Вакуумный насос в дизельном двигателе принцип работы

Вакуумный насос в дизельном двигателе принцип работы

Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.

Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.

Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании разрежения в определенной области. Устройства, которые применяют в автомобилестроении обычно рассчитаны на разрежение до 0,7-0,9 бар. Удаленный из вакуумной системы воздух затем поступает в картер коленвала либо подается к головке блока цилиндров.

Вакуумный насос в дизельном двигателе принцип работы

Место размещения таких устройств чаще всего располагается рядом с головкой блока цилиндров либо непосредственно на ней. За счет этого достигается непрерывное снабжение устройства маслом, а в действие его приводит распредвал.

В зависимости от строения вакуумные насосы делят на виды:

  1. Поршневые. Создают разрежение путем движения расположенного внутри корпуса устройства поршня и работы клапанов. Подвидом такой конструкции можно считать штанговые насосы, в них функцию поршня выполняет специальная штанга.
  2. Мембранные. Вакуум создается при смещении внутреннего маятника и мембраны. За счет отсутствия трущихся частей практически не подвержен поломкам из-за загрязнений.
  3. Пластинчатые. Высокая степень разрежения достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.

Поршневые и мембранные устройства сейчас применяют редко. В современных авто используют пластинчатые разновидности насосов либо комбинируют их с другими разновидностями (топливно/вакуумные, вакуумно/масляные).

Работает вакуумный усилитель тормоза следующим образом:

  1. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (значительно ниже атмосферного), что обеспечивает работа следящего клапана.
  2. При торможении усилие подается на диафрагму и смещает ее. В результате через перепускной клапан в атмосферную камеру попадает воздух. За счет разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при смещении передает усилие на гидроцилиндр.
  3. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали возвратная пружина подает диафрагму назад. Это ведет к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, перекрытию перепускного клапана и вакуумированию всего внутреннего объема.

Разрежение при этом создается за счет работы поршня в цилиндре. В момент впуска топлива он опускается вниз, что создает область пониженного давления. Посредством шланга в нее откачивается воздух и вакуумной полости. В бензиновых моторах дополнительные насосы устанавливают редко, так как работы поршней достаточно для откачки воздуха, дополнительные насосы чаще используют в дизельных машинах.

Основные неисправности

Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:

  1. Заметное снижение эффективности работы тормозов.
  2. Двигатель начинает «троить».
  3. Педаль тормоза начинает туго продавливаться.

Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:

  1. Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.
  2. Повреждения внутренних механизмов насоса.
  3. Поломки клапанов.
  4. Выход из строя возвратной пружины.

Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.

При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.

Заключение

Чаще всего неисправности усилителя тормозов легко исправить заменой износившейся части. Но если был поврежден корпус – придется заменить весь узел. Также полная замена рекомендуется после ремонта поврежденного двигателя так как работа насоса тесно связана с ним. Это позволит в дальнейшем избежать нанесения косвенного ущерба тормозной и двигательной системе.

Вакуумные насосы дизельных двигателей

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

Вакуумный насос в дизельном двигателе принцип работы

Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:
а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

(1

Функции вакуумного насоса в бензиновых и дизельных автомобилях и его принцип работы

Вакуумный насос — это агрегат, перемещающий газообразную рабочую среду внутрь чего-либо или наружу. Подобные устройства используются в разных отраслях промышленной деятельности, а также устанавливаются в современных автомобилях.

Именно о последних мы сегодня и поговорим: изучим принцип работы, функции, назовем признаки поломок.

Состояние насоса напрямую влияет на эффективность работы других автомобильных узлов, поэтому за ним нужен постоянный контроль и своевременное обслуживание.

Что такое вакуумный насос и его принцип работы

Принцип работы вакуумного насоса любой модификации состоит в вытеснении газа из камеры и образовании в ней безвоздушного пространства. Во время работы устройства изменяется давление, и молекулы рабочей среды переходят из одного места в другое.

Насос имеет вход, который подводится к одной или двум крышкам клапана. В нем сохраняется воздух, выходящий из двигателя, что понижает давление, и газы сгорания проходят мимо поршневых колец.

Выхлоп из вакуумного насоса направляется в камеру с фильтром, а затем, после очищения, уходит в атмосферу.

Для чего нужен вакуумный насос в автомобиле

Разобравшись с принципом работы вакуумного насоса, попробуем понять, чем вызвана необходимость его использования в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Во время работы бензинового мотора создается разряжение, которого не хватает для нормального функционирования вспомогательных систем.

А дизельные двигатели вовсе не образуют вакуум. В обоих случаях нужна помощь специального насоса. Именно он обеспечивает стабильную работу тормозов, отопительной системы, кондиционирования и вентиляции.

Вакуумный насос сохраняет безвоздушное пространство в резервуаре, который находится за передним бампером автомобиля.

Неисправности вакуумного насоса

Опытные автовладельцы знают, как важно поддерживать бесперебойную работу вакуумного насоса и отслеживать его состояние. Проблемы с этим агрегатом дают о себе знать в виде:

  • появления шипящего звука из места расположения двигателя;
  • невозможности управления работой обогревателя;
  • необходимости прикладывания большего усилия к педали тормоза.

Все это свидетельствует об утечке в вакуумной линии или полном отказе насоса. Проверить состояние агрегата можно с помощью специального диагностического оборудования. Если вы заметили, что вакуумный насос вышел из строя, выполните следующий порядок действий:

  • определите точное место его расположения;
  • снимите устройство и проведите проверку;
  • при обнаружении поломки, произведите замену на новый агрегат;
  • проверьте работу тормозов в стоящем состоянии и в движении.

Неисправность вакуумного насоса не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

Без данного агрегата невозможно обеспечить нормальную работу тормозной системы, что может легко привести к аварийным ситуациям.

Зная принцип работы и признаки неполадок вакуумного насоса, вы сможете оперативно диагностировать поломку и избежать ее опасных последствий.

Для чего нужен вакуумный насос на дизеле

  • Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
  • Подписка на этот форум Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
  • Скачать/Распечатать тему Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Наиболее распространенными видами автомобильных двигателей считаются бензиновые и дизельные моторы.

Читайте также:  Slrr как собрать двигатель новичку

Опытные водители и специалисты легко определят разницу между дизельным и бензиновым двигателем по одному только звуку работающего мотора. Вакуумный насос выступает одним из принципиальных отличий между данными видами.

По сравнению с бензиновым двигателем, в большинстве дизельных моторах применяется подобный вид насосов. Главной причиной выступает отсутствие системы дроссельной заслонки во впускном коллекторе.

Дополнительно отметим, что в редких случаях может встречаться дизельный мотор, в эксплуатации которого принимает участие дроссельная заслонка. В дизельных моторах необходимое для усилителя разряжение образуется при помощи насоса.

Принцип работы вакуумного насоса для прокачки тормозной системы

Вакуумный насос для автомобиля (как эти: https://bipauto.com.ua/tormoznaja-sistema/vakuumnyj-nasos) – это особый механизм, который необходим для откачки и удаления паров и газов, чтобы поддерживать нужное давление. В случае с дизельным мотором, насос необходим для получения разрежения и его применения в прокачки тормозной системы.

Принцип работы данного элемента может иметь существенные различия. Все будет зависеть от конкретного вида насоса. Если рассмотреть основные принципы работы насоса, то можно выделить следующие моменты.

Ротор с лопастью находится в насосе и разделяет его на две функциональные части. В процессе работы вращающийся ротор приводит в подвижность имеющуюся лопасть. По ходу движения лопасти, одна из функциональных частей насоса увеличивается, а вторая уменьшается. Из вакуумной системы осуществляется забор воздуха со всасывающей стороны.

  Чем покрасить штампованные диски автомобиля самому

Далее воздух вытесняется, попутно проходя через определенный канал. Выталкиваемый воздух может дополнительно применяться для охлаждения соседних деталей и даже самого двигателя. Система функционирования насоса предполагает и прием масла.

Масло выполняет функцию уплотнителя лопасти насоса и смазки деталей. Функционирование вакуумного насоса для прокачки тормозной системы происходит при помощи коленчатого и распределительного вала.

Неисправности и замена вакуумного насоса

На необходимость того, что вам придется купить вакуумный насос для вашего автомобиля в Украине, будут указывать следующие моменты:

  • хрипящие/шипящие звуки воздуха;
  • некорректная работа обогревателя;
  • для выжимания педали тормоза понадобятся куда большие усилия.

Для исправления поломки для начала необходимо понять, где находится вышедший из строя насос. Далее нужно демонтировать его и произвести установку новой детали, предусмотренной для вашей марки и модели авто.

После процесса установки обязательно проверить корректность работы тормозов. Это необходимо для того, чтобы быть уверенным в стабильной работе системы вакуума.

Завершающим этапом будет проверка работоспособности тормозной системы и системы вакуума во время движения автомобиля.

Статус вопроса – открытый.

Зарегистрировавшиеся пользователи могут отвечать на вопрос.

Ответы

Морковные жопки 7 (34781) 2 11 26 8 мес

В основном он влияет на тормоза. Если он навернётся, тормозов не будет. Ну точнее будут, но ооочень хреновые, как на заглушенном двигателе.

`Fjodor` 7 (23120) 2 2 9 8 мес

Первым делом в дизеле этот насос влияет на эффективность тормозов. Далее если турбина и остальные элементы управляются вакуумом то тачка вообще ехать не будет, если установлены вакуумные подушки двигателя то при утечке вся вибрация будет передаваться на кузов.

  1. betka2 (26) 3 (755) 5 24 7 мес
  2. Если тебя интересуют неисправности связанные с неработоспособностью вакуумной системы, то это: тугая педаль тормоза;если турбина с измен.геометрией, то она будет не додувать (тупая будет машина);глушиться машина будет с сильной вибрацией;
  3. Это все что вспомнил, когда слетела вакуумная трубка.

  Схема проводки уаз 452

_exe 7 (34537) 2 6 48 8 мес

a gde tam vakumnii nasos?:)nasos visokogo davlenija znaju,vakumnogo neznaju

voobwe zacem v dvigatele vakum??

Гришандр (22) 6 (16382) 2 6 26 8 мес

негативно, удалял его на всех дизелях что были

Похожие вопросы

если ТНВД, так его не на все движки ещё бушный можно поставить. вот (

Принцип работы вакуумного насоса

Вакуумный насос представляет собой оборудование, которое используется для откачки и удаления паров или газов до заданного уровня давления. Последний еще называется сантехническим вакуумом.

Принцип работы

Принцип работы вакуумного насоса заключается в том, что откачка обеспечивается изменением объема рабочей камеры. Такие объемные насосы применяются для получения предварительного разряжения, который называется форвакуумом. Сюда следует отнести насосы:

  • ротационные;
  • жидкостно-кольцевые;
  • поршневые.

Наибольшую популярность в вакуумной технике получили насосы вращательного типа. Если же речь идет о высоко-вакуумных насосах, то к ним следует отнести турбомолекулярные, пароструйные и паромасляные насосы. Молекулярные производят откачку за счёт передачи молекулами газа движения от твердой, парообразной или жидкой поверхности, последняя из которых двигается с высокой скоростью.

К ним относятся эжекторные, водоструйные, диффузионные, молекулярные устройства с одинаковым направлением движения поверхностей и молекул газа. К тому же классу можно отнести турбомолекулярные агрегаты, у которых движение твердых поверхностей закачиваемого газа происходит взаимно-перпендикулярно.

Особенности работы

Анализ внутреннего устройства таких агрегатов, создающих вакуум, указывает, что почти все устройства данного типа функционируют по принципу вытеснения, что можно сравнить с принципом действия объемных насосов. Они используются для откачки продуктов распада разных смесей и воды.

Создаваемый вакуум, а вернее его величина, зависит от герметичности пространства, которая возникает вследствие работы механизмов насоса, среди них следует выделить:

  • колеса;
  • специальные пластины;
  • золотники.

Принцип работы вакуумного насоса сводится к тому, что агрегат должен выполнить два условия, первое из них выражено в понижении давления в замкнутом пространстве, тогда как второе заключается в выполнении предыдущего условия за определенный промежуток времени. При этом важно, чтобы последовательность условий была сохранена.

Когда газовая среда будет вобрана оборудованием, а давление не окажется понижено до нужной величины, то потребуется использование форвакуумного аппарата. Это, в свою очередь, снизит давление газовой среды. Данный принцип предполагает возможность последовательного присоединения насосов.

Принцип работы вакуумного насоса должен предполагать использование вакуумного масла, что исключает газовые утечки через зазоры трущихся деталей. Благодаря использованию масла, есть возможность уплотнить и полностью перекрыть зазоры. Это масло выступает в качестве отличного смазочного средства.

Устройство насоса Рутса

Принцип работы роторного вакуумного насоса был описан выше, а вот информацию о его устройстве вы сможете отыскать в этом разделе. Упомянутые насосы можно отнести к категории вытесняющих роторных вакуумных насосов, которые работают на сухом ходу. Среди основных составляющих оборудования следует выделить:

  • двигатель;
  • выпускной патрубок;
  • лабиринтные уплотнения;
  • перепускной клапан;
  • индикатор уровня масла;
  • неподвижный подшипник;
  • свободный подшипник;
  • камеру всасывания;
  • отвод масла;
  • выпускной канал.

На двух боковых поверхностях расположены подшипники вала ротора.

Для того чтобы обеспечить неравномерное тепловое расширение между поршнем и корпусом, они сконструированы в качестве неподвижных подшипников и уплотнительных внутренних колец с разных сторон.

Подшипники обрабатываются маслом, которое нагнетается из брызговиков. Приводной вал выводится наружу и изолируется кольцами радиаторного вала.

Кольца выполняются из фторкаучука, а после смазываются уплотняющим маслом. Кольца, располагающиеся на рукаве, необходимы для защиты вала, их, кстати, при необходимости можно заменить. Если снаружи необходимо герметичное уплотнение, то оборудование можно привести в движение с помощью муфты со стаканом и магнитами.

Ввн и принцип его функционирования

Принцип работы вакуумного насоса ВВН тоже основан на создании среды для отсасывания паров и газов. В качестве главного узла таких устройств выступает круглый барабан, в котором находится ротор с лопатками. Когда ротор начинает вращаться, вода прижимается к стенкам барабана под действием центробежной силы. Вследствие этого образуется кольцо.

Ротор находится в стороне от центра, благодаря этому под ним образуется полость, которая разделена на ячейки разного объема.

Когда ячейка находится на краю полости, она обладает незначительным объемом, что называется всасывающим окном. Однако при вращении объем возрастает, и в этой кондиции происходит засасывание газа.

Объем становится максимальным, а ротор делает еще один круг. Из этого понятно, что принцип работы в этом случае основан на центробежной силе.

Принцип функционирования вакуумного насоса для двигателя

Принцип работы вакуумного насоса дизеля может заинтересовать автолюбителя. Если проводить сравнение с бензиновыми двигателями, где есть дроссельная заслонка и возможность создания разряжения для использования с разными целями, в дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, как и описанной выше возможности. Поэтому в дизельных моторах для создания разряжения используется насос. Он дополнен эксцентрично установленным ротором с перемещающейся пластмассовой лопастью, разделяющей полость на две части.

Дополнительные нюансы

Когда происходит вращение ротора и перемещение в нём лопасти, одна часть полости увеличивается в объеме, тогда как другая – уменьшается. Забор воздуха из вакуумной системы происходит на одной стороне всасывания, а после воздух вытесняется через канал.

Он используется для охлаждения узлов конструкции. Масло подается через канал, идет вдоль головки цилиндра, а после поступает к насосу. Используется масло не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости. Привод осуществляется от коленчатого и распределительного вала, в последнем случае насос совмещается с топливоподкачивающим насосом системы.

Читайте также:  Двигатели для мотоблоков фаворит характеристики

Принцип действия водяного насоса

Принцип работы вакуумного насоса для воды заключается в процессе вытеснения. При работе откачка воды осуществляется в результате изменения параметров рабочей камеры. Объем вакуума связан с уровнем герметичности рабочего пространства, которое регулируется, что позволяет снизить или увеличить давление в определённом месте до нужной величины.

Водяной вакуумный насос, принцип работы которого может заинтересовать потребителя, как правило, имеет цилиндрическую форму. Внутри располагается импеллер или вал с колесом, что обладает специальными лопастями. Импеллер выступает в качестве основного элемента.

Колесо вращается в корпусе, который заполнен рабочей жидкостью. В результате вращательных движений лопасти захватывают воду, которая растекается по стенкам. Возникает центробежная сила, провоцирующая появление кольца из жидкости.

Внутри образуется свободное пространство, которое называется вакуумом.

Особенности вакуумного насоса

Вакуумные водяные насосы обладают определенными особенностями, среди них следует выделить:

  • незначительный уровень шума и вибрации;
  • высокую производительность;
  • высокую прочность конструкции;
  • хорошую скорость подачи и закачки воды;
  • большое давление запуска;
  • экологичность.

Дополнительной отличительной особенностью можно выделить изотермическую герметизацию. Агрегат превосходно справляется с откачкой газов и паров, а также способен отводить жидкости, делая это одновременно. Довольно часто такое оборудование имеет встроенный грязеотделитель.

Принцип работы пластинчатого роторного насоса

Пластинчато-роторные вакуумные насосы, принцип работы которых заключается в вытесняющем действии, представляет собой оборудование с масляным уплотнением. Система имеет в составе:

  • корпус;
  • лопасти;
  • внецентренно установленный ротор;
  • вход и выход.

Масляное уплотнение устанавливается на выпускной клапан, который разработан по подобию вакуумного предохранительного клапана. В процессе работы он находится в открытом состоянии.

Рабочая камера располагается внутри корпуса, а лопасти ротора разделяют камеру на два отсека, разные по объему.

Как только устройство будет включено, газ поступит в расширяющую камеру, пока его не перекроет второй лопастью.

Принцип работы помпы для откачки воздуха

С помощью этих устройств устраняют воздух из герметичных емкостей. Это способствует изменению объема полостей замкнутой системы и создается вакуум. Способ откачивания у разных агрегатов отличается.

Работа большинства приборов основана на принципе вытеснения. Поэтому их производительность зависит от герметичности камеры. Чтобы улучшить этот показатель прибегают к технологии уплотнения.

В приборах есть механический фильтр, не допускающий проникновение пыли и мелких элементов внутрь. Приборы работают на основании трех этапов с использованием отдельных масляных, воздушных и выхлопных фильтров.

Второй вид рассчитан на всасываемый воздух, а третий используется, чтобы убрать масляные пары из выхлопных газов.

Насосы для откачки воздуха из герметичных емкостей помогают избавиться от лишнего воздуха и снизить давление. При этом он отделяет определенное количество воздуха и перемещает его к патрубку.

Существующие разновидности вакуумных насосов

Лопастные

Производительность таких устройств выше, чем у насосов другого типа. Они небольшие и компактные, подходят для создания вакуума среднего уровня и улавливают пары еще до их соприкосновения с насосом.

Работают ротационные лопастные насосы на масле. За его счет достигается идеальная герметичность. Оно смазывает движущиеся детали и обеспечивает достаточный уровень теплоотдачи, чтобы вакуумный насос охладился.

Они отличаются:

  • Доступной стоимостью;
  • Удобством в использовании;
  • Высокой производительностью и уровнем вакуума около 1000 мбар.

Но для нормального функционирования устройства не обойтись без регулярного техобслуживания. Особенно важно контролировать количество масла, иначе детали быстро износятся. Менять масло следует после 3000 часов использования.

Мембранные

Они проявляют повышенную устойчивость к агрессивной среде. Поэтому их можно использовать для работы с кислотой, вязкими и коррозионными веществами.

Благодаря этой особенности устройства активно используют в производстве продуктов питания и косметических средств. Они помогают перекачивать жидкости, кремы и гели, а также помогают обрабатывать летучие соединения.

Мембранные насосы относятся к сухим насосам. Поэтому они не нуждаются в использовании смазочных жидкостей, а стоимость обслуживания будет ниже, чем в случае с лопастными. Приборы этого типа могут длительное время работать без перерыва, но с низким уровнем вакуума, по сравнению с ротационными насосами.

Жидкокольцевые

Их работа основана на подаче жидкости, высушивающейся на стенках насоса. При этом образуется кольцо, обеспечивающее оптимальный уровень герметичности.

Выбрать жидкокольцевой насос следует за такие особенности:

  1. Это сухой насос.
  2. Обладает повышенной устойчивостью к коррозии.
  3. Повышенную мощность.
  4. Большие габариты.

Они малочувствительны к прохождению жидкостей, твердых частиц и паров. Их можно использовать во время работы с веществами, склонными к взрыву или чувствительными к высоким температурам.

В случае максимального расхода в 30000 м3/ч одновременно снижается и увеличивается давление.

Турбомолекулярные

Они способны достигать высокого давления, а расход колеблется в пределах 50-5000 л/с. Функциональные особенности таких насосов напоминают компрессор. Двигатель заставляет лопасти быстро вращаться и вытолкнуть достаточное количество воздушной смеси.

Агрегаты незаменимы для работы магнитных подшипников. Они помогают достичь оптимальной скорости вращения. Турбомолекулярные устройства функционируют без использования масла.

Из-за сложности конструкции стоимость устройств повышенная, и владелец дополнительно тратит деньги на особое обслуживание. Откачка зависит от типа газа.

Процесс замедляется, если возникла необходимость в удалении легких газов.

Водокольцевой вакуумный насос. Принцип работы ВВН двойного действия

  • Рисунок 2. Схема ВВН двойного действия
  • 1 – рабочее лопаточное колесо; 2 – корпус с овальным в сечением; 3 – жидкостное кольцо; 4 – окна всасывания; 5 – окна нагнетания; 6 – мертвый (защемленный) объем

ВВН двойного действия (рис.

2) работает так же, как и простого. Отличие заключается в том, что оси колеса 1 и корпуса 2, выполненного форме овального цилиндра, совпадают. Когда колесо вращается, внутренняя поверхность водяного кольца принимает форму овала 3 – и получается две полости.

Из-за чего делается по два окна всасывания 4 и нагнетания 5.

Если вы подумали, что при прочих равных условиях быстрота действия этого ВВН должна быть в два раза больше, чем простого, то теоретически вы, конечно, правы, а на практике ошиблись.

Из-за перемещения газа в мертвом объеме 6 обратно на всасывание и перетеканий через торцевые зазоры быстрота действия увеличивается всего в 1,4…1,5 раз.

Зато овальная форма корпуса усложняет конструкцию, из-за чего увеличивается цена, и увеличивает вероятность разрыва потока вращающейся жидкости. Поэтому такая конструкция используется редко.

Преимущества и недостатки водокольцевых вакуумных насосов

Преимущества:

  • в водокольцевом вакуумном насосе, принцип действия которого подразумевает теплообмен между жидкостью в кольце и газом, сжатие можно считать изотермическим (нагретая вода отводится и электронасосом подается холодная);
  • активный теплообмен с жидкостью дает возможность откачивать полимеризующиеся, быстроразлагающиеся или воспламеняющиеся газы;
  • простая конструкция обеспечивает высокую надежность при эксплуатации;
  • водяное кольцо, главная особенность этого устройства, делает его нечувствительным к загрязнениям откачиваемого газа парами, пылью, твердыми частицами, капельной жидкостью и т.д.;
  • если вместо воды подобрать жидкость с нужными свойствами, то ЖКВН легко справляется с откачкой агрессивных газов, благодаря чему нашел применение в химической промышленности;
  • ВВН не загрязняет откачиваемый газ масляным паром, так как в проточной части отсутствуют трущиеся элементы, для обеспечения подвижности которых необходима смазка, как, например, в пластинчато-роторном ВН; роль уплотнителя зазоров также выполняет вода.

Недостатки:

  • большие энергозатраты на вращение кольца воды;
  • только низкий вакуум (высокое предельное остаточное давление даже для двухступенчатых конструкций 1..10 кПа);
  • большой размер из-за малой величины окружной скорости на конце лопаток роторного колеса.

Тема: Вакуумный насос в дизельном двигателе

  1. 25.02.2013, 21:16 #1

    0

    Всем привет,на форуме практически нет информации по этой теме,а проблемы с насосом всё таки бывают.Возникла такая проблема в вакуумной системе от которой работает турбина и вакуумник тормозов заметил снижение этого вакуума ,самые первые признаки это перестала работать турба-подниматься -опускаться шток аетуатора и педаль тормоза стала при нескольких нажатиях дубеть.При подключении манометра напрямую к вакуумному насосу было замерено разряжение показало -80 при нескольких нажатиях на педаль тормоза снизилось до -20.Вообщем были произведенны работы по выявлению не герметичности но не чего не было выявлено,но местами всё равно поменял вакуумные шланги.Взял Б/У насос поставил его скажем так лучше работает чем до этого стоял( имеется ввиду раньше с актуатора снимал шланг так шток вообще не шевелился ,а сейчас на 2-3 мм чувствуется стал шевелится и к самому шлангу раньше палец подставляешь так не какого разрежения,а сейчас чучуть появилось) но турба и тормоза по прежнему не работают,Так вот и возникает главный вопрос стоит ли покупать новый насос или при покупки опять всё так и останеться ???Нехочется выкидывать деньги на ветер уже один Б/У купил ,а толку мало,может что ещё может влиять на вакуумную систему,ребята откликнитесь,посоветуйте ..????!!!!

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  2. 25.02.2013, 21:36 #2

    0

    Замени/посмотри соединительную резинку вакумного уселителя тормозов прямо за двигателем, она в какашку превращается со временем. У меня было так — тормоза дубели, заменил прошло.

  3. 25.02.2013, 22:02 #3

    0

    yGaR, Это резинка является как бы соединением для вакуумного шланга насоса и вакуумного усилителя ???если она то она в нормальном состоянии,проверял ,щупал,выключаеш машину и слушаеш шыпит или нет,не шипит!

    — Добавлено чуть позже —

    Такой проблемы не у кого не было????

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  4. 25.02.2013, 23:14 #4

    0

    Была подобная проблема. Виноватой оказалась порваная мембрана в ЕГР.

    VW Passat B5+, 2001 г. 1.9 TDI, AVF, серый сарай, автомат, клима.

  5. 25.02.2013, 23:43 #5

    0

    Сообщение от connet

    Была подобная проблема. Виноватой оказалась порваная мембрана в ЕГР.

    Ситуация такая у вас была один в один?Меня интересуют все мелочи проблемы,чтоб сложить ситуацию,расскажите в кратце …

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  6. 26.02.2013, 00:03 #6

    0

    Привет! Такая же беда. Жму педаль тормоза, запускаю двигатель, педаль уходит но ооочень медленно. Трубки все поменял. Остался насос или мембрана на усилителе. Вакуум проверить нечем, но палец притягивает слабо. Информации по насосу мало, а цена космическая.

    Passat B-5 Variant, 1998г.в., двигатель АНН , ручка.

  7. 26.02.2013, 00:19 #7

    0

    Koral, А мембрана на вакуумном усилителе мне кажется сдесь не влияет на ситуацию ИМХО.

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от Koral

    Информации по насосу мало, а цена космическая.

    Информации вообще нету никакой!Столько уже облазил интернета даже схемы не нашёл !В том то и дело что поменяеш насос а не фига не изменится!Я поставил Б/У всё по прежнему не работает!

    — Добавлено чуть позже —

    Я в принципе присматриваюсь как вариант к насосу двух фирм польский и немецкий фирмы Пиербург но цена в 2 раза отличается между ними!Об оригинале я вообще молчу!

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  8. 26.02.2013, 01:52 #8

    0

    Померять вакуум прибором. На выходе с насоса должно быть не менее -0,7. Если нечем мерять- найти тех, кто может то сделать. А вообще, на ТНВД-шном 1,9 насосы редко ломаются…

  9. 26.02.2013, 02:05 #9

    0

    pau, На выходе с насоса и есть -80,но когда давишь на тормоз опускается до -20.

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  10. 26.02.2013, 02:09 #10

    0

    Сообщение от Chicony

    pau, На выходе с насоса и есть -80,но когда давишь на тормоз опускается до -20.

    А если без тормозов, то все работает? Попробуй отсоедини шланг от вакуумника и проверь вакуум на 75-м и 18-м. Мембрана в вакууме может порвана?

  11. 26.02.2013, 02:12 #11

    0

    Если без тормозов то -80 держит,но есть одно но на шланге что к актуатору турбины подходит вакуума небыло совсем просто ноль!Турба соответственно не работает!

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от pau

    Мембрана в вакууме может порвана?

    Имеется ввиду вакуумник тормозов???По идеи не должно влиять!Хотя хрен его знает!

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  12. 26.02.2013, 02:37 #12

    0

    Если есть цифры-значит есть прибор. Тогда замерять: после того, как упало до -20 (-0,2 наверно?) до -0,8 долго восстанавливается?

  13. 26.02.2013, 02:57 #13

    0

    Вот это проверить уже не получится это по случайности мне проверили!Повторить не получится Сообщение от pau

    -20 (-0,2 наверно?)

    думаю одно и то же!

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  14. 26.02.2013, 14:30 #14

    0

    осенью тоже были проблемы с вакумным насосом,сначало делал опресовку всей вакумной системе,нашел пару плохих соединений,но это не решило прблему!! потом взялся за насос раз 5-10 разбирал и собирал,лепестки которые внутри переворачивал-толку не было,потом поставил насос на свое место снял крышку у насоса заводил — лепестки на ХХ стоят на месте не раздвигаются,после 2500 начинают раздвигаться…возил насос в сервисы — некоторые даже не знали что это и с чем его есть мучался около недели в итоге купил вот этот Pierburg и все

  15. 27.02.2013, 00:51 #15

    0

    Сообщение от Айрат Б.

    мучался около недели в итоге купил вот этот Pierburg и все

    Да Пиербург и по цене и по качеству считается оптимальным вариантом в данном случае не уступая даже оригиналу по качеству! Сообщение от Айрат Б.

    лепестки на ХХ стоят на месте не раздвигаются,после 2500 начинают раздвигаться…

    Прям на рабочем двигателе сняли крышку и масло не пошло ???я так понимаю там внутри насоса должно быть масло??ИМХО. Тут вот вчём дело не всё так просто,Я сегодня отсоединил шланг что идёт от вакуумника на тройник вакуумного насоса чтоб исключить поломку вакуумника тормозов,что получилось один конец тройника закрыл пальцем тягя была настолько что палец ощутимо присасывало к тройнику,но на систему турбины от штуцера тройника разряжение вообще практически не идёт!!!Отсюда возникает вопросможет ли поломатся этот клапан тройника,ведь по идее отключив один конец от тормозов должно усилится разряжение в штуцере что идёт на систему турбины!Я так думаю.Ребята что скажите ваши мысли,Ведь купить всегда успеешь,А вакуумный насос не дешёвый.Может этот тройник поломался???

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от Айрат Б.

    осенью тоже были проблемы с вакумным насосом

    Какие именно у вас были проблемы вы можете их описать,ведь тема настолько первобытна и редка что думаю многим форумчанам понадобится .конечно тьфу..тьфу….

    — Добавлено чуть позже —

    Люди …кто владеет хоть какойто информацией откликнитесь!!!!

    — Добавлено чуть позже —

    Что ж такое!!!!ощущение что у одного дизель))))

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  16. 27.02.2013, 10:52 #16

    0

    тема не новая искать лучше надо
    проблемы:дубовые тормоза, не работал актуатор на турбине и егр.я даже и не думал что это насос помер ,сначало снял шланг с насоса подсоединил его камере (запаска) и нашел откудо дует — 2 шланга от старости порвалися-заменил на ТАЗиковские.Но тормоза как были дубовые так и осталися…зашел на форум и начал искать-нашел-вакумный насос.Прибора проверять вакум небыло,проверял пальцем а он не сосал,снял его разбирал и собирал раз 10,толку не было ….потом и решил на двигателе проверить его работу сняв крышку…далее описывал выше,масло лилось но я был готов к этому,не так много масло и проливается…пришлось покупать новый — тормоза то нужны!!!поставив новый насос сразу проверил работу актуатора и егр…на шланге с актуатора вакум создавался но шток стоял на месте-геометрия турбины нуждалась в чистке — почистил..егр не работал даже не стал с ним разбираться,дополнительно заглушил прокладками на выхлопном и впускном коллекторах… Сообщение от Chicony

    ,но на систему турбины от штуцера тройника разряжение вообще практически не идёт

    сними этот тройник отмой или почисти,попробуй без него напрямую…егр заглуши…геометрию скорей всего тоже придется чистить… в этой системе постоянно вакум если шланг где нибудь порвется он будет подсасывать воздух вместе с грязью и постепенно забиваться.

  17. 27.02.2013, 22:43 #17

    0

    [quote=»Айрат Б.;4319672″]тема не новая искать лучше надо[/quoteБез этого не обошлось,а информации действительно очень мало и не по существу,скудно и на B5 практически нечего нет,а по другим машинам ну сами понимаете ….

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от Айрат Б.

    геометрию скорей всего тоже придется чистить

    Втом то идело что я почистил геометрию и вся эта проблема сразу всплыла,так как актуатор не работал начал копать дальше и вот результат.

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от Айрат Б.

    егр не работал даже не стал с ним разбираться,дополнительно заглушил прокладками на выхлопном и впускном коллекторах…

    Как проверить работает он или нет?Обязательно его глушить или можно новый поставить?

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  18. 27.02.2013, 22:56 #18

    0

    Можно и новый поставить, но лично я заглушил, на впуске чище будет. Движение клапана можно визуально проверить, а работоспособность по компьютеру, ну или сняв его.

    Passat B-5 Variant, 1998г.в., двигатель АНН , ручка.

  19. 27.02.2013, 23:28 #19

    0

    Сообщение от Koral

    ну или сняв его.

    снял его на что смотреть?

    WV Passat B5 Турбодизель 1.9 1999 AFN

  20. 28.02.2013, 00:13 #20

    0

    Проверьте мембрану, подключив к нему вакуум, или на крайний случай ртом можно попробовать. Шток должен перемещаться. Проверить как клапан прилегает к седлу, тоже что бы не сифонило. Там образуется нагар, клапан полностью не перекрывает подачу выхлопных газов на впуск, когда это нужно.Отсюда потеря мощьности.

    Passat B-5 Variant, 1998г.в., двигатель АНН , ручка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector