Ваз 1111 троить двигатель

Для первого вазовского микролитражного автомобиля разработан специальный силовой агрегат. За основу был взят недавно созданный и запущенный в производство ВАЗ-2108.

Описание

  • Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена довольно сложная задача – создать компактный мотор для новой модели концерна Лада 1111 «Ока».
  • К двигателю предъявлялись строгие требования – он должен быть простым в устройстве, надежным в эксплуатации и обладать высокой ремонтопригодностью.
  • После не совсем удачных попыток копирования иностранных микролитражных силовых установок инженерами завода было принято решение о создании мотора на основе своих двигателей.
  • Для экономичности производства и удешевления самого агрегата за базовую модель был взят уже выпускаемый ВАЗ-2108.

В 1988 году конструкторы предъявили первый экземпляр созданного двигателя ВАЗ-1111. Руководством образец был одобрен и поступил в серийное производство. Выпуск мотора продолжался до 1996 года. За это время агрегат неоднократно модернизировался, но схема конструкции оставалась прежней.

ВАЗ-1111 представляет собой двухцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 0,65 литра, мощностью 30 л. с и крутящим моментом 44 Нм.

Ваз 1111 троить двигатель

По сути является половиной 1,3 литрового двигателя ВАЗ-2108. С 1988 по 1996 годы устанавливался на Лада Ока.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В нижней части имеются три опоры коленчатого вала.

Коленвал изготовлен из магниевого чугуна. Включает три коренных и две шатунных шейки с их высокоточной обработкой.

Ваз 1111 троить двигатель

Четыре щеки вала выполняют роль противовеса с целью снижения инерционных сил второго порядка (гашение вибрации крутильных колебаний). Дополнительно для этой же цели служат уравновешивающие валы, вмонтированные в двигатель и получающие вращение от коленчатого вала.

Ваз 1111 троить двигательШестерни привода уравновешивающих валов

Еще одна особенность заключается в возможности переворота маховика. При износе зубьев венца с одной стороны появилась возможность использовать неизношенную часть.

Поршни алюминиевые, выполнены по традиционной схеме. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Палец плавающего типа. Днище не имеет специальных углублений под клапаны. Поэтому при контакте с последними их загиб неизбежен.

Головка блока алюминиевая. В верхней части расположены распредвал и клапанный механизм. Каждый цилиндр имеет два клапана.

Особенностью механизма ГРМ является отсутствие подшипников распредвала. Их заменяют рабочие поверхности постелей крепления. Таким образом при их предельном износе приходится заменять всю ГБЦ.

Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня не высокий – после пробега 60 тыс. км его необходимо заменять.

Система смазки комбинированная. Маслонасос взаимозаменяем с насосом от ВАЗ-2108, а масляный фильтр – от ВАЗ-2105. Особенность системы состоит в строжайшем запрете перелива масла выше нормы (2,5 л).

Система питания топливом карбюраторная на ВАЗ-1111, но была и инжекторная (на ВАЗ-11113). Топливный насос отличается от базовой модели направлением и диаметром штуцеров. Кроме того, получил изменение его привод – вместо электрического стал механическим.

Зажигание электронное, бесконтактное. Характерная особенность – напряжение подается на обе свечи одновременно.

В целом ВАЗ-1111 получился компактным, достаточно мощным и экономичным. Такие показатели достигнуты благодаря усовершенствованной камеры сгорания, повышенной степени сжатия, оптимальному подбору регулировок систем питания топливом и зажигания.

Дополнительно снижены механические потери за счет сокращения количества цилиндров.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1988
Объем, см³ 649
Мощность, л. с 30
Крутящий момент, Нм 44
Степень сжатия 9.9
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 71
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2 (OHV)
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 2.5
Применяемое масло 5W-30
Расход масла (расчетный), л/1000 км н/д
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 150
Вес, кг 63.5
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 33*

*по ряду причин повышать мощность двигателя производитель не рекомендует.

Особенности устройства двигателя ВАЗ-11113

ВАЗ-11113 является усовершенствованным вариантом ВАЗ-1111. Внешний вид моторов одинаковый, кроме инжекторной версии.

Ваз 1111 троить двигательЛада Ока с инжекторным ВАЗ-11113

Внутренняя начинка на ВАЗ-11113 претерпела значительные изменения. Во-первых, диаметр поршня увеличен с 76 до 81 мм. В результате немного возросли объем (749 см³), мощность (33 л. с) и крутящий момент (50 Нм). Как видим, в технических характеристиках изменения не значительные.

Во-вторых, для улучшения теплоотвода от трущихся поверхностей пришлось сконструировать дополнительную систему охлаждения для камеры сгорания. Без нее наблюдалось заклинивание поршней, повышались задиры стенок цилиндров и проявлялись другие неисправности, вызываемые перегревом двигателя.

Оснащение системы питания инжектором не нашло широкого применения. В 2005 году была выпущена ограниченная партия таких двигателей, но она оказалась пробной и единственной, поскольку возникало множество проблем и необходимость доработок.

В целом ВАЗ-11113 идентичен ВАЗ-1111.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Несмотря на маленькие размеры и наличие слабых мест автовладельцы считают ВАЗ-1111 надежным, экономичным и неприхотливым двигателем. Многочисленные отзывы являются ярким подтверждением сказанного.

Например, Владимир пишет: «… пробег 83400 км… доволен, проблем не знаю. В -25 заводится легко. Масло меняю через 5-6 тыс. км…».

Дмитрий: «… двигатель надежный и неприхотливый. За время использования ни разу в него не лазил. Крутится он довольно бодро. Динамика неплохая, особенно для меня – любителя спокойной и аккуратной езды. В случае необходимости автомобиль разгоняется до 120 км/ч. Расход топлива небольшой. На 10 литрах по городу можно проехать в среднем 160-170 км…».

Большинство автолюбителей отмечают, что поломки в двигателе возникают не часто, в основном из-за недосмотра самого водителя. Постоянное внимание двигателю – и проблем не возникнет. Об этом можно прочитать почти в каждом отзыве.

Конечно, есть и отрицательные высказывания. Пример такого отзыва от НЕМО: «… вечно дохнущие коммутатор и спаренная катушка, переливающий карбюратор, у которого иголки — расходный материал, но запуск в -42 на стоянке уверенный…». Но таких (отрицательных) отзывов единицы.

При модернизации двигателя конструкторы фактор надежности ставят во главу угла. Так, после очередной доработки более надежными стали коленчатый и распределительный валы.

Заявленный производителем пробег так же говорит о надежности мотора.

Слабые места

Несмотря на уменьшение габаритов мотора, избежать слабых мест не удалось.

Вибрация. Несмотря на конструктивные попытки (установка уравновешивающих валов, специальный коленвал) устранить это явление на двигателе полностью не удалось. Основная причина усиленной вибрации заключается в двухцилиндровом исполнении агрегата.

Нередко автолюбителей беспокоит невозможность запуска двигателя «на горячую». Здесь в большинстве случаев вина возлагается на топливный насос, точнее на его проблемную диафрагму.

Для успешного пуска нужно выждать некоторое время (пока не охладится насос или, в крайнем случае, положить на него мокрую ветошь). Диафрагму насоса желательно заменить.

Возможность перегрева. Происходит из-за водяного насоса или термостата. Низкое качество комплектующих, а порой небрежная сборка лежат в основе выхода из строя этих узлов.

Автовладельцу остается лишь более внимательней контролировать температуру ОЖ и при первой возможности заменить неисправные узлы.

Стуки в моторном отсеке при работе двигателя. Причину нужно искать в неотрегулированных клапанах.

Кроме этого, при прогреве двигателя после его запуска обычно стучат уравновешивающие валы. Это конструктивная особенность мотора к которой придется привыкнуть.

Прогорание прокладки ГБЦ. Может происходить по причине заводского брака, связанного с установкой или при неправильной (не полной) затяжке крепления головки.

Для двигателя ВАЗ-11113 дополнительно слабым местом являются отказы в работе электроники, особенно датчиков. Проблему можно решить только силами автосервиса.

Ремонтопригодность

Как и у всех вазовских двигателей ремонтопригодность ВАЗ-1111 высокая. В обсуждениях на форумах автовладельцы неоднократно подчеркивают эту положительную возможность.

Например, Nord2492 из Красноярска об этом говорит так: «… в ремонте неприхотлива, в гараже за весь день можно все перебрать/снять/поставить…».

Для восстановления большое количество узлов и деталей можно смело брать с базовой модели ВАЗ-2108. Исключением являются специфические комплектующие – коленчатый вал, распредвал и др.

С поиском запчастей для восстановления проблем не возникает. В любом специализированном магазине всегда можно подобрать нужное. При приобретении необходимо обратить внимание на производителя покупаемой детали или узла.

В наши дни рынок запчастей наводнен контрафактной продукцией. Особенно в этом преуспели китайцы. Справедливо заметить, что и наши не добросовестные производители поставляют на рынок немало подделок.

Читайте также:  402 двигатель не набирает обороты на инжекторе

Качество ремонта полностью зависит от использования только оригинальных запчастей. Заменять их аналогами нельзя. В противном случае ремонтные работы придется повторить, причем уже в большем объеме. Соответственно и затратная часть второго ремонта станет выше.

При полностью изношенном моторе целесообразно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Цены на них не высокие, зависят от года выпуска и комплектации навесным оборудованием.

Двигатель ВАЗ-1111 показал себя вполне приемлемым в своем классе. При своевременном и полноценном обслуживании проблем автовладельцам не доставляет.

Неисправности двигателя ОКА: частые признаки

Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.

Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.

Признаки неисправности

Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:

  • Не заводится;
  • Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
  • «Троит» двигатель;
  • Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
  • Двигатель греется;
  • Сторонние звуки при работе;
  • Сильная вибрация;

В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.

Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.

Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.

Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.

Ссылка по теме:

Как завести двигатель ВАЗ зимой

Система питания

Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.

Неисправности системы питания проявляются в виде:

  • Невозможности запуска мотора;
  • Перебоев в работе;
  • Снижения мощности и приемистости мотора;

Статья в тему — Устройство двигателя ОКА

Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.

Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.

Система зажигания

В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.

В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.

Ссылка по теме:

Снятие и ремонт головки блока цилиндров автомобиля «Ока»

Статья в тему — Причины детонации двигателя ОКА

Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.

Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.

Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.

Система охлаждения

Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.

Основные неисправности ее:

  • Износ помпы;
  • Заклинивание термостата;
  • Порыв трубопроводов;
  • Закупорка сот радиаторов;
  • Неисправность датчика температуры;

Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.

Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.

Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.

Система смазки

Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.

Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:

  • Износ насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Неисправность датчика;
  • Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;

Ссылка по теме:

Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока

Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.

Газораспределительный механизм

Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.

Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.

Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.

Значительно реже встречаются такие поломки, как:

  • Износ кулачков вала;
  • Подгорание тарелок и седел клапанов;
  • Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
  • Растрескивание маслосъемных колпачков;
  • Разрушение клапанных пружин;

Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.

Цилиндропоршневая группа

Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.

Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар.

Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап.

ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.

Более редкие поломки:

  • Разрушение колец;
  • Оплавление кромок днища;
  • Прогорание поршня;

Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.

Кривошипно-шатунный механизм

Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.

Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.

Менее встречающиеся поломки:

  • Загиб шатуна;
  • Сильная выработка шеек вала;
  • Повреждение посадочных поверхностей;
  • Износ зубьев маховика;

Ссылка по теме:

Подвеска ОКА

В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.

Читайте также:  Включать или не включать фары при запуске двигателя

Уравновешивающий механизм

Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.

Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».

Троит двигатель ВАЗ — причины

Перебои в работе силовой установки автомобиля могут случаться непредсказуемо – это вызывается жесткими эксплуатационными условиями стран СНГ. Следовательно, когда троит двигатель ВАЗ у пользователей возникает вопрос – как с этим бороться. Существует ряд диагностических процедур, способных помочь в данной ситуации.

Почему машина троит

Самый точный ответ – неполадка системы питания или зажигания в двигателе. Эффект троения (когда один из цилиндров работает неправильно или отказал полностью) в 90% случаев вызван нарушением подачи горючего или искры.
Обычно на моделях ВАЗ, поломка связана с неисправностью следующих узлов:

  1. Свечи зажигания. Самый проблемный узел. Как правило, отказ детали вызван ее низким качеством или несовместимостью. Покупатели по незнанию выбирают элементы не подходящего типа.
  2. Бензин низкого качества – «бадяжное» топливо может содержать не горючие примеси, что и вызывает неправильную работу ДВС.
  3. Проводка. Высоковольтные магистрали, клеммы и разъемы.
  4. Отказ датчиков МРВ или перебои в работе ЭБУ – дефекты характерны для инжекторных автомобилей ВАЗ.
  5. Неполадки в трамблере – актуально в карбюраторных двигателях.
  6. Нарушение целостности топливных магистралей.
  7. Перебои в подаче горючего.
  8. Система подачи воздуха не корректно работает.
  9. Снижение компрессии рабочих цилиндров – самая дорогостоящая поломка.

Примечание! Для моделей карбюраторного и инжекторного типа, ремонт выполняется по разному принципу.

Диагностика

Устранение поломки сильно зависит от разновидности конструкции питания ДВС. Поэтому дальнейшее рассмотрение будет происходить индивидуально.

Троит двигатель ВАЗ инжектор

Самая капризная модель относительно троения устанавливается на ВАЗ 2109/99. Но также и на более новых модификациях типа 2110, 2112 и 2115 случаются подобные казусы. Ввиду наличия конструктивной разницы между двигателями, дальнейшее описание пойдет по схематическому принципу.

Перед всеми последующими манипуляциями необходимо проверить работоспособность свечей зажигания. Поврежденный элемент может не давать искру необходимой мощности. Это и является причиной отказа.
Проверка и ремонт выполняется так:

  1. Специальным ключом выкрутить оду свечу из посадочного места;
  2. Оценить визуально состояние элемента. На рабочей части не должно быть нагара, помутнений, электрод целый;
  3. Прислонить корпус детали к крышке двигателя;
  4. Включить зажигание и прокрутить стартером. Если свеча работает, во время прокрутки мотора должна вырабатываться мощная искра.

Процедуру необходимо выполнить для всех четырех цилиндров. Поврежденная деталь меняется на новую.
Примечание! Существует более легкий способ проверки. На запущенном моторе, необходимо снять колпачок свечи.

При этом, если элемент исправен, силовая установка начнет глохнуть. В случае присутствия проблем – ДВС не отреагирует.

Если замена свечи не дала результатов (искра не появилась) требуется протестировать бронепровода:

  1. К кабелю подключается мультиметр. Показания прибора должны составлять ± 5 ОМ. При отклонении от эталона более чем на 10% – деталь меняется;
  2. Второй способ проверки (кустарный). На место подозрительного провода устанавливается элемент с соседнего цилиндра и манипуляции со свечей повторяются.

Компрессия

Нарушение компрессии также может стать решающим фактором в потере мощности мотора или отказе одного из цилиндров.
Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечи зажигания;
  2. Подключить компресометр в гнездо;
  3. Прокрутить стартером 1-2 секунды до отображения максимального показателя на приборе;
  4. Выполнить операцию для всех 4 поршней.

Эталоном для компрессии моторов ВАЗ считается 11-12 Атм. При этом недопустима разница в показателях более чем 10%. Если наблюдается сильный диссонанс (один из 4 котлов показывает 7-8, когда остальные выдают 11-12) – требуется срочный ремонт двигателя.

Для более точного определения «корня» поломки можно добавить в камеру сгорания 5мл моторного масла и замерить давление повторно. Если сведения прибора изменились – причина поломки в запавших кольцах или эллипсности цилиндра.

В случае аналогичных данных – требуется регулировка или замена клапанов.

Электронные датчики

Следующая возможная причина, когда троит ВАЗ 2107 и ему подобные – отказ одного или нескольких сенсоров, расположенных на моторе. Сами блоки не ремонтируются и при выходе из строя подлежат полной замене.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильную дозировку воздушных масс, подающихся в силовую установку. При его неправильной работе возможно троение, толчки при движении или нестабильный набор оборотов.

ДПКВ

Также на подобную проблему влияет сенсор расположения коленчатого вала. От показаний данного прибора, бортовой компьютер определяет в какой момент требуется подать искру и влить порцию горючего в камеру сгорания.
Если деталь работает некорректно, может наблюдаться заливание свечей, троение или даже двоение силовой установки.

ДПФ

Датчик фазораспределения устанавливается только на машины с 16 кл, если троит инжекторный ВАЗ 8 клапанов – здесь можно не искать.
Бортовой компьютер считывает информацию с сенсора и определяет, когда и сколько бензина впрыснуть в коллектор. По сути устройство дублирует работу ДПКВ.

ЭСУД

Данный блок относится к аппаратуре управления двигателем. Определить неисправность детали можно исключительно методом компьютерной диагностики. Именно здесь собирается информация со всех датчиков, и определяется состав и количество воздушно-топливной смеси.
Система подачи воздуха

Дополнительно не будет лишним проверить целостность и исправное состояние воздушной магистрали. Если фильтры забиты, цилиндрам может не хватать воздуха, что является косвенной причиной троения.

Форсунки

Основным корнем зла часто становятся именно напорные форсунки, отвечающие за подачу горючего непосредственно внутрь камеры сгорания. В 90% случаев причина кроется в засорах.
Низкокачественный бензин может содержать мелкие механические примеси, или воду.

В первом случае сквозь фильтры может попасть соринка и закупорить тонкое отверстие детали. Второй вариант – окисление стенок бензобака с последующим распространением ржавчины.

Последствием является то, что забитое отверстие не пропускает бензин внутрь двигателя в необходимом количестве.

Для диагностики форсунки демонтируются и проверяется их состояние. Сломанные или деформированные элементы заменяют новыми.

Горючее

Данная проблема в 70% случаев выступает первоисточником неисправности форсунок. Если после очередной заправки мотор ВАЗ троит, вероятно корень скрывается именно здесь.

Для устранения проблемы необходимо слить некачественный бензин и проверить фильтрующие элементы. Вставки оборудованы тонкими мембранами, улавливающими грязь и посторонние примеси.

Если в топливе имеются грубые частицы, под напором они могут прорвать стенки фильтров и проникнуть дальше.

Также необходимо не забывать о плановой замене фильтров ВАЗ. Ее требуется выполнять каждые 20000 км пробега.

Троит двигатель ВАЗ карбюратор

С карбюраторными моторами ВАЗ дело обстоит одновременно просто и сложно по отношению к более современным инжекторным системам.
Последовательность проверки выполняется так.

Зажигание

Проверка искры на кончике свечей зажигания на карбюраторном моторе выполняется аналогично инжекторным системам. Также проверяются и высоковольтные провода.
Если все элементы цепи пригодны к эксплуатации, требуется выяснить правильность установки момента зажигания и состояние самого трамблера:

  1. Открыть крышку блока;
  2. Визуально осмотреть износ уголька и места контактов. Все группы должны быть чистые, нагар или трещины отсутствуют;
  3. При наличии проверить работоспособность датчика холла.

Примечание! Проверка системы выполняется блоком аварийного зажигания. Также на данном приборе можно добраться до ближайшего СТО или ремонтной мастерской.

Также следует установить правильный момент срабатывания конструкции. На блоке двигателя и корпусе трамблера имеются соответствующие насечки, по которым и устанавливается требуемый угол срабатывания.

Подача топлива

Карбюраторы сами по себе более капризны к качеству бензина чем современные аналоги. Причиной того, что двигатель ВАЗ 2109 троит может стать засор жиклеров или внутренних магистралей. Модель «Солекс» наиболее популярная среди отечественных автомобилистов в 30% случаев страдает подобными проблемами.
Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Блок демонтируется с ДВС;
  2. Тщательно очищается внешняя поверхность детали;
  3. Выполняется полный разбор агрегата;
  4. Продувку магистралей можно выполнить при помощи компрессора, сжатый воздух подается в трубки и выбивает всю грязь;
  5. Жиклеры промываются в чистом бензине и прочищаются рабочие каналы;
    Важно! Категорически запрещено чистить жиклеры металлической проволокой и прочими предметами, способными повредить проходные отверстия. Для мойки применяется толстая леска или другие упругие материалы.
  6. Поплавковая камера тщательно регулируется согласно инструкции. Неправильная калибровка может привести к тому, что во время нажатия на педаль газа, бензин не успевает наполнить отсек и ДВС начинает троить;
  7. Узел собирается и монтируется на машину в обратном порядке;
  8. Выполняются необходимые калибровки жиклеров.
Читайте также:  Антифриз вытек на двигатель причины

Также проверяются все магистрали, фильтры и заслонки. Из этих мест возможно подсасывание лишнего воздуха через ослабленные хомуты или трещины, что также влияет на адекватное функционирование всей системы.

Насосы

Распространенной причиной неполадок в работе карбюраторного ВАЗ, является отказ или неисправность топливного насоса.

Основной элемент расположен на блоке двигателя, его можно найти по трубкам, выходящим из обеих сторон. Как правило данные системы часто дают сбой на классике (ВАЗ 2101/06/05).

При нагреве конструкции (в летнюю жару) может произойти завоздушивание блока с последующей потерей его работоспособности.

Устраняется проблема принудительным охлаждением насоса (облить тряпку холодной водой и обмотать ею корпус агрегата) либо его заменой. Плунжерные системы менее подвержены подобным неприятностям, поэтому некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их.

Тормоза

Невероятно, но факт! На карбюраторных моделях автомобилей ВАЗ устанавливаются вакуумные усилители, способные повлиять на стабильность работы мотора.

Для проверки необходимо отсоединить шланг прибора от блока цилиндров (обычно расположен возле 3 котла), и заглушить отверстие подходящим болтом. При этом звук силовой установки должен измениться.

Если обороты выровнялись – проблема кроется именно здесь.

Вторичным признаком неисправности является ослабление тормозов. Педаль нажимается туго, иногда с толчками.

Важно! Езда с неисправным усилителем категорически запрещена! Автомобиль находится без тормозов.

Троит двигатель ВАЗ на холодную

Когда неполадка проявляется исключительно во время прогрева ДВС, обратить внимание необходимо на следующие узлы:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Подсос воздуха в холодных деталях, после выхода на рабочую температуру, протечки перекрываются расширившимся материалом;
  3. Форсунки – холодная конструкция может подлипать;
  4. Завоздушивание магистрали. В некоторых случаях после простоя внутри шлангов образуются воздушные пузыри.

После разогрева системы, пробки выходят самостоятельно, благодаря чему мотор выравнивается.

Итог

Негативный эффект, когда троит двигатель ВАЗ можно убрать самостоятельно. Конструкция силовой установки не имеет сложных деталей или систем, требующих узкоспециализированного оборудования. Для правильного ремонта достаточно иметь минимальный набор инструментов и владеть начальными познаниями устройства ДВС.

Ваз 1111 троить двигатель

Иногда от мастера автосервиса, или просто любителей авто, можно услышать фразу «Мотор троит». Это выражение означает, что отказали один или два из цилиндров двигателя. Если троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, то, вероятнее всего, причина в поломке инжекторной системы подачи топлива. Хотя возможны и другие варианты.

Как понять, что двигатель троит?

Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:

  • рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
  • увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска;
  • неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
  • вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
  • ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.

Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.

Основные причины

К такой поломке могут привести следующие причины:

  • низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов);
  • загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива;
  • отсутствие подачи искры на свечу зажигания – из-за неисправности свечи или высоковольтного провода;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отказ блока управления;
  • нарушение работы датчика положения коленвала;
  • изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ.

Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.

Как узнать точную причину поломки?

Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:

Если у вас есть ODBII сканер, в первую очередь следует провести комплексную диагностику с помощью него. В нашем случае воспользуемся сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство разработано для СНГ рынка и совместимо с большинством отечественных автомобилей, а также иномарок начиная с 1993 года выпуска. Подключается по средствам wi-fi или bluetooth и выводит информацию на любое устройство на русском языке.

Если проблема в цилиндрах, Scan Tool Pro покажет одну/несколько ошибок: Р0300, Р0301- Р0304 (PO301 код соответствует неисправности в 1ом цилиндре, PO302 во 2ом и т.д. соответственно). Так же с помощью данного устройства можно отследить работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, реальный пробег авто, его VIN и многое другое.

Если сканера нет- воспользуемся следующим методом:

  1. Обнаружить неработающий цилиндр:
    • запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот;
    • запомнить звук работающего мотора;
    • поочередно снять провода с каждого цилиндра;
    • если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется – значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания.
  2. Выяснить, поступает ли на цилиндр искра:
    • демонтировать свечу зажигания специальным ключом;
    • очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера;
    • проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра;
    • проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.

К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива – примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое.

Мотор троит на холодную

Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.

Также возможны другие причины:

  1. Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
  2. Попала влага на провода или катушку зажигания.
  3. Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
  4. Поршневая группа изношена.
  5. Клапан деформирован в результате гидроудара.

Троение при прогретом двигателе

Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:

  1. Поломка блока управления двигателем.
  2. Искрит (пробивает) катушка зажигания.
  3. Изношена прокладка головки цилиндрового блока.

Как устранить поломку?

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector