Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» в свое время наделали шума. Это были очень мощные и современные на то время модели.
Это было такое противостояние, которое напоминает сегодня «гонку вооружений» между «Мерседесом» и «БМВ», конечно же, вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», звучит не так громко, но смысл понятен.
Сегодня рассмотрим два этих легендарных мотоцикла. Найдем, наконец, ответ на вопрос о том, какой мотоцикл лучше, «Урал» или «Днепр». Начнем.
История «Днепра»
Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний — из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году.
В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули.
Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.
Характеристики «Днепра»
За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).
Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения.
Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч.
Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.
История «Урала»
Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит).
Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели.
В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.
Характеристики «Урала»
Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.
Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.
Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?
Надежность
Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:
- Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
- Относительная нетребовательность к давлению масла.
Но не все было гладко, были и минусы:
- Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).
Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:
- Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
- Коленвал ремонтопригоден.
Но есть и минусы:
- Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.
На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.
В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».
Коробка передач
Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.
Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.
«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.
Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».
Мотор
Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.
Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.
Внешний вид
Оба мотоцикла выглядят брутально и схоже. Отличие во внешнем виде заключается в сидении. «Днепр» имеет классическое сдвоенное. «Урал» оснащен парой одноместных сидений. Это дело вкуса и привычки каждого человека. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее.
Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы
Здесь царит нечто особенное. Любители мототехники поделены по лагерям. Одни обожают «Урал», вторые без ума от «Днепра». Но мы постарались выбрать какие-то объективные крупицы из горы эмоций и постарались узнать, что лучше, «Днепр» или «Урал». Отзывы владельцев есть положительные и отрицательные для обоих участников этой дуэли.
Мнения говорят о том, что «Урал» более быстрый, но при этом «Днепр» — более тяговитый мотоцикл.
Владельцы обоих этих конкурентов говорят, что любой аппарат можно довести до состояния, близкого к отличному, единственное, что для этого вам понадобится достаточно много денег и времени.
Конечно же, все относительно, не нужно думать, что запчасти стоят бешеных денег. Нет, но порой купить мотоцикл выходит дешевле, чем его отремонтировать через некоторое время. Это мнение взято не с неба, оно получено из реальных отзывов.
Если у вас есть время и желание, а также вы готовы к некоторым тратам денежных средств, то вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. А лучше, если верить отзывам, купить тот, к которому лежит душа, чтобы это понять, вам нужно прокатиться на каждом из мотоциклов за рулем.
Подытоживая
Спор между «Днепром» и «Уралом» — это навсегда. Нужно понимать, что разговор идет о довольно старой технике, которая уже изрядно потрепана жизнью или предыдущим владельцем.
Во многом этот спор о том, что лучше, решится состоянием конкретно взятых экземпляров.
Но никто не запрещает вам, к примеру, купить более быстрый «Урал» и установить на него надежную коробку от «Днепра» или же придумать какой-то свой подобный вариант.
Источник
В чем отличия двигателей мотоциклов урал и днепр
Главная » Двигатель
Рейтинг статьи Загрузка…
- Новые модели
- Gear Up 2022
- СиTи 2022
- Урал Weekender
- Сейчас в салонах
- Что изменилось?
- Часто задаваемые вопросы
- Зап. части
- Рем. зона
- Самостоятельный ремонт
Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом мотоциклов Урал без необходимых знаний, навыков и оборудования, но если вы всё-таки решили им заняться, то Вам будет необходима документация по Вашему мотоциклу, которую вы можете найти здесь:
Мотоциклы «Урал» с момента начала производства в 1942 году славятся своей неприхотливостью и ремонтопригодностью.
И действительно, при наличии базовых знаний и навыков, а также, при помощи правильного инструмента найти неисправность или определить избыточный износ какого-либо узла не так уж и сложно.
Отремонтировать свой мотоцикл также можно и самостоятельно. Но здесь должен работать важный принцип – НЕ НАВРЕДИ.
И именно для этого мы и решили создать этот раздел, где делимся основными принципами и законами для самостоятельного ремонта мотоциклов «Урал».
Все советы мы разделили на важные разделы:
- Базовые знания и инструменты для ремонта.
- Ходовая часть.
- Двигатель и трансмиссия.
- Электрооборудование и подача топлива
Советы
Базовые знания
Мотоцикл «Урал» вне зависимости от модели и года выпуска является сложным техническим продуктом и требует аккуратного и бережного обращения.
Если в мотоцикле что-то испорчено или есть подозрение на это – не стоит продолжать его эксплуатацию не устранив неисправность.
ПОМНИ! Эксплуатация неисправного мотоцикла «Урал» может привести к дополнительным расходам на ремонт, а также может стать опасной для водителя, пассажира и окружающих людей.
Знания, необходимые каждому, кто решил самостоятельно начать диагностику или ремонт мотоцикла «Урал»:
— Принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ссылка на фото и видео). — Принцип работы карбюратора (ссылка на фото и видео). — Принцип работы коробки переключения передач (ссылка на фото и видео). — Принцип работы амортизатора. — Принцип работы системы зажигания (кулачковая, электронная) (ссылки).
— Крепежные соединения, моменты затяжки.
Необходимые инструменты для ремонта мотоцикла «Урал»:
— Набор торцевых ключей (головок) с квадратом 3/8 или 1/2 от 8-22. — Набор шестигранников 8-15. — Набор отверток. — Пассатижи. — Ключ для гаек колесных ступиц. — Ключ для регулировки спиц. — Ключ на 34 (рулевая колонка). — Динамометрический ключ от 20Нм до 100Нм. — Свечной ключ (21).
— Щупы 0,35 (для мото с кулачковым зажиганием); 0,7 (зазор электронного зажигания, свечи); 0,1 (регулировка клапанов).
Различия Днепра и Урала мото
Зато с воздушным фильтром у киевского МТ дела обстоят гораздо лучше. Этим Днепр лучше Урала, как и комфортом от использования коробки передач. Во всех Днепрах (от 9-й и до 16-й модели от КМЗ) имеется очень удобный механизм взаимодействия с КПП. Чего только стоит наличие задней передачи (которую в наши дни по желанию можно переделать на пятую передачу по уже готовым чертежам или под заказ в определенных канторах) и отсутствия потребности выжимать ручку сцепления при переходе между передачами (так называемый полуавтомат).
Читать еще: Что за патрубок у двигателя опель вектра б
Отличий Урала и МТ еще много
С Днепром от КМЗ больше эксплуатационных проблем (проблем ухода и контроля), чем с Уралом от ИМЗ, но первый все же по-мощней. Он не только располагает большим количеством лошадок, но и выделяется лучшей резвостью. А еще мобильность, которую несет наличие у байка с оппозитным двигателем, задней передачи. Еще порадует то, что киевский мотоцикл часто обустраивают коляской с прямым приводом. С ИМЗ все более запущено. Только редкие модели этого мото получили подобную прелесть.
Конструкционные отличия мотоциклов Днепр и Урал затрагивают многие узлы и запчасти железных коней. Тип расположения спиц, система смазки, карданный механизм, форма картера, особенности коленвалов, способ крепления цилиндров и форма головок последних — это далеко не все расходства в этих байках. Все же их меньше, чем сходств.
Общее у Днепра и Урала (ИМЗ)
И МТ, и Урал можно считать наиболее надежными советскими мотоциклами. Эти тяжелые агрегаты в наши дни уже не выпускает практически ни одна страна мира. По-этому на Западе все еще присутствует спрос на подобную технику. И КМЗ, и ИМЗ, создал мотоциклы, которые потребляют немало топлива. Оба байки существенно отстают от нашего времени в техническом оснащении разнообразными системами, начиная с автоматического стартера, заканчивая системами трекшн-контроля и ABS.
Мой мотоцикл
Ирбитский «Урал» и Киевский («Днепр») одни из самых популярных мотоциклов совецкой эпохи мотостроения, которая так и не догнала других мотогигантов мира. Но мы не о этом сейчас. Итак эти два оппозита можно встретить везде и самое интересное, что хоть, типа, разные модели все равно моло чем отличаются друг от друга. Да и предок у них один. И зачастую возникает вопрос, особенно у новичков, : взаимозаменяемые ли детали?!
Тут как раз и нестыковочка образуется — о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. Разве что вы переставите моторы с одной рамы на другую. Тут все подгоняется и подходит.
А о том что более менее подходит рассмотрим ниже:
Двигатель и система питания на мотоциклах
Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика.
Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на мотоцикле «Урал» придется подрезать юбку (например, по нижнему маслосъемному кольцу).
Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с «родными» выхлопными трубами.
Коробка передач.
Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении). А лучше всего переставить КПП в сборе — тут почти все нормально подходит — возникают некоторые нюансы с карданными валами. Дело в том, что «Уральская» КПП короче «Днепровской».
Желающих ставить на мотоциклы КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от «Днепра» на «Урал» надо либо заменить «родной» кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны.
Даже замечу, что Днепровская коробка будет немного получше Ураловской.
Читать еще: Через сколько километров меняют синтетическое масло в двигателе
Главная передача («мост») на мотоциклах
Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков.
Все детали, сокрытые внутри «моста», также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки «днепровского» «моста» на мотоцикл «Урал» может потребоваться и заднее колесо от «Днепра», т. к.
«уральское» колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.
Ходовая часть.
Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по «мелочам».
Но нужно избегать комбинации «уральского» колеса со штампованным тормозным барабаном и «днепровских» тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна.
Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники, распорные втулки и гайки с сальниками.
Абсолютно одинаковыми можно считать на мотоциклах электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.
Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180° фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.
Коляски на мотоциклах довольно нормально стают с одного мотоцикла на другой (ведь крепеж одинаковый), разве что можете немного тяги подрегулировать! Хотя опять вставлю: у меня рама старого образца на К-750 и ураловская коляска немного неправильно становилась — мотоцикл стоял под углом от коляски так что пришлось немного укорачивать заднюю тягу (регулировочного болта не хватало, закручивался до упора). Немного обрезал, заварил — теперь стоит как родная! Кстати, ураловские коляски мне больше нравятся — МТовские неудобные и нет отдельного багажного отсека сзади!)))))
Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия
Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет.
Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами.
Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.
Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.
Что выбрать
По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.
Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать.
Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр.
Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.
Читать еще: Все о двигателе газ 66 расход топлива
Технические характеристики
Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.
- Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
- Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
- Высота Днепра и Урала – 1100 см.
- Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
- Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
- Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
- Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
- Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
- Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
- Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
- Коробка передач – четырёхступенчатая.
- Аккумулятор: 6-12v.
- Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
- Бак топлива: 19-22 литра.
- Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
- Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
- Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
- Рама – трубчатая.
- Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
- Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
- Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
- Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.
Отличия
Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь.
А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание.
Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.
Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.
Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания.
Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом.
Форма и количество спиц у них разные.
Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения.
Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки.
Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.
Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.
В чем отличия двигателей мотоциклов урал и днепр Ссылка на основную публикацию
Урал vs Днепр
урал 650 vs днепр — великая фраза, которая будоражит умы многих оппозитчиков.
Так давайте же углубленно разберемся что же все таки лучше…
- Коленвал мотоцикла днепр изготовлен из цельного куска высокопрочного чугуна, нижняя головка шатуна на вкладышах, что делает его ремонтопригодным и очень ресурсным при регулярной замене масла и должном обслуживании.
шатуны Н образного сечения, разборные, под подшипник скольжения (вкладыш) - коренные подшипники передней опоры — 209, задней опоры — 42209.
Коленвал мотоцикла урал изготовлен из нескольких стальных частей, спрессованных между собой в единое целое,
нижняя головка шатуна на роликовых подшипниках, что делает его неремонтопригодным,
либо стоимость качественного ремонта будет сопоставима со стоимостью нового коленвала.
шатуны ножевого? сечения, не разборные.
Нижняя головка шатуна является рабочей поверхностью для роликового сепараторного подшипника качения.
- коренные подшипники обеих опор — 207.
- вывод:
- днепровский коленвал гораздо прочней, ремонтопригодный, шатуны прочнее, коренные подшипники долговечнее.
- * * *
распредвал мотоцикла днепр имеет обе опоры на шариковых подшипниках качения.
передняя опора распредвала мотоцикла урал на шариковом подшипнике, задняя на бронзовой втулке.
- вывод:
- узел посадки распредвала днепра более ремонтопригодный и менее чувствительный к качеству смазки.
- * * *
толкатели мотоцикла днепр имеют диаметр 22 мм, рабочая поверхность — металл картера двигателя.
толкатели мотоцикла урал имеют диаметр 11 мм, работают в отдельном съемном корпусе.
штанги толкателей двигателя днепр изготовлены из алюминиевых прутков, на концы которых напрессованы термообработаные стальные наконечники.
- штанги толкателей двигателя урал изготовленные из полых стальных трубок.
- вывод:
- ресурс толкателей двигателя днепр за счет большего внешнего диаметра больше,
однако уральские толкатели при износе можно заменить на новые. - днепровские так просто заменить не получится по причине износа рабочей поверхности в картере двигателя.
- * * *
система фильтрации масла в днепровском двигателе 2 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, центрифуги.
система фильтрации масла в уральском двигателе 3 компонентная.
- состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, полнопоточного масляного фильтра, центрифугах-маслозаборниках на коленвалу.
- вывод:
- фильтрация масла на уральском двигателе более качественная.
- * * *
литьё алюминиевых деталей двигателя мотоцикла днепр более качественное и приятное глазу.
на уральских картерах после 3 рюмки можно увидеть карты ирбитской области…
- Аналогичная ситуации и с внутренней поверхностью картеров — днепр качественее.
- центровка передней крышки на картере днепровского мотора производится через две направляющие втулки.
уральская крышка грм садится на картер без каких либо центрирующих втулок, а в качестве - направляющих выступают винты крепления.
- вывод:
из-за отсутствия центрирующих направляющих втулок для крышки грм мотора урал, крышка относительно носика распредвала в 90 процентах случаях садится криво,
от чего сальник распредвала работает неправильно. Итог — подтеки масла.
- Днепровский мотор лишен такого недостатка, к тому же имеет более приятное литье картера и крышки грм.
- * * *
цилиндры днепр: чугунная гильза в алюминиевой рубашке.
цилиндры урал: гильза и рубашка отлиты из цельного куска чугуна.
посадка цилиндров и головок на мотоцикле днепр осуществляется через шпильки, которые после затяжки гаек сжимают цилиндр между картером и головкой, тем самым нагрузка ложится на шпильки.
посадка цилиндров и головок на мотоцикле урал осуществляется по отдельности. Цилиндр своими шпильками, головка своими. В данном же случае нагрузка ложится на чугунное тело цилиндра.
способ посадки головки на цилиндр мотора днепр подразумевает большую герметичность при меньшем моменте затяжки гаек крепления головки, так как ширина посадочной плоскости на цилиндре всего около 4 мм.
для создания герметичной посадки головки на цилиндр мотора урал в связи с большой шириной посадочной плоскости требуются идеально ровные плоскости на головке, что в мире б.у.
запчастей встречается довольно редко, а также больший момент затяжки.
трубки (кожухи) штанг толкателей на днепровском моторе устанавливаются в головку с натягом и упираются в буртик-проточку, который не позволяет трубке утопать глубже, чем нужно.
трубки (кожухи) штанг толкателей на уральском моторе устанавливается в цилиндры с натягом и ничто не органичивает её перемещение глубже, из-за чего часто имеем неплотное прилегание резиновых уплотнителей трубок штанг к картеру двигателя из-за просаженого натяга трубки (кожуха) в цилиндре.
направляющие клапанов в головке мотора днепр бронза.
направляющие клапанов в головке мотора урал чугун.
клапанные седла в головке мотора днепр бронза.
клапанные седла в головке мотора урал чугун.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора днепр организовано фигурной гайкой.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора урал организовано за счет сжимания хомутом патрубка в точке крепления двигателя.
свечное отверстие головки мотора днепр — бронзовая втулка.
свечное отверстие головки мотора урал — аллюминий головки.
вывод:
днепр: более износостойкие и с лучшей теплопередачей направляющие втулки клапанов и клапанные седла, лучшее уплотнение трубок (кожухов) штанг, удобней крепление выхлопных патрубков, прочнее резьба свечного отверстия, лучше охлаждение из-за аллюминиевой рубашки цилиндров, лучшая посадка головки на цилиндр, т.к. менее требовательна к тому, чтобы посадочные плоскости были идеально ровные.
Также исключается коробление посадочных плоскостей головки из-за малой площади контакта с цилиндром, но и меньшая теплопередача тепла от головки к цилиндру.
* * *
да начнется срачЪ.
blade_nn
В чем различия двигателей урал и днепр
Тяжелые мотоциклы, которые производились в годы Советского Союза были очень популярны и и играли особую роль.
В отличие от простых дорожных мотоциклов типа Восхода или Минска тяжелые мотоциклы с коляской можно было использовать для перевозки нескольких человек, а самое главное с их помощью перевозили грузы.
Не у всех тогда была возможность купить в пользование автомобиль, и мотоцикл был очень даже хорошей заменой. На тот момент Советская промышленность выпускала только два мотоцикла подходящих под формулировку тяжелые, это были мотоциклы Урал и Днепр.
Два хороших, сейчас уже легендарных мотоцикла, хозяева которых всегда спорили кто же из них лучше и понятно, что сколько людей столько и мнений. Сегодня мы обсудим, какие видимые и технические отличия есть у этих двух марок мотоциклов, а может найдутся и сходства.
Начнём с двигателей мотоциклов, на оба мотоцикла устанавливали четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами, а вот объемы и мощности их отличались.
На Днепр ставили объемом 650 и 750 кубических сантиметров, все мотоциклы Урал были только с объёмами 650 кубических сантиметров. Мощности также отличались, только теперь в пользу Уралов, самый мощный двигатель был 36 л.с. против 32 сильного Днепровского.
Трансмиссия везде ставилась одинаковая четырехступенчатая механическая, здесь отличий нет. Также одинаковым была и максимальная скорость обоих мотоциклов, она находилась в пределах от 90 до 105 км/ч в зависимости от модели.
А вот расход горючего у мотоциклов отличался и здесь вновь впереди Урал, его расход варьируется от 5 до 8 литров бензина, а у Днепра 8-10 литров на 100 километров пути.
Размеры топливных баков, куда собственно и заливался бензин в перемешку с маслом тоже были практически одинаковы, у обоих были баки 19 и 22 литра опять же все зависело от модели мотоцикла. Теперь, что касаемо видимых параметров, мотоцикл Урал немного шире своего конкурента 1650 см против 1500 у Днепра. Топливный бак у Урала более округлой формы, а у Днепра более прямоугольный.
Имеют отличия и сидения мотоциклов, на Днепр устанавливали по большей части сплошные сидения, а на Урал раздельные. Если посмотреть на руль, то там тоже есть отличия, приборная панель Урала как бы встроена в переднюю фару мотоцикла, на Днепре же она находится отдельно.
Несмотря на постоянную конкуренцию эти два мотоцикла достойны уважения и тот кто ездил на них в годы юности никогда их не забудет.
Если Вы эксплуатировали какой-то из этих мотоциклов, оставьте свой отзыв о нем в х под статьёй.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .
Источник
Чем отличается мотоцикл «Урал» от «Днепра», что лучше?
Доброго времени уважаемые читатели. Думаю многие владельцы советских оппозитов разбирали этот вопрос, спорили что лучше и т.д.
В этой статье я отвечу на этот вопрос максимально объективно, поэтому если я что-то упущу, пишите в х, потом добавлю это к статье.
Что бы не было путаницы, будем сравнивать классические Урал и Днепр с верхнеклапанными двигателями. Пусть это будут Днепр МТ- 11 и Урал 8.103.10.
Итак. Предок у этих мотоциклов общий, модельный ряд похож. Начнем от самого большего к малому.
1) Производитель. Мотоциклы Урал производили, производят, и скорее всего будут это делать в Ирбите, на территории России. Если углубляться в историю, то завод несколько раз перекочевывал по разным городам, но это не столь важно.
Киевский Днепр, производили на территории бывшей Украинской ССР, и позже просто на Украине. На данный момент производства мотоциклов Днепр там нет.
Не так давно там можно было еще купить остатки комплектующих от этих мотоциклов, возможно и поныне есть такая возможность.
2) Внешний вид. Есть такие люди которые их путают, если ваши знания не глубоки в этой области, то все просто. Крылья на Днепре имеют более закругленный профиль, бак Днепра более угловатый, в то время как Урал имеет более классический, каплевидный вид.
Еще бросаются в глаза крышки клапанов, у Днепра они угловатые, напоминающие прямоугольник, на Урале углы сглаженные, в целом похожи на овал. Рама Урала имеет больше прямых углов.
Ступицы колес Урала стальные, штампованные, имеют вид похожий на «ромашку», и спицы разной длины в силу своей конструкции, а вот на Днепре ступицы выполнены из более легкого сплава, имеют просто круглую форму.
Приборная панель на Днепре больше, вынесена на отдельный щиток, в то время как на Урале он сделан «монолитно» с фарой, чаще всего имеет 4 лампочки, в старых версиях 2. На Днепре 5 лампочек, за счет индикатора давления. Так же на Уралах чаще бывают сиденья «Лапухи», в то время как на Днепре монолитное сиденье. Это основные моменты, остальное либо слабо заметно, либо аналогично. Боковые прицепы у мотоциклов так же практически одинаковы и взаимозаменяемы.
3) Техническая часть. Безусловно разные двигатели , хотя и одной кубатуры, общая архитектура построения и т.д. Самое главное это конечно же конструкция коленчатого вала.
У Урала коленчатый вал составной, т.е. спрессованный из отдельных частей, изначально позиционируется как не разборный, подшипники нижней головки шатуна — роликовые.
ПЛЮСЫ данной конструкции — относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.
МИНУСЫ — меньшая прочность (известны случаи проворачивания в местах прессового соединения) и то, что ремонту он практически не поддается (теоретически возможно распрессовать и собрать заново, но нецелесообразно в виду большой трудоемкости и сложности.
А вот на Днепре коленчатый вал литой, монолитный, подшипники нижних головок шатунов — на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разъемные — как у автомобильных двигателей.
ПЛЮСЫ : вкладыши теоретически должны прослужить дольше и способны воспринимать большие нагрузки по причине большей площади контакта с валом по сравнению с роликами. Конструкция вполне ремонтопригодна — по аналогии с автомобильными коленвалами. Это позволяет при ремонте избегать дорогостоящей замены коленвала, как в случае с Уралом.
МИНУСЫ -при перерывах в подаче смазки под давлением вкладыши умрут очень быстро. Т.е. необходимо чуткое наблюдение за уровнем и давлением масла
Исходя из этого у Днепра более сложная система смазки, она требует более тонкой очистки масла, и стабильного давления, тут-то и кредо Днепра, а именно то, что отталкивает и пугает покупателей.
Если не обслуживать должным образом систему смазки, то давление может «плавать» на низких оборотах, или вообще постоянно быть низким.
На Днепре установлена центрифуга для очистки масла, а вот что бы ее почистить, надо частично разбирать двигатель, мелочь, но на Урале обычный бумажный фильтр, выкрутил старый, поставил новый, никакой промывки центрифуги.
Соответственно на Днепре можно справа заметить датчик давления масла. Так же немного разные формы картера, форма поршней и т.д. По-большому счет опять же это незначительно. Разные коробки передач, с разными передаточными значениями. Разные воздушные боксы.
Так же различными являются КПП. Коробка Днепра немного длиннее, различны так же конструкции воздушных фильтров, на Днепре он бумажный, на Урале масляный.
И главное, на все КПП Днепра есть задняя передача, в то время как на Ураловских она есть только на ранних модификациях, и то довольно редко.
Передаточные числа коробки Днепра так же отличаются, 4-я передача Днепра немного длиннее, поэтому эту коробку логично ставить если необходимо увеличить скорость. Так же коробки Днепра отличаются более большим ходом лапки КПП, и мягкостью переключения.
Так же можно сделать акцент на качество мотоциклов. Если у Ирбитских мотоциклов оно было более стабильно, то у Киевских мотоциклов оно плавало, в частности на мотоциклах после 85 года можно заметить некачественную сварку. Ухудшение качества металла.
Друзья, я прекрасно понимаю что большинство из вас знают эти мотоциклы не хуже меня, поэтому прошу понять, здесь описаны самые значительные отличия, если что-то значительное забыл, пишите в х.
Для справки: основные отличия в технических характеристиках.
Расход топлива на 100 км. пути: Днепр 8-9 литров; Урал 6-8 литров.
Вместимость масла в картер двигателя 2,0 — 2,3 л.
Источник
Урал и Днепр — в чем отличия и сходства
Все жители деревень в детстве мечтали покататься на мотоцикле, а во взрослом возрасте купить этот транспорт. Знакомиться с двухколесной техникой многие начинают еще в раннем детстве, когда садятся на велосипед.
Сначала он трехколесный, потом, когда появляется привычка и некоторые навыки, родители сажают на двухколесный.
В подростковом возрасте все просили у родителей небольшие мопеды, надеясь, что в более старшем возрасте они будут управлять мотоциклом.
В Советском Союзе были популярными тяжелые мотоциклы. Простой Восход или Минск не могли составить им конкуренцию, так как тяжелые мотоциклы, оснащенные коляской, можно было использовать для транспортировки сразу нескольких человек. Кроме того, в них можно было без труда перевозить груз.
Не у всех граждан в то время была возможность приобрести автомобиль, а мотоцикл выступал отличной альтернативой. В тот период на территории СССР выпускали лишь две модели, которые соответствовали званию тяжелых мотоциклов — Урал и Днепр. Сейчас оба транспорта являются легендами. В то время их владельцы постоянно спорили, какая же модель лучше, быстрее и мощнее.
Рассмотрим, в чем главные различия данных марок и есть ли между ними сходства.
Конечно, первым делом нужно рассмотреть силовые установки — сердце транспорта. На обе модели ставились четырехтактные моторы с двумя цилиндрами. Объем и мощность были у каждого свои. На Днепр ставился двигатель на 650 и 700 кубов. А вот у Урала не было выбора — только объем в 650 кубических сантиметров. У мощного Урала мощность достигала 36 л.
с., у Днепра — 32 л.с. Трансмиссию применяли одинаковую — 4-ступенчатая МКПП. Еще одно существенное сходство — максимальная скорость. Она была в пределах 90 — 105 км/ч, это зависело от модели. По расходу топлива преимущество было у Урала. На 100 км он потреблял 5-8 литров. А вот у Днепра был повышенный аппетит, на те же 100 км нужно было тратить 8-10 литров.
Размеры топливных баков у марок были практически одинаковые — сюда заливали топливо вместе с маслом. По объему — 19 и 22 литра у обоих.
Теперь перейдем к различиям. По габаритам мотоцикл Урал был немного больше в ширину — 165 см, у Днепра этот параметр находился на уровне 150 см. Топливный бак Урала имел округлую форму, у Днепра — прямоугольный.
Отличие можно было заметить и в сиденьях. На Днепре, как правило, применяли сплошные сиденья, а на Урале раздельные.
Особо внимательные заметно в области руля, разное расположение приборной панели — на Уралах она встраивалась прямо в переднюю фару, а у Днепра применялась отдельно.
Ну а теперь, непосредственно, к скорости. Если рассматривать мотоциклы с боковыми прицепами, то они оба набирали одинаковую скорость — 105 км/ч. А вот без коляски параметры у каждого были свои. Днепр разгонялся до 125 км/ч, Урал же мог летать на скорости 135-140 км/ч.
Вроде бы почти одинаковые мотоциклы, которые в то время удовлетворяли потребности многих граждан. Если раньше владельцы вставали в борьбу за звание лучшего мотоцикла, то сегодня это время прошло. Обе марки помнят и чтят, особенно, старшее поколение.
Итог. Урал и Днепр — две самые популярные марки, под которыми выпускались мотоциклы в Советском Союзе. Сегодня эти мотоциклы достойны уважения, ведь на них выросло не одно поколение.
Источник
Чем Урал отличается от Днепра
Спор что лучше Урал или Днепр не прекращается на Руси всю историю этих мотоциклов, он такой же вечный как спор- что лучше УАЗ или Нива. А если есть спор, значит есть принципиальные отличия.
Мотоциклы Урал и днепр очень друг на друга, похожие оппозитные двигатели, карданный привод, да и компоновка. Это не удивительно, ведь у них общий предок- это немецкий военный BMW R-18. На то время выдающийся мотоцикл и Советский союз купил несколько образцов БМВ и скопировал, но помешала война и производство пришлось начать после победы.
Производство разместили на двух заводах- первый в городе Ирбит, там делают по сей день мотоцикл Урал, а второй в Киеве, там делали мотоцикл Днепр, к сожалению производство мотоцикла Днепр не сохранилось
Так чем же отличаются эти мотоциклы и почему их так любят их владельцы?
Самое большое различие кроется в двигателе, а точнее в системе смазки. На Урале коленвал и шатуны опираются на подшипники качения, а значит не очень требовательные к давлению масла, главное чтобы оно хоть немного попадало на подшипники.
А значит требования к фильтрованию и маслонасосу не такие высокие, так же в качестве фильтра применяется бумажный элемент. Такая схема пусть и дает небольшой ресурс, но более живучая и больше подходит для военного мотоцикла.
На мотоцикле Днепр используют подшипники скольжения, как на автомобиле. Такая система дает больший ресурс коленвалу, но более требовательная к давлению масла. Система фильтрации масла сделана на основании центрифуги, то есть еее можно обслуживать, но качества такого фильтрования невысокое, ведь центрифуга сидит на коленвале, а значит у нее небольшие обороты.
Так же больным местом является кольцевая проточка от передней крышки к коленвалу для подачи масла. Она часто вырабатывается и пропадает давление масла.
Следующим отличием является крепление цилиндров и головок цилиндров. На мотоцикле Урал цилиндр крепится своими болтиками отдельно, а головка цилиндра отдельно прикручивается на цилиндр.
На мотоцикле Днепр головка и цилиндр притягиваются одной шпилькой как бутерброд все вместе. Как мы видим, живучесть этого узла Урала намного выше. Допустим, упали вы на мотоцикле на цилиндр и повредили головку — на мотоцикле Урал можно открутить головку и ехать дальше на одном цилиндре. На мотоцикле Днепр так не получится.
Как мы видим, мотоцикл Урал больше предназначен для военной службы, а мотоцикл Днепр более гражданский.
Это далеко не все отличия мотоциклов Днепр и Урал. Если вам интересно,напишите об этом в х и мы продолжим в следующей статье.
Источник
Днепр VS Урал
- Выбирая мотоцикл, многие смотрят в сторону отечественного производства.
- Сегодня я вам расскажу о мотоциклах Днепр и Урал.
- Чем же они всё таки отличаются?
- И чем они схожи?
«Ура́л» — советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе ( Свердловская область , г. Ирбит ).
В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской . Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него.
Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской , выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.
Начнём со сходств
- Оба мотоцикла стали производить по образцу немецкого BMW R-71.
2. Некоторые детали взаимозаменяемы. Например, электроника, картеры.
3. Громоздкость, огромный вес.
4. Принцип работы моторов.
5. Потребляют много топлива.
6. Отличная проходимость.
А теперь отличия
- У мотоцикла Урал, более продуманная система очистки масла. В нем стоит масленый фильтр.
- В Днепре же функцию очистки масла выполняет центрифуга, которая работает только на высоких оборотах.
- У мотоцикла Днепр более комфортная коробка передач,
- обладающая полуавтоматом.
- Коленвал Урала — составной.
- Коленвал Днепра — цельный.
- У Днепра есть контрольная лампа давления масла.
- Разные конструкции цилиндров.
- Урал более надёжный.
- Днепр более капризный.
- На мотоцикл Урал намного больше качественных деталей.
- На Днепр в основном китайские некачественные запчасти.
- Разный карданный механизм.
- Днепр оснащен четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем, объёмом 650 см³ и мощностью 32 л.с.
- Урал оснащен четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем, объёмом 750 см³ и мощностью 41 л.с.
Мотоцикл Урал более мощный и надёжный. Легче найти качественные запчасти.
Мотоцикл Днепр менее мощный и более капризный. Мало качественных деталей, в основном все запчасти китайского подвального производства.
Источник