Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Стабильную, ровную и экономичную работу любого бензинового двигателя можно получить, только если обеспечивать его идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Инжекторные системы впрыска топлива монтировали на “семерки”только в последние годы её выпуска.

А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был “вне конкуренции”, он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него “рецепту”,  бензиновоздушное питание для моторов всей “вазовской” линейки. Системы дозировки в приборах разных стран мира применялись самые разные. На карбюраторах ВАЗовских машин была выбрана такая, в которой для постоянства уровня применяется поплавок.

Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 “Озон”.

Карбюратор – “слаженный оркестр” из разных систем

В музыкальном оркестре в прекрасную музыку сливается игра самых разных инструментов, так же и в карбюраторе- “музыка” работы всех систем сливается в “песню” мотора на всех возможных режимах его работы. Рассмотрим основные составляющие, в которых и спрятаны эти системы. Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, воздушная заслонка (подсос).

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Крышка поплавковой камеры карбюратора

Корпус карбюратора, поплавковая камера, диффузоры первой и второй камер.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные элементы

Корпус дроссельных заслонок, приводы заслонок.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Корпус дроссельных заслонок

Ускорительный насос.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Регулировочные винты, ускорительный насос

А как же он работает?

Уровень топлива должен быть постоянный

На вход, который представляет собой латунный штуцер, подается бензин. Он фильтруется сеточкой и льется в поплавковую камеру.

Легкий, из тоненькой латуни сделанный поплавок, всплывает вверх и, через рычажок, иголкой затыкает отверстие клапана. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется.

А когда бензин уходит через жиклеры, поплавок падает вниз, иголка отходит от клапана и «действо» повторяется. Так бензин держится на одном и том же уровне, как бы мы не «газовали».

Готовим «вкусную» смесь

Работающий мотор «сосет» в себя воздух. Устремляясь за ним, бензин тонкой струйкой протекает через жиклеры карбюратора ВАЗ-2107 и попадает в трубочки с отверстиями- эмульсионные трубки. В них же попадает и воздух. Перемешавшись друг с другом, они превращаются в «пенную массу»- эмульсию.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Процесс создания эмульсии

Эта субстанция, «полуфабрикат» полноценной смеси, расползается по каналам и питает систему холостого хода и главную дозирующую систему.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Малый диффузор главной дозирующей системы

Когда мы «давим», едем с нагрузкой, эмульсия влетает в поток воздуха и дробиться на мелкие частички, давая в итоге горючую смесь, где на пятнадцать литров воздуха приходится один литр бензина.

На хорошей скорости этого мало, поэтому хитрая штучка эконостат добавляет еще эмульсии и машина может ехать быстро. Но и этого мало «проглоту» мотору, когда надо резко разогнать машину.

Для такого случая, сбоку от поплавковой камеры к карбюратору «пристроили» ускорительный насос. Он представляет собой миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор.

Здесь тоже есть гибкая прорезиненная диафрагма, которая срабатывает при нажатии педали газа, «выдавливая» дополнительный бензин струей из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо дает прибавку мощности мотора при резком разгоне.

Как управляют карбюратором

Обороты и мощность мотора зависит от того, сколько топлива и воздуха поступают в его камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены дроссельные заслонки, связанные посредством рычагов и тяг с педалью газа. Карбюраторы Ваз-2107 выполнены двухкамерными.

Большую часть времени работает первая камера, проходящей через ее диффузоры смеси вполне хватает для большинства потребностей. Только тогда, когда водитель нажал педаль «до упора», открывается заслонка второй камеры и она вступает в работу, давая значительный прирост мощности двигателя.

Привод открытия заслонки второй камеры работает от разряжения (вакуума) во впускном трубопроводе.

Холостой ход – независимая система

Холостой ход двигателя последних моделей карбюраторов, и нашего тоже, обеспечен автономной системой, что означает отдельные жиклеры, каналы и регулировки. Она установлена только в первой камере и начинает работать при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Переход работы от холостого к нагрузке происходит с помощью переходной системы из двух отверстий в стенке диффузора первой камеры. Через них, на маленьких углах открытия дроссельной заслонки, поступает дополнительная эмульсия, помогая сгладить процесс перехода.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Канал автономной системы холостого хода

Несмотря на кажущуюся сложность, карбюратор является очень простым и надежным устройством, вывести которое из строя не может даже плохой бензин, «убивающий» инжекторную машину. Все, что написано выше, относиться  к карбюратору не только Ваз-2107, но и некоторых других заднеприводных моделей.

Чтобы еще лучше во всем разобраться, посмотрите это видео:

Как проявляются неисправности карбюратора

Отличить неисправности карбюратора от проблем с другими системами мотора, бывает довольно сложно.

Самыми часто встречающимися из них являются: – увеличенный не в меру расход бензина, черный дым выхлопа; – «провалы»: даем газ, а машина как бы, упирается в препятствие, после чего резко «рвет» вперед; – «неадекватная» реакция на нажатие педали газа, когда машина то ускоряется, то замедляется сама по себе; – плохо, неустойчиво, неравномерно работает двигатель на холостом ходу; – слишком большие или маленькие обороты на холостом ходу, двигатель «глохнет»;

– заводится двигатель с трудом.

Почему карбюраторный ваз 2107 заводится и глохнет — причины

Здесь мы подробно разберем все возможные причины, по которым глохнет карбюратор в автомобиле ВАЗ 2107. В большинстве случаев поломку можно устранить самостоятельно, но иногда потребуется полная замена карбюратора.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Признаки поломки карбюратора

Если вы заметили некоторые из этих явлений в работе автомобиля ВАЗ 2107, то стоит тщательно проверить карбюратор. Возможно, вы найдете в нем поломку.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

  • Если ваз 2107 запускается и сразу глохнет, причиной может быть карбюратор. Все последующие попытки запустить двигатель будут безрезультатными.
  • В случаях, когда двигатель трудно запустить, также нужно проверить карбюратор. Автомобиль может глохнуть спустя непродолжительное время работы.
  • Если двигатель глохнет сразу после запуска, это также является признаком неисправности карбюратора. Двигатель будет глохнуть несколько раз, и только после многочисленных попыток, вы сможете запустить ВАЗ 2017.

Причины поломки карбюраторного ваз 2107

Здесь мы поэтапно опишем все возможные причины того, что ВАЗ 2107 заводится и глохнет.

Отсутствие топлива в поплавковой камере

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Если причиной поломки карбюратора стало отсутствие топлива в поплавковой камере, то велика вероятность, что неисправен также бензонасос, или система питания. Просто снимите шланг с топливоподводящего штуцера. После этого сделайте пару нажатий на рычаг для ручной подачи топлива. Из шлангового отверстия должен струей политься бензин. Если струя была слабой, или вовсе отсутствовала, то нужно проводить детальную проверку бензонасоса и системы питания.

Засорение сетчатого фильтра на входе карбюратора

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Можно попробовать промыть фильтр при помощи ацетона. Также может помочь баллончик со сжатым воздухом. Продуйте им весь фильтр. Проведите чистку посадочного гнезда фильтра. Иногда может потребоваться полная замена этой детали, но лучше попробовать её просто прочистить.

Поломка электромагнитного клапана или топливный жиклер системы холостого хода

В первую очередь вам требуется посмотреть на положение топливного жиклера и электромагнитного клапана. В результате каких-то поломок он может отвернуться, из-за чего и происходит поломка. Просто доверните его. Также попробуйте снять провод с клапана, и надеть его обратно.

Вы должны услышать характерный щелчок. Он свидетельствует о том, что клапан заработал. Если вы не услышали щелчок, то соедините плюс аккумулятора и вывод клапана. Если вы не слышите щелчка, значит, потребуется произвести замену клапана.

При наличии щелчка стоит произвести проверку системы ЭПХХ.

Читайте также:  Время запуска инжекторного двигателя

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Исправность клапана можно проверить, вытащив из него топливный жиклер. Осмотрите его внимательно. На нем не должно быть загрязненных участков и повреждений. Посмотрите на уплотнительное кольцо и запорную иглу. Жиклер стоит тщательно прочистить и продуть сжатым воздухом.

Подсос воздуха в карбюратор

Это очень обширная проблема, которую будет тяжело устранить. Из-за неё не всегда глохнет автомобиль. Это может происходить в том случае, если топливная смесь очень сильно обеднена лишним воздухом. Это и является причиной того, почему заводится и глохнет карбюратор в ВАЗ 2107. В таком случае нужно проверить весь карбюратор.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Особенно подвержены:

  • Кольцо под клапаном;
  • Трубка к вакумнику;
  • Трубка к клапанной крышке;
  • Кольцо на винте качества.

Иногда будет проще заменить весь карбюратор.

Повреждена диафрагма пускового устройства

Если причина заключается в диафрагме пускового устройства, то его придется полностью разобрать и просмотреть. Иногда может потребоваться полная замена пускового устройства, но не часто. Его потребуется отрегулировать. Обязательно произведите замену диафрагмы на новую.

Засорение топливных и воздушных жиклеров

Также могут быть засорены эмульсионные колодцы и трубки дозирующей системы.

Вам потребуется разобрать карбюратор, вынуть вышеперечисленные детали и прочистить их. Для прочистки необходимо использовать ацетон, щетку и баллончик со сжатым воздухом. Их нужно очистить от всех видимых загрязнений. Стоит отметить, что в системах солекс и озон компоненты будут одинаковыми. Отличается лишь их расположение.

Прочистки требуют:

  • Воздушных жиклеров;
  • Эмульсионных трубок;
  • Топливных жиклеров;
  • Эмульсионных колодцев.

Очистить нужно все компоненты, даже если некоторые из них не сильно загрязнены. Это поможет избежать повторной поломки.

Засорение топливных и воздушных жиклеров системы холостого хода

Засорение этих участков карбюратора также может стать причиной того, что ВАЗ 2107 заводится и сразу глохнет. В таком случае вам придется их разобрать. Это достаточно легко сделать, нужно лишь аккуратно выкрутить жиклеры.

Далее нужно их прочистить и продуть сжатым воздухом. Иногда может потребоваться их замена. Вы можете попробовать произвести очистку жиклеров, не прибегая к полному разбору карбюратора. Это значительно уменьшит время чистки.

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере

Это очень частая причина того, почему глохнет карбюратор в ВАЗ 2107. Это происходит из-за неправильной регулировки уровня топлива. Дело в том, что нарушается топливная смесь. Она может быть сильно обогащенной, или наоборот обедненной. В таком случае нужно провести регулировку. Она может занять много времени, но так вы сможете избежать неисправностей карбюратора.

Не отрегулирован подсос

Из-за того, что воздушная заслонка может быть открытой не полностью, топливо может обогащаться.

Чаще всего это не приводит к серьезным проблемам, но иногда топливо обогащается насколько, что двигатель очень трудно завести. Особенно если он был нагрет длительной ездой.

В таком случае стоит провести регулировку воздушной заслонки (подсоса). Иногда сильно обогащенная смесь может даже заливать свечи.

При правильной работе воздушной заслонки, она должна перекрывать сечение правой камеры. Это происходит в том случае, если рукоятка полностью вытянута. А если рукоятка утоплена, то она должна вставать вертикально. Если этого не происходит, значит, причина поломки карбюратора заключается именно в неправильной регулировке подсоса. Его регулировка не должна занять у вас много времени.

Другие причины почему глохнет ваз 2107

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Выводы

Большинство приведённых выше причин поломок можно устранить самостоятельно. Для этого нужно лишь четко следовать инструкции. Чаще всего нужно лишь провести чистку некоторых частей карбюратора, но иногда может потребоваться полная замена карбюратора в автомобиле ВАЗ 2107. Так вы быстро избавитесь от многих проблем, связанных с тем, что ваше авто заводится и сразу глохнет.

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристика и ремонт

Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте и обслуживании. Итак, в данной статье рассмотрим основные технические характеристики движка, а также основные неисправности и методы их устранения.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты моторов, которые устанавливались на ВАЗ 2107 карбюратор. Характеристика и устройство двигателя достаточно простые. Мотор имеет рядное продольное расположение цилиндров.

Итак, для ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов, устанавливались моторы с маркировкой 2103 и 2106.

ВАЗ 2103

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1452 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Мощность 80 л.с.
Топливо Бензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
Охлаждение Жидкостное
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ 2106

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1569 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Мощность 75 л.с.
Топливо Бензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 79 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатели оснащались коробками передач производства ВАЗ — 4-МКПП и 5-МКПП. В отличие от новых моделей, на все силовые агрегаты имеют цепь ГРМ вместо ремня. В отличие от «пятёрок», седьмая модель Жигулей имеет более повышенную мощность двигателя и объем.

Обслуживание двигателя ВАЗ 2107 достаточно простое. Так, мотор требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км пробега. Многие автомобилисты задаются вопросом, — какое масло лить в движок? Учитывая конструкцию двигателя, то наиболее подходящим вариантом является «полусинтетика».

Многие автолюбители утверждают, что лучше лить «минералку»» или вообще «синтетику». Конечно, двигатель на качественном масле будет работать дольше, но в случае с «семёркой» даже завод изготовитель рекомендует лить «полусинтетику». А вот для силовых агрегатов оснащённых инжектором, а не карбюратором, уже рекомендовано использовать более высшего критерия моторное масло — «синтетику».

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Наиболее частые неисправности

Хоть в ВАЗ 2107 и установлен надёжный двигатель, но он не застрахован от поломок. Так, наиболее часто проблемы возникают в механизме сжигания топлива. Это связано с такими узлами, как — карбюратор, зажигание и вспомогательные узлы. Рассмотрим, основные причины неисправностей:

  • Плавают обороты на холодную и горячую.
  • Двигатель троит.
  • Перегрев силового агрегата.

Методы решения поломок

Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.

Плавающие обороты

Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе.

Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь.

Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.

В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание.

В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны.

В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Троит мотор

Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.

Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику — пропала ли проблема.

Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.

Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.

Читайте также:  Все о двигатели газель 405 неисправности

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Перегрев силового агрегата

Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.

Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.

Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, то частые перегревы силового агрегата могут привести к закипанию мотора, что может повлечь за собой прогиб головки блока и капитальный ремонт.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2107 считается одним из самых надёжных силовых агрегатов с «классики». Так, автомобиль оснащался двумя вариантами моторов с маркировками — 2103 и 2106. Ремонт движка проводится достаточно легко и просто, поскольку мотор имеет простую конструкцию.

Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай »

Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай

У водителей всегда возникают неприятные ощущения, когда неисправность карбюратора на ВАЗ 2107 начинает оказывать серьезное влияние на работу мотора. Кроме того, что двигатель работает рывками, он может заглохнуть на светофоре при холостом ходу и больше не завестись, или потерять динамику разгона и с трудом преодолевать самые безобидные подъемы.

Неисправность карбюратора на ВАЗ 2107, кстати, последней серийной заднеприводной модели славного вазовского семейства, явление не редкое и диагностировать его возможно сразу после запуска двигателя.

Если перебои в удержании холостых оборотов в первые минуты работы мотора можно списать на его непрогретость, то нестабильность частоты вращения вала после 5-10 минут разогрева – явный признак, что с карбюратором не все в норме.

Статья по теме «».

Неисправности и их устранение

Нарушение режима холостого хода может свидетельствовать о попадании грязи в топливный жиклер. Прочищать жиклеры лучше всего сжатым воздухом, для чего их необходимо снять и продуть каналы подачи топлива.

Также на стабильность работы двигателя может повлиять нарушения в системе подачи электропитания от бортовой сети автомобиля к электромагнитному клапану. Проверку исправности проводки можно проверить при помощи тестера или простейшей «контрольки» — лампочки с двумя проводками.

Ваз 2107 карбюраторный двигатель неисправности

Передозировка топлива, которое поступает в карбюраторную камеру, вызвана повреждением герметичности поплавка в механизме подачи бензина. Устраняется путем замены, как самой поплавковой иглы, так и седла, к которому она подсоединена. После операции по замене и ремонту механизма подачи, он должен быть отрегулирован.

Нарушение параметров зазоров между контактными площадками прерывателя приводит к сбою в устойчивости оборотов двигателя. При уменьшении зазора ниже нормативного, а это 0,4 мм, происходит образование избыточной искры, а при увеличении зазора, образуется искра недостаточной наполненности.

Статья по теме «».

Установка требуемого зазора, а также замена подшипника прерывателя приведет к стабилизации частоты оборотов. Люфт в подшипнике образовывается как по причине эксплуатационного износа. Так может быть вызван скрытым заводским дефектом.

На энергетическую наполняемость искры может повлиять потеря характеристик сопротивляемости резистора, который установлен на бегунке. Пробой резистора в дороге – ситуация неприятная, но легко и быстро поправимая. Опытные водители знакомы с этой карбюраторной болезнью и всегда имеют в ремкомплекте кусок тонкой стальной проволоки.

Для того, чтобы добраться до места, где можно будет заменить резистор, достаточно обмотать ножки вышедшего из строя резистора такой проволокой. Главное, это не забыть затем поменять резистор.

Иногда возникает ситуация, когда , никаких нарушений или сбоев в работе двигателя не обнаружено. Мотор уверенно и стабильно держит заданные обороты на холостом ходу и ничего не предвещает возникновения каверз с его стороны.

Однако, как только водитель хочет во время движения сделать обгон и нажимает на педаль «газ», он замечает, что скорость набирается не резко, а, мягко говоря, достаточно лениво.

Это явный признак, что произошло нарушение в работе карбюратора.

Заодно . Лишним не будет.

Такое нарушение может быть вызвано:

  • нет герметичности в камере поплавка;
  • не хватает давления в топливной магистрали и поэтому объем впрыска занижен;
  • запаздывает искра;
  • нарушение в работе прерывателя, увеличение межконтактного расстояния;
  • уменьшился пропускной диаметр жиклера;
  • попадание конденсата в первичную камеру и др.

Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод — Лада 2107, 1.3 л., 2000 года на DRIVE2

В нашей статье мы расскажем про основные неисправности системы питания карбюратора и их методы устранения. Перед вмешательством в карбюратор необходимо убедиться в отсутствии механических или электрических неисправностей двигателя. Сначала нужно исключить все прочие неисправности.

Если, конечно, из выхлопной трубы не валит черный дым, или бензин льет из поплавковой камеры как из ведра.Заглох двигатель навсегда или это только глубокий провал затянулся — причина чаще всего в дефектных свечах, высоковольтных проводах, неверно установленном зажигании, чем в неисправности карбюратора.

Карбюратор отвечает только на разность давления, создаваемую двигателем и величину этого перепада. Если двигатель лихорадит на холостом ходу, вероятнее всего неисправен двигатель, чем разрегулированный карбюратор.

Если первичные исследования двигателя не принесли результатов, тогда обратите свое внимание на карбюратор.

Проверки состава выхлопных газов в должны помочь определить причину плохой работы: виноват двигатель или неверная смесь, создаваемая карбюратором. Только после проведения -этих проверок можно разбирать карбюратор.

Есть и еще один довод против разборки карбюратора. Конечно, карбюратор трудится и изнашивается с пробегом автомобиля. В нем развиваются неисправности затрудняющие запуск, ухудшающие экономичность и нормальную работу двигателя.

Регулярное обслуживание карбюратора (хотя бы раз в 50 000 км) или при ремонте/замене двигателя приведет карбюратор в состояние нового.С возрастом карбюратора смесь, которую он приготовляет, обогащается.

Топливо и воздух, проходя по внутренним каналам от нижнего корпуса к верхнему затягивают ворсинки от стареющей прокладки поплавковой камеры, которые дают гибельный эффект. Устройства с ваккумным приводом забиваются и топливо может попадать или даже вытекать из воздушных каналов.

Неисправная диафрагма может влиять на работу совсем другого контура. Прохудившаяся диафрагма обогатительного клапана приведет к обогащенной работе двигателя на всех режимах.

Вакуумная диагностика

Вакуумный насос и манометр — два полезных инструмента для проведения диагностики компонентов с вакуумным приводом. Насос нужен для создания разрежения внутри компонента, с целью проверки его работоспособности. При проведении некоторых проверок требуется поддержание вакуума на некоторый период времени, обычно на время не менее 10 секунд.

Манометр можно использовать для проверки наличия источника разрежения, не заблокирован ли. Например, можно проверить систему вакуумного управления дроссельной заслонкой вторичной камеры или системой управления холодным запуском.

Пока неисправность карбюратора не очевидна, прежде необходимо прояснить ситуацию с неисправностями двигателя, провести соответствующие регулировки зазоров в клапанном механизме, зазоров в свечах зажигания, углы замкнутого состояния контактов и опережения зажигания и т.п.

Тщательно осмотрите карбюратор.Многие неисправности можно диагностировать невооруженным глазом — протечки топлива, сломанные или утерянные тяги и т.п.

Поищите трещины в вакуумных шлангах, утерянные болты крепления коллектора, гайки крепления карбюратора, винты крепления крышки карбюратора. Если карбюратор установлен на резиновом фланце, осмотрите и его, на предмет отсутствия трещит и т.п.

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Забитый грязью фильтр работает, как воздушная заслонка, обогащая смесь.

  • Проверьте и замените (или очистите, если возможно) фильтр тонкой очистки топлива в питающем шланге и в карбюраторе на входе.
  • Если вышеперечисленные проверки проведены и неисправности не выявлены, продолжите поиск, сверяясь с приведенным ниже списком.
  • Неисправность — повышены обороты холостого хода
  • 1)Повреждена ось дроссельной заслонки первичной камеры или отверстия для ее посадки в корпусе (при сбросе рабочих оборотов холостые обороты непостоянны)
  • 2)Воздушная заслонка зависла в закрытом положении.
  • 3)Неправильно отрегулирована автономная система холостого хода.
  • 4)Неправильно отрегулирован винт пусковых оборотов.
  • 5)Неправильно отрегулирован или зависает привод дроссельной заслонки.
  • 6)Приоткрыт второй дроссель.
  • Неисправность — затруднен холодный запуск
  • 1)Механическая неисправность двигателя или неисправность в системе зажигания.
  • 2)Неисправность «подсоса».
  • 3)Нехватка топлива.
  • 4)Дефект бензонасоса.
  • 5)Завис игольчатый клапан.
  • 6)Водитель разучился пользоваться автоматом холодного запуска.
  • Неисправность — затруднен горячий запуск
Читайте также:  Горячий двигатель плохо заводится гранта

1)Протекает поплавок или игольчатый клапан.Повреждена ось поплавка.

2)Забита вентиляция поплавковой камеры. D Изменен вес поплавка.

  1. 3)Перелив карбюратора по четырем первым причинам.
  2. 4) Переобогащенная или переобедненная смесь холостого хода. Любая из неисправностей из раздела «Затруднен холодный запуск»
  3. 5)Двигатель слабо реагирует на «подсос»
  4. 6)Смесь холостого хода переобогашена или переобеднена.
  5. 7)Неотрегулирован или неисправен механизм приоткрытия заслонок при запуске.
  6. 8)Неотрегулирован или неисправен биметаллический винт воздушной заслонки (попробуйте повернуть в сторону обогащения или обеднения смеси).
  7. 9)Потеряны пробки в подсосе или корпусе карбюратора.

10)Завис клапан термостата (проверьте прогрев шлангов). Неисправность системы холостого хода.

11)Застревание привода, приводящее к невозможности установить полуавтомат запуска во «взведенное» положение.

Неисправность — «подсос» на работает

1)Воздушная заслонка зависла в вертикальном положении. Неисправен или плохо отрегулирован механизм приоткрытия воздушной заслонки.

  • 2)Биметаллическая пружина отцепилась от привода воздушной заслонки.
  • Неисправность — увеличен расход топлива
  • 1)Любая неисправность из раздела «Затруднен горячий запуск
  • 2)Неисправен или разрегулирован двигатель.
  • 3)Протечки топлива.
  • 4)Повышены обороты холостого хода.
  • 5)Проведите диагностику расхода топлива.
  • 6)Неисправна тормозная система.
  • 7)Выясните манеру вождения водителя и условия езды.
  • 8)Уточните данные расхода топлива у водителя.Неисправность — перебои
  • 1) «Гуляющая» соринка в каналах системы холостого хода.
  • 2)»Гуляющая» соринка в поплавковой камере или топливных каналах, временами затыкающая жиклер.
  • Неисправность — стрельба в карбюратор
  • 1)Подсос воздуха во впускной коллектор.
  • 2)Прогоревший впускной клапан.
  • 3)Неправильная установка опережения зажигания.
  • 4)Завис игольчатый клапан или нехватка топлива по другой причине
  • 5)Обедненная смесь.
  • Неисправность — провалы в работе двигателя или плохая приемистость
  • 1)Неверно отрегулирован холостой ход
  • 2)Неисправен электромагнитный запорный клапан холостого хода.
  • 3)Забит полностью или частично жиклер или внутренний топливный канал.

4)Ослабла посадка воздушного корректора или главного жиклера. Забит воздушный фильтр.

  1. 5)Дефект топливного насоса или забит фильтр тонкой очистки топлива.
  2. 6)Забита воздушная трубка обогатительного устройства высоких оборотов.
  3. 7)Сужение в возвратной топливной магистрали слишком велико (топливо не успевает наполнить поплавковую камеру).
  4. 8)Неотрегулирован механизм «кикдаун» (модели с автоматическими КПП).
  5. 9)Забита переходная система вторичной камеры (вызывает провалы при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры).
  6. 10) Зависает дроссельная заслонка первичной или вторичной камеры.
  7. 11)Если двигатель работает только при открытии второй камеры («полный дроссель») на карбюраторах с последовательным открытием камер, возможно, забит главный жиклер первичной камеры.

Неисправности ВАЗ 2107: диагностика и описание

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины.

Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска.

Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения.

В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки.

Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector