Nissan tb42 двигатель характеристики

Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений, а особенно четвёртого, носившего заводской индекс Y60, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был по настоящему легендарной машиной, как у нас в стране, так и во всём мире.

Неприхотливая крепкая машина с высокими внедорожными качествами стала незаменимым помощником для любителей дальних путешествий, как по обычным дорогам, так и главное по пересечённой местности.

Кроме всего прочего этот автомобиль свою репутацию получил ещё и за широкую гамму силовых агрегатов, отличавшиеся неприхотливостью и высокой надёжностью. Но лучшим, для Патролей, считался дизельный двигатель td42, и о нём пойдёте речь в этой статье.

Nissan tb42 двигатель характеристики

История мотора

Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.

Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).

Nissan tb42 двигатель характеристики

Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:

  • TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
  • TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
  • TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
  • TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
  • TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
  • TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
  • TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
  • TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;

Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.

Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.

Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Технические характеристики

Так как данные моторы различаются крайне мало, то их характеристики собраны в одну таблицу:

характеристикипоказатели

Годы выпуска с 1984 года по сегодняшний день
Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 4169
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность двигателя, л.с./об. мин TD42 – 115/4000
TD42S – 125/4000
TD42Е – 135/4000
TD42T1 – 145/4000
TD42T2 – 155/4000
TD42T3 – 160/4000
TD42T4 – 161/4000
TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .мин TD42 – 264/2000
TD42S – 325/2800
TD42Е – 320/3200
TD42T1 – 330/2000
TD42T2 – 338/2000
TD42T3 – 330/2200
TD42T4 – 330/2000
TD42T5 – 280/2000
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 96

Мало эти двигатели назвать просто удачными они, по-настоящему легендарные. И это связано с целым рядом качеств. Прежде всего, эти силовые агрегаты, при, сравнительно, небольших мощностях, имеют, просто таки, гигантский крутящий момент, на низких оборотах, что очень важно при движении по тяжёлому бездорожью. Это качество уже давно оценили участники, как профессиональных, так и, в большей степени, любительских ралли рейдов, где автомобили Nissan Patrol, уже давно являются постоянными участниками.

Надежность мотора

Другим, не менее важным, если не более, качеством является исключительная надёжность этих моторов. Об их надёжности уже давно ходят настоящие легенды. Большинство автомобилей с этими силовыми агрегатами прошли без капитального ремонта в районе 1 миллиона километров. А при заботливом уходе и миллион далеко не предел. По сути это по-настоящему вечные двигатели.

Ремонтопригодность двигателя Nissan td42

Как уже упоминалось выше моторы td42 очень надёжные. До 300 000 километров пробега с ними обычно вообще ни чего не происходит. Но есть некоторые нюансы.

Например, двигатели выпуска до 1994 года, кроме всех своих достоинств имеют ещё и низкое восприятие к качеству топлива, что очень важно для нашей страны. Правда, в силовых агрегатах, после 1994 года выпуска, это достоинство пропадает, однако, тем не менее, даже плохую солярку он будет переваривать на много лучше чем конкуренты выпускавшиеся другими компаниями.

Ещё стоит знать, что Патролы с двигателями td42, в нашу страну, официально не поставлялись, поэтому на свои джипы, многие любителя внедорожного отдыха, ставят эти силовые агрегаты специально. Двигатели для этой операции сегодня поставляются бывшие в употребление с разборок Японии или Европы. Операция эта достаточно сложная, но владельцы японских внедорожников на это всё же идут.

Другим важным моментом, который влияет на надёжность этого силового агрегата, является отсутствие ремня в приводе ГРМ. На этих силовых агрегатах, привод шестерёнчатый, не нуждающийся вообще ни в каком обслуживании.

Особенности замены двигателя на TD42

Как уже упоминалось выше, многие владельцы Патролей, идут на замену силовых агрегатов. Зачем это делать.

Как уже писалось выше, с TD42 машины официально в Россию не поставлялись. В нашей стране распространены автомобили с бензиновыми моторами, среди дизельных, чаще всего можно встретить 2,8 литровые моторы RD28T. Данный мотор имеет целый ряд недостатков, по сравнению с TD42.

На RD28T главным слабым местом является его турбина. Во-первых, она ходит не более 300 000 километров. И ходит она совсем не беспроблемно, этот агрегат очень чувствителен к перегреву, который не редко случается в ходе езды по бездорожью.

Другой серьёзной проблемой является, вообще, перегрев мотора. В результате чего очень часто лопается алюминиевая головка блока цилиндров. А вот у TD42, головка чугунная и она легко и без всяких проблем переносит даже серьёзный перегрев.

Как упоминалось выше, готовые силовые агрегаты поставляются специализированными компаниями с заграничных авторазборок. Данные силовые агрегаты называются контрактными.

Контрактные двигатели от силовых агрегатов со стандартных отечественных авторазборок отличаются тем, что он не имеет пробега по нашей стране. Кроме этого продавец на Западе проводит его полное ТО и ревизию, что является гарантией того что вы получите силовой агрегат в очень хорошем состоянии.

В случае с TD42 это значит, что двигатель будет по-прежнему вечным и его можно будет установить с минимальными затратами.

Отличить контрактный силовой агрегат, от мотора с авторазборки, можно по пакету документов, который предоставляют компании-продавцы. Эти документы свидетельствуют о том, что двигатель растаможен и их можно использовать при регистрации в ГИБДД.

Какова же цена на такие силовые агрегаты. Не смотря на то, что цена в каждом случае устанавливается индивидуально, есть некий диапазон цен на дизельные моторы Nissan TD42. Цена на двигатели с пробегами от 100 до 300 000 километров сегодня колеблется в диапазоне от 100 до 200 000 рублей.

При замене RD28T на TD42 нужно учитывать следующие нюансы. Прежде всего, кроме ДВС, придётся поменять ещё и коробку передач. С RD28T устанавливается механическая коробка переключения передач (МКПП) модели FA5R30A. TD42 работает с другой МКПП, модели FA5R50B. Так что если вы покупаете двигатель, то лучше его купить в сборе с КПП.

Кроме этого, нужно будет ещё поменять стартер и генератор на 12-и вольтовый. Правда, контрактные силовые агрегаты обычно продаются с этими узлами.

При замене силовых агрегатов, коробка передач меняется без всяких переделок, посадочные места коробок FA5R30A и FA5R50B одинаковые. Единственное нужно будет перекинуть фланцы карданного вала. Карданный вал остается тот же что и был.

А вот места крепления ДВС не совпадают и их нужно немного переделать. Правое основание немного смещается и удлиняется.

После установки двигателя от старого силового агрегата может использоваться водяной радиатор, проводка то же используется старая, без переделок. Масляного радиатора, который есть на RD28T, на TD42 нет.

Ещё одним интересным моментом является перенос турбины. Если вы устанавливаете атмосферный TD42, то турбина от RD28T на него переносится без проблем. При этом двигатель становится мощнее, и японский внедорожник будет ездить на много бодрее.

Собственно, это все нюансы, которые нужно знать, что бы заменить дизельный двигатель Nissan RD28T на Nissan TD42. Весь бюджет замены, в России, должен находиться в пределах миллиона – 900 000 рублей.

Если же менять бензиновый двигатель, то эта операция намного сложнее, и, соответственно, дороже, но сделать её, так же, возможно.

Читайте также:  Вертолет ми 8 обороты двигателя

Какое масло лить в двигатель Nissan td42

В принципе моторы ТД42, достаточно неприхотливы к маслам. Единственное что нужно помнить, так это то, что нужно использовать моторное масло для дизельных двигателей.

При выборе масла главное, что нужно иметь ввиду, так это климатические условия эксплуатации машины. Чем в более холодном регионе эксплуатируется автомобиль, тем более качественное масло нужно применять.

Например, по классификации SAE, масла не теряют своих свойств при температурах:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30°С;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25°С;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20°С;
  • 15W- масло используется при морозах до -20-15°С;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10°С.

Nissan tb42 двигатель характеристикиЧто касается производителя моторного масла то, конкретно для автомобилей концерна Ниссан по рекомендации компании нужно использовать фирменные масла этого концерна. Ну а при выборе собственно масла стоит руководствоваться информацией на жестяной канистре. Её расшифровка показана на рисунке ниже.

Краткий обзор моделей автомобилей, на которые устанавливались дизеля Nissan TD42

Как уже писалось выше, самым известным автомобилем, на который устанавливался дизель TD42, является Nissan Patrol. Это легендарная машина как японского, так и всего мирового автопрома. Она выпускалась с 1951 года по сегодняшний день.

Интересующий нас силовой агрегат устанавливался на четвёртое и пятое поколения этого джипа, очень хорошо известные у на в стране. Дело в том, что четвёртая генерация, имеющая заводской индекс Y60, является одним из первых автомобилей, которые официально продавались, тогда ещё в СССР, а затем в России. Правда, с дизелем TD42, официально Патролы не продавались.

Второй машиной с дизелем ТД42 являлся среднемагистральный пассажирский автобус Nissan Civilian. Этот автобус на много менее известен у нас в стране, но всё же определённое количество этих автобусов в России на дорогах встретить можно.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Данные автобусы выпускались с 1959 года, но на российских дорогах можно встретить автобусы серий W40 и W41. Изначально эти машины создавались для рынка Японии, но потом их стали заказывать и в других странах, в том числе и в России.

У нас в стране эти автобусы стали заменять, заслуженных старичков марки ПАЗ и уже прославились своей высокой надёжностью и исключительным комфортом для перевозимых пассажиров.

Ну и последним транспортным средством, на котором можно встретить дизель TD42 явялется совсем неизвестный у нас в стране Nissan Atlas индекса H41. В принципе Атлас достаточно известный грузовик, грузовики с этим именем продаются и в Японии и в Европе и ещё на многих рынках. Но, конкретно, H41 производится в Малайзии и для рынка этой страны. Поэтому Nissan Atlas H41 в России вы не встретите.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Собственно это всё что можно написать про, действительно легендарных и для многих автомобилистов вожделенный, дизельный двигатель Nissan TD42.

Nissan td42 Японский двигатель обзор

Двигатели производства Mitsubidhi надежны и долговечны, поэтому они стали так популярны среди владельцев автомобилей. TD42 – двигатель, который работает на дизельном топливе.

Семейство моторов TD включало в себя несколько разновидностей двигателей с разным объемом и количеством цилиндров, но именно TD42 известен тем, что имел 6 цилиндров вместо 4, как другие представители семейства.

Серия этих двигателей имеет сходные характеристики, но однозначно – лучшие среди конкурентов, за что эти моторы и полюбились водителям.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Внешний вид двигателя TD42

Авто на которые устанавливался td42

История развития двигателя Nissan TD42 насчитывает несколько автомобилей, на которые он устанавливался.

  1. Nissan Patrol – этот автомобиль можно считать легендарным не только в стране производства, но и во всем мире. Выпуск начался в 1951 и продолжается до сегодняшнего момента.
  2. Nissan Civilian – пассажирский автобус, который изначально разрабатывался для японского рынка, но в дальнейшем распространился в других странах.
  3. Nissan Atlas H41 – грузовик, производящийся в Малайзии и не покидавший эту страну, в то время как авто с другими индексами попали в свое время на рынки Японии и европейских стран.

Некоторые из этих автомобилей можно встретить повсеместно, другие – так сказать, эндемичны в пределах отдельных государств, но их объединяет одно – легендарный двигатель Ниссан TD42.

Технические характеристики

Дизельный двигатель Patrol TD42 выпускался в разных вариантах – атмосферный и с турбонаддувом, с мощностью от 115 до 161 лошадиной силы.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Двигатель TD42 в сборке

Все технические характеристики вынесены в таблицу для удобства сравнения с другими моторами.

Год выпуска с 1984 (продолжает производиться в настоящее время)
Тип топлива дизельное
Объем двигателя 4169 кубических сантиметров
Число цилиндров 6
Крутящий момент 264-320/2000-3200
Экокласс ЕВРО 1/2

Легендарность этого двигателя заключается, прежде всего, в огромном крутящем моменте, который позволяет спокойно перемещаться по участкам с отсутствием нормальной дороги. При не слишком большой мощности это уникальное качество, которое сделало мотор известным на всякого рода раллийных соревновательных мероприятиях.

Видео о двигателе TD42

Плюсы TD42

Достоинства этого двигателя сделали его имя мировым и неспроста.

  1. Мотор демонстрирует высокий крутящий момент, что сильно помогает проходить участки с плохой дорогой без вреда для системы.
  2. Двигатель TD42 способен проходить порядка миллиона километров и не требовать капитального ремонта – это статистика, которая включает большинство проданных двигателей. Это практически рекорд, такой выносливостью мало кто может похвастаться.
  3. Более старые модели, произведенные до 1994 года, отлично переваривают топливо посредственного качества. Даже новые моторы не сравнятся с другими представителями этой категории, хотя и несколько хуже, чем старые.
  4. ГРМ этих двигателей не требует особого ухода – его в принципе не требуется как-либо обслуживать, поскольку все работает на шестеренках, без ремня.
  5. Головка блока цилиндров выполнена из чугуна, тогда как большинство новых двигателей этой и других категорий имеют головку из алюминия. Чугуну не страшен перегрев, а алюминиевая ГБЦ обычно лопается при критических температурах.

TD42 – выносливый и надежный, он сможет пройти более миллиона километров, если вовремя обращать внимание на необходимость замены масла и следить за техническим состоянием движка.

Минусы TD42

Несмотря на множество положительных качеств, этот мотор имеет и недостатки:

  • высокий уровень шума при работе, вибрация;
  • износ шестеренок ГРМ приводит к троению двигателя и сбоям фаз;
  • при существенном пробеге может возникать течь в помпе и прокладках ГРМ;
  • датчику давления масла губительно попадание воды, при возникновении такой проблемы придется заменять его, а это достаточно дорого;
  • при сильных морозах часто наблюдается такая поломка, как срезание шлицов на приводе вакуумного насоса.

Кроме того, если постоянно использовать плохое топливо, это может привести к появлению трещин в перемычках между камерами двигателя.

Масло для TD42

Для мотора данной серии оптимально использовать масло Nissan Engine Oil 5W40, цена – от 302 рублей за литр.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Отзывы владельцев

Сергей Купин — «Хороший мотор, никаких нареканий. Гоняю уже 6 лет, за это время проехал уже порядка 700 тыс. км. Расход терпимый, солярку использую качественную, хотя он способен работать на любой. Надежный механизм, капремонт пока не требовал». .

Иван, Владивосток — «Автомобиль уже не раз переживал замену кузовных деталей, а мотор за 500 тыс. км ни разу не вышел из строя. Хорошо проходит по бездорожью, зверь, а не двигатель.» .

Антон, Пятигорск — «Качественный движок, особенно порадовала ГБЦ из чугуна – как-то раз «сдох» термостат, так перегрев никак не повлиял на двигатель. Алюминька уже бы лопнула, а этот нормально функционирует и по сей день.»

Ресурсы на которых можно купить двигатель в сборе

Двигатель TD42 купить можно на следующих площадках:

  • Baza.drom;
  • www.farpost.ru;
  • russian.alibaba.com;
  • Japancar.

Стоимость

Что касается цен на двигатель TD42, на сайте farpost.ru наблюдается такая картина.

  1. Оригинальный мотор б/у, в сборе с навесным оборудованием. Самовывоз из Новокузнецка, возможна доставка по России. Подходит для Nissan Safari, Y60. Цена 218 тысяч рублей.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Оригинальное фото из объявления 1.

  1. Оригинальный двигатель б/у, без стартера, первой комплектности, 1994 года выпуска. Для Nissan Safari, WRGY60. Самовывоз во Владивостоке, доставка по стране. Цена без доставки 325 000 рублей.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Оригинальное фото из объявления 2.

  1. Двигатель для Nissan Safari Y60 TD42 (24V), б/у. Гарантия минимальная – 10 дней с момента покупки/получения при доставке в другой город. Пробег мотора – 120 000 км. Новосибирск. Цена 189 тыс. рублей.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Оригинальное фото из объявления 3.

На «Алибаба» аналогичный товар также можно найти по выгодной цене.

  1. Продается мотор в хорошем состоянии, б/у, с коробкой передач. Подойдет для Ниссан Патрол и Сафари. Цена 115 000 рублей.
  1. Двигатель для Ниссан Сафари в сборе с коробкой передач. Цена 163 000 р.  
  1. Двигатель для Nissan Bluebird Sylphy, состояние хорошее. Цена 73 000 р.
Читайте также:  Асинхронные двигатели для работы с преобразователями частоты

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель td42. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели td42 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.  

Перейти в раздел запчастей

Двигатель Nissan TD42

Дизельный агрегат TD42 считается одним из лучших двигателей, устанавливаемых на Ниссан Патрол. Являясь изначально представителем удачной серии под одноимённым индексом, мотор привнёс в копилку плюсов ещё несколько отличных конструкторских решений.

Описание двигателя TD42

Nissan tb42 двигатель характеристикиДвигатель TD42 является одним из лучших моторов серии

TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.

В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.

Двигатели серии TD42 очень надёжны, они заслужили названия «легендарные», и в это даёт поверить целый ряд качеств:

  1. При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
  2. Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
  3. Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
  4. В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании;
  5. ГБЦ чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.

Регламент обслуживания TD42

Nissan tb42 двигатель характеристикиТурбина TD42 является самым слабым местом этого двигателя

Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:

  • —35 градусов по Цельсию 0W;
  • —30 градусов 5W;
  • —25 градусов 10W;
  • —20 градусов 15W;
  • —10 градусов 20W.

Заливать рекомендуется масла, произведённые фирмой Ниссан. Так, производитель рекомендует в обычных условиях использовать Nissan Motor Oil Endurance 10W-50, с классификацией по API «C».

Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:

  • цепью регулировки давления наддува;
  • электромагнитным клапаном;
  • турбокомпрессором;
  • датчиком положения распредвала.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
  • каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
  • каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
  • каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.

Обзор неисправностей TD42

Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.

Другие известные неисправности:

  1. Шумная работа и вибрации;
  2. Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
  3. Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
  4. Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
  5. Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
  6. Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.

Nissan tb42 двигатель характеристикиСо временем на камерах двигателя TD42 образуются трещины

Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам.

Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей.

 Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.

Варианты тюнинга TD42

Вариант замены TD42 на RD28T рассматривается специалистами, как наилучший для повышения мощности агрегата. Однако такой свап потребует замены коробки передач, ведь на RD применяется МКПП другой модели. Также следует переделать места фиксации двигателя, установить новый стартер и 12-вольтовый генератор.

С RD28T на атмосферный TD42 ещё нередко переносят турбину. Она устанавливается без особых проблем. Это даёт возможность повысить мощность на 50-70 л. с.

Nissan tb42 двигатель характеристикиКонтрактный RD28T часто используется как замена TD42

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатель TD42 ставился на следующие модели авто от Nissan:

  • внедорожник Patrol 5 и 6;
  • пассажирский автобус Civilian;
  • грузовик Atlas H41.

Nissan tb42 двигатель характеристики

Перечень модификаций TD42

Двигатель имеет несколько модификаций:

  • атмосферный, базовый агрегат, развивающий 115 л. с.;
  • атмосферный 125-сильный TD42S;
  • турбированный 130-сильный TD42T5;
  • атмосферный 135-сильный TD42E;
  • турбированный 145-сильный TD42T1;
  • турбированный 155-сильный TD42T2;
  • турбированный TD42T3, развивающий 160 л. с.;
  • 161-сильный TD42T4 с турбонаддувом.

Технические характеристики TD42

Годы выпуска с 1984 года по сегодняшний день
Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 4169
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42 V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания вихревая камера, непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
Мощность двигателя, л.с./об. мин TD42 – 115/4000
TD42S – 125/4000
TD42Е – 135/4000
TD42T1 – 145/4000
TD42T2 – 155/4000
TD42T3 – 160/4000
TD42T4 – 161/4000
TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .мин TD42 – 264/2000
TD42S – 325/2800
TD42Е – 320/3200
TD42T1 – 330/2000
TD42T2 – 338/2000
TD42T3 – 330/2200
TD42T4 – 330/2000
TD42T5 – 280/2000
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 96
Степень сжатия 22.7 — 23.0
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестеренчатый
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.4 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км
Расход топлива на примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач 16.2 литра (город), 10.8 литра (трасса), 13.4 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Nissan tb42 двигатель характеристики

Двигатель Nissan TB Обзор Производитель

Производство

Макет Конфигурация

Смещение

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Клапан

Горение Топливная система

Тип топлива

Система охлаждения

Вывод Выходная мощность

Выход крутящего момента

Машины Nissan
1987-настоящее время
Безнаддувный Straight-6
4,2 л; 254,4 у.е. в (4169 куб. См), 4,5 л; 273,3 куб. Дюймов (4479 куб. См) 4,8 л; 290,4 куб. Дюймов (4759 куб. См)
96 мм (3,78 дюйма) 99,5 мм (3,92 дюйма)
96 мм (3,78 дюйма) 102 мм (4,02 дюйма)
OHV , DOHC с VTC
2-барр. карбюратор Электронный впрыск топлива
Бензин
С водяным охлаждением
175–280 л.с. (129–206 кВт; 173–276 л.с.)
32–46 кг · м (314–451 Н · м; 231–333 фунт · фут)

Nissan TB рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель был выпущен в 1987 году , как TB42. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 96 мм × 96 мм (3,78 × 3,78 дюйма). Объем двигателя составлял 4 169 куб. См (4,2 л; 254,4 куб. Дюйма) смещения). Двигатель выпускался с двухкамерным карбюратором и распределителем точечного типа . Он использовался в сериях Nissan Patrol Y60 и Y61.

Содержание

Варианты

TB42E и TB42S

В 1992 году появился TB42E с электронным впрыском топлива и электронным зажиганием . В это время TB42 был переименован в TB42S. OHV 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 4200 об / мин

32,6 кг / м (320 Н · м; 236 фунт-фут) при 3200 об / мин

TB45E и TB45S

В 1997 году был произведен TB45. Диаметр цилиндра был увеличен до 99,5 мм (3,92 дюйма), но ход остался на уровне 96 мм (3,78 дюйма). Он был доступен как TB45S (с карбюратором и электронным зажиганием) или TB45E (с электронным впрыском топлива и электронным зажиганием). OHV 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 4400 об / мин

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке volvo xc90

35,5 кг / м (348 Н · м; 257 фунт-фут) при 3600 об / мин

OHV 173 л.с. (127 кВт; 171 л.с.) при 4400 об / мин

32 кг / м (314 Н · м; 231 фунт-фут) при 3600 об / мин

TB48DE

В 2001 году появился TB48 с отверстием x ход поршня 99,5 мм × 102 мм (3,92 дюйма × 4,02 дюйма) и двойным верхним распредвалом . Следуя за основным TB42 / 45, они выпускались как простые двигатели. DOHC & газораспределения управления 251 л.с. (185 кВт; 248 л.с.) @ 4800 оборотов в минуту (ЕЭС чистая , 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) брутто )

420 Нм (43 kg⋅m; 310 lb⋅ft) @ 3600 оборотов в минуту (Нетто по EEC, 46 кг · м (451 Н · м; 333 фунт · фут) брутто по SAE)

Источник

Двигатель Nissan TB42

Nissan tb42 двигатель характеристики

4.2-литровый двигатель Ниссан TB42 выпускался на японском предприятии с 1987 по 1997 год и устанавливался лишь под капот легендарного внедорожника Патрол и только в кузове Y60. Этот силовой агрегат существовал в двух версиях: карбюраторной TB42S и инжекторной TB42E.

В семейство TB также входят двс: TB45 и TB48DE.

Технические характеристики мотора Nissan TB42 4.2 литра

Точный объем 4169 см³
Система питания карбюратор или EFI
Мощность двс 170 — 175 л.с.
Крутящий момент 320 — 325 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 8.3 — 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.2 литра 15W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 400 000 км

Nissan tb42 двигатель характеристики Nissan tb42 двигатель характеристики

Расход топлива TB42

На примере Nissan Patrol 1995 года с механической коробкой передач:

Город 19.7 литра
Трасса 11.8 литра
Смешанный 16.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель TB42

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ТБ42

  • Мотор обладает отличной надежностью и огромным ресурсом, но очень прожорлив
  • Чаще всего встречаются проблемы с зажиганием, но они решаются просто и дешево
  • Причина стуков под капотом нередко оказывается в неотрегулированных клапанах
  • После пробега в 250 тысяч км может растянуться и потребовать замены цепь ГРМ
  • Двигатель не любит перегрева, может пропасть компрессия или начаться масложор
  • Первый дым Nissan Patrol Y60 TB42
  • Nissan tb42 двигатель характеристики

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

  • Двигатели tb48de tb45e Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

    • Данные силовые агрегаты стали известны у нас в стране по знаменитым классическим внедорожникам Nissan Patrol и Nissan Safari.
    • Для тех кто не знает сообщаю, что имя Сафари, носили Патрули продававшиеся в Японии. У нас в стране эти автомобили известны только на Дальнем Востоке
    • Патрол или Патруль, как его называют у нас в стране машина настолько легендарная, что стоит о ней рассказать поподробней.

    Данная машина является легендой не только у нас в стране, но во всём мире.

    Это классический рамный внедорожник, из тех, которые сейчас в мире почти ни кто не выпускает.

    Nissan Patrol начала выпускаться в далёком 1951 году и выпускается до сегодняшнего дня. Всего было выпущено аж 6 поколений этого внедорожника. Первое поколение было очень похоже на наш УАЗик, или скорее на легендарный Виллис, с которого брала пример и наша машина.

    Nissan Patrol первого поколения

    Если первое поколение, выпускавшееся с 1951 по 59 годы, было больше похоже на классический американский джип времён Второй Мировой. То второе поколение, практически, точно наш «козлик».

    Честно говоря, не верится что, либо японские, либо наши конструктора обращали внимание друг на друга, но получилось, так как получилось, машины оказались невероятно похожими друг на друга.

    Nissan Patrol второго поколения

    1. Кстати, второе поколение выпускалось 21 год, с 1959 аж по 1980 годы.

    2. Если наш «козлик», как был, так и остался, практически, в неизменном виде до сего дня, то Патруль продолжал эволюционировать и превратился в легендарную машину известную практически каждому.

    3. Все последующие поколения уже хорошо известны у нас в стране, они активно завозились в 90-е, когда к нам шёл настоящий поток подержанных автомобилей
    4. Далее переходим к подробному рассмотрению каждого из моторов.

    Мотор Nissan tb45e

    Данный силовой агрегат увидел свет в 1997 году. Он появился путём увеличения объёма двигателя tb42e, до 4,5 литров.

    Стоит заметить, что все двигатели серии ТВ являются рядными 6-и цилиндровыми бензиновыми моторами. Цифра в индексе обозначает его объём. Например, tb48, значит, что силовой агрегат имеет объём 4,8 литра, соответственно, у tb45 объём 4,5 литра и так далее. Кроме tb45 и tb48 существует ещё tb42e и tb42s.

    Данный мотор, как и большинство двигателей, родом из 90-х, может похвастаться практически неограниченным ресурсом.

    Производитель указывает ресурс в 400 000 километров, но на практике, не редко, такие моторы проезжают более миллиона и чаще их ресурс превышает ресурс кузова машины.

    Мотор имел следующие характеристики:

    Годы выпуска с 1997 по 2010
    Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
    Объем двигателя, куб. см 4478
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Мощность двигателя, л.с./об. мин 200/4400
    Крутящий момент, Нм/об. мин 355/3600
    Расход топлива, л/100 км,
    город 18.2
    трасса 9.9
    Поршневая группа:
    Диаметр цилиндра, мм 99.5
    Ход поршня, мм 96
    Степень сжатия 8
    Материал блока цилиндров чугун
    Количество масла в двигателе, л. 7.6

    Ещё нужно несколько слов сказать о системе питания этого силового агрегата. На заре своего существования на этот мотор устанавливался не только инжектор, но и карбюратор. Полностью карбюраторные моторы на Патрулях исчезли только в 21 веке.

    Ещё отдельно нужно рассказать о газораспределительном механизме, а точнее о регулировке клапанов. Этот мотор, один из немногих, который не имеет гидрокомпенсаторов клапанов и иногда клапана у него приходится регулировать.

    Что касается номера двигателя, то его нахождение на практике, для многих оказывается проблемой. Дело в том, что номер на этой серии силовых агрегатов выбивается довольно тонкими цифрами, которые могут легко замылиться грязью и если не знать точного его местоположения, то найти номер практически невозможно.

    Так вот номер у tb45e располагается справа в верхней части блока цилиндров, если стоять лицом к автомобилю.

    Двигатель Nissan tb48de

    Данный силовой агрегат появился в 2001 году и устанавливался всего на два автомобиля: Ниссан Патруль и Ниссан Сафари. Он мог развивать мощность в 245 л.с. и отличался исключительной надёжностью, как впрочем, и автомобили, на которых он устанавливался.

    Этот мотор инженеры получили путём увеличения объёма двигателя Nissan tb45e. Что любопытно, объём был увеличен не путём расточки цилиндров, а путём увеличения хода поршня с 96 до 102 мм.

    Среди других аспектов этого силового агрегата стоит отметить его исключительную ремонтопригодность и возможность к тюнингу и усовершенствованию.

    В Саудовской Аравии был зафиксирован тюнинговый Nissan Patrol, у которого удалось мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) раскачать до 2000 л.с..

    Для этих силовых агрегатов в мире делаются специальные тюнинговые комплекты. А прибавку мощности получают путём установки на эти моторы турбин.

    Технические характеристики:

    Годы выпуска с 2001 года по 2013
    Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
    Объем двигателя, куб. см 4758
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Мощность двигателя, л.с./об. мин 245/4800
    Крутящий момент, Нм/об .мин 400/3600 420/3600
    Расход топлива, л/100 км,
    город 18.2
    трасса 13.9
    Поршневая группа:
    Диаметр цилиндра, мм 99.5
    Ход поршня, мм 102
    Материал блока цилиндров чугун
    Степень сжатия 9
    Система питания инжектор

    Номер двигателя у tb48de расположен точно там же, что и у его собрата объёмом меньше.

    Резюме

    Оба силовых агрегата, описанные в этой статье, являются представителями той, сегодня редкой категории, почти вечных двигателей. Про эти двигатели, можно сказать – сделаны с умом.

    В них продумано всё и возможность ремонта и возможность замены разных узлов и агрегатов, которые можно проделать максимально удобно и самостоятельно. Именно про такие моторы сегодня говорят – таких, уже не делают.

    Правда, были у этих моторов и недостатки, и главным являлся высокий расход топлива. Если бы этот мотор сумел дожить до сегодняшнего дня, то этот недостаток, уверен, можно было бы устранить. Но кому нужны вечные моторы, да и автомобили то же?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector