Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Составлю чарт из наиболее популярных, неприятных и набивших оскомину проблем со Skoda Fabia MK2:

IMHO — этот топ самый полезный, честный в интернете и достоин статьи в авто-журнале. Авторы — само сообщество драйв2. Я лишь попытался скомпоновать информацию в краткий полезный формат.

Сами же журналисты автожурналов собирают инфу с форумов, потом выпускают статьи и обзорщики снимают тест-драйвы, хотя иногда не знают толком ничего про машину.

Если покупать сейчас фабию на вторичном рынке — я бы начал с прочтением этого топа и слабых мест Skoda Fabia MK2.

1) Водительский дворник замирает в неподходящий момент (обычно в дождь). Ведь правда неприятно оказаться без дворника в дождь на трассе?! Вылетает тяга трапеции дворников. Чаще водительская сторона. Причина вероятно, что вода попадает на шарнир. Ремонтируется сверлением и установки шплинта, смазки, мероприятий для недопущения воды в шарнир.

Ну или заменой всей трапеции. Код только трапеции без мотора: 5J1 955 605 B. Отдельно тяги: 5J0955326 — правая, 5J0955325 — левая. Вот пост с красивым решением проблемыВ х мне указали, что коды на трепецию дворников бывают разные. Проверяйте сначала ваш код по VINу в ETKA, или на подобных сайтах: www.autozap.ru/legkovie/l…talog.

php?&c=SK693&spi2=t

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Тяга трапеция дворников слетела.

2 ) Переламываются провода в водительской двери. Стеклоподъемники начинают жить своей жизнью. Предположительно из за неправильной резиновой гофры.

Проблема так же встречается и на других vag-мобилях: И на супербах и на ети… (видимо где неправильная гофра). Возможно проблема в качестве проводов. Можно заменить или перепаять.

Модернизированная гофра — 5N0959843B. На фабию mk3 ставят уже модернизированную.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Нужно менять гофру двери

3) Заливает нишу запаски в дождь. Характерно для хетчбеков. Возможно у сараев нет этой проблемы. Уплотнитель решетки вентиляционной либо проминается от времени, либо после легкого дтп. И в дождь через уплотнитель затекает вода. Меняется решетка с уплотнителем или просто проклеивается герметиком.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Аквариум в нише запаске

4) Свист печки на «холодную». Причина — отсутствие фильтра до вентилятора. Проблема так же на со-платформенном поло-седане и похожих конструкциях, где моторчик принимает на себя все, что летит с атмосферы без фильтра.

Способы лечения: замена мотора или замена подшипника или переодическая смазка. Доступ до этого моторчика — адский на фабии mk2. Не нашел хорошего гайда с заменой мотора печки с минимальным разбором.

Если кто знает — напишите в х.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Для замены вентилятора — нужно снять приборку, подушку пассажира, и снять или отодвинуть всю переднюю панель (бороду). Тут руль наверно можно было не снимать. Но на прошлых фабиях mk1, гольфах и полоседане, для замены печки, разбирать нужно значительно меньше!

5) Первая (слабая) скорость вентилятора охлаждения радиатора не работает.Пример www.drive2.ru/l/10543883/ Предположительно из за нагрева нихромовой нити сопративления для пониженной скорости, от которой отгорает многожильный провод. У многих, кто сам переделывал соединение — отгорало повторно.

Есть мнение, что нужно ремонтировать одножильным проводом запрессовывая медной луженой гильзой. Проблема характерна и на других автомобилях, где использована нихромовая проволока. Например на полоседане нет такой массовой проблемы. В полоседане пластинки сопротивления приварены точечной сваркой.

В целом проблема не фатальна, так как максимальная скорость остается работать.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

У всех отгорает этот провод рано или поздно. Многие даже не подозревают что 1 скорость не работает.

6)Незавод в жару.avp0905 по моему мнению лучше всех описал проблему с этим клапанам и алгоритм работы : www.drive2.ru/l/1649906/ Кратко — это клапан, который работает от электроники и управляет вентиляцией бака. Вот когда он не работает — машина не заводится с первой попытки.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

andreyivchenko93 Нарисовал красный кружочек со стрелочкой. Который дает ответ на часто-задаваемый вопрос (Где клапан адсорбера?) Он возле моторного щита! 🙂

Книжная информация о работе системы: www.drive2.ru/l/454345693461480915/ Устройство простое и по моему мнению — оригинал своих денег не стоит .Тот же avp0905, поставил от приоры ( номер 21103-1164200-02) www.drive2.ru/l/1676748/

7) Отмечу проблему, которая касается трех-цилиндрового мотора 1.2, а не фабии.

Но на фабиях — это самый распространенный мотор! Проблема в тонкой ваговской цепи, которая к 100 тысячам растягивается и начинает потряхивать итак вибронагруженные 3 цилиндра. При обрыве цепи — ремонтировать мотор часто получается не рентабельно. (Ремкомплекты заводом не предусмотренны, а за контрактный мотор просят не очень много) Так же медленный прогрев зимой 1.

2 не болячка фабии, а особенность мотора.

Может показатся, что фабия не надежна. Но это не так. Во первых проблемы решаемы относительно не дорого. Во вторых это зачастую не проблема конкретно фабии, а косяки VAG. Ведь печка, проводка, вентилятор такие же и на Audi A1…

Источник: https://www.drive2.com/l/481187246196654822

Основные недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом (Škoda Fabia Mk2)

Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia 2) – одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу.

Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них.

Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Немного истории:

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция. Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби.

Шкода Фабия 2 дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России.

Второе поколение автомобиля было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби а его был выполнен в том же стилистике, что и Шкода Румстер.

По сравнению с предыдущим поколением, Шкода Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе.

В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI.

Во втором поколении модели устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Проблемные места Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования.

Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод.

Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.). Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем.

Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки.

Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку.

Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный.

Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы Шкода Фабия 2 с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива.

Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки).

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Трансмиссия

Данная модель оснащалась механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км).

Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления.

Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока).

О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Слабые места ходовой Шкода Фабия 2

Шкода Фабия 2 оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать.

Читайте также:  Двигатель ваз 2111 8 клапанов инжектор технические характеристики

Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км.

Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс.

км, но могут заскрипеть и после 10000 км) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость Шкода Фабия 2, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции.

Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто.

Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать).

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Итог:

Шкода Фабия 2 – качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Данная модель имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что одно из самых удачных авто в «B-классе».

Достоинства Недостатки
Небольшой расход топлива Слабое лакокрасочное покрытие
Качественные материалы отделки салона Жесткая подвеска
Невысокая стоимость запчастей и обслуживания Ненадежность электрооборудования салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/skoda-fabia-2-s-probegom/

Подержанная Skoda Fabia: какие версии не брать ни в коем случае?

Модель в 2007 году в России встретили тепло, хоть это и был непопулярный у нас хэтчбек супермини. Fabia приехала с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Дизели оставили в Европе, поэтому цены в салонах Skoda тогда были «вкусными».

В 2010 году случился рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG со всеми вытекающими из этого последствиями. Но на популярности модели это сказалось не сильно.

Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Наддувные моторы на «вторичке» – редкость (менее 7%), так что смотрим на атмосферники MPI. Не все из них паиньки, хотя на рынке встречаются машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные».

На качестве бензина и свечах лучше не экономить. Выйдет дороже.

Ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит не мало. Чтобы получить отдачу, мотор приходится сильнее выкручивать. У всех, особенно меньших, моторов есть проблемы с терморегуляцией. Здесь же проблемный пуск зимой и особенно долгий прогрев. Для них же характерны частые отказы катушек зажигания.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Skoda Fabia первого поколения пришла на смену устаревшей к тому времени модели Felicia. Чуть позже появились версии с кузовами универсал и седан. И если версия Combi у нас какое-то время не слишком успешно продавалась, то седан не предлагался вовсе.

Автомобиль делил платформу с Volkswagen Polo IV и оснащался дизельным и бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50-68 л.с.), а также более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра.

Модель быстро набрала популярность в Европе и собрала неплохую кассу в России.

Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени – удел старших. Они, впрочем, понадежнее. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело требует промывки у 105-сильного 1.6.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Хэтчбек Skoda Fabia RS. Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб. Заряженная версия хэтчбека оснащалась 180-сильным бензиновым TSI 1.4 с двойным наддувом. Модель пользовалась определенной популярностью. Кроме того, в России собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла.

ШРУСы, если пыльники целы, служат долго, как и тормоза. Ступичные подшипники тоже, если избегать колдобин. Хуже с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем сдают и требуется слежка за качеством и уровнем жидкости. Впрочем, появившийся после рестайлинга электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, не может.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок.

А вот салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку. 

Плюсы и минусы Skoda Fabia

Трансмиссия 

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.

6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями.

Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км.

А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие.

Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные.

А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему.

Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке.

Кузов 

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Технические данные

Skoda Fabia  1.2 MPI Skoda Fabia  1.6 MPI
Длина, мм 4000 4000
Ширина, мм 1642 1642
Высота, мм  1498 1498
Колесная база, мм 2465 2465
Снаряженная масса, кг 1090 1114
Объем багажника, л  300 300
Дорожный просвет, мм 135 135
Двигатель, число цилиндров R3 R4
Объем двигателя, см3 1198 1598
Макс. мощность, л.с. 60 (5200) 105 (5000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 108 (3000) 153 (3800)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-5 АКП-5
0-100 км/ч, с 16,7 10,1
Макс. скорость, км/ч 156 190
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 45 45
Расход (смеш.), л/100 км 5,9 6,9
Расход (город), л/100 км 7,8 9,3
Расход (трасса), л/100 км 4,8 5,5

Плюсы

  • дизайн
  • управляемость
  • стоимость комплектующих и обслуживания
  • подвеска
  • эргономика и практичность
  • качество отделки салона 

Минусы

  • электрика
  • цена
  • DSG
  • слабая трапеция стеклоочистителя
  • гидроизоляция багажника
  • моторы 1.2

Источник: https://4r.ru/vtorichka/39381-kak-vybrat-poderzhannyj-skoda-fabia/

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2

Слабые места и недостатки skoda fabia 2

Слабые места Шкода Фабия

Теперь подробнее…

Электроника.

Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений.

Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя.

При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.

Привод стеклоочистителей.

Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.

По двигателю объемом 1.6 л.

Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки.

Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.

По двигателю объемом 1.2 л.

В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи.

В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять.

А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.

По двигателю объемом 1.4 л.

У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек.

Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается.

При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.

Читайте также:  Polo какой двигатель выбрать

Недостатки Skoda Fabia

В заключение можно сказать, что Шкода Фабия по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля.

В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.

P.

S: Уважаемые владельцы данной модели, в случае обнаружения часто выходящих узлов, агрегатов или отдельных деталей пишите об этом в х ниже.

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2 was last modified: 29 марта, 2018 by Administrator

(6

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_shkoda_fabija_2.html

Интересная статья про Skoda Fabia 2 — Skoda Fabia, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2

Интересная и познавательная статья.Skoda Fabia второго поколения: для народа

За восемь лет Skoda Fabia второго поколения разошлась неплохим тиражом. Она до сих пор привлекает оригинальной внешностью, добротными материалами и комплектующими и примерным поведением на дороге. Присмотримся к подержанному автомобилю и обратим внимание на наиболее опасные подводные камни.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля – он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников.

Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей).

А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки.

Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем.

Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой – и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) – лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности – погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера.

Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили – бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей).

Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик – он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры».

Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные.

В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор – семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок.

Самое слабое звено – катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания.

А каждые 45 000– 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров – обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

Самая популярная у покупателей – рядная «четверка» объемом 1,4 л (BXW), которой снаряжена почти треть всех автомобилей на рынке. Откровенно слабых мест у нее нет. Главное – не забывать менять ремень ГРМ (2000 рублей) каждые 80 000–90 000 километров, чтобы не нарваться на внезапный капремонт двигателя. Чего еще этот двигатель не терпит, так это дрянного топлива.

Суррогатный бензин быстро прикончит не только форсунки (7000 рублей за штуку), но и нейтрализаторы (40 000 рублей). Еще следует внимательно следить за уровнем антифриза. Если охлаждающая жидкость уходит во время движения, меняйте прохудившуюся трубку подогрева отработавших газов (1500 рублей). Впрочем, всё вышесказанное справедливо и для других бензиновых двигателей.

Начиная с 2010 года встречаются автомобили и с двигателем объемом 1,6 л (CFNA), хорошо знакомым владельцам седанов Volkswagen Polo. Как и у некоторых моторов Polo, выпущенных до 2013 года, у двигателя «Фабии» наблюдались стуки: поршень, обделенный массивной юбкой, в точке перекладки бился о стенку цилиндра.

Поршневую меняли по гарантии, но даже при наличии стука каких-либо критических износов у этих двигателей не отмечалось. В 2013 году все моторы CFNA стали комплектовать доработанными поршнями большей размерной группы – и дефект исчез.

А вот BTS, ближайший родственник CFNA того же объема и мощности, изначально не страдал подобным недугом.

Хоть и редко, но встречаются версии с турбомоторами объемом 1,2 л (86 или 105 л.с.). И если атмосферников того же объема опасаться не стоит, то моторы серии CBZ – турбо-«четверки» с непосредственным впрыском – богатырским здоровьем не отличаются. Порой неремонтируемый блок цилиндров получает задиры уже к 100 000 километров.

Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее – и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного – чуть больше 10%.

Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.

4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!«РУЧКА» ДРУЖБЫ

Типов трансмиссии у «Фабии» три – 5-ступенчатая «механика» 02Т, 6-ступенчатый «автомат» TF61‑SN и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG DQ200, работающая в паре с бензиновыми турбомоторами.

Самой надежной остается традиционная «механика». У первых автомобилей подшипник первичного вала страдал быстрым износом. Подшипник доработали: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых машин на третий-четвертый год эксплуатации изнашивается кулиса (5100 рублей).

На «Фабиях» старше 2008 года еще можно встретить старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Особых хлопот он не доставит. А вот с «гидромеханикой» Aisin забот больше. Настоящей ахиллесовой пятой является гидроблок управления.

Клапаны быстро забиваются продуктами износа, и коробка начинает подвисать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами.

Поэтому, если нет желания покупать дорогущий узел (65 000 рублей), меняйте масло не реже чем каждые 80 000–90 000 километров – хоть смазка и считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

Еще капризнее 7-ступенчатая коробка DSG. В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли – сцепления и мехатронный блок управления.

Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней – якобы все детские болячки вылечены.

Что ж, поживем – увидим.ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей).

Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля.

Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь – скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

Читайте также:  Автоматический периодический запуск двигателя starline a91

После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

Рулевое управление довольно надежное. Главное – отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку.

Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой.

Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

***

Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia – герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio.

А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год.

Так что берите – не пожалеете.

Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.СЕРЫЙ – БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге.

Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища.

Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.

Статья целиком: www.zr.ru

Источник: https://www.drive2.ru/l/5580692/

"Сейчас жалею о решении взять Fabia". Мнение владельца Skoda Fabia Scout 1.2 TSI

— Искал именно Skoda Fabia или Octavia в универсале, но поскольку хотел купить машину посвежее, а за ту же цену Fabia были моложе, остановил выбор на этой модели. В итоге нашел вариант 2010 года.

В Беларусь автомобиль был пригнан из Чехии. Общий срок эксплуатации в наших условиях у него около 5 лет.

Скажу сразу, что сейчас немного жалею о решении взять Fabia. Радует только, что купил автомобиль в исполнении Scout — универсал белого цвета с пластиковым обвесом. Он мне нравится внешне и больше подходит к тем условиям, в которых я машину эксплуатирую, чем обычная Fabia, но салон для нас оказался тесноват.

У меня двое маленьких детей. То, что они сидят в своих креслицах и ножками упираются в спинки сидений, лично меня как отца, который этот нюанс не предусмотрел, огорчает. Была бы Octavia, думаю, не было бы этой проблемы.

Хорошо хоть багажник устраивает. Мы с женой выращиваем малину, есть свой мед, у жены хобби делать новогодние изделия — венки, свечи и так далее, поэтому часто участвуем в осенних и новогодних ярмарках. В этом плане универсал конечно выручает. 

И двигатель, видимо, надо было брать 1.6. Тут 1.2 TSI. В отзывах ничего хорошего о нем не найдете. Не скажу, что я от него натерпелся, но кое с чем уже столкнулся.

После покупки сразу заменил цепь ГРМ и свечи. Для начала позвонил в фирменный сервис Skoda. Там замена цепи и масла с фильтром стоила 600 рублей. Решил поменять цепь в гаражах. Запчасти плюс работа обошлись в 250 рублей. Еще с работой в 200 рублей обошлась замена масла и топливного, салонного, масляного и воздушного фильтров. Свечи для замены покупал на Skoda-сервисе за 100 рублей.

Проблемы начались с того, что на фоне покупки машины и замены цепи совсем забыл про помпу. Когда менял ремень ГРМ в предыдущих машинах, замена ремня с помпой была обычным делом по умолчанию. А здесь мало того что сам забыл, как назло, никто про помпу не подсказал.

Короче, машина начала греться. Поехал на Skoda-сервис, где Fabia тестировали 2 часа. Вердикт — замена корпуса термостата. Стоимость корпуса и замена — в районе 500 рублей. Я нашел новый корпус в магазине запчастей за 200 рублей, но его установка ничего не изменила.

Опять поехал на Skoda-сервис. Говорят: раз корпус термостата поменяли, но ничего не изменилось, значит, проблема в помпе. Решил, что хватит с меня гаражей, и за 400 рублей поменял помпу в Skoda-сервисе. Проблема исчезла.

Собственно это все, что пока неприятного было с мотором. Можно было бы спокойно спать, если бы не отзывы в интернете. На настоящий момент пробег у машины 165 тысяч километров, из которых за два года более 45 тысяч проехал я.

Пишут, что ресурс у 1.2 TSI очень маленький, что двигатель капризный и ненадежный. В общем, мотор новый, толком о нем ничего не известно, а неизвестность создает почву для неуверенности.

Если отмечать плюсы мотора, то это тяговитость и расход топлива. На скорости 80-90 бензина расходуется 5 литров, на «круизе» при 120-ти расход составляет 5,8 литра, в городе при нормальной езде — 6-7 литров на 100 километров. Это летом, а зимой с прогревами и стояниями в пробках до 10 литров по городу может доходить.

До Skoda у меня было 5 машин разных марок. Парадокс — во всех мне пришлось чинить ручной тормоз, нигде он не работал. На Fabia ремонт «ручника» тоже был самой первой проблемой.

Пришел к выводу, что в нашей стране мало кто умеет правильно пользоваться «ручником». В большинстве своем владельцы используют его в исключительных случаях, а от бездействия детали укоревают, закисают, теряют подвижность.

Я не ратую за то, чтобы на «ручник» ставить машину в обязательном порядке. К примеру, зимой, если автомобиль оставляется на ночь, могут примерзнуть колодки. Соответственно ставлю только на передачу. Но в остальных случаях «ручником» надо пользоваться, иначе с ним будут проблемы.

Помимо замены тросиков «ручника» менялись цилиндрики в задних барабанах. Стоят цилиндрики 10 долларов за штуку. Также менялись тормозные колодки в передних тормозах. Менять задние колодки не было необходимости.

Работаю в Минске, живем за городом, то есть езжу не только по асфальту. Опять-таки по дому идут кое-какие строительные работы, значит, приходится возить стройматериалы. Пока в подвеске и рулевом управлении ничего не менялось.

Коробка передач, сцепление, электрооборудование, если не считать, что однажды менял перегоревшую лампочку, тоже не беспокоили.

В плане коррозии нареканий нет. На кузове видны точечные сколы от ударов камней, но эти места не ржавеют. Пишут о двухсторонней оцинковке — видимо, так оно и есть.

Недостатки — шумоизоляции нет, салон маркий. С учетом того что в машине постоянно ездят дети, за чистоту приходится бороться. Малейшая капля воды — будет пятно, которое еще попробуй вывести.

Насколько удобен этот автомобиль для дальних поездок, зависит от личной привередливости. Я не привередлив: едет машина — и ладно. Конечно, это не Mercedes, так ведь никто и не обещал, что Skoda Fabia предоставит такой же уровень комфорта. Есть круиз-контроль — уже неплохо.

Что касается проходимости, ведь для проживания за городом она имеет значение, то я бы не сказал, что у Scout дорожный просвет больше, чем у обычной Fabia. 

Может, и больше на какой-нибудь сантиметр-два, но визуально этого незаметно. В принципе мне дорожного просвета хватает, чтобы спокойно ездить по своим маршрутам.

Если подводить какую-то черту, то багажным отделением автомобиля я доволен, пространством в салоне — нет.

У двигателя 1.2 TSI репутация — врагу не пожелаешь, но если бы не проблема с помпой, которая вызвала ненужную замену корпуса термостата, в чем, кстати, я могу винить самого себя, с мотором пока все не так уж и плохо.

Если же он «ляжет», скорее всего, ремонтировать не буду. Как мне кажется, проще купить двигатель 1.6 и поставить его в этот кузов. С установкой стоить это будет в районе 500 долларов.

Если не считать расходы на заправки, потратил я на поддержание технического состояния машины, наверное, долларов 500. Притом что мой пробег составил уже 45 тысяч километров, меня такой расклад устраивает.

Есть с чем сравнивать. Отец подарил мне «жигули». Потихоньку восстанавливаю их до состояния ретроавтомобиля. Могу сказать, что по запчастям «жигули» не намного дешевле, чем Fabia. Может, раньше оно было иначе — ведро запчастей за 10 рублей, но сейчас это не так.

В итоге у меня нет веских причин, чтобы не рекомендовать эту модель людям, которые хотели бы ее купить. На 1.2 TSI свет клином не сошелся, можно поискать Fabia с другим двигателем. Кузов крепкий, с надежностью ходовой части, трансмиссии, электрооборудования постоянных вопросов возникать не должно. Осталось решить, устроит ли салон. Только из-за него иногда сожалею, что не взял Octavia.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХФото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

В наличии более 5.300 оригинальных б/у запчастей для Skoda Fabia с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5afa7b43ad0f22371b4581b6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector