В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

11 мая 2019 Категория: Полезная информация.

Американский концерн Ford не слишком отличился собственными дизельными моторами: достаточно вспомнить хотя бы 2.0 TDCi (115 / 130 л.с.), который попал под капот Mondeo в 2002-2009 годах и получил славу одного из самых проблемных дизельных моторов в мире. Относительно удачным дизелем разработки Ford считается только агрегат 1.8 TDCi.

Зато сотрудничество с французами из PSA принесло свои плоды: дизели HDI/TDCi весьма популярны на вторичном авторынке Беларуси, ресурсны и надёжны. Рассмотрим их особенности и характерные «болячки» подробнее.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

 PSA / Ford 1.6 HDi / TDCi 

Двигатель, созданный инженерами Peugeot по заказу для PSA (Peugeot-Citroen) и европейского отделения Ford, дебютировал на рынке в 2004 году. Тогда его установили на «Пежо 407».

Впоследствии этот мотор ставили на французские и итальянские автомобили марок, которые в 2000-х принадлежали Ford, включая Mazda и Volvo. Также этот мотор заказывали для MINI в BMW Group.

Применение 1.6 TDCi и его обозначения у разных производителей

ННJF, UBJA ННDA, ННDB, ННJD, ННJC, ННJE, GPDA G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF
9НU
DV6АТЕD4: 9НX, 9НV DV6TED4: 9НY, 9НZ
DV6АТЕD4: 9НX, 9НV DV6TED4: 9НY, 9НZ
DV6АТЕD4: 9НZ DV6TED4: 9НZ, W16 D16
Y406, Y646 Y601, Y642
9НX
D4164T

Первое поколение 1.

6 TDCi получило конструкцию полностью в духе времени — ведь речь идёт о начале 2000-х: алюминиевый блок цилиндров, ГБЦ с четырьмя клапанами на 4 цилиндра (всего 16 клапанов), два распредвала и сложный привод ГРМ, где зубчатый ремень соединён с выпускным распредвалом, который связан короткой цепью с впускным. Плюс турбокомпрессор с интеркуллером, а на мощных 110-сильных версиях — ещё и с изменяемой геометрией.

Чтобы вписать мотор в нормы Евро-4, на него устанавливали сажевый фильтр с добавками.

Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch с простыми электромагнитными форсунками. Проблем у владельцев с топливной дизельной системой не возникало.

Обладатели 1.6 TDCi первых лет выпуска жаловались на отказ клапана EGR и быстрый выход из строя двухмассового маховика. Из-за некачественной стали кулачки распредвалов на этих турбодизелях первых лет выпуска быстро изнашивались. Плюс проблема отложений в системе смазки двигателя, которая сопровождает этот турбодизель всю его историю.

В 2010 года дебютировало второе поколение 1.6 TDCi. Мотор получил новый сажевый фильтр и соответствие Евро-5, а также серьёзные конструктивные доработки.

На ГБЦ остался только один распредвал, количество клапанов уменьшилось с 16 до 8. Распредвал и водяная помпа приводятся в действие зубчатым ремнём.

Самые мощные версии второго поколения 1.6 TDCi получили пьезоэлектрические форсунки Continental-VDO.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Основные проблемы моторов 1.6 TDCi связаны с системой смазки. Рекомендуемые производителем интервалы замены обслуживания в 20 тыс.

км или 2 года пробега слишком велики, такая экономия на ТО оборачивается тем, что выработавшее ресурс масло образует углеродистые отложения.

Причём независимо от марки, масло на этом турбодизеле коксуется быстро — за это 1.6 TDCi называют капризным.

К тому же конструкция картера двигателя неудачная: сливное отверстие расположено выше нижней точки масляного поддона, и при замене масла в картере всегда остаётся 0,4 литра смазки, в которой затем скапливаются отложения.

Осадок и сгустки отработанного масла попадают в маслоприёмник, забивают фильтр-сетку грубой очистки в линии смазки турбокомпрессора, что приводит к масляному голоданию турбины, износу её вала и втулок-подшипников, а за ними — и к выходу из строя направляющих клапанов с гидравлическими толкателями.

Распространённая проблема с этим мотором — когда из-за слишком большого интервала обслуживания фильтрующая сеточка забивается отложениями отработавшего масла. В результате турбина быстро изнашивается. 

Чтобы предупредить эту проблему, владельцам важно почаще менять моторное масло и каждые 150 тыс. км снимать масляный поддон, чтобы очистить его от отложений.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Другая проблема этих турбодизелей — деградация масла. Когда в версиях с форсунками Bosch уплотнительные шайбы между форсункой и головкой блока со временем теряют герметичность, выхлопные газы начинают поступать в масляный контур ГБЦ. В итоге масло деградирует, образует углеродистые отложения.

Решить проблему поможет замена шайб (нужно будет снять форсунки для этого) каждые 40 тыс. км.

Сажевый фильтр в первом поколении 1.6 TDCi работает с добавками, уменьшающими температуру, при которой начинает прогорать сажа. За счёт добавок фильтр выходит из строя быстрее, чем выработает свой ресурс. Обычно срок службы фильтра твёрдых частиц составляет 120 тыс. км, в версиях 1.6 TDCi после 2010 года — 180 тыс. км.

Отдельные владельцы жалуются на ситуации с отказом электронной части пьезоэлектрических форсунок VDO.

Ресурс ремня ГРМ на этом турбодизеле, по заверениям производителя, составляет 240 тыс. км или 10 лет. Но сервисмены рекомендуют менять его каждые 160 тыс. км — известны случаи, когда обрыв не вовремя заменённого ремня приводил к столкновению поршней с клапанами. Правда, даже в этом случае мотор мог выжить.

Восьмиклапанные версии считаются более надёжными. Такое мнение сложилось из-за более простой конструкции, к тому же у 16-клапанных версий 1.6 TDCi есть характерная проблема — забивающиеся отложениями каналы управления впускного коллектора.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Список типичных проблем 1.6 TDCi широкий, но наличие большого числа запчастей и надёжная конструкция этого турбодизеля снискали ему славу «неубиваемого». Главное не экономить на обслуживании.

 PSA / Ford 1.4 HDi / TDCi 

Этот маленький турбодизель, хоть и создан в сотрудничестве с Ford, на самом деле полностью французская разработка — и весьма удачная.

Этот турбодизель, похожий по конструкции на 1.6 HDi / TDCi, дебютировал в 2001 году на Peugeot 206.

Разные версии 1.4 HDi / TDCi устанавливались на Citroen (C1, C2, C3, Nemo), Peugeot (1007, 206, 207, 307, Bipper), Ford (Fiesta, Fusion) Mazda (Demio, 2), Suzuki Liana, Toyota Aygo.

Применение 1.4 TDCi и его обозначения у разных производителей

54 л.с. 68 л.с. 70 л.с. 75 л.с. 90 л.с.
Ford F6JA, F6JB F6JD, KVJA
Citroёn  8HX (DV4TD) 8HX (DV4TD) 8HY (DV4TED4)
Peugeot  8HT (DV4TD) 8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C)
Mazda  F6JA, F6JB
Suzuki  8HY
Toyota  2WZ-TV

Французы смогли создать прочный алюминевый блок с чугунными гильзами. За впрыск отвечает Common Rail трёх разных производителей — Bosch, Siemens, Delphi. 

В основном версии этот 1,4-литрового турбодизеля имеют 8-клапанную ГБЦ.

16-клапанная 90-сильная версия предназначена для более мощных Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana. Такая версия выпускалась с 2002 по 2005 год. Она оснащалась топливной системой Denso, турбиной с изменяемой геометрией и интеркуллером и отличалась некоторыми характерными проблемами, вроде подтекающей прокладки ГБЦ и масляного голодания турбины.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Базовая версия двигателя — 68-сильный агрегат (150 Нм), с простой конструкцией — один вал приводит 8 клапанов ГБЦ. Турбина обычная, двухмассового маховика нет.

В 2005 году появилась дефорсированная до 54 л.с. версия для городских хэтчбеков А-класса, близнецов Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1.

После модернизации 2010 года мотор получил обозначение e-HDi — и множество жалоб владельцев из-за работы системы «Старт-Стоп», которая приводила к тому, что мотор глох на светофорах. Такую версию получили Peugeot 207 и 208.

С 2008 года на эти турбодизели стали устанавливать сажевые фильтры, в это же время ещё продолжался выпуск безфильтровых версий.

В целом, 1.4 HDi / TDCi считается крепким, надёжным и ресурсным маленьким дизелем, и «детских болезней» у него нет.

Все проблемы объясняются естественным пробегом.

  • Турбина по мере выработки ресурса начинает пропускать масло, мотор едет и «не тянет». В основном ресурс турбокомпрессора составляет порядка 200 тыс. км.
  • Шайбы под форсунками могут прогорать — в этом случае из салонной печки будет пахнуть выхлопными газами, а работающий двигатель будет издавать звуки — характерно «пшикать».
  • Клапан вентиляции картерных газов, встроенный в клапанную крышку, при выходе из строя тянет замену всей крышки. Если КВКГ разрушается, выхлопные газы с парами масла попадут во впускной тракт и начнётся скрытый масложор, когда смазка будет оседать и разъедать впускные патрубки, начнёт сочиться по сальникам и уплотнителям. Решение проблемы только в замене крышки целиком.
  • Появившаяся вибрация при работе двигателя указывает на то, что пора менять демпферный шкив коленвала.
  • Часто выходит из строя датчик коленвала, но стоит он недорого.

В зависимости от производителя топливной системы, владельцы сталкиваются с разными ситуациями. Форсунки Bosch радуют ремонтропригодностью, восстановление элементов Siemens и Delphi обойдётся дороже.

Читайте также:  Двигатель ваз 2112 инжекторный 16v характеристики

ТНВД производства Siemens и Delphi не переносят завоздушины в системе подачи топлива. Это особенно важно потому, что шланги, подающие топливо, на 1.4 HDi / TDCi из пластика, и когда они перетираются, в систему начинает попадать воздух — важно следить за состоянием топливоподающих магистралей.

Также для нормальной работы топливной системы независимо от производителя важно вовремя менять топливный фильтр и сливать из него конденсат каждые 10 тыс. км.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

В остальном же маленький турбодизель порадует владельцев экономным топливным расходом и скромными затратами на содержание. Правда придётся потратиться на топливный фильтр и добраться до свечей накаливания в случае необходимости их замены.

  • Ремень ГРМ меняется просто и даже без специального инструмента, регламент замены — от 180 до 240 тыс. км или раз в 10 лет.
  • В целом ресурс этого двигателя специалисты оценивают в 300+ тыс. км до капремонта.

 PSA / Ford 2.0 HDi / TDCi 

Разные версии турбодизелей семейства DW10 (90-177 л.с.) выпускаются с 1999 года и известны по моделям концерна PSA, Ford и Volvo.

Двигатели 2.0 HDi / TDCi — настоящие «миллионники», ничем не уступающие легендарным дизелям VAG тех же времён. Да, они потребляют больше топлива — но культура работы французских моторов несравнимо выше.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

В 2003 году двигатель модернизировали, вместо 8-клапанной ГБЦ мотор получил 16 клапанов и систему впрыска от Siemens.

В дальнейшем, в 2006 году, на отдельные версии двухлитрового турбодизеля стали ставить и топливную аппаратуру Delphi. Повальный переход на форсунки и ТНВД Delphi состоялся в 2010 году.

Мощность 16-клапанной версии турбодизеля составила 110-136 л.с., поздние версии выдают 163 л.с. Ставили 2.0 HDI не только на Peugeot и Citroёn, но и на Ford, Volvo, Fiat, Lancia.

В целом, мотор 2.0 HDI во всех своих модификациях надёжен и ресурсен, с хорошим запасом прочности по «железу».

Но есть кое-какие особенности, связанные и эксплуатацией мотора, особенно при солидном пробеге.

Отказ клапана EGR. При засорении и выходе клапана отработавших газов из строя, дизель получает букет проблем. На этом двигателе проблема часто вызвана тем, что клапан плохо зафиксирован и из-за отламывания «тарелки» клапана, выхлопные газы подаются на впуск.

Выход из строя сажевого фильтра. Фильтр твёрдых частиц во многих версиях этого дизеля требует пополнения жидкости, которая понижает температуру воспламенения сажи — такой фильтр имеет ограниченный срок службы.

Гул в районе крышки клапанов в 16-клапанной версии — признак умирания короткой цепи, соединяющей два распредвала, обычно она случит по 200 тыс. км пробега.

Топливная система Siemens и Delphi. Та и другая не переносят завоздушивания. Проблема с аппаратурой Siemens — неудачная конструкция подкачивающего насоса, который встроен в ТНВД. На отдельных 16-клапанных версиях тот начинает «гнать стружку» при пробеге от 200 тыс. км, что убивает форсунки и нарушает запуск и нормальную работу двигателя.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Но нерешаемых проблем у этого мотора нет. Этот турбодизель хорошо известен сервисменам и любим ими за простоту конструкции, запчасти к нему доступны.

Владельцы рапортуют о том, что даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны на 8-клапанной версии 2.0 HDi / TDCi не гнёт, максимум ломаются рокеры. По части надёжности и ресурса двухлитровый турбодизель превосходит и 1.6 HDi / TDCi, и 1.4 HDi / TDCi.

Не пропустите обзоры других популярных в Беларуси дизельных ДВС:

  • о дизелях производства BMW мы писали здесь
  • о дизелях производства Renaullt — здесь.
  • о дизелях производства VAG — здесь.
  • Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
  • Посмотреть запчасти в наличии

1.4 HDI/TDCi:французский дизель надежнее немецких?

1,4-литровый турбодизель PSA/Ford DLD-414 близок по конструкции к мотору 1,6 HDI / TDCi. Но отличий много. Блок и поршневая группа своя собственная: с диаметром цилиндров 73,7 мм и ходом поршней 82 мм (против 75 и 88,3 мм соответственно у 1.6 HDI/TDCi). Блок цилиндров алюминиевый, с помещенными при отливке чугунными гильзами.

Подавляющее большинство версий 1,4-литрового двигателя было выпущено с 8-клапанной ГБЦ.

На Citroёn C3 и Suzuki Liana также устанавливали особый вариант этого двигателя с 16-клапанной ГБЦ. Такой мотор развивает 90 л.с., оснащается топливной системой Denso DCR400, турбиной IHI VVP2 с изменяемой геометрией и интеркулером.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Самые распространенные версии двигателя 1.4 HDI / TDCi развивают от 68 до 75 л.с. и оснащаются простой турбиной BorgWarner (KKK) KP35, без интеркулера.

C 2005 по 2011 год выпускалась дефорсированная до 54 л.с. версия, ее устанавливали на субкомпактные автомобили Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1.

Варианты двигателя 1.4 HDi/TDCi/СD/DDiS и их обозначения

Марка и версия Ford Citroёn Peugeot Mazda Suzuki Toyota
1,4 HDI/TDCi/CD 54 л. 8HT (DV4TD) 2WZ-TV
1,4 HDI/TDCi/CD 68 л. F6JA, F6JB 8HX (DV4TD) 8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C) F6JA, F6JB
1,4 HDI/TDCi/CD 70 л. F6JD, KVJA
1,4 HDI/TDCi/CD 75 л. 8HX (DV4TD)
1.4 16V HDi/DDiS 90 л. 8HY (DV4TED4) 8HY

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 HDI, снятого с Peugeot 206 2004 года выпуска с пробегом 225 000 км.  

Выбрать и купить двигатель 1.4 HDI / TDCI для Peugeot, Citroёn или Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Слабые места и особенности двигателя 1.4 HDI / TDCI

Двигатель получился надежным, некапризным, в нем нет каких-то технических изощрений и сомнительных решений. При своем небольшом рабочем объеме этот двигатель может пройти более 300 000 км.

Демферный шкив коленвала

Двигатель1.4 HDI / TDCI обходится без двухмассового маховика, однако шкив коленвала тут демпферный. То есть, далеко не вечный и требует замены при разрушении резинового демпфера.

Топливный фильтр

Топливный фильтр на двигателе 1.4 TDCI / HDI подразумевает слив конденсата каждые 10 000 км. Для этого в нем предусмотрено отдельное дренажное отверстие. При замене фильтра его нужно заполнять дизтопливом. С топливной системой Bosch, оборудованной подкачивающим насосом на самом ТНВД, это делать проще. Топливная система Siemens прокачивается «грушей».

Турбина

На большинстве версий двигателя 1.4 HDI / TDCI используется турбокомпрессор BorgWarner (KKK) модели KP35 и он практически идентичен турбине на двигателе 1.5 dCi Renault-Nissan. Эта турбина создает давление наддува от 0.5 до 1.0 бар.

Турбина довольно надежная, хотя нередко требует замены или переборки к пробегу в 200 000 км.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Выбрать и купить турбину для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Система EGR

На ранних версиях двигателя 1.4 HDI / TDCI клапан EGR оснащен вакуумным приводом. На более поздних, под Евро-4, система рециркуляции отработавших газов оборудована клапаном с электроприводом.

Рециркуляция на этом моторе работает при температуре антифриза выше 5 градусов и при количестве оборотов коленвала не более 3000. Также рециркуляция отключается, если двигатель 1.

4 HDI / TDCI без перерыва работает на холостых оборотах более 5 минут.

По клапану EGR могут возникать ошибки, указывающие на его некорректное положение или невозможности «обучиться». Все это происходит из-за подклинивания, вызванного загрязнением клапана и даже выходом из строя его электромоторчика.

Разумеется, при этом возникают проблемы со смесеобразованием. Обычно рециркулирующих газов поступает слишком много, поэтому образуется бедная кислородом смесь. В результате наблюдается дымность выхлопа, снижается мощность двигателя.

Клапан ВКГ

В пластиковой клапанной крышки находится мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Бывает, что она разрушается, на что дизельный двигатель реагирует весьма категорично: газы вместе с большим количеством паров масла пробиваются во впускной тракт.

В результате у двигателя 1.4 HDI / TDCI появляется жор масла. Как таковое масло нигде не сгорает, а оседает и постепенно разъедает впускные патрубки.

Оно начинает сочиться по уплотнениям, может даже стать причиной некорректной работы перепускного клапана турбокомпрессора.

Для решения этой проблемы приходится менять в сборе всю клапанную крышку, т.к. клапан системы ВКГ является ее частью.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ очень прост в замене. Специального инструмента не требуется. Регламент замены составляет от 180 000 до 240 000 км (в тяжелых и нормальных условиях соответственно) или раз в 10 лет. При обрыве ремня клапана загибаются при ударе о поршни.

Читайте также:  Генератор из асинхронного двигателя 3000 оборотов

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Колечки под форсунки

Огнеупорные шайбы под форсунками склонны прогорать и требуют замены. При их прогорании можно ощутить запах выхлопных газов в салоне из воздуходувов печки. Также слышны характерные пшикающие звуки на работающем двигателе.

Топливная система двигателя 1.4 TDCI / HDI

Топливная система разная: Bosch (в основном для модификаций двигателя для Peugeot 207 и 307 и Citroёn Xsara, C2, C3) или Siemens (в версии для Ford, Mazda, также Citroёn С3). ТНВД Bosch оснащен шиберным подкачивающим насосом. При наличии топливной системы с ТНВД Siemens SID 802 или 804 в линии подачи предусмотрена резиновая «груша» для подкачки топлива.

Топливная система Siemens может прийти в негодность из-за завоздушивания при езде с минимальным уровнем топлива в баке или в результате неправильной замены топливного фильтра. В принципе, подкачка не «сломается», но потребует вмешательства и, нередко, замены клапана регулировки низкого давления топлива.

А в целом топливная система Siemens может без ремонтов пройти более 300 000 км даже при использовании не очень качественной солярки и экономии на топливном фильтре.

Форсунки Siemens – пьезоэлектрические, поэтому их ремонтопригодность оставляет желать лучшего, а диагностика требует квалифицированного специалиста.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Ford 1.4 TDCI, для Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

ТНВД Bosch EDC16 не боится завоздушивания, форсунки тоже весьма долговечны. Из строя может выйти клапан, регулирующий давление топлива, который просто засоряется бумажными ворсинками при использовании дешевых фильтров.

С возрастом и пробегом автомобиля можно столкнуться с перетиранием пластиковых топливных шлангов, что в итоге приводит к подсосам воздуха, из-за которых работа дизеля серьезно нарушается.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Пежо, Ситроен, Форд на разборке и сможете заказать с них запчасти.

1.4 HDI/TDCi:французский дизель надежнее немецких?

 856 |  27.03.2019

Турбодизель PSA/Ford DLD-414 на 1,4 литра своей конструкцией похож на силовой агрегат 1,6 HDI / TDCi. Но есть и отличия.

Например, у двигателя свой блок и поршневая группа: диаметр цилиндров составляет 73,7 мм, а ход поршней — 82 мм. В силовом агрегате — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Большинство версий 1,4-литрового мотора выпущено с восьмиклапанной ГБЦ. 

На автомобилях Ситроен C3 и Сузуки Liana используется особый вариант мотора — с шестнадцатиклапанной ГБЦ. Этот двигатель развивает девяносто л.с., получил топливную систему Denso DCR400, турбину IHI VVP2 с интеркулером и изменяемой геометрией. 

Мощность моторов 1.4 HDI / TDCi в среднем 68-75 лошадиных сил, они оснащены простой турбиной BorgWarner (KKK) KP35, интеркулера нет. На субкомпактные авто Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1 устанавливались дефорсированные версии силового агрегата мощностью 54 лошадиные силы.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Подробно обо всех варианта мотора 1.4 HDi/TDCi/СD/DDiS

Марка и версия Ford Citroёn Peugeot Mazda Suzuki Toyota
1,4 HDI/TDCi/CD 54 л.с. 8HT (DV4TD) 2WZ-TV
1,4 HDI/TDCi/CD 68 л.с. F6JA, F6JB 8HX (DV4TD) 8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C) F6JA, F6JB
1,4 HDI/TDCi/CD 70 л.с. F6JD, KVJA
1,4 HDI/TDCi/CD 75 л.с. 8HX (DV4TD)
1.4 16V HDi/DDiS 90 л.с. 8HY (DV4TED4) 8HY

Смотрите на YouTube-канале АвтоСтронг разборку двигателя 1.4 HDI. Он использовался на Peugeot 206 2004 года выпуска, пробег — 225 тысяч км.

Контрактный мотор 1.4 HDI / TDCI для Peugeot, Citroёn или Ford вы закажете в каталоге моторов.

Надежен ли двигатель 1.4 HDI / TDCI?

Силовой агрегат надежный, в первую очередь благодаря отсутствию технических изощрений. Двигатель проходит без капитального ремонта более 300 тысяч километров.

Когда нужно менять демпферный шкив коленвала?

В моторе отсутствует двухмассовый маховик, а шкив коленвала — демпферный. Но он ненадежный, из-за чего его приходится менять при поломке резинового демпфера.

Особенности топливного фильтра

В моторе 1.4 TDCI / HDI каждые 10 тысяч километров необходимо сливать конденсат в топливном фильтре. Для этого предусмотрено специальное дренажное отверстие. 

Меняя фильтр, важно не забыть заполнить его дизтопливом. В топливной системе Бош с грушей подкачки это выполняется легко.

Надежная ли турбина?

Большая часть моторов 1.4 HDI / TDCI получила турбокомпрессор BorgWarner (KKK) модели KP35: эта турбина похожа на турбину на моторе 1.5 dCi Renault-Nissan. Давление наддува — 0,5-1 бар. Турбина отличается надежностью, ее замена иногда требуется после пробега в 200 тысяч километров. 

Оригинальную б/у турбину для мотора Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы закажете в каталоге б/у запчастей.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Плюсы и минусы системы EGR

Первые версии силового агрегата получил вакуумный привод. Другие версии, адаптированные под Евро-4, получили систему EGR с клапаном с электроприводом. 

В этом силовом агрегате рециркуляция работает при температуре антифриза от пяти градусов и при более 3 000 оборотов коленвала в минуту. Рециркуляция останавливается, если мотор в течение 5 минут работает на холостых оборотах. 

Ошибки, связанные с клапаном EGR, возникают при его некорректном положении или отсутствии возможности “обучиться”. Причина — подклинивание из-за грязи на клапане или поломка электромоторчика. 

Сразу же возникают сложности со смесеобразованием: переизбыток рециркулирующих газов приводит к образованию слишком бедной кислородной смеси. Это становится причиной дымного выхлопа и падения мощности мотора.

Что нужно знать о клапане ВКГ?

Мембрана клапана системы вентиляции картерных газов установлена в пластиковой клапанной крышке. О том, что она вышла из строя, сигнализирует двигатель: газы с маслом пробиваются во впускной тракт, мотор начинает “кушать” масло. Хоть масло и не сгорает, он оседает и медленно разъедает впускные патрубки. 

Чтобы решить эту неисправность, водители меняют всю клапанную крышку в сборе, ведь этот клапан является ее частью.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

 

Как часто нужно менять ремень ГРМ? 

Его замена требуется после 180-240 тысяч километров пробега или раз в десять лет. Заменить можно самостоятельно, никаких сложностей с этим не возникает. А вот допускать обрыва ремня нельзя: в противном случае клапана сталкиваются с поршнями. 

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Когда нужно менять колечки под форсунки?

Шайбы под форсунки со временем прогорают, приходится их менять. О том, что огнеупорные шайбы прогорели, будет сигнализировать запах выхлопных газов в салоне. Также будут раздаваться пшикающие звуки во время работы силового агрегата.

Особенности топливной системы мотора 1.4 TDCI / HDI

В двигателе используются различные топливные системы — Бош и Сименс. Если в моторе — система Бош, то установлена резиновая “груша” подкачки топлива. При наличии ТНВД Сименс SID 802 и 804 “груши” нет: конструкция устроена таким образом, что подкачивающий насос встроен в ТНВД. 

Неисправности топливной системы Сименс могут возникать по причине завоздушивания при езде с малым уровнем топлива в баке или при некорректной замене топливного фильтра.

Подкачка не выйдет полностью из строя, но потребуется заменить клапан регулировки низкого давления топлива. Если таких проблем не возникнет, что ТНВД Сименс проработает около 300 тысяч километров даже при езде на дешевой солярке.

Форсунки Сименс — пьезоэлектрические, их сложно ремонтировать, к тому же придется обращаться к квалифицированному специалисту. 

Оригинальный б/у ТНВД для мотора Ford 1.4 TDCI, для Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы закажете в каталоге б/у запчастей.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

 

Чем хорош ТНВД Бош EDC16? 

ТНВД отличается надежными форсунками и редко завоздушивается. Придется заменить клапан, регулирующий давление топлива: со временем он засоряется, если использовать дешевые фильтры. 

Чем старше двигатель, тем выше вероятность перетирания пластиковых топливных шлангов, что становится причиной подсоса воздуха и серьезных проблем в работе дизеля. 

Оригинальные форсунки Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы закажете в нашем каталоге б/у запчастей.  

Здесь по ссылке вы увидите список автомобилей Пежо, Ситроен, Форд на разборке и закажете запчасти с них. Доставляем запчасти по Беларуси, России, Казахстану, проверочный срок — 14-30 дней.

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B устанавливались на все типы кузовов, кроме, разве что, седана. F10A представляет собой небольшой тяговитый мотор. Несмотря на небольшой объём и не внушительное количество лошадиных сил, способен передвигать небольшой микроавтобус по любой дороге.

Читайте также:  Dual vvt что за двигатель

Подкупает своей мощностью и надежностью в сочетании с минимальным потреблением топлива.

F10A устанавливался на Suzuki Jimny, название которого буквально переводится как «большая сумка с колесами для товара». Производился более 30 лет назад, но и по сей день имеет много почитателей.

В России автомобили с данным двс появились в 80-е годы. Первоначально небольшой силовой агрегат не был оценен по достоинству.

Лишь со временем выяснилось, насколько ценен небольшой трудяга, способный переносить колоссальные нагрузки.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jbF5A – это менее объемная версия двигателя F10A. Устанавливался только на кузов suv. Относится к разряду надежных агрегатов. Мощности вполне достаточно для небольшого Jimny, использующегося в качестве внедорожника. Последний после установки внедорожной резины и некоторой подготовки вполне уверенно штурмует бездорожье.

Мотор F5B устанавливался на небольшие хетчбеки и минивэны. Автомобили с таким двигателем имеют устойчивый к коррозии кузов и просты в техническом плане. Умеренное потребление топлива позволяет существенно экономить на передвижении. Из недостатков стоит выделить дороговизну запчастей, отсутствие в продаже деталей кузова и дефицит информации по ремонту.

F6A также надежен, как и предыдущие версии двигателя. Найти в продаже вкладыши, новые кольца и ремкоплекты на него очень сложно. Реально приобрести герметик, масло, прокладку ГБЦ и прочую мелочь.

Поэтому желающих провести капитальных ремонт не много, и автовладельцы останавливаются на покупке контрактного двигателя.

В свою очередь Сузуки F6B не сильно отличается от F6A и поэтому также не особо популярен.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
F10A 970 52 52 (38) / 5000 80 (8) / 3500
F5A 543 38 — 52 38 (28) / 6000
52 (38) / 5500
54 (6) / 4000
71 (7) / 4000
F5B 547 32 — 44 32 (24) / 6500
34 (25) / 5500
34 (25) / 6500
40 (29) / 7500
42 (31) / 7500
44 (32) / 7500
41 (4) / 4000
41 (4) / 4500
42 (4) / 4000
42 (4) / 6000
43 (4) / 6000
44 (4) / 5000
F5B турбо 547 52 52 (38) / 5500 71 (7) / 4000
F6A 657 38 — 55 38 (28) / 5500
42 (31) / 5500
42 (31) / 6000
42 (31) / 6500
46 (34) / 5800
46 (34) / 6000
50 (37) / 6000
50 (37) / 6800
52 (38) / 6500
52 (38) / 7000
54 (40) / 7500
55 (40) / 6500
55 (40) / 7500
52 (5) / 4000
55 (6) / 3500
55 (6) / 5000
56 (6) / 4500
57 (6) / 3000
57 (6) / 3500
57 (6) / 4000
57 (6) / 4500
57 (6) / 5500
58 (6) / 5000
60 (6) / 4000
60 (6) / 4500
61 (6) / 3500
61 (6) / 4000
62 (6) / 3500
F6A турбо 657 55 — 64 55 (40) / 5500
56 (41) / 5500
56 (41) / 6000
58 (43) / 5500
60 (44) / 5500
60 (44) / 6000
61 (45) / 5500
61 (45) / 6000
64 (47) / 5500
64 (47) / 6000
64 (47) / 6500
64 (47) / 7000
100 (10) / 3500
102 (10) / 3500
103 (11) / 3500
78 (8) / 3000
78 (8) / 4000
82 (8) / 3500
83 (8) / 3000
83 (8) / 3500
83 (8) / 4000
83 (8) / 4500
85 (9) / 3500
85 (9) / 4000
86 (9) / 3500
87 (9) / 3500
90 (9) / 3500
98 (10) / 3500
98 (10) / 4000
F6B 658 64 64 (47) / 7000 82 (8) / 3500

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

F10A невероятно надежен и трудолюбив. При должном уходе способен верой и правдой служить, накатывая сотни тысяч километров. Единственный недостаток – большой расход масла, но это только с оговоркой.

«Жор» масла наблюдается только во время езды на высоких обратах, что часто встречается и у других марок автомобилей.

Использование масла необходимой вязкости и своевременное обслуживание гарантирует, что жидкость будет держаться на одном уровне.

Двигатель F10A страдает и другим недостатком – из строя выходят маслосъемные колпачки. Карбюраторный двигатель страдает свойственными такому типу агрегата «болезнями». К примеру, мотор может глохнуть после переключения коробки в нейтральное положение. Неисправность связана с резким закрытием дроссельной заслонки, перекрывающей доступ воздуха при отсутствующей топливной смеси.

В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

При неисправности карбюратора помогает блокиратор дроссельной заслонки. В крайнем случае, производится замена карбюратора. Любопытен тот факт, что на данный агрегат существуют отечественные аналоги. На F10A подходит карбюратор от Оки, который можно установить максимум за 1-2 дня в условиях гаража.

В целом F10A способен удивить любого автомобилиста своей проходимостью. Сорок лошадиных сил уверенно тянет авто из вязкой глины или же сугроба. Подобная трудоспособность окупает отсутствие высокой скорости. Крейсерская скорость составляет 80 км/ч.

F5A ставился на Suzuki Jimny до 1990 года. Часто в таком варианте автомобиль имеет сквозные отверстия от ржавчины на отдельных частях кузова. Турбина двигателя может быть заглушена. Двигателя лишь с натяжкой хватает для быстрого передвижения на рыбалке или охоте.

Часто F5A заменяется на силовой агрегат от Сузуки Эскудо объемом 1,6 литра. Мотор дорог в обслуживании. После покупки авто требует многочисленных доработок. Suzuki Jimny с таким двигателем в силу своего возраста часто нуждается в серьезном ремонте ходовой, тормозной системы, турбины.

F5A часто нуждается в замене свечей зажигания и регулировке карбюратора. Для использования на бездорожье рекомендуется установка электрической лебедки, так как проходимость у авто не самая высокая. Дополняет ряд недостатков просто огромный расход топлива и это при таких небольших габаритах.

Прожорливость невероятно повышается при езде по бездорожью.В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

F5B устанавливался на такой интересный автомобиль, как Suzuki Alto, внешне схожий с привычной Окой. Мотор нельзя характеризовать, как особо надежный. Благо двс легко поддается капитальному ремонту. Да и сам ремонт в автосервисе стоит сравнительно недорого.

F6A наименее популярный двигатель. В России практически не встречается. Устанавливался на автомобиль Сузуки Церво всего два года – с 1995 по 1997 год. Недостаток информации и малая востребованность повлияла также на наличие запчастей и манулов для ремонта. Поэтому двс встретить хотя бы для ознакомления практически нереально.

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B выпускались до 2005 года. По этой причине встречаются все реже. В связи с этим найти необходимые комплектующие и ремкомплекты с каждым годом все сложнее. Обычно берутся аналоги или похожие агрегаты от Тойоты, ВАЗа, Волги и Оки.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели (только Suzuki)

ДвигательАвтомобиль, кузовГоды производства
F10A Jimny, suv 1982-84
Jimny, открытый кузов 1982-84
F5A Jimny, suv 1984-90
F5B Alto, хэтчбек 1988-90
Cervo, хэтчбек 1988-90
Every, минивэн 1989-90
F6A Alto, хэтчбек 1998-00, 1997-98, 1994-97, 1990-94
Cappuccino, открытый кузов 1991-97
Cara, купе 1993-95
Carry Truck, грузовик 1999-02
Carry Van, минивэн 1999-05, 1991-98, 1990-91
Cervo, хэтчбек 1997-98, 1995-97, 1990-95
Every, минивэн 1999-05, 1995-98, 1991-95, 1990-91
Jimny, открытый кузов 1995-98, 1990-95
Jimny, suv 1995-98, 1990-95
Kei, хэтчбек 2000-06, 1998-00
Wagon R, хэтчбек 2000-02, 1998-00, 1997-98, 1995-97, 1993-95
Works, хэтчбек 1998-00, 1994-98, 1990-94
F6B Cervo 1995-97, 1990-95

Покупка контрактного мотора

Покупка контрактного двс, например, F10A требуется редко, так как часто воскресить мотор помогает капитальный ремонт. Но в случае, если возникала такая необходимость стоит остановить свой выбор на товаре из США, Японии или Европы.

Подобные двигатели существенно отличаются от агрегатов с пробегом по России. В таком случае F10A находятся в отличном состоянии, так как при его эксплуатации использовалось качественное топливо и проводился своевременный ремонт.

Контрактный двигатель способен оживить небольшой автомобильчик. Агрегат всегда на 100% рабочий, проверен на работоспособность. Часто поставляется вместе с навесным оборудованием.

Быстрая доставка осуществляется проверенными транспортными компаниями. В среднем цена на контрактный двс составляет 40-50 тысяч рублей. Рабочий двигатель без гарантии реализуется за 25 тысяч рублей.

Какое масло заливать в мотор

Для двигателей Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B производитель рекомендует масло с вязкостью 5w30. Предпочтение лучше отдать полусинтетике. Данное масло подходит для эксплуатации круглый год. Некоторые автомобилисты на зиму рекомендуют заливать масло вязкостью 0w30. Реже всего автолюбители рекомендуют заливать масло вязкостью 5w40.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector