Toyota prius температура двигателя

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией двигателя. Каждая система охлаждения работает независимо друг от друга с использованием отдельных расширительных баков. Один из них — штатный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: кожух двигателя является основным радиатором отопления салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электродвигателя. Для работы антифриза используется дополнительный электронасос, установленный в районе левой передней фары.

Toyota prius температура двигателя

Рассмотрим, как производится замена антифриза Toyota Prius XW20 с указанием необходимого объема и марки охлаждающей жидкости.

Во время эксплуатации Toyota Prius необходимо следить за следующими параметрами системы охлаждения:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с признаками нижнего и верхнего пределов;
  • соответствие предельной точки замерзания антифриза текущим климатическим условиям;
  • циркуляция теплоносителя в электрическом тяговом контуре.

Toyota prius температура двигателя

Под капотом Toyota Prius 30

Акцент на гибридной системе охлаждения обусловлен опасностью повреждения инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный с последующим питанием электродвигателя.

В процессе эксплуатации выяснилось, что насос охлаждения гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает около ста тысяч километров.

В случае выхода из строя указанного элемента происходит нарушение работы теплоотвода, следовательно, выход из строя инвертора.

Первая замена антифриза в Prius XW20 по официальным рекомендациям по ТО проводится на 160000 км, затем с периодичностью 80000 км.

Заводская охлаждающая жидкость — розовый антифриз Super Long Life Coolant. Его можно смешивать с другими видами антифриза только до СТО, где будет произведена полная замена.

Toyota prius температура двигателя

Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

  • В схеме с ДВС: 5,5 л для левосторонних моделей и 5,3 л для правосторонних;
  • Система охлаждения электропривода — 2,7 л;
  • Если у вас есть термос в коробке Prius, вам понадобится еще два литра.

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией двигателя. Каждая система охлаждения работает независимо друг от друга с использованием отдельных расширительных баков. Один из них — штатный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: кожух двигателя является основным радиатором отопления салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электродвигателя. Для работы антифриза используется дополнительный электронасос, установленный в районе левой передней фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Toyota Prius XW20 с указанием необходимого объема и марки охлаждающей жидкости.

Подходящих для Тойота Приус вариантов антифриза очень много. Остановимся на двух типах: G12 и G12+.

Toyota prius температура двигателя

Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 доступен в красном или оранжевом цвете. Это неорганическое и токсичное вещество с пределом кипения 115 градусов. Его можно использовать только в системах охлаждения с латунными радиаторами.

При использовании в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами антикоррозионная пленка разрушается (из-за активных добавок G12).

Он образуется благодаря свойствам металла, который находится в условиях минимального воздействия влаги из окружающей среды.

Основными компонентами гибридного хладагента G12 + являются органические кислоты и силикаты, образующие антикоррозионную пленку. Ядовитое вещество имеет характерный розовый оттенок. Предназначен для использования во всех двигателях с гибридной трансмиссией.

Toyota prius температура двигателя

Нетоксичный антифриз G13 в настоящее время производится для всех гибридных систем охлаждения. К тому же его стоимость ниже, чем в предыдущих версиях.

На Toyota Prius 30 возможна замена антифриза на концентрат. Если разбавить охлаждающую жидкость из концентрата, то полученную температуру замерзания можно измерить обычным ареометром. Цена на указанный прибор учета не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Toyota prius температура двигателя

Замена антифриза в Приусе потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Между ними:

  • сборный бачок для сливаемой охлаждающей жидкости (теплоносителя);
  • шестиугольники;
  • головы;
  • английские ключи;
  • новый антифриз;
  • тряпки;
  • шланги и капельницы;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать в смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Toyota prius температура двигателя

Для начала нужно слить теплоноситель в контур с инвертором. Для этого потребуются:

Осмотрите нижнюю часть машины и найдите сливную пробку. Он расположен рядом с планетарной коробкой. На этом этапе важно не смешивать элементы. Чтобы убедиться, что крышка установлена ​​правильно, отметьте места подключения охлаждающих трубок.

Подставьте под крышку тару подходящего размера и открутите ее.

Открутите крышку расширительного бачка и дождитесь полного опустошения контура.

Toyota prius температура двигателя

Процедура слива охлаждающей жидкости из системы с бензиновым двигателем следующая:

  • Слив жидкости осуществляется через специализированные краны. Один установлен непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй находится на радиаторе;
  • Также готовится специальная емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием кранов желательно подсоединить к ним трубы подходящего диаметра и длины. Это предотвратит утечку хладагента;
  • Откройте краны, снимите крышку расширительного бачка и дождитесь полного опустошения контура.
  • В дальнейшем необходимо будет переустановить сливную пробку инвертора и закрыть краны в системе охлаждения ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Toyota prius температура двигателя

  1. Под капотом Prius XW20
  2. Система охлаждения ДВС и инвертора заполняется через соответствующие расширительные бачки. В этом случае необходимо сначала открыть вентиль для выпуска воздуха:
  • в схеме с бензиновым двигателем находится в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • система охлаждения инвертора имеет штуцер, установленный на передней части инвертора.

Новый антифриз нужно добавлять медленно. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе наполнения необходимо надавить на охлаждающие трубки, чтобы удалить воздух. После появления жидкости из открытых форточок их следует закрыть. Затем охлаждающая жидкость доливается в расширительные бачки на уровне между максимальным и минимальным риском.

Toyota prius температура двигателя

Toyota Prius XW30

Теперь нужно подкачать антифриз, чтобы избавиться от оставшихся воздушных пробок. Для этого вам понадобится капельница, отрезанная до удобной длины. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Один конец капельницы надеваем на штуцер, а другой опускаем в расширительный бачок, чтобы он погрузился в жидкость. Открываем воздухозаборник и запускаем двигатель.

По мере циркуляции охлаждающей жидкости воздух удаляется. Это проявляется в образовании пузырей в расширительном баке. Как только бульканье прекратится, закройте воздушную заслонку и заглушите двигатель. Таким же образом прокачивается контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

На воздухозаборник радиатора устанавливается только капельница, а другой конец опускается прямо в радиатор.

После откачки теплоносителя выставляем необходимый уровень в расширительных бачках. Последним шагом будет нагрев гибрида до рабочей температуры, чтобы открыть большой круг охлаждения. Впоследствии снова контролируется уровень антифриза.

Под капотом Prius 50

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota Prius, 2010

Toyota Prius, 2007

Toyota Prius, 2009

 

Тест-драйв Toyota Prius. Вся правда о гибридном автомобиле :

Toyota prius температура двигателя

Тест-драйв Toyota Prius. Вся правда о гибридном автомобиле

Удивительно, но история этого высокотехнологичного автомобиля началась еще в прошлом тысячелетии – в 1993 году, когда японцы решили сделать машину, способную успешно продаваться по всему миру. Основной акцент сделан на экономичности – была поставлена цель добиться сокращения расхода топлива на 50% по сравнению с моделью Toyota Corolla. И это им удалось. Серийный автомобиль сошел с конвейера в 1997 году, спустя всего пять лет после начала проекта. Сейчас Toyota Prius – самый продаваемый гибрид. Каждый день реализуется более 2 тысяч таких автомобилей по всему миру. Toyota prius температура двигателя

Начало производства Toyota Prius – 1997 год

Какой реальный расход у Toyota Prius?

Давайте проверим некоторые теоретические данные на практике.

Например, заявленный заводом-производителем расход топлива в городском режиме у Prius – 3,9 литра на 100 километров, что выглядит достаточно оптимистично.

Только непонятно, в каких условиях были получены данные результаты. Поэтому проведем свой эксперимент по определению реального расхода топлива у гибридного автомобиля Toyota Prius.

Будем проверять средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» в течение двух дней. Маршрут в Москве: проспект Вернадского, Ломоносовский проспект, Нахимовский проспект, Коломенский проезд, проспект Андропова.

Расстояние от дома до работы – 16 километров, время в пути на работу – 1 час, с работы – 1 час 30 минут (на работу все едут в разное время, а с работы – в одно). Температура утром -2 градуса. Toyota prius температура двигателя

Средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» составил 7,5 литров на «сотню»

Средний расход по московскому городскому циклу в режиме ECO составил 7,5 литров на 100 километров вместо заявленных 3,9 л. Казалось бы, потребление топлива большое, но только по сравнению с паспортными данными.

Если сравнивать с другими автомобилями, которые я испытывал по этому же маршруту, то Prius действительно оказался экономичным. Судите сами: средний расход у Suzuki Swift 1,2 с «автоматом» составил 11,9 л, а у KIA Rio 1,6 л – 12,5.

Читайте также:  Берет масло двигатель 409 причины

Притом что Toyota Prius более тяжелый и мощный автомобиль.

А какой максимальный расход топлива возможен у Toyota Prius? Для этого надо активировать режим PWD и вдавливать педаль газа в пол при каждом удобном случае: с любого светофора и при любом перестроении. Максимум, чего я смог добиться, – 9,8 л на «сотню», что для машины весом 1,5 тонны очень достойный результат.

По итогам второй части эксперимента я понял, что Toyota Prius вовсе не «овощной» автомобиль – зажигать можно и на нем. Например, чтобы уйти со светофора первым, надо выжать одновременно педали газа и тормоза, а как только загорится зеленый – «бросить» тормоз.

Гибридная машина, как бешеный троллейбус, устремится вперед, оставив в недоумении других участников движения.

Сколько Toyota Prius проедет исключительно на электротяге?

Приус замена антифриза в контере двигателя и инвертора, инструкция

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора.

Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки.

Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Под капотом Toyota Prius 30

Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора.

В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега.

При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор.

Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой.

Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного.

Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим.

Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс.

км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы.

Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

  Замена втулок стабилизатора тойота авенсис

  • Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.
  • Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:
  • Приус с левым рулем 5,5 л
  • Приус с правым рулем 5,3 л
  • Система охлаждения гибридной установки 2,7 л
  • Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.

Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами.

При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.

В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

  Какое масло заливать в двигатель Тойота Авенсис

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

  1. Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.
  2. Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.
  3. Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:
  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.
Читайте также:  Гном мотокультиватор какой двигатель

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20

Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.

Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор.

В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Под капотом Prius 50

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор.

Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой.

Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного.

Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим.

Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс.

км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы.

Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Toyota prius температура двигателя

Toyota Prius 1.8 (ZVW30) 5дв. хэтчбек, 136 л.с, 1АКПП, 2009 – 2011 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

 Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько.

Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки.

Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы.

Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя.

Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны.

Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол.

Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Читайте также:  Двигатель 21074 расход топлива

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно,  лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,  может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить.

Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков.

В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

  • Поломка помпы (водяного насоса)
  • Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой циркуляции по системе охлаждения.
  • Неисправный вентилятор

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока.

Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.

  Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.

 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.

К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.

В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом. 

Технические характеристики

Технические параметры Toyota Prius 1.8 / Тойота Приус в кузове (ZVW30) 5 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2011 г.

Основные данные

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 1798
  • Мощность вспомогательной установки: 37
  • Достигается при об. в мин.: 5200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 142/4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 180
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.4
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 3.9
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 3.7
  • Диaметр цилиндра, мм: 80.5

Привод

Коробка передач

Подвеска

  • Передняя: независимая, пружинная
  • Задняя: полузависимая, пружинная

Тормоза

  • Передние: дисковые, вентилируемые
  • Задние: дисковые, вентилируемые

Габариты

  • Колея колес спереди, мм: 1525
  • Колея колес сзади, мм: 1520

Прочее

  • Снаряженная масса, кг: 1445
  • Объем топливного бака, л: 45

содержание   ..  735  736  737   ..

Как обычная картонка может спасти инвертор на автомобиле Prius

История в красках

Сегодня хочу рассказать, как русская смекалка может спасти японский «Приус» на трассе Владивосток-Хабаровск. История не изобилует техническими терминами, и, надеюсь, будет вам не только интересна, но и полезна.

Не так давно позвонил клиент: автомобиль «Приус» в 30 кузове, трасса Владивосток-Хабаровск, за бортом -25º, при движении загорается надпись «Перегрев гибридной системы» (правда, по японски).

Причем эта надпись у него появляется периодически: проехал полсотни километров – загорелась; постоял, подождал – погасло; проехал полста км – снова.

Так, перебежками переездами, клиент доехал до Бикина и уже оттуда позвонил.

Конечно, ни Ксения, ни Роман на такие вопросы клиента не отвечают, – сразу подключается наш директор Владимир Буянов. Было интересно смотреть со стороны, как Владимир уговаривал клиента сделать именно то, что он говорит.

Иногда я не понимаю, – вот у клиента есть проблема. И специалист с колоссальным опытом, – который на данном вопросе не просто собаку съел, а целую собачью упряжку, – описывает решение проблемы. А клиент ни в какую – у него есть собственное мнение.

Клиенту с Приморья Владимир Буянов сказал найти картонку и загородить ею радиатор с фасада. Клиент недоумевает – «Как так, автомобиль и так греется, зачем еще эта картонка?»
Из опыта и по всем признакам, температура замерзания антифриза в этом автомобиле в контуре охлаждения инвертора была в районе -20º, а температура на улице -25º и это, вдобавок, усугубляется встречным ветром.

В итоге, антифриз замерзал (зашуговывался), тем самым нарушалась циркуляция охлаждающей жидкости, и – инвертор начинал греться. А глазами клиента предложенное решение выглядело парадоксальным и нелепым.

«Автомобиль греется, а вы еще предлагаете ее укутать?!»

Местные, бикинские, автомеханики предлагали клиенту поменять помпу от УАЗика. ???? В общем, клиент поставил картонку, зажмурился (взято с его слов) и поехал. Через какое-то время клиент перезвонил и сказал, что все погасло, автомобиль в норме, но к нам на диагностику приедет, он уже где-то близко.

Конечно же, наш диагноз подтвердился, – когда клиент оградил радиатор от встречного ветра, антифриз перестал подмерзать, а инвертор греться. Клиент оказался блистательным рассказчиком: он рассказал про внутреннюю борьбу – «Глупость же советуют, но ехать-то надо!», он установил картонку и – его «отпустило», когда он убедился, что машина едет и не капризничает!

«Приусу» поменяли антифриз в контуре охлаждения инвертора, залили новый, с температурой замерзания -40º. Хэппи энд.

По правилам маркетинга надо сделать вывод. А что тут скажешь? Каждый должен заниматься своим делом: портной – шить, стоматолог – лечить зубы, адвокат – помогать в юридических вопросах, поэтому – доверьте решение проблем с транспортным средством специально обученному автосервису.

Поэтому, если вы не хотите повторить ошибку упомянутого клиента, то, пожалуйста, следите не только за УРОВНЕМ, но и за СОСТОЯНИЕМ антифриза! Если вы не знаете, как определить состояние антифриза самостоятельно, приезжайте к нам: проверим с помощью специального тестера. Сама процедура занимает всего 7–10 минут, и если выяснится, что состояние антифриза близко к критическому, и вы захотите его поменять, то работу по замене антифриза (стоящая у нас 1000 рублей), мы произведем БЕСПЛАТНО, вам останется заплатить только за антифриз.

Я желаю вам весеннего настроения, солнца, любви и, конечно, плюшек счастья! Желаю всем хорошей рабочей недели, тепла и улыбок! (Ох, заклинило меня на этом тепле, – для этого надо активно работать и еще больше его хотеть, для сбычи мечт, вот!)

Ну и не забывайте про замер антифриза!

Записаться на замер антифриза

Как обычная картонка может спасти инвертор на автомобиле Prius

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector