Toyota 4runner какой двигатель лучше

— До Toyota 4Runner у меня был Hyundai Santa Fe 2008 года. Часто езжу на рыбалку, увлекаюсь тематическими экспедициями к каким-нибудь достопримечательностям — старым церквям, заброшенным аэродромам, военным базам, полигонам, оборонительным сооружениям.

В глубинке интересных мест очень много. Дорожный просвет у Santa Fe хороший, но автомобиль был моноприводным. Намучился я с ним — не сосчитать, сколько раз откапывал его в лесу, сколько раз за трактором ходил. Бывало, до ночи сидел.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

В общем, искал Santa Fe замену. По технике 4Runner — аналог Land Cruiser Prado 150, но Prado мне не нравился. Мало того что в городе каждый пятый ездит на Prado, так еще и внешность у него на любителя — не по мне.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

А увидел 4Runner на каком-то американском сайте — загорелся. Прямо любовь с первого взгляда. Сразу купить остановила цена. В Беларуси просили за машину 35-40 тысяч долларов, в продаже была лишь пара экземпляров. 

Расширил поиски на Россию. Там нашел несколько 4Runner с более доступной ценой, но с какими-то криминальными «заморочками». Я хотел рискнуть, но жена как узнала — не пустила.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

А затем в 2015 году случился кризис. И у нас всплыл этот 4Runner. Он 2010 года. Комплектация Limited, кожаный салон, пониженная передача, блокировка дифференциала, имитация межколесной блокировки и так далее. 

Пробег был 130 тысяч километров. Просили за машину лишь 25 тысяч долларов. Поторговались — удалось уломать продавца на скидку 3 тысячи.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Дело в том, что хозяин уехал в Россию и год на машине не ездил. Возвращаться не собирался, а в России у него уже появился другой транспорт. Мне годовая стоянка аукнулась тем, что был разряжен аккумулятор, заклинили задние тормозные суппорты. Реанимировать аккумулятор не получилось, поэтому он был заменен, а суппорты ремонтировались.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Двигатель бензиновый 4.0. Другие на 4Runner не ставились. Вернее, была версия с 2.7 и только с задним приводом, но в производстве она продержалась недолго, а дизелей, к сожалению, не было вовсе.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Год поездил на бензине — очень накладно. Средний расход летом — в районе 15 литров на «сотню», зимой — 17, а если взять чисто городскую езду, то все 20 получатся.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

А я работаю в Национальном аэропорту. Каждый день туда-обратно 110 километров. Летом живем в деревне. Плюс поездки выходного дня. Годовой пробег — 55-60 тысяч. Пришел к выводу, что надо ставить газовое оборудование. Обошлась установка в 880 долларов. Баллон новогрудский, оборудование польское. 

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Минус — баллон занял место «запаски». Езжу без нее, только иногда беру, если предстоит трудная поездка, и везу в багажнике. Однажды на трассе Минск — Гродно словил штырь, а «запаска» дома осталась. Намаялся я тогда с колесом: ловил «попутку», чтобы отвезти его в Лиду на шиномонтаж, где штырь вытащили, а шину восстановили, затем «попутка» обратно. В общем, никогда не забуду, как это было. 

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Ставил газ в Минске. Непонятно, что за трудности возникли с установкой, но после нее стал выскакивать Check engine. Ошибка — низкая производительность катализаторов. Куда ни обращался, никто с ней не мог справиться. Посоветовали выбить катализаторы и вместо них поставить пламегасители. Ошибка ушла, но все равно что-то было не так — машина плохо ехала. 

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Только после того как был сделан чип-тюнинг, все стало более-менее нормально. При чип-тюнинге убрали все американские экологические «навороты», сделали экологию Евро-2, мощность увеличили до 300 лошадиных сил.

Расход газа нравится. По трассе получается где-то 15 литров на 100 километров, по городу — 17. Это летом. Зимой, конечно, больше, но все равно разница по деньгам с бензином чувствуется — будто ездишь на бензиновой машине с расходом 10 литров на «сотню». Правда, емкость баллона всего 55 литров, а полностью его не заправишь, поэтому посещать заправки приходится часто.

С мотором есть проблема. Масло не берет, но когда меняются свечи, то они почему-то замасленные. Возможно, из-за этого частенько появляется ошибка «многочисленные пропуски зажигания». А может быть, катушки зажигания — «болезнь»? Предположений много, но никто конкретно не может сказать, в чем причина на самом деле.

Что касается обслуживания, то емкость системы смазки — 6,2 литра. Лью Motul. Оригинальный масляный фильтр стоит 19 рублей, оригинальный воздушный — 20.

Недавно зажегся Check engine, но оказалось, что на этот раз ошибка связана не с двигателем, а с коробкой передач. Когда Check зажегся, машина начала дергаться. И дергалась все больше — еле доехал до дома. Диагностика показала несоответствие режима коробки и режима работы двигателя. 

На СТО сказали: ничего страшного, надо тросик поменять, а пока его закажем, смажем старый — и все наладится. Смазка проблему не решила. И с заказом вышла «засада».

Заказывать нужно в Арабских Эмиратах, но стоит тросик аж 500 долларов, а ждать надо 4 месяца. Подумал: что-то здесь не то — и поехал на другую СТО. Там подключили сканер, нашли 5 нечитаемых ошибок и говорят: конец твоей коробке.

Решили разбирать и смотреть, в чем причина и что можно сделать.

Выяснилось, что на основном вале стерлись шлицы. Из-за этого начали проскальзывать и гореть фрикционы, а дальше пошла цепная реакция в другие части. Был стол, при разборке на него выкладывали снятые детали. Показали мне подпаленные фрикционы, вал со стертыми шлицами.

Получается, что «автомат» выдержал лишь 270 тысяч километров пробега. Вот тебе и надежность Toyota! При этом я коробке внимание уделял. Масло менялось в ней через 40 тысяч. К слову, задний мост, «раздатка» тоже регулярно обслуживаются.

По карману ремонт ударил чувствительно. За запчасти и работу насчитали 3880 рублей. Плюс к этому через 2 тысячи вернулся, чтобы поменять в «автомате» масло. С фильтром, прокладкой поддона, работой это обошлось еще в 400 рублей. Был другой вариант решения вопроса. Друг советовал взять контрактную «бэушную» коробку из Владивостока за 700 долларов. Вот и думаю: может, надо было попробовать?

Задние тормозные суппорты были закисшие сразу. Их сделали, но оказалось, что это «болезнь». Причем точно так же закисают передние суппорты. Возникает эта проблема раз в полгода. Поездил по соли — полезай в тормоза, разрабатывай. Поэтому ремкомплект у меня всегда под рукой. Слышал про такую же проблему у Prado. Подтверждаю, что в 4Runner так оно и есть.

Ступичные подшипники тоже слабое место. Задние, правда, ходят, а передние менял. Один оригинальный подшипник стоит 74 доллара, но ставился Koyo за 45 долларов.

Стойки стабилизатора оригинальные — 47 долларов за штуку. Менял два раза и стойки, и втулки. Один раз поставил полиуретановые втулки российского производства, но они скрипели и долго не проработали. После них поставил корейские втулки по 20 долларов за штуку — ходят уже полтора года, вопросов нет.

Еще делался лифт подвески. Штатно предусмотрена система, в которой все амортизаторы соединены гидравлической системой. Это делало машину очень устойчивой. 

Не хотелось заводские амортизаторы менять, но мне не хватало дорожного просвета, цеплялась машина за бугры. Бамперы уже дважды красились. 

Лифт-комплект — усиленные амортизаторы и пружины. Пружины — 700 рублей за пару, передние амортизаторы — по 120, задние — по 80 долларов каждый. Ездить по бездорожью действительно стало лучше. И, как ни странно, на устойчивости и управляемости лифт особо не сказался.

Я проехал с момента покупки 140 тысяч километров. Шаровые не менялись. Сайлент-блоки были в хорошем состоянии, но пришлось их заменить, когда делался лифт подвески. Комплект сайлент-блоков и болтов — 237 долларов. 

В тормозах помимо колодок менялись диски. За пару передних отдал 120 долларов, задние в два раза дешевле. Еще не держал «ручник», потому что закис трос привода. Менялись оба троса — по 55 долларов каждый. Передние тормозные колодки менялись два раза — «неоригинал» стоил 22 доллара, а «оригинал» почти в 4 раза дороже.

Цены на запчасти, как видите, кусаются. Было бы нестрашно, если бы машина беспокоила редко. Но ведь это не так. Общий пробег у машины, конечно, немаленький, но это же Toyota, о которой только и слышишь, что она не ломается.

И было бы понятно, если бы автомобилю давно перевалило за 10 лет.

Когда уже ресурса нет, откуда взяться надежности? Но моему 4Runner «десятка» только в следующем году стукнет, а уже пришлось ремонтировать все: двигатель с его загорающимся Check, коробку, ходовую часть.

Про электрооборудование, где менялись лампочки и Varta, отслужившая лишь 4 года, и кузов, где дважды красились бамперы, говорить не буду — это не вина Toyota. Но с другим — это и есть надежность Toyota?

И тем не менее я машиной доволен. По удобству для пользования и тому, что я хотел получить от нее в плане проходимости по бездорожью, ожидания она оправдала полностью. Автомобиль фактически универсальный.

Мне нравится, что я могу использовать его в повседневной жизни, а также реализовывать личную любовь к рыбалке и экспедициям в труднодоступные места.

Строюсь, поэтому возил в 4Runner стройматериалы — вполне себе грузовик.

Читайте также:  Двигатель ep6 технические характеристики

Нравится, что в управлении нет заумных систем, предназначенных для «продвинутых» пользователей, как в немецких моделях. Не надо заходить в какое-то меню, что-то искать — покрутил «крутелки» и получил что хочется. Все логично, просто и понятно любому «непродвинутому» пользователю, коим по факту я и являюсь.

К недостаткам я бы отнес шумоизоляцию и низкий потолок, из-за которого человек с ростом выше 180 в него упрется. В остальном все очень хорошо — я доволен.

Плюсы Минусы
Хорошая проходимость Высокая стоимость запчастей
Универсальность Низкий потолок
Простота управления опциями Шумоизоляция
  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
  • Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Двигатели Toyota 4Runner

Toyota 4Runner – это машина, которую знают хорошо во всем мире (особенно в Америке и России). У нас она очень хорошо прижилась, так как отлично подходит под наш менталитет, образ жизни и дороги. Это комфортный, проходимый, надежный внедорожник с приемлемым уровнем комфорта. А что еще нужно для передвижения русскому человеку?

На 4 Раннер можно кататься по городу, на нем можно поехать на рыбалку или охоту по пересеченной местности и на нем можно безопасно отправиться в путешествие с семьёй. Не будем также забывать, что комплектующие для Toyota стоят сравнительно недорого.

Toyota 4runner какой двигатель лучшеДвигатели для Toyota 4Runner

Стоит рассмотреть все поколения этой Тойоты, причем и для американского рынка и для авторынка Старого Света и более подробно познакомиться с силовыми агрегатами этих автомобилей.

Ниже будет понятно, что рассматриваются автомобили от второго поколения и выше.

Сразу оговоримся, что Toyota 4Runner первого поколения была заточена под американский рынок и представляла собой двухместный трехдверный автомобиль с площадкой под груз сзади, также была редкая пятиместная версия. Выпускалась она с 1984 года по 1989 год. Сейчас таких автомобилей уже не найти и поэтому говорить про них нет смысла.

Содержание

  • Европейский рынок
  • Рынок США
  • Технические данные моторов

Европейский рынок

Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E.

Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами.

Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.

Toyota 4runner какой двигатель лучшеToyota 4Runner двигатель 2L-TE

В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»).

Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с.

, 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».

На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.

Рынок США

Здесь автолюбители знают толк в хороших крупных автомобилях. В Америке быстро поняли, что Toyota 4Runner – это достойный автомобиль и стали активно его покупать. Здесь 4 Раннер продается с 1989 года и по сегодняшний день.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Сюда этот автомобиль приехал впервые в своем втором поколении. Это было в 1989 году, как мы только что сказали.

Эта была машина, которую нужно называть «рабочей лошадкой», она ничем особенным не выделялась внешне, но отлично двигалась в любых условиях.

Для этого авто японцы предлагали один единственный мотор – это был бензиновый 3VZ-E с рабочим объемом в три литра и мощностью в 145 лошадиных сил.

В 1992 году случился рестайлинг второго поколения Toyota 4Runner. Каких-то существенных изменений во внешности автомобиля не было.

Моторы у него были такие же, как и для рынка Европы (бензиновый 3Y-E (двухлитровый, мощность – 97 л.с.

), бензиновый трехлитровый 3VZ-E (мощность 150 лошадиных сил), «дизель» 2L-T с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 94 л.с., а также дизельный 2L-TE с рабочим объемом 2,4 литра и мощность 97 «лошадок»).

В 1995 вышло новое поколение автомобиля и опять почти никаких изменений во внешности. Под капотом у него могли быть бензиновые атмосферные «четверки» 3RZ-FE с рабочим объемом 2,7 литра, которые выдавали мощность около 143 лошадиных сил. Также предлагалась V-образная «шестерка» с объемом 3,4 литра, её отдача составляла 183 л.с., маркировался этот ДВС, как 5VZ-FE.

Toyota 4runner какой двигатель лучшеToyota 4Runner двигатель 3RZ-FE 2.7 литра

В 1999 году произошел рестайлинг третьей генерации 4 Раннера. Внешне машина стала современнее, добавили стиля и во внутреннее убранство. Мотор остался прежним для рынка США (5VZ-FE). Другие моторы на этот рынок не поставлялись официально в данном поколении авто.

В 2002 году японцы выпустили четвертое поколение автомобиля. Нужно сказать, что в США очень любили в те года мощные машины. Именно по этой причине сюда привезли 4 Раннер с очень сильными моторами. 1GR-FE – это четырехлитровый бензиновый ДВС, его мощность составляла 245 л.с., также предлагался еще и 2UZ-FE («бензинка» с объемом в 4,7 литра и мощностью эквивалентной 235 лошадиным силам).

Иногда 2UZ-FE был иначе настроен и в этом случае он становился еще мощнее (270 л.с.).

В 2005 году вышел рестайлинговый Toyota 4Runner четвертого поколения. У него под капотом оказались не менее мощные силовые агрегаты. Самый слабый из них – это уже проверенный 1GR-FE (4,0 литра и 236 л.

с.). Как можно заметить, его мощность немного снизилась, это объясняется новыми требованиями по экологической части. 2UZ-FE – это тоже мотор с «дорестайлинга», но с прибавкой мощности до 260 «лошадок».

В 2009 году в Америку привезли 4Runner пятого поколения. Это был модный, стильный и большой внедорожник. Он предлагался с одним двигателем – 1GR-FE. Этот мотор уже ставился на предшественников, но в данном случае его «раздули» до 270 л.с.

Двигатель 1GR-FE под капотом

В 2013 вышло обновление пятой генерации 4 Раннера. Машина стала смотреться очень современно. В качестве силового агрегата к ней предлагается все тот же 1GR-FE с 270 лошадиными силами  дорестайлинговой версии.

В Россию эти машины поступали, как вывезенными из Европы, так и из Америки. Для нашего вторичного рынка все варианты моторов актуальны. Чтобы немного лучше сориентироваться в вопросе, сведем все данные о ДВС Toyota 4Runner в одну таблицу.

Технические данные моторов

Моторы для рынка Европы   
Маркировка Мощность Объем На какое поколение ставился
3VZ-E 145 л.с. 3 л. Второе дорестайлинг
22R-E 114 л.с. 2,4 л. Второе дорестайлинг
2L-TE 90 л.с. 2,4 л. Второе дорестайлинг
1KZ-TE 125 л.с. 3 л. Второе дорестайлинг
3Y-E 97 л.с. 2 л. Второе рестайлинг
3VZ-E 150 л.с. 3 л. Второе рестайлинг
2L-T 94 л.с. 2,4 л. Второе рестайлинг
2L-TE 97 л.с. 2,4 л. Второе рестайлинг
ДВС для рынка Америки
3VZ-E 145 л.с. 3 л. Второе дорестайлинг
3Y-E 97 л.с. 2 л. Второе рестайлинг
3VZ-E 150 л.с. 3 л. Второе рестайлинг
2L-T 94 л.с. 2,4 л. Второе рестайлинг
2L-TE 97 л.с. 2,4 л. Второе рестайлинг
3RZ-FE 143 л.с. 2,7 л. Третье дорестайлинг
5VZ-FE 183 л.с. 3,4 л. Третье дорестайлинг/рестайлинг
1GR-FE 245 л.с. 4 л. Четвертое дорестайлинг
2UZ-FE 235 л.с./270 л.с 4,7 л. Четвертое дорестайлинг
1GR-FE 236 л.с. 4 л. Четвертое рестайлинг
2UZ-FE 260 л.с. 4,7 л. Четвертое рестайлинг
1GR-FE 270 л.с. 4 л. Пятое дорестайлинг/рестайлинг

О двигателях для toyota 4runner

Рамный внедорожник средних размеров Toyota 4Runner производится с 1986 года и имеет общую платформу с Land Cruiser Prado и другими автомобилями повышенной проходимости от японского производителя. Силовые агрегаты Toyota 4Runner аналогичны тем, что устанавливаются на Land Cruiser Prado, но не имеют большого ассортимента.

  • Toyota 4runner какой двигатель лучше
  • Двигатель Toyota 3RZ-FE
  • В 1994 году 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE заменили последнего представителя серии R — 22R-E.

Toyota 4runner какой двигатель лучше

Большого объема для четырехцилиндрового агрегата достигли благодаря 95-миллиметровым цилиндрам, кованому коленвалу с ходом поршня 95 мм и 8-ю противовесами. Силы инерции второго порядка уравновешивают два вала-балансира.

  1. ГБЦ с парой распредвалов DOHC имеет по 4 клапана на цилиндр.
  2. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и зазоры клапанов приходится корректировать каждые 30-40 тысяч километров.
  3. Мотор имеет электронную систему ESA и распределенный впрыск.
Читайте также:  Дальний свет фар при запуске двигателя

Двигатель сконструирован настолько удачно, что за все годы эксплуатации явных недостатков выявлено не было. Через 200 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

На основе двигателя 3VZ-FE в 1995 году разработали новый агрегат 5VZ-FE с блоком цилиндра V60 и развалом в 60 градусов как у предшественника, но с увеличенными до 93,5 мм цилиндрами и новыми поршням, что позволило нарастить объем до 3,4 литров.

ГБЦ теперь с двумя валами, но с некоторыми вариантами. В отличие от 3,0-литровой версии, на большеобъмном моторе распредвалы более низовые. Также сменен ремень ГРМ. На 5VZ-FE применили маслоохладитель и усовершенствовали вентилятор охладительной системы.

Помимо этого конструкторы оптимизировали коллектор выпуска, изменили систему зажигания и применили впрыск топлива фазами.

Двигатель получился надежней предшественника, но и ему присущи перегревы. Иногда трескается ГБЦ и быстро изнашиваются шатунные вкладыши. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

Первый вариант 4,0-литрового мотора 1GR вышел в 2002 году и постепенно вытеснил устаревшие 5VZ на 3,4 литра. «Новичок» получился не слишком оборотистым, но моментным и устанавливался только на внедорожниках.

В моторе использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелая поршневая и коленвал, а также VVTi на валу впуска сменила система Dual-VVTi, более легкие поршни, усовершенствованный впуск и повысилась степень сжатия. Таким образом, мощность мотора с 249-ти поднялась до 285 л.с.

Двигатели 1GR-FE с пробегом при перегреве получают пробой прокладки ГБЦ, что требует внимания к системе охлаждения.

Стрекот и цокот являются нормой. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 100 тысяч километров исправлять зазоры клапанов. 4

Двигатель Toyota 2TR-FE

В 2003 году двигатель 3RZ-FE подвергся серьезной модернизации и его доработали для внедорожников и коммерческого транспорта.

В итоге новый мотор получил БЦ от 3RZ с двумя валами балансирами и измененную головку с системой ИФГР на валу впуска VVTi. Применены гидрокомпенсаторы, а цепной привод ГРМ заменен на другой.

Блок управления полностью изменили, применили коллектор впуска из пластика и электронную заслонку дросселя.

Невзирая на более сложную конструкцию, двигатель получился надежным и к его слабым местам можно отнести лишь течь переднего сальника коленвала (выпуск до 2008 года), а также на холостых в мороз двигатель начинает вибрировать из-за АКПП. 5-

Двигатели Toyota 3RZ-FE Toyota 5VZ-FE Toyota 1GR-FE 4.0 л Toyota 2TR-FE
Производство Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama

Toyota 4Runner: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает. Читать больше проДвигатель Toyota 1KD-FTV …

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот мотор компании Toyota за короткое время смог вытеснить с рынка дизельные моторы 2L-TE. Читать больше проДвигатель Toyota 1KZ …

Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии GR состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов.

Двигатель с инжекторным впрыском, по 4 клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор.

Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ. Читать больше проДвигатель 1GR …

5VZ-FE — бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Toyota объемом 3,4 л. Мотор создан для легких автобусов и внедорожников, его особенность — пик крутящего момента на средних оборотах.

Мотор компактный, экономичный и хорошо подходит для установки во внедорожники и легкий коммерческий транспорт. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17—19л., в загородном — 14—15 л.

Читать больше проДвигатель 5VZ-FE …

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ».

В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. Читать больше проДвигатель 3RZ-FE …

Двигатель 3VZ-FE устанавливается на автомобили Toyota с 1993 г. Это 2-вальный двигатель с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи.

На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый по ходу автомобиля распредвал управляет впускными, а правый — выпускными клапанами.

Все двигатели 3VZ оборудованы системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель 3VZ-FE …

Мотор 2UZ предназначался для тяжелых, внедорожных автомобилей, пикапов, и с этим связаны некоторые изменения и доработки которые отличают этот двигатель от 1UZ-FE.

Прежде всего, двигатель увеличился по объему за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Пик крутящего момента приходится на средних оборотах. Блок цилиндра изготовлен из чугуна, а не из алюминия.

Степень сжатия была снижена до 9,6 единиц. Читать больше проДвигатель 2UZ …

Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года.

На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

Двигатель 2TR стал развитием мотора 1TR, только мотор попортили хорошенько — добавили вторую цепь и кучу лишних деталей, чтобы распространять его на коммерческом транспорте (грузовики и такси). Читать больше проДвигатель 2TR …

Внедорожник Toyota 4Runner эксплуатация

Японский внедорожник, даже подержанный, удовольствие дорогое. Сравнительно доступны лишь трехдверки, интересующие очень немногих покупателей, да компактные модели наподобие «Jimny», на которых охотников еще меньше. Подыскать хороший пятидверный джип нормальных размеров, да еще недорогой, весьма нелегко. Высокий уровень цен поддерживают не только репутация и качество внедорожников «Made in Japan». Свою лепту вносит и мода. «Land Cruiser», «Pajero», «Pathfinder»… Эти звучные имена всегда на слуху. Особняком среди них стоит «Toyota 4Runner», модель крайне популярная во времена приватизации, а ныне подзабытая, поскольку никогда не поставлялась в Россию официально. А внедорожиик очень интересный! Так, благодаря некоторым техническим особенностям он пользовался большим уважением в криминальных кругах…  

 В профиль «4Runner» напоминает высокопосаженный универсал на внедорожных колесах. Здесь суть: острота управления легковушкой сочетается с проходимостью джипа

Главное внимание — двигателю    При выборе подержанного «4Runner» следует, в первую очередь, обратить внимание на двигатель. На российском рынке подержанных машин превалирует модификация с 3-литровым бензиновым V6. Если прежний хозяин обращался с мотором небрежно, вы, что называется, можете попасть на деньги…

   Бензиновый V6 склонен к перегреву (как считают специалисты, не совсем верно просчитаны объем моторного отсека и циркуляция воздуха в нем). Если прежний владелец перегревал мотор, могла произойти одна из двух неприятностей. Меньшее зло — пробой прокладки головки блока цилиндров. Большее — головку, как говорят, «повело». Иными словами, она чуть деформировалась.

Последний дефект вполне может стать причиной для продажи «4Runner» прежним владельцем. «Поведенная» головка обычно вызывает одну из трех проблем. Первая неприятность — охлаждающая жидкость просачивается в картер и попадает в масло. Выявить ее легко. Просто взгляните на масляный щуп. Белесая эмульсия вместо масла подскажет, что дело нечисто.

Правда, с такой проблемой лишь редкий чудак погонит автомобиль на рынок. Из-за разбавленного масла двигатель может заклинить в любой момент. Неприятность вторая: теперь, наоборот, масло попадает в охлаждающую жидкость.

Жирная пленка на поверхности тосола в расширительном бачке, загадочное изменение цвета самой охлаждающей жидкости (она, напомним, бывает только синей, зеленой или розовой) — таковы внешние признаки неисправности. Машины с такими проблемами, впрочем, тоже редко встречаются на рынке секонд-хэнд.

Извините за каламбур, но самые большие неприятности может вызвать третья неприятность. Из-за «поведенной» головки охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры,испаряется и уходит через выпускную систему. С таким дефектом ездить можно долго. И машины с подобной проблемой действительно встречаются на рынках или в объявлениях о перепродаже.

Опознать неисправность можно по характерному пару из выхлопной трубы (исправный прогретый мотор дает почти прозрачное горячее марево). Наконец, просто подставьте под выпускную трубу лист бумаги, можно газету. Если на ней остались капли влаги — значит, автомобиль, как говорят перекупщики, «парит». Принимайтесь искать другой «4Runner».

   Прежний владелец может скрыть дефект поведенной головки, затянув болты ее крепления. Тогда автомобиль временно прекратит «парить». Поэтому перед покупкой приглянувшегося «4Runner» следует обязательно провести диагностику двигателя на специализированном техцентре. Заострите внимание моториста именно на этой проблеме.

Ведь замена головки или головок (мы имеем дело с V-образным мотором) может вылиться в две-три тысячи долларов. Замена же пробитых прокладок,которые мы упоминали выше как меньшее зло, на фирменном дилерском центре обойдется примерно $700-850.

Кстати, если подставленный под выпускную трубу лист бумаги оказался в крохотных масляных пятнышках, значит, в моторе пора менять маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Хороший повод для торга.  

Читайте также:  Бмв е90 какое масло лить в двигатель и сколько

Опасная репутация   В России пик популярности модели пришелся на первую половину девяностых, когда на улицах ежедневно гремели выстрелы, а сообщениям о заказных убийствах было тесно на газетных страницах.

Мрачные тени прошлого наложили на имидж «4Runner» свой отпечаток, хотя автомобиль давно перешел в разряд секонд-хэнд.
   Такое с нами случилось впервые! Наш «4Runner» остановил патруль ДПС. И первым делом водителю и фотографу велели… закатать рукава и показать вены.

Ведь джентльмены удачи, как известно, частенько балуются разными препаратами. Работка-то нервная!.. Действительно, «4Runner» прежде был очень популярен в криминальных кругах.

Из-за одной любопытной технической особенности: водителю достаточно нажать кнопку на панели управления — заднее стекло убирается с помощью электропривода. Удобная штука для стрельбы на ходу.

   Многие джентльмены удачи с тех пор остепенились, пересели на другие модели. Поэтому цена подержанных «4Runner» пошла вниз. Вдобавок внедорожник исчез с европейского рынка (в 1996 году на смену ему пришел «Land Cruiser Prado»).

Эти факторы способствовали появлению множества «4Runner» на рынке подержанных машин. «4Runner» возрастом шесть-семь лет в нормальном состоянии сейчас реально купить в пределах десяти тысяч. Указанную планку превышают лишь автомобили не старше пяти лет. Кстати, за $5.000-7.

000 можно подыскать идеально ухоженный экземпляр с правым рулем. Правда, вместо шильдиков «4Runner» будут надписи «Surf» — под таким именем модель продается в Японии. Сейчас основным потребителем новых «4Runner» являются рынки США и Канады.

В будущем оттуда можно ожидать постоянного притока подержанных автомобилей.

Предназначение «4Runner» для США можно угадать по характерной рамке под задние американские номера

Трансмиссию проверяем на ходу
«4Runner» снабжен полноприводной трансмиссией без межосевого дифференциала, с жестко подключаемым передним мостом (поэтому имейте в виду, что режим «4х4» можно использовать только на скользкой дороге или бездорожье). Работу трансмиссии можно оценить только на ходу.

   При покупке подержанной машины на слово лучше не верить. В чем возможно — убедитесь сами. Представляете, что будет с вашей психикой, если, купив джип с приводом «4х4», дома вы вдруг обнаружите, что передний привод у этого внедорожника почему-то не включается. Визуально при осмотре машины эту поломку не обнаружить. Между тем избежать такой ошибки очень легко.

Съезжаем на любое скользкое покрытие — снег, раскисшую обочину или просто грунтовку — выходим из машины и просим сидящего за рулем хозяина резко тронуться сначала на заднем приводе, потом в режиме «4х4». Со стороны будет видно, вращает мотор передние колеса или нет.

В предпокупной горячке не забудьте обратить внимание на специфическую позу за рулем «4Runner», которая отличается от таковой, скажем, в «Pajero» или «Prado». Прислушайтесь к собственным ощущениям. Дело в том, что посадка водителя скорее «спортивная», чем традиционная «внедорожная»: кресло расположено низко, ноги вытянуты вперед. Нравится так или нет — решать вам.

Не пугайтесь, если даже при плавном трогании «выскакивает» первая передача. Дефект довольно безобидный, хотя вносит дискомфорт. Так, большинство водителей просто привыкает придерживать рычаг рукой. Ведь переборка коробки — удовольствие дорогостоящее.
   От трехлитрового V6 особой прыти не ожидайте.

Раньше из таких моторов конструкторы извлекали меньше «лошадок», чем сейчас. Двигатель выдает 143 л.с. По субъективным ощущениям, автомобиль ускоряется на уровне нынешних четырехцилиндровых джипов. «4Runner» достаточно быстроходен. По словам хозяина, опробованный нами пятилетний автомобиль до сих пор честно набирает положенные по паспорту 165 км/ч.

Выжимать максимум, разумеется, не будем. Однако, разогнавшись километров до семидесяти-восьмидесяти, обращаем внимание, насколько отчетливо и быстро «4Runner» повинуется рулю. Ведь перед нами, между прочим, один из основателей расплодившегося ныне племени спортивных джипов.

Создатели «4Runner» придерживались революционной для восьмидесятых годов философии: автомобилю следовало остаться серьезным внедорожником, однако по удобству пользования и ездовым качествам он должен максимально приблизиться к легковому универсалу.
   Теперь попробуем, как полный привод включается на ходу.

Согласно инструкции по эксплуатации, эту операцию можно проделывать на скоростях до 80 км/ч. Рычаг притом обязан перемещаться легко, недра трансмиссии не должны издавать посторонних звуков наподобие клацанья или скрежета. В противном случае может грозить дорогостоящий ремонт. О неправильной эксплуатации полноприводной трансмиссии могут также свидетельствовать неравномерно изношенные покрышки.

   Теперь свернем на ближайшую стройплощадку. Внедорожник ткнулся носом в основание песчаного отвала, чуть побуксовал и шустро вскарабкался наверх. Попортить его «физиономию» я не боялся: передний бампер посажен настолько высоко, что даже хорошо видна подвеска. Это несомненный плюс на бездорожье.

Передний мост, как уже говорилось, подключается жестко. Поэтому по бездорожью едешь, словно с заблокированным межосевым дифференциалом. А вот дифференциал заднего моста оказался без блокировки. Это особенность предоставленной нам версии для заокеанского рынка.

Евромодификации снабжались задним самоблокирующимся дифференциалом, который и на бездорожье выручит, и просто на скользкой дороге вождение облегчит. Поэтому рекомендуем подыскать экземпляр, предназначенный для Европы.

Заодно избежите лишних проблем с техосмотром — у «американок», напомним, светотехника нашим стандартам не соответствует. 

Будущие траты? В основном, на подвеску   0кей. Подержанный «4Runner» стал вашим. Что ждет вас в ближайшие годы? Какие узлы будут служить долго и какие потребуют замены? Как показывает опыт, тратиться придется, в основном, на подвеску.

 
   Став хозяином автомобиля, следует сразу свыкнуться с мыслью, что придется периодически вкладывать деньги в обновление подвески. «4Runner» обладает комфортным ходом. Это провоцирует к быстрой езде по бездорожью и трамвайным путям.

В результате независимая передняя подвеска и сложная рулевая трапеция требуют «плановой» переборки через каждые 40.000-50.000 км. Типичный ремонт на — подчеркиваем! — авторизованном сервисе обойдется примерно в $1.000-1.300 с учетом стоимости запчастей.

Сумма приличная, но если водить машину аккуратно, то периодичность переборки передней подвески реально увеличить до 70.000-80.000 км. Владельцу подержанного «4Runner» следует быть готовым к проблемам со сцеплением. Это слабое место автомобилей, выпущенных ранее 92-го года.

Замена сцепления обойдется примерно в $630 (приведена цена авторизованного сервиса). Частенько из-за соли на дорогах закисает электропривод стекла задней двери. Чтобы вернуть ему жизнь, придется заплатить $190.
   Хотя «4Runner» никогда не поставлялся в Россию официально, с запчастями проблем нет.

«В свое время было ввезено очень много таких внедорожников, — говорит Алексей Сасов, эксперт департамента запчастей фирмы «Тойота-Центр Битца». — Поэтому мы держим большие запасы расходных материалов и запчастей для ремонта. В том числе кузовного. На российском рынке подержанных машин часто встречаются как «европейцы», так и «американцы».

Они требуют разных запчастей, но мы располагаем и теми, и другими». Как насчет использования более дешевых неоригинальных запчастей? Вот здесь владельцу «4Runner» скупиться нельзя! Ходовая часть джипов как таковых очень требовательна к деталям. Поэтому рекомендуется применять только фирменные. Так, «неродные» шаровые опоры могут не только быстро выйти из строя, но также вызвать поломку других деталей ходовой части.

   Обходить сторонои авторизованные магазины «Toyota» можно только в одном случае — вам необходимы окна или кузовные детали. Так, вполне качественное финское лобовое стекло для «4Runner» стоит порядка $230 (цена фирменного — $600). Кузовные детали тоже можно купить в два-три раза дешевле.

Правда, это будет «железо» азиатского производства, подгонка и покраска которого может вызвать проблемы. В дальнейшем придется опасаться коррозии. Если автомобиль не бывал в авариях, кузов проблем не доставит. Он крепкий и посажен на мощную раму.

«4Runner» — тот случай, когда механическая часть «умирает» от старости еще при «живом» кузове.

Витки эволюции   1987. Мировая премьера Toyota Runner». Основой для нового внедорожника послужил пикал «HiLux».
   1988. Дебют на автосалоне в Женеве предназначенной для Европы версии «SR5». Предлагались две бензиновые модификации: с четырехцилиндровым мотором и V6.
   1989. Глубокий рестайлинг. Почти новая модель. Появилась модификация с 4-цилиндровым турбодизелем.

Последняя разошлась малым тиражом, в основном, по Европе. Изредка встречается в России, однако не рекомендуем ее для покупки — механикам этот дизель малоизвестен, могут возникнуть проблемы с поставкой запчастей.
   1992. Очередной рестайлинг. Модель освежили легкой пластической операцией. Технически «4Runrier» остался практически прежним.

Модернизировано лишь сцепление — раньше оно страдало недолговечностью. 

   1995. Абсолютно новый «4Runner» на платформе «Prado». Выпускается и поныне.

Краткая техническая характеристика «Toyota 4Runner 3.0 SR5» (1995 г. вып.) Габаритные размеры 442х170х175 см
Снаряженная масса 1.745 кг Двигатель V-образный, 6-цилиндровый, бензиновый, 2.958 куб.

см
Мощность 143 л.с. при 4.600 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 3.

400 об/мин
Максимальная скорость 165 км/ч Разгон 0 -100 км/ч 15,3 с
Расход топлива (л/100 км): — при 90 км/ч 10,7
— при 120 км/ч 15,5
— городской цикл 16,3

Запас топлива 65 л

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector