Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателя

Многие владельцы двигателя ВАЗ 2109 инжектор сталкивались с проблемой, когда движок не набирает обороты. На «девятках» устанавливался инжекторный 8 клапанный мотор от ВАЗ 2108. Поэтому, проблемы у них одинаковые, а также методы устранения.

Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателя

Причины неисправности

Конструктивно сложилось так, что двигатель ВАЗ 2109 инжектор — это доработанная версия карбюраторного силового агрегата 2108. Мотор имеет четыре цилиндра и восемь клапанов. Конструкция мотора достаточно простая, что позволят диагностировать и ремонтировать движок самостоятельно.

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта, стоит определить, какие причины могут вызвать такую неисправность, как не набирание оборотов. Итак, рассмотрим, основные причины неисправности:

  • Плохое горючее.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Неправильное образование воздушно-топливной смеси.
  • Поршневая группа.
  • Датчики и электронный блок управления мотором.

Методы устранения

Основной причиной того, что двигатель может не набирать обороты, является образование воздушно-топливной смеси. Так, мотор получает не правильное соотношение бензина и воздуха, что влияет на работу силового агрегата и сгорающая смесь не раскручивает достаточно коленчатый вал, который приводит в работу колёса.

Рассмотрим, основные диагностические операции и методы ремонта.

Плохая «горючка»

В первую очередь, необходимо понимать, какое качество бензина залито в систему и есть ли возможность ему правильно и полностью сгорать. От этого будет зависеть не только сможет ли коленчатый вал раскрутиться, но и забитость системы питания.

Обычно, основным показателем качества бензина является состояние топливного фильтра. Если он слишком часто забивается, то рекомендуется сменить поставщика топлива. Для устранения проблемы необходимо прочистить всю систему подачи горючего, от топливного бака до форсунок. Также, стоит провести диагностику и чистку поршневой группы, где скорее всего, поршни уже имеют нагар.

Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателя

Неисправности системы зажигания

Неоднократно, причиной того, что мотор плохо набирает обороты, становился узел зажигания. Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов прямой признак проблем разного характера. Провести диагностические операции достаточно просто. Свечи зажигания выкручивают, и проводится их осмотр на наличие трещин и нагара.

Если видимых повреждений нет, то стоит проверить работоспособность на специальном свечном стенде. Если обнаружены неработоспособные свечи, то рекомендует их сменить, предварительно выставив зазор.

Высоковольтные провода демонтируются с транспортного средства и проверяют при помощи тестера. Если сопротивление больше или меньше 5 Ом, то вот она — причина.

Стоит учитывать тот факт, что ВВ-провода необходимо менять комплектами.

Образование воздушно-топливной смеси

Для образования воздушно-топливной смеси необходимо две вещи — топливо и воздух. В этом контексте, забитость одной из систем приведёт к тому, что горючая смесь будет образовываться неверно, что повлияет на работу силового агрегата.

Что касается забитости системы впрыска, то зачастую, это форсунки. Обычно, для лечения неисправности достаточно просто почистить элементы, но не всегда. Бывает так, что форсунки слишком забиты и потребуется замена элементов. Многие автолюбители не знают, что это деталь разборная и достаточно сменить распылители, которые имеют цену значительно ниже.

Забитость системы подачи воздуха происходит при не своевременном обслуживании узла. Первое место, куда стоит заглянуть, является воздушный фильтр. В этом контексте, в цилиндры двигателя попадает не достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию бензина, кинетики, которой не хватает, чтобы достаточно надавить на поршни и раскрутить коленчатый вал.

Следующим элементом, который рекомендуются проверить, является дроссельная заслонка. Забитость или заклинивание элемента моет привести к вышеописанному эффекту. Почистить узел можно самостоятельно, при помощи обычного средства для чистки карбюраторов.

Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателя

Поршневая группа

Неоднократно, причиной неправильной работы мотора становился нагар в поршневой группе. Устранить его можно при помощи специальной автомобильной химии или народными способами. Но, как показывает практика, это не на долго, и приходится проводить капитальный ремонт двигателя. Также, стоит отметить, что нагар будет не только на поршневой группе, но и на клапанах.

Совокупность факторов, может стать основополагающей причиной неисправности и целесообразности проведения капитального ремонта.

Электроника

Единственным элементом, который практически невозможно диагностировать в домашних условиях является электроника. Так, неисправность одного из датчиков или сбои в работе электронного блока управления двигателем приведут к неправильной работе мотора. Чтобы диагностировать и устранить неисправность необходимо обратиться к специалистам.

Зачастую, многие владельцы мотора обращаются к тюнинговщиком, чтобы провести чип тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Это позволит устранить недочёты заводской прошивки, а также снизить расход или повысить мощность силового агрегата.

Вывод

Найти и устранить неисправность не набирания оборотов в двигателе ВАЗ 2109 инжектор достаточно просто своими руками. Для этого понадобятся элементарные знания по конструкции транспортного средства, а также минимальный набор инструментария.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателяПеречень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски).

Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые.

Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателяИзмерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку.

Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей.

При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель.

Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»).

А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

Читайте также:  Высокий расход масла дизельного двигателя

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен адсорбер

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

  • — Порядок работы системы впрыска топлива на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Топливная рампа системы подачи топлива инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099, нормы Евро-2
  • — Дроссельный патрубок (узел) системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2103, 2109, 21099
  • — Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Плавают обороты инжекторного двигателя, причины

Ваз 21099 инжектор: Нестабильный холостой ход, глохнет при переключении передач. Мое решение проблемы. — DRIVE2

Ваз 21099, инжектор, 2005 года, первая машина. После покупки долгое время мучила проблема – не держала ХХ и глохла при переключение передач. Расскажу свою история, как чинил и что делать, надеюсь поможет кому-то. Только спустя практически год удалось решить проблему.

  • После покупки машины дважды ездил на СТО, что-то крутили, подстраивали и машина нормально ездила, но недолго. После этого сам решил разбираться, начал изучать и поменял самые дешевые датчики, которые могли влиять:— регулятор холостого хода— датчик скорости
  • — ДПДЗ

Стало лучше, но проблема не ушла. Понял, что полмашины менять нельзя и заказал вот такой k line адаптер, скачал opendiagfree и продолжил искать решение.

Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателя

Диагностика привела к тому, что выяснил, что ДМРВ был мертвый. Давал по коду АЦП (можно и мультиметром проверить) напряжение 1.25 В (максимальное для нормальной работы 1.04-1.05).

Попробовал почистить, благо в сети полно информации, не помогло, купил новый. Кстати, если ДМР Бош 037, обязательно распечатывайте статью о том, как отличить от подделки, иначе деньги будут потрачены впустую.

Я в магазине проверял всё + на сайте бош проверял по номеру на коробке.

С новым ДМРВ стало значительно лучше, но время от времени машина продолжала подводить, особенно, когда включал фары, печку и т.д.

Дальше была почищена дроссельная заслонка, фото не мои, но состояние похоже, очень плачевное внутри было. Это тоже не помогло, но результат однозначно был, машина стала резвее, заводится быстрее. В общем, процедура обязательна, если давно не чистили. Чистил самым дешевым очистителем карбюратора, всё отмылось.

Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателя

Дальше подозрения пали на ВВ провода, свечи еще до этого менял, забыл упоминуть. К этому времени пришел с Китая дешевенький мультиметр, которым проверил ВВ провода фирмы Тесла, сопротивление проводов было 8,8,13 и 13. В мусор такие провода, купил новые, опять же Тесла, сопротивление на новых 5-6 кОм. Проблема всё еще не решена, но уже близки к финалу.

С помощью opendiagfree продолжил изучать машину, выяснил, что прошивка стоит J5D13T02. Описание прошивки:«ДК отключен, поддержка регулировки СО, сочетание динамики и экономичности.

Эластичная, очень тяговитая, расход в ГЦ при средней скорости 60 км/ч — 6,5 л. Зимний расход с прогревами и средней скоростью 25 км/ч — 10,5 л. Установлена на SimCar. Средний расход топлива (весна) 8,5 л./100 км. Трасса 7,8 при 140-160, 6,84 при 110-130.

Общий средний за 2000 км — 7,8 л./100 км. Поддержка функций кондиционера.».

Вот этот пункт «поддержка регулировки СО» меня очень заинтересовал, продолжил искать и выяснил, что этот параметр влияет на ДМРВ, который в свою очередь на бедную/богатую смесь. Параметр принимает значение от -0,250 (бедная смесь) до +0,250 (богатая смесь).

У меня как раз стоял -0,250, стоял видимо по той причине, что либо предыдущий хозяин, либо на СТО видели, что ДМРВ мертвый, а в этом случае он выдаёт больше воздуха, соответственно, если я всё правильно понял, то богатая смесь, а занизив коэффициент СО кто-то пытался выровнять это дисбаланс.

Выставил этот показатель равным -0,004 и проблема была решена. ХХ стабильны, при переключении передач не глохнет.

Ваз 21099 — двигатель плохо тянет на подъем: причины неисправности

Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.

Причины возникновения проблемы

Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.

Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:

  • Некачественное топливо.
  • Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Прогорание клапанов.
  • Воздушный фильтр и дроссель.
  • Датчики и ЭБУ.

Проверка двигателя на холостом режиме

Неисправное ЭБУ Ваз 2109 (перегоревший транзисторный блок)

Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2109 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:

  1. Систему подачи горючего.
  2. Систему зажигания.
  3. Систему клапанов.

В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.

Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:

  • меняют свечи зажигания;
  • проверяют работоспособность катушки зажигания;
  • обновляют комплект высоковольтных проводов.

В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.

Методы решения

Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.

Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.

Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.

Некачественное топливо

Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.

Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.

Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).

Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент

Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.

Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.

Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.

Форсунки

Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.

Читайте также:  Бензиновый двигатель своими руками простой

  Распределительный вал и его привод Ваз 2101 Жигули

Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.

Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.

Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Прогорание клапанов

Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.

Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.

Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.

Воздушный фильтр и дроссель

На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.

Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.

Датчики и ЭБУ

На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.

Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.

Не тянет двигатель ВАЗ 21099 инжектор

Некоторые неисправности инжектора совпадают с карбюраторной системой. К ним относятся:

  • фильтры;
  • ГРМ;
  • зажигание;
  • поршневая группа;
  • выхлопная система.

Кроме выхода из строя, перечисленных механизмов, инжекторный, силовой агрегат начинает плохо тянуть из-за сломанного бензонасоса. В инжекторе он представляет собой электрический моторчик, создающий разряжение. От него зависит подача нужного объема топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=ZtNMkiDfcbM\u0026t=133s

Если миниатюрный электромагнитный клапан (форсунка), перестал нормально функционировать, топливовоздушная смесь не попадает в нужное время в камеру сгорания. Инжектор начинает неправильно работать.

Чтобы электронное управление нормально работало, в машине установлены специальные датчики. Если один из них, сломался, контроллер перестает получать нужную информацию.

Он заставляет мотор работать в аварийном режиме, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Такую неисправность, возможно, определить после прохождения электронной диагностики.

Сломанный датчик требуется заменить.

Иногда происходит сбои ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления, устанавливают, исправное ЭБУ. Если мотор стал работать нормально, напряжение на блоке достигнет 12 вольт. Вывод: блок ЭБУ подлежит замене.

Основные причины с двигателями других авто

Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).
  • Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.
  • У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.
  • Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:
  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Ваз 21099 инжектор низкие обороты двигателя

Ваз 21099 не тянет двигатель инжектор

Зачастую проблема в тяге и приемистости двигателя возникает из-за неисправности системы зажигания. В этом виноват угол опережения зажигания.

Двигатель, имеющий раннее зажигания будет обладать хорошей тягой на небольших оборотах, но на высоких будет потеря тяги, детонация («стучащие пальцы»), а также неустойчивый холостой ход мотора.

Двигатель, с поздним углом опережения зажигания будет иметь плохую тягу на низких оборотах, но на средних и высоких мощность автомобиля динамика будет лучше.

Что из себя представляют провалы?

Начать

Решение:

Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

  Неисправности стартера

Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:

  1. Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
  2. Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
  3. Рывки. Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
  4. Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
  5. Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.

Неисправность коммутатора

  • При неисправной работе коммутатора двигатель не сможет запуститься, поскольку нарушается порядок работы свечей зажигания.
  • Плохая тяга карбюраторного двигателя.
  • Одной из основных проблем плохой тяги двигателя может быть неисправность системы подачи топлива.
  • Соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, если соотношение нарушается, то двигатель станет менее приемистым.
  • Если топлива будет больше, то окисление смеси при взрыве в камере сгорания будет происходить хуже из-за недостаточного количества кислорода, и тяга уменьшится.
  • Если воздуха будет больше, то возгорание смеси будет мало, и движение поршня замедленно.
Читайте также:  В каких дизельных двигателях есть гидрокомпенсаторы

С чего начать?

При первых проблемах с разгоном автомобиля, начать проверку авто стоит именно с топливной системы. Самой частой поломкой топливной системы машины является бензонасос, причем разницы, механический он или электрический, нет никакой. Как первый, так и второй с одинаковой вероятностью может подвести в самый неподходящий момент.

Сложности с насосом могут проявиться спустя время. Автомобиль может медленно сбавлять свои скоростные характеристики, а когда этот процесс дойдет до заметного состояния, вы поймете, почему двигатель не набирает обороты.

Дело в бензонасосе, который хоть еще не вышел из строя, но уже не так активно подает топливо двигателю. Это неизбежно ведет к топливному голоданию машины, и, как следствие, потере мощности.

  1. Проверку зажигания стоит начать с меток ГРМ. Именно от правильности их установки зависит, насколько своевременными будут впрыск топлива и подача искры.
  2. Если метки в порядке, следует обратить внимание на многочисленные датчики, которых для инжекторного двигателя предостаточно. Проверкой датчиков положения коленвала, рапредвала и прочими можно заняться самостоятельно или же доверить авто специалисту.
  3. Если и здесь все исправно, стоит обратить внимание, когда меняли ремень или цепь ГРМ. Причиной, почему ваш ваз не набирает обороты, может быть неправильная установка ремня. Здесь достаточно ошибиться на один зуб, и о нормальном разгоне автомобиля можно смело забыть.

Не набирать обороты 406 двигатель может по вине инжектора, при этом проблема будет делиться на две:

  • авто вообще не заводится;
  • авто работает не должным образом (сюда относят проблемы с оборотами, как во время езды, так и на холостой ход, а также всевозможные рывки автомобиля).

В первом случае «девятку» часто выручает разогрев аккумулятора или даже его подзарядка. Как можно догадаться, такая ситуация происходит зимой во время морозов. Причина кроется в падении емкости аккумулятора, которой может просто не хватать для старта двигателя.

Вторым способом реанимировать замерзшее авто является подача горячего воздуха через фен. Этот «народный» способ тоже многим помогает.

Ну и, наконец, третьей причиной, из-за которой авто может не заводиться являются неисправные свечи зажигания.

Методы диагностики проблемы

Для максимально точной диагностики потребуется использовать диагностический тестер, манометр топливной рампы, вакуумметр и искровой разрядник.

  Проверка искры на инжеторном моторе

  1. Первое, что стоит проверить, есть ли управление ЭБУ мотором. Для этого просто включаем зажигание и слушаем, шумит ли топливный насос.
  2. Затем смотрим давление топливной магистрали. Нормой считаются данные на уровне 2.5 – 3.

    0 кг/кубический сантиметр.

  3. Если данные параметры в норме, можно проверить параметр BITSTOP по диагностическим приборам при проворачивании коленчатого вала. Необходимо, чтобы параметр BITSTOP указывал на «нет».

    Это говорит о том, что ЭБУ получает команду о начале образования искры на свечах зажигания и полностью исправен.

  4. Подключая высоковольтный разрядник можно проверить, есть ли искра вообще, и быть может причиной являются некачественные свечи зажигания.

Также узнайте сколько заливать масла в двигатель и о промывке двигателя перед заменой масла.

Подача воздуха

Подача воздуха тоже может стать причиной слабой тяги автомобиля. Если воздуха поступает больше, чем следует, то состав топливной смеси нарушится. Т.е. в ней будет больше воздуха, и меньше топлива, что приведет к падению тяги.

Самым простым решением будет замена воздушного фильтра, что рекомендуется делать раз в полгода.

Если обороты двигателя растут, а скорость не набирается, причинами могут стать:

  • слабое давление в топливной системе (как говорилось ранее);
  • проблемы в работе ДМРВ;
  • засор воздушного фильтра;
  • закоксованная форсунка.

С работой ДМРВ разобраться сложнее, так как для каждого автомобиля должны быть свои параметры, да и соответствующее оборудование вам все же понадобится. Даже отклонение от нормы на 3 кг/час может стать причиной значительных «перемен» в работе двигателя, причем, не в лучшую сторону.

На примере 406 двигателя можно сказать, что норма составляет 13 – 15 кг/час.

При этом уменьшение потока до 11 кг/час приведет к такой проблеме, что двигатель не набирает обороты или делает это медленно, в то время как увеличение этого показателя до 19 кг/час значительно увеличит расход топлива, а это тоже неприятно.

Закоксовывание форсунок, чаще всего, вина некачественного топлива, так как по «электрической» части проблемы возникают крайне редко. Для проверки часто проводят поочередное отключение форсунок, отслеживая при этом падение мощности двигателя.

Нормой являются примерно 110 оборотов. Однако такая диагностика трудоемкая, и не даст стопроцентного результата, поэтому всем обладателям инжекторных систем, в том числе для 3sfe не рекомендуется чистить форсунки каждый год.

Кто знает, быть может ваш мотор 3sfe не набирает обороты именно по этой причине?

Не развивает обороты ваз 21099 инжектор

Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора.

Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр.

Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.

Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива

Проверьте бензонасос и систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

детали топливных фильтров карбюраторов 2108, 21081, 231083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные или воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора

Снимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.

  1. топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
  2. Все жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.
  3. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер

Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Топливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

  • устройство электромагнитного клапана карбюратора
  • На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.
  • Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс)
  • Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.
  • экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • У карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.
  • А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
  • Неисправен эконостат карбюратора

На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он таже добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.

  1. эконостат карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс
  2. Подробнее про эконостат:
  3. Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон)
  4. При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.
  5. пневмопривод дроссельной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
  6. — возможно повреждена диафрагма пневмопривода
  7. — не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода
  8. — заедает дроссельная заслонка на своей оси
  9. Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
  10. Если двигатель ваз 2110 не набирает обороты, причин может быть несколько.
  1. Неисправность топливной системы.
  2. Неисправное зажигание.
  3. Затруднена подача воздуха.
  4. Проблемы с выхлопом.

Этот ряд проблем характерен для любого автомобиля, так что, если инжекторный двигатель ваз 2109 не набирает обороты, причины могут быть те же самые.

Проблемы в топливной системе свойственны бензиновым моторам, и являются самыми распространенными. Кроме того, эта беда также присуща дизельным моторам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector