В чем измеряется мощность двигателя трактора

Производительность МТА определяется объемом выполнен­ной им работы требуемого качества за определенный промежу­ток времени. Объем работы в зависимости от типа агрегата мож­но определять по величине обработанной площади поля (м2, га); по количеству обработанного технологического материала (кг, т) и т.д.

В зависимости от принятого промежутка времени чаще всего определяют секундную (м2/с, кг/с и т.д.) и часовую (га/ч, т/ч и т.д.) производительности.

Объем работы, выполненной агрега­том за несколько часов, условно называют выработкой или на­работкой (га, т, м3 и т.д.).

Соответственно объем работы, выпол­ненной в течение нормативной рабочей смены (7 ч на основных видах полевых работ), называют сменной выработкой или нара­боткой (га, т и т.д.).

На основании сменной выработки можно определить также дневную, месячную, сезонную и годовую выработки.

Производительность — один из важнейших технико-эконо­мических показателей использования машинно-тракторных аг­регатов, от которого в значительной степени зависит эффектив­ность всего сельскохозяйственного производства.

Отличительная особенность сельскохозяйственного производ-ства заключается в том, что каждую операцию по возделыванию той или иной куль­туры следует выполнять в строго определенные почвенно-климатическими условиями оптимальные календарные сроки.

Отклонение от этих сроков неизбежно ведет как к количествен­ным, так и к качественным потерям урожая. Указанными осо­бенностями и обусловливается актуальность высокопроизводи­тельного использования МТА.

Производительность МТА зависит от множества факторов, определяемых как параметрами и режимами работы самого агре­гата (мощностью, шириной захвата, скоростью и др.

), так и природно-производственными условиями (размерами полей, длиной гона, рельефом, типом почв, урожайностью, уровнем организа­ции труда и т. п.).

Соответственно основная задача изучения данного вопроса заключается в обосновании эффективных науч­ных методов высокопроизводительного использования МТА при возможно меньших затратах ресурсов.

Техническая производительность агрегата за смену зависит от его конструктивных параметров и определяется по формуле:

В чем измеряется мощность двигателя трактора

где В чем измеряется мощность двигателя трактора  — рабочая ширина захвата агрегата;  — конструктивная ширина захвата,  – коэффициент использования конструктивной ширины захвата сельскохозяйствен-ной машины;  — рабочая скорость; В чем измеряется мощность двигателя трактора  — чистое рабочее время смены.

Для определения составных баланса времени смены за цикл принимаем путь, который проходит агрегат за два рабочих прохода, тогда рабочее время цикла равно:

В чем измеряется мощность двигателя трактора В чем измеряется мощность двигателя трактора

Время холостого движения за цикл рассчитывается по формуле:

В чем измеряется мощность двигателя трактора В чем измеряется мощность двигателя трактора

  • Продолжительность цикла рассчитывается как сумма времени рабочего и холостого движения из зависимости:
  • Внецикловые потери времени могут быть определены по формуле:
  • где  – продолжительность технического обслуживания;
  •  – затраты времени на подготовку агрегата;
  •  – время, затраченное на переезды;
  •  – затраты времени на получение наряда.
  • Количество циклов за смену рассчитывается из зависимости:
  • где  — продолжительность смены;
  •  — время на остановки по физиологическим причинам.
  • Чистое рабочее время смены определяется по формуле:
  • Время холостого хода движения агрегата за смену рассчитывается из зависимости:
  • Продолжительность остановок за смену с работающим двигателем может быть определена по формуле:
  • Полная продолжительность смены с учетом целого числа циклов определяется как сумма рабочего времени, времени холостого хода и остановок из зависимости:
  • Коэффициент использования времени смены рассчитывается по формуле:

Основная задача расчета заключается не только в определе­нии численного значения производительности агрегата, но и в установлении количественных соотношений между производи­тельностью и параметрами МТА, а также соответствующими природно-производственными факторами. Только на базе таких количественных соотношений возможна разработка рекоменда­ций по повышению производительности МТА.

В зависимости от применяемого метода расчета различают те­оретическую, техническую и фактическую (действительную) производительности агрегата. Теоретическую, или предельную, производительность рассчитывают по конструктивной шири­не захвата и теоретической скорости, при полном использовании времени смены.

Поскольку невозможно полное использование величин ширины захвата, скорости, и времени смены из-за неточностей при вождении агрегата, буксования дви­жителей, неизбежных потерь времени смены и других факторов, то соответственно производительность следует рассматривать только как предель­ную производительность МТА, используемую в теоретических исследованиях.

Техническую, или расчетную, производительность МТА, рассчитывают при технически обосно­ванных в заданных условиях значениях.

Действительную (фактическую) производительность МТА оп­ределяют в процессе работы делением реально выполненного объема работы на соответствующий промежуток времени.

Перспективные научные рекомендации разрабатывают на ос­нове технической производительности, выражаемой в функ­ции параметров МТА и природно-производственных факторов. Соответственно в дальнейшем основное внимание уделяется ме­тодам определения технической производительности агрегатов.

Определение действительной производительности МТА необ­ходимо как для оценки труда механизаторов, так и для проверки достоверности научных разработок, связанных с технической производительностью МТА и оценкой фактического экономи­ческого эффекта от применения научных рекомендаций.

Для удобства при расчетах целесообразно переводить физические единицы в условные.

За условный эталонный гектар (у.э.га) принят объем работы, соответствующий одному гектару вспашки в эталонных услови­ях: удельное сопротивление плуга 50 кН/м2; скорость агрегата 5 км/ч; глубина вспашки 0,20…

0,22 м; агрофон — стерня озимых зерновых на почвах средней прочности по несущей поверхности (средние суглинки); влажность почвы 20…

22%; угол склона до 1°; поля правильной (прямоугольной) конфигурации при длине гона 800 м; высота над уровнем моря до 200 м; каменистость и препятствия отсутствуют.

Обобщенный поправочный коэффициент на местные условия в указанных эталонных условиях  = 1.

С понятием у.э.га взаимосвязано понятие условный эталон­ный трактор (у.э.тр.). Под у.э.тр. подразумевается трактор, обес­печивающий агрегату производительность в один у.э.га за один час сменного времени. Такую производительность в сред­нем можно получить на базе трактора ДТ-75.

Коэффициенты перевода  тракторов основных марок в эта­лонные имеют следующие значения: 1 — ДТ-75; 1,1 — ДТ-75М; 1,45 — Т-4А; 1,65 — Т-150; 0,53 — Т-40М; 0,54 — Т-40АМ; 0,6 — ЮМЗ-6М; 0,7 — МТЗ-80; 0,73 — МТЗ-82;    1,65 — Т-150К; 2,2 -К-700А; 2,7-К-701.

Приведенные коэффициенты перевода по физическому смыслу соответствуют часовой производительности каждого трактора на вспашке в эталонных условиях:  (у.э.га/ч). При этом эталонная сменная выработка:

  1. .
  2. Физические гектары всех видов тракторных работ переводят в условные эталонные по числу фактически выполненных смен­ных норм (нормо-смен) в соответствии с формулой:
  3. ,

где  — эталонная выработка, у.э.га; — число выполненных сменных норм (нормо-смен).

  • Значение можно также приближенно определить делением фактически отработанных часов на продолжительность смены:
  • .
  • Общий объем работы, выполненный трактором данной марки на различных операциях за определенный период:
  • ,
  • где  — число видов работ;  — число выполненных сменных норм на -й работе.

Суммируя величины  определяют общую эталонную выработку тракторов всех марок, имеющихся в хозяйстве. Для работ, не выполняемых тракторами, методика перевода в условные эталонные гектары пока не разработана.

Наибольшего эффекта повышения производительности агре­гатов, как указывалось ранее, можно добиться только при ком­плексном учете всех основных действующих факторов.

Прежде всего, уже на стадии конструирования должны быть заложены прогрессивные принципы высокопроизводительной работы аг­регатов: выбраны оптимальные параметры; обеспечена высокая надежность машин; созданы благоприятные условия работы для обслуживающего персонала и др.

Последующая группа мероприятий связана с обеспечением практической реализации потенциальных возможностей агрега­тов непосредственно в производственных условиях: оптимальное комплектование агрегатов; обеспечение быстрой доставки агре­гатов и механизаторов к месту работы и обратно; правильная настройка рабочих органов машин; выбор оптимальных спосо­бов движения агрегатов; соответствующая подготовка полей; вы­сокий уровень технического, технологического и других форм обслуживания в процессе работы агрегатов; применение прогрес­сивных организационных форм групповой работы агрегатов и т. п.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте краткое определение производительности агрегатов?

  1. 2. В каких еди­ницах определяется производительность различных типов        
  2. агрегатов?
  3. 3. Дайте оп­ределение теоретической, технической и фактической             
  4. производительности агре­гатов?
  5.  4. Из каких основных составляющих складывается баланс времени смены
  6. обычных полевых агрегатов?
  7. 5. От каких параметров агрегата и природно-производственных факторов
  8. зависят составляющие баланса времени смены и коэффи­циент          
  9. использования времени смены?
  10. 6. Изобразите графически характер изме­нения производительности МТА в
  11. функции мощности.
  12. 7. Дайте определения для условного эталонного гектара и условного              
  13. эталонного трактора?
  14.  8. Как перевести физические гектары выполненной агрегатом работы в             
  15. условные эталонные?

9. Как перевести физические тракторы в условные эталонные?

10. Назовите ос­новные способы повышения производительности агрегатов?

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя — Автоберлога

Лошадиная сила (л. с.) — это внесистемная единица измерения мощности. В настоящее время в России она официально выведена из употребления (стандартной единицей СИ для выражения мощности является ватт), но все равно продолжает широко использоваться в автоиндустрии как показатель мощности двигателей.

В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.

Следует знать, что лошадиная сила — это не максимальный, а усредненный показатель мощности лошади, которую она может поддерживать длительное время. Кратковременно среднестатистическая лошадь может развивать мощность около 1000 кг*м/с, то есть мощность одной лошади равна 13,3 лошадиных сил.

Основные единицы измерения мощности двигателей и их обозначение

1. Лошадиная сила (735,49875 Вт). Обозначается как: hp (это netto мощность двигателя, измеряется с использованием вспомогательных агрегатов двигателя, таких как: глушитель, генератор), bhp (это брутто мощность двигателя, измеряется без использования дополнительных агрегатов).

Читайте также:  Асинхронный двигатель с тремя выводами схема подключения

Также можно встретить и другие обозначения: PS (нем.), CV (фр.), pk (нид.).

  • В англоязычных странах чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,6999 Вт, что примерно равно 1,014 европейской лошадиной силы.
  • 2. Ватт
  • Поскольку описание ватта выходит за рамки данной статьи, то здесь мы его касаться не будем.

Как рассчитывается лошадиная сила

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.

В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.

Максимальную мощность, которую способна развивать лошадь, принято называть котловой лошадиной силой. Вы можете с легкостью рассчитать и свою максимальную мощность. Для этого нужно замерить время t, за которое вы вбежите на лестницу высотой h и подставить в формулу: m*h/t, где m — масса вашего тела.

Для определения мощности двигателя используются специальные стенды, подробнее об этом написано ниже.

Как замеряют мощность двигателя

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Мощность двигателя замеряют в основном для оценки эффективности тюнинга.

Для определения мощности двигателя существует только один точный способ: снять его с автомобиля и установить на специальный стенд. Снятие и установка двигателя — довольно трудозатратный и дорогой процесс, который по силам только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.

Для менее точного замера мощности используют динамометрические мощностные стенды (такие как на фото), позволяющие снять показания «с колес». Влияние на результат могут оказать: давление в шинах, их сцепные свойства, температура шин (во время замера протектор сильно нагревается) и даже степень притяжки автомобиля страховочными стропами.

Методика замера

Прогретый автомобиль трогается на первой передаче, разгоняется до 40–50 км/ч, после чего включается последняя передача, педаль газа нажимается до упора и начинается имитация разгона. По достижении максимальных оборотов (с момента начала падения мощности, видимого на мониторе), включается нейтральная передача.

Результат измерения выводится в виде графика, на котором отображена зависимость мощности от оборотов двигателя (синяя кривая — в лошадиных силах).

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Шкала, дающая примерное представление о диапазоне мощности двигателей

Для того, чтобы иметь представление о диапазоне мощности двигателей, ознакомьтесь со следующим рисунком:

В чем измеряется мощность двигателя трактора

  • 0-100 л. с. — малолитражные автомобили;
  • 100-200 л. с. — автомобили с двигателем средней мощности;
  • 200-500 л. с. — спортивные автомобили;
  • 500 л. с. и более — гоночные болиды и суперкары.

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Рис. 1. Баланс мощности трактора.

Оставшаяся часть эффективной мощности идет на тягу машин и привод их рабочих органов.

Когда трактор трогается с места или замедляет свое движение (движется неравномерно), возникают силы инерции. Часть мощности идет на преодоление этих сил. Силы инерции возрастают с увеличением скорости в начале движения. Для уменьшения действия сил инерции при трогании с места надо возможно плавнее включать муфту сцепления.

Большое преимущество тракторов с независимым ВОМ — возможность при неподвижном тракторе сообщить через ВОМ нужную частоту вращения рабочим органам машины, после чего начинать движение. В этом случае агрегат при трогании с места преодолевает только силы инерции трактора и прицепных машин (без затрат мощности на разгон рабочих органов машин).

Потери мощности в силовой передаче зависят от конструкции ее механизмов, от количества шестерен, находящихся одновременно в зацеплении, от числа вращающихся валов, устройства и регулировки подшипников, применяемой смазки.

Они оцениваются коэффициентом полезного действия силовой передачи, равным отношению суммы мощностей на ведущих колесах NK и валу отбора мощности NB0M к эффективной мощности двигателя мощности в силовой передаче зависят от правильности и точности сборки ее узлов, от качества смазки и ее соответствия техническим условиям, от тщательности ухода за механизмами и их регулировки. Чем лучше отрегулированы сопряжения деталей и лучше смазка, тем меньше потери в силовой передаче. Кроме потерь мощности в силовой передаче, возможна неполная передача мощности за счет буксования муфты сцепления. Чтобы не допустить таких потерь, нужно своевременно и правильно регулировать муфту сцепления.

  • Потери мощности на самопередвижение трактора зависят от массы трактора, скорости его движения, состояния и свойств почвы и ее верхнего слоя, а также от конструкции ходового аппарата. Они определяются по формуле:
  • С увеличением влажности почвы сопротивление перекатыванию повышается в среднем на 2% на каждый процент увеличения влажности почвы в слое глубиной 0—10 см.
  • Для гусениц увеличение их натяжения против нормального, повышенные зазоры в сопряжениях палец — проушина, а также загрязнение вызывают резкий рост сопротивлений на передвижение.

Таким образом, в различных условиях потери мощности на самопередвижение трактора изменяются в широких пределах, вследствие чего меняется и доля мощности, остающаяся на тягу машин и привод их рабочих органов.

В характеристиках тракторов приведены тяговые усилия при движении трактора по стерне.

Поэтому при расчетах агрегатов на других фонах почвы необходимо вносить поправку в величину тягового усилия с учетом конкретных потерь на самопередвижение.

Значения тяговых усилий на стерне (по передачам) даны в технической характеристике тракторов.

Потери мощности на буксование. Буксование происходит в тех случаях, когда гусеницы трактора при перемещении по почве проскальзывают по ней из-за недостаточного сцепления или же частицы и слон почвы сдвигаются вместе с гусеницами в сторону, противоположную направлению движения.

Чаще всего происходит и проскальзывание гусеницы сдвиг слоев почвы. При 100%-ном буксовании трактор стоит на месте, хотя гусеницы движутся и зарываются в землю.

На буксование теряется часть мощности, и, кроме того, вследствие буксования происходит измельчение частиц почвы, почва превращается в пыль, что снижает ее плодородие.

На величину буксования влияют тип почвы, ее состояние и растительный покров, нагрузка на крюке трактора и скорость движения.

Для определения величины буксования, оцениваемой в процентах, измеряют частоту вращения ведущих звездочек на определенном пути сначала на холостом ходу (без нагрузки), затем — с полной нагрузкой.

Разность между частотой вращения при нагрузке и частотой вращения на холостом ходу, отнесенная к частоте вращения при нагрузке и выраженная в процентах, определяет буксование трактора:

Следует иметь в виду, что «чистые» потери на буксование практически определить трудно. За счет буксования как бы происходит удлинение пути. Но удлинение пути трактора может быть также и за счет копирования неровностей рельефа и за счет искривления его траектории движения.

Фактически агрегат никогда не движется точно по прямой, а имеет отклонения траектории от прямолинейного направления.

Позтому-то, что обычно считают буксованием, есть суммарное удлинение пути вследствие буксования, копирования неровностей рельефа полей и боковых отклонений трактора от прямолинейного движения.

Точное вождение агрегата, исправное состояние механизма управления и ходового аппарата наряду с выравниванием поверхности поля позволяют сократить удлинение пути трактора и соответственно уменьшить непроизводительные потери мощности. Допустимое буксование гусеничных машин составляет 5%. При буксовании больше допустимого’резко повышается износ ходового аппарата и распыление почвы.

Чем больше потребная сила тяги, тем больше должна быть масса трактора, чтобы обеспечить достаточную силу сцепления. Поэтому тракторы, имеющие высокие показатели по тяге, имеют и большую сцепную массу.

Наглядное представление о движущей силе дает график, представленный на рисунке 24. Значения движущей силы изменяются по ломаной кривой ABC. Если на графике линией Ркач выделить потери трактора на самопередвижение в зависимости от состояния почвы, то заштрихованная зона графика определяет границы изменения тягового усилия при установившемся движении по горизонтальному участку.

Таким образом, движущая сила ограничивается либо максимальным значением касательной силы движителей (участок «а»), когда сцепление обеспечено, либо силой сцепления при допустимом буксовании (участок «б»).

Способы улучшения тяговых свойств тракторов. Чтобы обеспечить работу трактора с наибольшей возможной тягой, применяют ряд мер по улучшению его тяговых свойств. Выполнение этих мер повышает к. п. д. трактора.

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Рис. 2. Изменение движущей агрегат силы.

На малосвязных почвах, когда опорная поверхность ходового аппарата не обеспечивает достаточного сцепления с почвой, используют различного рода уширители почвозацепов, а у трактора ДТ-75Б предусмотрено устройство для опускания направляющих колес. При недостаточной сцепной массе ее увеличивают с помощью навесных машин.

В случае приложения сзади трактора тяговой нагрузки в виде прицепных или навесных машин происходит перераспределение давлений по опорной поверхности его гусениц.

При этом передняя часть трактора поднимается, уменьшая опорную поверхность гусениц и их сцепные свойства.

В свою очередь, чтобы сохранить сцепные свойства трактора, к его переднему брусу присоединяют дополнительные грузы, которые также увеличивают сцепную массу трактора.

https://www.youtube.com/watch?v=-m9JFasfPK4\u0026t=68s

В конструкции трактора Т-54В предусмотрен гидродогружатель сцепной массы с гидроаккумулятором. Он позволяет улучшить сцепные свойства трактора, уменьшить буксование, что повышает производительность агрегата и снижает расход топлива, особенно на рыхлых и влажных почвах.

Пользоваться гидродогружателем следует при работе трактора с навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими значительное тяговое сопротивление. При применении гидродогружателя в цилиндре механизма задней навески создается давление, под действием которого часть массы навесного орудия «снимается» и «переносится» на трактор.

Давление подпора должно обеспечивать устойчивое движение рабочих органов машин. Опорное колесо машины должно непрерывно копировать рельеф поля, передавая на почву определенное воздействие от массы машины.

Тяговые свойства трактора могут быть также улучшены путем уменьшения потерь на перекатывание. Большой эффект дает тщательная и правильная регулировка гусениц и очистка их от грязи. Последнее уменьшает потери на трение и буксование.

Читайте также:  Hyundai elantra тюнинг двигателя

Тяговый класс тракторов

Тяговые характеристики трактора стали основой для создания классификационной системы, принятой на территории СНГ. Машина определённого класса может развивать лишь заданное производителем тяговое усилие.

Но при этом решающее значение имеют условия эксплуатации техники. Подобный показатель не может быть одинаковым при движении трактора по разному типу грунта.

Тяговые показатели заметно снизятся при транспортировке груза по сырому лугу или заболоченной местности.

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Поэтому тяговое усилие, которое указывается в технических характеристиках трактора, соответствует показателю, развиваемому им на определённом грунте. Класс может указываться как в килоньютонах, так и в тонн-силах. Соотношение 10:1. Например, если трактор соответствует классу 14 кН, то это можно читать как тяговый класс 1,4 тс.

Основные группы тракторов

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Таблица классификации всей сельскохозяйственной техники состоит из 17 классов. В неё включены малогабаритные машины типа мотоблока и высокопроизводительные трактора с большими показателями мощности. Наиболее востребованные модели занимают лишь восемь классов. Малогабаритная техника классифицируется лишь по трём параметрам. 7-ой тяговый класс и выше занимают мощные промышленные трактора. Данный приём позволяет выделить шесть основных групп сельскохозяйственной техники:

  1. Мини-тракторы – это техника, используемая для обработки небольших по размеру участков, оснащённая навесным или прицепным оборудованием, соответствует классу 0,2, 0,4.
  2. Универсальные трактора предназначены для выполнения общественных сельскохозяйственных работ, включая обработку, возделывание и уборку растительных культур, а также для транспортировки груза.
  3. Трактора общего назначения применяются для круглогодичного решения энергоёмких задач, связанных с обработкой почвы: пахота, культивация, лущение стерни, а также для мелиоративной деятельности, снегозадержания и перевозки грузов. Использование данных тракторов оправдано лишь на больших площадях. Тяговое усилие подобных машин относят к 3-7 классам.

Трактора каждого класса имеют свои особенности

Во многом это зависит от технических характеристик техники, заложенных в свою продукцию автопроизводителем.

  1. Класс 0,2 тс – это царство тяжёлых мотоблоков и универсальных мини-тракторов. Такие машины отлично справятся с работой на небольшом участке, в том числе с использованием дополнительного навесного оборудования. В последнее время такая техника получила широкое распространение именно за счёт своей многофункциональности и ценовой доступности. Её владелец будет использовать лопату лишь в крайних случаях. Тем более, что выбор практически не ограничен. Активным поставщиком мини-техники является Минский тракторный завод (Беларус-112, -08К, -132Н), Курганский машиностроительный завод (Уралец Т-0,2 и КМЗ-012). Челябинский ООО «Трактор» не так давно выпустил целую серию мини-техники «Уралец». Уссурийский авторемонтный завод освоил модельный ряд «Уссуриец». На российском рынке присутствуют многочисленные модели китайских производителей: Dong Feng, Chery, 100-е и 200-е серии Jinma, Xingtai, Foton и другие известные и не очень бренды. Наибольшее техническое совершенство присущее японской мини-технике от Kubota, Mitsubishi и Iseki.
  2. Класс 0,4 тс российскими моделями не богат. Единственным представителем в данной категории является трактор из КНР Jinma 120 и 264Е.
  3. К классу 0,6 тс относят универсальную и в тоже время доступную сельскохозяйственную технику. Именно по этой причине подобные машины получили наиболее широкое распространение. В своё время отличился Владимирский тракторный завод, выпустив с конвейера известный «Владимирец»: Т-25А и Т-30. Более современной, хотя ей и исполнилось без малого 20 лет, является модель ВТЗ-2032. «Беларус» -320, -321 и -310 пополнили данный класс не менее надёжной техникой. Стоит присмотреться к китайским тракторам. В последнее время машиностроители из Поднебесной поставляют в Россию продукцию более высокого качества, эксплуатация которой надёжно обеспечена необходимыми комплектующими.
  4. Знаменитый Т-40 относится к тяговому классу 0,9 тс. Это уже далеко не мини-трактор, а мощная высокопроизводительная сельскохозяйственная машина, которая с успехом выполняет перевозку тяжёлого и негабаритного груза на небольшие расстояния, в том числе и по сельским ухабистым дорогам. К этой же категории относится трактор ТТЗ-80.10, созданный специалистами Ташкентского тракторного завода.
  5. Техника класса 1,4 как-то негласно стала специализироваться на работах в жилищно-коммунальной сфере. В автопарке коммунальщиков можно нередко встретить МТЗ-50, и -80, а также обновлённую серию -100. Кроме вездесущего «Беларуса», включая последние модели 900-ой серии, попадаются все модификации ЮМЗ-6. Китайские компании в этой категории представлены более скромно. Зато американские John Deere и AGCO, а также модели немецкого производителя Deutz-Fahr довольно успешно освоились на российском рынке.

В заключение

Начиная с тягового класса 2 тс речь, идёт о промышленных моделях. В этой категории доминируют западноевропейские и американские заводы. Отечественные машины уступают западным аналогам по многим параметрам.

Главным достоинством российских и белорусских тракторов является их стоимость, доступность запасных частей, а также простота управления в сочетании с ремонтопригодностью.

Сельскохозяйственный труд за рубежом получил более широкую степень автоматического оснащения за счёт использования современной техники, которая обеспечивает высокую технологичность всего производственного процесса.

Т-360 — новый Российский трактор 5-го тягового класса

В чем измеряется мощность двигателя трактора

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Двигатель — это сердце мини-трактора, поэтому его нужно выбирать ответственно. Мотор отвечает за тяговую силу и использование навесного оборудования. Чем мощнее силовой агрегат, тем выше тяговая сила машины. Кроме этого, тяговое усилие еще складывается из массы машины, колесной базы и типа движителя. Но мотор, как основной механизм, заставляет работать все остальное.

Есть две стратегии выбора силового агрегата: установка приобретается для самоделки или выбирается мини-трактор по характеристикам мотора. Выбрать силовую установку для самоделки сложнее, чем выбрать трактор с установленным двигателем.

Потому что нужно узнать массу самоделки, измерить пространство под мотор, внести его в чертежи.

Приобретая готовый трактор, изучите его технические характеристики, а потом сопоставьте их с мощностью силового агрегата, чтобы узнать реальные возможности машины.

Двигатели классифицируют по типу топлива (бензиновый или дизельный), стране производства и мощностью в лошадиных силах. Благодаря классификации сужается модельный ряд моторов, и становится проще найти нужный агрегат.

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Основные данные

Пакеты для улучшения обзора для машин серии 9 позволяют уверенно работать от рассвета до заката

Хороший обзор — это не только освещение. Это зеркала в нужном месте, шторки для защиты от слепящего солнечного света поздней осенью и ранней весной, стеклоочистители для очистки всех стекол, а также встроенная видеокамера уже в заводской комплектации.

Новые тракторы серии 9 позволяют выбрать пакет для улучшения обзора, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям — Select, Premium или Ultimate с круговым светодиодным освещением, что позволит вам и вашим операторам уверенно работать в любых условиях.

Select Premium Ultimate
Световые приборы 18 галогенных фар рабочего освещения 18 светодиодных фар рабочего освещения 24 светодиодные фары рабочего освещения и восемь светодиодных фонарей для освещения окружающего пространства*
Зеркала Механические С электроприводом и подогревом С электроприводом, подогревом и функцией складывания
Солнцезащитные шторки Спереди Спереди, справа и сзади Спереди, справа и сзади
Стеклоочистители Спереди и сзади Спереди, справа и сзади Спереди, справа и сзади
Видеокамеры Подготовка к установке видеокамеры Подготовка к установке видеокамеры Передняя и задняя встроенные камеры

*Фонари для освещения окружающего пространства освещают углы кабины для облегчения входа и выхода.

В поле или на дороге: регулировка передаточного числа рулевого механизма с помощью системы activecommand steering (acs)

Нет необходимости жертвовать точными разворотами в поле или плавным и легким рулевым управлением во время транспортировки — все это можно получить с помощью системы ActiveCommand Steering (ACS), предлагаемой на всех тракторах 9R и 9RX.

Читать еще:  Двигатель c16nz набирает обороты

Система ACS позволяет выбирать передаточное число рулевого управления в зависимости от выполняемой задачи. Для точных маневров на разворотной полосе в поле отлично подойдет режим работы системы с 3,5 оборота руля от упора до упора.

А после завершения работы в поле система ACS обеспечивает пять полных оборотов руля для более уверенного удержания машины на траектории при транспортировке по дороге.

Усилие на руле автоматически изменяется в зависимости от скорости относительно земли, уменьшаясь во время медленных разворотов в поле и увеличиваясь на скорости транспортировки для более комфортного и уверенного управления на дороге.

Кроме того, система ACS без проблем работает с системами автоматического вождения AutoTrac и совместима с шинами с широким и узким профилем, а также с широкими и узкими гусеничными лентами на моделях 9RX.

Что в результате? Снижение общего усилия для поворота рулевого колеса и усталости, отсутствие смещения и люфта на рулевом колесе — и все это с ощущением прочной связи между рулевым колесом и управляемыми колесами, характерным для традиционных рулевых колонок.

Читайте также:  В чем причина на холодный двигатель поднимаются обороты

Комплексные решения John Deere множество подключенных технологий, прямо с завода

Компания John Deere упрощает доступ к полному набору подключенных приложений, разработанных для максимально эффективного использования всего посевного материала, всего времени, всего топлива и всей связанной с машинами информации.

Каждый трактор серии 9 поставляется с встроенным приемником John Deere StarFire 6000 и дисплеем CommandCenter 4-го поколения; отсутствует необходимость настройки, установки или начальной калибровки глобальной системы позиционирования (GPS).

Интегрированная система автоматического вождения AutoTrac обеспечивает точную, адаптируемую навигацию для работы с минимальной нагрузкой практически в любых условиях и может повысить эффективность работы в поле на 10 и более процентов. Тракторы серии 9 также оснащаются стандартной телематической системой JDLink доступа к важной информации о машинах и полях.

Кроме этого, каждый трактор поставляется с завода с системой поддержки John Deere Connected Support, чтобы вы и ваш дилер могли предвидеть и учитывать важные потребности системы.

Что дальше? Нет предела совершенству. Выбирайте наши ориентированные на конкретные операции приложения, чтобы повысить эффективность и производительность во время посева, обработки почвы или других полевых работ.

Базовое оборудование:

  • Дисплей CommandCenter 4600 4-го поколения.
  • Интегрированный приемник StarFire 6000.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя мицубиси аутлендер 2013

Опциональное оборудование:

Базовое оборудование:

  • Активация AutoTrac.
  • Система синхронизации данных.

Опциональное оборудование:

Базовое оборудование:

*Доступно с активацией Premium 3.0.**Доступно с активацией Automation 4.0.

Работайте с максимальной отдачей с помощью пакетов Comfort and Convenience для машин серии 9

Когда вы проводите в кабине десятки часов в неделю, комфортная рабочая среда — это не просто опция — нужные функции в нужных местах позволяют вам и вашим операторам работать с максимальной отдачей в течение светового дня и в темное время суток.

Тракторы серий 7, 8 и 9 предлагают три варианта пакетов Comfort and Convenience в зависимости от ваших потребностей: Select, Premium и Ultimate.

Но независимо от выбранного пакета вы все равно получите консоль John Deere CommandARM , благодаря которой все важные органы управления легкодоступны.

Вы получите все необходимое пространство для хранения напитков, еды и других необходимых в повседневной работе вещей. Кроме этого, в вашем распоряжении будет множество розеток для питания электронных устройств.

Bluetooth является товарным знаком компании Bluetooth SIG, Inc.

Широкий выбор гидравлических опций предоставляет возможности и гибкость для решения самых сложных задач

Безусловно, тракторы серии 9 располгают достаточно мощной гидравлической системой и способны толкать, тянуть, поднимать и приводить в действие самые требовательное дополнительное оборудование.

Однако благодаря ряду усовершенствований гидравлической системы эти тракторы могут реализовать необходимую мощность при более низких оборотах двигателя, обеспечивая эффективную работу дополнительного оборудования и экономя при этом топливо.

Независимо от модели или конфигурации гидравлическая система серии 9 обладает следующими особенностями:

  • Увеличение производительности питающего насоса почти на 40 процентов (с 54 до 75 куб. см), чтобы поддерживать более высокий расход при более низкой частоте вращения двигателя.
  • Новый датчик угла наклона поворотной шайбы для контроля потока и давления в гидравлической системе и регулировки частоты вращения двигателя в соответствии с потребностями.
  • Встроенный гидравлический насос, фильтр и приоритетный клапан для уменьшения количества и длины соединительных трубопроводов, снижения потерь давления, уменьшения ограничений потока и повышения надежности.

А если вы используете дополнительное оборудование, требующее постоянной гидравлической мощности, тракторы серии 9 могут оснащаться интеллектуальной системой управления мощностью (IPM).

Используя двойные насосы и передовые технологии датчиков и управления, система IPM обеспечивает дополнительную мощность двигателя и гидравлической системы для таких высокотребовательных работ, как пневматический высев на неровной местности или плотной почве.

Читать еще:  Гидравлическая подушка двигателя признаки неисправности

Добавьте опции с одним и двумя насосами, а также регулируемое количество задних клапанов SCV и вы сможете настроить эффективную и экономичную гидравлическую систему в соответствии с вашими конкретными требованиями, не платя за избыточную производительность, которая вами не используется.

Новая серия 9: легко эксплуатировать, легко обслуживать

Когда вы пытаетесь засеять поле до того, как вмешается погода, у вас нет времени на плановое техническое обслуживание или непредвиденный ремонт. Вот почему мы разработали серию 9, обеспечивающую максимальную надежность и меньшее количество сезонного обслуживания.

Для начала мы упростили как можно больше систем, используя компоненты, общие для других линеек тракторов, и минимизировали возможное время простоя из-за недоступности запчастей. Затем мы устранили как можно больше потенциальных слабых сторон, изменив системы охлаждения, доочистки и диагностики, реализовав следующие нововведения:

  • Замена системы привода вентилятора на необслуживаемый гидравлический привод.
  • Оптимизация системы доочистки путем использования последовательной системы с одним фильтром, отличающейся простотой конструкции и меньшим количеством деталей.
  • Увеличение времени исправного состояния за счет добавления более точных описаний к диагностическим кодам и обеспечения прогностической диагностики с помощью экспертных предупреждений John Deere Expert Alerts.
  • Передняя левая панель для обслуживания упрощает доступ к точкам проверки и заправки моторного масла.
  • Обеспечение 500-часового интервала замены масла в двигателе с нормами токсичности Final Tier 4 (FT4) объемом 13,6 л производства John Deere Power Systems при использовании одобренного масла и фильтра John Deere (двигатель Cummins QSX объемом 15 л имеет 400-часовой интервал замены моторного масла и фильтра).

Cummins является товарным знаком компании Cummins, Inc.

Работа на любой местности с помощью различных конфигураций ходовой части

Конфигурации ходовой части трактора 9RX
Модель Широкая ходовая часть
Ширина колеи: 221,8 см
Гусеницы 76,2 см Гусеницы 91,4 см
9RX 490
9RX 540
9RX 590
9RX 640

John Deere предлагает различные варианты ширины гусениц и ширины колеи в соответствии с вашими потребностями. Узкая ходовая часть отлично подходит для работы с пропашными культурами, и ее можно заказать с шириной колеи 203,2 см, 223,5 см или 304,8 см. Широкая ходовая часть оптимальна для выполнения обработки почвы и посева и предлагается с шириной колеи 221,8 см.

Основные показатели, характеризующие работу тракторного двигателя

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Действующая на поршень сила давления газов передается через шатун на кривошип, создавая крутящий момент на коленчатом валу двигателя. Для определения величины крутящего момента умножают силу, вращающую кривошип (в кгс), на радиус кривошипа (в м). Величина крутящего момента выражается в килограммометрах (кгс-м).

Двигатель на тракторе, развивая определенный крутящий момент, совершает работу. Работа, выполненная в единицу времени, называется мощностью.

Различают индикаторную и эффективную мощность.

Индикаторной называется мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя трактора. Ее определяют при помощи прибора — индикатора.

Эффективной, т. е. полезной, называется мощность, которая снимается с коленчатого вала двигателя и передается ведущим колесам или рабочему оборудованию трактора. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину потерь мощности при работе двигателя (на трение его деталей и привод его механизмов) .

Мощность двигателя трактора зависит от литража двигателя, силы давления газов в цилиндре и числа оборотов двигателя.

Мощность каждого двигателя непостоянна, она изменяется с изменением количества подаваемого за цикл топлива и скорости вращения коленчатого вала.

С увеличением числа оборотов двигателя мощность сначала возрастает до определенного предела, а при дальнейшем повышении числа оборотов снижается главным образом потому, что ухудшается наполнение цилиндров воздухом.

Экономичность работы двигателя на тракторе оценивается, главным образом, величиной расхода топлива (в г) на единицу эффективной мощности за 1 ч (в э. л. с .-ч).

Эта величина называется удельным расходом топлива и определяется путем деления часового расхода топлива (в г) на мощность двигателя (в л. е.).

У современных дизельных двигателей тракторов удельный расход топлива не превышает 205 г/э. л. с.-ч.

Удельный расход топлива увеличивается, если двигатель на тракторе работает с недогрузкой, т. е. не использует полностью своей эффективной мощности. Для повышения экономичности тракторист должен всегда загружать двигатель до мощности, близкой к максимальной.

Экономичность работы двигателя на тракторе зависит от степени использования тепла, выделившегося при сгорании топлива.

На полезную работу, получаемую на валу дизельного двигателя, расходуется не более 35% этого тепла.

Вся остальная энергия топлива теряется в системе охлаждения двигателя (25—32%), уходит с отработавшими газами (20—25%), расходуется на преодоление трения и работу вспомогательных механизмов (10—23%).

Чем меньше изношен двигатель на тракторе и лучше отрегулированы его механизмы, тем меньше потери энергии топлива при работе двигателя, тем больше эффективная мощность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector