Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Что делать, если двигатель вашего автомобиля Ваз 21099, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона.

Хлопки из выхлопной трубы Ваз 21099 через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

  • Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.
  • Остановите двигатель и откройте капот
  • Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигательВаз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Есть повреждения проводов? Замените поврежденный провод зажигания Ваз 21099.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Проверьте состояние крышки и ротора трамблера. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя зажигания Ваз 21099 и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигательВаз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров Ваз 21099: 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя Ваз 21099 продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи.

Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

Диагностика двигателя Ваз 21099 по внешнему виду свечей зажигания

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Нормальная — Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи — Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Читать еще:  Шум в двигателе на холодный запуск приора

Масляные отложения — Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания.

Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Перегрев — Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание Ваз 21099 — Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь — Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами — Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения — Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину.

Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки Ваз 21099 направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Износ — Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Детонация — Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Пятнистые отложения — Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи на новые или очистите старые.

Механические повреждения — Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

оптимальные обороты ваз 2109

Движение в режиме поддержания оборотов в диапазоне максимальный момент максимальная мощность дает максимальную скорость, максимальный расход топлива, максимальный износ двигателя, трансмиссии, и элементов ходовой части, т. е. режим максимальных затрат.

Применяется спортивными автомобилями, спец. техникой и серийными машинами в экстремальных ситуациях.

Кроме того, постоянная эксплуатация в режиме максимальной мощности (Nmax) требует применения дорогостоящего высококачественного масла и сокращенный интервал его замены.

Почитайте ТХ любого автомобиля, расход топлива (и масла) в городе, за городом и смешанный. Между первым и вторым показателем разница в 2 раза. Движение в режиме около оборотов максимального момента дает максимальную тягу, минимальный расход топлива, оптимальные износ и стоимость эксплуатации. Дешевле — только если машина стоит или ее нет.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели vtec

Для среднефорсированных ВАЗовских движков, разработанных в 70-е и 80-е, с доработкой в наше время, обороты Мmax для 8-ми клапанных 2800-3600, для 16-ти клапанных 3500-3900.

Обороты Nmax, практически для всех, 5600. Для повседневной езды я использую диапазон от 2000 до 3500, иногда 4000. Считаю, что в этом режиме ресурс двигателя в несколько раз больше чем при постоянной езде от 3500 до 5500.

Из школьного курса физики — сила прямо пропорциональна квадрату скорости. Т. е. при увеличении оборотов в два раза значения инерционных сил, действующих в кривошипо-шатунном механизме, возростают в 4 раза.

А для очистки камер сгорания наиболее оптимальна дальняя поездка, где можно долго поддерживать постоянные обороты около 3500 (Мmax ), двигаясь на 5-той передаче.

Городской режим, как правило, рваный, на переходных режимах, и при любых оборотах не способствует очистке двигателя. Ну и советчики.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке опель инсигния

Переключение передач МКПП #3. Скорость — Передача — Обороты

ТС, запомни как отче наш и никого не слушай. Если максимально быстро ускориться крутишь все передачи до 5600 и быстро подтыкаешь следующую. Если обычная езда по городу то вполне достаточно до 4500 и переключаться. мотор твой тянет от 3500 до 5600, если воткнуть 5 и пытаться ехать на ней по городу то кроме расхода повышенного ничего не получится.

Смысл грубо говоря в том, чтоб держать обороты двигателя в диапазоне максимального момента-максимальной мощности, у каждого мотора они свои. Если тошнить ниже оборотов макс момента то будет жрать.

это возможно только при движении с постоянной скоростью без нагрузки держа газ ровно на столько на сколько нужно чтоб сохранить скорость.

В случае если надо ускориться то надо переключать передачу на пониженную.

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! : Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

Сообщение A_nikolaenko » 28 ноя 2014, 23:17

Ошибки не будет, диагност не поможет. Проблема в движении, глюк скорее всего плавающий. Если только диагноста рядом с собой посадить на пару часов — пусть глюк ловит, только вряд ли он на это согласится

Ни при чем здесь ДПДЗ и уж тем более ДПКВ! Ну, ДПДЗ я еще поверю, но, по сути, это обычный переменный резистор! И он либо работает, либо нет! Но далеко не факт, что в случае его отказа обороты будут 1500-2000, скорее намного выше. ДПКВ отвечает только за искру! К оборотам отношения не имеет.

Дроссельная заслонка проверяется просто — ловишь момент подвисания оборотов, дергаешь капот, пытаешься руками ее закрыть. Упали? Стабильны? Поздравляю! ДЗ просит либо чистки, либо замены. Такие же высокие? Тогда РХХ умирает. Все!

Как вариант — ловишь подвисшие обороты, резко педаль газа в полик на долю секунды, затем брось ее. Упали? ДЗ в чистку или на замену. Нет — РХХ фтопку.

Сообщения: 73 Зарегистрирован: 04 июн 2011, 00:00 Откуда: Центр, ММС Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 211440 : Награды: 1

Рейтинг: 123
Репутация: 0
  1. Поблагодарили: 1 раз
  2. Сообщение NASH-72 » 28 ноя 2014, 23:58
  3. Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! : Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20
  • Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз
  • Сообщение A_nikolaenko » 29 ноя 2014, 00:13
  • Сообщения: 73 Зарегистрирован: 04 июн 2011, 00:00 Откуда: Центр, ММС Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 211440 : Награды: 1
Рейтинг: 123
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение NASH-72 » 29 ноя 2014, 00:27

A_nikolaenko , да я не спорю. Просто хотел помочь человеку и рассказать чем в моем случае обошлось. При том я не говорил его сразу менять на новый. Я предлагал посмотреть в магазине на новый датчик а потом уже посмотреть на свой.

Добавлено спустя 16 минут 39 секунд:

Читать еще:  Что такое двигатель 1мт

A_nikolaenko , нашел тут в нете.О неисправности могут свидетельствовать такие признаки:остановка работы двигателя;неустойчивая работа двигателя при условии холостого хода;пропуски искрообразования;снижение мощности двигателя;самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя;появление детонации, особенно при динамических нагрузках;

невозможность запуска двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту.

При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.

  • Подготовительные работы
  • Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.
  • Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.

Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно.

Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых.

При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.

Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты

Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя

Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.

— Первичная настройка оборотов ХХ

Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.

Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник  воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее.

Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя.

Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигательНаконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.

Исходное положение винтов «качества» и «количества» в разных руководствах по настройке карбюратора разное. То три оборота от упора, как в нашей статье, то 0,5 оборота.

Все потому, что не смотря на кажущуюся одинаковость, карбюраторы все равно немного отличаются, плюс исходные настройки других систем (влияющих на ХХ) у каждого свои. Поэтому при проведении настройки холостого хода можно попробовать разные варианты и подобрать нужное положение под данный конкретный карбюратор.

Более подробно о том насколько заворачивать и потом выворачивать эти винты в статье «Насколько оборотов выворачивать/заворачивать винты качества и количества карбюратора Солекс».

На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.

— Выставляем максимальные обороты холостого хода

Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем винт «качества» из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигательВращаем винт регулировки «качества» топливной смеси, выворачивая его из гнезда

— Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин

Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.

Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигательВращаем винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс против часовой стрелки для снижения оборотов ХХ

— При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин

  1. Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.
  2. Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.
  3. Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.

Примечания и дополнения

— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.

— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.

— В ряде случаев имеет смысл доработать систему холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Читайте также:  Высокие обороты двигателя после заводки

Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора Солекс

  • — Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
  • — Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
  • — Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс (еще одна статья по настройке ХХ)
  • — Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • — Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Оптимальные обороты двигателя Ваз

Все рано или поздно задаются вопросом: езда на каких оборотах оптимальна для нормальной работы двигателя автомобиля? В данном вопросе есть две противоположные стороны: приверженцы езды на низких оборотах двигателя и сторонники езды на высоких оборотах. Автомобили Ваз имеют бензиновые двигатели  с максимальными оборотами 5500 об/мин. Однако и низкие и высокие обороты имеют каждый свои негативные факторы, сказывающиеся на работе двигателя.

В качестве основного аргумента любители езды на низких оборотах приводят экономию топлива. Все инструкторы в автошколах заставляют своих учеников ездить на низких оборотах (их интерес именно в том, чтобы больше топлива сэкономить).

Потом данные ученики выпускаются и начинают сами ездить на оборотах двигателя до 2000. Однако они забывают об одном, инструктору в автошколе глубоко наплевать на моторесурс двигателя казенного автомобиля.

А когда ездишь на авто, купленном за свои кровью и потом заработанные деньги, то начинаешь размышлять:»А как это мне ездить, чтобы чтобы машина дольше прослужила? «.

И тут оказывается, что у низких оборотов есть существенный минус: смазка двигателя на данных оборотах хуже. Для того, чтобы смазка хорошо циркулировала в системе смазки и разбрызгивалась на узлы смазочной системы необходимы обороты более 2500 об/мин.

То есть при низких оборотах смазка двигателя существенно хуже. Еще одним минусом низких оборотов является плохая зарядка аккумуляторной батареи, так как чем ниже обороты, тем меньшую мощность дает генератор.

Не очень приятным сюрпризом будет с утра в мороз подойти к машине и не завести ее из-за не дозаряженного аккумулятора.

Теперь рассмотрим езду на высоких оборотах (4000 и более). При таких оборотах смазочное давление велико, смазки циркулирует по системе, но слишком интенсивно — из-за этого могут быть засорения каналов смазки(особенно если масло в двигателе давно не менялось).

Второй негативный фактор — перегрев двигателя.Даже если с системой охлаждения двигателя все в порядке, то она далеко не всегда выдержит темп езды на высоких оборотах в течение длительного времени.

Ну а если есть какие то проблемы: не до конца открывается термостат, низкий уровень ОЖ, засорение системы охлаждения, — то перегрев двигателя обеспечен. Начнет выкипать тосол, может прогореть прокладка головки блоки цилиндров, либо вообще заклинить двигатель.

В общем высокие обороты — тоже не вариант. Это еще мы не говорим про то, что при такой езде расход топлива гораздо больше, чем при нормальной езде.

Оптимальный вариант для автомобилей Ваз — езда на оборотах 2500-3500 об/мин, он наиболее оптимален и для работы двигателя, и для системы охлаждения и в плане расхода топлива.

Состояние автомобиля напрямую зависит от состояния его двигателя.

Если обслуживание шасси автомобиля — это неизбежное рутинное мероприятие, тогда обслуживания двигателя (ДВС) можно и нужно избегать, поскольку оно не является самым рентабельным.

Не всегда возможно определить состояние двигателя по внешнему виду или работе двигателя, поэтому диагностика двигателя — это рутина, которую каждый автовладелец должен выполнять на регулярной основе.

Автосервис Arven Auto в Харькове обеспечивает комплексную диагностику двигателя (ДВС) и качественный ремонт. Более подробная информация на сайте https://www.arvenauto.com/diagnostika-i-remont-dvigatelyadvs-8.html. Регулярные и более тщательные осмотры двигателя помогут вам выявить и избежать серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта, и сэкономить вам энергию и деньги.

Самым важным для поддержания чистоты двигателя и увеличения срока его службы является своевременная замена моторного масла. Когда менять масло в двигателе, как часто проводить диагностику двигателя и какие задержки могут привести к необходимости ремонта ДВС — это наш материал.

Диагностика двигателя

Важно, чтобы диагностика двигателя проводилась регулярно, например, при замене масла или в рамках планового обслуживания. Нормальная работа двигателя не всегда означает, что он не требует обслуживания.

Однако важно понимать, что стоимость ремонта даже небольшого двигателя несравнимо выше, чем стоимость диагностики двигателя, а умение предугадывать проблемы убережет вас от столкновения с поломанной машиной в самый несвоевременный момент.

Рассмотрим наиболее серьезные проблемы

  • Предупреждающий значок на приборной панели: индикатор «проверьте двигатель»

Галочка двигателя на приборной панели — самая частая проблема в легковых и грузовых автомобилях.

Когда ECU (электронный блок управления двигателем) обнаруживает код ошибки в системе во время работы любой системы, на приборной панели загорается световой индикатор.

Всего существует более 200 возможных кодов ошибок, и для определения причины вам необходимо провести полную электронную диагностику (обычно бесплатно) в ближайшем автосервисе.

Когда двигатель работает нормально, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает использовать его эффективно (что приводит к экономии топлива).

Однако некоторые компоненты топливной системы, такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчики массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямбда-детекторы), со временем могут загрязняться и изнашиваться.

Если их не заменить (что является наиболее частой причиной повышенного расхода топлива), двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно.

  • Ненормальный шум тормозов

Тормоза автомобиля священны.

От них часто зависит безопасность наших автомобилей, а иногда и безопасность жизни! Поэтому, если вы обнаружите какие-либо признаки проблем, такие как скрипы, скрипы или, например, когда педаль тормоза становится мягкой, вам непременно следует как можно скорее показать машину механику. Обычно скрипы или скрипы указывают на необходимость замены тормозных колодок или тормозных дисков.

Некоторые поломки автомобиля не являются серьезными и позволяют управлять автомобилем, в то время как другие являются противоположными и требуют немедленного вмешательства.

Регулировка карбюратора ваз-2109: 5 признаков неисправности и 3 инструкции

  • Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы.
  • Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки.
  • ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.
  • Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:
  • Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Альтернативный способ

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

Читайте также:  Слабые места и недостатки chery tiggo

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

  1. Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси.
  2. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора.
  3. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.
  4. Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
  5. Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).
  6. Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».
  7. Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:
  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием.

При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок.

А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Вопрос: Какие должны быть холостые обороты на Ваз 21099 инжектор?

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту. При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»).

Какие должны быть обороты холостого хода на Ваз 2115?

Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин.

Как настроить холостой ход на ваз 09?

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.

Почему плавают обороты на холостых ваз 2109 инжектор?

Почему плавают обороты на ваз 2109 инжектор

На карбюраторных моделях ВАЗ 2109 в большинстве случаев причиной являются либо неисправность карбюратора и его неправильная регулировка, либо же неверно выставленное зажигание (скорее всего позднее).

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе?

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  1. отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  2. затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  3. теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как включить Bluetooth на магнитоле JVC?

Какие должны быть обороты холостого хода на Ваз 2114?

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2114 имеет свою регламентированную норму частоты вращения мотора автомобиля на холостом ходу. В случае с «четырнадцатой», эта норма находится на уровне 800 оборотов в минуту. Допустим отклонением, считаются 40 оборотов в минуту, причем как в плюс, так и в минус.

Какие должны быть обороты двигателя на холостом ходу?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива. Какие обороты должны быть у вашего автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации.

Сколько оборотов должно быть на холостом ходу ваз 2109?

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту. При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»).

Где находится датчик холостого хода ваз 2109 инжектор?

Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор холостого хода находится в дроссельном узле, слева, если смотреть на двигатель:Регулятор холостого хода состоит из трех основных деталей: шаговый электродвигатель, пружина и шток с конусной иглой на конце.

Как отрегулировать качество смеси на Солекс?

Регулировка холостого хода

  1. винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу
  2. теперь винт откручивается на 5 оборотов обратно
  3. двигатель запускается без подсоса и не заглушая его нужно отрегулировать холостые обороты винтом качества смеси

2.09.2019

Почему плавают обороты двигателя на ваз 2109?

Обороты холостого хода (ХХ) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «плавают» — то есть, понижаются чуть ли не до полной остановки (двигатель «троит», а то и «двоит»), то повышаются до нормы или даже выше. … Они связаны с неисправностью карбюратора, системы питания, системы зажигания, самого двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить российские права Если есть белорусские?

Как настроить карбюратор холостой ход?

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?

  1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
  2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. …
  3. Теперь проверните винт «количества». …
  4. Потом садитесь в машину и заводите.

Почему высокие обороты на холостом ходу?

В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске.

Как выставить холостой ход на карбюраторе Солекс?

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

  1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. …
  2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.

9.04.2014

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector