторные моторы, имея встроенный контур во впускном коллекторе. Однако там смесь должна подогреваться до оптимального смесеобразования.

Плюсы и минусы технологии MPI

Мы проанализировали отзывы владельцев автомобилей, благо за 12-15 лет было выпущено немало различных модификаций с такими двигателями. Многие из них получили признание, но были и откровенные провалы.

В чем плюсы:

  • Надежность. Так как нет турбины и дополнительного оборудования, то ремонт обходится дешевле. Тратится меньше времени на обслуживание.
  • «Всеядность» в топливе: можно использовать 92 бензин, не заботясь о целостности шатунно-поршневой группы и детонациях в цилиндрах.
  • Прочность, устойчивость к перегреву. Алюминиевый блок цилиндров, усиленный чугунными гильзами, менее подвержен негативному влиянию высоких температур. Также можно не беспокоиться о деформации внутренних элементов.

Однако не всегда, по отзывам владельцев, двигатели MPI подтверждают высокую надежность. Есть и недостатки, мы рассмотрим их в каждой отдельной модификации.

Моторы Фольксваген Групп BSE (EA113) – образец надежности

Агрегат 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива привлекателен простой конструкцией и дешевым обслуживанием. Впускной коллектор имеет изменяемую геометрию, что делает подачу топлива наиболее точной.

Восемь клапанов головки, один распределительный вал ГРМ. За подачу воздуха для формирования смеси отвечает сенсорный датчик абсолютного давления.

Экологичный двигатель оснащен катализатором и двумя лямбда зонтами.

MPI мотор BSE от ФольксвагенMPI мотор BSE от Фольксваген

Практичен для установки газобаллонного комплекта оборудования. Пример надежного двигателя VAG, несложный конструктивно, а потому простой в обслуживании. В производстве просуществовал до 2010 года (25 лет).

Отличался прочностью, выносливостью, мог проехать до 300 километров без капремонта, хотя не выделялся особой мощностью (до 102 лс.). Иногда радовал своих хозяев даже полумиллионным пробегом.

Владельцы в один голос утверждают, что их любимец не страдает «масложором», работает на АИ-92 и по трассе не тратит более 8 литров.

А что же недостатки?

  • шумит на холостых оборотах;
  • имеет слабую динамику;
  • в последних версиях из-за отсутствия форсунок охлаждения поршней, происходит закоксовка маслосъемных колец.

Эти незначительные просчеты только подтверждают качество авто, поэтому владельцы расстаются с ними с большой неохотой, только в случае крайней необходимости. На вторичном рынке таких моделей осталось мало.

Где встречаются:

  • Ауди А3 по 2013 год;
  • Шкода Октавия (выпускались до 13 года);
  • Passat B6;
  • Altea;
  • SEAT Leon;
  • Toledo;
  • Джетта 5 генерации;
  • Гольф 5, 6.
Читайте также:  Давление масла в двигателе бмв дизель

Какие модификации агрегатов семейства EA113

  • Технологии обкатывались на BFQ с 2000 по 2003 год. Присвоен класс экологичности Евро 4.
  • Далее шел BGU с несколько другим впуском и минимально измененным термостатом.
  • С 2006 года — с BSE выпускался BSF. Имеет класс экологичности ЕВРО-2, впускной и выпускной коллекторы.

CFNA (EA 111) от Фольксваген

Атмосферный MPI двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Отличается наличием 16-клапанной системы газораспределения, тонкостенными чугунными гильзами, двумя газораспределительными валами. Мощность мотора 105 л.с. Модель имеет множество недостатков, однако все равно востребована среди пользователей из-за своей бюджетной стоимости и простого обслуживания.

Неприхотливый MPI мотор VAG GROUPНеприхотливый MPI мотор VAG GROUP

Где устанавливалась:

  • Polo (хэтчбек и седан) по 2015 г;
  • Rapid хэтчбек по 2014 г;
  • Fabia комби2007 по 2014 г;
  • Jetta с 2011 по 2015 г.

Самые распространенные недостатки:

  1. Стучат поршни при первом запуске (холодном двигателе). Зависит от графитового слоя и строения антифрикционного покрытия юбки поршней.
  2. Чаще придется менять цепь ГРМ (на 80-100 тысяч пробега).
  3. В натяжителе цепи отсутствует блокиратор обратного хода. Чтобы не происходил перекос на один зуб во время запуска, нежелательно оставлять его на стоянке с выключенной передачей с опущенным ручным тормозом.
  4. Если цепь сильно растянута, возможны повреждения клапанов.

Несколько улучшила положение дел модернизация 2012-2013 годов. При хорошем присмотре за авто недостатки сводятся к минимуму, и двигатель 1,6 Mpi с пробегом может работать без капремонта до 200 тыс. километров, подтверждая свое второе место среди атмосферников.

CLRA

Чаще всего встречается на VW Джетта мексиканской сборки. Производились в Мексике, потому и получили название «мексиканец». Какое-то время он производился на территории РФ в Калуге под измененным названием CFNA.

По надежности вполне сравним с двигателями BSE. Отличается чугунным блоком цилиндров в отличие от алюминиевых предыдущих моделей. Последние импортные вариации не имеют недостатков российского выпуска, поэтому на вторичном рынке пользуются спросом до сих пор, но их количество ограничено.

CWVA (EA 211)

А вот и неудачный вариант. Обновленная генерация моторов от концерна VAG разрабатывалась для рынка стран СНГ.

Да, они имеют увеличенную мощность, головку блока, развернутую на 180 градусов, 16 клапанов, 4 цилиндра. В сторону улучшения говорят и фазовращатель, 2 термостата, совмещенный с Головкой БЦ выпускной коллектор.

Несмотря на множество нововведений – распространено мнение, что это самая неудачная генерация MPI моторов.

Многие недостатки MPI двигателей воплощены в этой мотореМногие недостатки MPI двигателей воплощены в этой моторе

Список недостатков внушительный:

  1. Придется доливать масло каждые 1000 км – 1 литр. Отсюда и возможность масляного голодания, опасность заклинивания, если прозевать уровень.
  2. Ремень вместо цепи придется менять в среднем уже на пробеге 60000 км, вопреки заявленным производителями 120 000 км.
  3. Требует только качественное топливо (95 бензин), иначе ждите детонацию и быстрый износ шатунно-поршневой группы.

Из-за недостатков пользователи часто меняют машины, поэтому их много на вторичном рынке.

Где устанавливались:

  • VW Golf пятой генерации;
  • Jetta 6 поколения с 2015 по 2018 г., 7 поколения с 2019 г.;
  • Шкода Октавия А7 с 2014 г, А8 – по нынешний год.

1,4 CGGA (EA111)

Этот двигатель имеет объем 1,4 литра, вполне добротный и неприхотливый. По отзывам автолюбителей, отмечаются такие недостатки:

  1. слабый ремень ГРМ;
  2. быстрый износ гидрокомпенсаторов;
  3. низкий ресурс в бензонасосе электромотора, что снижает производительность;
  4. может заклинить клапан ЕГР из-за появления отложений;
  5. если выходит из строя датчик положения коленвала, затрудняется пуск «на холодную», нестабильные холостые обороты.

Экономный и неприхотливый моторчик, вполне надежный. При своевременном обслуживании можно рассчитывать на бесперебойную работу до 250 тысяч километров пробега. С 2013-14 годов двигатель VW 1,4 mpi снят с производства, однако часто встречаются на вторичном рынке на Октавии и Гольф 6.

Атмосферные моторы Hyundai и Kia

Киа и Хендай являются представителями одного концерна. В комплектации двигателей одни и те же ДВС семейства Гамма G4.

Проблемы их также схожи:

  • Тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров могут перегреваться. Из-за этого гильзы «дышат», что влияет на износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенный «масложор».
  • Хрупкие и недолговечные катализаторы.

MPI двигатель Киа, как и Хендай, по-прежнему встречаются на современных иномарках. Несмотря на попытки их модифицировать, существенно ничего не поменялось, и старые «болячки» пробиваются по-прежнему.

Разве что изменена форма выпускного коллектора, или и вовсе он перенесен под днище, как на Киа Селтос. Проблемы решаются удалением катализатора и установкой пламегасителя.

Рекомендуется заправляться качественным бензином и заливать масло высокой вязкости и менять его чаще, чем рекомендует регламент.

Вывод

Надеюсь, вы убедились, что и в атмосферных двигателях MPI не все так гладко, как пытаются представить производители. Так же, как и в турбоверсиях, встречаются откровенные просчеты. И если вы выбираете автомобиль, нужно быть очень внимательным, чтобы не приобрести себе «головную боль». Всем удачной дороги!

По материалам статьи: «Что такое MPI двигатель — описание технологии, недостатков и преимуществ».

Mpi двигатель что это такое для паджеро

В своё время MPI двигатель был важным прорывом в автомобильной области. Сейчас он уходит в прошлое, и даже не все автомобилисты помнят о нём и могут дать хотя бы приблизительное определение этому агрегату. Появление этого двигателя позволило отказаться от карбюраторных агрегатов.

Если рассматривать линейку двигателей Volkswagen, то именно MPI является наиболее старой разработкой, использование которой затянулось на столь длительный период. Последние несколько лет такие агрегаты устанавливались лишь на Skoda.

Несмотря на появление и широкое использование новых двигателей, MPI по-прежнему считается наиболее надёжным, безотказным и практичным в линейке инжекторных агрегатов.

Особенности работы MPI двигателя.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

  Где находится vin код автомобиля nissan primera p12

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Достоинства и недостатки MPI двигателей

Такие агрегаты далеки от идеала. Для них характерны положительные и отрицательные моменты. Пришло время ознакомиться с ними.

Преимущества

Список положительных характеристик состоит из следующих пунктов:

  • простота конструкции обеспечивает лёгкий ремонт и доступное обслуживание;
  • допустимость использования 92 бензина, это касается и альтернативных и оригинальных моделей;
  • максимальная прочность;
  • большой пробег при своевременной замене фильтров и масла.

Преимущества внушительные, но они несколько меркнут после изучения отрицательных моментов.

Недостатки

Отрицательные характеристики связаны с особенностями конструкции. Список недостатков складывается из следующих пунктов:

  • ограниченность топливной системы связана со смешиваем топлива и воздуха не в цилиндрах, а в каналах;
  • слабый крутящий момент и недостаточная мощность выплывают из предыдущего пункта;
  • отсутствие особенной динамики, драйва и приемистости;
  • 8 клапанов — это мало.

Рано автомобилисты списали MPI со счетов. Фирма Skoda при разработке Yeti, которая предназначается для российского пользователя, не стала использовать турбированный двигатель 1,2.

Вместо этого компания установила обновлённый и даже изменённый в некоторых моментах 1.6 MPI на 110 «лошадей».

Этот агрегат больше относится к TSI, но в его конструкции отсутствуют турбирование и непосредственный топливный впрыск.

Как расшифровывается аббревиатура

Как мы уже успели узнать, перед нами находится инжекторный двигатель. В основе его работы лежит система впрыска топлива многоточечного типа. Эта особенность и дала название агрегату, ведь аббревиатура MPI обозначает Multi Point Injection. Разработчиком такого механизма считается концерн Volkswagen. Для каждого цилиндра предусмотрена своя отдельная форсунка или инжектор.

Причиной отказа от такого механизма является его несоответствие современным экологическим требованиям и экономическим основам, по которым живёт современное общество.

Что такое MPI-двигатель мы немного разобрались, но нам ещё предстоит узнать о принципе работы, рассмотреть достоинства и недостатки этого агрегата.

Принцип работы силовой установки MPI

Работает агрегат по следующему принципу:

  • каждый цилиндр оборудован отдельным инжектором;
  • поступление топливной массы осуществляется сразу через несколько точек;
  • для подачи топлива посредством бензонасоса имеется отдельный выпускной канал;
  • топливная масса попадает во впускной коллектор, давление при этом находится на уровне 3 атмосфер;
  • внутри коллектора топливо смешивается с воздухом, в результате чего создаётся особая рабочая смесь;
  • эта смесь через впускной клапан попадает под давлением в цилиндр.
Читайте также:  Двигатель b5254t2 технические характеристики

В этих силовых установках присутствует опережение зажигания. Это значит, что в автомобилях с двигателем MPI педаль газа является чувствительной. Этот момент стоит учитывать водителям, которые владеют автомобилями с таким типом силовой установки.

  Устройство и ремонт двигателя Каменск Газель дизель

Плюсы и минусы технологии MPI

Мы проанализировали отзывы владельцев автомобилей, благо за 12-15 лет было выпущено немало различных модификаций с такими двигателями. Многие из них получили признание, но были и откровенные провалы.

В чем плюсы:

  • Надежность. Так как нет турбины и дополнительного оборудования, то ремонт обходится дешевле. Тратится меньше времени на обслуживание.
  • «Всеядность» в топливе: можно использовать 92 бензин, не заботясь о целостности шатунно-поршневой группы и детонациях в цилиндрах.
  • Прочность, устойчивость к перегреву. Алюминиевый блок цилиндров, усиленный чугунными гильзами, менее подвержен негативному влиянию высоких температур. Также можно не беспокоиться о деформации внутренних элементов.

Однако не всегда, по отзывам владельцев, двигатели MPI

подтверждают высокую надежность. Есть и недостатки, мы рассмотрим их в каждой отдельной модификации.

Моторы Фольксваген Групп BSE (EA113) – образец надежности

Агрегат 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива привлекателен простой конструкцией и дешевым обслуживанием. Впускной коллектор имеет изменяемую геометрию, что делает подачу топлива наиболее точной.

Восемь клапанов головки, один распределительный вал ГРМ. За подачу воздуха для формирования смеси отвечает сенсорный датчик абсолютного давления.

Экологичный двигатель оснащен катализатором и двумя лямбда зонтами.

MPI мотор BSE от Фольксваген

Практичен для установки газобаллонного комплекта оборудования. Пример надежного двигателя VAG, несложный конструктивно, а потому простой в обслуживании. В производстве просуществовал до 2010 года (25 лет).

Отличался прочностью, выносливостью, мог проехать до 300 километров без капремонта, хотя не выделялся особой мощностью (до 102 лс.). Иногда радовал своих хозяев даже полумиллионным пробегом.

Владельцы в один голос утверждают, что их любимец не страдает «масложором», работает на АИ-92 и по трассе не тратит более 8 литров.

А что же недостатки?

  • шумит на холостых оборотах;
  • имеет слабую динамику;
  • в последних версиях из-за отсутствия форсунок охлаждения поршней, происходит закоксовка маслосъемных колец.

Эти незначительные просчеты только подтверждают качество авто, поэтому владельцы расстаются с ними с большой неохотой, только в случае крайней необходимости. На вторичном рынке таких моделей осталось мало.

Где встречаются:

  • Ауди А3 по 2013 год;
  • Шкода Октавия (выпускались до 13 года);
  • Passat B6;
  • Altea;
  • SEAT Leon;
  • Toledo;
  • Джетта 5 генерации;
  • Гольф 5, 6.

Какие модификации агрегатов семейства EA113

  • Технологии обкатывались на BFQ с 2000 по 2003 год. Присвоен класс экологичности Евро 4.
  • Далее шел BGU с несколько другим впуском и минимально измененным термостатом.
  • С 2006 года – с BSE выпускался BSF. Имеет класс экологичности ЕВРО-2, впускной и выпускной коллекторы.

CFNA (EA 111) от Фольксваген

Атмосферный MPI двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Отличается наличием 16-клапанной системы газораспределения, тонкостенными чугунными гильзами, двумя газораспределительными валами. Мощность мотора 105 л.с. Модель имеет множество недостатков, однако все равно востребована среди пользователей из-за своей бюджетной стоимости и простого обслуживания.

Неприхотливый MPI мотор VAG GROUP

Где устанавливалась:

  Что означает маркировка блока двигателя ваз

  • Polo (хэтчбек и седан) по 2015 г;
  • Rapid хэтчбек по 2014 г;
  • Fabia комби2007 по 2014 г;
  • Jetta с 2011 по 2015 г.

Самые распространенные недостатки:

  1. Стучат поршни при первом запуске (холодном двигателе). Зависит от графитового слоя и строения антифрикционного покрытия юбки поршней.
  2. Чаще придется менять цепь ГРМ (на 80-100 тысяч пробега).
  3. В натяжителе цепи отсутствует блокиратор обратного хода. Чтобы не происходил перекос на один зуб во время запуска, нежелательно оставлять его на стоянке с выключенной передачей с опущенным ручным тормозом.
  4. Если цепь сильно растянута, возможны повреждения клапанов.

Несколько улучшила положение дел модернизация 2012-2013 годов. При хорошем присмотре за авто недостатки сводятся к минимуму, и двигатель 1,6 Mpi

с пробегом может работать без капремонта до 200 тыс. километров, подтверждая свое второе место среди атмосферников.

CLRA

Чаще всего встречается на VW Джетта мексиканской сборки. Производились в Мексике, потому и получили название «мексиканец». Какое-то время он производился на территории РФ в Калуге под измененным названием CFNA.

По надежности вполне сравним с двигателями BSE. Отличается чугунным блоком цилиндров в отличие от алюминиевых предыдущих моделей. Последние импортные вариации не имеют недостатков российского выпуска, поэтому на вторичном рынке пользуются спросом до сих пор, но их количество ограничено.

CWVA (EA 211)

А вот и неудачный вариант. Обновленная генерация моторов от концерна VAG разрабатывалась для рынка стран СНГ.

Да, они имеют увеличенную мощность, головку блока, развернутую на 180 градусов, 16 клапанов, 4 цилиндра. В сторону улучшения говорят и фазовращатель, 2 термостата, совмещенный с Головкой БЦ выпускной коллектор.

Несмотря на множество нововведений – распространено мнение, что это самая неудачная генерация MPI моторов.

Многие недостатки MPI двигателей воплощены в этой моторе

Список недостатков внушительный:

  1. Придется доливать масло каждые 1000 км – 1 литр. Отсюда и возможность масляного голодания, опасность заклинивания, если прозевать уровень.
  2. Ремень вместо цепи придется менять в среднем уже на пробеге 60000 км, вопреки заявленным производителями 120 000 км.
  3. Требует только качественное топливо (95 бензин), иначе ждите детонацию и быстрый износ шатунно-поршневой группы.

Из-за недостатков пользователи часто меняют машины, поэтому их много на вторичном рынке.

Где устанавливались:

  • VW Golf пятой генерации;
  • Jetta 6 поколения с 2015 по 2021 г., 7 поколения с 2019 г.;
  • Шкода Октавия А7 с 2014 г, А8 – по нынешний год.

1,4 CGGA (EA111)

Этот двигатель имеет объем 1,4 литра, вполне добротный и неприхотливый. По отзывам автолюбителей, отмечаются такие недостатки:

  1. слабый ремень ГРМ;
  2. быстрый износ гидрокомпенсаторов;
  3. низкий ресурс в бензонасосе электромотора, что снижает производительность;
  4. может заклинить клапан ЕГР из-за появления отложений;
  5. если выходит из строя датчик положения коленвала, затрудняется пуск «на холодную», нестабильные холостые обороты.

Экономный и неприхотливый моторчик, вполне надежный. При своевременном обслуживании можно рассчитывать на бесперебойную работу до 250 тысяч километров пробега. С 2013-14 годов двигатель VW 1,4 mpi

снят с производства, однако часто встречаются на вторичном рынке на Октавии и Гольф 6.

Двигатель G4NA 2.0 технические характеристики :

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства с 2006
Объем 1999 см3 (2.0 л.)
Мощность 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9.8 л/100 км
Расход масла max 0.6 л/1000 км
Выбор масла 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4.2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л.
Помпа Optima III 2510041700
Свечи зажигания на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи зажигания 1.1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
  • CWVB — 90 л.с. (66 кВт).

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Skoda Octavia 2012, л. с. — просто так

Skoda Octavia, 2012

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2011

Skoda Octavia, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector