Слабые стороны и недочеты mazda 3

Чем удивил новейший японский хэтчбек?

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Каждый автобренд старается делать автомобили в своем неповторимом стиле. Вот, к примеру, Nissan продолжает штамповать для россиян Теаны, Кашкаи, Икс-трейлы и Жуки с ломающимися вариаторами, несмотря на гневные отзывы автовладельцев.

Еще один популярный и не самый лучший пример выделиться: концерн VAG нашел свою «фишку» выпускать дефективные роботы и те же злосчастные вариаторы. Как впрочем, и не лучшего качества турбированные моторы. А вот японцы из Mazda не спешат удивлять мир новомодной техникой, будь-то гибриды, вариаторы, роботы и прочим ненадежным.

Уже хватило печального опыта с роторными двигателями Mazda RX. Хватит. Посему маздовцы приняли мудрое решение – совершенствовать совершенное, как бы это тавтологически не звучало.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Проверенный и обкатанный годами 2-литровый мотор в третьем поколении Mazda3 просто модифицировали, обозначив словом SkyActiv-G. И не с помощью установки турбины, как это бы сделали немцы, привыкшие ставить «улитки» куда ни попадя. А ведь турбина значительно уменьшает срок службы двигателя.

И дело не только в ресурсе самой турбины, но и деталей ГРМ. В лучшем случае новый турбированный немецкий мотор проедет 100 тысяч километров, в худшем же – в 2 раза меньше. Поэтому я с радостью сел за руль новой Мазды3.

В моем случае она агрегатируется 2-литровым атмосферным двигателем с привычной мощностью в 150 лошадиных сил.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Все бы ничего, если бы не степень сжатия 14 к одному. Давно мы не встречали такой цифры в недорогих автомобилях! Не зря Mazda считает такую компрессию революционной – аналогичную не  встретишь даже в автомобилях Формулы-1.

Получается так, что судя по пресс-релизу, Madza3 2014 с таким высоким уровнем сжатия кушает мало бензина, но едет при этом быстро! К примеру, седан разгоняется до 100 за 8.

9 секунд! И это на атмосферном двигателе с объемом цилиндров в 2 литра! У нашего хэтча крутящий момент в 210 ньютонов доступен уже с 4000 оборотов.

Это хорошо – мне не приходится мучать двигатель, раскручивая его коленвал даже больше 3000 оборотов в минуту, чтобы выйти на обгон. Помимо замечательного крутящего момента, низкого расхода топлива, еще и трение в ГРМ значительно уменьшено, что обещает больший ресурс двигателю.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

И так, с динамикой хэтчбека Mazda3 2014 мне все понятно. Никаких претензий.

Отличный момент на низах, шустрый новый 6-ступенчатый автомат с приводом на «передок» по той же технологии SkyActiv знает свое дело хорошо! Так а что же с расходом? Увы, на необкатанном моторе я ничего большего не смогу вам сказать, кроме как расхода от 10 до 13 литров по городу, с эпизодическим попаданием в пробку. Хотя производитель сообщает цифру в 6.2 литра. По всей видимости, в смешанном цикле (город-трасс-город, по-нашему это пробка-не пробка).

Слабые стороны и недочеты mazda 3

А как по нашим дорогам на Mazda3 2014? Очень даже. Несмотря на немаленькие шины Yokohama IG30 215/45R18 мелкие ямы передние рычаги и амортизаторы отрабатывают хорошо. Но, местами в отбой, особенно на поперечных стыках и ямах. На зиму все-таки идеальнее подойдут 205/60R16.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Уже во втором поколении Мазды3 у меня не было сомнений, что и третье будет таким же по-японски агрессивным. Новая линейка дизайна KODO была обкатана впервые на кроссовере CX-5. Дальше его «протестировали» на Mazda6 2013, народ полностью одобрил.

Последней моделью в новом стиле Мазда стала «ма-трешка», над дизайном которой японцы трудились не одну ночь. Как результат – идеальные линии, придраться не к чему! Разве что к мотивам стилистики «передка» Mitsubishi Lancer.

Но, все-таки дизайн новой Мазды3 – это традиции JDM и волей-неволей в облике проскакивают те или иные перерисовки с других автомобилей… Меньше всего их в профиле.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Но задние двери и заужение окна отдаленно напоминают Lexus IS 2005. Только к чему этот черный пластмассовый треугольник? Сзади у новой Мазды3 – все так же в стиле JDM.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Бампер с множеством ломанных углов снизу заканчивается черной пластиковой накладкой с треугольными противотуманками. Диодная оптика весьма гармонирует с передней. Спойлер довольно-таки преспокойный. Более агрессивный мы увидим позже на версии MPS.

Ну или, как обычно, от японских тюнинг-ателье. А потюнить можно будет много чего. Начиная от заниженной подвески до установки японских дисков с хорошим вылетом по аркам.

И для фанатов ярких колесных дисков: теперь уж точно на «матрешку» можно ставить японские хромированные диски, ведь передняя решетка радиатора теперь с хромом!

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Знаете, чем японские хэтчи вообще не радовали? Своими капотами-обрубками. Положение исправила Mazda3 2014. Оууу, какой длиии-нный капот! В рамках японских хэтчбеков. Не побоюсь назвать его японским хэтбеком с самым длинным капотом.

Что это значит, помимо солидности? За рулем такой Mazda3 2014 чувствуешь себя куда спокойнее, чем в каком-нибудь Civic 5D 2012 с обрубленным капотом. Если их обоих столкнуть лоб в лоб, то сами понимаете, у кого будет больше повреждений. В общем, с таким огромным капотом Mazda3 2014 приблизилась к немецким хэтчбекам BMW и Mercedes.

А в варианте с седаном новая Мазда3 вступила в ряды полноценного почти премиального C-класса.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

И теперь уж точно не придется «колхозить» передние фары! Габаритный свет в фарах Mazda3 2014 теперь диодный. Биксенон стоит на ближнем-дальнем свете. Поворотники размещены в бампере. От противотуманок толку вообще нет, если честно. Кто это заметит, тому придется «корячить» в них более мощный галоген, из серии IPF, либо ставить «ксен».

В интерьере Mazda3 2014 куда спокойнее. Но уже больше бизнес-класса, если вспомнить второе поколение.

Чего стоят только одни красиво и качественно обшитые кожей кресла и задний диван! Правда, я так и не понял, искусственная ли это кожа или все-таки натуральная? Интересно, что и боковины у кресел из той же толстой кожи, что и основные части сидений.

Интересно, потому как обычно производители боковины затягивают тонкой дермантиновой кожей, а на «верха» используют натуральную. Acura, Infiniti, Lexus и BMW тому примеры.

Водительское сидение на электроприводах. Посадка удобная даже для 2-метрового роста. На задний диван с такой длиной лучше не соваться. Да и с ростом 170 см там будет не ахти. Придется почти до упора двигать передние кресла.

Помнится, диван Honda Civic 5D 2012 более «приветлив» для фотомоделей. Нет в подлокотнике дефлекторов обдува лица задних пассажиров. Что это значит? Значит, что Mazda3 пока еще не в бизнес-классе. Зато хоть багажник не маленький.

Последние года три все автопроизводители как с ума посходили с безопасностью. А ведь это лишние нагрузки на процессор компьютера, который в один прекрасный момент зависает и все эти электронные «примочки» превращаются  в систему опасности. Посему в Mazda3 есть минимально необходимые опции. В их числе – контроль слепой зоны.

В боковые зеркала встроены оранжевые диоды, которые вспыхивают как только увидят проезжающий мимо автомобиль. Вещь полезная, надо понимать. И более-менее с годами отлаженная. Я прекрасно помню Volvo S60, которая побывала у меня на тесте в 2008 году. Похожая система контроля слепых зон работала как попало.

Вместо автомобилей мигала на ближайшие фонарные столбы, стоявшие слева в первой полосе МКАДа.

Облик торпеды уже не такой дерзкий, как в Mazda3 2009. Поспокойнее. Но с хорошим материалом отделки. Это даже не пластик, а какая-то премиальная резина! Праздник делает большой дисплей медиа-системы MZD. Кто-то может обвинить Мазду в плагиате у Ауди А7.

Но если знать историю вопроса, то можно вспомнить праворульные Mazda Demio и Verisa с дисплеем с таким же расположением. Но, не суть.

А она в том, что в пиксельное разрешение дисплея Mazda3 2014 запросто обскакивает экраны не только новых Lexus, но и немецких автомобилей.

И звучит эта магнитола ооо-чень сильно. Довести до вибраций обшивки и корзины динамиков Bose у меня не вышло. Ничего не гремит и не скрепит. Из дверей летит густой, окутывающий бас. Это верно, бухающий free air сабвуфер тут ни к чем.

И без него звук прелестен! Из функционала магнитолы Mazda3 2014 – ничего особенного. Кроме значка сети Wi-Fi, которая, как минимум, должна принимать пробки на карту навигации (которой мы здесь не встретили). В подлокотнике запрятано целых два юсб-входа. А где же задняя камера? Ее нет. А жаль.

Представляете качество картинки с камеры заднего вида на таком шикарном экране?

Ниже, под блоком климата установлен монолитом дисковый проигрыватель. Кстати, о климате: все по-японски логично и без лишних кнопок. Интересно, почему я не смог найти кнопку центрального замка? Ее действительно нет или автору показалось? Не люблю я ездить с открытыми для всех дверьми. Нравится мне блокироваться одною кнопкой. Ох, японцы!

Блок спидометра в новой Мазда3 теперь почти полностью электронный. Аналоговый только тахометр. Большой и по центру. Все остальное – спидометр, бензобак и прочее сделано по-компьютерному. Хорошо это или плохо? Если вы не гонщик и не собираетесь загонять стрелку тахометра в редлайн, то вы сочтете бестолковым огромный аналоговый тахометр.

Угу, все-таки в этой Мазде автомат и 2 литра, не MPS. Не зачем смотреть за тем, сколько там оборотов выдает двигатель. Короче говоря, хотелось бы видеть вместо такого тахометра старый-добрый спидометр.

Презабавно, что для американской Mazda3 2014 как раз-таки есть адекватный аналоговый спидометр по центру! Мы что, тупее янки? И нам можно подсовывать бесполезный тахометр?! Несправедливо!.. Чуть успокоит любителей смотреть как быстро едет автомобиль проектор скорости на лобовое стекло. Вещь не новая, надо понимать. И видели мы ее еще на старенькой Toyota Crown Majesta.

В случае с новой Маздой3 надо быть ростом не выше 180 сантиметров, чтобы преспокойно видеть сию голубую проекцию. Я со своими 190 см не вижу эти цифры на стекле. Приходится вглядываться в мелкий цифровой спидометр справа от тахометра… К слову говоря, вспомнились и новые английские седаны Jaguar XJ и XF.

Автожурналисты долго спорили, полностью цифровой компьютерный блок спидометра – это хорошо или плохо. В итоге сошлись на мнении, что компьютеризация такого аристократичного и консервативного автобренда будет моветоном. Согласитесь, что торпеда, закатанная в шикарную кожу и дерево, с компьютерным спидометром выглядит презабавно…

Лучше ли стала шумоизоляция? Я бы не сказал, что намного. Боковая «шумка» в пределах нормы. А вот с днищем можно было бы поработать. Шелест больших 18-дюймовых колес все-таки попадает в каюту. Возможно, ситуация на 16-дюймовых дисках изменится.

Из перечисленных конкурентов новой Мазды3 я отдаю предпочтение первой. Несмотря на отсутствие: кнопки центрального замка в салоне, задней камеры и люка. Все-таки, вкладываясь в такой новомодный автомобиль, точно знаешь – деньги потрачены не зря: медиа-система с диодной оптикой и сложным передним бампером сколько стоит! Конкуренты пока такого предложить не в силах.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов мерседес

Хэтчбек Mazda3 2014 и конкуренция

Марка/модель Mazda3 HondaCivic 5D ToyotaAuris FordFocus
Двигатель атмосферный Атмосферный атмосферный атмосферный
Объем двигателя 2.0 1.8 1.6 2.0
Мощность 150 л.с. 141 л.с. 132 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 210 Н*м при 4000 об/мин. 174 Н*м при 4300 об/мин. 160 Н*м при 4400 об/мин. 202 Н*м при 4000 об/мин.
Разгон 0-100 9 сек. 10.9-11.6 сек. 11.1 сек. 9.3 сек.
Максим. скорость 210 км/час 209 190 км/час 200 км/час
Расход (город-трасса) 10/6 л. (данные CL) 8.7/5.0 л. 7.4/4.8 9.1/4.9 л.
Трансмиссия 6AT, передний привод 5AT, передний привод CVT, передний привод 6AT, передний привод
Подвеска (передняя/задняя) МакФерсон/Многорычажная МакФерсон/Полузависимая МакФерсон/Многорычажная МакФерсон/Многорычажная
Длина х ширина х высота 4465х1795х1450 4300х1770х1440 4275x1760x1460 4358x1858x1484
Снаряженная масса н/д 1261-1365 кг 1250 кг 1337 кг
Стоимость топовой версии 1.139.000 руб.

Источник: http://carleader.ru/test/953-razbiraemsya-v-plyusakh-i-minusakh-mazda3-2014/

Слабые места Mazda3

«Интересует Mazda3 2004-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0. Какой из них лучше? Насколько надежны подвеска, электрооборудование, коробка передач? Какие подводные камни есть у этого автомобиля? Стоит ли его покупать?»

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Покупать Mazda3 стоит, но при выборе машины, которую есть смысл купить, первостепенная задача — определиться с состоянием кузова. Стойкость к коррозии у Mazda3 низкая. Это и есть главный подводный камень рассматриваемого автомобиля — не исключено, что единственный по-настоящему серьезный.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

При отсутствии должного и своевременного ухода ржавеет кузов сильно. Если обнаружите на днище недавно нанесенное покрытие, не спешите радоваться. Возможно, продавец поверхностной обработкой замаскировал имеющиеся коррозийные повреждения, а она без очистки от имеющегося ржавления способна усугубить положение.

Но если по кузову вопросов нет, то нет и причин, чтобы отказываться от покупки, разве что сразу после нее антикор лучше не откладывать в долгий ящик, а при последующей эксплуатации придется внимательно следить, не появились ли на днище, колесных арках и кромках дверей повреждения защитного покрытия, и своевременно их «латать».

Слабые стороны и недочеты mazda 3

По надежности из бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 предпочтителен первый. На двигателях 2.0 чаще фиксировались неисправности заслонок во впускном коллекторе, но все же главная проблема версии 2.0 связана не с мотором, а с электрогидравлическим усилителем руля, которым оборудовалась эта версия. Из-за него Mazda3 даже отзывалась из эксплуатации. 

Слабые стороны и недочеты mazda 3

С 2006 года вариант 2.0 стали оснащать 6МКП, до этого на обе рассматриваемые версии ставилась 5МКП. Проблемы с МКП маловероятны, но в гидроприводе сцепления отмечались течи рабочего цилиндра.

4АКП предлагалась в качестве опции и известна отдельными случаями преждевременного износа фрикционов, которые связывают с манерой езды водителя.

У спокойных водителей серьезных проблем с АКП не предвидится до 300 тыс. км.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Подвеска и рулевое управление тоже часто беспокоить не должны. Стойки стабилизатора в передней однорычажной и задней многорычажной подвесках способны напомнить о себе после 50-70 тыс.

км, но прогнозный срок службы амортизаторов и рулевых наконечников превышает 80-100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки выдерживают и того больше.

Однако регулярная эксплуатация на плохих дорогах заметно сокращает срок службы подвесочных и рулевых шарниров, а в списке кандидатов на досрочную замену появляются подшипники ступиц и опоры амортизаторов.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Неисправности большинства узлов дополнительного оборудования случаются настолько редко, что выглядят случайными. Пожалуй, более-менее регулярными можно назвать лишь претензии, предъявляемые к стучащим дверным замкам, лопающимся стеклам «противотуманок» и «слепнущему» дисплею.

Итак, подводных камней, кроме нестойкого к коррозии кузова, нет, а если что-то еще может отговорить от покупки Mazda3, то только вопрос, на каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль. По мнению владельцев, проживающих в сельской местности, проходимость машины и выносливость подвески на проселочных дорогах — недостаток Mazda3.

Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY

Александр Костенко, СТО «Атлант-М Холпи»:

Слабые стороны и недочеты mazda 3

«Блоки цилиндров бензиновых двигателей Mazda3 не растачиваются и не гильзуются, потому что блок сделан за счет центробежного литья. Но у нас на станции пока была лишь одна машина, у которой чуть не дошло до капремонта. Но не дошло, хотя пробег превышал 400 тысяч километров. Разобрали мотор, промерили цилиндры — все в заводском допуске, поэтому в поршневой поменяли только кольца».

Мнение владельца Mazda3 2004 года выпуска:

Слабые стороны и недочеты mazda 3

«Для сельской местности машина не приспособлена. Проходимость отвратительная — с таким дорожным просветом ей хороший асфальт нужен. Подвеска слабая для сельских дорог, а рычагов в ней много. Плохо то, что отдельно сайлент-блоки не меняются, приходится рычаги целиком покупать. Не было такого года, чтобы какие-либо рычаги не менялись».

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/180553

Форд Фокус и Мазда 3, сравнение слабых сторон | Блог автосервисов Шмид

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Ford Focus в текущем году по итогам 11 месяцев вошел в первую десятку лидеров продаж в России, заняв почетное шестое место. Не меньшей популярностью пользуется эта модель и на рынке подержанных машин, но при покупке Форда б/у нужна особая осторожность, поскольку у форд фокус есть слабые места, которые выявляются в ходе эксплуатации.

Несмотря на то, что порой снобы называют Форд машиной для рядовых офисных работников, лишенной узнаваемого стиля, но в удобстве и надежности автомобилю отказать трудно.

Если же дизайн имеет для вас немаловажное значение, можно порекомендовать присмотреться к Мазде 3, которая обладает практически теми же характеристиками, но при этом еще и выглядит более оригинально. Но не стоит забывать, что слабые места мазды также присутствуют.

Для сравнения технических характеристик двух марок возьмем подвеску. Она у двух автомобилей почти ничем не отличается, да и, кроме Мазды и Фокуса, платформа С1 используется еще в целом ряде марок, таких, например, как Volvo, Мазда 5, Ford Focus C-Max.

И хотя следующий модельный ряд Мазда уже имеет отличия в конструкции стабилизаторов, сайлентблоков, амортизаторов и пружин, тем не менее Мазда 3 по маневренности оставляет позади Фокус второго поколения.

Несмотря на схожую подвеску двух марок, характерные особенности все же присутствуют, особенно это касается подрамника и нижних рычагов.

Также можно сопоставить надежность элементов ходовой части обоих автомобилей, которая находится примерно на одинаковом уровне. Передняя и задняя подвеска в одинаковых условиях может продержаться до 80 тыс. км пробега в среднем. Если же этот ресурс закончится, то сайлентблоки ходовой менять придется вместе с рычагами полностью в сборе.

Некоторые умельцы приспособились ставить неродные детали по частям, но, как правило, служить они будут недолго. Стоит учесть, что при покупке 5-6-летнего автомобиля с рук, даже в идеальном состоянии и с небольшим пробегом, такого же ресурса у них не будет.

Одни только втулки из резины с течением времени теряют свою эластичность и портятся уже через 25 тыс. км пробега.

Большая нагрузка ложится на передние амортизаторы, тем более если машина используется по внедорожью. В последнем случае они могут полететь уже через 50-60 тыс.

км, то время как при эксплуатации на хороших дорогах их ресурс может возрасти вдвое. Одновременно с амортизаторами передней подвески стоит заменить опорные подшипники и комплектующиеся в сборе передние ступичные подшипники.

Стоит заметить, что срок службы задних подшипников намного дольше, чем передних.

Шаровые опоры у Фокуса и Мазды в условиях российского бездорожья показали себя с лучшей стороны и могут прослужить до 150 тыс. км пробега. Причем отличительная особенность Мазды – у нее опоры нужно менять вместе с рычагами, а на Форде эти элементы можно поставить на болты.

Правда, для этого придется предварительно срезать заводские заклепки. Кроме того, особенностью американской модели являются такие неисправности форд фокус, как сильное прикипание всех деталей, имеющих резьбу, поэтому для ремонта их тоже нужно будет резать.

В отличие от Фокуса, Мазда подобных проблем лишена.

Что касается тормозной части, то здесь можно отметить полный порядок, хотя передние тормозные диски выходят из строя раньше, чем задние. Ресурс передних – всего около 60 тысяч, задних – почти в два раза больше, около 100 тыс. км пробега. Колодки тормозной системы выдерживают намного меньше – обычно это 30 тыс. км, а в городе этот ресурс резко сокращается.

Двигатели

Слабые стороны и недочеты mazda 3

В Россию Форд Фокус поставляется с несколькими модификациями двигателей, с приводами на ремне и на цепи. Первые могут иметь объем 1,4 и 1,6 литра, вторые – от 1,8 до 2 литров. Первая группа моторов мощностью 80-100 л. с.– самые неприхотливые и поэтому наиболее простые в обслуживании и ремонте. Для ременных двигателей срок службы ремня ГРМ составляет около 80 тыс., свечей зажигания – 30 тыс. Неисправности форд фокус 2 могут быть связаны с быстрым закисанием свечей, поскольку из-за этого они могут легко сломаться при попытке откручивания. В итоге это может обернуться более дорогостоящим обслуживанием, при котором потребуется ремонт или даже полная замена головки блока цилиндров.

Еще одна модель двигателя Фокуса мощностью 115 л. с. – ременной Ti-VCT, который имеет особый механизм, управляющий чередованием фаз газораспределения. В Форд фокус неисправности двигателя могут возникать из-за того, что начальная серия автомобилей с мотором этой конструкции отличается часто выходящими из строя муфтами, зачастую их требуется менять уже после 160-180 тыс. километров пробега.

В Форд фокус неисправность системы двигателя системы Duratec на 125 и 145 л. с., имеющие объем 1,8 и 2 литра, часто заключается в том, что может «умереть» сырая прошивка блока ЭБУ. Признаки проблемной прошивки можно заметить в сбое мотора на холостых оборотах.

При этом машина заводится далеко не с первого раза вследствие плохой тяги. Для марки Форд фокус недостатки могут проявиться после достижении цифры пробега в 100 тыс. км, когда генератор автомобиля начинает отказывать, особенно если перед этим владелец помыл мотор.

Стали нередкими и проблемы с расходом масла, особенно после того, как изготовитель поднял планку межсервисного пробега. Поэтому неисправность двигателя форд фокус 2 можно диагностировать по неумеренному расходу масла уже после 20 тыс. км пробега.

Расход может доходить до одного литра за неделю. Увеличение срока обслуживания приводит к тому, что качество масла снижается. В свою очередь, это отражается на маслосъемных кольцах, которые начинают его пропускать.

Выход заключается в снижении периода заливки масла, которое рекомендуется менять не реже, чем 10 тыс. км.

Эти же недостатки присущи и Маздам с 2-литровым двигателем, являющимся близким аналогом такого же мотора у Фокуса. При этом силовой агрегат на 195 л. с. и с объемом 1,6 литров уже лишен подобных недостатков благодаря приводу ГРМ на цепи. Без обслуживания такой мотор способен откатать почти 300 тысяч.

В отличие от Мазды, двигатели Форд комплектуются вмонтированным в бензонасос топливным фильтром, поэтому, в случае необходимости его ремонта, придется снимать бензобак. Как показывает практика, ресурс этих элементов может перевалить за полторы сотни тысяч км, конечно, при использовании горючего необходимого качества.

Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм шкоды йети

Трансмиссия

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Коробка переключения передач достаточно надежна как для одной, так и для другой марки. Но для механической коробки Форда, оснащенного двигателем на 1,8 л, нередки жалобы на поломку оси сателлитов в дифференциале. Тем не менее, это случается в основном из-за жесткого стиля передвижения с резким стартом и агрессивным торможением. Чтобы не подвергать КПП риску полной переборки, при малейших признаках дискомфорта и нехарактерных стуках лучше обращаться в автосервис, причем как можно скорее.

Коробка-автомат, хотя и не настолько маневренная по сравнению с «механикой», но в плане надежности показала себя с лучшей стороны. Для ее бесперебойной работы рекомендуется производить замену масла не реже 50-60 тыс. км пробега.

В Фокусе с объемом 2 литра и АКПП могут возникнуть  проблемы с преждевременным износом внутренних ШРУСов. Они часто выходят из строя уже через 100 тыс. км, в то время как все другие модификации спокойно откатывают по 200.

Рулевое управление

Слабые стороны и недочеты mazda 3

Хорошо показали себя рулевые рейки как Форда, так и Мазды, хотя они имеют кардинально отличающиеся характеристики. Рулевые наконечники могут продержаться более 100-150 тысяч км, а при отсутствии аварий протечки масла появятся не раньше, чем через 200 тыс. км. Особенно надежны в работе электрогидроусилители в комплексации с двигателями на цепном приводе, в то время как в 1,4- и 1,6-литровых моторах на ременной передаче ГУРы частенько могут отказать, особенно в весенне-осенний период.

В этот сезон система может дать сбой вследствие замерзания конденсата и перепускных клапанов. Из-за этого масляные трубки во время поворота руля начинают пропускать масло. Чтобы избежать подобных проблем, нужно прогревать мотор перед тем, как тронуться с места, и не забывать менять масло через каждые 50 тысяч пробега.

Кузов и салон

Со стороны внешнего вида кузова и состояния салона жалоб обычно мало – у Форда и Мазды они хорошо сохраняются в течение долгого времени.

И хотя лак может помутнеть, а покрытие через несколько лет требует обновления в проблемных местах, но при хорошей оцинковке металла коррозия кузову не грозит. В то же время металл у Мазды заметно мягче, чем у Форда.

Обивка салона сохраняет хороший внешний вид даже и по истечении долгого времени, поэтому при покупке подержанного авто с пробегом не стоит ориентироваться на состояние салона.

Итог

Следующее третье поколение Форда отличается большей сложностью и, соответственно, более высокой ценой.

Поэтому можно сказать, что приобретение Фокуса второго поколения является хорошим решением: он заметно дешевле, а выявленные недостатки конструкции, присущие первой волне, в основном устранены.

К тому же двигатели Фокус 2 не так сложны и поэтому более ремонтопригодны и просты в обслуживании.

Именно поэтому в классе гольф второе поколение Фокуса и Мазда 3, по мнению специалистов, являются оптимальным предложением на вторичном рынке авто: они отличаются хорошими характеристиками силовых агрегатов, надежной КПП и качественной отделкой салона.

К тому же выбор этих вариантов на российском рынке подержанных авто очень велик, поэтому есть шанс купить качественную машину по доступной цене. Большим плюсом является доступное обслуживание и большой рынок запчастей.

Поэтому в результате выбор между вариантами определяется ценой, причем при сравнительно одинаковых характеристиках Форд будет дешевле, чем Мазда, за счет большего предложения. 

Источник: http://schmidgarage.ru/blog/sto-kupchino/ford-fokus-i-mazda-3-sravnenie-slabyh-storon

Мазда 3 второго поколения: слабые стороны. Мазда 3 2010 года

Слабые стороны и недочеты mazda 3     Первое поколение Мазда 3 критики и, что главное, покупатели встретили очень тепло. Оно и понятно, ведь тогда это был один из самых ярких и стильных автомобилей своего сегмента. Прошло несколько лет. Над машиной работали не только дизайнеры, но и инженеры. Появилось 2 поколение «Матрёшки». Все от него ждали чего-то особенного, но встретили прохладно. Давайте обсудим, как создатели справились с задачей, и какие у машины появились слабые места.

Речь пойдет о подержанной Мазда 3 второго поколения 2010 года с пробегом 100 тысяч километров, с двигателем объёмом 1,6 литра, коробкой автомат. К внешнему виду не придраться. Продавец за такую просит 500 000 рублей.

Внешний вид

Многие, наверно, помнят, как выглядело первое поколение «Трёшки», какой у неё был салон, и какие эмоции он вызывал. И действительно, на то время Mazda 3 была «бомбой». Машина нравилась абсолютно всем, независимо от возраста и пола её владельцев.

И вот прошло несколько лет, технологии ушли вперед, и, казалось бы, салон должен стать более технологичным и качественным в плане материалов. Но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что всего этого не то что нет, но даже прежняя машина вызывала больше эмоций.

Помните, как 150-сильная Mazda 3 Sport на ручке для многих была мечтой? А теперь, увы… И тут дело даже не во вкусе, конкуренты развивались более заметно. Единственное, что можно записать в актив второму поколению Мазды – более быструю реакцию мотора на педаль газа и хорошую управляемость.

Что касается общего ощущения от комфорта, то расклад такой: подвеска жесткая, хотя она и была такой на прежнем поколении, её чувствуешь и слышишь. Но это и не мудрено. Ведь некоторые её детали сделаны из дешевых материалов, поэтому на большом пробеге всё начинает скрипеть, трещать, стучать.

Но, конечно, многое зависит от того, как за машиной следили и по каким дорогам ездили, ну, и где обслуживались, разумеется. Давайте узнаем, что думают о Мазде 3 второго поколения автомеханики московских автосервисов?

Двигатель

Силовая установка 1,6 литра досталась Мазда 3 2 поколения по наследству от первого. Двигатель зарекомендовал себя, как надежный, и многие, перевалив за 10 лет работы, при пробеге 200 тысяч километров продолжают исправно работать.

И вот тут начинается самое интересное. Второе поколение седана – по сути, практически идеально отшлифованное первое. Пускай без передовых технологий, «скай активов», «зум-зумов» и всего прочего, но зато реально долговечное. Остались мелочи, например, слабые боковые пыльники, которые не выдерживают тяжелой защиты и отламываются. Неприятно, хотя и не дорого.

Многие владельцы Mazda 3 первого и второго поколения жалуются на металлический звук при запуске двигателя. Причем он проявляется и на холодную, и на горячую.

На самом деле, это не проблема, а конструктивная особенность двигателя, и переживать по этому поводу не стоит. В общем, не заправляйтесь, где попало, и не забывайте про ТО.

При таких условиях какие-либо поломки мотора, скорее, несчастный случай, нежели статистика. Кстати, к коробке это тоже относится.

Сотню машина набирает за 14 секунд. Но вот расход топлива… В паспорте значится 9,8 л/100 км в городе, на самом деле реальный расход составляет 13,5 литра. И это без гонок.

Подвеска

Из всех болячек подвески хочется отметить износ рулевой рейки. В среднем, он проявляется при пробеге 80-100 тысяч километров, поэтому при осмотре нужно обратить на это внимание. Хотя «в среднем» – понятие растяжимое. У некоторых владельцев рулевая река начинала стучать и на 20 тысячах, а на 100 тысячах проблема проявляет себя на каждой второй машине.

Чтобы отсрочить неизбежное, нужно менять жидкость в усилителе, и пореже выкручивать колеса на максимум, тогда до сотни может и доживет. По наследству второй «Трёшке» также достались недолговечные задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Шум задних тормозных колодок тоже перекочевал на второе поколение.

Электрика

Из болячек электрики, доставшихся от первого поколения, надо отметить запотевание передней и задней оптики – многие на это жалуются.

Производители решение пока не придумали, поэтому владельцы новых машин меняли её по гарантии, а дальше – «время покажет». Но время показывало одно – нужно чинить или менять фару целиком.

Зато кондиционер, а точнее его муфта, во втором поколении прослужит дольше.

Покупая подержанную Мазду 3 второго поколения, нужно внимательно осмотреть текущее состояние оптики, чтобы понимать, какие вложения необходимо сделать в будущем.

Например, одна противотуманная фара может стоить, как обычная фара головного света схожей по классу машины.

Недаром ведь в своё время подержанные «Трёшки» брали, как говорится, «под распил»; по частям машина уходила в 2 раза дороже. Но это другая история.

Выводы

Теперь подсчитаем, сколько нужно вложить владельцу, чтобы устранить все недостатки, и какая будет выгода перед покупкой нового автомобиля. Напомню, наша Мазда 3 2010 года стоит 500 тысяч рублей.

Чтобы привести её в идеальное состояние нужно около 10 тысяч рублей – устранить мелкие косметические дефекты и  сменить колодки спереди. В итоге, реальная цена автомобиля составит 510 тысяч рублей.

Что касается покупки новой Мазды 3 третьего поколения, в похожей комплектации машина стоит 1 050 000 рублей. Выгода при покупке подержанной Mazda 3 с учетом потраченных на ремонт денег составляет более 500 тысяч рублей. То есть выходит, что за эти деньги можно взять две 7-летние «Матрёшки», вместо одной новой.

Если почитать статистику отзывов про второе поколение Мазда 3, то в целом они будут позитивными. Всё же это японский автомобиль, и серьёзных слабых мест у него не так много. Но недаром говорят, что автомобили  Mazda и, в частности «Трёшка», выглядят дороже, чем есть на самом деле. Но это, скорее, касается каких-то бытовых вещей.

Неприятным сюрпризом для тех, кто искал недорогой и неприхотливый автомобиль C-сегмента, станет высокая стоимость обслуживания. Так что перед покупкой проверяйте машину тщательно!

Источник: http://drivee.ru/mazda-3-vtorogo-pokoleniya-slabye-storony.html

Слабые места автомобиля Mazda 3

JAWS

Проблема появляется у седанов М3 и М6! Появляется трещина в точке сварки задней панели (смотреть изнутри багажника). Вроде прошла инфа, что официалы получили схему досварки!! Отзыву подлежат все авто и бесплатно для владельцев.

  • Фото трещины на М3 (машине 2 месяца) пока не могу выложить — вечером.
  • Просмотров: 4612
  • BoiD

давай заливай фото, поглядим, а затем исследуем свою матрену, мало ли…

  1. greka
  2. наскока знаю Єто бок всех матрен у которых 2.0
  3. На ФСиАйках там дажек специальные уселители стоят))))
  4. BoiD
  5. ЭЭЭЭЭЭЭэээээээээээ.

Ниче не понял…

JAWS

Вот фото: стрелками указаны трещины, черный пунктир сама трещина..

инфа не проверенная, может это только для М3 или М6, а может единичный случай, попытаюсь узнать поподробнее.

Слабые стороны и недочеты mazda 3

  • greka
  • Цитата:
  • Сообщение от BoiD  ЭЭЭЭЭЭЭэээээээээээ.

Ниче не понял…

  1. ладно
  2. теперь по русски
  3. у многих мазд с двух литровым двигателем(мощным) возникают такие неприятности

На всех MPS ках там теперь стоят усилители и не только там…….

BoiD

О понятнее…

у меня 1,6 то есть немощная…а посему мне поВЕзло…

  • greka
  • а может простосварщик был не злой
  • щас ищу сноску в нете где про все Это прописано
  • JAWS

Проблема касается только М3. Доработке подлежат все авто. Бесплатно

Читайте также:  Волга 402 двигатель карбюратор характеристики

Веталь Xedos9

Ничего себе машины начали делать…

  1. ленусячка
  2. у меня такая же беда будут варить
  3. BoiD

усе роботы делают…сбой в программе.

  • BoiD
  • Цитата:
  • Сообщение от ленусячка  Посмотреть сообщение
  • у меня такая же беда будут варить

так ты проверила…? действительно сие есть…?

или сразу варить…без разбору.

JAWS

Лучше сделать сразу… ИМХО

  1. JPS
  2. Видно у АВЕО содрали проблему
  3. -=AsteriX=-
  4. похоже и у меня появился, причем такой звук какбудто скрипит пластик причем достаточно громко и противно, садил сына на заднее сиденье и откидывал задние спинки слушая, говорил что вроде снизу звук идет, завтра загляну на это место (по фотке)
  5. SergeyK

И у меня такая проблема!!!! Сделали досварку (08.2007), начало скрипеть вновь, теперь записался и будут делать на заклёпки, согласно распоряжения от АИ !!!!

Dream555

Машине 3 года. М3 (2.0). Появился стук в районе задней полки. Перебрал все! Все знакомые катались и на заднем сидении и в багажнике в поисках жучка. Думал пластик. Оказалась та же проблема-трещины в сварке задней полки с 2-х сторон. Хорошо, что нашел эту тему! А так бы никогда не подумал бы, что такое на Мазде возможно.

Обратился в Альфу. Хотя уже машина и снята с гарантии, проварили полку с 50% скидкой (решали через Киев). Можно было бы доламать и на бп, но уж очень стук достал. По времени заняло 2.5 часа. Сейчас езжу-наслаждаюсь тишиной. Думаю, что проверить места сварки (см.фото) нужно всем владельцам, особенно пока машина на гарантии.

Источник: http://mazdafanclub.com/lichnyj-opyt/53-otchety-po-remontu-s-foto/545-slabye-mesta-avtomobilya-mazda

Выбираем подержанную Mazda3: все плюсы и минусы

Петь дифирамбы машине, вышедшей на российский рынок в конце 2013 года, особых поводов нет. Седан и хэтчбек своим появлением спровоцировали много лестных слов, однако дальше разговоров дело не пошло.

Цены, знаете ли, были уже далеко не те, что в девственном 2003 году, когда за первой «Матрешкой» выстраивались очереди на несколько месяцев вперед. Да и более поздним «зумзумом» люди изрядно насытились.

Полностью модернизированная платформа под новые моторы SkyАctiv и новые трансмиссии. От второй Mazda3, похоже, не осталось и следа. Хотя нет, немного осталось. Ради сохранения минимального порога стоимости пощадили прежний мотор Z6 объемом 1,6 л (104 л. с.). К его надежности претензий нет.

Иначе он не служил бы, даже при неважном обслуживании, без замены поршневой более 400 тыс. км. А вот к двум новым моторам SkyActiv (1,5 л на 120 л. с. и 2,0 л на 150 л. с.) вопросы уже накопились. Нет, они достаточно надежны.

Но требуют более дотошного обслуживания, обеспечить которое молодая аудитория уже зачастую не может.

Да и повывелась та молодежь, что способна отвалить серьезные деньги за Mazda3. Словом, тут и капризы относительно качества топлива, и более дорогое обслуживание. Хотя, признаться, при своевременной замене масла (только качественного) и cвечей (исключительно иридиевых) моторы SkyActiv послужат тоже изрядно. Уже есть статистика: иной раз более 250 тыс. км без капремонта.

В управляемости Mazda3 даст шансы мало кому из конкурентов.

Все еще по-японски надежно

Кстати, неплохо себя показывают и автоматы SkyActiv-Drive (FW6A-EL). Знай меняй масло раз в 60 тыс. км, удаляя продукты износа. А толчки при переключениях с первой на вторую уже на прогретой коробке «ремонтируются» старым дедовским способом – сменой прошивки. Как правило, помогает.

Конструкция подвесок не поменялась, но нареканий на нестабильное качество комплектующих заметно прибавилось. Все больше «родных» деталей получают клеймо Made in China. Иные амортизаторы выпускают масло уже через 20 тыс. км пробега.

Иные, впрочем, ходят и больше сотни, и все же владельцы рекомендуют переводить подвеску на качественные заменители. Тем более, что зачастую они выходят сильно дешевле оригинала. Впрочем, назвать откровенно слабой подвеску тоже нельзя.

Нормальная — как у типичного «японца».

Массовых жалоб на качество лакокрасочного покрытия пока не поступало, да видно уже и не поступит.

Железо в порядке, а места сколов лишь прикрываются от окружающей среды рыжей пленкой и до поры не демонстрируют желания перерасти во что-то более опасное.

Тут другая история — высокая стоимость кузовных деталей, отчего даже небольшое ДТП влетает в изрядную копеечку. А замена «лобовика» снится владельцам в страшных снах — дорого.

В салоне, обобщив отзывы, можно накопать свои неурядицы. Например, все те же «сверчки», неважное качество акустики Bose (в топовых комплектациях) — тут почему-то рвутся динамики. Да, пожалуй, слабую износостойкость руля, обивка которого приходит в негодность уже к 40 тыс. км пробега. Зато бортовая электрика и электроника осталась на высоте. Работает по-японски надежно.

В итоге никого не отговариваем от третьей «трешки». Машина, если использовать качественное топливо, надежная. Пусть и менее бюджетная в обслуживании против предшественниц. Однако стоит иметь в виду, что угонщики «Мазду» любят.

Почему-то в рейтинге угонов Mazda занимает лидирующие позиции.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mazda3

Трансмиссия 

У автомобиля бывает три коробки передач. Старый 4-ступенчатый абсолютно надежный, как и «механика», автомат доступен только со старым 1,6-литровым мотором.

Двигателям SkyActiv положена и соответствующая АКП-6. У МКП жалуются на слабое сцепление, редко вытягивает до 150 тыс. км, а иной раз не выхаживает и гарантии. Быстро скисают пыльники ШРУСов.

Мелочь, но стоят под 5000 рублей за резинку-«оригинал».

Двигатель

Болячки «старичка» 1.6 прежние. Их немного: слабая опора двигателя, которая, погибая, дает лишние вибрации на холостых оборотах. Безобидно постукивает заслонка изменения длины впускного коллектора.

Мотор наиболее надежен из всех. Если в вашем регионе нет ОДЦ и качественного топлива, покупать машину с моторами SkyActiv нет смысла.

Неудачная заправка «левым» топливом приводит к чистке форсунок, замене катушек зажигания и свечей.

Подвеска

Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км.

Задняя подвеска долго может обойтись без ремонта — сайлентблоки, например, живут по 200 тыс.

км, но если изредка не смазывать задние «развальные» болты, то однажды стоимость процедуры регулировки углов установки колес вас удивит. Иногда пружина теряет полвитка – для «Мазды» это тоже типично.

Кузов 

Массовых проблем с кузовом не отмечено. Разве что наследственность угадывается в слабых ограничителях дверей. Два-три года эксплуатации лишают двери фиксации положений. Пожалуй, это единственное по-настоящему «генетическое заболевание» Mazda3. А кроме того, пожалуй, нет «маздовода», который не столкнулся бы с отказом электропривода складывания наружных зеркал. Хворь непобедимая.

Электрика

По электрической части проходит проблема с зеркалами, о которой написано чуть выше, а также напасть с то и дело горящими катушками зажигания.

Но это уже, в свою очередь, результат капризов моторов, не желающих переваривать плохой бензин. Иногда катушки выходят из строя по несколько раз в месяц.

Случаются глюки мультимедийной системы: отключается Bluetooth, флешки перестают читаться, реже гаснет экран.

Технические данные

Mazda3 SkyActiv 1.5 Mazda3 SkyActiv 2.0
Длина, мм 4465 4465
Ширина, мм 1795 1795
Высота, мм  1450 1450
Колесная база, мм 2700 2700
Снаряженная масса, кг 1305 1317
Объем багажника, л  408 408
Дорожный просвет, мм 155 155
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1496 1997
Макс. мощность, л.с. 120 (6000) 150 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 150 (4000) 210 (4000)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-6 АКП-6
0-100 км/ч, с 10,3 8,9
Макс. скорость, км/ч 195 210
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 51 51
Расход (смеш.), л/100 км 5,3 6,2
Расход (город), л/100 км 6,9 8,1
Расход (трасса), л/100 км 4,3 5,1

Плюсы

  • дизайн
  • управляемость
  • динамика 150-сильной версии
  • электрика
  • оснащение даже базовых версий
  • спортивный характер

Минусы

  • капризы моторов SkyActiv
  • неровное качество запчастей
  • слабая износостойкость салона
  • угоны

Источник: https://4r.ru/vtorichka/29671-kak-vybrat-poderzhannuyu-mazda3/

Все отзывы владельцев о Mazda 3 BK рестайлинг

На спидометре 4500 т.км.

С того момента как мы с женой выехали из салона на новой Mazda прошло всего полтора месяца, а мнение об этом аVтомобиле успело поменяться с сугубо негативного, в плоть до желания немедленно продать, до снисхадительного, ну пусть будет. Теперь подробно. 1.

6, автомат, седан. Выбор автомата обусловлен лишь принципиальной позицией жены, хотя ещё на тест-драйве, сравнивая 150 сильную версию и 105 с автоматом явно хотелось плюнуть в лицо тем парням, которые для России комплектуют машины.

Безусловно, в этих деньгах это самый интересный аVтомобиль, из предложенных на рынке, и по статусу, и по внешнему виду и по заявленному оснащению.

Что понравилось на тестах, так это то что сев в аVтомобиль привыкать и подстраиваться времени тратится минимум, всё удобно на первый взгляд, просторно, ящечки, коробочки, пластик такой прорезиненный что ли, а потом почему то приходит ощущение, что вся машина какой то муляж хорошего аVтомобиля, тонкий метал, прогибающийся от малейшего прикосновения, отвратительно маркий, тёмный салон, руль скользкий и тонкий, хотя и кожаный.

Безопасность: Такую низкую оценку поставил потому сто слышал о краш-тестах этого аVтомобиля, и она как раз не очень по боковым ударам.

И не удивительно, двери лёгкие, хлопают при закрывании со звуком лучших традиций дверей ВАЗ.

А метал, при малейшем прикосновении откровенно прогибается, не верите, сходите в салон и надавите на молдинг посреди двери, очень неприятные ощущения, жесть назад вернётся, но осадочек останется.

Комфорт: Ну здесь вообще песня лебединая. Постоянно шумит резина, как только расслабился, машина въезжает на какую нибудь неровность и начинает жить своей жизнью, катаясь из ряда в ряд, то есть про руление одной рукой, что на высоких, что на низких скоростях надо забыть. Такая же ситуация при торможении, малейший наклон дороги уводит машину.

Вот тут то и заложен принцип Zoom-Zoom (весёлое вождение). Да уж скучать не приходиться. На дальних расстояниях каторга для правой ноги, упирающейся в центральную консоль, точнее в её ребро. После двух часов непрерывного руления, к ноге присоединяется спина. Головная оптика на высоте, всё видно, ксенон ни к чему.

Стало плохо видно, помой фары, при включённом ближнем свете омыватель фар срабатывает каждый пятый раз опрыскивания лобового стекла. Климат работает отлично, радио играет, и всё, просто играет, без каких либо эмоций в отношении качества звучания. Когда ездили на тесты, реально раздражала красная подсветка приборов, а сейчас ничего, даже нравится.

Посадка и высадка на задние сиденья тяжёлая, на передние нормально.

Ходовые качества: Здесь как раз и кроется причина эмоций в отношении отторжания аVтомобиля в начале и снисхождения сейчас. Он не ехал в плоть до 3000 км пробега, не ехал вообще, двигатель издавал грозный рык и отказывался передавать момент на колёса.

Преотвратные ощющения, учитывая то что эта машина стала сменой 136 сильной Vectra B, которую мы пользовали с удовольствием в течении 3-х лет. Сейчас ничего, проснулся, и рык стал более менее соответствовать ускорению. При нажатии акселератора происходит рывок, потом тупим вплоть до 3000 оборотов, потом уже ускорение.

Жутко неудобно, жутко раздражает порой, но отнють не всегда. Думаю что ручка закрывает эту проблемму, но с автоматом она явная.

Повороты проходит действительно весело, если бы не руль, который норовит убежать из рук, было бы вообще идеально. Отдельная проблема клиренс, заявляю со всей серьёзностью, в Санкт-Петербурге нет бордюров которые она не пошкребёт, причём делает это со звуком отрывающегося бампера, уфф. А в целом хорошо, ускорение обламывать перестало, зато расход по компьютеру 11,5 на сотню, учитывая что в основном ездим по кольцевой без пробок и светофоров, правда 140 км.ч.

Подводя итог вышеизложенного скажу что общее мнение об аVтомобиле такое, он стоит своих денег. Покупайте, только вот эти восторженные отзывы приберегите для завистливых знакомых, а не для серьёзных людей, посетителей этого сайта. Мы хотим знать правду.

С уважением, Антон.

Источник: http://www.avtodex.ru/user-review/mazda/3/bk-restajling?page=4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector