Правильное вождение автомобиля — залог безопасной езды

Сегодня мы водим более безопасные транспортные средства на более безопасных дорогах, чем пару десятков лет назад; социальная реклама безопасного вождения автомобиля и кампании направленные  на информирование общественности о трагедиях, которые случаются по причине нарушения правил дорожного движения и т.д., сумели заставить большинство водителей научиться водить автомобиль безопасно.

Также свой вклад в безопасность на дорогах внесли и автокомпании, которые пичкают наши машины все новыми и новыми системами безопасности (подробности тут). Несмотря на достигнутые результаты, к сожалению, число автомобильных аварий и несчастных случаев на дорогах все еще ошеломляющее. Более того, автомобильные аварии являются ведущей причиной смерти среди людей в возрасте от 3 до 34 лет.

Улучшения в технологиях активной безопасности производимых автокомпаниями будут происходить и дальше, сокращая страшные показатели смертности на дорогах, но суть остается неизменной, большинство дорожно-транспортных происшествий являются результатом человеческой ошибки.

Лучшим способом уменьшить риск попадания в аварию является практика безопасного поведения водителя на дороге, а для этого нужно придерживаться ряда основных правил. Будь вы только учеником или провели за рулем уже не одно десятилетие, никогда не будет лишним рассмотреть некоторые основные правила для безопасного вождения.

Ниже мы предоставляем десять советов по вождению, которые помогут добраться вам и вашим пассажирам домой целыми и невредимыми.  

10 . НЕ ЕЗДИТЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Более 30 процентов всех автомобильных ДТП со смертельным исходом происходят с участием водителей под воздействием алкоголя. Большинство из этих смертей можно было бы избежать, если бы водитель не садился за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь вызывает ряд нарушений, которые приводят к ДТП. Даже при низком уровне алкоголя в крови, интоксикация увеличивает время реакции и снижает координацию водителя, что может стать причиной принятия неправильных, а порой даже глупых, решений.

При более высоком уровне содержания алкоголя в крови зрение водителя становится размытым, у него может двоиться в глазах, иногда он может терять связь с реальностью.

Находиться пьяным за рулем это не просто ужасная идея – это преступление, которое преследуется законом.

Избежать вождения в нетрезвом виде невероятно легко. Если вы выпили, попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или воспользуйтесь услугами такси.

Если вы знаете, что вам придется выпить на каком-то мероприятии, оставьте автомобиль в гараже.

Небольшие неудобства с ожиданием такси ничто по сравнению с разрушительными последствиями вождения в нетрезвом виде. Не ломайте жизнь ни себе ни другим.

9 . ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Как говорится в одной старой социальной рекламе, «Скорость убивает» (так лаконично). Исследования показали, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы увеличиваете вероятность возникновения ДТП на 4-5 процентов. При более высоких скоростях, риск возрастает гораздо быстрее.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США объясняет последствия быстрой езды довольно просто: «Превышение скорости является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. 31 процент всех аварий со смертельным исходом происходит по причине превышения допустимой скорости».

Увеличив свою среднюю скорость вождения по городу на 10 км/ч, вы увеличиваете риск попасть в ДТП на 50 процентов. Даже во время длительных поездок, минуты, которые вы сэкономите благодаря быстрой езде, является несущественным по сравнению с риском, связанным с ускорением.

Не торопитесь, подчиняйтесь ограничениям скорости. Если вам действительно нужно попасть в определенное место как можно быстрее, редакция журнала АвтоИнфо может дать вам только один совет: выезжайте раньше.

Обычная городская трасса, не место для гонок и проверки как работает аэродинамика вашего автомобиля.

8 . СТАРАТЬСЯ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Многие страны прошли через принятие закона, который запрещает использование сотовых телефонов водителем во время вождения. Причина в том, что из-за болтовни по телефону за рулем, происходит около 2 600 смертей ежегодно. При этом, многие утверждают, что цифра слишком занижена.

Если вы думаете, что общение по телефону или отправка текстовых сообщений во время вождения не имеют большого значения для безопасного вождения автомобиля, задумайтесь вот над чем: одно исследование показало, что скорость реакции 20-летнего водителя, разговаривающего по телефону, равна реакции 70-летнего водителя.

Более того, разговор по сотовому телефону за рулем задерживает скорость реакции на целых 20 процентов.

Однако, не только телефон может отвлечь внимание водителя во время вождения. Еда, нанесение макияжа, возня с автомобильными гаджетами или взаимодействие с пассажирами могут стать причинами аварии с летальными исходами. Пожалуй, лучший совет, который можно дать в этом случае, озвучил рокер Джим Моррисон: «Держи глаза прикованными к дороге, а руки – к рулю».

7 . НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ В СОННОМ СОСТОЯНИИПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Исследование, проведенное одним из научных институтов, показало, что 20 процентов всех несчастных случаев происходят из-за сонливости. Если водитель настолько вымотался за рулем, что практически засыпает во время вождения, результаты предсказуемы.

Даже на относительно прямой дороге, водитель может начать уклоняться от траектории движения, при этом самая современная система предупреждения об отклонении от выбранной полосы не всегда сможет ему помочь.

Деревья, столбы, овраги и опоры мостов превратят такие маневры в смертельный сценарий – и это даже если не принимать во внимание другие автомобили.

Вы можете подумать, что несколько зевков это еще не повод для беспокойства, но вы ошибаетесь. Даже небольшая сонливость в разы увеличивает риск несчастного случая на дороге.

Диапазон сонливости может варьироваться от «задремал на пару секунд» до «полностью выпал из реальности».

Не важно, на какой стадии сонливости вы находитесь, ваша невнимательность в таком состоянии может привести к катастрофе.

Решение простое: постарайтесь высыпаться. Убедитесь, что вы получаете свои необходимые восемь часов сна, не только в ночь перед долгой поездкой, но на регулярной основе.

Регулярное недосыпание становится причиной дефицита сна, который заставляет вас чувствовать себя сонно и отнимает способность сфокусироваться. Если вы находитесь за рулем, и чувствуете, что сети Морфея окутывают вас, примите меры немедленно.

Не думайте, что вы настолько сильны, что можете бороться со сном. Люди переходят из состояния сонливости в полноценный сон без каких-либо предупреждений.

Если вы чувствуете, что вам необходим отдых, а в автомобиле нет никого, кто мог бы вас сменить за рулем, не пренебрегайте этим, найдите площадку для отдыха, где вы сможете найти несколько часов сна или сделать небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя более бдительным.

6 . ПРИСТЕГИВАТЬ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Ремни безопасности спасают жизни. Если он правильно надет, то он защитит вас в случае аварии – не даст кувыркаться внутри салона автомобиля или, что еще хуже, вылететь через лобовое стекло.

По данным статистики Национальной администрации безопасности дорожного движения США, более половины всех ДТП со смертельными исходами были таковыми только из-за того, что водитель и пассажиры были не пристегнуты.

Эти цифры гораздо страшнее, когда речь заходит о молодых водителях и их пассажирах: ошеломляющие 70 процентов жертв смертоносных аварий находились в возрасте от 13 до 15 и не были пристегнуты ремнями безопасности.

Всем приходилось слышать жуткие истории о странных дорожно-транспортных происшествиях, в которых люди могли бы остаться в живых, не будь они пристегнуты ремнями безопасности.

Даже если эти истории и являются правдивыми – большинство из них байки или городские легенды – они аномальны.

В подавляющем большинстве автомобильных аварий, у вас будет больше шансов выжить, если вы надели автомобильный ремень.

Даже низкоскоростные аварии могут отправить не пристегнутого водителя или пассажира в лобовое стекло, в приборную доску, или же в боковое окно, в результате чего обеспечены травмы головы и переломанные кости.

На более высоких скоростях, возможный поворот судьбы не пристегнутого ремнем безопасности пассажира является ужасным: тяжелые рваные раны, полученные в результате пробивания лобового стекла; поражение другими автомобилями, в результате вылета пассажира на проезжую часть; таран дерева, столба, здания на скорости 80 км/ч; и много чего другого. Звучит страшно? Тогда пристегивайтесь.

5 . БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ПЛОХУЮ ПОГОДУПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Если вам пришлось ехать сквозь туман, дождь, метель, или по обледенелым дорогам, будьте предельно осторожны.

Примите к сведению все советы, предоставленные в этой статье, и в полной мере используйте их: необходимо ехать на такой низкой скорости, какая только возможна, поддерживать безопасное расстояние между вашим автомобилем и тем, который едет перед вами, и быть особенно осторожным и внимательным на поворотах.

Если непогода застала вас в пути, а вам еще ни разу не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, передайте управление автомобилем более опытному водителю, если это, конечно, возможно. Если погода становится только хуже, найдите безопасное место и переждите бурю.

Если вы столкнулись с плохой видимостью, туманом или густо падающим снегом, и в конечном итоге оказались на обочине (намеренно или нет), выключите фары.

Водители, которые так же не могут разобрать дорогу, будут ориентироваться на огни впереди идущего автомобиля, чтобы не сбиться с пути.

Когда они увидят огни вашего автомобиля, они будут ехать в вашем направлении, и, возможно, вовремя не сообразив, что вы не перемещаетесь, не смогут избежать столкновения.

4 . НЕ ЕХАТЬ СЛИШКОМ БЛИЗКО К ВПЕРЕДИ ИДУЩЕМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Все инструкции по безопасному вождению советуют водителям держать безопасную дистанцию между своим автомобилем и тем, который следует впереди.

У водителя должно быть достаточно времени, чтобы среагировать на внезапный маневр впереди идущего транспортного средства, например, неожиданный поворот или остановка.

Во время движения сложно определить то самое безопасное расстояние, оно должно быть также скорректировано со скоростью, поэтому большинство экспертов рекомендуют «правило трех секунд».

Это правило очень простое. Найдите неподвижный объект на обочине. Когда идущий впереди вас автомобиль проедет мимо этого объекта, начинайте отсчитывать секунды. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем ваш автомобиль пройдет эту же отметку.

С опытом вождения и практикой поддержания этого безопасного расстояния, все будет происходить на интуитивном уровне, вы будете наверняка знать, как близко можно приблизиться к автомобилю, который едет впереди.

Тем не менее, даже самые опытные водители должны отсчитывать три секунды время от времени, чтобы убедиться в своих навыках.

В ночное время или в ненастную погоду эксперты рекомендуют увеличить это время вдвое – до шести секунд.

3 . ОСТЕРЕГАТЬСЯ ЛИХИХ ПАРНЕЙПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Иногда не имеет значения, насколько безопасно вы ведете свой автомобиль. Вы можете не превышать ограничения скорости и соблюдать все правила дорожного движения, а какой-то парень просто возьмет и врежется в вас. Мы советуем вам всегда пользоваться отличным правилом: «Думайте, что все остальные участники дорожного движения опасные идиоты».

Иными словами, будьте готовы сюрпризам от рядом идущих машин: к внезапным переменам полос движения, внезапным остановкам, поворотам без сигналов, отклонениям от курса, не соблюдению дистанции и любым другим проявлениям плохого вождения, которые вы себе только можете представить.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке опель инсигния

Скорее всего, в конечном итоге вам придется столкнуться с одним из таких случаев, поэтому будьте всегда начеку.

Невозможно перечислить все вещи, которые может сделать другой водитель, но есть несколько общих примеров.

Если вы съезжаете с трассы на дорогу с большим потоком движения, а автомобиль на встречной полосе подмигивает вам сигналом поворота, не всегда значит, что он собирается поворачивать.

Этот сигнал может быть включенным с 1987 года, откуда вам знать. По мере приближения к подобным автомобилям уберите ногу с педали газа и будьте готовы тормозить.

Конечно, нужно быть готовым к любой ситуации на дороге. Но не всегда этого достаточно.

Также нужно помнить о том, что зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы вы полностью владели ситуацией и знали, какая обстановка может сложиться на дороге в случае принятия того или иного решения.

Не фокусируйтесь только на одном автомобиле, том, который идет впереди вас, держите во внимании все транспортные средства, находящиеся в пределах видимости.

2 . ПРАКТИКОВАТЬ БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Эти советы довольно просто понять и применять на практике. Каждому из нас доводилось сталкиваться с придурком, появившимся из ниоткуда, наделавшего много шума на дороге и ставшего причиной ДТП. Так вот, не будьте таким придурком.

Сложно провести черту между безопасным и агрессивным вождением, но последнее, несомненно, увеличивает риск возникновения несчастных случаев. Исследования показывают, что чаще всего агрессивно ведут себя на дороге юноши.

Агрессивный водитель делает нечто большее, чем просто нарушает советы, приведенные в данной статье – они могут намеренно обострять напряжение на дороге, инициировать конфликт, использовать грубые жесты или бранные выражения, подрезать другие автомобили, или мигать фарами от скуки. Такое поведение не просто раздражает, оно опасно.

Безопасное вождение включает в себя не только соблюдение безопасной дистанции и рекомендуемой скорости, но и умение владеть собой в напряженном городском движении.

Проявляйте терпение, если автомобиль впереди вас движется слишком медленно, не меняйте полосу движения с сигналами и проклятьями в адрес бедного водителя.

Уступайте дорогу другому транспортному средству, даже если по правилам вы первым должны совершить маневр.

То как некрасиво со стороны выглядят автомобилисты, не сумевшие сдержать свою агрессию, вы можете увидеть в этом видео ролике

1 . РЕГУЛЯРНО ОБСЛУЖИВАТЬ СВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВОПравильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Регулярное техническое обслуживание автомобиля является не просто хорошим способом продлить ему жизнь – это главный вопрос безопасности. Поэтому регулярный технический осмотр вашего транспортного средства – не прихоть ГИБДД, а необходимость. Конечно, лучше если это будет делать специалист СТО.

В случае угрозы вашей безопасности в автомобиле или безопасности ваших пассажиров, инспектирующий механик даст вам знать, что нужно сделать, чтобы это исправить. Владельцы транспортных средств должны всегда внимательно следить за исправностью систем своего автомобиля и избавляться от потенциальных проблем, прежде чем они станут причиной несчастного случая.

К чему может привести несвоевременное обслуживание вашего транспортного средства мы уже как – то писали вот тут.

Одной из самых распространенных проблем обслуживания, которая может привести к аварии, является неправильное давление в автомобильных шинах.

Неравномерное давление в шинах, слишком высокое давление, или слишком низкое, может повлиять на производительность или привести к разрыву шины – особенно в высокопроизводительных автомобилях или в тяжелых транспортных средствах, например, внедорожниках.

Вы можете купить совершенно недорогой прибор для измерения давления в шинах в любом интернет — магазине автомобильных запчастей и проверять давление так часто, как вы того захотите. Проверяя давление, вы также можете обратить внимание на изношенность протектора и на равномерность этого износа.

Еще одним ключевым направлением является тормозная система автомобиля. Если вы заметили некоторую «мягкость» в педали тормоза, или испытываете вибрацию при торможении, обратитесь  к профессиональному механику, пусть он все проверит. Возможно, тормоза износились, или у вашего авто проблемы с гидравлической системой.

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/10-sovetov-po-bezopasnomu-vozhdeniyu-avtomobilya

Как правильно сидеть за рулем

27.04.2018

Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове «удобно», минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить.

Речь именно о комфорте, а не удобстве, поскольку отдыхать в салоне имеют право исключительно пассажиры. Главное – безопасность, и если назвался груздем – терпи. А статус пассажира и водителя одновременно отнесем к области ненаучной фантастики.

Образно говоря, если вы хотите водить машину, а не судьбу за нос, прислушайтесь к советам этой статьи. Она о том, как с помощью соблюдения немудреных правил минимизировать напряжение при управлении автомобилем.

И если следовать советам пунктуально в течение не более месяца, то можно самому стать инструктором, знающем о правильной посадке в автомобиле буквально все.

Из области физиологии. Откровенно говоря, сидячая поза считается самой вредной для человека. Однако поскольку рулить стоя мы не можем, приходится адаптироваться к реалиям. Итак, грамотная посадка за рулем позволяет:

  • медленнее уставать;
  • долгое время сохранять полноценное кровообращение;
  • адекватно реагировать на экстремальную ситуацию на дороге 

Основа: регулировка сиденья

Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.

Водитель должен сидеть так, чтобы:

  • ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
  • угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
  • спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
  • туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
  • подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.

Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл.

При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле.

То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.

Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.

Чем чревата неправильная настройка такой, казалось бы, не самой главной части сиденья? Увы, проблемы могут быть очень большие, потому что в момент удара сзади возникает так называемое хлыстовое, длинное движение головы назад, из-за которого часто повреждаются, а то и ломаются шейные позвонки. А если задняя часть головы водителя в момент аварии была защищена подголовником, то степень безопасности гораздо выше.

Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка 

Руль и ручка переключения скоростей

Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Некоторые шоферы практикуют положение 10 и 2 часа, так как это позволяет прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Однако зачем выдумывать велосипед, когда нынешние автомобили поголовно оснащаются усилителями рулевого управления? Это один довод. А второй касается безопасности.

Типичная ошибка. Когда вы активно манипулируете рулем при положении рук 10/2 часа, усилия распределяются несбалансированно. В данном случае вы контролируете машину, но не полностью.

И что уж говорить о шоферах, которые ведут свою «ласточку» одной рукой, вторую держа на ручке переключения скоростей… Такая манера вождения подвергает опасности всех находящихся в машине, так как горе-водитель в случае нештатной ситуации не сможет быстро отреагировать на изменения в дорожной обстановке.

Золотое правило: очень важно независимо от используемого положения рук обеспечивать симметричный хват руля. И если вы его научитесь не отпускать даже при совершении экстренных маневров, все будет хорошо! Если говорить о перехвате руля, то он должен совершаться поочередно.

Еще о регулировке руля. В последние годы автопроизводители стали предлагать руль с вертикальной и горизонтальной регулировкой. Казалось бы, очень удобно, если бы не большой процент автовладельцев, стремящихся наклонить рулевую колонку максимально близко к себе, любимому.

Их соображения вполне понятны: чем ближе орган управления, тем лучший контроль над машиной. Однако давайте представим, что происходит с таким водителем в момент аварии? Если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, то в момент ЧП выстреливающая подушка безопасности причинит немалую боль, а то и сама нанесет травмы.

Поэтому весьма рекомендуется наклонять руль так, чтобы до грудной клетки было 35-40 см – ни больше, ни меньше…

Ремень безопасности

Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Было бы лукавством утверждать, что в нынешней России культура пристегивания ремнем безопасностями уходят корнями в Советский Союз… Напротив, использование этого средства пассивной безопасности у нас рекордно низкое. Однако нужно учитывать, что настройка автокресла, правильная посадки и прочее не дают эффекта без пристегивания! И делать это тоже нужно корректно – так, чтобы датчики измерения объема эйрбэгов сработали вовремя и корректно. Как это сделать?

  • Ремень безопасности однозначно не должен контактировать с горлом водителя или пассажира.
  • Ремень нужно располагать по диагонали – от плеча по всей груди и до бедра
  • Фиксация в кресле должна ощущаться как легкий нажим, не жестко;
  • Зажим фиксатора – он обязан быть тугим, чтобы для открытия замка потребовалось приложить серьезное силовое воздействие.

Типичная ошибка: ненатянутый ремень безопасности. Отрегулировав кресло с рулем, львиная доля российских автовладельцев отправляется в путь с ремнем безопасности, небрежно накинутом на туловище. Особенно часто это происходит зимой, когда водители одеваются в толстые, теплые куртки.

Дескать, пустим в глаза пыль гаишникам, что соблюдаем правила ПДД, а сами будем чувствовать себя вольготно… Но это еще полбеды, а вот когда что водитель, что пассажир оставляют средство пассивной безопасности пропущенным за спиной – тем самым они обманывают сигнализатор непристегнутого ремня.

Читайте также:  Замена водительских прав через мфц

Положение ног на педалях

Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Этот пункт по важности соперничает с тем, в котором говорилось о правильном хвате рулевого колеса. И его трудно переоценить владельцам машин с механической передач, поскольку во время вождения они вынуждены периодически отрывать ногу от педали. Чтобы без ошибок расположить ноги на данных органах управления и существенно повысить эффективность своих действий, рекомендуется следовать советам.

  • Одна нога должна быть в постоянном контакте с одной из педалей.
  • Между педалью газа и тормоза располагается стопа правой ноги, а чтобы нажать на одну из педалей, следует переносить вес стопы. При этом пятка от пола не отрывается.
  • При нажатии на педали точка опоры должна находиться в середине стопы.

Типичная ошибка: прямые ноги. В случае ДТП несогнутые ноги могут привести к тяжелым последствиям. Соответственно, небольшой сгиб ног обязателен даже в том случае, даже если вы до отказа выжимаете педаль сцепления. Выпрямленная в колене нога, образующая прямую с голенью и бедром – серьезная ошибка в посадке водителя.

Не менее травматична позиция, когда приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать на один из органов управления. Ведь в случае удара вся энергия передастся на бедро, в то время как при слегка согнутом колене импульс частично рассеивается.

Безусловно, колено еще сильнее согнется, возможна травма, однако катастрофических последствий избежать удастся.

Настройка зеркал

Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Итак, вы заняли правильное, удобное положение в автокресле, протестировали доступность органов управления. Далее нужно убедиться, что с места водителя доступен хороший обзор не только спереди, но и сбоку-сзади. Зачем вертеть раз за разом головой при проезде участков, когда лучше настроить зеркала заднего и бокового вида? Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом:

  • наружные зеркала должны отображать небо и дорожное покрытие в пропорции 1:1, то есть условный горизонт находится посередине;
  • с водительского кресла в боковых зеркалах обязательно должна просматриваться ручка задней двери;
  • зеркало заднего вида в салоне должно отображать заднее стекло машины.

Для водителей с нестандартной антропометрией

Если вы далеко не среднестатистический человек с ростом 165-175 см и весом до 90 кг или иными физиологическими особенностями, то стоит следовать нестандартным правилам при посадке в водительское кресло.

  • Слабые руки: решить проблему позволит руль с увеличенными размерами. Захват колеса должен быть широким, в верхней части обода двумя руками.
  • Короткие руки: положение туловище – полностью вертикальное, ноги слегка согнуты. И допустимо изогнуть рычаг КПП, чтобы при манипуляции с ним не нужно было наклоняться вперед.
  • Длинные руки: спинку сиденья следует отклонить на больший угол, чем стандартные 75-90°. При этом ягодицами сдвиньтесь на самый край сиденья: при этом шея будет уставать больше, но придется привыкнуть к этому неудобству.
  • Длинные ноги тоже требуют изменения посадки – ноги с туловищем должны образовывать почти прямой угол. Именно «почти», а не ровно 90 градусов.
  • Маленький размер ноги: подложите небольшую дощечку, подобрав толщину так, чтобы пятки находились над ней.

Проверка правильности посадки и ее изменение в зависимости от условий

Главная задача грамотной посадки за рулем – устойчивость тела, когда основной вес должен приходиться на подушку и спинку кресла. Совершив все необходимые регулировки, проверяем результат: если удается одновременно поднять и ноги, и руки, то все отлично!

Лайфхак. Поскольку при управлении машиной в разных дорожных условиях нагрузка на мышцы спины, рук и ног меняется, допускается отклонение от «золотого» положения в водительском сиденье.

Например, когда вы едете по ухабам или скользкому покрытию, чуть-чуть разведите локти рук наружу и вверх – таким образом обеспечивается нормальная работа спинных мышц и легкость управления.

Рекомендация особенно актуальна для обладателей переднеприводных моделей.

Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя.

И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут.

Это правило действует и в отношении правой руки, которую сразу же после смены передачи следует возвращать на руль.

Сколько требуется времени на «автоматизацию» правильной посадки?

Психологи утверждают, что любому человеку на адаптацию к новым обстоятельствам требуется три недели или 21 день.

Однако это средний показатель: у кого-то на выработку безусловной привычки правильно сидеть в кресле водителя уйдет 14 дней, у кого-то – 28.

В любом случае уже через месяц вы сможете меньше напрягаться во время вождения, преодолевать без усталости большие дистанции, с высокой степенью вероятности четко реагировать на аварийные ситуации.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/pravilnaya-posadka-voditelya-za-rulem-zalog-bezopasnogo-vozhdeniya-i-zdorovya/

Советы начинающим для правильного вождения машины

Ни для кого не секрет, что каждый год в мире погибает достаточно много людей в ДТП. Но важно помнить и знать, что основная причина случившихся дорожно-транспортных происшествий это не правильное вождение владельцами автомобилей. На дороге всегда бывает так – «не ты так в тебя». Поэтому в ДТП практически всегда на 50 % виноват кто-то один.

Но чтобы снизить риск попадания в ДТП на эти 50% необходимо самому научиться и придерживаться основных правил правильного вождения и эксплуатации автомобиля на дорогах. Стоит упомянуть, что 55 % всех аварий приходится на долю водителей, чей стаж менее 3 лет.

Поэтому далее материал предназначен в первую очередь начинающим водителям, но также не стоит пренебрегать и забывать данные правила «ветеранам». Ведь всегда получается так, «ветераны» думают, что все умеют и правильно делают, но это самая главная ошибка. Ведь как говорится «век живи, век учись».

Поэтому далее разберемся с основными азами правил правильного вождения автомобиля. Может многие не узнают ничего нового, но по крайней мере напомнят себе об этом.

Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Основы правильного вождения автомобиля

• Наверно покажется банальным говорить про скоростной режим вождения, так как и так понятно, что существуют допустимые скоростные режимы в городе и за городом, но нарушение скоростного режима вождения автомобиля – это самая главная причина летальных исходов в ДТП. Поэтому не нужно забывать про поговорку – «тише едешь – дальше будешь». Следовательно, даже если трасса знакомая, то не нужно на ней «лихачить», потому что вчера на ней ямы не было, а этот раз она может появиться;

• Второе не менее главное правило – это соблюдение дистанции между автомобилями. В данном случае необходимо сделать акцент на то, что лучшим вариантом будет соблюдать дистанцию указанную, например, на знаках не 70 метров, а хотя бы на метров десять больше.

Ведь, как известно, что минимальная дистанция складывается из расстояния тормозного пути зависящего от скорости движения автомобиля и реакции водителя. Но это исходя из того, что водитель все время смотрит и оценивает дорожную ситуацию.

А ведь зачастую водитель может на что-то отвлечься или его могут отвлечь. Поэтому лучшим вариантом все-таки будет, это увеличить дистанцию хотя бы на 10-15 метров.

Нужно помнить, что даже впереди идущий автомобиль резко затормозит, то виноват в ДТП будет тот, кто ехал сзади из-за не соблюдения дистанции. Соответственно в ночное время суток дистанцию необходимо увеличивать на порядок больше;

• Важным фактором в вождении автомобиля является выбор подходящей и удобной обуви для вождения. В зависимости от обуви ножное усилие на педаль газа будет всегда казаться разным.

Например, если в кроссовках или кедах водить автомобиль усилие будет одно, а если вести машину в сапогах, то будет казаться так, что нажал не много, а автомобиль резко ускорился.

Поэтому в зависимости от ситуаций всегда необходимо обувать удобную и привычную обувь;

• Про пользование телефонами также стоит упомянуть. Не нужно пренебрегать данным правилом. Человек при вождении автомобиля и разговоре по телефону полностью теряет владение дорожной обстановкой и переключается на улавливание мысли собеседника. Поэтому лучше все-таки перезвонить после остановки автомобиля;

• Не нужно также забывать про включение света фар, как в дневное время суток так и ночью. Даже днем на загородной трассе включение света является значимым фактором предотвращения аварий.

Бывают случаи, когда автомобиль обгоняет, а по встречной полосе двигается автомобиль темного цвета и сразу можно его не заметить, а потом может быть уже поздно.

Достаточно много таких нюансов возникает в зимнее время с автомобилями белого цвета. Поэтому не нужно беречь АКБ, жизнь дороже;

• Важным правилом является контроль дорожной ситуации. Соответственно контроль над дорожной ситуацией осуществляется не только через лобовое стекло, а и через зеркала заднего вида. Необходимо регулярно посматривать в зеркала заднего вида, а при совершении маневра это является обязательным действием;

• При движении по дороге, как в городе, так и за городом, не следует лишний раз и на нервной почве сигналить на лево и на право. Даже если кто-то нарушил что-то. Надо быть умнее и терпеливее. В противном случае нарушитель может сделать еще какую-либо пакость. К сожалению это особенности человека;

• От манеры вождения зависит многое. С самого первого дня вождения автомобиля необходимо выбрать спокойную и равномерную манеру вождения. Не нужно на дороге делать резких маневров без необходимости.

А перед тем как сделать какой-либо маневр необходимо убедиться, что данным действием не введете других участников дорожного движения в заблуждение. При езде за городом особенно не следует выполнять обгон, если нет уверенности в достаточном расстоянии для этого. Лишний раз пропустить, а потом осуществить.

Перед съездом на обочину всегда нужно погасить скорость и плавно свернуть. Помните, что сцепление с дорожным покрытием и щебнем на обочине разное;

• Особое внимание необходимо уделять при подъездах к пешеходным переходам. Даже если нет пешеходов, не лишним будет снизить скорость. Особенно это касается при езде по противоположной полосе от автобусной остановки. Как правило, из-за автобусов или троллейбусов пешеходы направляются сразу к пешеходному переходу, а соответственно появляется риск столкновения;

• Отдельно можно сказать про проезд светофоров. Как и при подъезде к светофору так и при начале движения необходимо трогаться плавно и без резких ускорений. Не мало важно помнить про повороты на светофоре. С первым с кем можно столкнуться это будут пешеходы. Поэтому при повороте необходимо убедиться на 100%, что пешеходы отсутствуют;

• Главной причиной аварий на дорогах после неправильного вождения автомобиля является неудовлетворительное состояние дорог. Поэтому при езде по такой дороге не нужно не жалеть автомобиль.

Читайте также:  Какую сборку форд куга лучше взять

Ведь это железо, а оно имеет свойство ломаться. Соответственно выход из строя какой-либо составной части может привести к ДТП.

Важно оценивать состояние дорожного полотна и исходя из анализа, выбрать ритм движения;

• Не нужно пренебрегать правилом пристегивания ремнем безопасности. То, что говорят про то, что из-за не пристегнутого ремня остался жив это все домыслы и легенды. Ремень безопасности спас не одну сотню тысяч жизней при ДТП. Поэтому, если водитель уверен в управлении своим автомобилем, то больше уверенности в сохранении свое жизни и жизней пассажиров придаст пристегнутый ремень;

• Залог безопасной езды это оценка погодных условий. Особенно это касается в зимнее время. Зимой необходимо быть, как минимум на 30% быть бдительней.

Самая главная ошибка практически всех водителей это не своевременное привыкание к поведению автомобиля, как при торможении, так и при маневрах в зимнее время.

В летнее время при дожде нужно помнить про «водяной клин», который может привести к потери над управлением автомобиля.

В принципе основные и общие моменты вождения при стандартных дорожных условиях озвучены.

Помните, что для правильного вождения автомобиля мало соблюдать правила ПДД! Про мелкие нюансы вождения можно говорить бесконечно, особенно при вождении в особых дорожных условиях, но самое главное водить автомобиль это как говорится «с чувством, с толком, с расстановкой». Далее можно ознакомиться с нюансами эксплуатации автомобиля с механической и автоматической трансмиссией.

Возможно из видео расположенного ниже информация также пригодится для начинающих водителей.

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой (МКПП)

Правильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой (АКПП)

  • Вывод.
  • В заключение можно сказать, что не только правильное вождение автомобиля, но правильная его эксплуатация сохранит жизнь пассажирам и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/sovety_nachinajushhim_dlja_pravilnogo_vozhdenija_mashiny.html

Безопасное вождение автомобиля — «Обучение вождению», «Безопасность» на DRIVE2

Всем привет!Имея определенный стаж вождения автомобиля (с 1989г.), как и многие водители, все время стараюсь повышать свое водительское мастерство.В связи с этим посещал курсы контр аварийного вождения, увлекся спортивным вождением автомобиля и вообще всем, что связанно с грамотным вождением автомобиля.

Не смотря на стаж вождения и все увлечения, прописными истинами остаются основы.В связи с этим хочу поделиться еще раз прочтенными статьями, так как безопасное, экономичное и грамотное вождение это главное в умении водителя.Вот простые правила, которые помогут повысить уровень безопасности в разных ситуациях.

Конечно, многие из них Вам знакомы, но внимательно прочесть этот раздел все равно стоит.

Прежде чем сесть за руль

— Проверьте работу фар и фонарей.— Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида таким образом, чтобы вести автомобиль было удобно.— Отрегулируйте спинку так, чтобы корпус располагался вертикально, а затылок — как можно ближе к подголовнику.

— Отрегулируйте подголовник так, чтобы на него опирался затылок, а не шея.— Убедитесь, что педалям ничего не мешает (дополнительные коврики и т. п.).— Если установлены детские сиденья и колыбельки, убедитесь, что они надежно закреплены на заднем сиденье.

— Аккуратно размещайте багаж в багажнике, чтобы при резком торможении он не смещался вперед.— Перед дорогой не рекомендуется плотно есть. Легкая еда, наоборот, улучшает реакцию. Ни в коем случае не употребляйте спиртного.

Не забывайте периодически проверять:— давление воздуха и состояние шин;— уровень масла в двигателе;— уровень охлаждающей жидкости двигателя и состояние системы охлаждения;— уровень тормозной жидкости;

  • — уровень жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Безопасность в пути

— Первое правило безопасного вождения — осторожность.— Быть осторожным означает, кроме всего прочего, предвидеть неосторожность и ошибки других участников движения.

— Строго выполняйте предписания Правил дорожного движения страны, в которой Вы находитесь; самое главное, не превышайте разрешенную скорость.

— Обязательно убедитесь, что не только Вы, но и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, дети сидят на специальных сиденьях, а животные — в специальных клетках.— В дальние поездки следует отправляться, только находясь в отличной форме.

  1. — Не следует вести машину много часов подряд, поэтому время от времени делайте остановки, чтобы отдохнуть и размяться.
  2. Управление автомобилем в состоянии опьянения, под действием наркотиков и отдельных лекарств представляет опасность как для водителя, так и для окружающих.
  3. Не следует перевозить предметы под сиденьем водителя: при торможении они могут попасть под педали и не позволят ни затормозить, ни увеличить скорость.

Обязательно пользуйтесь ремнем безопасности как на переднем, так и на заднем сидении. Следите, чтобы были застегнуты ремни детских сидений. Если Вы не пристегнуты, увеличивается риск получения травмы и даже гибели в случае дорожно-транспортного происшествия.

Обращайте внимание на положение коврика. Даже незначительная неисправность тормозной системы может привести к увеличению хода педали тормоза.

Будьте внимательны при установке несерийных дополнительных спойле-ров, литых дисков и колпаков колес: они могут ухудшить вентиляцию тормозных дисков и, следовательно, снизить эффективность тормозов при резком и многократном торможении или на длинных спусках.

Вода, лед и соль, разбрасываемая на дорогах для борьбы с гололедом, могут оставлять отложения на тормозных дисках, снижая эффективность торможения при первом нажатии на педаль тормоза.

Груз в багажнике должен быть надежно закреплен. В случае аварии он может представлять опасность для пассажиров.

— Следите, чтобы в салон постоянно поступал свежий воздух.— Не преодолевайте спуски с выключенным двигателем, поэтому в этом случае нельзя использовать ни усилитель тормозов, ни торможение двигателем, поэтому приходится прикладывать гораздо большее усилие к педали тормоза.

Движение на автомобиле ночью

Вот основные правила, которых следует придерживаться при езде ночью,— Будьте предельно осторожны, т. к. ночная езда требует повышенного внимания.— Ограничивайте скорость, особенно на неосвещенных дорогах.

— Если почувствуете, что хочется спать, сразу же остановитесь, т. к. продолжать движение значит рисковать собственной и чужой жизнью. Как следует отдохните, потом поезжайте дальше.

— Сохраняйте безопасную дистанцию от впереди идущего транспорта, большую, чем при вождении днем. Скорость других автомобилей трудно оценить, когда видны только габаритные огни.— Убедитесь, что пучок света фар отрегулирован правильно, т. к.

если они светят слишком низко, ухудшается видимость и увеличивается нагрузка на глаза, если высоко — они слепят других водителей.— Дальним светом следует пользоваться только за городом и при условии, что он не слепит других водителей.

— При встрече с другим автомобилем переключите свет с дальнего на ближний.— Следите, чтобы фары и фонари всегда были чистыми.

  • — За городом дорогу могут перебегать животные — помните об этом.
  • Вождение в дождь

Дождь и мокрая дорога опасны сами по себе.На мокрой дороге сцепление колес с асфальтом ухудшается, поэтому любой маневр становится более сложным. Устойчивость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается.Вот некоторые рекомендации по вождению в дождливую погоду:— Снизьте скорость и держите увеличенную дистанцию.— Если дождь очень сильный, ухудшается видимость.

В таком случае даже в светлое время суток лучше включить ближний свет, чтобы другие водители лучше Вас видели.— Переезжая через лужи, сбросьте скорость и крепче держите руль,т. к. на большой скорости автомобиль может потерять управление (эффект водяного клина, или аква-планирование).— Систему вентиляции включите в режиме отпотевания стекол (см.

главу познакомьтесь с автомобилем).

  1. — Периодически проверяйте состояние щеток стеклоочистителей.
  2. Движение в тумане

— Если туман густой, постарайтесь по возможности воздержаться от поездки.При движении в дымке, в слабом тумане или при проезде через затуманенное место, следуйте следующим рекомендациям:— Держите невысокую скорость.

— Даже в светлое время суток включите ближний свет, задние противотуманные фонари и, если имеются, противотуманные фары. Не пользуйтесь дальним светом.

На участках с хорошей видимостью выключайте задние противотуманные фонари. Большая интенсивность испускаемого ими света мешает водителям автомобилей, следующих за Вами.— Помните, что в тумане поверхность асфальта становится мокрой, а это значит, что любой маневр становится сложнее, а тормозной путь удлиняется.

— Увеличьте дистанцию от впереди идущего автомобиля.— Избегайте резкого изменения скорости движения.— По возможности воздержитесь от обгона других транспортных средств.

— В случае вынужденной остановки автомобиля (поломки, невозможности продолжать движение из-за плохой видимости и т. п.) в первую очередь постарайтесь остановить автомобиль вне полос, отведенных для движения. Затем включите аварийную сигнализацию и, по возможности, ближний свет. Если заметите, что приближается другой автомобиль, подавайте прерывистый звуковой сигнал.

Движение по горным дорогам

— На спусках, во избежание перегрева тормозов, тормозите двигателем, переходя на низшие передачи.— Категорически запрещается двигаться под уклон с выключенным двигателем или на нейтральной передаче, а тем более с вынутым из замка зажигания ключом.— Двигайтесь на невысокой скорости, не «срезайте» повороты.

— Помните, что на подъеме на обгон требуется больше времени, поэтому требуется, чтобы участок свободной дороги перед Вами был длиннее. Если на подъеме обгоняют Вас — пропустите.

Движение по снегу и льду

Вот некоторые рекомендации по вождению в этих условиях:— Держите очень невысокую скорость.— На заснеженной дороге пользуйтесь зимними шинами или цепями (см. соответствующие разделы в настоящей главе).— Максимально используйте торможение двигателем, избегайте резких торможений.

— Избегайте резких ускорений и резких изменений направления движения.— Зимой даже на чистых дорогах могут попадаться покрытые льдом участки. Будьте особо внимательны, проезжая места, куда не попадает прямой солнечный свет, под деревьями, вблизи скал и т. п. — там мог остаться лед.

  • — Увеличьте дистанцию от впереди идущих автомобилей.
  • Если установлена АБС
  • АБС дает два основных преимущества:1) Исключает блокировку и, следовательно, скольжение колес при резком торможении, особенно на участках, где сцепление с покрытием недостаточное.

2) Дает возможность одновременно тормозить и поворачивать, с тем чтобы объехать внезапно появившееся препятствие или направить автомобиль при торможении в желаемом направлении. Правда, не следует забывать, что многое зависит от физически возможного предела сцепления шин с покрытием дороги в боковом направлении.

Чтобы наиболее полно использовать возможности АБС, выполните следующие рекомендации:— При экстренном торможении или в условиях низкого сцепления шин с дорогой чувствуется легкое «подрагивание» педали тормоза — это признак, что сработала АБС.

Не отпускайте педаль тормоза, чтобы торможение было плавным.— АБС предупреждает блокировку колес, но никоим образом не может повлиять на сцепление шин с дорогой.

Поэтому, даже если Ваш автомобиль оборудован АБС, соблюдайте дистанцию и снижайте скорость при входе в поворот.

  1. АБС предназначена для того, чтобы повысить управляемость машины, а не для того, чтобы ездить быстрее.
  2. Всем удачи и ровных дорог!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1920143/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector