Ваз 2108 акула какой двигатель

Ваз 2108 акула какой двигатель

Два брата создавали 3 года уникальный ВАЗ-2108 «АКУЛА»

Не раз уже люди брались за тюнинг ВАЗ 2108 и данный автомобиль — не исключение. Проект получил имя «Акула», а решились на него 2 брата Андраник и Арсен Вартанов. Братья тюнинговали автомобиль ВАЗ 2108 1996 года выпуска.

Сначала они хотели просто занизить подвеску, но передумали и решили провести более глубокий тюнинг. В итоге у них получиля уикальный автомобиль, который создавался целых 3 года.

Что было сделано: полностью заменена подвеска автомобиля, улучшена жесткость и манёвренность автомобиля, крыша занижена на 6 см., 90% крыши панорама, установлены сиденья от Porsche 911, в тормозной системе установлен вакуумный усилитель TRW LUCAS и многое другое.

Посмотрите видео, где Георгий Белов с ютуб-канала Чудотехника рассказывает про этот автомобиль:

ВАЗ 2108 «Акула» — тюнинг проект двух братьев из Армавира: Андраника и Арсена Вартановых, уже успела завоевать заслуженную любовь и славу в кругах автолюбителей.

Глядя на их автомобиль, понимаешь: да эти ребята просто помешаны на машинах, им просто повезло, что у них так отлично работает фантазия и прекрасно сочетается чувство стиля и умение вовремя остановиться.

Во внешности автомобиля нет ничего лишнего, все детали просто идеально вписываются в экстерьер и создают, без преувеличений, шедевральный кузов. Ну почему такого не делают на АвтоВАЗе?

Ваз 2108 акула какой двигатель

Исходным материалом для своего проекта братья выбрали автомобиль ВАЗ 2108 1996 г.в. в стандартной комплектации. Начало работ над машиной не предвещало ничего глобального, это было всего лишь занижение подвески, но после этого братьев вдруг осенила идея, что если подвергнуть автомобиль более глубокой переделке.

Тем более они давно вынашивали идею об открытии своего тюнинг-ателье, а такой автомобиль как «Акула» мог бы послужить не плохой рекламой для будущего предприятия. С этого-то момента и началось перерождение старенькой «восьмёрки». Как и полагается, вначале были изменены технические характеристики машины.

Сейчас под капотом автомобиля красуется атмосферный двигатель 1,7 л, который со всеми доработками выдает 250 л.с.. Серьёзно были усовершенствованы и ходовые качества «восьмёрки», колёсная база увеличилась на 12 сантиметров, машина стала уверенней чувствовать себя на дороге, появилось более точное прохождение поворотов.

Соответственно увеличению динамики, была усовершенствована и тормозная система. Установлены передние дисковые вентилируемые тормоза, задние барабанные TRW LUCAS.

Но главной фишкой «Акулы» всё же является её внешний вид. Ребята приложили руку буквально ко всему. Была занижена крыша, в корне переработан передок машины, не искушенный созерцатель, пожалуй, уже и не догадается с первого взгляда, что это «восьмёрка».

Из стеклопластика сделали новые, авторские, обвесы, что позволило значительно уменьшить вес автомобиля.

Следующим этапом в постройке машины стала панорамная крыша, братьям часто приходилось видеть её в современных иномарках, но, к сожалению, отечественный автопром ничего подобного предложить не мог. И в завершение к стилю машины были добавлены «ламбо» двери.

Для их установки на заказ по чертежам, найденным в интернете, создали специальные петли. Правда, мастер, который взялся за эту работу просил никому не говорить, кто её выполнил, уж слишком сложно было.

Ваз 2108 акула какой двигатель

На данный момент работа над «Акулой» еще полностью не завершена, своего часа ждёт салон автомобиля. По словам ребят, интерьер будет также эксклюзивен, как и экстерьер.

Пока что он прошел лишь этап полного обеcшумливания и установки сидений от Porsche.

У братьев просто физически не хватает времени на его доделку, сбылась их мечта и почти все силы уходят на работу в «SCL» — тюнинг ателье, которое было открыто совместными усилиями Арсена и Андраника.

Ваз 2108 акула какой двигательВаз 2108 акула какой двигательВаз 2108 акула какой двигатель

Ваз 2108 «акула» — новые данные и фотографии

Мы уже знакомили наших читателей с уникальным творением двух братьев из Армавира — Арсена и Андраника Вартановых, превративших серийный отечественный хэтчбек ВАЗ 21088 в один из самых эксклюзивных автомобилей России, но из-за большого интереса к этому авто мы решили опубликовать развернутый обзор, который поэтапно расскажет о процессе создания столь необычной и крайне привлекательной «восьмерки» по прозвищу Акула. Сразу бы хотелось сказать, что на создание этого «хищника» потребовалось три года работы, куча денег и, что самое главное, талант со смекалкой, которые являются залогом успеха в каждом начинании.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Сойдя с конвейера «автоВАЗа» в 1996 году, Акула пополнила ряды обычных ничем не примечательных «восьмерок», но в 2005 году, попав в руки к армавирским умельцам, судьба автомобиля круто изменилась, разумеется, в лучшую сторону. Сперва братья пробовали свои силы в рейсерских состязаниях, занимаясь лишь доработкой технической начинки авто, и только потом их светлые умы озарила мысль о создании настоящего эксклюзива.

Своей эксклюзивностью этот удивительный автомобиль обязан совершенно иному дизайну кузова, который получил дюжину новых деталей, изготовленных из стеклопластика.

В острой по-настоящему акульей носовой части кузова разместились передний бампер с большими воздухозаборниками, прикрытыми множеством вертикальных лезвий, и широкой нижней губой, переработанная оптика и вентилируемый капот с наружными замками.

В передних крыльях помимо расширенных колесных арок появились «жабры», способствующие не только охлаждению моторного отсека, но и формированию нового стиля. Акцентировать внимание на сниженном дорожном просвете позволили боковые юбки с вертикальными прорезями.

Заднюю часть украшают бампер с широким семиреберным диффузором, круглые светодиодные фонари Hella и лишенная всего лишнего дверь багажника с небольшим спойлером — своеобразным акульим плавником.

Кроме того от серийной модели «Акула» отличается укороченной на 60 мм панорамной крышей, ламбо-дверями, легкими гоночными зеркалами заднего вида, другими боковыми стойками и различными мелочами, наподобие боковых повторителей поворотников и крышкой топливного бака Sparco. Хочется также отметить, что в целях повышения жесткости автомобиль наделили невидимыми снаружи подрамными конструкциями, а его заводские стекла заменили на многослойный тонированный триплекс.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Что касается салона трехдверного хэтчбека, то здесь братья Вартановы поставили спортивные передние сиденья от Porsche 911 с электрической настройкой и функцией регулировки жесткости, серебристый трехспицевый спортивный руль, блестящую ручку коробки передач, новые накладки педалей и датчики DEFI, среди которых имеется множество дополнительных гоночных приборов, не ставящихся на серийные авто. Для снижения веса ВАЗ 2108 лишили заднего ряда сидений и некоторых других деталей, считающихся лишними в автоспорте. Сами «творцы» признаются, что работа над интерьером пока не доведена до конца и в будущем его ждут серьезные перемены. В ходе дальнейших работ, авто получит новую торпеду уникального дизайна с воздуховодами Mazda 6, верхнюю консоль от Toyota Camry, карбоновую отделку и многое другое.

Так как автомобиль строился не только для показа на различного рода автовыставках, но и с расчетом на активное участие в гоночных заездах, серьезной доработке подвергся и его силовой агрегат.

Чтобы заставить 1,7-литровый двигатель выдавать мощность в 250 лошадиных сил, его наделили коваными поршнями, более легкими шатунами, нагнетателем Greddy TD05H, перепускным клапаном Greddy Blow Off Valve, интеркулером, воздушным фильтром нулевого сопротивления BMC, модернизированной системой охлаждения с алюминиевым радиатором LUZAR, ресивером SVR и спортивной системой выпуска с четырьмя 60-миллиметровыми нержавеющими оконечными патрубками. Соответствующие новой мощности мотора доработки пришлось внести в коробку передач и сцепление, получившее керамический диск CLACHNET и корзину MecArm.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Армавирская Акула щеголяет 17-дюймовыми литыми дисками A-TECH SCHNEIDER на низкопрофильной резине Yokohama, размерностью 215/40.

Держать в узде все 250 коней позволяют новые тормоза, спереди установили 15-дюймовые тормозные диски с 4-поршневыми суппортами JBT CM4P, в то время как сзади поставили барабаны TRW LUCAS.

Перенастроив подвеску на спортивный лад, увеличив ее жесткость и снизив дорожный просвет, Андраник и Арсен взялись за улучшение управляемости автомобиля, в результате чего «заряженная восьмерка» чувствует себя вполне комфортно на любом дорожном покрытии.

Братья Вартановы не собираются останавливаться на достигнутом и будут продолжать дальнейшие эксперименты в тюнинге своего ВАЗ 21088. Нам остается лишь пожелать Андранику и Арсену успеха в их творческом хобби (братья открыли собственное тюнинг-ателье), а Акуле — побольше побед на автошоу и в рейсерских заездах.

Ваз 2108 «черная акула» от компании scl performance

На самом деле, ни фотографии, на которые вы сейчас смотрите, ни даже видео — не передают всего того очарования, которое излучает этот автомобиль, созданный основателями компании SCL-Performance, братьями Вартановыми. За плечами Арсена и Андроника уже не малое количество серьезных проектов, покоривших публику.

Читайте также:  В систему охлаждения двигателя попало моторное масло что делать

Украшениями всех солидных автовыставок стали такие проекты как: Infiniti QX70 © DRACO 2017, Lexus NX © KOTARO 2018 и неповторимый Dodge Challenger © Mad Max 2018. На Акулу хочется смотреть, поскольку обводы кузова буквально притягивают взгляд.

Хотя на самом деле это — до боли знакомая всем нам машина, которая в Тольятти выпускалась без малого 19 (девятнадцать) лет — с 1984 по 2013 годы. Конкретно этот автомобиль братьями Вартановыми был куплен в 2007-м году.

Нет, нельзя сказать, что на этот проект у них ушли все эти 10 или даже уже, получается, — 11 лет, но авторы периодически к нему «…возвращались, возвращаются, и еще будут возвращаться», как показывает практика и опыт многих поколений тюнинговых ателье по всему миру.

Этот автомобиль хочется трогать руками, и речь как раз именно о лакокрасочном покрытии, поскольку оно не просто высококачественное, а высоко-, высоко-… качественное. Даже сами авторы, наверное, уже и не сумеют вспомнить, сколько слоев грунта на нем и сколько слоев краски.

Хочется слушать звуки, которые издает этот автомобиль, и в особенности его форсированный и турбированный двигатель. Один только характерный «выхлоп» перепускного клапана турбины — уже завораживает и заставляет оглядываться прохожих на тротуаре. Знатоки понимают, о чем идет речь.

Да купили они этот автомобиль больше 10 лет назад в 2007 году, и сегодня никто не вспомнит, как и когда были придуманы (и продуманы) все тонкости проекта.

Сегодня у этих парней солидный бизнес, очень серьезная студия, огромный ангар, в котором имеются и цеха, и покрасочная камера, и тут сегодня одновременно «варятся», словно в огромном творческом котле, одновременно несколько очень серьезных и очень дорогих проектов. И обо всех мы обязательно позже поговорим (и покажем, и расскажем).

А эта машина была одной из первых! Она для авторов своего рода талисман. Повторюсь еще раз: если посмотреть на машину в профиль, то это — восьмёрка, а если приглядеться, то можно заметить, что она довольно низкая. Ее стойки авторы укоротили на 6 сантиметров, и к тому же все стойки наклонили под чуть большим углом.

Поэтому профиль машины слегка изменился. И это «слегка» — придает ей ту самую привлекательность и — спортивность… Да-да, спортивность, и об этом мы также еще поговорим, когда коснемся ее технического оснащения. Что касается передка, то он переделан целиком, и дело тут не только в новой конфигурации кузовных деталей, но и в их функционале.

Отверстия под «внутреннюю» пару фар — действительно просто отверстия… для воздухозаборников. Светотехники тут нет, и — не планировалась. Воистину легкий по весу, буквально «воздушный», капот — пластиковый, и вместо заводской стойки-подпорки водитель использует… биту. А что — вполне себе такая изящная и стильная деталь экстерьера.

Под капотом понимающему взгляду открывается, во-первых, турбина Garrett, а во-вторых, металлическая распорка между передними стойками. Такую используют спортсмены для придания кузову жесткости, и она тут – есть, она к месту.

Что касается мощности двигателя, а также крутящего момента и прочих технических параметров, то авторы предполагают, «…что тут что-то около 300 лошадиных сил». Цифра расчетная, математическая, но она и не важна. На динамометрический стенд машину не загоняли, замеров не делали, поскольку для ателье SCL Performance этот автомобиль скорее — шоу-стоппер, чем реально мощный спортивный болид. Не секрет, что Черная Акула создана для привлечения внимания, и со своими обязанностями она справляется даже не на 100, а на все 500%. Под ту же «шоу-стопперную» задачу заточены и двери. У них даже ручек нет, зато есть та самая «нужная» кнопка, которая позволяет двери открыть так, как вы их сейчас видите на фотографиях. А еще — по поводу «урезанных» дверных стоек и буквально нависающей над макушкой крыши — в салоне не ощущается клаустрофобии, тесноты. И все потому, что крыша стеклянная. Девятимиллиметровый по толщине триплекс на заказ составляет 90% площади крыши всего автомобиля. Завораживает! Впрочем, если вы думаете, что этот автомобиль способен только стоять и привлекать внимание, то вы ошибаетесь. Он умеет поразить и своей ездой. Все тест-пилоты, которым посчастливилось посидеть за его баранкой, отмечают, что «да… машинка злая». И особенно, когда «турбина раскручивается». Автомобиль начинает буквально гореть под тобой.

Причин тому — много:

  • и, собственно, сама турбина (и вообще мотор), о которых уже сказано;
  • и керамическое сцепление;
  • и самоблок;
  • и короткий ряд в коробке передач;
  • и укороченные стойки в подвесках;
  • и «почти отсутствующий» клиренс.

Да, есть вещи, к которым приходится привыкать. Это, во-первых, маленький руль (и пока) без усилителя. Когда пытаешься развернуться «на пятачке», работать приходится не по-детски. Во-вторых, в момент старта баранка пытается вырваться из рук — и в силу мощности мотора, и в силу отсутствия усилителя, в том числе — и за счет приводов разной длины.

  • Источник

Как это ни удивительно, но машина не производит впечатление очень жесткой, хотя и кузов занижен, и подвеска короткоходна. Однако — до определенного предела, до определенных скоростей. А как только «начинаешь валить», как говорят спортсмены, то табуреточная зубодробительность — вот она, прямо под днищем, в сантиметрах над асфальтом. Да, усиленный кузов, да форсированный мотор, да «грудное вздыхание» турбины, но на самом деле мы любим автомобили за то, что в них всегда есть потенциал. Тот потенциал, который своим профессиональным взглядом могут разглядеть специалисты компании SCL Performance и использовать его на максимум, то есть на те самые 500% которые в дальнейшем дадут тот эффект и те ощущения которые испытываете сейчас вы.

  • autodont.ru/body/vaz-2108-scl-performance
  • autotuni.ru/news/5362-vaz-2108-akula-eksklyuziv-ot-bratev-vartanovyh.html
  • zen.yandex.ru/media/pedaltothemetal/dva-brata-sozdavali-3-goda-unikalnyi-vaz2108-akula—5b8b9541462dca00ab34fcc0
  • drive2.ru/r/lada/2108/288230376151940337/

Adblockdetector

ВАЗовскую «восьмёрку» за три года превратили в уникальный автомобиль «Акула»

Ваз 2108 акула какой двигатель

Два брата Арсен и Андраник Вартановы создали уникальный проект – тюнингованный ВАЗ 2108 «Акула», который завоевал огромную популярность на российских просторах. Донором стал автомобиль ВАЗ 2108 1996 года выпуска, который братья купили в 2005 году.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Сначала авторы проекта планировали всего-то опустить подвеску, но позже решили заняться более системной переделкой. Через три года они представили миру уникальный автомобиль «Лада» с ярким прозвищем «Акула».

Ваз 2108 акула какой двигатель

В ходе проведённой модернизации ВАЗ 2108 полностью заменили подвеску, а для высокой управляемости установили специальные подрамные конструкции. Опустили не только подвеску, но и крышу – причём сразу на 6 см, да к тому же на 90% она стала прозрачной.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Сидения для проекта позаимствовали у Porsche 911. Колёса — A-TECH SHNAIDER на дисках R17. В результате стайлинг изменил автомобиль практически до неузнаваемости.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Под капотом автомобиля остался всё тот же стандартный движок объёмом 1,6 литра. Остальные же узлы и детали были заменены. Так, под капотом появился перепускной клапан GReddy Blowoff Valve, кованные поршня, турбина Greddy TD05H, облегченные шатуны. Выхлопная система была создана под заказ. Мощность автомобиля примерно 250 л.с.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Двигатель ВАЗ 2108 – разработка инженеров Порше

В конце 70 годов отечественному автопрому потребовался переднеприводной автомобиль. Ни одна имеющаяся на тот момент схема двигателя для этого не годилась, руководство АвтоВАЗ заключило договор с фирмой Porsche на проектирование мотора под 5 ступенчатую механическую коробку передач.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Двигатель ВАЗ 2108 получил объем 1,3 л, поперечное расположение под капотом, сниженный коэффициент сопротивления движению и подвеску типа «качающаяся свеча».

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

Ваз 2108 акула какой двигатель

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2108
Годы производства 1984 – 2004
Объем 1,3 л
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 95 Нм (3400 об/мин)
Вес 127 кг
Степень сжатия 9,9
Питание карбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом)
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм,
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапана ширина 2 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм

  • класс В – 76,01 – 76,02 мм
  • класс С – 76,02 – 76,03 мм
  • класс D – 76,03 – 76,04 мм
  • класс Е – 76,04 – 76,05 мм
Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава
кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм
класс С – 75,96 – 75,97 мм
класс Е – 75,98 – 75,99 мм
Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние)
0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)
0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)
Коленвал чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки КП 50,799 – 50,019 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,83 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм
Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7 л/100 км
смешанный цикл 8,2 л/100 км
город – 10 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2108 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,5 л
Периодичность замены каждые 15000 км
Рабочая температура 80°
Ресурс мотора заявленный 120000 км
реальный 200000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, тосол-А40М, Spectrol
Количество ОЖ 7,3 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание бесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик
Свечи на 2108 Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17
А17ДВР
Зазор между электродами свечи 0,7 – 0,8 мм
Ремень ГРМ 111 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

  1. диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм
  2. диаметр наружный – 27,75 мм
  3. количество посадочных отверстий – 6 штук
  4. смещений нет
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН
Читайте также:  Двигатель ваз 2101 давление в цилиндрах двигателя

Двигатель ВАЗ-2108: характеристики, поломки и надежность

После того, как Волжским автомобильным заводом началась разработка переднеприводной линейки автомобилей возникла проблема, поскольку ни один силовой агрегат из существующих не подходил для установки. И тогда перед инженерным отделом поставили задачу разработать мотор с достаточно небольшими габаритами и массой, который будет обеспечивать приличные показатели мощности и крутящего момента.

Спустя некоторое время появился двигатель ВАЗ 2108, который на длительное время остался в сердцах автолюбителей и энтузиастов. Этого удалось достичь благодаря тому, что мотор обеспечивал достаточно мощности, и при этом соответствовал экологическим нормам, а также потреблял достаточно малое количество топлива.

Ваз 2108 акула какой двигатель

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1295
Максимальная мощность, л.с. 63 — 68
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 94 (10) / 3500
95 (10) / 3400
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 63 (46) / 5600
64 (47) / 5600
68 (50) / 5600
Степень сжатия 9.9
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 71
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Блок двигателя ВАЗ 2108 разрабатывался инженерами Волжского автомобильного завода совместно со специалистами компании Porsche. Он предназначался для установки в автомобиль с передним приводом и коробкой переключения передач на 5 ступеней. Впервые мотор был представлен в 1984 году под капотом знаменитой восьмерки.

Силовой агрегат получил свое наименование по модели автомобиля и его использовали в качестве базы для новой, восьмой серии моторов концерна. Мотор продолжали производить вплоть до 2004 года. Периодически инженеры проводили доработки, что приводило к появлению новых модификаций. Дополнительно разрабатывали также модели для экспериментов с рабочим объемом в 1.5 и 1.6 литра с 16 клапанами.

Также была изготовлена деформированная модификация на 1.1 литра рабочего объема, которую производили не очень долго, поскольку широкого распространения она не получила. А вот 1.5 литровая версия мотора получила популярность, поэтому производилась в двух вариантах подачи топлива — с карбюратором и инжектором.

Объем двигателя ВАЗ 2108 составляет 1.3 литра, и он является классическим бензиновым безнаддувным мотором с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя ВАЗ 2108 в такой компоновке составляет 63 лошадиных силы, а пиковый крутящий момент равен 94 Нм.

Двигатель разрабатывали с определенными требованиями, поэтому он отличается от других небольшими размерами. Таких показателей производителям удалось достичь благодаря тому, что они применили определенного рода инновационные технические решения:

  1. Межцентровые расстояние цилиндров уменьшили до 89 миллиметров (для сравнения, в классических моделях они составляют 95 миллиметров).
  2. Длина шатунов также была уменьшена со 136 до 121 миллиметра. Производители также уменьшили высоту блока цилиндров, длину клапанов и размеры головки, соответственно короче стали распределительные и коленчатый валы.
  3. Конструкция привода масляного насоса также поддалась изменениям. Он приводится во вращения непосредственно от коленвала, без сопутствующих деталей.
  4. Охлаждение двигателя ВАЗ 2108 также было переработано, поскольку водяной насос интегрировали прямо в блок цилиндров. Помимо этого было уменьшено размеры ряда элементов силового агрегата.

Мотор получился достаточно экономичным, чего удалось достичь путем усовершенствования камеры сгорания, которая получила повышенную степень сжатия до 9.9 единиц.

Немалое значение также отыграло и изменение в системе питания и зажигании.

Тогда уже были достаточно жесткие экологические требования, поэтому производителям пришлось сделать выхлоп менее токсичным благодаря обеспечению высокой полноты сгорания топливно-воздушной смеси.

Инженеры также постарались, и у них получилось существенно снизить шум во время работы мотора. Этого удалось добиться благодаря тому, что уравновешенность коленчатого вала была повышена. Также снижение вибраций вызвано применением комплектующих хорошего качества. Самым ярким примером является уменьшение зазора в поршнях и клапанах.

Работа двигателя ВАЗ 2108 обеспечивалась классическим блоком из чугуна без гильз. Поверхность, которая предназначена для фиксации головки блока цилиндров была изготовлена с повышенной жесткостью.

Саму ГБЦ отливали из алюминиевого сплава, а также дополнительно усиливали путем применения ребер жесткости.

Прокладка головки также получила принципиальное изменение, поскольку её начали изготавливать из безусадочного материала, а также она имела масляные каналы с дополнительной герметизацией.

Поршни производители изготавливали из алюминия, и оснащали их тремя кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным. Рабочая поверхность изготавливалась из чугуна, а также была покрыта хромом. В качестве дополнения на поршень устанавливалось кольцо для термической фиксации.

Коленчатый вал изготавливался из чугуна, в котором присутствовали включения графита. Внутренняя уравновешенность этой детали составляла 62 процента. Для сравнения, на классических моторах этот показатель был равен 40%.

Клапанный механизм также получил достаточно большое конструктивное упрощение. Тепловые зазоры нужно регулировать как и раньше — вручную с помощью шайб, так как конструкция не предусматривает установку гидравлических компенсаторов.

Клапана во время работы проворачиваются вокруг оси, что позволяет гарантировать равномерный износ детали. К сожалению, двигатель ВАЗ 2108 8 клапанов остался со старой и всем известной проблемой — во время обрыва ремня клапана загибает.

Газораспределительный механизм имеет ременной привод, который соединяет распределительный вал и помпу. Генератор приводится в движение с помощью собственного ремня от коленчатого вала. Распределитель зажигания вместе с топливным насосом вращается напрямую от респредвала.

В традиционном исполнении осталась и система охлаждения, поскольку она сделана закрытого типа и имеет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Изменений не было также и в системе смазки, которая только получила конструктивные изменения элементов и немного сместились места их монтажа. Производители также заявляли о том, что к качеству масла мотор не требователен.

Номер двигателя ВАЗ 2108 найти не сложно, поскольку он выбит с правой стороны прямо на блоке цилиндров, в непосредственной близости с термостатом и прямо над картером сцепления.

Читайте также:  Артикет 660 какое масло в двигатель

Преимущества

Двигатель ВАЗ 2108 1.3 литра получил достаточно широкое распространение и большое количество положительных отзывов. Этого удалось достичь благодаря стараниям инженеров, которые повлекли за собой появление достаточно большое количество преимуществ:

  • Внесение изменений в конструкции системы охлаждения практически полностью исключило вероятность перегрева (за исключением поломок). Те, кто ездили на классике знают, что передвижение по городу с приводом вентилятора прямо от мотора не совсем комфортное, но теперь люди с ними не сталкивались.
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2108 максимально простой, поскольку в его конструкции не было никаких серьезных и заумных элементов. Это позволяет ремонтировать его практически в полевых условиях без необходимости применения специализированного оборудования.
  • Двигатель был очень компактным, поэтому автомобили с ним под капотом имели довольно хорошую развесовку, что способствовало оптимальному поведению на дороге во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости (конечно, в сравнении с классическими моделями).
  • Доступность запасных частей. Поскольку этот мотор получил достаточно широкое распространение, то на данный момент на него можно отыскать практически любые детали абсолютно везде. При этом, дополнительные элементы стоят не дорого.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных качеств, карбюраторный двигатель ВАЗ 2108, предоставлял своим владельцам и определенного рода проблемы. Но все это можно было устранить элементарно, что не вызывало никаких трудностей:

  • Мотор может доставлять неудобства плавающими оборотами. Основной причиной нестабильной работы мотора является карбюратор от компании Солекс. Его нужно регулярно чистить, а также ремонтировать и настраивать, поэтому придется научится делать это самому или найти соответствующий сервис.
  • Двигатель может троить, чему виной являются компоненты системы зажигания. Сразу необходимо уделить внимание крышке трамблера, и если это не помогло, то потом уже нужно начать осмотр свечей зажигания и высоковольтных проводов.
  • Несмотря на изменения в системе охлаждения, двигатель может перегреться. Основных причин такой проблемы несколько — может случится утечка охлаждающей жидкости, или выйти из строя термостат и вентилятор.
  • В моторе могут появиться течи масла, и самыми слабыми местами, где они образовываются являются прокладки крышки клапанов. Как правило, с такой проблемой можно бороться банальным способом — просто заменой прокладки на новую.
  • Повышенная громкость во время работы, которая в большинстве случаев вызвана отсутствием правильной регулировки тепловых зазоров на клапанах. Реже это случается из-за детонации. Если с регулировкой клапанов все нормально, то стоит проверить зажигание, или сменить заправку.
  • Защита двигателя ВАЗ 2108 располагается очень низко, поэтому во время движения по пересеченной местности стоит быть максимально аккуратным, поскольку есть большая вероятность пробить поддон, что повлечет за собой потерю масла.

Габариты

Размеры двигателя ВАЗ 2108 являются его основным преимуществом, поскольку его разрабатывали с необходимостью получения максимальной компактности для установки в автомобили с передним приводом.

Длинна мотора составляет 540 миллиметров, ширина — 422 миллиметра, при этом высота равна 561 миллиметр. Также многие задаются вопросом о том, сколько весит двигатель ВАЗ 2108, и ответ на него достаточно прост — вес мотора равен 127 килограмм.

Это довольно хорошие показатели, поскольку масса намного меньше, чем у классических силовых агрегатов.

Модификации

Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 2108 карбюратор имел достаточно большое количество положительных качеств, инженеры решили внести в его конструкцию определенные изменения. Таким образом появилась одна из модификаций силового агрегата:

  • Двигатель ВАЗ 21080 — эта модификация конструктивно практически никак не отличается от стандартной модели, только вот её объем теперь начал составлять ровно 1300 кубических сантиметров. Также он соответствовал повышенным требованиям экологических норм, что привело к повышенной требовательностью к качеству топлива.

Техническое обслуживание

Поскольку двигатель имеет поперечное расположение, то его обслуживание и сроки несколько отличаются от классических моделей. Ремень газораспределительного механизма необходимо заменить после 100 тысяч километров пробега для того, чтобы потом не было сюрпризов с его обрывом и загнутыми клапанами.

Подушка (опора) двигателя ВАЗ 2108 подлежит замене спустя 150 тысяч километров пробега, в противном случае вы можете столкнуться с различного рода проблемами в виде повышенных вибраций во время передвижения, а также достаточно сильного шума при работе.

Та как конструкция не предусматривает установку гидравлических компенсаторов, то регулировка тепловых зазоров производится с помощью шайб вручную. Эту процедуру необходимо производить раз в 20 тысяч километров пробега.

Новое масло в двигатель ВАЗ 2108 необходимо заливать каждые 10 тысяч километров пробега. Только стоит учитывать, что это общие рекомендации, поэтому если вы передвигаетесь с повышенными нагрузками, то стоит сократить пробег от замены до замены.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 2108 довольно впечатляющие, как и его расход. Во время движения по трассе, когда обороты двигателя ВАЗ 2108 находятся в оптимальном диапазоне, то стоит рассчитывать на потребление 6.8 литров бензина на 100 километров. Если двигаться в городском цикле, то мотор начинает кушать порядка 8.6 литра бензина АИ-92.

Куда устанавливался

Поскольку силовой агрегат получился достаточно удачным, то его устанавливали под капот нескольких автомобилей на протяжении длительного времени. В движение таким двигателем приводились модели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, а также модификация ВАЗ-21099.

Безбашенный тюнинг ВАЗ 2108 — Черная Акула! Русские машины еще покажут! Авто самоделки России

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Это лучший тюнинг ВАЗ 2108 (восьмерки) что я видел! Легендарная авто самоделка! Внешний тюнинг зашкаливает по степени крутости! Это самодельный суперкар! Старые автомобили еще кое-что могут! Забытые машины можно переделать так, что новинки авто будут нервно курить в сторонке!

Если вы хотите эксклюзивное авто вот контакты авторов Черной Акулы

Канал разработчиков Андроник Вартанов и его брат https://www.youtube.com/user/andranik666680/featured инстаграм https://www.instagram.com/scl_performance/ сайт тюнинг ателье http://scl-performance.com/ru Все фото отчеты на Drive2 https://www.drive2.com/r/lada/288230376151940337/logbook/ ВКонтакте

https://vk.com/andronik_scl

Самодельные автомобили, квадроциклы, мотоциклы и другие виды транспорта это отличная альтернатива покупке авто. Авто самоделки давно бороздят не только дороги. но и просторы интернета. Машина своими руками это доступное средство получить автомобиль или квадрик. который нельзя купить.

Некоторые конечно делают самодельный суперкар, но разработка авто и машин это итак сложное дело, а делать суперкары это удел инженеров. Обычным людям в гараже это удается сделать только за несколько лет! Уже много кто освоил самодельный транспорт.

Энтузиастов много! Но вот с регистрацией своего транспортного средства могут возникнуть проблемы.

Любая машина своими руками — это риск аварии, в глазах ГАИ. И чатсо не охотно идут на регистрацию таких авто. Но для выставок это не проблема. Главное что ваш автомобиль не ездит по дорогам общего пользования.

Иногда люди просто делают основательный внешний тюнинг и по сути получаются самодельные автомобили. Новинки авто часто начинают с таких переделок.

В СССР в 80-х было много спорткаров и суперкаров сделанных своими руками.

Самодельный суперкар можно было встретить не только вдрунале, но и на дороге. В те времена с этим было гораздо проще. Авто самоделки часто публиковались в журналах, машины своими руками собирали не только энтузиасты в гараже, но и работники на заводах и смежных авто транспорту отраслях. В общем самодельные автомобили это наше все! история показала. что мы может и не такое!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВЫЕ ВЫПУСКИ

+ Канал Turbo Obzor +

На канале вы найдете обзоры автомобилей, новинки авто, лучшие автомобили, тюнинг автомобилей, мировые рекорды скорости, узнаете какой самый быстрый автомобиль, какая максимальная скорость, разгон до 100 и другие характеристики разных авто и мотоциклов. Есть подборки ТОП 5, необычный транспорт и многое другое.

Наш сайт http://TurboObzor.ru/ Группа вконтакте https://vk.com/TurboObzor

+ ТОПы и рекорды https://www.youtube.com/watch?v=5s8hHw5FTJk&list=PLPoypf49qGW44LsA4h5fa8dJDNSXRk_lN

+ Новинки, концепты, прототипы https://www.youtube.com/watch?v=b_DCECy5vvo&list=PLPoypf49qGW4NGsjlO-NS2FWCXX2OphsN

+ Факты про АВТО, обзоры https://www.youtube.com/watch?v=dWG691pqgdA&list=PLPoypf49qGW6b5Wl5QK5EHZDhWoosczjp

+ Русский тюнинг (ВАЗ, ГАЗ, Москвич, ЗАЗ и другие) https://www.youtube.com/watch?v=8dfm1egVaZA&list=PLPoypf49qGW6NMl2DX7k2gk2xhcs8Y57I

+ Автосамоделки, байки своими руками https://www.youtube.com/watch?v=5w6rlhFyXg8&list=PLPoypf49qGW7tk_1-agD72CQwVTJQT_pW

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector