Вакуумная схема управления двигателем

Общая информация

Вакуумная схема управления двигателем Ярлык VECI закреплен под капотом и содержит информацию по системам снижения токсичности отработавших газов
Вакуумная схема управления двигателем Схема прокладки вакуумных линий обычно приводится на отдельном, закрепленном по соседству с VECI ярлыке

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.5 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.5 л 1993 г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 1.5 л 1993 г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л 1994 ÷ 1996 г.г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л 1997 г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л 1998 г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л c 1999 г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.6 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып.

Вакуумная схема управления двигателем

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 1.6 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.8 л 1993 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л 1994 ÷ 1996 г.г. вып. и калифорнийских моделях 1.8 л Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 1.8 л 1995 и 1996 г.г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л 1997 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л 1998 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л с 1999 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (SOHC) 1990 ÷ 1993 г.г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (SOHC) 1990 ÷ 1993 г.г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. без турбонаддува Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. без турбонаддува Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. с турбонаддувом Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. с турбонаддувом Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. без турбонаддува Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. без турбонаддува Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. с турбонаддувом Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. с турбонаддувом Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.4 л (DOHC) 1994 ÷ 1996 г.г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.4 л (DOHC) 1994 ÷ 1996 г.г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.4 л 1997 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.4 л (DOHC) 1997 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.4 л (DOHC) 1998 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.4 л (DOHC) 1998 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 2.4 л (DOHC) с 1999 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1992 г. вып. с антипробуксовочной системой Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1992 г. вып. с антипрбуксовочной системой Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1992 г. вып. без антипробуксовочной системы Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1992 г. вып. без антипробуксовочной системы Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1993 и 1994 г.г. вып. с антипробуксовочной системой Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1993 и 1994 г.г. вып. без антипробуксовочной системы Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1995 и 1996 г.г. вып. с антипробуксовочной системой Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1995 и 1996 г.г. вып. без антипробуксовочной системы Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1993 ÷ 1996 г.г. вып. с антипробуксовочной системой Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1993 ÷ 1996 г.г. вып. без антипробуксовочной системы Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л 1997 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л 1998 г. вып. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л с 1999 г. вып. с антипробуксовочной системой Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л с 1999 г. вып. без антипробуксовочной системы. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.0 л с 1999 г. вып. с антипробуксовочной системой. С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI.

Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.

Схемы прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов для различных моделей представлены на сопроводительных иллюстрациях 1.2а ÷ 1.2аv.

 На иллюстрациях используются следующие цветовые обозначения: В = Черный; G = Зеленый; L = Голубой; R = Красный; Y = Желтый; * = с красной маркировкой.

К числу систем/узлов, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие: a) Система управляемой вентиляции картера (PCV); b) Система улавливания топливных испарений (EVAP); c) Система рециркуляции отработавших газов (EGR); d) Система стабилизации оборотов холостого хода (IAC); e) Система бортовой диагностики (OBD); f) Каталитический преобразователь.

Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).

Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.

Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми.

Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий.

Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Читайте также:  Hyundai ix35 дизель сколько масла в двигателе
Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Mitsubishi.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

Вакуумная схема управления двигателем

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля.

Вакуумная схема управления двигателем

Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.

Свою историю система управления двигателем ведет от объединенной системы впрыска и зажигания. Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств.

Помимо традиционных систем впрыска и зажигания под управлением электронной системы находятся: топливная система, система впуска, выпускная система, система охлаждения, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров бензина, вакуумный усилитель тормозов.

Термином «система управления двигателем» обычно называют систему управления бензиновым двигателем. В дизельном двигателе аналогичная система называется система управления дизелем.

Система управления двигателем включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства систем двигателя.

Вакуумная схема управления двигателем

Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем.

Количество и номенклатура датчиков определяется видом и модификацией системы управления.

Например, в системе управления двигателем Motronic-MED применяются следующие входные датчики: давления топлива в контуре низкого давления, давления топлива, частоты вращения коленчатого вала, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха (при наличии), детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе, кислородные датчики и др. Каждый из датчиков используется в интересах одной или нескольких систем двигателя.

Электронный блок управления двигателем принимает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства систем двигателя. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP), электроусилителя руля, подушками безопасности и др.

Исполнительные устройства входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу.

Исполнительными устройствами топливной системы являются электрический топливный насос и перепускной клапан. В системе впрыска управляемыми элементами являются форсунки и клапан регулирования давления.

Работа системы впуска управляется с помощью привода дроссельной заслонки и привода впускных заслонок.

Катушки зажигания являются исполнительными устройствами системы зажигания. Система охлаждения современного автомобиля также имеет ряд компонентов, управляемых электроникой: термостат (на некоторых моделях двигателей), реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятора радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.

В выпускной системе осуществляется принудительный подогрев кислородных датчиков и датчика оксидов азота, необходимый для их эффективной работы.

Исполнительными устройствами системы рециркуляции отработавших газов являются электромагнитный клапан управления подачей вторичного воздуха, а также электродвигатель насоса вторичного воздуха.

Управление системой улавливания паров бензина производится с помощью электромагнитного клапан продувки адсорбера.

Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система различает следующие режимы работы двигателя:

  • запуск;
  • прогрев;
  • холостой ход;
  • движение;
  • переключение передач;
  • торможение;
  • работа системы кондиционирования.

Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами — путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.

  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!

Система управления двигателем и вакуумным струйным насосом

  • Реферат
  • по дисциплине Гидравлика и теплотехника
  • Струйные насосы
  • Работа студента 451 группы
  • Матвеева Константина Евгеньевича
  • Проверил:
  • Гребенкова Татьяна Сергеевна
  • 2017 год
  • Содержание
  • 1.Классификация и принцип работы струйных насосов
  • 2.Водоструйные насосы
  • 3.Пеносмесители
  • 4.Газоструйные насосы
  • 7. Вывод
  • Классификация и принцип работы струйных насосов.
  • Классификация.

Струйные насосы относятся к классу динамических насосов. По природе преобладающих сил, действующих на жидкость при работе струйных насосов, они относятся к смешанному виду, так как перекачиваемая жидкость получает энергию за счет действия на неё как массовых сил (сил инерции), так и силы жидкостного трения.

В пожарной охране применяют два типа струйных насосов по состоянию рабочей среды, подводимой к насосу:газоструйныеиводоструйные.

Принцип работы струйного насоса. Рабочая среда подходит к насадку1, который имеет сопло. На выходе из сопла жидкость, обладая запасом кинетической энергии, имеет максимальную скорость.

Вакуумная схема управления двигателем

Увеличение скорости потока рабочей жидкости приводит к уменьшению давления в струе и камере2 ниже атмосферного.

Эжектируемая жидкость под действием атмосферного давления поступает в камеру2 и уносится рабочей струёй в расширяющуюся камеру диффузора 3, где уменьшается скорость (скоростной напор) и увеличивается пьезометрический напор (давление) жидкости. Расход жидкости Q3 в камере диффузора 3 равен сумме расходов рабочей Q1 и эжектируемой жидкости Q2:

  1. Q3= Q1+Q2
  2. Физические зависимости работы струйного насоса могут быть выражены уравнением неразрывности потока и уравнением сохранения энергии:
  3. Q = SV и P/γ + V2/2q + Z = const
  4. Струйные насосы характеризуются следующими основными параметрами:
  5. коэффициентом эжекции = QЭ/Q1;
  6. коэффициентом подпора = H2/ H1;
  7. коэффициентом площади сечений m= 2/ 1;
  8. коэффициентом полезного действия = ;
  9. где:
  10. Q3– подача эжектируемой жидкости, (м3/с);
  11. Q1 — подача рабочей жидкости, (м3/с);
  12. H2 — напор за диффузором, (м);
  13. H1 — напор перед соплом, (м);
  14. 2 – площадь сечения горловины диффузора, (м2);
  15. 1 – площадь сечения сопла, (м).
  16. Параметры струйных насосов зависят от конструктивных особенностей, рода и температуры рабочей жидкости, шероховатости поверхностей и во многом от соотношения площадей 1 и 2.
  17. Водоструйные насосы
  18. Водоструйные насосы в пожарной технике применяются для забора и подачи из открытого водоисточника дополнительного количества воды, а также в качестве смесителей при необходимости получения раствора пенообразующего вещества или смачивателя в воде.

Представителем первого из них является гидроэлеватор Г-600А, второго – стационарные (ПС-5, ПС-12) и переносные (ПС-1, ПС-2, ПС-3) пенные смесители.

Пеносмесители

В пожарной технике используются пеносмесители двух типов: предвключенные и проходные. К предвключенным относятся стационарные пеносмесители ПС-5 и ПС-12, устанавливаемые на пожарных насосах. Схема установки этих пеносмесителей представлена на рис.4.

Рис.4. Принципиальная схема установки

  • пеносмесителей и водопенных коммуникаций:
  • 1 – пожарный насос; 2 – пеносмеситель;
  • 3 – пенобак; 4 – цистерна

Пеносмеситель устанавливается на всасывающем патрубке насоса. Сопло смесителя с помощью трубопровода соединено с напорным коллектором насоса. Смесительная камера струйного насоса пеносмесителя через пробковый кран, имеющий несколько калиброванных отверстий, связана с цистерной и пенобаком.

Как следует из приведенной схемы, рабочая жидкость под давлением поступает из напорной полости насоса к соплу пеносмесителя 2 и далее через диффузор во всасывающую полость насоса 1.

Дозировка пенообразователя, подсасываемого в кольцевое пространство сопла из пенобака 3 или цистерны 4, осуществляется дозатором, конструктивно соединенным со смесительной камерой струйного насоса.

Подача раствора к пенным стволам или пеногенераторам регулируется напором насоса.

При работе предвключенныхпеносмесителей часть подачи насоса (до 25%) расходуется на работу пеносмесителя. Дозаторы на пеносмесителях бывают ручные или автоматические.

При ручной дозировке пробковым краном имеет место несоответствие между количеством воды, проходимой через смеситель, и пенообразователя, т.е. изменяется процентное соотношение пенообразователя и воды в подаваемом растворе при изменении давления на насосе.

Это приводит к снижению качества воздушно-механической пены. В связи с этим автоматические дозаторы более предпочтительны.

К проходным пеносмесителям относятся переносные смесители ПС-1, ПС-2 и ПС-3. Они устанавливаются непосредственно в напорных магистральных или рабочих рукавных линиях. Пенообразователь к смесителю подается по шлангу из посторонней емкости.

Достоинством таких смесителей является возможность получения небольшого количества воздушно-механической пены с малыми затратами пенообразователя за счет снижения его потерь в рукавных линиях, т.к.

смеситель может быть установлен в непосредственной близости от пенного ствола или пеногенератора.

Схема пеносмесителя ПС-5 представлена на рис.5. Он состоит из корпуса 1, дозатора 2, пробки дозатора 3, обратного клапана 4, сопла 5, диффузора 6. Дозатор 2 осуществляет регулировку подачи пенообразователя в пяти рабочих положениях пробки крана 3. Цифры на шкале пеносмесителя обозначают число пеногенераторов ГПС-600, работающих от данного насоса.

Читайте также:  Все двигатели и их характеристики мазда 626

Для подачи пенообразователя маховичок пробки крана поварачивают до совпадения стрелки с нужным делением шкалы. Обратный клапан 4 служит для предотвращения попадания воды в емкость с пенообразователем при работе насоса от водопроводной линии.

Во время работы насоса с пеносмесителем напор на насосе должен быть 0,7-0,8 МПа, подпор во всасывающей линии при работе от водопроводной сети — не более 0,25 МПа.

Рис.5. Схема пеносмесителя ПС-5:

1 – корпус; 2 – дозатор; 3 – пробка крана; 4 – обратный клапан; 5 – сопло; 6 — диффузор

Пеносмеситель ПС-12 устанавливается на пожарном насосе ПН-110Б. Максимальная подача пенообразователя 4,3 л/с, что обеспечивает одновременную работу 12 пеногенераторов ГПС-600. Напор перед смесителем во время работы должен быть не менее 0,75 МПа, подпор во всасывающей линии – не более 0,15 МПа. Принципиальная схема пеносмесителя ПС-12 аналогична ранее приведенной.

Дозатор смесителя выполнен в виде ступенчатой пробки, имеющей три фиксированных положения: на 6, 9 и 12 пеногенераторов ГПС-600. Фиксация стержня обеспечивается подпружиненным шариком, а перемещение – рычагом. На лыске стержня нанесены цифры, указывающие положение дозатора.

Конструкция переносного смесителя (ПС) представлена на рис.6. Известны три марки переносных смесителей ПС-1, ПС-2, ПС-3. Где цифра означает количество одновременно подключаемых пеногенераторов ГПС-600.

Каждый из ПС представляет собой струйный насос, состоящий из сопла, диффузора и вакуум-камеры, отлитых из алюминиевого сплава АЛ-9В.

Рис.6. Схема переносного смесителя:

1 – сопло; 2 – диффузор; 3 – вакуум-камера;

4 – обратный клапан

В камеру ввернут штуцер с шариковым обратным клапаном. К штуцеру с помощью накидной гайки присоединен резиновый шланг для подачи пенообразователя. Техническая характеристика переносных смесителей представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметров Тип смесителя
ПС-1 ПС-2 ПС-3
Напор перед смесителем, МПа 0,7-1,0 0,7-1,0 0,7-1,0
Предельный напор за пеносмесителем, МПа 0,45-0,65 0,45-0,65 0,45-0,65
Подача раствора пенообразователя, л/с 5-8 10-12 15-18
Условный проход шланга, мм
Масса, кг 4,5 6,0 5,9

Газоструйные насосы

Газоструйные насосы в пожарной технике нашли применение в качестве вакуумных аппаратов для создания разряжения во всасывающей рукавной линии и в центробежном насосе.

Работают от выхлопных газов двигателей пожарных автомобилей, а на мотопомпе МП-800Б – на воздухе, подаваемом одним из цилиндров двигателя, работающем при включении вакуум-аппарата как компрессор.

В связи с изложенным, все газоструйные аппараты на всех отечественных эксплуатирующихся пожарных автомобилях устанавливаются на выхлопных тракторах двигателей перед глушителем.

  1. Конструктивно большинство газоструйных вакуумных аппаратов отличаются незначительно.
  2. Назначение – первоначальное заполнение насоса и всасывающей линии водой при работе из водоема осуществляется вакуумной системой, состоящей из вакуумного струйного насоса, установленного на выхлоп­ной линии автомобиля, вакуумного затвора, установленного в верх­ней части насоса, трубопроводов и рычагов управления.
  3. Вакуумный затвор служит для соединения полости насоса с ка­мерой разрежения диффузора вакуумного струйного насоса при от­сасывании воздуха из полости насоса.

При повороте до упора на себя рукоятки 8 (рис. 7) кулачок валика открывает нижний клапан 12 (верхний клапан 7 закрыт) и соединяет полость насоса с камерой разрежения вакуумного струй­ного насоса.

При включении вакуумного затвора кулачок валика открывает верхний клапан (нижний клапан закрыт) и соединяет трубопровод, идущий к вакуумному струйному насосу, с атмосфе­рой через отверстие, имеющееся в корпусе вакуумного затвора, что способствует быстрому сливу воды. из трубопровода.

Блок вакуумного струйного насоса и газовой сирены служит для создания в камере диффузора разрежения и получения сигнала тревоги.

Газовая сирена включается из кабины водителя рычагом 1 (рис. 2) через систему тяг 4 и рычаг 5 (рис. 3).

В обычном по­ложении заслонки прижаты пружиной к своим седлам и выхлопные газы проходят свободно по трубопроводам.

При включении сирены заслонка 3 перекрывает прямое движение выхлопных газов, и они попадают через распределителя в резонатор /. Положение заслон­ки фиксируется «рычагом и давлением выхлопных газов.

Рис. 7. Затвор вакуумный:

1-глазок; 2-упор рукоятки; 3-корпус электролампочки; 4, 6, 11-гайка; 5-корпус; 7-клапан верхний; 8-рукоятка; 9-уплотнитель; 10-улачковый валик; 12-клапан нижний; 13-пружина

Рис. 8. Выхлопная и вакуумная системы:

1-рычаг 2-щиток теплоотражательный; 3-приемная труба двигателя; 4 -тяга сирены; 5-блок вакуумного струйного насоса и газовой сирены; 6-глущитель; 7-заглушка; 8-патрубок; 9-трубопровод; 10-труба; 11-батарея; 12-затвор вакуумный

Рис. 9. Блок вакуумного струйного насоса и газовой сирены:

  • 1-резонатор; 2-распределитель; 3, 12заслонки; 4-корпус; 5, 8-рычаги;
  • 6-ось; 7-крышка; 9-пружина; 10-сопло; 11-диффузор
  • К нижнему патрубку корпуса через прокладку закреплен диф­фузор 11 с соплом 10.

Включение вакуумного струйного насоса из насосного отделения производится рычагом 8 (см. рис. 10) через систему тяг 5. При включении заслонки 12 (рис. 10), перекрывается прямое движение выхлопных газов, и они попадают в сопло и далее через диффузор в атмосферу.

Камера разрежения соединена через трубу и вакуумный затвор с внутренней полостью насоса.

Чтобы включить вакуумную систему, необходимо открыть ваку­умный затвор, включить вакуумный струйный насос и увеличить обо­роты двигателя. Когда вода заполнит всасывающий рукав, насос и появится в глазке 1 (рис. 7) вакуумного затвора, необходимо за­крыть затвор, снизить обороты и включить вакуумный струйный насос.

Рис. 10. Система управления двигателем и вакуумным струйным насосом:

  1. 1-педаль сцепления; 2- педаль управления дроссельной заслонкой; 3-трос; 4, 14—тяга сцепления; 5-тяга включения вакуумного струйного насоса; 6-тяга дроссельной заслонки; 7-рычаг привода дроссельной заслонки двигателя; 8-рычаг вакуумного струйного насоса; 9-пневмораспределитель; 10, 13-качалка; 11-пневмоцилиндр; 12-трубопровод; I—подвод воздуха
  2. Система управления двигателем и вакуумным струйным насосом
  3. В насосном отделении установлены рычаги для управления ва­куумным струйным насосом, сцеплением и оборотами двигателя.

Вакуумный струйный насос включать перемещением рычага 8 на себя. Заслонка перекрывает движение выхлопных газов по основному газопроводу, направляя его в сопло 10.

Сцепление включается при помощи пневмоцилиндра 11 через качалки 10, 13 и тяги 4, 14 пневмораспределителем 9, кото­рый соединен трубопроводами с пневмосистемой автомобиля.

Рычаг 7 (рис. 10) которым управляют оборотами двигателя, связан тросом 3 и тягой 6 с педалью 2 управления дроссельной за­слонкой карбюратора. При перемещении рычага на себя в край­нее положение дроссельная заслонка полностью открыта, а в по­ложении от себя — закрыта (до режима холостого хода — малый газ). В крайних и промежуточных положениях рычаг фиксируется на зубцах сектора.

Для безотказной работы системы управления необходимо сле­дить за тем, чтобы тяги были правильно отрегулированы, не имели случайных прогибов, а кронштейны качалок были. надежно закреп­лены.

Оси вращения и другие трущиеся места необходимо периодичес­ки смазывать.

При выключении сцепления с помощью пневмоцилиндра необхо­димо, чтобы давление воздуха в пневмосистеме было не менее 0,55 МРа (5,5 кгс/ом2).

Пневмоцилиндр показан на рис. 11.

Рис. 11. Пневмоцилиндр:

1-вилка; 2-гайка; 3-шток; 4-крышка; 5—угольник; 6-прокладка; 7, 11- кольцо; 8-поршень; 9-цилиндр; 10-крышка

Вывод: Водоструйные насосы еще длительное время будут использоваться в пожарных частях, так как они компактны, имеют маленькую массу и просты в использовании. А газоструйные насосы заменяются вакуумные насосы с электроприводом, преимуществом которых являются компактность и простота в устройстве и работе.

Системы управления двигателем

Системы управления двигателем

Общая информация

Ярлык VECI закреплен под капотом и содержит информацию по системам снижения токсичности отработавших газов

Схема прокладки вакуумных линий обычно приводится на отдельном, закрепленном по соседству с VECI ярлыке

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.5 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып.
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.5 л 1993 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 1.5 л 1993 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л 1994 ÷ 1996 г.г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л 1997 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.5 л c 1999 г. вып.
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.6 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып.
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 1.6 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.8 л 1993 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л 1994 ÷ 1996 г.г. вып. и калифорнийских моделях 1.8 л

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 1.8 л 1995 и 1996 г.г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л 1997 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на всех моделях 1.8 л с 1999 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (SOHC) 1990 ÷ 1993 г.г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (SOHC) 1990 ÷ 1993 г.г. вып.
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. без турбонаддува
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. без турбонаддува

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. с турбонаддувом

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. с турбонаддувом

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. без турбонаддува

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. без турбонаддува

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. с турбонаддувом

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.0 л (DOHC) 1991 ÷ 1993 г.г. вып. с турбонаддувом

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.4 л (DOHC) 1994 ÷ 1996 г.г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.4 л (DOHC) 1994 ÷ 1996 г.г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.4 л 1997 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.4 л (DOHC) 1997 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.4 л (DOHC) 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 2.4 л (DOHC) 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 2.4 л (DOHC) с 1999 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1992 г. вып. с антипробуксовочной системой

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1992 г. вып. с антипрбуксовочной системой

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1992 г. вып. без антипробуксовочной системы

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1992 г. вып. без антипробуксовочной системы

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1993 и 1994 г.г. вып. с антипробуксовочной системой

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1993 и 1994 г.г. вып. без антипробуксовочной системы

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1995 и 1996 г.г. вып. с антипробуксовочной системой

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 3.0 л 1995 и 1996 г.г. вып. без антипробуксовочной системы

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1993 ÷ 1996 г.г. вып. с антипробуксовочной системой

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на калифорнийских моделях 3.0 л 1993 ÷ 1996 г.г. вып. без антипробуксовочной системы

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л 1997 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л с 1999 г. вып. с антипробуксовочной системой
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л с 1999 г. вып. без антипробуксовочной системы. Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.0 л с 1999 г. вып. с антипробуксовочной системой. С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI.

Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.

Схемы прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов для различных моделей представлены на сопроводительных иллюстрациях 1.2а ÷ 1.2аv.

На иллюстрациях используются следующие цветовые обозначения: В = Черный; G = Зеленый; L = Голубой; R = Красный; Y = Желтый; * = с красной маркировкой.

К числу систем/узлов, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:
a) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
b) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
c) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
d) Система стабилизации оборотов холостого хода (IAC);
e) Система бортовой диагностики (OBD);
f) Каталитический преобразователь.

Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).

Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.

Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми.

Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий.

Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Mitsubishi.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели. Видео к статье: 
Mitsubishi Galant. Самодиагностика

Mitsubishi Gallant 1992 ошибки 13,15,21,25

Mitsubishi Galant. Распиновка блока предохранителей под капотом.

Mitsubishi Galant 1.8 GDI дергается и не едет

Системы управления двигателем
Общая информация Ярлык VECI закреплен под капотом и содержит информацию по системам снижения токсичности…
Информационные датчики и исполнительные устройства — общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка
Детали установки…
Спецификации Кислородные датчики Сопротивление при температуре 20°С, Ом 6 Диапазон флуктуаций сигнального напряжения (между клеммами HO2S и…
Система управляемой вентиляции картера (PCV) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Общая информация Входящая в…
Каталитический преобразователь — общая информация, проверка состояния и замена Во избежание нарушения гарантийных обязательств,…
Замена модуля управления (ЕСМ/PCM) Во избежание выхода из строя элементов ПЗУ при обслуживании ECM/PCM следует надевать специальный браслет для…
Система улавливания топливных испарений (EVAP) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Проверка исправности функционирования…
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Общая информация С целью снижения…
Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах Проверка исправности…
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector