В турбо субару заливают двигатель

  • Общая информация и принцип функционирования
  • Система состоит из турбокомпрессора с водяным охлаждением, промежуточного охладителя
    (Intercooler) и системы управления наддувом (MPFI Turbo).
  • Схема функционирования системы турбонаддува
В турбо субару заливают двигатель

Система управления позволяет форсировать двигатель по мощности, что в существенной
мере повышает эффективность его отдачи и, как следствие, улучшает маневренность
автомобиля во всех рабочих диапазонах. В системе управления предусмотрена функция
компенсации изменения барометрического давления при эксплуатации автомобиля в

высокогорной местности.

  1. Воздух, пройдя воздухоочиститель, попадает в турбокомпрессор, после сжатия в котором,
    охлаждается в теплообменнике промежуточного охладителя (Intercooler), после чего
  2. подается в корпус дросселя и далее, — во впускной трубопровод и цилиндры двигателя.

Для демпфирования быстрого изменения давления при резком закрывании дроссельной
заслонки в обход нее предусмотрен специальный перепускной канал. При резком нарастании
глубины разрежения при закрывании заслонки воздух по данному каналу поступает
на вход компрессора. Применение такой системе позволяет в значительной мере снизить

  • уровень шумового фона во время торможения двигателем.
  • Система управления наддувом (MPFI Turbo) состоит из датчика давления воздуха,
    блока управления, управляющего электромагнитного клапана, диафрагмы привода перепускного
    клапана и собственно клапана сброса давления, обеспечивающего перепускание газов
    мимо турбины. Датчик давления воздуха снабжает блок управления информацией о давлении
  • во впускном трубопроводе.
  • Турбокомпрессор
  • Конструктивные особенности
  • Конструкция турбокомпрессора
В турбо субару заливают двигатель

Компрессор оснащен собственной водяной рубашкой и перепускным клапаном сброса
давления. Турбина изготовлена из термостойкой стали, корпус компрессора, — из

алюминиевого сплава. Вал турбины удерживается в подшипниках плавающего типа.

Регулировка давления наддува

Назначение перепускного клапана сброса давления

С увеличением частоты вращения коленчатого вала (при сходных положениях дроссельной
заслонки) увеличивается расход отработавших газов, что, в свою очередь, приводит
к росту оборотов вала турбины (приблизительно с 20 000 до 150 000 в минуту) и,
соответственно, — давления наддува.

Рост давления наддува может привести к детонационному
сгоранию воздушно-топливной смеси (дизель-эффект) и, как следствие, — возрастанию
тепловой нагрузки на днища поршней, что чревато повреждением внутренних компонентов
двигателя.

С целью ликвидации подобного эффекта компрессор оборудован специальным
клапаном сброса давления, обеспечивающего перепускание газов в обход турбины.


Схема функционирования клапана сброса давления

В турбо субару заливают двигатель
В турбо субару заливают двигатель Перепускной клапан пребывает в закрытом
положении до тех пор, пока давление наддува остается ниже допустимого
значения. При этом весь поток отработавших газов пропускается через турбину.
В турбо субару заливают двигатель Как только давление на управляющей диафрагме
переваливает за пределы допустимого значения, перепускной клапан открывается
и часть отработавших газов сбрасывается в обход турбины непосредственно
в систему выпуска. При этом разница давлений Р1 — Р2 (где Р1 — атмосферное
давление; Р2 — давление во впускном трубопроводе) поддерживается постоянной.

Концепция управления давлением наддува

В турбо субару заливают двигатель
В турбо субару заливают двигатель
При эксплуатации автомобиля на большой
высоте над уровнем моря, где имеет место уже заметное понижение атмосферного
давления относительно нормального, система управления наддувом обеспечивает
поддержку максимального абсолютного значения давления наддува.

Смазка турбокомпрессора

Турбокомпрессор получает масло из системы смазки двигателя. Как только частота
вращения вала турбины достигает нескольких тысяч оборотов в минуту, подшипники
вала “всплывают” на масляном клине, образующемся как с внешней, так и с внутренней
стороны подшипниковой сборки. Кроме смазки подшипников масло обеспечивает также
дополнительный отвод тепла от турбокомпрессора.


Схема смазки турбокомпрессора

В турбо субару заливают двигатель

Охлаждение турбокомпрессора

С цель повышения срока службы и надежности функционирования турбокомпрессора в
его корпусе предусмотрена водяная рубашка охлаждения. Охлаждающая жидкость поступает
по соединительным шлангам из водяной рубашки двигателя. После отбора тепла от
турбокомпрессора рабочая жидкость направляется в расширительный бачок системы

  1. охлаждения.
  2. Система промежуточного охлаждения воздуха
  3. Схема функционирования системы промежуточного охладителя системы турбонаддува
В турбо субару заливают двигатель
  • Промежуточное охлаждение воздуха после выхода его из компрессора повышает эффективность
    функционирования системы турбонаддува, снижает вероятность возникновения детонации
  • смеси и способствует сокращению расхода топлива.
  • Схема подключения теплообменника промежуточного охладителя системы
    турбонаддува
В турбо субару заливают двигатель

Промежуточный охладитель (Intercooler) представляет собой водо-воздушный теплообменник
с низким гидравлическим сопротивлением и высокой охлаждающей способностью.

Конструкция теплообменника промежуточного охладителя (Intercooler)
системы турбонаддува

  1. Теплообменник промежуточного охладителя, состоящий из пяти отдельных блоков, выполнен
    из алюминиевого сплава и обеспечивает отвод избытка тепла от воздушного потока,
  2. температура которого поднимается в результате адиабатического сжатия в компрессоре.
  3. Схема подключения радиатора промежуточного охладителя системы турбонаддува

Радиатор промежуточного охладителя изготовлен из оребренных алюминиевых труб.
Левый бачок радиатора разделен на две части, что позволяет более эффективно обеспечивать
отвод тепла от охлаждающей жидкости. Для удаления из тракта воздушных пробок предусмотрена

специальная вентиляционная пробка.

Конструкция насоса промежуточного охладителя

Привод крыльчатки насоса промежуточного охладителя осуществляется от индивидуального
электромотора.

Мощность которого составляет порядка 28 Вт при открывании
дроссельной заслонки менее чем 80% и 50 Вт при большем открывании заслонки. Данная схема реализована с целью экономии затрат мощности.

Клапан перепускания воздуха в система наддува

Как уже говорилось выше, при резком закрывании дроссельной заслонки в системе
впуска воздуха может возникать низкочастотный гул.

С целью минимизации звукового
фона при торможении двигателем в тракт системы турбонаддува включен специальный
перепускной клапан.

Клапан срабатывает под воздействием разрежения, возникающего
за дроссельной заслонкой при резком ее закрывании, в результате воздух из дроссельной

камеры перенаправляется на вход компрессора.

Конструкция перепускного клапана сброса давления

  • Диагностика неисправностей системы турбонаддува
  • Нарушения функционирования системы турбонаддува могут приводить к следующим последствиям:
  • При повышенном давлении наддува:
  • a) Детонация воздушно-топливной смеси.
  • При заниженном давлении наддува:
Причинами возникновения
перечисленных ниже признаков могут являться также нарушение герметичности
систем впуска воздуха или выпуска отработавших газов, повышение сопротивления
выпускного тракта в результате деформации труб, отказ системы управления
по устранению детонации, а также нарушение исправности функционирования
системы управления впрыска.
  1. b) Потеря мощности
    c) Снижение приемистости;
  2. d) Повышение расхода топлива.
  3. При утечках масла:

    e) Повышенный расход масла;
    f) Образование белого дыма на выходе системы выпуска отработавших

  4. газов.

© 2008 — 2015 год — Сайт Мотоэкипировка и мотоциклы Прайд Байк

Замена масла Субару Форестер

Рейтинг статьи Загрузка…

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Поменять масло в двигателе Субару Форестер (2.5) своими руками не составит большого труда даже водителям без навыков автомобильного ремонта. А если такие навыки есть, то дело совсем несложное.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Форестер

Периодичность замены моторного масла и масляного фильтра, указанная в руководстве, составляет 12,000 км пробега или 6 месяцев.

Заправочный объем масла в двигателе 2.5 немного отличается для вариантов с МКПП и АКПП. Для авто с механической коробкой нужно 4,0 литра нового масла, а для укомплектованного автоматической — 4,2. Для двигателя 2.0 с турбонаддувом нужно 4,5 литра, без него — 4,0.

Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Предпочтительная вязкость — SAE 5W30 (также SAE 10W30 или SAE 10W40), хотя она может отличаться, исходя из температурных условий региона.

Как поменять масло Субару Форестер

Нужно прогреть движок для начала — так масло будет лучше сбегать. Конечно, совсем горячее сливать не стоит, разве что рук не жалко.

Что делать дальше для замены масла в двигателе Subaru Forester 2.5 XT покажет эта инструкция с фото.

В турбо субару заливают двигатель

Прогреть двигатель (масло будет лучше сбегать) и поднять переднюю часть авто.

В турбо субару заливают двигатель

Скинуть клемму с АКБ.

В турбо субару заливают двигатель

Масляный фильтр и сливное отверстие закрывает щиток. Нужно открутить болты крепления, чтобы его отодвинуть.

В турбо субару заливают двигатель

Сливное отверстие (1) и масляный фильтр (2).

В турбо субару заливают двигатель

  • Ослабить затяжку сливного болта.
  • Открутить сливной болт и слить масло в подставленную емкость.
  • Открутить масляный фильтр (с него тоже будет бежать масло).
  • В новый фильтр налить свежего масла, им же смазать уплотнительное кольцо фильтра.
  • Протереть посадочное место масляного фильтра.
  • Закрутить новый масляный фильтр на место.
  • Протереть сливное отверстие и закрутить болт.
  • Залить новое масло в двигатель, ориентируясь по щупу.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать.
  • Проверить, нет ли подтеков масла и поставить на место защитный щиток.
  • Проверить масло по щупу и долить если нужно.

Моторные и трансмиссионные масла для Subaru Forester

Компактный кроссовер Subaru Forester построен на платформе модели Impreza и является одним из первых автомобилей этого класса, получивших массовое распространение. Forester производится с 1997 года, в настоящее время выпускается его четвертое поколение.

Все версии модели имеют систему полного привода с электронным управлением распределения крутящего момента между осями. Большинство автомобилей оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми оппозитными двигателями объемом 2.0 или 2.

5 литра, атмосферными или турбированными, и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Начиная с 3-го поколения (с 2008 года) на Forester также устанавливался 2-литровый оппозитный турбодизель.

На автомобилях 4-го поколения (с 2014 года) появились 6-ступенчатая МКПП и вариатор, заменивший классический автомат. Какое масло заливать в Subaru Forester зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

Читать еще:  Hummer h3 технические характеристики двигателя

QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендуется как моторное масло для Subaru Forester 3-го и 4-го поколений с атмосферными бензиновыми моторами. Оно разработано специально для японских автомобилей и отвечает международным стандартам ILSAC GF-5 и API SN, регламентирующим свойства масла по защите двигателя и энергосбережению.

По результатам независимых тестов это масло продемонстрировало сниженный на 70% износ деталей двигателя и уменьшенный на 3,1% расход топлива по сравнению с требованиями ILSAC GF-5.

Кроме того, благодаря низкому содержанию фосфора в составе масла QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 оно оптимизирует работу катализатора и продлевает срок его службы.

QUARTZ 9000 5W40

Моторное масло QUARTZ 9000 5W40 произведено по синтетической технологии и подходит для замены масла в Subaru Forester первого и второго поколений.

Оно может использоваться в любых режимах эксплуатации и гарантирует защиту двигателя от износа и отложений даже в тяжелых условиях, таких как спортивное вождение, городская езда с частыми остановками и холодный запуск мотора.

За счет высокой термической и окислительной стабильности его характеристики сохраняются даже при значительных пробегах между заменами. Масло QUARTZ 9000 5W40 соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF.

QUARTZ INEO MC3 5W30

Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W30 рекомендуется специалистами TotalEnergies для Subaru Forester 2.0 XT, 2.5T и 2.0D с турбированными двигателями.

Специальный состав обеспечивает ему стойкость к экстремальным перепадам температур и гарантирует сохранение масляной пленки и достаточное смазывание пар трения при работе мотора в режиме повышенной нагрузки.

Масло для Subaru Forester QUARTZ INEO MC3 5W30 отвечает последним международным стандартам ACEA C3 и API SN/CF и обеспечивает оптимальную работу современных систем очистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр на дизельных автомобилях.

Трансмиссионное масло для автомобилей Subaru Forester

Жидкость для автоматических трансмиссий FLUIDE XLD FE обладает улучшенными фрикционными характеристиками, за счет чего обеспечивает максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса и плавность переключений. Это масло рекомендуется использовать в гидромеханических АКПП Subaru Forester 1-3 поколений.

Для автомобилей с МКПП подойдет трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Благодаря отличным смазывающим свойствам оно надежно предохраняет коробку передач от износа и коррозии и существенно продлевает ее ресурс.

В элементах системы полного привода, таких как дифференциалы и редукторы, компания рекомендует использовать масла TRANSMISSION AXLE 7 80W90 и TRANSMISSION AXLE 8 80W90. Они обеспечивают надежное смазывание деталей трансмиссии при любой нагрузке, предотвращая их преждевременный износ.

Читать еще:  Атомный ракетный двигатель принцип работы

  1. Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Тема: Обсуждаем масло в мотор Субару

LinkBack

  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread

Subaru Forester все-таки обзавелся турбомотором

Одной из фишек кроссовера Subaru Forester всегда была «заряженная» версия с мощным турбомотором. Такие машины имели под капотом по 240—280 «лошадей» и отличались завидной динамикой.

Увы, в нынешнем, пятом поколении, которое дебютировало в 2018 году, Forester лишился такой модификации. До сих пор в гамме были только атмосферники, и только сейчас в Японии появился Forester Sport с наддувным двигателем.

Хотя фанатов Subaru он скорее разочарует.

В турбо субару заливают двигатель

Под капотом установлен новый оппозитный турбомотор CB18 объемом 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, диаметром цилиндра 80,6 мм и ходом поршня 88 мм. Отдача всего 177 л.с. и 300 Нм.

Forester оказался второй моделью с этим двигателем (первым еще летом стал универсал Subaru Levorg). На японском рынке это самый мощный мотор в гамме, хотя для США, России и ряда других рынков Forester оснащают атмосферником 2.

5, который выдает 185 л.с. и 239 Нм.

В турбо субару заливают двигатель

Версия Sport имеет те же клиноцепной вариатор и подключаемый полный привод, что и другие модификации Форестера. Увы, динамические характеристики не опубликованы.

А чтобы подчеркнуть спортивность, новой версии отрядили перекалиброванную подвеску с иными пружинами и амортизаторами. Из визуальных отличий — черная решетка радиатора, особые 18-дюймовые колеса и две выхлопные трубы вместо одной.

А в салоне — «спортивный» декор вроде накладкок на педалях и контрастной прострочки на сиденьях.

В турбо субару заливают двигатель

Кроме того, в компании пересмотрели всю японскую гамму Форестера. Например, помимо версии Sport с турбомотором, в ней остались только гибриды с силовой установкой e-Boxer: она состоит из двухлитрового атмосферника (145 л.с., 188 Нм), электромотора (14 л.с., 65 Нм) и вариатора. Полный привод есть уже «в базе».

В турбо субару заливают двигатель

Гибриды предложены в трех комплектациях (Touring, X-Break и Advance), а оснащение дополнено электронной надстройкой Driver Monitoring System: с помощью камеры в передней панели автомобиль распознает водителя, и, если этот человек прежде уже был за рулем, электроника меняет под него все настройки, включая радиостанцию. Пересмотренное семейство уже доступно для заказа в Японии. Гибриды стоят от 27800 долларов, а за версию Sport просят 31400 долларов.

Типовые поломки и ремонт двигателя «Субару Форестер»

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега.

Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

Модификация авто Модель двигателя Объем, л Мощность, л. с. Особенности Годы выпуска
1 поколение
2.0 SF5 EJ20J 2 122 атмосферный 1997–1998
2.0 SF5 EJ202 2 125 атмосферный 1998–2002
2.0 S Turbo SF5 EJ205 2 170 турбированный 1998–2000
2.0 S Turbo SF5 EJ205 2 177 турбированный 2000–2002,
2.0 Turbo SF5 EJ205 (рынок Японии) 2 250 турбированный 1998–2002
2.5 SF6 EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США) 2.5 165 атмосферный 1997–2002
2 поколение
2.0 SG5 EJ201 2 125 атмосферный 2002–2005
2.0 SG5 EJ204 2 158 атмосферный 2005–2007
2.0 Turbo SG5 EJ205 2 177 турбированный 2002–2005
2.5 (GL) SG9 EJ251 2.5 152 атмосферный 2002–2005
2.5 (GL) SG9 EJ253 2.5 156 атмосферный 2004–2007
2.5 XT SG9 EJ255 2.5 230 турбированный 2005–2007
2.5 XT (US) SG6 EJ255 2.5 211 турбированный 2003–2005
2.5 XT (US) SG6 EJ255 2.5 232 турбированный 2005–2007
2.5 (US) SG6 EJ251 2.5 165 атмосферный 2002–2004
2.5 (US) SG6 EJ253 2.5 173 атмосферный 2003–2007
3 поколение
2.0 SHJ FB20B 2 150 атмосферный 2010–2012
2.0 SH EJ204 2 150 атмосферный 2007–2010
2.0 (Япония) SH5 EJ204 2 148 атмосферный 2007–2010
2.0 Boxer Diesel SH EE20Z 2 147 дизельный турбированный 2007–2012
2.5 SHM FB25B 2.5 173 атмосферный 2010–2012
2.5 SH9L EJ253 2.5 171 атмосферный 2007–2010
2.5 (US) EJ253 2.5 170 атмосферный 2007–2010
2.5 (US) FB25B 2.5 171 атмосферный 2010–2012
2.5 Turbo (Европа) SH9L EJ255 2.5 230 турбированный 2007–2012
2.5 Turbo(US) EJ255 2.5 224 турбированный 2007–2012
2.5 Turbo S SH9LV EJ255 2.5 263 турбированный 2009–2012
4 поколение
2.0 SJ5 FB20B 2 150 атмосферный c 2012
2.0 D SJD FB20Z 2 147 дизельный турбированный c 2013
2.0 Turbo SJG FA20F 2 241 турбированный c 2012
2.5 SJ9 FB25B 2.5 171 атмосферный c 2012

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI).

Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка.

Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией.

К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла.

Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс.

км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ.

Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя.

Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого.

Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска.

ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала.

Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

Повышенный расход масла – характерная болезнь двигателей Subaru Forester

Распространенные виды ремонтных работ

Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно.

Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно.

Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд).

Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки.

Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться.

В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней.

Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей.

Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Какое масло лить в Субару Форестер 2 0 турбо?

В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.

Какое моторное масло лучше для Субару Форестер?

SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Какое масло лить в Субару Форестер SJ?

В атмосферные двигатели Субару Форестер SJ FB20 и FB25 производитель рекомендует лить масло 0W-20.

Сколько литров масла в двигателе Субару Форестер 2.0 турбо?

Двигатель Subaru FB20 2.0 л.

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л. Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.

Какое масло льют в Subaru?

Производитель рекомендует 0W20 5W-30 в такие моторы.

Что лить в ej204?

Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Какое масло лучше для двигателя Subaru Legacy?

Необходимо заливать оригинальное моторное масло Subaru с маркировкой 0w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше. В случае долива можно применять 5w — 30.

Какое масло заливать в Субару Форестер 2008?

(бензин, механика/автомат, в. – 2008-2010) – 5W-30, 5w-40. Классификация SAE для мотора 2,0 150 л.

Какое масло в FB20?

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Изготовитель Subaru
Какое масло лить в двигатель по вязкости только 0W20-0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Motul, Mobil
Масло для FB20 по составу синтетика
Объем масла моторного 4,8 л

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сайлентблоков киа спортейдж 3

Какое масло лить в Subaru Forester 4 поколения?

Для Форестеров, выпущенных после 2012 г рекомендуется использовать смазочные материалы 0W-20. Но их температурные показатели не очень соответствуют лету в средней полосе, поэтому в теплое время года можно использовать 5W-30 или 5W-40.

Какой мотюль лить в Субару?

Заливай Motul 8100 X-CESS 5W-40. Менять лучше каждые 7500 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector