В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей

  • Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.
  • К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.
  • И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.
  • Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.
  • В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей
  • Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

  1. В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей
  2. В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.
  3. Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.
  4. Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.
  5. В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей
  6. Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.
  7. А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

  • Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.
  • В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.
  • В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.
  • Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.
  • В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей
  • К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.
  • Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.
  • Это одно из основных различий между маслами.
  • Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.
  • Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.
  • Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).
  • То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.
  • В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

  1. А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.
  2. В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей
  3. Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.
  4. Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.
  5. Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.
  6. В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

  • Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.
  • Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.
  • В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей
  • Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.
  • Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.
  • Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).
  • В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.
  • Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

  1. В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей
  2. В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.
  3. Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.
  4. Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.
  5. Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

  • Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.
  • Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».
  • Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.
  • Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

Читайте также:  Двигатель ga15de расход масла

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

  1. Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.
  2. То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

  3. Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.
  4. Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

  5. Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.
  6. Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто.

А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Итог

  • Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.
  • Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.
  • А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.
  • Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.
  • В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

Масло для дизеля и бензина – есть ли разница, можно ли смешивать?

На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт.

А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина.

Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей

Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения.

Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще.

Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателейСистема смазки двигателя

Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными.

Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло.

Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателейНагар на поверхности камеры сгорания и клапанах может образоваться из-за низкокачественного масла.

А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа.

В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное.

Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателейНадпись на упаковке масла — Для дизельных и бензиновых двигателей

Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто.

Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами.

Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно.

Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.

Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет.

Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива.

Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателейНа фото — пример того, как владелец залил дизельное масло в бензиновый двигатель Toyota

Более того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной.

Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения.

Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует.

Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.

С уважением, Александр Нечаев.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Масла для дизельных и бензиновых двигателей имеют схожее строение. В обоих случаях они получаются путем смешивания базовых масел с присадками для усиления эксплуатационных свойств.

Однако между двумя этими типами масел все же есть различия, связанные с конструкционными особенностями двигателей внутреннего сгорания.

В этом статье мы разберем, чем отличается масло для дизельных двигателей от масла для моторов на бензине.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей Дизельное масло является более выносливым и износостойким за счет большого количества присадок

Особенности бензиновых и дизельных масел

Еще в начале 2000-х вопрос в выборе масла для бензинового или дизельного двигателя стоял остро. Международные комитеты, которые отвечали за сертификацию масел, специально разделяли масла для разных типов двигателей.

В бензиновых моторах температура сгорания топлива выше, а давление воздуха в камере сгорания – ниже. За счет этого воздушно-топливная смесь выгорает практически полностью и довольно быстро. Поэтому и масло для бензиновых агрегатов может содержать меньшее количество моющих присадок.

Дизельное топливо является более грязным – концентрация серы в нем выше, чем в бензиновом топливе примерно в 2 раза. При этом температура сгорания топлива более низкая, а компрессия – высокая. Из-за этого при работе двигателя образуется больше золы и нагара, а в картер просачивается больше выхлопных газов, окисляющих масло.

Поэтому масла, предназначенные для использования в дизельных ДВС, содержат в разы больше присадок, защищающих узлы двигателя от загрязнения и износа. Да и само моторное масло имеет усиленную защиту от окисления.

Можно ли использовать дизельные масла в бензиновых двигателях и наоборот?

Здесь все зависит от требуемого автопроизводителем допуска. Соответствие моторного масла этим требованиям – критически важный фактор для функционирования различных агрегатов автомобиля.

Читайте также:  Двигатель l6at технические характеристики

Например, особенностью современных дизельных двигателей является использование высокотехнологичных систем нейтрализации вредных примесей выхлопных газов: EGR (доочистка), DPF (фильтры твердых частиц) и SCR (каталитические нейтрализаторы).

Эти системы, в том числе задерживают отработанные зольные присадки масел и крайне чувствительны к их концентрации в продукте.

В случае чрезмерного содержания золы в моторном масле фильтры забиваются и выходят из строя, что неизбежно ведет к дорогостоящим ремонтам.

В то же время, в бензиновых двигателях, если и используются нейтрализаторы выхлопных газов, то более простые. Они вообще не приспособлены справляться с большим объемом отработанных присадок и еще более капризны, зачастую реагируя даже на одну заливку некачественного топлива.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей У дизельного масла, как и у любого другого, должен быть соответствующий уровень допуска

Как выбрать дизельное масло

Сейчас практически все масла на рынке имеют одновременно бензиновые и дизельные допуски. То есть, по сути, являются универсальными.

Масло для дизелей в большинстве своем должно быть малозольным. По этому критерию оно попадает под две общепринятые классификации.

В соответствии с международной классификацией API, дизельное масло маркируется буквой «С». Таким образом, различают следующие классы:

  • CJ-4 – масло для современных мощных двигателей с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопе (уровень серы в дизтопливе – не более 0,0015 %);
  • CI-4 – для высокооборотистых моторов с системой рециркуляции выхлопных газов на дизеле с содержанием серы не более 0,5 %;
  • CH-4 – для высокооборотистых двигателей на дизеле с содержанием серы не более 0,5 %;
  • CG-4 – для тяжелонагруженных высокооборотистых моторов на дизеле с содержанием серы менее 0,5 %;
  • CF-2 – для тяжелонагруженных двигателей;
  • CF – для внедорожников, форкамерных и вихрекамерных моторов на дизеле с содержанием серы до 0,5 %.

По европейской классификации ACEA полнозольные дизельные масла относятся к классу B (B3, B4, B5). Средне и малосольные дизельные масла по ACEA маркируются классификацией «С» и предназначаются для уже упомянутых выше систем нейтрализации выхлопных газов.

Для таких масел применяются маркеры С2, С3, С4 или С5, где устанавливается максимальный уровень содержания золы и другие характеристики продукта. Если залить масло, не соответствующее нужному показателю, это приведет к раннему выходу из строя системы очистки.

А в ремонте и замене она довольно дорогая.

В ассортименте продуктов компании ADDINOL есть большой выбор масел, получивших абсолютно все необходимые уровни допуска для использования в дизельных и бензиновых двигателях.

Например, ADDINOL Giga Light MV 0530 LL – это синтетическое высокоэффективное топливосберегающее моторное масло имеющее следующие допуски: API SP, ACEA C2 и C3, VW 504.00 / 507.

00, BMW LL-04, Porsche C30 и многие другие.

Оптимально подобранное сочетание базовых масел и инновационных среднезольных присадок обеспечивает его превосходство над требованиями и одновременно невероятную универсальность: Giga Light MV 0530 LL рекомендовано к использованию в дизельных и бензиновых ДВС, а также двигателях, работающих на природном газе.

Чтобы вы не запутались в выборе масла, которое подойдет именно вашему автомобилю, мы создали на нашем сайте специальный сервис – подбор моторного масла онлайн. Вам достаточно указать тип транспортного сервиса, его марку, модель и двигатель, и система автоматически подберет для вас нужный продукт.

Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот.

Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям.

В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Содержание

В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового

Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.

Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.

Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.

Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:

  • ACEA A1, A3 или A5;
  • API SX.

На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.

В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей

Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым

В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.

Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Отличие моторных масел для дизельного и бензинового двигателя

Определенные отличия бензиновых и дизельных моторных масел связаны с конструктивными особенностями агрегатов и различными видами используемого в них топлива. Дизельный двигатель является более теплонагруженным силовым агрегатом с высоким КПД по сравнению с бензиновыми ДВС.

Речь идет об определенных деталях мотора (поршни, кольца и т.д.), которые испытывают большие механические и температурные нагрузки. Дизельный мотор также имеет практически вдвое большую степень сжатия.

Использование «тяжелой» солярки в дизелях, которая самовоспламеняется от сжатия в цилиндре, зачастую приводит к обильному образованию сажи в результате сгорания заряда рабочей топливно-воздушной смеси.

Эта сажа должна эффективно вымываться и удерживаться дизельным маслом.

Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым

ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.

Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.

Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:

  • моющая способность;
  • повышенная стойкость к окислению;

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.

Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах.  Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.

Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.

Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны.

Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин.

Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.

Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.

Использование универсальных масел

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Читайте также:  Количество масел и жидкостей гсм ваз 2107

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы.

Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок.

Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

В чем отличия масла для дизельного и бензинового моторов?

Из-за особенностей конструкции и используемого топлива масло для бензинового и дизельного мотора существенно отличается по своим характеристикам.

Многие автомобилисты при выборе моторного масла удивляются тому факту, что для дизельных и бензиновых моторов масло различается по своим характеристикам.

Во многом такие различия объясняются тёплонагруженностью дизельных двигателей, соответственно используемое масло должно иметь определенные параметры, обеспечивая правильную работу мотора.

В дизельном двигателе степень сжатия практически в два раза больше, чем в бензиновых моторах, соответственно на кольца и поршни приходятся большие температурные и механические нагрузки. Именно поэтому для дизельного двигателя подбирают специальное масло, которое к тому же должно обладать улучшенными моющими свойствами, позволяя поддержать чистоту мотора и исключая его закоксовку.

Особенности масла для дизельных двигателей

Дизельное топливо имеет в составе повышенное содержание серы, а при сгорании солярка образует многочисленные окислы серы, которые способны быстро загрязнять масло.

Также еще одной особенностью дизельных двигателей является огромное давление в камере сгорания, соответственно из камеры сгорания в картер дизеля прорывается большее количество газов, что приводит к быстрому окислению масла.

Поэтому для дизельных двигателей используются специальные разновидности масла, которые имеют устойчивость к окислению и обладают отличной моющей способностью.

Базовая основа дизельных и бензиновых масел практически идентична, но при этом тут различаются используемые присадки.

В дизельном масле используются различные связывающие и моющие присадки, что приводит к уменьшению срока службы дизельного масла в сравнении с бензиновыми моторами, поэтому межсервисный интервал на таких двигателях обычно даже рекомендуется сократить до 5-6 тысяч километров пробега.

Чтобы обеспечить отличную устойчивость к окислению такое масло имеет повышенное щелочное число, что также является одним из отличий такого масла от предназначенного для бензиновых моторов.

Особенности масла для бензиновых двигателей

В бензине не так много серы и других посторонних включений, поэтому такое топливо полностью сгорает, не загрязняя при этом масло.

Особенностью таких бензиновых двигателей является их высокооборотистость, поэтому масло должно обеспечивать отличное смазывание подвижных элементов двигателя даже при существенных нагрузках.

Для такой защиты трущихся деталей в масло добавляют дополнительные присадки, которые позволяют существенно продлить срок службы масла и самого двигателя.

Стоит ли пользоваться универсальным маслом

В продаже можно также найти универсальное масло, которое, по заверениям производителя, предназначено одновременно для дизельных и бензиновых моторов.

Однако большинство специалистов всё же рекомендуют воздержаться от его использования, так как по своим параметрам оно одновременно не может обеспечить необходимую защиту и очистку от серы и других включений для дизельных двигателей, и при этом не смазывает трущиеся детали у бензиновых моторов.

Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

В бензиновых и дизельных маслах используется разный набор присадок, что делает непростым обслуживание больших автопарков, включающих грузовые автомобили, микроавтобусы, а также легковые машины с различными типами силовых агрегатов. Универсальные масла облегчают задачу обслуживания транспорта — они подходят для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, что позволяет заливать данные продукты в любые движки.

В чем отличие масел для дизельных и бензиновых двигателей?

Базовая основа масел для дизельных и бензиновых двигателей одинаковая, отличие заключается в разном пакете присадок и активных компонентов. В универсальных маслах пакет присадок сбалансирован и позволяет нейтрализовать процессы, свойственные как бензиновым, так и дизельным агрегатам.

При сгорании топлива образуются окислы, чтобы их нейтрализовать, масло должно обладать определенным запасом щелочности, концентрация которой зависит от назначения и региона использования смазочных материалов.

Наибольшая концентрация щелочи используется для дизельных двигателей грузовиков, а также в регионах с сернистым топливом, где щелочность может достигать 15мгКОН/гр.

В универсальных маслах уровень щелочности составляет порядка 9-10 мгКОН/гр, и, как можно заметить, здесь щелочное значение снижено, поэтому обратите внимание, что возможность использования универсального масла в дизельном двигателе напрямую зависит от качества дизельного топлива.

Когда необходимо производить замену универсального масла в дизельном двигателе?

Согласно исследованиям, через 5-6 тыс.

км пробега, при использовании универсального моторного масла и низкосортной солярки, рост кислотного числа превышает допустимые показатели и начинается сильный окислительный процесс, способствующий преждевременному износу дизельного двигателя. Этот показатель характерен для европейских стран, в России же, рекомендуемая дальность пробега еще ниже — на городском авто требуется производить замену каждые 4 тыс. километров пробега.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется, лучше использовать дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, оно имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Маркировка универсальных масел

Универсальные масла подлежат сертификации API в случаях, если масла поставляются на рынки США, Канады и Мексики, и обязательной сертификации ACEA. Такие масла отмечены двойной маркировкой с теми же категориями S и C как специализированные масла для бензина и дизеля, например, SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т. д.

Однако, в данной маркировке также есть небольшой нюанс — начальная буква S или C говорит о большей приоритетности масла для дизельных или бензиновых движков. Например, SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине.

Маркировка CF/SJ указывает на то, что масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.

Приобрести универсальные моторные масла можно в компании IXORA . В каталогах вы найдете только оригинальную продукцию известных производителей в наличии и под заказ. Если у вас возникли вопросы по выбору моторного масла для вашего автомобиля, обратитесь за бесплатной профессиональной консультацией по телефону горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
RAVENOL  4014835723917 Масло моторное Ravenol vmo SAE, 5W-40, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835100848 Масло моторное Ravenol Turbo-c Hd-c SAE, 15W-40, минеральное, 1L
RAVENOL   4014835718715 Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835718517  Масло моторное Ravenol Ecs Ecosynth SAE New, 0W-20, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835722514 Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835722811 Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 1L
RAVENOL 4014835723917 Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835723719 Масло моторное Ravenol vdl SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835723511 Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835723313 Масло моторное Ravenol vmp SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L
RAVENOL 4014835726710 Масло моторное Ravenol racing sport synto SAE-60 New, 10W-60, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835722910 Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835722712 Масло моторное Ravenol Lsg SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835723412 Масло моторное Ravenol Fel SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835726918 Масло моторное Ravenol racing rally synto SAE New, 5W-50, синтетическое, 1L
RAVENOL   4014835723610  Масло моторное Ravenol vpd SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L 
RAVENOL   4014835724211 Масло моторное Ravenol Dlo SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L
RAVENOL   4014835724112 Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L
RAVENOL   4014835724617 Масло моторное Ravenol Formel standard SAE 1 New, 10W-30, минеральное, 1L

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector