На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Иллюстрации автора и компании Volvo

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами. В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная. Задние ступицы — одно из немногих слабых мест ходовой.

 Уже в базовой комплектации доступны 6 подушек безопасности и набор электронных помощников (ABS, DSTC и EBD). Оцинкованный кузов с хорошим ЛКП неплохо переносит наши зимы. Внешний вид могут портить разве что помутневшие фары и облезающий хром. Турбодизель 2.

4 (D5244T) и «цепной» атмосферник (B6324S) — наиболее удачные в линейке агрегаты

Вечно молодой, вечно… Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP.

Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием.

Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90.

Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение.

Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована.

Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных  из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?

  • На что обратить внимание при покупке volvo xc90
  • Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на скорости 64 км/ч с 25-процентным перекрытием, появившийся в 2012 году
  • ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится — это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок.

Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер — подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании.

Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км).

Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц — они могут загудеть уже на 40–50 тыс.

  1. На что обратить внимание при покупке volvo xc90
  2. В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная
  3. ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный.

Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г.

эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли.

Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное — не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс.

Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.

  • На что обратить внимание при покупке volvo xc90
  • После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами
  • На что обратить внимание при покупке volvo xc90
  • ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте — 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором.

Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели.

Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Из строя нередко выходит масляный насос муфты Hal dex и блок управления DEM

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу.

Если карданный вал не крутится — дело в изношенной втулке углового редуктора.

Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна — дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий — полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар.

У последних, кстати, порой ломаются  лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы.

Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем.

Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

  1. На что обратить внимание при покупке volvo xc90
  2. XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры
  3. На что обратить внимание при покупке volvo xc90
  4. Цвет и материалы отделки сильно отличаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов
  5. Плюсы
  6. Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность
  7. Минусы
  8. Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость
  9. ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 600
Чистка системы вентиляции картера 2000
Промывка инжектора 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов.

Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser.

Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vybrat-pvolvo-xc90/

На что обратить внимание при покупке Volvo XC90

«Собираюсь приобрести Volvo XC90. Интересует только бензиновая версия. Если можно, расскажите о бензиновых моторах, их надежности, с какими коробками передач используются (и о надежности самих коробок тоже). На что обратить внимание при покупке?»

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2,5 л и R6 2,9 л. В 2005 году к ним добавился атмосферный мотор V8 4,4 л, а в 2007 году модель начали оснащать также атмосферным R6 3,2 л.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Более надежными, менее требовательными и не нуждающимися в соблюдении ряда правил, которых желательно придерживаться при эксплуатации двигателей с турбонаддувом, зарекомендовали себя атмосферные моторы. Однако при городской езде для двигателя 4,4 л расход бензина 20 л/100 км не предел, что делает содержание такого ХС90 обременительным даже для состоятельных владельцев.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Вариант с 3,2-литровой «шестеркой» появился лишь 7 лет назад и может оказаться существенно дороже, чем ХС90 первых лет выпуска с турбированными 2,5 и 2,9 л. К тому же поначалу двигатель 3,2 л был горазд на «сюрпризы», поэтому если покупать машину с ним, то лучше в версии после 2009 года выпуска, когда этот мотор избавили от «детских болезней».

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Из турбированных двигателей предпочтительнее 2.5, оснащенный одним, а не двумя турбокомпрессорами, как 2.9. У него и стоимость обслуживания ниже, и вероятность проблем меньше.

Но главное, что делает вариант с мотором 2.

5 особенно привлекательным для покупки, — он был единственным среди бензиновых двигателей, который помимо АКП комплектовался МКП, самой удачной изо всех коробок передач, ставившихся на ХС90.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

В то же время 2,9 л комплектовался только 4АКП, собравшей больше всего претензий среди АКП, которыми мог оснащаться ХС90.

5АКП, шедшая опцией с двигателем 2,5, лучше, но также не подарок, особенно в версии до 2005 года.

Долговечность и надежность 6АКП, которыми комплектовались варианты с обоими атмосферными моторами, опять-таки под вопросом, особенно если в хозяева ХС90 достался героический покоритель бездорожья.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Не устаем повторять, что при покупке любого автомобиля нужно обращать внимание на все, что в автомобиле есть. Любая обнаруженная неисправность позволит торговаться и снизить цену, любая незамеченная — вынудит впоследствии вынимать деньги из собственного кошелька.

Учитывая, что помимо шарниров подвески, рулевого управления и карданной передачи в список узлов с повышенной вероятностью возникновения проблем входят такие сложные для «тактильной» диагностики вещи, как датчики ускорений системы стабилизации, угла поворота руля и положения кузова системы ксенонового освещения, центральный блок управления СЕМ, блок управления муфтой Haldex, проверку выбранного для покупки автомобиля рекомендуется провести на СТО, специализирующейся на Volvo.

Читайте также:  Слабые места и недостатки volkswagen passat b6

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

От покупателя на первоначальном этапе требуется лишь определить, был ли бит кузов, насколько сильно, имеются ли течи, а также выяснить у продавца, как раньше эксплуатировалась машина.

Количество и серьезность проблем находятся в прямой связи с тем, как часто и долго ХС90 приходилось ездить по бездорожью.

Если машину регулярно использовали в качестве джипа, не исключено, что договариваться об углубленной диагностике на СТО нет смысла.

Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/162112

На что обратить внимание при выборе подержанного Volvo XC90

Кроссовер Volvo XC90 из Швеции впервые увидел свет в далёком 2002 году. С того дня прошло немало времени, но до сих пор на вторичном рынке этот автомобиль пользуется бешеным спросом. Чем же так понравился водителям и автолюбителям этот стильный внедорожник, который идеально подходит для езды по городу и по загородным трассам? Попробуем разобраться.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Чем хорош Volvo XC90

Volvo ХС90 за всё время производства и эксплуатации зарекомендовал себя как отличный семейный кроссовер, удобный и комфортный, без серьёзных нареканий. Его основное преимущество – цена.

Он намного дешевле, чем основные конкуренты – например, популярный Land Rover Discovery, грозный Volkswagen Touareg или BMW X5. Обслуживание Volvo не окажется крахом семейного бюджета, а в плане простоты ремонта и наличия запчастей единственной маркой, которой уступает Volvo, оказывается Toyota.

В плане выбора подержанного авто лучше всего предпочесть машину с турбодизельным двигателем или же мотором на 3.2 литра в бензиновом варианте. А вот от покупки Volvo XC90 первого поколения лучше отказаться – здесь есть существенные недочёты, которые могут испортить жизнь даже самому аккуратному водителю.

Также не рекомендуется покупать машины американской сборки. Идеальный вариант – автомобиль, собранный в своей родной стране.

Выбор хорошего ХС90 – дело непростое. Машины первого поколения буквально провалили краш-тест, именно по этой причине в их сторону лучше не смотреть. Второе поколение автомобилей – это идеальный семейный вариант. Машина по итогам года получила премию «Лучший североамериканский внедорожник», а также премию от Euro NCAP, как самый безопасный автомобиль в своём классе.

Критерии выбора

Какой же Volvo XC90 выбрать сегодня? Идеальный вариант – автомобиль второго поколения. В основе этого авто – очень надёжная и комфортная подвеска, а в базовой комплектации есть 6 подушек безопасности, а также большой набор помощников – роботов водителя. Кузов с оцинкованной защитой хорошо переносит русские зимы. Иногда могут встречаться модели с помутневшими фарами и облезшим бампером.

Подвеска

Прежде, чем покупать подержанный Volvo, о машине полезно узнать как можно больше. Следует помнить, что каких-либо серьёзных и крутых внедорожных способностей от этой машины ждать не приходится. Поэтому машина не подходит для полного бездорожья, хотя по загородным трассам передвигается отлично.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Что касается комфорта, то здесь автомобиль вне конкуренции. Подвеска, сконструированная инженерами автоконцерна, не даст почувствовать пассажирам всей «прелести» российского асфальта.

При этом нет нужды постоянно проводить ремонт – и задняя и передняя подвески авто более, чем надёжны. А в обслуживании не потребуют огромных сумм.

XC90 – это машина, которая потребует ремонта только после первых 100 тысяч километров пробега. А если водитель будет осторожен и аккуратен, то эта цифра может вырасти и до 200 тысяч.

Моторы

Большая часть машин, которая продаётся на вторичном рынке в России, имеет бензиновый турбодвигатель на 210 л. с. и различные ходовые части. Двигатель считается мощным и надёжным, но и у него есть свои проблемы. Зимой может нарушиться работа сальника, а летом может выйти из строя термостат, что приводит к перегреву мотора.

То же самое случается и с другими моторами на машинах первого поколения. Поэтому от их покупки лучше отказаться.

Идеальный вариант – автомобиль, выпущенный после 2007 года. Здесь установлены надёжные моторы, которые оказались намного экономичнее. Есть здесь и бензиновые и дизельные варианты. Во втором случае специалисты советуют выбирать неприхотливый вариант на 163 л. с. Главное в обслуживании – не забывать очищать систему вентиляции.

Самый мощный мотор для этого автомобиля – V8 на 315 лошадей, в России распространения не получил, так как на эту машину оказался высокий транспортный налог.

Коробка передач

Трансмиссия представлена тремя разными вариантами и зависит от типа двигателя. Следует пояснить, что коробка передач – автомат, и это одна из слабых сторон машины. Самой проблемной, но в то же время лёгкой для ремонта считается четырёхступенчатая автоматическая коробка передач.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Далее по надёжности идёт коробка на пять ступеней, которая встречается в бензиновом и дизельном варианте. Она дороговата в ремонте, но при хорошем уходе и езде в неспешном темпе может прослужить до 200 тысяч километров пробега.

Самым беспроблемным считается вариант с шестиступенчатой механикой, но встречается он редко.

Перед покупкой подержанного авто надо проверить и работоспособность полного привода. Делается это просто – работающая машина поднимается на подъёмнике и включается передача.

Если в этот момент карданный вал не крутится, значит, изношена втулка. Если же карданный вал крутится, но задняя ось неподвижна, проблема в модуле управления заднего дифференциала.

Удивительно, но этой части машины может и не оказаться на месте – по статистике её воруют чаще всего.

Экстерьер и интерьер

Кузов машины не имеет никаких нареканий. Оцинкованное покрытие надёжно и проверено временем. Следов ржавчины и коррозии на нём не встречается.

Что касается электрики и салона, то здесь есть две беды. Но обе они встречаются в первом поколении машин и полностью исключены во втором.

Так, например, в машинах первого поколения часто зависали бортовые компьютеры, что делало поездку невозможной и даже опасной.

Выходила из строя и магнитола, а датчик BCS, который расположен под передним сиденьем, выходил из строя из-за повышенной влажности.

Что касается салона, то здесь можно встретить огромное разнообразие материалов и элементов. Однако машины, которые поставлялись в Россию из США, имеют более бедный и менее надёжный интерьер, чем те авто, что приезжали из Европы.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Как выбрать хороший и надёжный XC90? Важно помнить, что машины до рестайлинга, выпущенные в 2002 – 2006 годах, отличаются выгодной ценой, вот только степень изношенности оригинальных частей машины может зашкаливать.

Идеальный вариант – машины после 2006 года выпуска, пережившие основной рестайлинг, который коснулся всех основных частей авто, включая салон, экстерьер, мотор и подвеску. Лучше всего поискать машину с дизельным двигателем. Он лишён многих недостатков бензинового собрата, но на поиски может уйти немало времени.

Проблемы у этой машины решаются, как правило, довольно просто и не так дорого. Но проблема с электроникой на первых экземплярах с завода может оказаться основной причиной того, почему машина может не понравится.

Также значительные проблемы с бензиновым двигателем потребуют капитального ремонта. Всё это не может вызвать любовь к купленному автомобилю. А значит, свой выбор надо делать с особой тщательностью.

Что же выбрать

Когда мы выбирает Volvo XC90 с пробегом, лучше остановиться на механическом варианте коробки передач. Но если по душе всё же автомат, то лучше поискать шестиступенчатую коробку с кодовым названием Aisin-Warner TF-80, которая в основном устанавливается на дизельном моторе.

Здесь есть свои плюсы. Первый – на автомате проще и удобнее ездить. Второй – такой вариант намного надёжнее коробки передач с пятью ступенями. Это доказано практикой и многочисленными отзывами.

Что касается четырёхступенчатой коробки на первых машинах, то она должна стать полным табу – это был настоящий эксперимент производителя, который не оправдал себя и полностью провалился.

Источник: https://rating-avto.ru/variant/vyibor-poderzhannogo-volvo-xc90.html

Выбираем подержанный Volvo XC90: надежность, проблемы и недостатки

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии.

Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую — чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем.

Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.).

Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы.

Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз по-думайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям. На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Volvo XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась.

На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил.

У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.

) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Российская специфика 

У нас машины с механикой, как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый автомат Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия.

Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам.

Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе. 

ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной.
На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке nissan x-trail columbia

Спереди рестайлинговый ХС90 можно отличить по измененным бамперам и просветленным фарам головной оптики.

Подвеска — надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Вместо кругляшей – прямоугольники фонарей заднего хода.

Недостатки основных узлов Volvo XC90 и цена ремонта

Трансмиссия             

Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

Двигатель

Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

Подвеска

На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

Кузов 

Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника — сварные швы здесь могут разъехаться…

ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы.

Электрика

Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

Технические данные

Volvo XC90 T5 Volvo XC90 D5
Длина, мм 4798 4798
Ширина, мм 1898 1898
Высота, мм  1784 1784
Колесная база, мм 2859 2859
Снаряженная масса, кг 2065  2100
Объем багажника, л  249/2401  249/2401
Дорожный просвет, мм 220 220
Двигатель, число цилиндров R5 R5
Объем двигателя, см3 2521  2401
Макс. мощность, л.с. 210 (5000) 163 (4000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 320 (1500) 340 (1750)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-5 АКП-5
0-100 км/ч, с 9,5 12,2
Макс. скорость, км/ч 210 185
Топливо Бензин АИ-95 Дизель
Объем топливного бака, л 72 72
Расход (смеш.), л/100 км 10,9 8,2
Расход (город), л/100 км 15,2 10,5
Расход (трасса), л/100 км 9,1 7,0

Плюсы

  • крепкий и стойкий к коррозии кузов
  • надежный 5-цилиндровые моторы
  • беспроблемные коробки 

Минусы

  • двигатели V8
  • дорогостоящая замена привода ГРМ
  • подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Источник: https://4r.ru/vtorichka/25951-kak-vybrat-poderzhannyj-volvo-xc90-nadyozhnost-problemy-i-nedostatki/

Volvo XC90 I поколения особенности обслуживания • ВСЕ об подержанных AVTO

Этот кроссовер выпускается почти девять лет, что по современным автомобильным меркам очень даже немало. Однако шведы пока не спешат выводить на рынок его преемника – говорят, и так спрос на модель достаточно высокий.

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

История

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась.

На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Тб. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил.

У нас продаются только  полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

У шведов это был первый опыт постройки автомобиля подобного типа. И первый блин не оказался комом: ХС90 — на редкость сбалансированный по набору потребительских качеств и очень удачный в плане надежности автомобиль.

Кроссовер выпускался как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Это тоже расширяло список его потенциальных потребителей. Немудрено, что машина очень востребована в Америке, где полноразмерные внедорожники очень популярны.

Впрочем, и на нашем рынке ему нашлось место.

На Volvo ХС90 устанавливались два 5-цилиндровых мотора: бензиновый, объемом 2,5 л (210 л.с.) и дизельный 2,4 л (163 л.с.) с турбонаддувом.

С ними сочетались 5-ступенчатыми (6М КП появилась в 2004-м) механическая и автоматическая коробки передач. А вот с рядным 6-цилиндровым двигателем 2,9 л с двойным турбонаддувом (272 л.с.

) агрегатировался только 4-скоростной автомат. В конце 2004 года появился 4,4-литровый V8, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП.

На российском вторичном рынке есть немало Volvo ХС90, доставленных из США еше до повышения таможенных пошлин, а также проданных ранее новыми отечественными дилерами.

Независимо от происхождения машины салон ХС90 исчерпывающе удобен и вместителен для пятерых. Но если загрузиться в него всемером, багажник получается ничтожно маленьким — всего 249 л.

При желании все кресла, кроме водительского, складываются, и тогда объем образовавшегося пространства составляет 2907 л.

Качество материалов и уровень исполнения интерьера вполне соответствуют люксовому имиджу марки. Эргономика практически безупречна.

Можно быть уверенным в том, что у покупателей подержанных ХС90 не будет претензий к его комплектации.

Уже в базовом исполнении кроссовер оснащался ABS с системами динамической стабилизации DSTC, шестью подушками безопасности, полным электропакетом, климат-контролем, противотуманками, литыми дисками и аудиосистемой.

МОДИФИКАЦИИ

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сейчас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия XC9Q с 4,4-литровым 315-сильным V8.

ДВИГАТЕЛЬ

Почти все силовые агрегаты Volvo ХС90, кроме V8, оснащены турбокомпрессором. Моторы надежны, правда требовательны к качеству топлива. Для продления их срока службы каждые 30 ООО—50 ООО тыс.

км рекомендуется промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения CWT. Стоит эта операция от 2000 руб.

Ремень газораспределительного механизма по регламенту предписано заменять через 120 000 км вместе с роликами, но для российских условий рекомендован межсервисный пробег в 90 ООО км. Для его обновления потребуется 15 000-18 ООО руб. Помпа (от 2800 руб.

) гарантированно выдерживает 160 ООО км, но ее лучше менять заодно с ремнем, чтобы два раза не платить за одну и туже работу. Турбины на моторах с наддувом служат образцово долго. Рекомендации для них традиционные: регулярно — через 15 ООО км — менять моторное масло, а после продолжительной езды на предельных режимах, прежде чем заглушить двигатель, давать ему поработать минуту-другую на холостых оборотах.

На двигателях выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха Замена их – соответственно, 16 800 и 12 ООО руб. Бензиновый R6 со временем начинает подсасывать воздух, о чем предупредит загоревшаяся лампочка Check Engine. Устранение неисправности на специализированном сервисе обойдется в 2500 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия, в системе полного привода ХС90 используется межосевая муфта Haldex с автоматическим перераспределением момента между передней и задней осями (95:5 в нормальных условиях). Блокировок дифференциалов не предусмотрено.

В 5-ступенчатой АКП (японской фирмы Aisin) к 200 ООО км пробега изнашивается гидромодуль, что проявляется в дерганье машины при переключении передач. Его замена накладна: 48 000-69 ООО руб. Простой и надежный автомат от GM служит 150 ООО км и более. Он недорог в ремонте, но часто грешит мелкими неполадками.

ПОДВЕСКА

Подвеска — стойки макферсон спереди и многорычажка сзади — тоже не разорит. В ходовой только одно слабое место — ступичные подшипники, которые могут зашуметь и на десятой тысяче километров пробега, а могут проходить и все 70 000 км. Сервисмены утверждают, что их, как правило, перетягивают при сборке еше на конвейере.

В подвеске тормозные колодки сдаются через 20 ООО км, а задние служат в полтора раза дольше. Диски выдерживают три замены колодок. Стойки стабилизатора стоят до 70 ООО км. Шаровые опоры – 100 000 км.

КУЗОВ

Кузов надежно защищен от коррозии. А вот хромированные детали довольно быстро – иногда после второй российской зимы – тускнеют и покрываются ржавыми пятнами от химических реагентов, в избытке выливаемых на наши дороги.

Плюсы и минусы

+ Высокая надежность. Хорошие потребительские качества. Большой объем багажника. Богатая комплектация

– Дорогие запчасти. Любит качественный сервис. Быстро теряет в стоимости. Не лучшая проходимость

Заголовок

На что обратить внимание при покупке volvo xc90

Источник: https://avto-second.ru/volvo-xc90-osobennosti-obsluzhivaniya/

Volvo XC90 и особенности покупки авто с пробегом

Volvo XC90 производят и по сей день, начиная с 2002 года, есть подозрение, что данный автомобиль очень удачный и надежный даже на вторичном рынке, сейчас мы в этом детально разберемся.

Все автомобили Volvo XC90 собираются в шведском городе Гетеборге и продаются по всему миру. Несмотря на то, что у нас цена нового автомобиля превышает 3 млн. рублей, огромное количество автомобилей было продано на территории Канады и США, поэтому большая вероятность, что, покупая эту модель на вторичном рынке, вам достанется машина, привезенная из Америки.

Кузов полностью оцинкован, поэтому машина великолепно защищена от коррозии. Единственное, что портит внешний вид этой машины – отделка хромом, которая со временем начинает облезать.

На крыше автомобиля есть люк, дренаж которого может засоряться, это опасно тем, что обивка потолка и стоек подпортятся, а также вода, которая попадет на пол может вывести из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), который находится под передним сиденьем пассажира.

Кроме этого, может случиться так, что аудиосистема и дворники начнут глючить, это значит, что надо проверить не накопилась ли вода на моторном щитке, где установлен центральный электронный блок управления (CEM). Чтобы машина полностью не отключилась, надо срочно эту воду устранить. Такая проблема может случаться в моделях, выпущенных до 2005 года.

Позже было усилено уплотнение электронного блока. Кстати, новый CEM будет стоить около 1000 евро.

На послерестайлинговых автомобилях, выпущенных позднее 2006 года, есть свои особенности – на автомойке надо как можно нежнее промывать датчики парктроника, установленные в бамперах. Мощная струя воды может повредить уплотнения сонаров, после чего парктроник будет глючить. Если же эти уплотнения все еще на месте – их надо укрепить герметиком.

Автомобили Volvo, которые старше 7 лет, могут приподносить массу мелких неприятностей типа заклинивающих кнопок блокировки замков в дверной обшивке – двери закрываются, но кнопки торчат, будто двери открыты. Бывают случаи, что со временем лопается пружинка, находящаяся в замке зажигания – из-за этого ключ не возвращается после того, как мотор запустился.

Читайте также:  Заправочные объемы toyota land cruiser prado j120

Новый замок зажигания стоит около 280 евро, поэтому чтобы не платить эти деньги, есть спецы, которые исправят эту проблему, не меняя замок. А самая неприятная ситуация – заклинивающая блокировка руля, если она сильно износилась. Вот здесь придется уже покупать новую рулевую колодку за 800 евро и платить за эвакуатор, если руль заклинит вдали от гаража.

Еще одной неприятной мелочью может стать вышедший из строя датчик SAS. Это случается примерно через четыре года.

Этот датчик отслеживает угол поворота руля, и когда он не работает, машина переходит в аварийный режим, в котором отключается задний привод, отключается система динамической стабилизации и максимальные обороты двигателя ограниченны. Поэтому, придется этот датчик поменять, чтобы нормально ездить.

Двигатель и его особенности

Электрооборудование у мотора достаточно надежное. Иногда бывает, что барахлит реле-регулятор из зарядной системы, его замена обойдется в 210 евро.

Генератор установлен достаточно низко на автомобилях с мотором V8, поэтому примерно через 100000 км. может появиться посторонний шум из-за грязи, которая попала в подшипники.

Эту мелочь можно устранить – достаточно прочистить генератор и заново смазать подшипники.

Рекомендуемая статья:  KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Двигатель V8 отличается необычной конструкцией, у него угол развала равен 60 градусов, обычно в V-образных моторах угол развала составляет 90 градусов. Так что, вольвовский мотор получился компактный, это позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности.

Такая конструкция потребовала внедрить балансирный вал, который стоит около 260 евро. Он и доставляет некоторые проблемы через 90000 км., потому что, его подшипники достаточно слабые, масляные каналы – узкие, бывает, что они забиваются.

Если в двигателе что-то начнет постукивать, значит пришло время замены верхней опоры крепления, которая обходится примерно в 150 евро. А вот если появился писк, значит надо поменять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования.

Это надо сделать как можно скорее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.

Большинство моторов – турбированные пятицилиндровые B5254T2 и шестицилиндровые B6294T. Для них сильная жара – это больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит около 65 евро.

Термостат также нельзя назвать надежным – клинит в закрытом положении, в котором охлаждающая жидкость идет по малому кругу, обходя радиатор. Стоит новый термостат 150 евро.

У машин, которым уже более 7-ми лет, патрубки интеркулера отсыхают и требуют замены.

В зимнюю пору надо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картера, потому что, если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением выдавят сальники распредвалов.

Иногда, по вине клапанов системы CVVT, которые подают масло в муфту регулировки фаз газораспределения, приходится ремонтировать головку блока цилиндров.

Эти клапаны очень чувствительны к количеству и степени загрязненности масла, чтобы из поменять надо потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя и сама муфта, которая обойдется примерно в 280 евро.

Все это приводит к внеплановому вскрытию головки блока цилиндров.

А вообще, по плану уже через 150000 км. клапаны начинают стучать, поэтому придется вскрыть головку блока цилиндров и приступить к регулировке зазоров. Так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, то регулировку проводят подбором толщины толкателей.

Кроме CVVT к проблемам с двигателем приводят перепады давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов в том, что фильтр бензонасоса, который находится в баке, легко забивается.

Причем, отдельно этот фильтр нельзя поменять, его при желании можно промыть, чтобы не менять насос, который стоит 300 евро.

После 2007 года турбированный 6-ти цилиндровый мотор списали и вместо него стали устанавливать атмосферный 6-ти цилиндровый двигатель B6324S, объем которого равен 3,2 литра. Этот мотор считается самым надежным мотором, работающем на бензине, для Вольво ХС90.

Дизельный мотор считается еще более надежным – мотор D5244T с 5-ю цилиндрами, отличается тем, что требует качественное топливо, а также каждые 50000 км надо прочищать систему вентиляции картера и блок вихревой заслонки. А уже после 100000 км.

пробега предстоит прочистить систему рециркуляции отработавших газов.

Слабым звеном в дизельном моторе является электропривод регулятора давления турбонаддува, замена которого обойдется в 190 евро.

Возникший люфт на оси моторчика является причиной того, что перепускной клапан срабатывает чуть опаздывая, тем самым создавая повышенное давление от которого идет серьезная нагрузка на крыльчатки турбокомпрессора.

Это может привести к тому, что придется делать ремонт турбокомпрессора или заменить его на новый, который стоит примерно 1100 евро. Когда именно может выйти из строя моторчик неизвестно, бывают случаи, что это происходит уже через 60000 км, а бывает, что и через 200000 км.

Трансмиссия

Самой беспроблемной коробкой передач считается 6-ти ступенчатая механика М66, она комплектуется вместе с 5-ти цилиндровым бензиновым и дизельными моторами. Правда очень мало было выпущено автомобилей с такой трансмиссией.

Среди автоматических коробок самой надежной считается Aisin-Warnеr TF-80 с 6-ю ступенями. В паре к этому автомату идут дизельные моторы, а также новый бензиновый 3,2-литровый мотор и 8-ми цилиндровый 4,4-литровый двигатель. Чтобы быстро вывести из строя данный автомат достаточно взять на буксир тяжелый прицеп или устроить покатушки по бездорожью.

Есть и другая АКПП — 5-ти ступенчатая Aisin-Warnеr AW 55, которая идет в тандеме с 5-ти цилиндровыми бензиновыми моторами. Она менее надежна, в ранних версиях этой коробки перегревался гидроблок и затем выходил из строя. Уже после 30000 км делали ремонт коробки по гарантии.

В 2003 году японскими разработчиками была предложена более надежная версия — AW 55-51, в которой присутствует дополнительный масляной теплообменник.

Так что, усовершенствованные ХС90 теперь не особо страдают от перегрева, и данная обновленная коробка сможет проработать не менее 200000 км, если, конечно, менять трансмиссионное масло каждые 60000 км.

и раз в год делать прочистку радиатора, отвечающего за охлаждение.

И напоследок, самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатая GM 4Т65Е, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать вместе с турбированными моторами B6294T. Очень часто она требует замены уже после 90000 км пробега, как раз вместе с ремнем ГРМ.

Как правило, вначале выходит из строя гидроблок, новый такой стоит около 1000 евро. После того, как сломался гидроблок – появятся пинки при переключении передач.

Далее, как по сценарию выходят из строя фрикционы вместе с гидротрансформатором. В итоге получится дорогостоящий ремонт примерно за 2000 евро, а новая такая коробка будет стоить 5000 евро.

Неважно какая установлена коробка передач в ХС90 – надо с регулярностью проверять место стыковки с угловым редуктором, который вынесен как отдельный узел. Именно в этом месте начинается первая течь трансмиссионного масла.

Кроме того, угловая передача содержит в себе и еще одну неприятную особенность – соединительная втулка сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала уже после 100000 км.

пробега, машина становится просто переднеприводная.

Даже карданный вал может потребовать замены, так как рядом с ним недостаточно удачно расположена система выпуска, чья высокая температура разрушительно влияет на кардан — выгорает смазка в ШРУСах.

Если во время трогания с места машина начала звенеть, то это значит, что скоро карданному валу может прийти конец, и если сразу сделать прочистку и смазать шарниры, то удастся избежать дорогостоящей покупки нового карданного вала, который потянет на 1200 евро.

Кстати, примерно через 8 лет эксплуатации, из-за жара есть высокая вероятность того, что пыльники ШРУСов потрескаются, их замена обойдется в 140 евро.

Рекомендуемая статья:  SEAT Leon X-Perience с характеристиками кроссовера

В случаях, когда задние колеса не крутятся при крутящемся карданном валу, причина может быть в муфте Haldex, которая находится спереди от задней оси.

Датчик давления масла считается главной причиной сложившейся ситуации, его стоимость составляет 130 евро. В машинах, выпущенных ранее 2009 года часто приходится менять за 290 евро масляный насос, вышедший из строя.

А самым слабым местом в ХС90 считается блок управления DEM, который расположен на картере муфты, он боится сырости и стоит около 1900 евро.

Подвеска и ее надежная конструкция

Что касается подвески в ХС90, то она достаточно крепкая. Передние стойки стабилизатора МакФерсон спокойно выдерживают 80000 км. Бывает, что появляется пугающий звук металла по металлу, но здесь нет ничего страшного – это конструктивная недоработка, необходимо просто поставить на место резиновые опоры между чашками амортизаторов и пружинами.

На автомобилях, выпущенных до 2004 года использовались недостаточно толстые болты крепления, поэтому часто случалось, что втулки сайлент-блоков передних рычагов разбивались. Но со временем эта проблема была исправлена – уже использовались болты более толстые, поэтому 100000 км. стало обычным делом, теперь стали раньше всего выходить из строя резинки шарниров.

Задняя подвеска – многорычажка, которая служит дольше передней. В задней части, единственное, что может выйти из строя раньше 100000 км. – ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей за 220 евро. Амортизаторы легко выдерживают 200000 км.

В 7-ми местных версиях используются амортизаторы Nivomat, которые поддерживают дорожный просвет на должном уровне, даже если машина полностью загружена.

Такие амортизаторы стоят около 1100 евро, что достаточно дорого, как для амортизаторов, поэтому можно поставить обыкновенные стойки, цена которых не превышает 150 евро за стойку.

Покупая себе Volvo ХС90 надо знать, что самым беспроблемным считается автомобиль с дизельным мотором и механической коробкой, но такой вариант в России найти очень сложно – надо ехать в Европу за ним. Главное, стараться избегать ХС90 с турбированным 6-ти цилиндровым мотором, там и с двигателем проблемы и с трансмиссией. Остальные варианты можно рассматривать.

В плане надежности Volvo XC90 уступает японскому Land Cruiser Prado, но зато Вольво считается более надежным, чем кроссоверы из Германии: Mercedes M-класса, BMW X5 и VW Touareg, которые стоят значительно дороже – примерно на 25%.

Также есть такая особенность у этих машин – они теряют примерно 15% в перепродажной стоимости, это значит, что если решитесь потом продавать ХС90, то придется скидывать цену.

Кстати, следующее видео как нельзя лучше подходит под тему статьи, рекомендуем ознакомиться:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 14 июля, 2015

Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/volvo-xc90-i-osobennosti-pokupki-avto-s-probegom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector