- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
- Расположение компонентов под капотом.
- Расшифровка:
- 1 — датчик системы SRS (передний правый)
- 2 — датчик системы SRS (передний левый)
- 3 — блок реле и предохраните лей в моторном отсеке
- 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2
- 5 — электронный блок управления двигателем
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
- Расшифровка:
ALT-S 5А |
H-LPUPR 5А
|
МРХ-В 5А
|
А/С 10А
ETCS 10А
H-LPLUPR 15А
H-LPRLWR 15А H-LPRUPR 15А
|
POWER OUTLET 15A
|
RADIO №1 15А
|
TEMS 15А |
TURN-HAZ 15А
|
B/DECU 20А
|
DOOR 20А
|
EFI 25А
|
F/PMP 25А
|
FRDEF 25A
|
АМ2 30А
|
DEFOG 30А
|
FAN 30А
|
ABS1 40А
|
ABS2 40А
|
DEFOG 40А
|
HTR 40А
|
FAN 60А
|
ALT 100 А
|
ALT 100 А
|
ALT 120 А |
|
ALT 140 А
|
- Блок предохранителей и реле №2 под капотом
- В данном блоке установлены реле:
- реле обогревателя заднего стекла
- реле вентилятора
- реле топливного насоса
- реле звукового сигнала
- реле кондиционера
- реле обогреватель зеркал
- Блок предохранителей и реле в салоне тойота марк 2.
- Расположение компонентов в салоне.
- Расшифровка:
1 — электронный блок yпpaвления АКПП (модели с 10.2002 г.)
- 2 — датчик ускорения (передний левый)
- 3 — электронный блок навигационной системы
- 4 — маршрутизатор
- 5 — центральный монтажный блок
- 6 — блок электрооборудования шасси
- 7 — электронный блок системы TEMS
- 8 — монтажный блок со стороны пассажира
- 9 — усилитель транспондера
- 10 — зуммер системы курсовой устойчивости (VSC)
- 11 — электронный блок управления SRS
- 12 — монтажный блок со стороны водителя
- 13 — электронный блок управления блокировкой селектора
- 14 — датчик замедления (4WD)
- 15 — датчик замедления датчик бокового перемещения (с VSC)
- Расположения блока предохранителей со стороны водителя.
Расшифровка:
CORNERING LAMP 5А
|
STARTER 5А
|
GAUGE 5А
|
IG1 7,5 А
|
BACK-UP 7,5A |
|
IGN 10А
|
REAR WIPER 10А
|
WASHER 15А
|
ECU-IG 15А
|
STOP 15А |
CIG 15А
|
D FRONT POWER WINDOW 20A
|
IG2 20А
|
WIPER 20А
|
D POWER SEAT 30А
|
- Расположения блока предохранителей со стороны пассажира.
- Схема расположения предохранителей в монтажном блоке.
- Расшифровка:
DOME1 5А
|
DOME2 5А |
PANEL1 5А PANEL 25А REAR FOG 7,5А
ECU-B 10А
|
TAIL 10A
FR FOG 15А
MIRROR HEATER 15А
D REAR POWER WINDOW 20А
Р FRONT POWER WINDOW 20А
Р REAR POWER WINDOW 20А
Р POWER SEAT 30А
SUN ROOF 30А |
Предохранители Toyota Mark 2 100 и реле с их описанием и схемами блоков
Toyota Mark 2 в 100, 101, 105 кузове выпускался в 1996, 1997, 1997, 1998, 1999, 2000 году с бензиновыми и дизельными двигателями как 8 поколение Марк 2. За это время модель прошла рестайлинг.
Этот материал подойдёт так же и для Toyota Cresta, Toyota Chaser (Чайзер). В нём мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле.
Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Описание
- 23 — монтажный блок №3 (J/B №3)
- 24 — монтажный блок №5 (J/B №5)
- 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар)
- 26 — электронный блок управления TEMS
- 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)
- 28 — блок реле №1 (R/B №1)
- 29 — блок управления (Multiplex)
- 30 — блок управления системой поддержания скорости
- 31 — электронный блок рулевого управления
- 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы
- 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS)
- 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE)
- 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS)
- 36 — электронный блок управления двигателем
- 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г)
- 38 — датчик замедления (ABS)
- 39 — реле блокировки селектора АКПП
- 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.)
- 41 — блок реле №4 {RIB №4)
- 42 — реле управления вентилятором отопителя
- 43 — блок управления ETCSJ2JZ-GE с VSC, до 08.1998 г.)
- 44 — блок управления ABS
- 45 — блок управления ABS и 4WD
- 46 — блок управления ETCS (1 JZ-GTE)
Блок предохранителей
Установлен, на стойке под панелью приборов. На схеме обозначен под цифрой 27.
Схема
Обозначение
1 | 30A S/ROOF — Люк |
2 | 10A TAIL — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
3 | 15A HEATER — Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла |
4 | 20A DOOR — Центральный замок |
5 | 7,5A PANEL — Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы |
6 | 10A TURN — Указатели поворотов |
7 | 20A DFRP/W — Электропривод стекло подъемника двери водителя |
8 | 10A IGN — Электронный блок управления двигателем |
9 | 15A ECU-IG — Системы ABS, TRC, VSC, «круиз-контроль», автоматического включения/отключения фар |
10 | 20A STOP — Стоп-сигналы |
11 | 7,5A STARTER — Стартер |
12 | 15A GAUGE — Комбинация приборов, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника, система пред натяжителей ремней безопасности |
13 | 20A FR DEF — Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла |
14 | 20A PRRP/W — Электропривод стекло подъемника задней левой двери |
15 | 20A WIPER — Электродвигатель стеклоочистителя |
16 | 15A FOG — Противотуманные фары |
17 | 20A PFR P/W — Электропривод стекло подъемника двери переднего пассажира |
18 | 10A RADIO №2 — Магнитола, многофункциональный дисплей |
19 | 10A ECU-B — Кондиционер и отопитель, «круиз-контроль», задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника |
20 | 20A DRR P/W — Электропривод стекло подъемника задней правой двери |
21 | 10A ECU-ACC — Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал |
22 | 30A P/SEAT — Электропривод сидений |
23 | 7,5A l/UP — Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода |
24 | 15A CIG — Прикуриватель |
Предохранитель прикуривателя обозначен как CIG и на фото обведен красным.
Реле
- реле стеклоподъемников
- реле поворотов
- реле антиобледенителя щеток
- реле габаритов
- реле противотуманных фар
- реле обогревателя заднего стекла
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Назначение
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE)
- датчик давления наддува (2L-TE)
- блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC)
- блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE)
- блок плавких вставок
- монтажный блок №2 (J/B №2)
- левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
- резистор топливного насоса
- правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
- блок реле в моторном отсеке (R/B)
Блок предохранителей и реле
Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором и может состоять и нескольких отделов: (8) блок плавких вставок, (9) монтажный блок и (13) блок реле.
Фото пример исполнения
Схема
Расшифровка
1 | 15A DOME — Освещение салона, часы |
2 | 15A HEAD(RH) — Правая фара*1 |
3 | 20A DOOR SUB — Центральный замок |
4 | 25A RADIO №1 — Магнитола, многофункциональный дисплей |
5 | 15A HEAD (LH) — Левая фара*1 |
6 | 10A HORN — Звуковой сигнал |
7 | 20A EFI*4 — Электронный блок управления двигателем |
8 | 20A AM2 — Электронный блок управления двигателем |
9 | 15A HAZARD — Аварийная сигнализация |
10 | 7,5A ALT SENCING — Генератор |
11*3 | 15A HEAD RH (HI) — Правая фара (дальний свет) |
12*4 | 15A HEAD RH (LO) — Правая фара (ближний свет) |
13*4 | 30A FAN №2 — Электродвигатель вентилятора |
14*4 | 30A FAN №1 — Электродвигатель вентилятора |
13*4 | 30A RDI FAN — Электродвигатель вентилятора |
14*5 | 20A TEMS — Система изменения жесткости амортизаторов (TEMS) |
14*6 | 20A FUEL HTR — Подогреватель топлива |
*1 — Комплектации TOURER-V и TOURERS: © — левая фара (дальний свет); © — левая фара (ближний свет); *2 — Модели с дизельным двигателем “ECD», *3 — Комплектации TOURER-V и TOURERS, *4 — Комплектации TOURER-V, TOURERS и TOURER, *5 — Комплектация GRANDE-G, *6 — Только модели с дизельными двигателями.
Реле
Описание реле
- Реле отопителя
- Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- Реле выключатель топливного насоса
- Реле IGN
- Реле звукового сигнала
- Главное реле системы впрыска топлива
- Реле IGN
- Реле стартера
- Реле электромагнитных клапанов ABS
- Реле электронасоса АБС
- Реле топливного насоса
- Реле фар
- Реле свечей накаливания
- Реле вентилятора
- Реле вентилятора
- Реле э/м пред пускового клапан SPV
Есть чем дополнить — пишите в комментарии.
Старый двигатель Тойоты 2Y
Этот мотор устанавливался на определённые модели марки Тойота: Mark-2, Lite Ace, Town Ace. Относится к серии старых, добротных двигателей Y со своими характерными особенностями.
Изначально агрегаты с маркировкой Y выпускались как специфические, редкие ДВС, с целью установки на коммерческие автомобили.
Однако потом развернулись до обширной модельной линейки, в числе которых и описываемый нами 2Y.
Описание двигателя 2Y
Контрактный двигатель 2Y покупается до сих пор. Несмотря на архаичное устройство, его надёжность привлекает многих любителей
Моторная установка 2Y пришла на смену 1Y. При смене генерации поменялось многое, но неудачным, по мнению специалистов, осталось решение оставить карбюратор. Кроме того, владельцев нового двигателя не удовлетворяла устаревшая система привода клапана. Он подключался через толкатели, которые было крайне сложно регулировать и сохранять настройки в процессе эксплуатации автомобиля.
Несмотря на распространение моторов серии Y в дальнейшем, 2Y до сих пор считается редким экземпляром. Он работает через архаичный препроитарный бензонасос, который отдельно не продаётся. Сложной конструкции и остальные узлы.
Например, распределитель зажигания включает несколько элементов. Внутри него и датчик Холла, и катушка, и прерыватель. Заменить одну из комплектующих, если она вышла из строя, дорого и практически невозможно.
Гораздо легче найти трамблёр в сборе на раскулачках, но и в этом случае придётся выложить крупную сумму денег.
Архаичный мотор чем-то напоминает силовой агрегат от ГАЗ-21, но только вместо шестерёнок для распредвала здесь короткая цепь. Это ничего не дало, кроме лишнего шума.
Конструктивно такая схема расположения распределительного вала крайне неудобна, так как двигатель имеет большое число промежуточных передаточных звеньев, что усложняет регулировку и повышает гул от работы ДВС. Это и есть самый большой недостаток всех 2Y — громкий шум.
В некотором смысле это объясняет, почему изначально моторы серии были предназначены для установки на коммерческие авто — здесь повышенная шумность не является недостатком.
Другие особенности:
- До смешного оригинально установлен маслофильтр. Он стоит вверх дном. При каждой замене лубриканта ДВС загрязняется обработкой. В новый фильтр для 2Y масло не заливается — нет места — несколько секунд масляного голодания ему обеспечены;
- Карбюратор — очень сложный, мудреной конструкции. Настраивать его умеет не каждый, для этого следует заранее изучить целые тома книг. В РФ такие карбы не регулировали, пытались сразу выбросить, заменив на более совершенный — например, от «восьмёрки» подходил.
Сложный карбюратор двигателя 2Y изобилует множеством различных трубок. Демонтируя его, рекомендуется маркировать шланги, чтобы ничего не перепутать
В остальном, ДВС зарекомендовал себя с хорошей стороны. Он был способен развивать мощность 79-95 л. с. в зависимости от машины, на которую устанавливался. Но учитывая столько конструктивных недостатков, руководство компании Toyota вскорости заменяет серию Y на S.
Регламент обслуживания 2Y
Карбюраторный силовой агрегат нуждается в периодическом осмотре и обслуживании в срок:
- замену масла и фильтра проводить каждые 10 тыс. км пробега или того раньше, если мотор эксплуатируется в тяжёлых условиях;
- обновлять топливный фильтр каждые 50-60 тыс. км пробега;
- воздушный фильтр — менять каждые 40 тыс. км;
- хладагент — каждые 60 тыс. км;
- свечи зажигания обычные — каждые 20 тыс. км;
- каждые 2 года — прочищать вентиляционные отверстия картера;
- каждые 70-100 тыс. км пробега проводить замену цепи ГРМ вместе с успокоителем и звёздочками.
Обзор неисправностей 2Y, способы ремонта
Цепной двигатель, древний как мир, устроен очень оригинально. Соответственно, и неисправностей у него немало, особенно классических для всех автомобильных моторов. Рассмотрим самые распространённые.
Жор масла
Одна из первых проблем, наступающих после среднего/длинного пробега машины (60-100 тыс. км). Главная причина этого прокладки ПКК, которые быстро изнашиваются, а также обратка на карбюратор, нуждающаяся в прочистке. Уплотнители лучше ставить на крышку, залитую до этого ВД-40. Это делается специально, чтобы прочистились все каналы.
Если это не поможет, то жор масла уже свидетельствует о проблемах с мсл колпачками. Искать новые придётся очень долго, хотя в Москве их легко найти по стоимости 200 рублей за комплект.
Однако заменить будет не с руки, так как клапаны на этом двигателе короткие, обычные методы поднятия цилиндров не срабатывают. Надо обеспечить подпорку снизу или демонтировать ГБЦ.
После этого тщательно очистить пространство от кокса — на старых моторах сажа собирается в больших количествах. Одновременно надо заменить и прокладку ГБЦ — стоит около 700 рублей.
Маслосъёмные колпачки или мсл колпачки надо заменить, как только наблюдается повышенный расход масла
Но куда сложнее снимать карбюратор. Мало того, что он сам неудобен в плане регулировки и ремонта, на нём сидит множество различных трубок и шлангов. Надо запастись огромным терпением, чтобы не перепутать их во время сборки.
Другие проблемы
Рассмотрим их:
- В первую очередь на 2Y надо проверить прокладку карбюратора. Именно отсюда чаще всего пропускает воздух, что влияет на стабильную работу двигателя. Герметизация в этом узле автомобиля крайне важна, поэтому надо срочно заменить уплотнитель;
- Поломка генератора;
- Неполадки в системе зажигания. Виною становятся не только свечи зажигания, но и высоковольтная проводка (она быстро пробивается во влажном климате);
- Блок шкива может открутиться по непонятной причине. Приводные ремни не дадут ему улететь, но постоянный шум от этой неполадки будет напрягать. К тому же, разобьётся шпон и паз;
- Сам по себе откручивается и впускной коллектор. Это можно сразу определить, если на ХХ двигатель увеличивает обороты после смачивания креплений ВК бензином. Повышаются обороты из-за подсоса воздуха, проникающего через щель между ВК и двигателем.
Список моделей авто, на которые ставили 2Y
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Mark II Van (YX76V, 2Y-J);
- Toyota HiAce Van (YH50V/60V);
- Toyota Hilux;
- Toyota Cressida;
- Toyota Dyna;
- Toyota Kijang;
- Toyota Liteace;
- Toyota Master;
- Toyota Modell;
- Toyota Qualis;
- Toyota Stallion;
- Toyota TownAce Van (YR25V);
- Toyota LiteAce Wagon (YM20/30G).
Toyota Mark II автомобиль, на который ставился двигатель 2Y и его модификации
Модификации двигателя 2Y
Известны 3 модификации этого агрегата:
- 2Y-J — бензиновая «четвёрка» с верхним расположением клапанов, со степенью сжатия 8,8 и ходом поршня 78 (добавочная маркировка J означало соответствие стандартам выхлопа, действующим на тот момент);
- 2Y-U — бензиновая «четвёрка» рядная OHV, со степенью сжатия 9 и ходом поршня 85 (добавка U означала, что можно использовать катализатор контроля качества выхлопных газов);
- 2Y-P — специальная версия, предназначенная для работы на сжиженном газе.
Последняя модификация считается наиболее успешной в плане конструкторских решений среди остальных. Его специально подготовили для LPG — сжатого природного газа.
Инженерам удалась такая схема, при которой двигатель не терял своего ресурса, работая не на стандартном тяжёлом топливе. К примеру, была придумана универсальная схема зажигания, выдвинутая далеко вперёд.
А клапаны установлены специальные, с возможностью охлаждаться в закрытом состоянии. У 2Y-P сравнительно выше и степень сжатия.
Кроме модификаций, двигатель 2Y имел также серийных «братьев», технические характеристики которых будет также интересно рассмотреть.
- 1Y — дебютировал в 1982 году, открывая линейку практичных и простых моторов для бюджетной альтернативы технологичных ДВС, имеющихся на то время. 1,6-литровый агрегат развивал 77 л. с., работал на бензине 92-м и 95-м, оснащался цепью ГРМ. Особенностью первого двигателя серии можно назвать малый ход поршня;
- 3Y — наиболее привлекательная версия Y-серии. Этот двигатель имеет множество модификаций, изначально развивал 88 л. с. Устанавливался этот мотор на пикап Hilux и Hiace. Система впрыска не изменилась — устанавливался тот же, сложный в обслуживании карбюратор. Однако модификации 3Y получили другие системы впрыска — ЭВТ, EFI. Слабыми местами 3Y принято считать распредвалы и клапаны, цепь ГРМ;
- 4Y — 2,2-литровый агрегат, который вышел в 1985 году, но уже не мог конкурировать с более современными и интересными моделями. Карбюратор остался в базовой модификации, но из-за сложной конструкции его даже не брались ремонтировать в самой Японии. Поэтому была выпущена модификация 4Y-EC, получившая EFI — новую систему впрыска с меньшим количеством проблем и более подходящую под экологические требования конца 80-х годов прошлого столетия. Устанавливался мотор на Хайлюкс.
2,2-литровый 4Y вышел в 1985 году, но уже не мог конкурировать с более современными ДВС, такими как 4A и другие
Проблема серии Y связана с выходом другой серии тойотовских ДВС — 4A. Последняя оказалась куда лучше. Кроме того, обычно надёжная металлическая цепь ГРМ на моторах серии Y показала себя крайне плохо. Замену комплекта вместе со звёздочками и другими деталями надо было проводить уже после 60-70 тысячного пробега, хотя цепь имеет ресурс в 200 км пробега.
Технические характеристики
Объём двигателя | 1,812 см3 или 1,8 л |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход цилиндра | 78 мм |
Мощность ДВС | 58-70 кВт/79 л. с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Степень сжатия | 8.8 к 1 |
Рабочий объем камеры сгорания | 51.48 куб. см. |
Индекс мощности | 44 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 140 (14) / 3200 152 (16) / 3400 |
Количество распредвалов | 1 |
Количество клапанов/Количество клапанов на цилиндр | 8/2 |
Какое масло лить | API SL, SJ, SH LG-ZIC-MMC, Shell-Mobil-Esso |
Расход топлива на примере Toyota Town Ace 1988 | 14 литров/100 км по трассе |
Расход масла на угар за 10 тыс. км, г | 1396 |
Привод клапанов | через толкатели |
Тип бензонасоса | препроитарный |
Установка масляного фильтра | вверх дном, без заправки маслом |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Toyota mark 2 схема двигателя
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota MARK II / MARK II BLIT / VEROSSA, оборудованных бензиновыми двигателями 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-FSE (2,5 л D-4).
Toyota Mark II / Chaser / Cresta. Модели 2WD&4WD 1996-2001 гг. выпуска с дизельным 2L-ТE (2,4 л с турбонаддувом) и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л) двигателями. Серия «ПРОФЕССИОНАЛ». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Camry Gracia / Mark II Qualis 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 5S-FE (2,2 л), 1MZ-FE (3,0 л) и 2MZ-FE (2,5 л).
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota MARK II / CHASER / CRESTA 1992-1996 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 2JZ-GE (3,0 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом) и дизельным двигателем с турбонаддувом 2L-TE (2,4 л).
Toyota MARK II, CHASER & CRESTA. Модели 1984-1995 гг. выпуска с дизельными 2L (2,4 л), 2L-T (2,4 л) и бензиновыми 4S-Fi (1,8 л), 4S-FE (1,8 л), 1G-E (2,0 л), 1G-FE (2,0 л), 1G-GE (2,0 л), 1G-GTE (2,0 л), 1G-GZE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л), 7M-GE (3,0 л) двигателями. Серия «Профессионал». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota MARK II, CHASER, CRESTA 1984-1995 гг. выпуска.
Инструкция предназначена для автовладельцев Toyota MARK II, Chaser, Cresta (JZX100, JZX101, JZX105, GX100, LX100) оборудованных бензиновыми двигателями 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л) и дизельным двигателем 2L-TE (2,4 л) в различных комплектациях.
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 3S-GTE (2,0 л Turbo), 4S-Fi (1,8 л), 4S-FE (1,8 л), 5S-FE (2,2 л) с центральным и распределенным впрыском топлива.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Toyota 2L (2,4 л), 2L-T (2,4 л), 3L (2,8 л), 5L (3,0 л).
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1G-E/1G-FE/1G-GE/1G-GTE (2,0 л) и 7M-GE/7M-GTE (3,0 л) с распределенным впрыском топлива.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л), 2JZ-GTE (3,0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2,5 л D-4) с непосредственным впрыском топлива.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Переработано и дополнено.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензинового двигателя 1G-FE (2,0 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливавшегося на автомобили Toyota выпуска с 1992 г.
Книга — хороший подарок на Новый год! Акция: наш интернет-магазин предоставляет всем участникам форума скидку 7% по купону CP-V40VC-8QZ0JS5 Скидка будет действовать до 31.12.
2014 при оформлении заказа в нашем интернет-магазине через сайт.
Чтобы воспользоваться купоном, нужно при оформлении заказа в поле «Код купона (если есть):» ввести CP-V40VC-8QZ0JS5 и нажать «Ок»
Дизайн автомобиля
Кардинально внешность этой машины не изменилась. «Тойота Марк-2» в 100 кузове представляет собой восьмое поколение седанов типа хардтоп. От предыдущего он унаследовал прежнюю форму оптики, бамперов, да и всего кузова в целом. Одна из главных особенностей авто — безрамочные двери.
Еще одна фишка — габаритные огни на кромках крыльев. Но они предназначены не для того, чтобы встречные водители различали это авто в сумерках (для этого есть отдельная лампа в головной оптике). Благодаря данной детали водитель может видеть края капота и уверенно чувствовать габариты машины.
Читать еще: Polo sedan двигатель как дизель
Ведь «нос» у «Тойоты» очень длинный. Это придает ей одновременно монументальность и спортивный внешний вид.
Для тех, кто хочет выделится из общего потока, предусмотрен пластиковый обвес. На «Марк-2» в 100 кузове идеально встают различные накладки на пороги, задний бампер, а также «губа» спереди.
Смотрится это наряду с низкопрофильными шинами очень эффектно.
Таким образом, «Тойота Марк-2» в 100 кузове легко превращается из седана бизнес-класса в настоящий спорткар. Машина имеет огромный потенциал для тюнинга (причем не только внешнего, но и технического).
Основные отличия по внешнему виду коснулись задней части автомобиля. Так, «Тойота Марк-2» в 100 кузове получила новые, крупные задние фонари. Все мы помним широкую полосу у «девяностика», из-за которой он получил прозвище «Самурай».
Однако новые фары на «сотке» одобрили не все. Многие говорят, что именно 90-й кузов был самым лучшим в плане дизайна. Как бы то ни было, машина до сих пор эффективно выделяется из потока даже без тюнинга.
«Марк-2» в 100 кузове и сейчас неплохо притягивает взгляды прохожих.
6 поколение
Шестое поколение Toyota Mark II в кузовах 80-й серии выпускалось с августа 1988 по декабрь 1995 гг.
Существовали 2 различные модификации кузова Sedan и Hardtop характерное различие которых заключается в отсутствии рамок стекол дверей у Hardtop. С сентября 1992 по декабрь 1995 гг. выпускались модификации только в кузове Sedan.
Применялись несколько двигателей, устанавливавшихся на заднеприводные Mark II с механической и автоматической коробками передач:
- 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 115 л.с.
- 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
- 1G-GE — 2.0 л. 6 цилиндров, 150 л.с.
- 1G-GZE — 2.0 л. 6 цилидров, суперчарджер (объёмный приводной нагнетатель типа Рутс),170 л.с.
- 1G-GTE — 2.0 л. 6 цилиндров, битурбонаддув, 210 л.с.
- 2L — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, 85 л.с.
- 2L-T — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
- 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
- 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
- 7M-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 200 л.с.
Mark II занял промежуточное место между находящимся ниже по классу седаном Toyota Corona и более престижным Toyota Crown. В августе 1990 г. добавилась модификация Twin Turbo с двигателем 1JZ-GTE. В целом Mark II 6 поколения повторил коммерческий успех предшественника, завоевав широкую популярность. Народное название — «Чемодан»
Делаем самодиагностику Тойота Марк 2 100 (Toyota Mark II)
Японские автомобили уже долгие годы удерживают первенство на мировых авторынках. Их отличает высокое качество и надежность. С некоторого времени, их, как и большинство других иномарок, возможно продиагностировать через коды неисправностей.
Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля.
Описание модели
Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона. Первая модель была выпущена в 1968 году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. На ее базе были созданы ряд седанов, выпускаемых компанией Тойота.
Начиная с 7-го поколения Марк 2 в своей новой модификации стала оснащаться турбированным 2,5 литровым двигателем, способным выдавать мощность в 280 лошадиных сил.
Читать еще: Датчики давления масла двигатель awm
Процедура определения неисправностей
Первое, что необходимо сделать, это поднять капот и рядом с инжектором найти разъем для диагностики, имеющий надпись DIAGNOSIS. После открытия, следует сделать замыкание контактов TE1-E1.
При этом, не следует забывать о том, что напряжение аккумулятора должно превышать 11 вольт, а все оборудование автомобиля следует отключить.
Затем направляемся в салон после того как включим зажигание, будет доступно определить коды неисправностей по индикаторам.
На приборной панели будут мигать индикаторы. CheckEngine говорит об ошибках мотора, OD/OFF- является ошибками АКПП.
Самодиагностика Тойота Марк 2 100 через коды неисправностей выполняется следующим образом. Сам код состоит из двух цифр. Первую можно определить числом вспышек с определенным интервалом, составляющим пол секунды, а вторую через полторы секунды, так же, с этим интервалом.
Спустя небольшую паузу, составляющую 2,5 секунды, определяется код другой ошибки, и т.д. Компьютер будет выдавать вам информацию о наличии ошибок в порядке возрастания, последовательно. Когда все коды будут переданы, через интервал времени в 4,5 секунды, снова начнется перечисление кодов.
Если ошибки в памяти блока отсутствуют, то моргание будет постоянным, с интервалом в пол секунды.
Коды неисправностей бензиновых двигателей у Тойота для всех моделей Марк 2 будут отличаться от кодов для моделей, оснащенных дизельными моторами, а вот коды неисправности АКПП будут одинаковыми для всей модельной линейки. Все коды неисправностей вам могут предоставить в автосалоне, куда вы обратитесь за диагностикой автомобиля.
Технические характеристики
В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях.
Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил.
Турбированный двигатель выжимал целых 250.
Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.
Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона | 12,0 с |
Емкость бака | 70 л. |
Расход топлива: | 9,4 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1988 см 3 |
Тип впуска | Инжектор, распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 160 л.с. при 6200 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м при 4400 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4735 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1475 мм |
Объем багажника | 1320 л |
Колесная база | 2780 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Снаряженная масса | 1380 кг |
Полная масса | 1655 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Полный |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
Несколько схем подключения
Распиновка разъемов toyota автомагнитол
Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя.
Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.