Nissan almera n16 обороты двигателя

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера N16.

Nissan almera n16 обороты двигателяЧистая дроссельная заслонка

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Nissan almera n16 обороты двигателя

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Nissan almera n16 обороты двигателяДЗ можно демонтировать, сняв воздуховод (ссылка на фото)

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Nissan almera n16 обороты двигателяСнять дроссель можно, отсоединив от клапанной крышки патрубок картерных газов, ослабив хомут воздуховода

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Nissan almera n16 обороты двигателяИ открутив 4 болта крепления

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Nissan almera n16 обороты двигателя

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Nissan almera n16 обороты двигателяРасположение и ДХХ

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Nissan almera n16 обороты двигателяПрокладка

Дмрв nissan almera n15

Датчик массового расхода воздуха Альмера N16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Nissan almera n16 обороты двигателяДатчик массового расхода воздуха с частью воздуховода

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Nissan almera n16 обороты двигателяДатчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  Almera N16 в соответствующей рубрике.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера N16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Almera Видео Поломки Своими руками

Вам также может понравиться

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера N16

Nissan almera n16 обороты двигателя Альмера n16

Замена или чистка элементов дроссельной заслонки, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (MAF) несомненно требует обучения работе с дроссельной заслонкой Almera N16.

Очистите дроссельную заслонку Nissan almera n16 обороты двигателя

Очистка дроссельной заслонки (ДЗ) Nissan Almera N16 требуется при появлении следующих симптомов:

  • периодические неисправности двигателя, проблемный холодный запуск;
  • скорость мотора колеблется в разных режимах работы;
  • снижение в динамике;
  • неадекватная реакция двигателя на давление педали акселератора;
  • повышенный расход топлива;
  • индикатор Check Engine периодически загорается и гаснет;
  • проявление детонации двигателя;
  • отмечается неполное сгорание топлива, проявляющееся характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения дистанционному зондированию перед началом работы, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Подождите 10 минут и отключите электрические провода.

Nissan almera n16 обороты двигателя ДЗ снимается путем снятия воздуховода (ссылка на фото)

Для очистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединяем микросхему от датчика массового расхода воздуха, а также проводку.
  2. Отсоедините разъем и кабели от дроссельной заслонки.
  3. Снимите вентиляционные трубы.
  4. Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите ее.
  5. После ослабления зажима из дроссельной заслонки вытаскивается воздушная трубка, которая откроет доступ к амортизатору. Можно открутить 4 болта, которые держат ДЗ, и снять его полностью.

Грязевые отложения теперь удаляются с амортизатора с помощью карбункула. Далее необходимо тщательно протереть ДЗ чистой сухой тканью. Если наблюдаются остатки грязи, механизм необходимо обработать заново.

Читайте также:  Громко работает двигатель audi

В дальнейшем проводится сборка с последующим обучением дроссельной заслонке.

Nissan almera n16 обороты двигателя дроссель можно снять, отсоединив газопровод картера от крышки клапана, ослабив хомут воздуховода

Процесс обучения дроссельной заслонки Almera N16 осуществляется при следующих условиях:

  • температура двигателя должна быть от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть теплой;
  • с автоматической коробкой передач поверните ручку селектора в положение «P»;
  • включить размеры;
  • выключить систему обогрева и обогрев заднего стекла.

Nissan almera n16 обороты двигателя И открутив 4 болта крепления

Вам также потребуется подготовить секундомер. Мы делаем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии выключите зажигание не менее чем на десять секунд.
  2. На три секунды поверните ключ зажигания в положение ON, например, двигатель не запускается. В этом случае не касайтесь педали акселератора.
  3. В течение следующих 5 секунд вам нужно будет пять раз нажать на педаль акселератора.
  4. Затем подождите семь секунд и полностью нажмите педаль акселератора, удерживая ее, пока не загорится индикатор CHECK ENGINE (это займет примерно 20 секунд). Он начнет мигать раньше, примерно через десять секунд.
  5. Как только загорится лампочка, отсчитайте 3 секунды и отпустите педаль акселератора.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 20 секунд. После этого несколько раз выключите газ, убедившись, что восстановились нормальные обороты холостого хода.

Nissan almera n16 обороты двигателя

Адаптация Nissan Almera N16 DZ перед рестайлингом производится иначе. В этом случае очень важную роль играет состояние датчика холостого хода и параметры датчика массового расхода воздуха, а также нагрузка со стороны АКПП (если есть). Также вам нужно будет выполнить подготовительные задания. Между ними:

  • уровень напряжения на аккумуляторе не менее 12,9 В;
  • двигатель прогревается до температуры в пределах от 70 до 99 градусов;
  • селектором АКПП установить положение P или N;
  • отключены все потребители электроэнергии, кроме габаритов на моделях Almera H16 с ходовыми огнями;
  • поставить руль в центральное положение, колеса прямо.

Приступим к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. Дайте двигателю поработать одну секунду, затем выключите его на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы температура была в диапазоне от 70 до 99 градусов, затем выключаем его минимум на девять секунд.
  3. Запускаем двигатель, выжидая не менее 28 секунд на холостом ходу.
  4. На пять секунд снимаем коричневый блок с датчика положения ДЗ.
  5. Останавливаемся на 20 секунд.

Убедитесь, что показания на холостом ходу в норме: от 650 до 750 — для механической коробки передач и 750-850 — для автоматической коробки передач.

Сделайте ускорение несколько раз, чтобы убедиться, что обороты холостого хода вернулись к установленным значениям.

При этом следует учитывать, что даже с секундомером научить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит 5-6 раз.

На Nissan Almera H16 датчик холостого хода расположен на дроссельной заслонке. Он фиксируется двумя болтами и представляет собой шаговый двигатель.

Nissan almera n16 обороты двигателя Расположение и ДЧ

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулятора. Неисправности двигателя на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями DXH. Они проявляются следующими признаками:

  • резкие изменения скоростных показателей ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не предполагает изменения оборотов двигателя;
  • скорость работы силового агрегата снижается при включении дополнительного электрооборудования;
  • при нажатии педали акселератора при работающем двигателе двигатель глохнет.

При замене DHX рекомендуется немедленно заменить прокладку клапана холостого хода.

Nissan almera n16 обороты двигателя Pad

Дмрв nissan almera n15

Расходомер воздуха Almera N16 измеряет объем всасываемого воздуха. Он устанавливается перед воздушным фильтром и фиксируется двумя саморезами.

На предстайлинговой версии Nissan Almera N16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) — сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) — блок питания;
  • 3 (черный) — заземляющий контакт;
  • 4 (белый) — мощность розжига;
  • 5 (желто-черный) — индикатор температуры воздуха.

Nissan almera n16 обороты двигателя Датчик воздушных масс с частью воздуховода

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • после запуска двигателя через пять минут он гаснет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС при нажатии на педаль;
  • повышенный расход топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда потребуется замена микросхемы.

Nissan almera n16 обороты двигателя Датчик массового расхода воздуха Nissan

Вы также можете использовать DFID BOSH с элементами:

  • 0280218116 — с четырьмя проводами;
  • 0280218037 — с пятью проводами.

лучше покупать датчик без воздуховода, так как он дешевле.

Для подтверждения необходимости замены датчика массового расхода воздуха проведем диагностику. С помощью мультиметра измерьте напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Измеряйте при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Неисправность датчика подтверждается уровнем напряжения выше 1,07 В.

Остальные материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующем разделе.

Заключение

Рабочие характеристики двигателя напрямую зависят от состояния дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха и датчика холостого хода Nissan Almera N16. При первых признаках неисправности ее следует устранить. Последним шагом будет обучение дроссельной заслонке.

Nissan Almera N16. QG15. Плавающие обороты. Подъедание масла. Замена клапана картерных газов. — Nissan Almera, 1.5 liter, 2005 year on DRIVE2

Приобрела машину с рук. Машина отличная для своих лет, но долгое время не обслуживалась и пока в не самом лучшем состоянии.

Двигатель колбасит, обороты не стабильные, работает шумно, из выхлопа брызги конденсата.Подъедает масло (по словам продавца на поездку около 300 км, доливал 400 грамм масла)

Проблем много, но решила не отказываться от покупки и начать решать проблемы постепенно с малого.

Первым этапом, услышав неровные холостые обороты и потряхивание двигателя, попросила продавца измерить компрессию.Оказалось по 9 атмосфер в каждом цилиндре.

Свечи были не в лучшем состоянии — с почерневшим нагаром, одна из свечей была ржавой. Поэтому поменяла вместе с продавцом сразу перед покупкой.

При перегонке автомобиля в свой город, обнаружила, что при скорости выше 105 км/ч на 5-й передаче двигатель начинает задыхаться. Обороты растут до 4000.После 250 км езды в моем случае пришлось доливать около 600 грамм масла.

Вторым шагом необходимо было исключить неисправность системы зажигания.

Проблемы с оборотами и снижение мощности наводили на мысль о неисправных катушках зажигания(полный список признаков неисправных катушек хорошо описан в данной статье zen.yandex.

ru/media/asutp…-5d49692eae56cc00ac9513b6)Катушки, как показала проверка, все рабочие. Диагностика выполнялась несложно, по рекомендации уведенной в неплохом видео на ютубе:

Неисправность системы вентиляции картерных газов — одна из возможных причин повышенного расхода масла, а также снижения мощности двигателя. (Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно повышая расход.)Как пишут на форумах — это довольно распространенная проблема для Nissan Almera.

Поэтому третьим шагом проверила клапан картерных газов. Как показала проверка, клапан свободно продувается в обе стороны. Под замену.(при проверке клапана желательно отсоединять его аккуратно, потому что высокие риски повредить застарелую прокладку клапана или продавить ее внутрь клапанной крышки)

__________________________________________

Заказала в Автодоке новый клапан и прокладку к нему.Очень просто — по VIN номеру автомобиля подбор оригинальных деталей и аналогов.

Nissan almera n16 обороты двигателя

Zoom

Клапан картерных газов и прокладка клапана

Выбрала клапан от Renault 118100M300 японского производства. Внешне похож на оригинальный, пишут много положительных отзывов. Цена 528р.Дороже других аналогов, но за качество можно не волноваться.

За неделю детали доставили в офис выдачи Avtodoc. Выглядит неплохо. Продув идёт только в одну сторону, как и положено.

Дополнительно взяла оригинальную замену прокладки под клапан Nissan 1181241B00. Японское производство.Цена 138р.

_______________________________________________________________________________Сейчас иду ставить.

Замена простая: отсоединить старый клапан, прочистить трубку, поставить новые детали.

На чудо не надеюсь. Но если движок почувствует себя лучше — отпишусь.

В планах следующими этапами замена датчиков коленвала и распредвала, профилактическая раскоксовка двигателя с заменой масла._______________________________________

Клапан расположен на клапанной крышке за ближней к стороне пассажира катушкой.

Nissan almera n16 обороты двигателя

Zoom

Расположение клапана картерных газов

Замена:— ослабила, сдвинула хомут. С помощью отвёртки поддела резинку.

Читайте также:  Chery fora от чего двигатель

Установлен клапан в сборе крепко — пришлось помучаться с отсоединением трубки с клапаном. Неприятной неожиданностью оказалось то, что старая резинка развалилась и застряла в отверстии.Пришлось ухватить плоскогубцами и подковырнуть отвёрткой. В каком состоянии старая прокладка можно увидеть на фото.

Старый клапан плотно закреплён в трубке. Выдергивала с помощью тех же плоскогубцев, слегка раскачивая клапан.

Прочистив трубку, установила в неё клапан. Вернула и закрепила хомут. Прокладку вдела в гнездо клапанной крышки.

  • Затем, смазав внешнюю часть клапана небольшим количеством антисептического геля для рук(клапан вдевается очень туго, под рукой был только спиртовой гель, масло использовать не рекомендуется, так как оно размягчает резину)
  • и приложив довольно много силы и немного попотев, наконец вдела клапан в гнездо с прокладкой.
  • _________________________________________________________________________________В результате при движении звук двигателя стал ровнее и мягче на холостых оборотах.
  • Особенно радует, что машина перестала дёргаться при повышении оборотов между передачами.

Как обучить дроссельную заслонку на Ниссан Альмера n16

Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Иными словами, это прямая связь между оборотами коленчатого вала и педалью акселератора: сильнее нажал – больше стали обороты.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  Какая компрессия должна быть в двигателе автомобиля

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора.

Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

Это интересно: Как снять крыло на ладе калина — пошаговая инструкция

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно.

Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов.

После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна.

Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км.

Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Дмрв nissan almera n15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Датчик массового расхода воздуха с частью воздуховода

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла.

Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы.

Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения.

До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи.

После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Это интересно: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

Читайте также:  Заправочные объемы toyota land cruiser prado j120

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Расположение и ДХХ

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  Что такое вискомуфта: устройство и принцип работы

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Прокладка

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

  • 3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
  • 4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  • 5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
  • 6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  • 7. Окончание

Обучение заслонки открытию

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

Операции процедуры

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  5. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.

Обучение клапана закрытому положению

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры

  Свечи зажигания: утомленные искрой

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON».
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

  1. Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
  2. Прогретая трансмиссия.
  3. Температура антифриза – не менее 700.
  4. Рычаг селектора передач – в положении «P».
  5. Все потребители электроэнергии выключены.

Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:

  1. Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
  2. Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
  3. Повторяем ещё раз эти две операции.

Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Это интересно: Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки не прошло.

Начальные условия

Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!!!

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

  1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
  2. Температура от 70 до 99 град.
  3. Селектор в P или N (АКПП).
  4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
  5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
  6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
  7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
  9. Коробка передач: Прогрета.

Как чистить дроссельную заслонку

Когда двигатель сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.

Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:

  1. Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
  2. Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
  3. Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
  4. Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
  5. Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
  6. Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.

Чистка ДЗ Кашкая

Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Теперь можно начинать очистку! Для этого можно применять очиститель карбюратора.

Дроссельная заслонка Qashqai

Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.

Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку.

Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

Отсоединяем штепсель с клапана продувки абсорбера

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Nissan almera n16 обороты двигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector