Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома.

 Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat».

 Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшееПри выборе моторного масла для ВАЗ-2106 нет смысла ориентироваться на рекомендации производителя.

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все.

Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Рассмотрим эти вопросы более детально.

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена.

Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя.

Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами.

Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания.

Бензин будет разрушать каучук.

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом.

В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия.

 Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 10W30;
  • 15W30;
  • 20W40;
  • 10W40;
  • 15W40.

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут.

Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам.

К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • Лада Стандарт.

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора.

Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106».

Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;
  • Роснефть Maximum.

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  1. Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  2. Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  3. В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  4. Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Volvoline.

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

Сезонность

Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы.

Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска.

А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.

Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами.

До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать.

Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

Полезные рекомендации

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели.

Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло.

 Дополнительно дадим несколько полезных советов.

  1. Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
  2. Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
  3. Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
  4. Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
  5. Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества поддельной продукции на рынке. В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость.

Читайте также:  Cbr954rr стук в двигателе

Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках.

Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.

Масло для двигателя ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г.

Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР).

В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.

Характеристики масел

Основные классы масел и их характеристики

Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

Современные смазочные материалы делятся на три класса:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Минеральные масла делаются из нефти, традиционными способами, характеризуются тем что, имеют невысокую стоимость и значительный разброс вязкости при отрицательных и положительных температурах. Так при -20С классическое минеральное масло становится очень густым, сравнимым по вязкости с пластилином. Фактически это уже не смазка или очистка двигателя, а просто очень вязкая масса.

Сырьём для синтетических масел служат газы бутилен и этилен, содержащиеся в попутном нефтяном газе, «синтетика», обладает не только хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но дорого стоит. Отдельные марки имеют температуру застывания -60С., что способствует лёгкому запуску двигателя при сильных морозах.

«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур

Маркировка по международному стандарту SAE:

  • «Mineral» — минеральное;
  • «Fully Synthetic» — синтетическое;
  • «Semi Synthetic» — полусинтетическое.

Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.

Как подобрать?

Ваз 2106 масло в двигатель полусинтетика лучшее

Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.

Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е

сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.

Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.

При покупке масла необходимо помнить о том что:

  • Для работы мотора необходимо 3,75 литра;
  • Необходимо вместе с маслом поменять масляный и воздушный фильтры;
  • Нельзя смешивать разные марки,(во избежание появления нерастворимых осадков);
  • После слива отработки, остатки её, удаляются специальной жидкостью, называемой «промывкой»;
  • В процессе эксплуатации двигатель будет «жрать» масло, поэтому его нужно купить на доливку немного больше чем нужно;
  • Замена производиться, согласно руководства по эксплуатации, ВАЗ 2106, не более чем через каждые 15000 километров пробега.
  • Перед тем как влить масло в карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, надо хорошо подумать, о том, можно ли это масло заливать в старые карбюраторные ВАЗ 2106, речь идёт о современной «нулёвке» (0W-40 и др.). Ведь во времена Советского Союза, такое масло не производилось. Карбюраторный двигатель «шестёрки», дошедшей до наших дней, имеет большой износ, а значит и зазоры, поэтому при морозе, жидкости уменьшающей трение, будет недостаточно для нормальной работы двигателя.

Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.

от –20° до +45°С SAE 15W-40
от –25° до +35°С SAE 10W-30
от –25° до +45°С SAE 10W-40
от –30° до +35°С SAE 5W-30
от –30° до +45°С SAE 5W-40

Видео: масло для двигателя ВАЗ-2106

Какое лучше масло выбрать для ВАЗ или Лада?

Классические машины отечественного производства эксплуатируются уже более 40 лет. Лубриканты для устаревших и передовых агрегатов отличаются. Следовательно, при вопросе какое хорошее моторное масло для ВАЗ выбрать, действовать следует исходя из модели и года выпуска машины.

Как выбрать хорошее масло в двигатель ВАЗ

Подбор лубриканта под моторы отечественного производства начинается из определения основы смазки. В 2020 году используется три типа жидкостей.

Минералка

Автомасла природного происхождения добываются путем дистилляции сернистых пород нефти. Процедура устраняет часть посторонних примесей, наносящих вред силовой установке.

Ввиду минимального набора полезных свойств, продукция может использоваться на классических агрегатах, не требующих высокой степени защиты.

При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2106 и подобные модели, производитель рекомендует обратить внимание на указанную группу.

Полусинтетика

Наполовину искусственные смазки более сложны в производстве. Здесь соединяется минеральная основа и синтетические группы присадок. Реже используется гидрокрекинговая очистка сырой нефти.

Технология структурирует молекулы сырья и придает готовому продукту свойства, сравнимые с самыми передовыми разработками.

Характеристики масла представляют переходное звено между ПАО и минеральными разновидностями и обладают умеренной стоимостью, что обеспечивает постоянный спрос среди потребителей.

Если стоит вопрос, какое масло заливать в двигатель ваз 2110 и аналогов поколения – производитель рекомендует использовать подобную группу.

Состоянием на 2020 год полностью искусственные продукты являются самыми передовыми разработками. Жидкости добываются путем расщепления природного газа на составляющие.

В процессе переработки выделяются сложные углеводороды, составляющие базу смеси. Другая разработка отличается использованием полиальфоалефинов (ПАО).

Обе технологии позволяют создать высокотехнологичный продукт, отвечающий требованиям современных моторов.

Производитель рекомендует такие масла заливать в двигатель X RAY и самые последние разработки Лада.

Что лучше для ВАЗ синтетика или полусинтетика

Ответ подскажет сам автомобиль. Если имеется классическая или машина с большим пробегом, однозначно применим первый вариант, а для некоторых даже этого будет много (имеется в виду 2101-06 первых годов производства). Для современных конструкций с умеренным износом или без пробега можно смело использовать искусственные смазки.

Топ смазок для автомобилей ВАЗ

Лучшее моторное масло для ВАЗ классического образца представляет собой природную или наполовину искусственную или синтетическую жидкость. Устаревшие двигатели имеют увеличенные рабочие зазоры. Особенность делает заливку искусственных смесей некорректной – высоко текучие смазки могут принести больше вреда, чем пользы ввиду недостаточной толщины защитной пленки.

10 место: ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40

Цена: от 200 руб/литр.

Отечественная разработка минерального типа. Смазка выделяется среди предложений конкурентов оптимальным соотношением стоимости и качественных показателей.
Неплохой щелочной показатель гарантирует поддержание достаточной чистоты силовой установки.

Индекс 6,8 обеспечивает хорошую совместимость с бензиновыми агрегатами, поставляемыми с классическими машинами.
Отдельно можно выделить высокий по меркам минералки индекс вязкости: 136 единиц по общей таблице.

Показатель говорит о хорошей термоокислительной стабильности и умеренном выгорании продукта.

Густота лубриканта рассчитана под эксплуатацию при перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия, что приемлемо для средней полосы России и стран СНГ.

Благодаря неплохим характеристикам – это масло можно заливать в двигатель НИВЫ старых годов выпуска. Для модификаций после 1995 г включительно, необходимо уделить внимание более качественным смазкам.

Достоинства:

  • минимальная стоимость;
  • неплохая долговечность;
  • умеренный естественный расход;
  • широкое распространение.

Недостатки:

  • большое количество подделок;
  • низкотемпературная вязкость не позволяет работать при сильных морозах;
  • не подходит для агрессивной эксплуатации;
  • используется исключительно для классики.

9 место: LIQUI MOLY Optimal 10W40

Цена: от 400 руб/л.

Гидрокрекинговая полусинтетика, выделяющаяся из общего ряда повышенной стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Повышенный индекс вязкости в 156 единиц гарантирует неплохую текучесть при сильных заморозках и отсутствие окисления во время перегрева.

Относительно невысокий щелочной показатель компенсируется мягким действием моющих присадок. Активные компоненты постепенно растворяют шламовые отложения внутренних частей картера.

Особенность гарантирует отсутствие пробок в тонких магистралях, обильное поступление смазки к обслуживаемым узлам.

Среди минусов полусинтетики наблюдается повышенная стоимость продукта. По причине высокого качества лубриканта, изготовитель завысил цену, сто сильно отталкивает покупателей.

Достоинства:

  • высокое качество формулы;
  • стабильная работа при перегрузках;
  • достаточная текучесть зимой;
  • мягкое действие чистящих присадок.

Недостатки:

8 место: Mannol Classic 10W40

Цена: от 250 руб/л.

Самая густая в списке полусинтетика. Высокотемпературная вязкость превышает нормы для минеральных продуктов, что является достоинством при заливке в классику. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2109/08 первых годов выпуска, рекомендуется присмотреться к указанному продукту.

Серьезная плотность выдает достаточную толщину защитной пленки для подержанных двигателей с увеличенными температурными зазорами.

Совместимость с отечественными агрегатами подкреплена высоким щелочным показателем – 10 единиц, больше подходят для дизелей. В условиях советской классики, где ввиду колоссального пробега нарушается герметичность поршневой группы, наблюдается повышенное попадание серной кислоты в картерный отсек. Это провоцирует необходимость интенсивно очищать поверхности от нагара.

Также и для уставших моторов ваз 2110 лучшее масло будет аналогичным.

Достоинства:

  • отличная стабильность в разных условиях работы;
  • быстро отмывает двигатель;
  • наличие антифрикционных присадок.
Читайте также:  В чем проблемы двигателей gdi от киа

Недостатки:

  • при заморозках более -25 ˚С наблюдаются проблемы с запуском.

7 место: Лукойл Люкс 10W40

Цена: от 210 руб/л.

Второе место для классики занимает отечественная разработка с минимальным бюджетом на покупку. Благодаря наличию стандартов API SL/CF жидкость может использоваться в отечественных и импортных автомобилях ранних годов выпуска, а умеренный ценник позволяет не тратиться на доливку смеси.

Стабильная формула выдерживает стандартные межсервисные периоды до 8000 км пробега, что приемлемо в Российских реалиях. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2107 опытные автомобилисты рекомендуют присмотреться на модификацию Люкс.

Отдельно следует выделить умеренную зольность. Количество несгораемых примесей ограничено благодаря использованию высококачественной основы и присадочных компонентов.

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • низкая зольность;
  • хороший щелочной показатель;
  • широкая универсальность.

Недостатки:

  • выгорает;
  • большое количество подделок;
  • густеет в морозы.

6 место: ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Цена: от 350 руб/л.

Современная жидкость, изготовленная по запатентованной технологии, отличается стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Использование качественной основы предотвращает выгорание и естественный расход.

Отдельно выделяется высокая стабильность при перепадах температур. Индекс вязкости на уровне 160 единиц совсем немного недотягивает до уровня синтетики. Параметр обеспечивает оптимальную выносливость при сильных нагревах и обеспечивает необходимую текучесть зимой, что облегчает холодный пуск агрегата.

При выборе какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2112/2114/2115 можно смело покупать указанное изделие.
Умеренная защита от замерзания компенсируется возможностью агрессивной эксплуатации – наличие соответствующих допусков открывает возможность использования в высокофорсированных моторах с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.

Достоинства:

  • превосходная стабильность для своего класса;
  • индекс вязкости 160;
  • наличие большого количества одобрений от автопроизводителей;
  • небольшое количество подделок.

Недостатки:

  • не подходит для передовых моделей ВАЗ.

5 место: Mobil Super 2000 X1 10W40

Цена: от 370 руб/л.

Следующий представитель полусинтетического класса автомасел. При возникновении вопроса, какое масло заливать в двигатель Приоры, Калины или Гранты можно смело остановиться на середине рейтинга.

Жидкость хорошо приспособлена к перегрузкам, работе на высоких оборотах и умеренно выгорает. Прочная защитная пленка хорошо держит нагрузку, не прорываясь в ответственные моменты, что минимизирует износ фрикционных пар и подшипников.

Отдельно стоит выделить минимальное количество сульфатной золы. Полусинтетика продается и индексом Mid Saps, что гарантирует содержание несгораемых примесей менее 1%. Для отечественных машин – это превосходный показатель.

Густота также выдержана в пределах допустимого – порог кристаллизации ограничен отметкой -30 градусов Цельсия, что позволяет ответить на вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ для его нормальной работы.

Достоинства:

  • минимальная зольность;
  • стабильная работа при интенсивных нагрузках;
  • допускается заливка в машины с турбонаддувом;
  • выдерживает жесткую эксплуатацию;
  • достаточная низкотемпературная текучесть.

Недостатки:

4 место: Opet FULLMAX 5W-40

Цена: от 900 руб/л.

Немного не дотягивает до тройки лидеров продукт турецкого производства. Отобраны балы топа по причине малой распространенности. Компания ОПЕТ только заходит на рынок СНГ. Дома бренд широко распространен и используется в качестве основного расходника для европейских и американских автомобилей.

Судя по характеристикам, можно спокойно такое масло заливать в двигатель Весты или других современных модификаций ВАЗ. Чистая синтетика производится на основе сложных углеводородов, полученных при помощи расщепления природного газа. Разработка исключает попадание посторонних примесей, что гарантирует превосходную чистоту готовой смеси.

Также здесь имеется неплохая высокотемпературная вязкость, доставочные чистящие свойства. Козырем компании является широкий ассортимент тары – автомасла продаются в канистрах по 1, 4, 5, 7 и более литров.
Также на жидкости бренда не найти подделки, молодая для СНГ компания не успела получить широкого распространения, что делает ее копирования невыгодным.

Достоинства:

  • хорошая стабильность при перепадах температур;
  • не выгорает;
  • хорошие чистящие свойства.

Недостатки:

  • малая распространенность.

3 место: Лукойл Люкс 5W40

Цена от 1200 руб/л

Открывает тройку первенства отечественная разработка синтетического типа. Лубрикант представлен на рынке как достойный аналог импортным смазкам. Производитель рекомендует заливать такое масло заливать в двигатель Весты и других современников Российского концерна.

Увеличенная стойкость к деструкции и окислению обеспечивает совместимость с турбированными ДВС, оборудованными каталитическими нейтрализаторами. Также здесь присутствуют допуски от мировых брендов, отличающиеся повышенной жесткостью и требованиями к смазкам. Синтетика Лукойл является ответом на вопрос, какое масло лучше для ВАЗ 2110 последних лет производства.

  • Бюджетная формула отличается повышенным щелочным показателем и минимальной зольностью, что позволяет эксплуатировать ее в современных моторах, питаемых бензином и дизельным топливом.
  • Отдельно стоит отметить высокий индекс вязкости – жидкость выдерживает критические перепады температур, обеспечивает легкий пуск силового агрегата зимой при морозе до -35 градусов Цельсия.
  • Достоинства:
  • совместима с современными агрегатами;
  • быстро удаляет шламовые отложения;
  • имеет допуски от мировых производителей.

Недостатки:

  • большое количество подделок;
  • подвержено быстрому износу.

2 место: ELF Evolution 900 NF 5W-40

Цена: от 1400 руб/л.

Немного отстает от лидера формула, изготовленная по синтетической технологии с применением передовых присадок. Благодаря продуманному составу жидкость получила допуски API SL/SF и ACEA A3/B4, что говорит о совместимости с самыми новыми конструкциями двигателей, оборудованных катализаторами и турбонаддувом.

Отдельно выделяется увеличенный индекс вязкости – показатель 176 гарантирует стабильное поведение жидкости при пиковых перепадах температур. Благодаря этому, лубрикант обеспечивает легкий пуск силовой установки при морозе до -35 градусов Цельсия.

Дополнительно смазка быстро удаляет шламовые отложения и накипь. Присутствие активных диспергентов снимает напряжение при попадании серной кислоты из камеры сгорания. Находящиеся в достаточном количестве присадки нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии продукты горения до вывода отработки.

Достоинства:

  • высокий щелочной индекс;
  • стойкость к термическому окислению;
  • облегчает холодный пуск двигателя зимой.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • попадаются подделки.

1 место: CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3

Цена: от 1100 руб/л.

На первом месте находится распространенная смазка, выделяющаяся совместимостью с обширным списком спецификаций. При вопросе, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус и НИВА последних годов выпуска, опытные пользователи настоятельно рекомендуют обратить внимание на продукт.

Умеренный индекс вязкости компенсируется впечатляющей температурой кристаллизации. Жидкость приспособлена для эксплуатации при пороге не ниже -25 ˚С, однако замерзание наступает при -37 градусов Цельсия.

Показатель гарантирует легкий пуск мотора при эксплуатации на критических порогах.

Пользователей привлекает умеренная стоимость и неплохое качество продукции. В равных условиях, масло обеспечивает на 30% более высокую защиту в городских условиях езды, чем ближайшие аналоги.

Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • неплохие защитные характеристики;
  • облегчает пуск двигателя зимой;
  • отсутствие естественного расхода.

Недостатки:

Сколько масла в двигателе ВАЗ

Количество смазки определяется для каждой модели силового агрегата индивидуально. Для классических разновидностей используется до 5 л. жидкости. В новых поколениях объем картера уменьшен. Здесь хватает 4 литровой канистры.

Определить точный объем картера можно, только изучив сервисное руководство пользователя автомобиля.

Итог

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 21124 и его аналогичные модели наиболее точно можно узнать, прочитав сервисную документацию. Приведенный список составлен из аналогов, подобных тем, что рекомендуются заводом изготовителем.

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ: рейтинг ТОП-10 лучших масел

15.10.2020

Многие думают, что за автомобилями ВАЗ можно особо не следить, а масло в двигатели лить какое угодно, старинная техника всё переварит. Это не так.

Отечественные машины действительно обладают выносливыми двигателями, спроектированными с большим запасом на дальнейшее совершенствование и повышение отдачи, способны перенести не очень качественный смазывающий продукт, но это не означает, что авто можно постоянно так эксплуатировать.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ

Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя лексус
Позиция в рейтинге Марка продукта Температура вспышки, C Щелочное число Зольность, % Содержание серы, % Цена за литр, руб.
10 «ЛУКОЙЛ Супер» SG/CD 15W-40 228 6,9 1,3 0,6 150
9 Mannol Classic 10W-40 224 10,11 1,6 0,5 260
8 «ЛУКОЙЛ Люкс» SL/CF 10W-40 222 8,04 1,03 0,561 240
7 LIQUI MOLY Optimal 10W-40 235 9,0 1,6 0,4 500
6 ELF Evolution 700 STI 10W-40 231 11,4 1,41 0,314 300
5 Mobil Super 2000 X1 10W-40 230 5,1 0,91 0,58 350
4 Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 207 9,87 1,12 низкое 550
3 ZIC X9 5W-40 222 9,52 1,3 0,24 480
2 «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40 225 10,45 1,19 0,232 400
1 SHELL Helix High Mileage 5W-40 247 12,46 1,15 0,253 500

10. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40

ЛУКОЙЛ Супер SG CD 15W 40

Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева.

В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции.

Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.

Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах.

Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге.

Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.

9. Mannol Classic 10W 40

Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.

Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали.

Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110.

Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.

8. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ.

Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена.

Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.

Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.

7. LIQUI MOLY Optimal 10W 40

LIQUI MOLY Optimal 10W 40

Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом.

Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания.

Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.

Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами.

У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость.

Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.

6. ELF Evolution 700 STI 10W 40

ELF Evolution 700 STI 10W 40

Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности.

В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства.

Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.

По кислотно-щелочным показателям продукт среди лучших, это позволит быть спокойным за сбережение мотора от коррозии на протяжении всего срока службы содержимого картера. До рекомендованных сроков замены масло не дотянет, но общепринятые 7500 километров отработает уверенно.

Обратите внимание! Маркировка устарела, то же масло будет продаваться под иными названиями — ELF или Total.

5. Mobil Super 2000 X1 10W 40

Mobil Super 2000 X1 10W 40

Полусинтетика от известного производителя. Как все масла подобной категории, имеет недостаточные низкотемпературные характеристики для работы зимой в северных районах. Температура застывания — не выше -30 градусов.

В тёплом климате отлично справится со своей задачей, располагает прекрасными смазывающими свойствами. Этим частично скомпенсирован ещё один недостаток — продукт с трудом укладывается в нормы по высокотемпературной вязкости для данной категории.

За отличные трибологические показатели здесь можно многое простить.

Внимание! Существует большое количество подделок. Это свидетельствует о популярности продукта.

4. Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

По высокотемпературной вязкости масло не соответствует требованиям моторов ВАЗ, предназначено для современных двигателей, которые заточены на энергосбережение с применением технологии отключения на коротких остановках с последующим быстрым запуском. Такие свойства на бюджетных двигателях не требуются, но и помешать нормальной работе не смогут, поэтому масло можно применять. Исключением являются автомобили с большим пробегом, где желательно использование более вязких продуктов.

Относительно низкая температура вспышки говорит о рисках значительного расхода на угар. В современных моторах такие потери заложены конструктивно, а у владельца «Лады» могут вызвать опасения, что с двигателем не всё в порядке. Лучше обратиться к другим продуктам линейки этого производителя смазочных материалов.

3. ZIC X9 5W 40

Гидрокрекинговая синтетика с увеличенным сроком службы. Предназначена для расширения спектра двигателей, для которых выпускаются более дешёвые синтетические масла типа X7.

В применении к моторам ВАЗ, где нет турбонаддува, непосредственного впрыска или самых современных энергосберегающих технологий, масло можно считать универсальным, но улучшенным, особенно по смазывающим свойствам при высокой температуре и небольшому расходу на угар.

Продукт не повредит инжектор составляющими пакета присадок, будет обслуживать даже 124-й двигатель.

Имеются недостатки, из-за которых продукт не попадает на верхушку рейтинга: соответствие категории 5W40 можно считать формальным, запас отсутствует, уже при -30 работа стартера нарушается из-за большой холодной вязкости, при этом температура застывания соответствует нормативу, но без запаса. Низок уровень исходной защиты деталей двигателя от коррозии, но показатель укладывается в действующие нормы и стабилен при эксплуатации.

2. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

Качественное синтетическое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга. Отличается неплохими показателями по моющей и нейтрализующей способностям, реально способно отслужить до 10 тысяч километров межсервисного пробега.

По своей вязкости может работать почти на всей территории страны, поскольку застывает ниже -43 градусов, при этом выдержит эксплуатацию в самых жарких регионах. Никаких скидок на отечественное происхождение, легко конкурирует с любым импортным продуктом.

В пакете присадок имеются органические соединения молибдена. Образует мало золы при работе.

Из недостатков надо отметить увеличенную вязкость при холодных пусках около нуля градусов. Это повлечёт относительно долгий вход в рабочий режим узлов гидравлики двигателя — например, гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

1. SHELL Helix High Mileage 5W 40

SHELL Helix High Mileage 5W 40

Для своего класса по вязкости отличается выдающимися низкотемпературными показателями, что важно для северных регионов, масло густеет лишь при температуре ниже -54 градусов.

Технология обычная для бюджетных синтетических составов — гидрокрекинг. Высокая температура вспышки обещает низкий расход масла на угар, что важно для консервативных двигателей ВАЗ.

Прекрасно работает на изношенных моторах благодаря богатому пакету присадок, в том числе моющих. Особо можно отметить специальную технологию, сберегающую масляные уплотнения двигателей, на синтетику изначально не рассчитанных.

Органический молибден присутствует, задиров на необкатанных и непрогретых моторах не будет. Можно смело применять на авто с большими пробегами, масло отлично держит вязкость при повышенной температуре.

Недостатки у этого продукта не просматриваются, только высокая цена, которая никого не разорит. В сокращении интервала замен вдвое масло не нуждается. Рекомендации хорошие.

Заключение

При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.

Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок.

Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом.

Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.

Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector