На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Вышедший в 2005 году на российский рынок Renault Logan первого поколения сделал революцию в сегменте компактных бюджетных моделей. Благодаря своей доступности, простоте и надёжности «Логаны» заполонили таксопарки, службы доставки и курьерские сервисы. За огромный багажник, просторный задний диван и комфортную неубиваемую подвеску эту модель охотно брали дачники и начинающие водители. Казалось, нет лучшей машины для небогатого россиянина, чем Logan.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

В том, что это не так, наш рынок убедился в 2012 году, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать под собственным именем Lada Largus перелицованный универсал Logan MCV c 5- и 7-местным салоном.

Такой же доступный, но куда более вместительный тольяттинский «сарай» с румынскими корнями (сначала модель появилась у «дочки» Renault – компании Dacia) стал новым хитом рынка.

Уже на следующий год после выхода модель прочно и надолго вошла в шорт-лист самых продаваемых легковушек в России, а также в Топ-5 бестселлеров Lada.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

От Dacia к Lada

Представленный впервые на мотор-шоу в Париже в 2006 году румынский универсал Dacia Logan MCV добрался до России лишь шесть лет спустя. В 2009-м «АвтоВАЗ» купил у альянса Renault-Nissan лицензию на производство модели под собственным именем Lada Largus.

Её название, кстати, переводится с латыни как «щедрый», а ещё ассоциируется с английским large («большой») и испанским largo («длинный»). Производство «Ларгусов» стартовало в Тольятти в июне 2011 года, а серийно модель стала сходить с конвейера с апреля 2012 года.

Но прежде чем стать «Ларгусом», Logan MCV прошёл адаптацию для России.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

В частности, ему улучшили шумоизоляционную и антигравийную защиту, установили накладки колёсных арок – передние от «Логана», а задние изготовили сами. Также машине увеличили до 5 л объём бачка омывающей жидкости и провели воздуховоды отопления ко 2-му и 3-му рядам сидений.

За одно поменяли пробку бензобака, чтобы не носить её с ключом с собой на АЗС, как в «Логане». И, конечно же, заменили радиаторную решётку с шильдиками и логотипами.

В России Largus представлен пассажирскими 5- и 7-местными модификациями, цельнометаллическим 2-местным фургоном, а с февраля 2015 года ещё и приподнятыми версиями Largus Cross.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Они, по сути, отличаются увеличенным на 25 мм клиренсом за счёт других стоек и колёс большего диаметра, а также защитной юбкой из некрашеного пластика. В 2016-2017 годах модель перевели с французских бензиновых «четвёрок» 1.6 на тольяттинские того же объёма и немного увеличенной мощности.

Они дешевле двигателей Renault и допускают использование 92-го бензина. У «АвтоВАЗа» были намерения наладить выпуск в России пикапа Largus, по аналогии с такой же моделью «Логана». А ещё тольяттинцы собирались оснастить универсал автоматической коробкой передач и более мощным двигателем 1.8, как у Lada Vesta и X-RAY.

Но до сих пор эти планы не были реализованы.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Не большой, но выбор

Несмотря на скромный пока возраст модели, – всего 5 лет – предложений по «Ларгусам» на вторичном рынке предостаточно. Двухместная цельнометаллическая версия, продаваемая новой в большом количестве и ещё не выработавшая свой ресурс, в объявлениях попадается редко (17%). Куда чаще на вторичном рынке встречаются легковые варианты (77%).

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

А вот приподнятые до 170 мм Largus Cross с пробегом придётся поискать (6%).

Кстати, в 70% случаев пассажирский «сарай» продают в 5-местном исполнении и лишь в 30% — в 7-местном.

Что же касается силовых агрегатов, то наибольшее число предложений сейячас на вторичном рынке — по мощным 16-клапанным версиям (57%). Впрочем, 8-клапанных тоже хватает (43%).

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Заражён «рыжей чумой»

В сравнении с соплатформенными «Логанами» и «Сандеро», отличающимися неплохой коррозионной стойкостью кузова, Lada Largus этим похвастать, увы, не может.

Редкий владелец тольяттинского «сарая» не знаком с ржавчиной в дверных проёмах, а также под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, а ещё под капотом.

У некоторых машин всего через год после покупки вспучивалась краска на крыльях и порогах. Чаще всего владельцы «Ларгусов» винят в этом низкое качество окраски кузовов.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Например, в дверных проёмах толщина ЛКП может быть в 2-3 раза меньше положенного, из-за чего она быстро протирается уплотнителем до металла. Найденная ржавчина в указанных местах – хороший повод для торга при покупке автомобиля.

Если локальная коррозия развилась не сильно, её можно устранить, а эти места обработать защитным составом, чтобы в будущем у машины не было таких проблем. Также в процессе осмотра автомобиля стоит отмести побывавшие в аварии и плохо отремонтированные экземпляры.

Их можно узнать по кузовным панелям с окраской, отличающейся по тону, кривым зазорам и перекошенным дверям.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

«Ларгусы» комплектуются двумя атмосферными рядными бензиновыми «четвёрками» 1.6 на выбор: 8-клапанной и 16-клапанной. Обе с ременным приводом ГРМ. Поначалу это были такие же двигатели Renault, как и у «Логана»: 84-сильный с индексом К7M и 102-сильный K4M.

Они вполне могут проходить без капитального ремонта до 150 000 км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 рублей.

Правда, уже через 60 000 км в 8-клапаннике могут потребовать замены ещё и помпа от 2200 рублей, а также передний сальник коленвала от 1200 рублей.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

С 2016 года этот мотор заменили аналогичным тольяттинским ВАЗ-11189 с отдачей 87 сил, а в 2017 году вместо французского 16-клапанника начали устанавливать российский 106-сильный ВАЗ-21129, как у «Весты».

Поскольку оба агрегата загибают клапаны при обрыве ремня ГРМ за 3400 рублей (в комплекте с роликами), его состоянию важно уделить внимание. Среди проблем, которые встречаются на таких двигателях: нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков.

Также при знакомстве с понравившейся машиной стоит осмотреть «ВАЗовский» мотор на предмет подтёков масла на блоке и убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

О КПП

На «Ларгусы» устанавливаются два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок порядка 150 000 — 200 000 км. Почти столько же может прослужить и сцепление за 4500 рублей. Из особенностей МКП «Ларгуса» – затруднённое включение задней передачи.

У «механики» с троссовым приводом слабое место сам тросик, который не продаётся отдельно, а меняется вместе с коробкой. Стоит новая, кстати, от 71 000 рублей, а б/у – от 28 000 рублей.

Поэтому в ходе пробной поездки на машине убедитесь, что все передачи в МКП включаются, нет посторонних гулов во время движения и подтёков на корпусе коробки под машиной.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Остальное

Поскольку в основу российского «Ларгуса» 5 лет назад лёг уже достаточно проработанный автомобиль Dacia Logan MCV, откровенно слабых мест владельцы тольяттинского универсала выявили у него за это время не так уж много.

В подвеске модели, которая чаще всего подвержена чрезмерным нагрузкам у 7-местных версий и цельнометаллических фургонов, раньше времени могут выйти из строя шаровые опоры по 900 рублей.

На необходимость их замены укажут стуки при проезде неровностей и лежачих полицейских.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Из-за жёстких тормозных колодок стоимостью от 1300 рублей, служащих в среднем 30 000 — 40 000 км, тормозные диски «Ларгуса» по 2300 рублей редко ходят больше 50 000 км. Невысокой надёжностью слывёт электрика универсала.

По причине окисления контактов возможны сбои в работе приборной панели. Также ещё одним слабым местом в электрике Lada Largus считается диодный мост генератора стоимостью от 14 400 рублей.

Из-за выгоревших одного или двух диодов аккумулятор перестаёт заряжаться.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Дилеры меняют генератор целиком, однако в специализированных мастерских можно обойтись меньшей кровью, впаяв в мост новые детали.

Если вы решили покупать Largus с кондиционером, не забудьте прощупать пол в ногах водителя и переднего пассажира.

Влага на ковролине или под ним у таких машин может появиться из-за несовпадения дренажного отверстия для отвода конденсата из системы кондиционирования в нижней части отопителя с отверстием клапана в кузове машины.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Почём?

Цены на подержанные «Ларгусы» начинаются с 250 000 рублей за автомобили первых лет выпуска.

В основном это цельнометаллические фургоны и иногда пассажирские версии, отработавшие своё в такси, а также в разных службах доставок и сервисов.

Поэтому многие из них с таким же пробегом, как и их стоимость – 240 000 – 270 000 км. Не лучший выбор. Обычные пассажирские варианты вряд ли найдёте дешевле 360 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Это автомобили всё тех же ранних лет, но уже с пробегом до 100 000 км и в приличных комплектациях – с кондиционером, электростеклоподъёмниками и магнитолой. Владельцы более модных версий Largus Cross с легкосплавными дисками и пластиковой защитой кузова по периметру просят за свои автомобили от 500 000 до 700 000 рублей. Часто пробег у них не превышает 30 000 – 50 000 км.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Наш выбор

При всех своих нюансах и особенностях Lada Largus, по сути, довольно неплохой автомобиль. Вряд ли вы найдёте сейчас другой настолько же большой, вместительный, а главное недорогой и вполне свежий универсал на вторичном рынке. Поэтому лучше «Ларгуса» с пробегом может быть только новый, за который просят от 529 900 рублей с младшим мотором и от 620 400 рублей с более мощным.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Мы в редакции Am.ru считаем, что подержанный Largus лучше всего покупать с топовым 106-сильным двигателем. Такой автомобиль в возрасте 3-4 лет с одним владельцем в ПТС и пробегом до 70 000 км можно найти примерно за 400 000 рублей.

Предпочтение следует отдать ухоженным экземплярам от владельцев «старой школы», которые после покупки новой машины сразу же делают антикоррозийную обработку кузова и его скрытых полостей.

Читайте также:  Ваз 21074 схема системы охлаждения двигателя

А то и сами протягивают все болты и гайки для надёжности.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10202/

Какой «Ларгус» лучше выбрать на вторичке

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.

Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.

До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.

Кому подойдет семиместный салон

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Есть ли отличия в комплектациях

Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.

Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей. 

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок».

Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана.

К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Чем версия Cross отличается от обычной

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.

Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.

Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».

В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

С какими проблемами можно столкнуться

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.

Также читайте: Как выгодно продать «Ладу»

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.

Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.

Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:

Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.

Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Какой «Ларгус» выбрать

Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.

Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.

Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в х.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/azh-glaza-razbegayutsya-kakoj-lada-largus-brat-na-vtorichke

Поломки Lada Largus с пробегом – как не купить рабочую лошадку

Содержание Моторы КПП Подвеска Салон и кузов Стоит ли покупать Largus б/у Типичное состояние Largus с пробегом 100 ткм

«Простая, но вместительная, вполне симпатичная и, что совсем в новинку, надежная» – делятся пользователи французской, но всё же, Lada. Действительно, с тех пор, как компанией завладели иностранцы с АвтоВАЗом все пошло как-то не так. Не могу сказать, что плохо, скорее непредсказуемо. Кто вообще ожидал от бренда чего-то мало-мальски кошерного?

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Поверить в такое всё равно, что полагаться на повышение курса рубля, а тут и раз – сюрприз. Снова спасли иностранные руководители и зарубежные технологии. Lada Largus первых годов выпуска отличается от Renault MCV, разве что, мелочами в дизайне и уровне оснащения.

Короче говоря, откопировали и вставили на российский рынок два, как оказалось, востребованных продукта: коммерческий фургон и семейный универсал на 5-7 мест. Посмотрим, что из этого вышло. На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

От француза до Лады

Длина списка слабых мест Lada Largus отчасти была предугадана. Как и ожидалось, 1.6-литровые французские моторы К7М (8-кл, 86 л.с.) и К4М (16-кл, 86 л.с.) без излишней трепетности со стороны владельца неплохо выживают по 350-400 ткм, переваривая топливо сомнительных заправок.

Стандартные слабые места под капотом – это периодически текущие сальники коленвала и лопающийся от давления расширительный бачок, благодаря которому многие владельцы узнают проблему своей бывшей Приоры.

Плавающие обороты 16-клапанника К4М возникают из-за несанкционированного подсоса воздуха и устраняются просто – заменой уплотнительного кольца дросселя.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largusВ 2016-ом году Largus пришлось прогнуться под стандарты EURO-5, получив электронную педаль газа и, вместе с этим, массу недовольств по поводу безудержной тупости автомобиля при попытках резко ускориться. Но, как оказалось, самое страшное ждало впереди. В 2017-ом французские моторы из-за дороговизны комплектующих вовсе остались невостребованными и окончательно были заменены на российские с доработанными под французские точки опоры крепежами. К7М заменен на ВАЗ-11189 (87 л.с.), К4М на ВАЗ-21129 (106 л.с.) Слабые места калино-приоровских двигателей давно известны, главное из которых – нестабильное качество.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу дизель

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Течь сальников – одно из основных слабых мест моторов Renault

Почему 16 клапанов хуже

Есть и хорошие новости – иностранную коробку передач ВАЗ-овцам пока заменить нечем и, видимо, незачем. Но стратегические перестановки в трансмиссии всё же были. Абсолютно беспроблемная КПП JH3 для Largus первых годов выпуска активно передавала вибрации, но это было нормально.

Если шуметь начинала JR5 вкупе с 16-клапанным мотором, то без разбора КПП скорее всего уже не обойтись, ибо у неё порой отказывают подшипники вторичного вала. Благо такие неисправности встречаются не столь часто, как проблемы с переключением передач, вызванные замерзанием или повреждением тросов управления.

Так или иначе, обязательный пункт проверки Lada Largus с пробегом – переключение всех передач на ходу.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Слежка за пыльниками ШРУС-ов лишней не будет точно

На что стоит обратить внимание владельцам Largus, так это на состояние пыльников ШРУСов, которые производитель «научил» справляться с холодами в 2014 году, правда особо стойкие морозы, как показала практика, до сих пор дают волю смазке в шарнире. Осталось неизменным и хроническое недержание масла сальниками приводов.

Успокаивает, что потеть они могут сколько угодно, не давая настоящей течи, но упускать их из виду опрометчиво – бывает, что потеря масла со временем становится существенной и критически невыносимой для коробки передач. На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Largus – есть Logan

Думаю, про подвеску Largus много говорить не надо, точнее – мне бы не хотелось. Да, она почти полностью копирует таковую у Renault Logan, прослывшего крайне стойким к безумным скачкам по российским ямам.

Всё же, в мое понимание фразы «надежная подвеска» попадает только Logan первого поколения первой фазы.

Всё, что было дальше, держится лишь на устойчивом стереотипе (что-то в роде «феномена Тойоты»), поэтому более правильно называть шасси Lada Largus энергоемким с неплохой надежностью, так как слабые места ходовой части тоже всем известны и проявляют они себя не так уж и часто.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Самая распространенная статья расходов на подвеску – шаровые шарниры, будь то опоры рычагов или рулевые наконечники. Меняются они легко и недорого, но периодически, в промежутке от 50-ти до 100 ткм. Подшипники ступиц без проблем доживают до 200 ткм. Дальше будет зависеть от принципа разумности, чего некоторым владельцам, окрылённым внутренним простором салона, явно не хватает.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Сайлентблоки задней балки начинают трескаться почти сразу, однако менять их раньше 100 ткм смысла нет

Часть коммерческих организаций, а именно они часто затариваются Ларгусами, меняют амортизаторы раз в 80-100ткм, хотя многие частники вообще не знают, где они находятся. Из-за перегрузов, даже небольших, у людей порой ломаются пружины, отрывая от стоек опорные чашки. В общем, Lada Largus – автомобиль большой и вместительный, но по-прежнему легковой.

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Какой у пассажира пол?

В салоне Largus люди больше всего жалуются на отсутствие комфорта и часто матом. Неудобные сиденья быстро продавливаются и скрипят на неровностях, спинки то и дело сами отклоняются назад, повсюду обитают сверчки. Без конструкторских просчетов тоже не обошлось.

В летнее время года после использования кондиционера под ногами пассажира скапливается конденсат, который в нормальных машинах уходит на улицу. Поэтому пол у пассажира Largus – мокрый.

Неужели кто-то хотел купить многофункциональную машину за небольшие деньги и чтобы в ней всё было просчитано до мелочей, ничего не скрипело и было удобно?

На что обратить внимание при покупке б/у lada largus

Кстати говоря, среди вспомогательного оборудования кондиционер – слабое звено. С ним порой случаются утечки фреона, причем никогда не знаешь, где «рванёт», из трубки испарителя или через побитый на трассе мухами конденсатор. Электроприводов в машине в принципе не так много – ломаться особо нечему, если только хрупкому пластику воздуховодов.

С кузовом Lada Largus серьезных проблем нет. Всё, как у Renault – трещинки в лкп верхней части кузова и вялоползущие «рыжики» от сколов. Ну и, конечно, присущие бюджетным машинам царапины на лаке и нестойкое к трещинам лобовое стекло.

Стоит ли покупать Largus б/у

Если внимательно присмотреться к Largus, то становится понятно, что прямых конкурентов у него нет, по крайней мере, в случае, если Вы настроены приобрести свежее авто за небольшие деньги.

К тому же серьёзных поводов отговаривать Вас от покупки той или иной модификации Largus у нас нет.

Выберите достойный экземпляр, вовремя обслуживайте, аккуратно эксплуатируйте и тысяч до 350 на одометре волнения по поводу крупных ремонтов будут напрасны.

Типичный Lada Largus с пробегом 100 000 км

Стоит помнить, что в продаже много коммерческих машин со скорректированными одометрами. Учитывая, что ТО у официальных дилеров проходят лишь немногие, определять реальный пробег придётся только по косвенным признакам.

На машинах с пробегом 100 ткм, как правило, стоят совсем свежие тормозные диски и покрышки. Кстати говоря, штатная резина «Amtel» иногда отправляется на свалку и раньше, так как плохо защищена от боковых порезов и грыж.

Большинство Ларгусоводов люди рукастые, но ленивые, поэтому большинство проблем решается в последний момент самостоятельно, либо вообще игнорируется, что хорошо видно при осмотре подержанных машин – почти у всех к пробегу 100 000 км люфтят наконечники и шаровые. Салон обычно покрыт пятнами и царапинами, особенно в задней части, что ещё раз подтверждает, что владельцам Largus обычно наплевать на состояние своего авто – ездит и ладно.

Денис Путков, Autotorque.ru

Расположение VIN  и номера двигателя Lada Largus

Источник: https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/polomki-lada-largus-probegom/

Покупаем Ладу Ларгус с пробегом — на что обратить внимание

27 ноября 2018 года

В «За рулем» уже шесть лет проходит длительный тест Lada Largus. И последние два года я занимаюсь эксплуатацией, обслуживанием, тюнингом и ремонтом этого автомобиля. Машина много повидала, но еще полна сил.

Lada Largus мне близок еще и потому, что в свое время я курировал написание книги по ремонту и обслуживанию этого представителя логанообразных.

Ориентируясь на опыт эксплуатации, постараюсь помочь вам выбрать достойный экземпляр на вторичке.

Лада Ларгус построен на платформе В0, при этом колесная база растянута до 2900 мм, что дало возможность получить просторный салон и огромный по вместительности багажник. А еще у Ларгуса есть семиместная модификация, что для автомобиля В-класса очень неплохо. Вначале, с 2012 года, автомобиль комплектовался французскими моторами, а два года назад в ходе рестайлинга Ларгус получил вазовские двигатели и коробки передач. Автомата у Ларгуса не было.Лада Ларгус построен на платформе В0, при этом колесная база растянута до 2900 мм, что дало возможность получить просторный салон и огромный по вместительности багажник. А еще у Ларгуса есть семиместная модификация, что для автомобиля В-класса очень неплохо. Вначале, с 2012 года, автомобиль комплектовался французскими моторами, а два года назад в ходе рестайлинга Ларгус получил вазовские двигатели и коробки передач. Автомата у Ларгуса не было.

Кто продавец?

Largus появился на нашем рынке шесть лет назад — это не очень много. Поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально. Большее количество хозяев в большинстве случаев означает, что за техническим состоянием машины не следили должным образом.

Кому ранее мог принадлежать Largus? Рассмотрим варианты…

Largus приобретают небогатые частники с большой семьей как дешевую альтернативу минивэну или семиместному кроссоверу. В этом случае годовые пробеги, как правило, не превышают 15 000 км. Техническое обслуживание зачастую бывает регулярным, и вообще такой Ларгус может даже быть любимцем семьи.

Второй вариант — небольшая бригада установщиков какого-либо оборудования или просто электриков, к примеру. Длинная крыша идеально подходит для перевозки на ней лестницы, а в багажник уместится весь необходимый инструмент. Люди зарабатывали деньги, а Largus служил средством доставки их к клиенту. Годовые пробеги в таком режиме могут составить до 30 000 км.

Самый худший, третий вариант, когда именно Largus непосильным трудом вынужден был зарабатывать своему владельцу деньги. Во многих регионах эти машины работают в такси — их пробеги порой превышают 500 000 км.

Нелегкая жизнь и у машин, используемых для доставки грузов.

И хотя автомобиль давно себя окупил, все равно его владелец предпочтет устранить видимые следы в салоне, по которым можно сделать вывод о нелегкой судьбе машины, и продать Largus подороже.

Совет только один — постарайтесь не купить автомобиль у владельцев третьего типа. И, конечно, постарайтесь не нарваться на перекупщика, который выдает старую и больную рабочую лошадку за любимца всей семьи. Иначе машину придется чаще ремонтировать, чем ездить.

Пробег не должен быть слишком большим, желательно не более 100 000 км, и тогда машина еще столько же проедет без особых проблем по двигателю, трансмиссии и ходовой части. К слову, контрактные двигатели и коробки передач сравнительно недороги. Обычный порядок цен: 70 и 25 тысяч рублей соответственно.

В такси Ларгусы работают чаще в регионах. Обе столицы пренебрегают этим вместительным и удобным автомобилем.В такси Ларгусы работают чаще в регионах. Обе столицы пренебрегают этим вместительным и удобным автомобилем.

А еще желательно искать машину с прозрачной сервисной историей. Техническое обслуживание в дилерских центрах Lada стоит не очень дорого. Поэтому я советую присматриваться к автомобилю, который хотя бы первые три гарантийных года обслуживался профессионалами.

Небитый, некрашеный

Очевидно, что машину следует искать безаварийную, то есть не бывавшую в крупных ДТП. В случае с Ларгусом это не так уж и сложно. Недорогой автомобиль редко восстанавливают «в ноль», чтобы ремонт был совсем незаметен. Значит следует искать любые несимметричности на бортах автомобиля, во внешнем виде швов, зазоров, слоев герметизирующей мастики на кузове.

Болты крепления всех дверей, капота и передних крыльев не должны иметь следов отворачивания гаечным ключом. Не должно быть следов снятия лючка бензобака, ведь именно по нему ведут подбор краски. Очень желательно промерить толщину лакокрасочного покрытия специальным прибором. Толщина лакокрасочного покрытия Ларгуса составляет 90–120 мкм.

Читайте также:  Слабые места и недостатки bmw x6

Любые отклонения, обычно в большую сторону, свидетельствуют о ремонте панели кузова. Слабых мест, с точки зрения коррозионной стойкости, у Ларгусов не отмечено. Коррозия может развиваться либо в местах некачественного ремонта после аварии, либо на месте сколов лакокрасочного покрытия.

А вообще, автомобиль еще не так давно появился, так что «сгнивших в ноль» экземпляров быть не должно.

Какой двигатель выбрать

Французский мотор серии К4М по качеству изготовления находится на высоком уровне. Недавно в исследовательских целях разобрали и полностью продефектовали такой мотор. Износ минимальный. Ремни ГРМ ходят по 120 000 км и при регламентной замене не имеют ощутимого износа. Для машины, часто эксплуатирующейся со значительной нагрузкой, оптимально подобрана и коробка передач.

Все-таки над доводкой силового агрегата трудились инженеры фирмы со столетним опытом проектирования автомобилей. А вот движок, отпочковавшийся от «восьмерочного» мотора ВАЗ, по уровню шума, вибраций, надежности далеко не так хорош.

Самое главное, что вазовские моторы рабочим объемом 1,6 л получили «невтыковую» конструкцию менее года назад, то есть до этого при обрыве ремня ГРМ поршни гнули клапаны, а это, в свою очередь, приводило к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому советую поискать Ларгус с мотором Renault К4М.

Он хоть и «втыковой» по конструкции, но благодаря высокому качеству комплектующих, подобное с этим мотором — редкость. Так что выбирайте «француза», даже если сама машина окажется чуть старше или с чуть большим пробегом, чем экземпляр с вазовским «сердцем».

Ларгус лучше приобретать с французским мотором серии К4М, а вот экземпляры с вазовским двигателем лучше обходить стороной.Ларгус лучше приобретать с французским мотором серии К4М, а вот экземпляры с вазовским двигателем лучше обходить стороной.

Машина с ГБО

Опыт эксплуатации автомобиля на газе в нашем издательстве показал, что установка ГБО без доработки двигателя снижает ресурс последнего. Однажды мы полностью разобрали такой мотор и провели профессиональную диагностику.

Пробег в 80 000 км на газовом топливе приводит к заметным повреждениям выпускных клапанов и их седел.

Специалисты по двигателям утверждают, что при дальнейшей эксплуатации на газе еще через 80 000 км потеря герметичности выпускных клапанов неизбежна.

Так что не советую приобретать Ларгус, переведенный на газ. Во-первых, при установке ГБО, скорее всего, сэкономили на доработке двигателя, а потому его ресурс заметно снижен. Во-вторых, найти машину с узаконенной переделкой сложно.

А в-третьих, нельзя забывать о том, что чаще всего на газ переводят машины, которым предстоят большие пробеги (в том же такси, к примеру). Поэтому Ларгус на газе с небольшим пробегом — редкость.

А если вам и удалось такой отыскать, то велика вероятность, что пробег был скручен.

Газобаллонное оборудование нивелирует основное преимущество Ларгуса — вместительный багажник.Газобаллонное оборудование нивелирует основное преимущество Ларгуса — вместительный багажник.

Ходовая часть

Это очень надежный элемент всех автомобилей на платформе В0, и Ларгус здесь не является исключением. Изнашивающиеся со временем втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости стоят недорого и довольно легки в замене.

То же относится и к ступичным подшипникам, ресурс которых превышает зачастую 100 000 км. Они недороги и могут быть заменены владельцем самостоятельно, если имеются навыки подобной работы. Амортизаторы передней подвески в среднем служат несколько меньше, чем 100 000 км.

Но их ресурс сильно зависит от качества дорог и степени загруженности машины.

Все сказанное можно отнести и к задней подвеске. Разве что зависимость ресурса ее элементов от нагрузки (перегрузки) будет больше.

«Ходовка» Ларгуса проста, надежна и недорогая в обслуживании и ремонте. Например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что, несомненно, дешевле, чем менять целый рычаг в сборе.«Ходовка» Ларгуса проста, надежна и недорогая в обслуживании и ремонте. Например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что, несомненно, дешевле, чем менять целый рычаг в сборе.

Состояние редакционной машины

По состоянию некоторых элементов салона можно судить о реальном пробеге автомобиля. В качестве примера опишу, как обстоят дела с нашим редакционным Ларгусом, прошедшем 120 000 км:

  • Рулевое колесо без явных потертостей и трещин. Лишь слегка заблестело покрытие в местах хвата.

Рулевое колесо нашего Ларгуса в отличном состоянии.Рулевое колесо нашего Ларгуса в отличном состоянии.

  • Рукоятка рычага коробки передач нигде не затерта.

Даже не верится, что при таком пробеге на органах управления нет явных следов длительной эксплуатации.Даже не верится, что при таком пробеге на органах управления нет явных следов длительной эксплуатации.

  • Резиновые накладки на педали немного потерты, но рисунок сохранился, и уж тем более нет разрывов.

Накладка педали тормоза весьма долговечна.Накладка педали тормоза весьма долговечна.

  • Обивка сидений, включая водительское, не протерта и не порвана. Профиль сидений сохранился. Наполнитель не сыпется, пружины целые. Заломов на сиденье нет.
  • Двери не провисли, закрываются легко и не требовали регулировки. Обивки дверей в удовлетворительном состоянии. Уплотнители дверей сохранили эластичность и неплохо герметизируют проемы.
  • Напольное покрытие багажного отделения, не защищенное ковриком, потеряло товарный вид.

Ворсовое покрытие износилось и выглядит «на троечку». Нужно было ставить пластиковое или резиновое корытце, но оно конфликтует с третьим рядом сидений.Ворсовое покрытие износилось и выглядит «на троечку». Нужно было ставить пластиковое или резиновое корытце, но оно конфликтует с третьим рядом сидений.

  • Двери багажного отделения закрываются не всегда четко и нуждаются в регулировке. При этом все уплотнители на месте и не имеют локальных затертостей.

Коррозия на крыле в месте скола развивается медленно.Коррозия на крыле в месте скола развивается медленно.

  • На крыльях и кромке капота присутствуют мелкие сколы, которые, конечно, потихоньку рыжеют, но происходит это достаточно медленно. На нижней части порога есть значительное отслоение краски площадью около 10 кв. см, при этом коррозии не наблюдается.

Выводы

Подержанный Ларгус может быть очень неплохим приобретением для многих групп потребителей. Важно подобрать экземпляр не слишком сильно изношенный. И самое главное — не битый. Не хуже, чем наш редакционный автомобиль!

Комментарий специалиста

Станислав Асафьев, директор компании «Автопрагмат» по подбору автомобилей с пробегомСтанислав Асафьев, директор компании «Автопрагмат» по подбору автомобилей с пробегомЛада Ларгус — очень надежный и специфический автомобиль, который пользуется высоким спросом.

Но из-за такой надежности, как ни странно, найти живой экземпляр на вторичном рынке довольно сложно. Чтобы мы могли рекомендовать такой автомобиль клиенту, у него должен быть подтвержденный пробег, понятная сервисная история, целый кузов. Неприемлем ремонт силового каркаса, допустим, окрас с небольшим ремонтом не более трех навесных элементов.

И обязательно должна быть соответствующая всему вышеперечисленному адекватная цена. Такие экземпляры продаются по цене около 450 000 рублей и не каждый морально готов выложить такую сумму за рабочую лошадку. Данные о пробеге на Ларгусах хранятся только в комбинации приборов и легко подвергаются корректировке.

А история обслуживания обычно не подтверждена ни чем, кроме слов владельца о том, что он сам менял масло в гараже 2000 км назад. Обычно Ларгус продают после серьезного ДТП либо когда на нем накатан большой пробег (около 400 000 км), естественно, скрутив его до психологически приятных значений.

Я бы рекомендовал искать свежую машину с понятной и подтвержденной историей, тогда попытка сэкономить, купив автомобиль с пробегом, будет иметь смысл.

  • Lada Largus — отличный автомобиль как для семьи, так и для бизнеса. Грамотно выбрать вариант, при необходимости обработать цинкором, обновить коврики и верный помощник, который всегда с Вами! Да, у автомобиля не велика проходимость, но повысить ее помогут товары из нашего интернет-магазина!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Достоинства:

Огромный багажник, надёжный, дешёвый.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914984-pokupaem-ladu-largus-s-probego/

Выбираем Lada Largus с пробегом: на что обращать внимание при покупке?

Lada Largus 2015 г.в., фото: www.njcar.ru

Прототипом для Лада Ларгус стал «румын французского происхождения» Dacia Logan MCV, поэтому автомобиль нельзя считать чисто «ВАЗовским». Кстати, именно этот факт сказывается на качестве машины лучшим образом.

Выбирая подержанный Largus, важно учитывать то, как он эксплуатировался предыдущим владельцем. Оптимальный вариант – семейный авто с прозрачной сервисной историей от частника.

Чуть хуже – машина, которая использовалась для перевозки того или иного оборудования бригадой мастеров.

И самый неприемлемый – такси: такие Ларгусы, как правило, к моменту продажи пребывают в плачевном состоянии, даже несмотря на достаточно молодой возраст.

Lada Largus 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Далее поговорим более подробно о возможных сюрпризах этого авто, предлагаемого на вторичном рынке.

Кузов

Традиционно для ВАЗа склонен к коррозии, особенно, в области порогов, дверных проемов, под уплотнителями и капотом. Качество ЛКП, к сожалению, оставляет желать лучшего – зачастую оно просто откалывается небольшими кусочками. Хотя в силу относительно недавнего появления на рынке значительные очаги ржавчины почти не наблюдаются, кроме авто, пострадавших в ДТП.

Lada Largus 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Салон

Его бюджетность играет на руку добротности. Нет лишнего – нечему ломаться. Пружины и наполнитель сидений с честью выдерживают внушительный вес, обивка истирается незначительно, покрытие руля и рычага переключения передач – тоже. Единственное слабое место – электрика: мелкие жалобы на нее наблюдаются достаточно часто.

Lada Largus 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Подвеска

Солидная и надежная. Здесь вы найдете меньше всего проблем, даже у авто с пробегом 80-100 тыс. км.

Амортизаторы, втулки, стойки стабилизатора и ступичные подшипники могут быть во вполне приличном состоянии, а даже если и потребуют замены – она обойдется не слишком дорого.

Шаровые опоры, которые называют наиболее слабым местом, и которые, скорее всего, придется менять, также вполне доступны по стоимости. Все вышесказанное относится как к передней, так и к задней подвеске.

Lada Largus 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Коробка передач

В заводской комплектации Lada Largus оснащается 5-ступенчатой МКПП в двух модификациях: с тросом и с тягой. Заявленный ресурс – порядка 200 тыс. км, что, согласитесь, вполне неплохо. В вариациях на тросовом управлении именно тросик является проблемой – в ряде случаев он выходит из строя и тогда без замены не обойтись.

Lada Largus 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

При осмотре Ларгуса особое внимание рекомендуем уделить задней передаче – автомобилисты часто жалуются, что она «втыкается» с трудом.

Двигатель

Lada Largus 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

«Родными» движками этой модели являются 1,6-литровые – 8-клапанный К7M и 16-клапанный К4M. Оба могут ходить без капремонта порядка 180 тыс. км, конечно, если не забывать о своевременной замене расходников и ремня ГРМ. Слабые места 8-клапанника – помпа и передний сальник коленвала. Есть и общие для обеих разновидностей недочеты в работе датчиков, дросссельной заслонки и ГРМ.

Вывод

Lada Largus 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

При внимательном осмотре кузова, проверке электрики и добросовестном тест-драйве вероятность стать владельцем Лада Ларгус с пробегом в приличном состоянии достаточно высока. При этом мы настоятельно рекомендуем избегать бывших такси, а также автомобилей, переоборудованных под ГБО без модернизации двигателя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59365139d7d0a62756e9ce6d/5c602c5a14574e00b130189e

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector