На что обратить внимание при покупке опель инсигния

— Этот Opel Insignia был куплен два года назад. Проехал автомобиль за это время 36 тысяч километров, брали его с пробегом 112 тысяч, сейчас на счетчике 148 тысяч.

Машина приглянулась дизайном и начинкой, которую в нее вложил завод-изготовитель. Я, как только Insignia увидел, сразу сказал, что моя — настолько машина понравилась внешне.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Автомобиль был недавно пригнанным из Голландии. Первый владелец в Беларуси – девушка, которая поездила какое-то время и сказала, что эта машина ей слишком большая.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Пробег, между прочим, был отмотан на 20 тысяч. Это выяснилось позже, когда Insignia проверяли у дилера. Говорят, что в Голландии цена машины сильно зависит от того, меньше или больше 100 тысяч автомобиль проехал.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Вообще у меня это не первый Opel. До Insignia я ездил на Vectra c 2007 года, а до нее была Omega – с этой замечательной машины мы и «подсели» на Opel. У брата уже четыре года Astra J с таким же мотором, как у Insignia.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Двигатель турбированный бензиновый объемом 1,4 литра. Мощность — 140 лошадиных сил. Видел в интернете отзывы, будто двигатель этот слабенький. Не знаю. Мне, если еду один, 140 сил хватает.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Правда, ехали как-то всей семьей с детьми и родителями, кондиционер был включен – захотелось мотор помощней. Но это исключительный случай, а при повседневной езде такие мысли в голову никогда не приходили. Более того, Vectra у меня была с атмосферным двигателем 1.8. По лошадиным силам разницы нет, но Insignia с 1.4 Turbo живей, честно скажу. 

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

В 1.8 довелось менять фазорегуляторы, а здесь была проблема с теплообменником – радиатором, в котором моторное масло охлаждается антифризом. Теплообменник пробило – масло ушло в систему охлаждения. Загорелся Check, я тут же остановился, открыл капот и ужаснулся тому, что увидел: все было в масле и кипело.  

Это конструктивная недоработка. Завод-изготовитель ее признал, поскольку после рестайлинга 2014 года пошел другой теплообменник, усиленный. Такой теплообменник как раз удалось найти для замены.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Сначала обратился к дилеру. Цену озвучили в районе 300 долларов, но в наличии запчастей не было, а под заказ пришлось бы долго ждать, минимум 3-4 недели. Хорошо, что нашли под Минском «разборку», которая занимается Opel и Buick с такими моторами. Обошелся теплообменник в 70 долларов, лично его снимал. 

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Ставили тоже сами. Перед этим промывали систему охлаждения раз 10 с применением химии. Надеюсь, что вымыли все, хотя какой-то налет на стенках расширительного бачка остался.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Расход топлива великолепный. По трассе при скорости 100-120 укладываемся в 5,5 литра на 100 километров. Сейчас много езжу по городу – получается до 8,1.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

По обслуживанию скажу, что масла в двигатель входит примерно 3,7 литра. Фильтры покупаю Knecht по 8 долларов за масляный и воздушный. Топливный фильтр стоит в баке и не меняется. 

Лично мне непонятно, почему такие Insignia почти не пригоняют. Ездил на слет владельцев модели, чтобы пообщаться, так там все были в шоке, когда я поднял капот. Парк у нас обновляется за счет России, вот все и думали, что увидят двигатель 1.8 или 2.0, а увидели нечто маленькое, компактное.

Вышел из строя датчик абсорбера. На форумах прочитал, что подходит от УАЗ «Патриот». Подтверждаю. Датчик, купленный в УАЗ-центре, подошел идеально. Все идентично – поставили, ошибка пропала, работает. Цена – 45 рублей.

Коробка передач – 6-ступенчатая «механика». Для профилактики в ней менялось масло. Это все, что могу сказать, про коробку.

Ни с чем, что пишут на форумах про электронику Opel, не сталкивался. Один только раз по непонятной причине вырубилась магнитола. Скинул клеммы с аккумулятора, накинул обратно – все хорошо.

Про подвеску тоже ничего не расскажу. Она проверяется на СТО каждую весну и осень – ничего не находят. Правда, последний раз сказали, что начинают «потеть» передние амортизаторы, но, со слов тех же мастеров, до следующей проверки ездить можно спокойно. А дальше увидим, надо ли что-то делать или опять подождет.

Тормозные колодки менялись, но только спереди. И это же «расходники», поэтому я не вижу оснований упрекнуть автомобиль в отсутствии надежности.

О стойкости к коррозии могу судить лишь по сколу, который появился возле лобового стекла в прошлом году. Значения сколу не придал, но в этом году вылез «жук». Других «жуков» нет, тем не менее считаю, что после покупки на дополнительный антикор я потратился не напрасно. Специалисты, которые антикор делали, сказали, что снизу кузова все было хорошо, как и должно в машине 2012 года выпуска.

Также повесил брызговики. Приобретал по интернету из Китая. Правда, у китайцев этот автомобиль проходит не как Opel Insignia, а как Buick Regal. Комплект обошелся в 9 долларов, а по качеству резины они такие же, как «оригинал» за 50 долларов.

И, кстати, комплект прокладок для теплообменника тоже покупался в Китае. У нас за 12 колечек «зарядили» около 100 долларов. Из Китая обошлись они в 11 долларов и оказались такие же, как продают у нас за сотню. 

Из минусов для пользования – нет «запаски». Место для нее предусмотрено. Говорят, подходит «докатка» от BMW, но целью ее купить не задавался. Пока место для «запаски» занято компрессором, баллоном с пеной от проколов, аптечкой и кое-чем еще.

Когда покупал диски для зимней «резины», оказалось, что тоже подходят от BMW Х5. Надо только дополнительно центровые колечки ставить. Четыре «бэушных» диска обошлись в 120 долларов.

Над нишей для «запаски» есть отдельный отсек для инструментов и принадлежностей, а над ним – сам багажник. Удобно, что еще сказать.

На ходу Insignia мягкая, после Vectra это сразу почувствовалось. При этом дорогу машина держит хорошо.

Дальние поездки – это в Киев. Насколько удобно на задних сиденьях, не скажу, а за рулем и переднему пассажиру прекрасно. 

В Киев сзади ездили со мной двое малых деток. Никаких жалоб от них, капризов я не слышал. Ехали себе в своих креслицах и ехали…

Материалы отделки качественные. Каких-то «сверчков» в салоне пока не завелось. Из всех кнопок потертость появилась лишь на одной, на магнитоле – часто переключали музыку вперед. 

Как у Insignia проходимость, могу лишь догадываться. У меня позиция: лучше проехать пять лишних километров по нормальному асфальту, чем срезать путь по грунтовке. Так мы на дачу и ездим.

Свет отличный. Фары сами включаются, поворачиваются – всего есть 9 режимов работы. Правда, знатоки пугают, что если лампочка перегорит, попаду на 50 долларов. 

Один раз перегорела лампочка, которая подсвечивает поворот. Надо оторвать руки конструктору, который не подумал, как ее поменять без катавасии.

В видео в интернете показывают, как все делается просто, быстро и красиво, а на самом деле промучился, наверное, часа два. Проблемой оказалось достать старую лампочку.

В конечном итоге раскалили отвертку и впаяли ее в цоколь – только так лампочку удалось вытащить.

Есть система Старт/Стоп. Отношение к ней двоякое. С одной стороны экономия, с другой – надоедает, когда двигатель глохнет, а потом заводится на каждом светофоре, если они идут с малыми промежутками. Хорошо, хоть кнопку предусмотрели, чтобы Старт/Стоп выключить, когда он доставать начинает.

И аккумулятор из-за Старт/Стоп предусмотрен явно не по объему мотора, очень большой. Если ему придет каюк, «попаду» долларов на 150-200.

Тем не менее каких-то недостатков, которые разочаровали бы в Insignia, я не вижу. Если через пару лет появится желание взять что-то другое, следующая машина будет такая же, только после рестайлинга.

А желание, скорее всего, появится, потому что сейчас автомобили создаются только для первого хозяина. Ресурс у 1.4 Turbo тысяч 300-400 максимум.

Если за год я проезжаю порядка 18-20 тысяч, на мой век мотора и остального хватит, но когда-нибудь хорошее все равно кончается…

  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
  • ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/207737

"Купив такую машину, ее нужно полюбить и не жалеть денег". Отзыв владельца Opel Insignia

«У меня всегда были только автомобили марки Opel, — рассказывает владелец Opel Insignia 2013 года выпуска. — На крайней в моей семье Vectra B я ездил больше 11 лет.

Поэтому, выбирая очередной автомобиль, я даже не задумывался и искал только Opel с надежным и мощным мотором и в хорошей комплектации. А это только Insignia, продолжение серии Vectra.

Немаловажную роль сыграла и цена — мне удалось немало выиграть именно из-за колебаний курса доллара».

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния Opel Insignia 2013 года выпуска

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца седана Opel Insignia 2013 года выпуска в комплектации Cosmo с 2,0-литровым турбированным бензиновым мотором и  6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль был приобретен год назад в Москве за $ 13 000. На момент покупки пробег был около 59 000 километров, сейчас на одометре — более 74 000 км.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

— Сначала искал автомобиль в Беларуси, но найти подходящего не смог — в основном белорусы предпочитали европейские автомобили с дизельным двухлитровым мотором и неимоверно большими пробегами. А цена — просто космос.

Тогда я начал выбирать подходящее авто на российских сайтах, но, узнав стоимость «услуг» перегонщиков, отказался и от этой идеи. Решил сам ехать в Москву и выбирать только из частных объявлений.

И вот через несколько дней я уже возвращался в Минск на желаемом автомобиле.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Мне сразу понравилось состояние этой Insignia — ни одного крашеного элемента, единственный владелец по ПТС и оригинальный подтвержденный пробег. Сам владелец не скрывал, что продает машину только из-за большого расхода.

Он просто не был готов к такому «аппетиту». Кстати, он в тот же день поехал в автосалон дилера Opel и купил такую же машину с другим мотором. Но не зря же народная мудрость гласит: любишь кататься — люби и саночки возить.

Поэтому 12−13 литров на «сотню» в смешанном цикле меня не пугали.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Состояние кузова отличное. Но глупо ожидать появления коррозии на кузовных деталях трехлетней машины. Хотя кое-где сколы краски от камней все же есть, больше всего пострадал капот.

Но, замечу, на белой машине ни сколов, ни царапин почти не видно — видимо, грунтовку (или оцинковку) подбирали под цвет кузова.

Мне во дворе немного поцарапали передний бампер, но я его даже не ремонтировал — царапины видны, только если специально присмотреться.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Из минусов по кузову могу отметить жесткие передние брызговики, нередко они портят краску в местах соприкосновения брызговиков с кузовом.

Есть два решения проблемы — поменять оригинальные брызговики на более мягкие универсальные «китайские» или подложить толстый двухсторонний скотч под оригинальные.

Я планирую решить проблему вторым способом, первый не для меня — «китайские» плохо стыкуются с порогами, останется большая щель. Задние брызговики, кстати, такие же твердые, но они крепятся к пластиковому бамперу, поэтому там повода для беспокойства нет.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

По российской сборке у меня нареканий нет, меньше читайте всякий бред на форумах. Эти Insignia собирали в Калининграде методом крупноузловой сборки, это подтверждается наличием двух VIN-кодов.

То есть на завод приходит полностью укомплектованный кузов, к которому просто прикручивают мотор, коробку передач и элементы подвески.

Поэтому качество сборки именно салона не должно быть хуже, чем у «европейцев».

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Размер багажника довольно большой, три мешка картошки или детская коляска влазят без проблем. Но четыре колеса R18 в багажник не влезут. Мне прошлый владелец отдал в подарок почти новую зимнюю резину, и, для того чтобы ее перевезти, мне пришлось складывать спинки сидений. Три еще можно положить в багажник, а четыре — никак.

Кстати, у Insignia есть три вида багажников, отличающихся между собой по глубине. Это зависит от комплектации и размера запасного колеса. У меня средний багажник — вместо «запаски» лежит «докатка». А есть вообще комплектации без запасного колеса — только набор для экспресс-ремонта будет лежать.

Читайте также:  Значимые недочеты, минусы и плюсы фольксваген туарег 2

Вот там вообще места много! Очень практичен автомобиль с кузовом лифтбек.

Источник: https://auto.tut.by/news/otzyv/515437.html

Грамотный выбор подержанного Opel Insignia

Опель Инсигния можно сравнить разве что с бегуном на длинные дистанции, у которого открылось второе дыхание на финишной прямой. Сегодня этот автомобиль покупают именно из-за сумасшедшей выносливости.

Правда, сначала не все было так безоблачно. Уровень продаж его у нас в стране был очень низкий. Рост продаж Opel  Insignia наметился с 2011 года, когда удалось наладить сборку в Калининграде.

С тех пор модель входит в 10 самых покупаемых в своем классе.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Автомобиль Opel Insignia

Цель нашей статьи – ознакомить читателя с преимуществами и недостатками Опеля Инсигния. Мы узнаем, действительно ли это авто заслуживает такой популярности, стоит ли покупать подержанную версию и какие узлы и элементы автомобиля наиболее подвержены отрицательному воздействию времени.

Опель Инсигния – вышел, чтобы побеждать

Дебют Опель Инсигния, как и было написано выше, начался с полного провала. По крайней мере, у нас на российском рынке.

Объяснить такое стечение обстоятельств брались многие эксперты, в конце концов решившие, что причиной провала стал, как всегда, экономический кризис, разразившийся в это время.

Машина была недешевой, и производители хотели составить конкуренцию, выбив с позиций демократичную по цене Опель Вектру и Омегу, относящихся к бизнес-классу. Хотя в бизнес-сегменте и тогда, и сейчас правит бал «большая немецкая тройка», но речь не об этом.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Автомобиль Opel  Insignia: вид сбоку

Впрочем, дебютировал Опель Инсигния в Европе очень даже ничего. Машину встретили приветливо, оценили ее технические данные и уже тогда поняли, насколько она хороша. У нас в России для осознания того, что это «лидер», потребовалось три года.

Цена на Опель Инсигния постепенно возросла. Одновременно покупателя завлекали не только стильной внешностью, но мощными и экономичными двигателями, полным приводом и другими техническими деликатесами, так любимыми сегодняшним потребителем. Кроме того, машина получила и более высокий статус.

Кузов и двигатели

Широкая гамма кузовных версий также говорит в пользу Опеля Инсигния. Выпускается автомобиль не только в виде седана, но и в кузовных модификациях хэтчбек и универсал. Можно выделить отдельно и так называемые «заряженные» версии, доступные в любом кузове. Что касается двигателей, то для этого автомобиля они представлены в пяти вариантах. Ниже приводится список.

Бензиновые «четверки» на 1,6 л Мощность этих агрегатов 115 л. с. и 180 л. с. с турбонаддувом
Бензиновая «четверка» на 1,8 л Мощность – 140 л. с.
Версия с турбонаддувом на 2,0 л Мощность – 220 л. с.
Турбодвигатель «шестерка» на 2,8 л Мощность – 280 л. с.
Турбодизель Мощность – 110/130/160 л. с.

С агрегатами на 1,6 и 1,8 л взаимодействует неплохо 6 МКПП, ставшая своеобразной базой для всех мощных двигателей. Остальные моторы оснащались 6-скоростной АКПП, правда, уже за доплату. Что касается полного привода, то он был доступен только с бензиновыми версиями автомобиля с двигателями на 2,0 и 2,8.

Оснащенность версий

Если Опель Инсигния рассматривать как модель чисто бизнес-класса, на что явно указывают габариты нашего транспортного средства, доступная цена автомобилю в плюс. Это дает возможность неплохо конкурировать с оппонентами.

К тому же автомобиль неплохо оснащен, что тоже является преимуществом. Так, базовая версия седана Инсигния Эссентия уже оснащается 6-ю подушками безопасности, АБС, кондиционером и еще многим чем.

Вот комплектация версии Элеганс, которая на порядок выше, включает уже климат-контроль, многофункциональный руль смотрится значительно привлекательнее базовой версии, которая, как видим, тоже ничего.

Если же есть возможность выбрать версию Космо, то вообще прелесть – тут и круиз-контроль, и легкосплавные диски, и много чего еще. Как и было сказано, 6 АКПП предлагается за доплату.

Технические характеристики Opel Insignia

Год выпуска 2006 2010
тип кузова седан (хэтчбек, универсал) седан (хэтчбек, универсал)
длина/ширина/высота, мм 4830/1855/1520 4830/1855/1520
база, мм 2735 2735
тип привода передний, полный передний, полный
объем багажника, л 500-1010 500-1010
объем топливного бака, л 70 70
снаряженная масса, кг 1540 1540
КПП 6 МКПП/6 АКПП 6 МКПП/6 АКПП
тип двигателя бензин/турбодизель бензин/турбодизель
рабочий объем, см3 1998 1956
максимальная мощность, л. с. 220 160
максимальная скорость, км/ч 242 218
время разгона 0-100 км/ч, с 7,6 9,5
расход топлива, л/100 км 6,7/12,6 4,7/7,7

Кроме вышеперечисленных версий есть еще Business Edition – модификация, оснащаемая дополнительным шасси и версия Спорт – с заниженной подвеской, спортивным рулем и симпатичными удобными сидениями.

Опель Инсигния на вторичном рынке

Как всегда, на российском вторичном рынке можно найти больше дилерские версии Опель Инсигния. С другой стороны, в последнее время наблюдается резкое увеличение поставок на рынок этих авто из Европы – подержанных и старше 3 лет.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Автомобиль Opel  Insignia: вид сзади

Что касается преобладания моторных версий на вторичном рынке, то здесь лидируют двигатели с турбонаддувом. Что касается бензиновых модификаций на 1,6 и 2,0 л, то они, по сути, подразумевают более скромный моторесурс.

Турбомоторы со временем требуют замены турбины, ценою от 24 тыс. рублей. Система впрыска и вся моторная электрика «чуждается» нашего топлива и вскоре выходит из строя. Также в группу риска можно зачислить систему охлаждения, следить за которой нужно априори тщательно и со всей внимательностью.

Отметим, что капризным «характером» отличается «шестерка» на 2,8 л. Этот мотор частенько перегревается, что несет за собой массу весьма отрицательных последствий.

Гарантированы проблемы также с ГРМ, если использовать в процессе эксплуатации масло низкого качества.

Если вы стали обладателем Опель Инсигния именно с таким двигателем, то помните, что экономить на обслуживании и своевременной диагностике этого агрегата не стоит.

На что обратить внимание при покупке Опель Инсигния

Салон автомобиля Opel Insignia

Атмосферные моторы на 1,6 и 1,8 зарекомендовали себя только с лучшей стороны. С ними практически ничего не случается, разве что они слишком не экономичны.

Что касается турбодизелей, то они очень шумные, зато беспроблемные. Вопрос качества топлива и масла для них, правда, стоит намного острее, чем для бензиновых агрегатов, поэтому надо на это обратить внимание. Но, если за «дизелями» хорошо ухаживать, они преодолеют барьер в 300 тыс. км без ремонта.

Видеообзор автомобиля Opel Insignia:

Механические коробки тоже ничем особым не выделяются. Проблем с ними практически не возникает, но эксперты рекомендуют менять масло каждые 90 тыс. км, несмотря на то, что такие МКПП считаются необслуживаемыми. Касательно АКПП от Aisin, то здесь надо заменить со временем «трансмиссионку» или перепрошить электронный софт, чтобы не произошло ничего серьезного.

Подвеска Опель Инсигния имеет свои характерные «болячки». В частности, электронно-управляемые амортизаторы можно назвать даже бракованными. В остальных компонентах подвески проблем вроде нет. Правда, стойки стабилизатора могут стать расходниками после 50 тыс. км пробега авто. Также раньше времени могут истрепаться тормозные механизмы, которые можно вернуть к жизни обработкой солидолом.

Итог

Подержанный Опель Инсигния может стать прекрасным выбором, если вы ставите на первый план достойные ходовые качества. Этот автомобиль оснащен мощными моторами, отличающимися неплохим расходом топлива. Преимуществом Опель Инсигния можно назвать и высокое качество материалов, из которых собран этот автомобиль.

С другой стороны, эта машина быстро теряет в цене и у нее наблюдаются проблемы с версиями, оснащенными бензиновыми турбомоторами. Кроме того, не может похвастаться Опель Инсигния и дешевым обслуживанием.

В любом случае приобретение этого автомобиля на вторичном рынке должно проходить обдуманно и с четким осознанием того, что вы становитесь обладателем машины, которую может и не удастся выгодно продать, но она никогда не подведет в дороге, какой бы длинной она ни была.

Источник: https://rating-avto.ru/variant/vyibor-poderzhannogo-opel-insignia.html

Тест-драйв Opel Insignia (поколение I) — Тотальная перезагрузка

Выпустив в 2008 году вместо очередного поколения Vectra модель Insignia, компания Opel пыталась провести «перезагрузку» и избавиться от тянущейся за ней подобно гире фразы: «Любой автомобиль рано или поздно становится «Опелем»… Получилось ли?

Увы, вышло не совсем удачно – Opel Insignia страдает рядом «болячек», рецепт борьбы с которыми сводится к нехитрому алгоритму: заглушить двигатель и завести машину снова. На сленге компьютерщиков это называется «хардовой перезагрузкой». Хотя поначалу казалось, что машина удалась.

Модель стараниями дизайнера компании Марка Адамса получила стильную внешность, современную техническую начинку и ощутимо подросла в размерах – до полноценного представителя D-класса, ведь ей предстояло конкурировать с Ford Mondeo, Mazda 6 и, конечно, с Volkswagen Passat.

Продажи на российском рынке, начавшиеся в 2009-м, на первых порах шли довольно вяло – отечественных автомобилистов отпугивали заметно возросшая (по сравнению с Opel Vectra) цена и техническая сложность новинки. Кроме того, выяснилось, что машина выглядит большой только снаружи – салон оказался не так просторен, как ожидалось.

Особенно это заметно на втором ряду сидений, где недостаточен запас по высоте для головы и маловато места для коленей пассажиров. Да и вариант с кузовом универсал при заявленном неплохом объеме багажного отсека 540 л не слишком удобен в эксплуатации.

Виной тому очень толстая дверь багажника, съедающая часть полезного объема, и сильно выступающий задний бампер, мешающий при погрузке.

Среди же преимуществ перед конкурентами можно отметить наличие полноприводных модификаций, а также то, что за выбор типа кузова (кроме универсала) покупателю не надо было доплачивать, да и отличить седан от хэтчбека, если закрыта крышка багажника, внешне практически невозможно.

В 2011 году инженеры Opel провели небольшую ревизию технической части автомобиля, которая исправила ряд «детских болячек». И в том же году началась сборка Opel Insignia на заводе «Автотор» в Калининграде, что привело к некоторому снижению цены и оживлению спроса в нашей стране на эту модель.

Затем, в 2013-м, машина прошла процедуру фейслифтинга – слегка изменилось оформление передней и задней части кузова, оснащение получилось более богатым, включив в себя ряд систем активной безопасности, появилась возможность выбирать новую панель приборов в аналоговом или цифровом исполнении.

О том, что показал опыт эксплуатации Opel Insignia в российских условиях и на что стоит обратить внимание при выборе подходящего экземпляра, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Механика

Гамма моторов модели на редкость обширна – два бензиновых безнаддувных двигателя рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, еще два турбированных 1,6- и 2-литровых мотора, 260-сильный агрегат V6 и 2-литровый турбодизель.

К сожалению, полюбившийся россиянам «автомат» можно получить лишь начиная с мотора объемом не меньше 2,0 л или в паре с турбодизелем. Остальные двигатели комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобили с базовыми бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л на вторичном рынке практически не встречаются, поскольку такие версии и новыми-то мало кто покупал. Базовый мотор объемом 1,6 л с трудом справлялся с весом Insignia, поэтому после рестайлинга 2013 года от него отказались.

С двигателем 1,8 л машина как-то ехала, но только с водителем и максимум одним пассажиром.

И, хотя этот мотор хорошо подходит для установки газового оборудования, из-за недостаточной мощности и большой массы автомобиля расход голубого топлива оставался очень высоким, что сводило на нет затраты на подобное переоборудование.

По поводу самого мощного мотора V6 объемом 2,8 л мнения работников автосервисов разделились. Одни считают его самым беспроблемным, другие ставят ему в вину большой расход топлива и высокую стоимость обслуживания, так как из-за очень плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем требуют снятия его с машины.

Читайте также:  Заправочные объемы форд экоспорт

Кроме того, в связи с такой теснотой под капотом плохая циркуляция воздуха и агрегат легко перегревается, поэтому радиаторы следует промывать раз в год, а лучше даже чаще. Впрочем, проблема перегрева мотора характерна и для других версий Opel Insignia.

Связано это либо с дефектом клапана термостата (около 200 долларов с работой на официальном сервисе), либо с треснувшим расширительным бачком, замена которого обойдется в два раза дороже.

Самыми распространенными на вторичном рынке остаются машины с турбированным 2-литровым бензиновым двигателем. На автомобилях, выпущенных до 2011 года, возникали трудности с турбиной, которая требовала замены (2 тыс. долларов) уже при пробеге 40–60 тыс. км. Позже начали устанавливать более надежную турбину, и проблема сошла на нет.

Зато осталась другая – падение тяги мотора. Специалисты связывают это с неудачным софтом ЭБУ двигателя, но версий прошивок с тех пор сменилось немало, а вопрос так и не решен. В случае снижения тяги мотора пока есть только одно проверенное средство – остановиться, заглушить мотор, и вновь его завести.

На какое-то время такая «перезагрузка» помогает.

Вторым по распространенности является 2-литровый турбодизель, и это оптимальный мотор для Insignia. Он также комплектовался «автоматом», расход топлива здесь существенно ниже, чем у любого из бензиновых двигателей, а в динамике машина проигрывает незначительно.

Из недостатков – заметные шум и вибрации, а также затрудненный пуск зимой, особенно при температуре ниже -25º C. Самая распространенная проблема, в частности на машинах калининградской сборки, – регулярно слетающие патрубки на входе в интеркуллер и трубки управления перепускным клапаном.

А поскольку агрегат турбированный, встречается все та же проблема падения тяги. И решение прежнее – перезапуск.

Кроме того, не могут похвастаться большим ресурсом свечи накала, которые рекомендуется заменять комплектом. На некоторых машинах, в зависимости от года выпуска, встречаются свечи PSG, оснащенные датчиком давления и использующиеся только в двух цилиндрах.

Стоимость одной такой свечи около 150 долларов, в то время как обычной – в десять раз дешевле. Зато отличаются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик, который выдерживает свыше 200 тыс. км пробега. Это даже удивляет, если учесть большой вес автомобиля.

И радует: оригинальный маховик стоит около 1,5 тыс. долларов, аналог – вдвое дешевле.

Производитель оптимистично заявил интервал замены масла в дизельном моторе равным 30 тыс. км пробега. Но, если придерживаться инструкции по эксплуатации, существует риск проворота вкладышей коленвала (были случаи), так что мастера на сервисе настоятельно рекомендуют сократить интервал и менять масло не реже, чем каждые 8 тыс. км.

Электрика

Самая острая проблема Opel Insignia – электрика и электроника, которая любит жить своей жизнью. Большая часть «глюков» лечится… Правильно, выключением зажигания. Самой упорной является система климат-контроля, продолжающая работать даже после того, как заглушен двигатель, и тут поможет только снятие клеммы с аккумулятора.

У каждого владельца свой букет разбушевавшейся электроники: один борется с самопроизвольным опусканием дверных стекол, другой – с центральным замком, третий – с электрическим стояночным тормозом… Навигационная система Navi 600 (реже Navi 900) начинает перезагружаться и зависает при проезде вблизи улиц с названием, состоящим более чем из 25 символов.

Довольно часто выходит из строя система управления адаптивными фарами AFL, каждая из которых стоит около 1 тыс. долларов. После модернизации в 2011 году от многих «болячек» удалось избавиться, но общий принцип остается неизменным: чем больше дополнительного оборудования, тем больше проблем.

Хотите спокойной жизни – выбирайте самую простую комплектацию из возможных.  

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/second-hand/totalnaja_perezagruzka.html

Опель Инсигния дизель: болячки

Выбирая машину, следует заранее поинтересоваться, есть ли у понравившейся модели слабые места. Тут многое зависит от варианта комплектации. Характерные болячки для Опель Инсигния (дизель) не позволяют российским автолюбителем в полной мере оценить достоинства этого неплохого, в целом, автомобиля.

Чего стоит ожидать

Основной проблемой, с которой приходится сталкиваться владельцам Opel Insignia с моторами, работающими на тяжёлом топливе, является износ деталей в результате масляного голодания. Возникает она, зачастую, уже при пробеге в 100 тыс. километров.

Сильнее всего страдают коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца. Поскольку затраты на устранение возникших неисправностей оказываются высоки, важно знать причины напасти и то, какие профилактические меры следует предпринимать, чтобы избежать напасти. Попробуем разобраться.

Все двигатели семейства A20DT и их производные ведут свою родословную от разработанных итальянскими специалистами FIAT моторов Multijet II. Среди особенностей их устройства:

  • Чугунный блок цилиндров архитектуры 4R.
  • Отлитая из алюминиевого сплава ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Верхнее расположение распределительных валов.
  • Зубчатый ремень ГРМ, одновременно приводящий в действие ТНВД.

Разница в мощности достигается, в основном, за счёт степени нагнетения, создаваемой системой турбонаддува, и особенностей программного обеспечения.

Не стоит пытаться найти ответ на вопрос, какой двигатель лучше – A20DT, A20DTH или A20DTR. Из-за конструктивного сходства моторов источники возникновения проблем у них схожие.

Главные причины проблем

Основными виновниками всех бед, с которыми приходится сталкиваться владельцам Опель Инсигния, являются:

  • Низкое качество топлива. Солярка, содержащая большое количество посторонних примесей – это бич дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в нашей стране.
  • Несоответствие характеристик моторного масла требованиям разработчиков.
  • Несоблюдение интервалов и регламента технического обслуживания.

Для ясности поясним, как эти факторы влияют на работу различных систем рассматриваемых моторов.

Сажа, образующаяся при сгорании солярки, содержащей большое количество примесей, через модуль рециркуляции отработавших газов неизбежно попадает в картер двигателя и смешивается с моторным маслом. Впоследствии эта грязь не только поступает в систему смазки, забивая её каналы (это характерно для двигателей разных типов), но и скапливается в фильтре-сепараторе.

Обратите внимание, что речь идёт не об обычном масляном фильтре, который заменяется во время ТО, а о детали с артикулом GM 55575980, установленной на тыльной стороне ДВС.

Если сетка сепаратора забивается, а стоящая в нём мембрана теряет эластичность, то масляного голодания не избежать. Из-за грязи может засориться и закиснуть в открытом положении клапан масляного насоса.

А ещё возникают сложности с запуском мотора в мороз, при низких температурах. Выход один – замена пришедшего в негодность компонента.

Эта проблема может усугубляться засорением сажевого фильтра. Говоря по совести, в российских условиях эксплуатации эта вещь не только совершенно бесполезна, но и является источником головной боли для автовладельца. Забитая сажей, она препятствует свободному выходу выхлопных газов, что, в свою очередь, затрудняет работу и запуск силового агрегата.

Если стартер крутит, двигатель временами схватывает, но всё-таки не заводится, а на панели приборов горит CHECK ENGINE, то, с высокой долей вероятности, виноват именно сажевый фильтр. Подтвердить или опровергнуть гипотезу позволяет компьютерная диагностика.

Прожигание, которое предлагают выполнить сотрудники сервисных центров, не всегда даёт положительные результаты, а новая запчасть стоит дорого. За оригинал просят более 100 тыс. рублей. Покупка аналога обойдётся минимум в 30 тыс. рублей. Не случайно некоторые фирмы предлагают услуги по удалению капризного аксессуара.

Теперь о моторном масле. Вязкость – это, конечно, важно. Соответствуя стандарту по SAE 0W-30 или 0W-40, она существенно облегчает запуск мотора на холодную. Но прежде чем выбирать моторное масло по этой характеристике, убедитесь, что оно имеет допуск Dexos 2.

Этот стандарт определяет требования, установленные разработчиками по зольности, для одобренных к использованию лубрикантов.

Зола, образующаяся при сгорании остатков масла, забивает систему смазки и сажевый фильтр ничуть не хуже, чем посторонние вещества, содержащиеся в солярке.

Необходимым нормам соответствуют смазочные материалы, выпускаемые под марками GM и Opel. Но сертификацию проходит и продукция других производителей.

Используя лубриканты стандарта Dexos 2, автовладельцы увеличивают ресурс силовых агрегатов. Но только при одном условии – если замена моторного масла производится своевременно.

Согласно технической спецификации Опель Инсигния, техобслуживание, во время которого меняется моторное масло, производится раз в 30 тыс. километров.

Но российским автовладельцам ждать, когда на экране бортового компьютера появится сообщение о необходимости посещения сервисного центра, точно не стоит.

Даже при самых благоприятных условиях эксплуатации моторное масло и фильтр рекомендуется менять не реже, чем раз в 15 тыс. километров.

С чем еще сталкиваются автовладельцы

Судя по отзывам автовладельцев, существует и ещё ряд слабых мест, характерных именно для дизельных версий Opel Insignia. Пользователи жалуются на то, что с наступлением холодов:

  • Плохо работает печка.
  • Начинает капризничать коробка-автомат.

Проблемы с печкой и АКПП связаны с работой системы охлаждения. Спроектированная с запасом, чтобы дизель не перегревался при высоких температурах, она не обеспечивает нормального прогрева двигателя в сильный мороз. Страдают от недостатка тепла и другие агрегаты.

Размышляя о том, с каким двигателем брать Опель Инсигния, автолюбители нередко пытаются почерпнуть информацию из различных источников. Некоторое представление о достоинствах и недостатках модели в разных вариантах комплектации позволяет получить грамотно написанный обзор.

Но всегда следует помнить о том, что экономичный и тяговитый, дизель требует высоких затрат на обслуживание и ремонт, а за расписываемыми специалистами по маркетингу достоинствами нередко скрываются существенные недостатки.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/opel-insigniya-dizel-bolyachki.html

Opel Astra H с пробегом на вторичном рынке, на что обращать внимание при покупке

Opel Astra H серийно выпускается около 11 лет, это самая массовая Астра на российском рынке. Эти автомобили, в отличие от более ранних Опелей не гниют так быстро. Но когда у автомобиля серьезный возраст, у него тоже появляется немало проблем. Сегодня поговорим про самые распространенные проблемы с кузовом и подвеской.

В России у автомобилей марки Опель довольно низкие рейтинги. Хотя покупают автомобили хорошо, радует довольно низкая цена.

Автомобили Opel – это максимально экономичные автомобили, даже в них обычно стоят механические коробки передач.

Автоматические коробки передач тоже есть, причем для этой модели именно предпочтительнее брать машину с коробкой автомат, несмотря на то, что Опель Астра – это бюджетный автомобиль.

Опеля в России продавались не сильно хорошо до 2004 года, но когда вышла Astra H в 2004 году, сменившая Astra G, то продажи пошли вверх.

В отличие от скучного предшественника, новое поколение Астры стало соответствовать автомобилю С-класса, внутри стало больше места, комфорт увеличился, а также, машина стала более экономичной. Конструкция автомобиля довольно простая, передняя подвеска – стойки МакФерсон, сзади – скручиваемая балка, под капотом — рядные моторы. Безопасность соответствует современным европейским требованиям.

В России Астра продавалась хорошо, по продажам модель была в тройке лидеров, правда уступала Форд Фокусу, но зато опережала японских и корейских конкурентов. А Шкода еще больше отставала.

Такой рост продаж обусловлен правильной ценовой политикой, простоте конструкции, красивой внешности и ходовым качествам.

Новые, по тем временам, Опель Астры выглядели солидно, кузов стал устойчив к ржавчине, и даже если повредить лакокрасочное покрытие, все равно долгое время там ржавчина не появлялась.

Через некоторое время модели Астра стали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. В Астре российской сборки большой дорожный просвет, мощные моторы и европейский дизайн. За доступные деньги Astra H могла быть укомплектована мотором с объемом 1,8 литров и мощностью в 140 л. с. А те, кто любят более мощные моторы – можно было поставить 2-х литровый турбированный двигатель.

Недостатки тоже есть у модели – устаревшая коробка-автомат, неудачная роботизированная коробка, подвеска немного жестковатая и гарантийная политика не лояльная.

Читайте также:  Советы: как уменьшить расход топлива

В 2009 году появилось новое поколение — Astra J, которая сделана на той же платформе, что и Шевроле Круз. Хотя Астру H еще продолжали выпускать аж до 2015 года, но больше всего этих автомобилей было продано с 2006 по 2012 годы.

Кузов

Внешний дизайн автомобиля выглядит довольно агрессивно, даже спустя многие годы, внешний вид автомобиля по-прежнему остается актуальным.

Краска тускнеет со временем, но при желании, машину можно отполировать, и она будет выглядеть немного лучше. Но слой краски у Опелей достаточно тонкий, поэтому машину легко царапается.

Зато лакокрасочное покрытие достаточно эластичное и если происходят удары, то краска не слетает с кузова.

Металл обработан хорошо, поэтому он очень долго сможет противостоять коррозии. Если на металле не будет краски, то только через год начнут появляться мелкие точечки ржавчины.

Но обычно по гарантии владельцы устраняли такого рода дефекты, а некоторые красили проблемные места сами.

Если и случается, что кузов заржавел, то это значит был некачественный ремонт после ДТП или еще какая-то глупость владельца.

Слабые места в кузове Астры H – нижний шов порога, в передней части — места пескоструя, верхняя часть порога, а также места, где крепится подрамник и места, где трется уплотнитель двери на задней стойке. Также ржавчина может появляться на кромке капота спереди, и на крыше.

Эти места защищены не так хорошо, как весь автомобиль. На особенно старых экземплярах на крышке багажника и задних дверях тоже может появляться коррозия.

Но в большинстве случаев, проблемы с коррозией – большая редкость, Астра – на фоне своих конкурентов отлично защищена от коррозии, причем у нее почти нет пластиковых панелей для защиты кузова.

Рекомендуемая статья:  Новый Фольксваген Тигуан 2017

Если случалось ДТП, то качество ремонта не особо высокое, а стоимость ремонта высокая на официальном сервисе. Поэтому автомобили после ДТП ездят со слоями шпатлевки или с кузовными элементами, купленными на разборке, причем качество сборки и покраски тоже бывает сомнительным. В общем, надо обязательно подбирать автомобили, которые не были в ДТП, тогда с ними меньше будет в будущем проблем.

На Астре обычно после 150 000 км пробега петли дверей начинают проседать, поэтому потребуется сделать регулировку, а это делать довольно сложно.

Также дверь багажника на хэтчбеках через долгие годы эксплуатации начинает постукивать и теряет герметичность. Здесь тоже надо делать регулировку замка, а также можно поменять уплотнители.

На боковых дверях тоже со временем надо менять уплотнитель, чтобы дверь закрывалась с приятным звуком и во время езды не было посторонних шумов.

Хромированные накладки через некоторое время облезают, поэтому многие владельцы красят их матовым лаком, потому что восстанавливать хромированные накладки – это дело недешевое. Ветровое стекло в автомобиле крепкое, не боится мелких камешков, но со временем, конечно, затирается.

Фары слегка слабоваты, потому что колпак сделан из довольно мягкого материала, который через 6 лет будет сильно затертым. Также со временем выгорают рефлекторы, ксенон или галоген также прослужат примерно по 6 лет.

Можно менять фару целиком, а можно восстановить, сейчас есть такая возможность.

На некоторых автомобилях установлена адаптивная оптика с AFL. Такая система довольно дорогая, если она выйдет из строя. Оригинальные адаптивные фары стоят ¼ от стоимости машины. Но несмотря на то, что они такие дорогие, их редко воруют с машины, в отличие от премиальных кроссоверов, с которых фары частенько снимают по ночам.

Противотуманки быстро трескаются, если по ним попадают камешки или при неправильном использовании, как дополнительное освещение.

Их надо включать, только когда есть туман, а когда тумана нет, то они сильно слепят других водителей, в дождливую погоду особенно.

Также часто случается, что обвисают бампера, можно на шурупы их посадить, но есть способ получше – купить новые планки крепления. Локеры сделаны из слабого пластика, но их можно поменять на более крепкие неоригинальные, они стоят около 2000 рублей.

Еще в Астре нижняя резиновая часть бампера начинает свисать, если она за что-то зацепится, то оторвется полностью и будет не очень приятно. Поэтому если эта резиновая часть целая, значит, за машиной следили и ездили на ней аккуратно.

Салон

Дизайн интерьера у Опелей довольно простой, материалы хорошие и довольно живучие. Все элементы салона качественно проработаны, поэтому даже через долгий срок эксплуатации салон не скрипит, пластик долгое время выглядит как новый. Но самые часто используемые рычажки, ручка коробки передач и кнопки климат-контроля, конечно, изнашиваются.

Если салон тканевый, то обычно его качество на высоте, но в более дорогих комплектациях стоят сиденья с комбинированной обшивкой: ткань и экокожа. Через некоторое время появляются надрывы на швах и потертости на экокоже.

Особенно хорошо эти вещи видны на машинах с большими пробегами. Если салон из светлых тканей, то он быстрее пачкается, поэтому можно делать, периодически, химчистку.

Но лучше всего качество у спортивного салона, используются качественные материалы, и натуральная кожа.

После пробега в 200 000 км. ручки дверей и руль тоже могут облазить, коврики стираются, но это все мелочи, и при желании можно это все восстановить. Климат-контроль часто дает сбои, потому что его система управления иногда глючит, это случается и в самых простых комплектациях, и в более дорогих, где стоит 2-х зонный климат-контроль.

Блок климата сделан не особо качественно, кнопки со временем залипают, крутилочки не крутятся как надо, также приводы заслонок выходят из строя, часто это случается в зимнюю пору года, если сильно упорно нажимать на кнопки, в надежде, что салон быстрее прогреется.

Вообще, климат-контроль – это не самая важная часть в автомобиле, поэтому на нем не будет сильно заострять внимание, обычно можно просто смазать тяги и все будет нормально работать.

Желательно для профилактики каждые 2 года брать силиконовую смазку, залазить под переднюю панель и смазывать все необходимые узлы климат-контроля. Также можно на сервисе это дело поручить профессионалам.

Часто бывает, что вода попадает в потолочный плафон, но это происходит не из-за протечек в лобовом стекле, а именно из-за протечек в теплоизоляции крыши. Еще может скапливаться конденсат в обшивке крыши из-за своей своеобразной формы.

Но искать дыры в крыше нет смысла, лучше просто чаще проветривать машину, тогда влага сама будет испаряться. Также желательно ездить с включенным климатом или с кондиционером, потому что машина больше любит сухой воздух, да и материалы лучше сохранятся если воздух будет более сухим.

Электрика в автомобиле

Бывают случаи, что выходит из строя проводка задних дверей, обычно все начинается с того, что динамик в двери начинает хрипеть, или перестает работать центральный замок. Чтобы решить проблему, придется ехать к электрику или купить оригинальный ремкомплект и самому все отремонтировать.

Центральный замок также может выходить из строя если износятся микропереключатели в замке двери водителя. Бывают случаи, что не удается разблокировать замок или же, наоборот может открыться в неподходящий момент, когда машина стоит на стоянке. Проверить можно так – ударить по обшивке двери, если замки начнут щелкать, значит надо менять микропереключатели в приводе.

Дроссель и модуль зажигания в Астре довольно надежны, особенно если периодически чистить заслонку и менять свечи раз в 40 000 км. Главное не допускать, чтобы в модуль зажигания попадала влага или масло, иначе может пробить наконечник, после чего выбьет катушку.

Еще бывает, что случаются сбои в термостате, если отказывает нагревательный элемент.

Поэтому надо следить, есть ли ошибки, часто бывает, то индикатор на панели не загорается и мотор может перегреваться, единственное, что может спасти мотор – то, что термостат становится негерметичным со временем.

Если не чистить под капотом грязь, листья и другой мусор, то может сломаться моторчик стеклоочистителей. Также листья могут попадать в мотор климат-контроля, что тоже выведет его из строя.

Задним дворничком тоже надо периодически пользоваться, чтобы он не закисал, если закиснет, то при работе можно сжечь моторчик.

Также надо следить не забивается ли дренаж, обычно он редко забивается, но все равно, лучше проверить во время ТО и ездить спокойно. Если на радиаторе стоит вентилятор Bosch, то он может забиваться.

За ним желательно тоже следить, если же стоит вентилятор Valeo, то проблем не будет.

Рекомендуемая статья:  Немцы озвучили рублевый ценник на двухдверку Audi A5

Подвеска и управление в автомобиле

Тормоза в Опелях надежные, редко приносят сюрпризы. Если вовремя менять колодки и диски, то проблем не будет. После 200 000 км пробега придет время менять пыльники.

Диски служат очень долго – выдерживают 5 замен колодок или 150 000 км пробега, не чувствительны к перегреву и лужам. Также стоит обратить внимание, что если в машине пробег около 100 000 км.

, а диски новые, значит, пробег был скручен.

С задними колесами ситуация немного другая – новые суппорта идут с механизмом стояночного тормоза, поэтому они со временем могут закисать, чтобы поменять колодки, потребуется ехать на сервис, потому что придется разводить колодки необходимым инструментом.

Но все равно, в Опель Астре не так сложно менять колодки, не обязательно ехать в дилерский центр, как с некоторыми новыми Мерседесами. Остальные элементы тормозной системы: трубки, шланги, АБС – это все надежные вещи. Датчики АБС если выйдут из строя, то придется их менять в сборе со ступицей. Но местные умельцы уже научились менять датчики отдельно от ступицы.

Это Опель, все кто покупают такой автомобиль хотят сэкономить, поэтому обычно на сервисе за ремонт большие деньги не берут. Конечно, бывают недобросовестные сервисы, которые не хотят сильно работать и предлагают сразу поменять деталь в сборе, тем самым заработав на самой детали, и выиграв время на ремонте.

Подвеска в Astra H надежная и обеспечивает достойный комфорт. Главное не допускать, чтобы пружины сильно проседали, и в багажнике держать без надобности лишний вес тоже не стоит. Потому что будет уменьшаться срок службы втулок задней балки. Обычно эти втулки служат примерно по 100 000 км., если ездить по хорошим дорогам, например, в Москве, то 200 000 они прослужат.

В передней подвеске, обычно быстрее всех узлов, изнашиваются опоры стоек и задние сайлент-блоки L-образного рычага. Опоры начинают скрипеть уже после 60 000 км. пробега. Все дело в том, что маловато смазки в подшипнике, а также у пыльника не совсем правильная конструкция и в нем скапливается грязь. После замены желательно подшипник получше смазать, можно залить туда консистентную смазку.

Кстати, на автомобилях с ксеноном датчики уровня подвески быстро выходят из строя, поэтому их приходится периодически менять. Управление в Astra H тоже достаточно надежное, рулевые наконечники и рулевые тяги со временем надо менять.

После 200 000 км желательно поменять жидкость в гидроусилителе руля. Реечный механизм надежный, редко появляются люфты или течи.

В дорестайлинговых автомобилях с обычным гидроусилителем руля жидкость загрязняется быстрее, но зато насос гидроусилителя здесь дешевле и жидкость менять легче.

Про моторы и коробки передач мы поговорим в этой статье, а сейчас видео про Астру Н:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 11 ноября, 2016

Источник: http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/opel-astra-h-s-probegom-na-vtorichnom-ryinke-na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-pokupke

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector