Mr20de двигатель на какие машины

Выпуск японского бензинового силового агрегата MR20DE (M4R маркировка этого же двигателя у Renault) начался в 2005 году и продолжается в настоящее время. Подробно рассмотрим технические характеристики, конструктивные особенности, слабые места и возможности тюнинга двигателя MR20DE.

Mr20de двигатель на какие машины

Характеристики двигателя MR20DE

Mr20de двигатель на какие машиныMR20DD

Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:

  • мощность (л.с.) – 133-147;
  • крутящий момент (Н/м) – 191-210;
  • степень сжатия – 10.2;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу км) – до 500;
  • точный объем (куб.см) – 1997;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 (лучше 7500);
  • объем масла в двигателе (л) – 4.4;
  • экологический класс – Евро 4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • топливо (бензин) – АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 90.1;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84.
  • рабочая температура (град) – 90;
  • привод газораспределительного механизма – цепь ГРМ;
  • примерный ресурс (км) – более 300000.

Mr20de двигатель на какие машиныMR20DE в паре с вариатором Jatco JF011E

Расход топлива

Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:

Mr20de двигатель на какие машиныNissan Qashqai с мотором MR20DE

Технические особенности MR20DE

Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь.

Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления. Конструкцией не предусмотрено использование гидрокомпенсаторов.

Это сопровождается необходимостью периодической проверки состояния зазоров клапанов.

Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.

Mr20de двигатель на какие машиныВ левом верхнем углу — головка блока цилиндров, в левом нижнем — блок цилиндров, в верхнем правом — впускной коллектор.

Обслуживание

Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:

  • 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
  • 30000 км – воздушный фильтр;
  • 45000 км – топливный фильтр;
  • 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.

Mr20de двигатель на какие машиныГоловка блока цилиндров MR20DE

Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.

При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.

Недостатки и слабые места MR20DE

Практически все проблемы, которые возникают с двигателем MR20DE, позволяют водителю своим ходом добраться до ближайшего автосервиса. Но не стоит задерживаться с ремонтом. Далее представлены минусы и слабые места силовой установки MR20DE:

  • Плавающие обороты могут проявиться даже на новых силовых агрегатах. Чаще всего недостаток возникает при холостых оборотах. Наиболее распространенной причиной развития проблемы является засорение дроссельной заслонки. Можно использовать специальную жидкость для ее очистки.

Mr20de двигатель на какие машиныИзображение MR20DE со стороны ремня навесного оборудования

  • Ложный перегрев силового агрегата возникает из-за поломок терморезисторов, которые отвечают за вывод данных о температуре ДВС. А следствие — ложная реакция электронного блока управления и ограничение числа оборотов мотора. Для устранения неисправности достаточно заменить сломавшийся терморезистор.
  • Увеличение расхода масла наблюдается при износе маслосъемных колец или колпачков, в том числе из-за большого пробега. Перед проведением замены, следует обязательно сравниться с заводскими показателями расхода масла на тысячу километров.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма проявляется в лязге при разгоне автомобиля и при холодном пуске, снижением показателей мощности, нестабильная работа на холостом ходу и периодические провалы в работе мотора. Проблема решается заменой растянувшейся цепи ГРМ;

Mr20de двигатель на какие машиныБлок цилиндров MR20DE

  • Проскальзывание генераторного ремня сопровождается периодическим свистом, проявляющимся при работе на холодном моторе или в дождливую погоду. В случае если на ремне отсутствуют четко выраженные механические повреждения, то устранить проблему можно подтянув его. В противном случае рекомендуется осуществить замену элемента.

Тюнинг

Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.

Mr20de двигатель на какие машиныСистема охлаждения MR20DE

Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:

  • турбину с интеркулером;
  • коллектор;
  • пайпинги;
  • форсунки с производительностью не менее 440cc;
  • усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
  • бензонасос большей мощности;
  • выхлопная система.

Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.

Mr20de двигатель на какие машиныПод капотом Кашкая j10 MR20DE

Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.

Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:

NISSAN:

  • с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
  • с 2005 по 2012 год – Bluebird Sylphy;
  • с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
  • с 2013 года по н.в – NV200.

X-Trail T31 после рестайлинга

SAMSUNG:

  • с 2005 по 2010 год – SM5;
  • с 2009 по н.в – SM3.

RENAULT:

  • с 2006 по 2012 год – Clio;
  • с 2007 по 2015 год – Laguna;
  • с 2008 по 2016 год – Megane;
  • с 2009 по 2016 год – Scenic;
  • с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.

Обновленный Qashqai J10

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о MR20DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Заключение

Двигатель MR20DE средний по надежности. Некоторые недостатки могут проявляться, но они не являются фатальными. При проведении своевременного технического обслуживания мотора, его ресурс составит более трехсот тысяч километров.

Видео

X-Trail Видео Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

MR20DE — двигатель Ниссан 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Ниссан MR20DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Mr20de двигатель на какие машины

2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане.

Читайте также:  Двигатель aah нет давления масла

В серию MR еще входят двс: MR16DDT, MRA8DE, MR18DE и MR20DD.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Система питания инжектор
Мощность 133 — 147 л.с.
Крутящий момент 187 — 207 Нм
Степень сжатия 10.2
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель.

Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.

Mr20de двигатель на какие машины
Mr20de двигатель на какие машины

Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.

На примере Nissan Qashqai 2009 года с механической коробкой передач:

Город 11.0 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 8.0 литра

Mr20de двигатель на какие машины

  • Вполне современный агрегат Евро 5
  • Особых проблем с надежностью нет
  • Сервис и запасные части доступны
  • Нормально потребляет 92-й бензин
  • Весьма нежная алюминиевая головка
  • Довольно часто встречается масложор
  • Не очень высокий ресурс цепи ГРМ
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.75 литра
Нужно для замены около 4.4 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 — 200 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников

Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 60 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 5 лет или 100 тысяч км

Метки ГРМ при замене цепи на моторе МР20 ДЕ

Mr20de двигатель на какие машины

Этот агрегат весьма надежен и не имеет каких-либо серьезных просчетов в конструкции, однако многие владельцы жалуются на расход смазки и порой даже с малых пробегов. Избавиться от масложора может помочь подбор масла, раскоксовка или уже капремонт.

По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности она нередко требует замены до 200 000 км пробега. И чаще всего вместе с фазорегулятором.

На профильных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Виноват в этом чаще всего датчик температуры воздуха, который здесь встроен в ДМРВ.

Алюминиевая головка блока тут довольно нежная, боится как перегрева, так и попросту чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов либо например свечей зажигания. Будьте предельно аккуратны или из-за растрескивания вам придется искать новую ГБЦ.

К мелким проблемам агрегата отнесем плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стуки требующих регулировки клапанов.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 350 000 км.

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2000 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Nissan MR20DE

Mr20de двигатель на какие машины

70 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 2.0 литра
Мощность: 133 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео о капитальном ремонте двс Ниссан МР20

Mr20de двигатель на какие машины

Двигатель Nissan MR20DE

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Mr20de двигатель на какие машиныМасштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Mr20de двигатель на какие машиныМожно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателя Рядный
Рабочий объём 1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материал Алюминий
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Степень сжатия 10.2
Рекомендуемое октановое число топлива 95
Расход топлива:
— при езде по городу 11.1 л. на 100 км.
— при езде по трассе 7.3 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды 8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе 4.4 литра
Допуск масла на угар До 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена масла Через 15000 км
Рабочая температура 90 градусов
Экологическая норма Евро 4, качественный катализатор
Читайте также:  Слабые стороны и недочеты опель мерива а

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Mr20de двигатель на какие машиныНомер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Mr20de двигатель на какие машиныПеречень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт.

Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с.

, но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов.

Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках.

Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Mr20de двигатель на какие машиныПроблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя.

Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу.

Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры.

Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО.

Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Mr20de двигатель на какие машиныМожно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора.

Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик.

Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Читайте также:  Волга 3110 406 двигатель регулятор холостого хода

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm.

Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения.

Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло.

Также необходимо периодически проверять масляный насос.

Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр.

Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время.

Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Mr20de двигатель на какие машиныСиловой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:

  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Кашкай
  • Nissan Sentra
  • Nissan Serena
  • Nissan Bluebird Sylphy
  • Nissan NV200
  • Renault Samsung SM3
  • Renault Samsung SM5
  • Renault Clio
  • Renault Laguna
  • Renault Safrane
  • Renault Mégane
  • Renault Fluence
  • Renault Latitude
  • Renault Scénic

MR20DE

Производство Yokohama Plant
Busan plant
Марка двигателя MR20DE
M4R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (X-Trail)
 — город
 — трасса
 — смешан.
11.1
7.3
8.7
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
 300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
~140
Двигатель устанавливался Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena

Mr20de двигатель на какие машиныДвигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости.

В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
2. Растяжение цепи ГРМ.

Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R.

Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.

Тюнинг двигателя MR20DE M4R

Чип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Турбина/Компрессор

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором.

На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать.

Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с.

мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector