Ваз тюнинг двигателя кпп

Очередной пациент на тюнинг и ремонт — люксовая Приора 2014 года. Машина может похвастать кондиционером, системами ABS и ESP (курсовая устойчивость), обогревом лобового стекла и даже круиз-контролем. Само собой, стоит электронный дроссель Е-газ. Пробег — 74 тыс.км.

Ваз тюнинг двигателя кпп Ваз тюнинг двигателя кпп

При всём богатстве оснащения, набор болячек — всё еще исконно ВАЗовский — мотор поджирает масло, в коробке пропала 5-я передача, а 2-я передача включается с затруднением.

Обсудив бюджет, решили отремонтировать КПП, с попутной установкой 18-го ряда, главной пары 3.9 (заводская 3.7) и самоблокирующегося винтового дифференциала. На мотор оставалось не так много средств, засим решили проверить состояние шатунно-поршневой группы и на первое время ограничиться установкой валов 8.7 мм с отпиской программы онлайн.

Сняв головку, увидели цилиндры с хорошим ярким хоном. Пусть он заводской, пусть он грубоват (с платохонингованием не сравнить), но задиров нет и блок еще походит. По-этому заменили поршни на безвтыковые СТК (с подбором по группе), с некоторыми доработками, поставили новые поршневые кольца.

Так же был заменен задний пластиковый сальник коленвала — судя по потёкам он потерял герметичность. По головке всё традиционно — заменили маслосъемные колпачки и поставили валы-переточку с подъемом клапана 8.7 мм и фазой 263 градуса.

Валы обмениваются на заводские по очень демократичной цене, не требуют глубоких доработок и позволяют получить мощность в районе 125-137 сил с заводским ресивером. В ранних отчётах они подробно рассмотрены, включая публикацию графиков ВСХ. Ресивер оставили заводской — 126 пластик. Катколлектор заменили на правильную вставку 4-1.

В целом это проверенная и надёжная конфигурация для начального уровня, не требующая больших вложений и дающая максимум результата за минимум денег. Тем более, бюджет был весьма ограничен.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Далее всё внимание переключилось на коробку.

Случай тяжёлый. На первичном валу открутилась центральная гайка и её перетерло в пыль. От гайки осталась фольга. Всё остальное — абразивом разошлось по коробке.

Магнит не способен удержать такое количество металла и вся коробка буквально плавает в мелких опилках.

Вот вам и секретный бонус от ВАЗа покупателю столь дорогостоящей люксовой Лады! Из-за гайки шестерня 5-й передачи начала гулять на первичном валу, оттого и пропала 5-я передача напрочь.

Ваз тюнинг двигателя кпп Ваз тюнинг двигателя кпп
Ваз тюнинг двигателя кпп Ваз тюнинг двигателя кпп

Из-за абразивного износа приговариваем к замене ВСЕ подшипники КПП, включая и закрытые.

А что-же 2-я передача? Здесь всё традиционно — за 74 тысячи умерли «вечные и сверхнадёжные» двухконусные синхронизаторы! На шестерне 2-й передачи напрочь слизало мелкие синхронизирующие зубчики (на 1 шестерне они в идеале), зубчики в муфте 1-2 передаче так же слизаны. Так же в муфтах находим кладези металлической стружки от открученной гайки.

А всё почему? Потому, что упрямый АвтоВАЗ более 30 лет (с момента выпуска первых «зубил») цепляется за свой рваный ряд передач с провалом между 1 и 2 передачами!! Из-за этого провала на всех переднеприводниках сильно нагружена 2-я передача по синхронизатору, и агрессивная езда приканчивает передачу очень быстро.

Ритм жизни ускоряется — раньше коробки ходили сотни тысяч до переборки, сейчас люди торопятся, рвут машину, агрессивно работают коробкой и 2-я передача с многоконусным синхронизатором у некоторых умирает порой за 30-50 тысяч километров! Этот вопрос был подробно мною освещен при ремонте КПП Калины Спорт II с тросовой коробкой, где завод вложил столько денег в модернизацию коробки, но так и не исправил вопиющий недостаток — рвань в передаточных числах между 12 передачами. И закономерно клиенты получили по лбу черенком от тридцатилетних граблей, в виде быстро умирающих импортных многоконусных синхронизаторов.

Ваз тюнинг двигателя кпп Ваз тюнинг двигателя кпп
Ваз тюнинг двигателя кпп

Решение проблемы крайне просто — вместо заводского ряда ставим сбалансированный тюнинговый 18-й ряд (беспровальный), немного укорачиваем главную пару с 3.7 до 3.9 и меняем свободный дифференциал на винтовую блокировку.

При этом вторичный вал устанавливается цельный 21083, а блокирующие кольца синхронизатора — шестизацепные латунные нового образца. На 5-й передаче остаётся кольцо старого образца (с меньшим диаметром отверстия), оно нагружено незначительно.

При дальнейшем тюнинге двигателя (если клиенту покажется недостаточно результата от 8.7 валов), эта конфигурация коробки не требует вмешательства.

Как автор уже писал выше, все подшипники в коробке пришлось заменить, каждая деталька проходила мойку от абразивной пыли, все картера тщательнейшим образом мылись от остатков продуктов износа злополучной гайки. Трансмиссионное масло так же заменили на новое.

Попутно заменили помпу, и весь комплект ГРМ, проверили состояние сцепления.

Бюджет всего проекта составил 65 тыс.руб (включая работы и запчасти), из них коробка обошлась в 36 тыс.руб (работа + зч). Отписку программы онлайн клиент оплачивал отдельно.

График ВСХ снимать не стали, т.к. конфигурация типовая и результаты стабильно повторимы. Большей наградой стало довольное лицо клиента, который с улыбками после отписки программы уехал «наваливать». Когда конфигурация приестся и 120-130 сил станет мало, он обязательно вернется за новыми рубежами тюнинга.

В ходе ремонта КПП были сняты видео-сюжеты с субъективным мнением автора по вопросу тридцатилетней эволюции КПП ВАЗа, которые были скомпонованы в единое видео:

Статья написана: 29 февраля 2016 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 – вопросы и ответы

Многие считают автомобиль ВАЗ 2110 просто отличным произведением отечественного автопрома. Для некоторых это авто стало единственной возможностью сменить свой старый Жигуль на новый транспорт или приобрести свой первый достойный автомобиль за реальные деньги.

В 1998 году это был настоящий прорыв на фоне тогдашних девяток. Смотрелся 2110 очень уверенно, обладал определенными преимуществами в техническом плане. Первый двигатель 1.

5 V8 оказался не самым мощным (73 лошадки) и карбюраторным, что не особо украшало его даже в те далекие времена. Позже карбюраторные силовые агрегаты переросли в линейку инжекторных двигателей. 1.5 был в двух инкарнациях — V8 и V16 и выдавал 78 и 93 лошадиные силы соответственно.

Также был более объемистый силовой агрегат 1.6 также с двумя версиями V8 И V16 с потенциалом 81 и 89 лошадиных сил.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Как видите, ничего грандиозного и ничего чрезмерно плохого в двигателях ВАЗ 2110 не было. Исключительно механическая коробка передач со стандартными пятью ступенями поставлялась для каждого двигателя и не слишком настраивалась на потребности агрегата. Это не очень хорошо влияло на возможности тюнинга, поэтому коробку многие меняли на более подходящую.

Правда, замена КПП оказалась одним из сложнейших шагов в приведении автомобиля к отличному состоянию. Сегодня мы рассмотрим возможности чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2110. Этот процесс интересует каждого третьего владельцы «Десятки» и всего семейства данных машин.

Эти двигатели отлично поддаются тюнингу и могут предоставить вполне адекватные характеристики без применения каких-либо дорогостоящих методов.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 — все «за» и «против»

Существует мнение, что тюнинг двигателя может попросту убить силовой агрегат и не дать ему раскрыть необходимые особенности в поездке. Тем не менее, мы убеждены и на практике увидели, что это не так.

Многие владельцы автомобилей Десятого семейства устанавливают на двигатели различное оборудование, но в большинстве они проводят просто чип-тюнинг силового агрегата. Это перепрошивка бортового компьютера или выполнение замены компьютера на другую модель.

Главные стадии качественного чип-тюнинга ВАЗ 2110 следующие:

  • выявление нынешнего программного обеспечения и типа компьютерного оборудования, установленного на авто;
  • прогнозирование результатов тюнинга при установке той или иной дополнительной программы на бортовой компьютер;
  • подключение автомобиля к компьютерной системе диагностики и управления прошивкой мозгов транспортного средства;
  • заливка новой прошивки и профессиональные настройки работы всех систем автомобиля на стенде;
  • тест-драйв в исполнении специалиста или проверка авто на специальном оборудовании в пределах станции обслуживания;
  • внесение необходимых поправок и выполнение замера мощности, которую удалось получить посредством тюнинга.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Это один из главных этапов превращения вашего ВАЗ 2110 в один из самых мощных автомобилей семейства ВАЗ.

С помощью такого действия вы можете поднять мощность силового агрегата с изначального показателя 81 лошадиная сила до 115 лошадок без применения аппаратных изменений.

Тем не менее, нужно позаботиться и о некоторых периферийных средствах, которые сделают поездку на автомобиле безопасной не только для вас, но и для технических средств самого авто.

Устанавливаем воздушный фильтр нулевого сопротивления

Обычный штатный воздушный фильтр неспособен нормально справиться с проблемами, возникающими при увеличении мощности автомобиля на 30%. В таком случае вам потребуется поискать фильтр с нулевым сопротивлением, который не задерживает воздух, а сразу направляет его в необходимые агрегаты. Это поможет агрегату не страдать от нехватки воздуха.

Читайте также:  Вечный двигатель что такое перпетуум

Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что установка фильтра с нулевым сопротивлением позволяет даже без тюнинга увеличить мощность на несколько лошадок, что заметно при обычной эксплуатации. Но особый эффект это изменение имеет в том случае, если вы провели чип-тюнинг двигателя и увеличили показатели его мощности.

Турбины и компрессоры — удивительное преобразование двигателя

Автомобиль ВАЗ 2110 является одним из наиболее удачных семейств в исполнении компании АвтоВАЗ. Сегодня множество этих автомобилей продолжают курсировать по дорогам России, успешно перевозя своих владельцев в нужные места.

Но лишь немногие владельцы получают от этого перемещения истинное удовольствие. Дело в том, что они установили на выносливый и качественный двигатель турбокомпрессоры или настоящие спортивные турбины.

А в дополнение поменяли прошивку на компьютере, получив следующие результаты:

  • мощность автомобиля увеличивается практически в два раза, при этом ресурс двигателя практически не меняется;
  • турбина сильно изменяет звуковые ощущения от эксплуатации транспортного средства, особенно на высоких оборотах;
  • внутренних переделок не потребовалось, лишь немногие задумались над необходимостью расширения поршневой системы;
  • турбина подходит практически от любого автомобиля — нужно лишь правильно создать систему нагнетания воздуха;
  • двигатель удивительно подходит для использования турбины, удивительно, что в АвтоВАЗе это не взяли на заметку;
  • динамика вашей «Десятки» будет просто неузнаваемой — она станет настоящим спортивным автомобилем.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Конечно, качественная турбина способна совершенно изменить особенности восприятия автомобиля. В современных европейских двигателях турбокомпрессоры и турбины дополняют 100% и более мощности двигателя.

Конечно, при этом немного снижается ресурс самого агрегата и усложняется его работа. Впрочем, вы не почувствуете это в случае с использованием турбины на ВАЗ 2110.

Двигатель практически вечный, а даже при поломке он окажется очень дешевым для замены.

Поршневая система и внутренние переделки

Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры.

Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена.

Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:

  • поиск и покупка более широких поршней, которые могут оказаться далеко не ВАЗовского производства;
  • в комплекте с поршнями придется заменить шатуны, систему клапанов и прочие детали двигателя вашего автомобиля;
  • разборка двигателя, расточка блока цилиндров и установка новых приобретенных деталей в силовой агрегат;
  • сборка двигателя, установка новой системы подачи топлива, монтаж турбины и прочего оборудования;
  • выполнение обязательно перепрошивки компьютера, поскольку все технические свойства двигателя изменены;
  • дополнение автомобиля новыми техническими агрегатами и деталями для управления двигателем.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110.

Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто.

Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:

Подводим итоги

Выполнение различных действий с техническими агрегатами вашего автомобиля может предоставить вам самые неожиданные результаты. Эти итоги могут быть как предсказуемо хорошими, так и неожиданно плохими.

Достаточно отказаться от самостоятельных работ с перепрошивкой, чтобы не натворить различных неприятных последствий. Лучше обратиться к специалисту, чтобы провести чип-тюнинг или любые другие действия, связанные с превращением двигателя ВАЗ 2110 в космический болид.

Впрочем, вы должны понимать, что гоночную машину вы получите только при серьезных вложениях.

Сегодня самым дешевым вариантом усовершенствования вашего автомобиля является установка новой программы в бортовой компьютер. Это отличная возможность при невысоких расходах получить определенных результат.

Но после выполнения увеличения мощности двигателя вашего авто не забудьте установить новый воздушный фильтр, который сможет пропускать больше воздуха в нужные отдели смешивания топлива. По любым переделкам лучше консультироваться с опытными специалистами.

А вы тюнинговали двигатель на вашем ВАЗ 2110?

Тюнинг кпп ВАЗ

Если вы твердо решили сделать свой автомобиль более динамичным и скоростным, то одним лишь тюнингом двигателя ограничиваться не стоит. Мощность двигателя – не самый главный показатель, определяющий динамику автомобиля. Куда важнее максимальный крутящий момент, который достигается при определенных оборотах двигателя и позволяет добиваться максимального ускорения.

Крутящий момент линейно увеличивается с увеличением оборотов двигателя, пока на определенном их уровне не достигает своего максимума.

У большинства автомобилей пик крутящего момента приходится на 3500-4000 об./мин. Мощность двигателя является произведением крутящего момента и оборотов, также линейно увеличивается с ростом последних.

Однако своего максимума мощность достигает чуть позже, чем крутящий момент.

Максимальная тяга двигателя и, соответственно, максимальный разгон автомобиля достигается в зоне оборотов между максимумами крутящего момента и мощности.

Поэтому для улучшения динамики автомобиля необходимо увеличить время работы трансмиссии в зоне оборотов между пиками крутящего момента и мощности, по возможности не снижая обороты ниже максимума крутящего момента. Для этого необходимо укоротить передачи, за счет сближения передаточных чисел.

В результате уменьшатся потери крутящего момента во время переключения передач, разгон станет более плавным и интенсивным, а водитель будет постоянно чувствовать под педалью газа прочный запас тяги.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Стандартная коробка передач, как правило, имеет свои недостатки, особенно заметные активным водителям: «растянутые» передачи, потери крутящего момента при их переключении (особенно на низших передачах), и длинноходный рычаг КПП (увеличивающий время переключения).

А все это потому, что трансмиссии серийных автомобилей (если это, конечно, не спортивный болид) рассчитаны на водителей со спокойной манерой езды, которые разгонной динамике предпочитают комфорт и удобство.

Тюнинг коробки передач поможет настроить ваш автомобиль в соответствии с вашими пожеланиями.

К тому же, если вы уже провели доработку двигателя и повысили его мощность (либо планируете это), то тюнинг коробки передач просто необходим, ведь стандартная трансмиссия не позволит реализовать весь потенциал доработанного двигателя.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Подобно тому, как для чип-тюнинга вашего двигателя уже существуют готовые «прошивки» блока управления двигателем, так и для тюнинга коробки передач вашего автомобиля в тюнинг-центре найдется готовое решение в виде специально подобранного ряда передач.

Технологии тюнинга КПП пришли из автоспорта, где уже накоплен достаточный опыт в данном направлении. Спортивные ряды передач отличаются специально подобранными передаточными числами, которые в типичном случае удлиняют низшие передачи и укорачивают высшие.

Из-за удлинения низших передач процесс трогания с места может несколько осложниться, но сами передачи теперь позволят развивать большие скорости и раскручивать двигатель чуть ли не до отсечки. Высшие передачи за счет укорочения получат дополнительный запас тяги, позволяющий набирать скорость и совершать обгоны.

А если потребуется еще более интенсивный разгон – вы вполне сможете переключаться с 5-ой передачи сразу на 3-ю, например.

Вместе с работой над передаточными числами обычно устанавливают укороченную кулису коробки передач, которая позволяет быстрее и четче совершать переключения. Конечно, поначалу короткий ход ручки КПП будет казаться неудобным, однако со временем водитель привыкает и начинает ценить плюсы такого решения: минимум движений, четкость и скорость переключений.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Еще один способ улучшить работу трансмиссии, прекрасно дополняющий изменение передаточных чисел коробки передач – установка самоблокирующегося дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал постоянно передает крутящий момент на оба ведущих колеса.

Автомобили, оснащенные самоблокирующимся дифференциалом, отличаются не только повышенной проходимостью, но и более динамичным разгоном с места.

Ведь далеко не всегда под колесами вашего автомобиля оказывается сухой асфальт, довольно часто под ними может быть гравийка, песок, мокрый после дождя асфальт.

Дифференциал повышенного трения равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами, исключая пробуксовку и делая старт более уверенным и быстрым. К тому же, благодаря самоблокирующемуся дифференциалу, автомобиль становится устойчивее в скоростных поворотах и быстрее выходит из заносов.

Профессиональный тюнинг коробки передач изменяет характер автомобиля, делая его более резким и агрессивным, позволяет ощутимо улучшить динамику автомобиля. Удобство управления автомобилем и надежность трансмиссии при этом не страдают.

Тюнинг коробки передач, как правило, не требует больших финансовых затрат. Время, в течение которого можно провести все доработки, колеблется от нескольких часов до пары-тройки дней. Естественно, что все работы по модификации коробки передач требуют ее демонтажа.

Лучше всего – обратиться к специалистам по автотюнингу. Они не только проконсультируют вас по всем техническим вопросам, касающимся тюнинга КПП, и помогут подобрать нужный ряд передач, но и обладают всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ.

Тюнинг КПП ВАЗ. — DRIVE2

К современному автомобилю предъявляется ряд требований, среди которых, наряду с хорошей динамикой он должен:Во-первых, уверенно трогаться с места на подъеме с полной нагрузкой, для этого низшую передачу делают короткой.Во-вторых, развивать максимальную скорость. Для этого передача, на которой она достигается должна быть длинной. Также нужна высшая передача для экономичного движения по трассе.

Читайте также:  Генератор запорожца как двигатель

Попытка удовлетворить эти требования привела к тому, что стандартный ряд КПП переднеприводных ВАЗов имеет «провалы» между соседними передачами. Один из самых известных – между первой и второй.

Он возникает из-за большой разницы между передаточными числами первой и второй передачи. Чтобы обеспечить автомобиль запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно сильно выкрутить первую.

В результате, первыми в стандартной КПП выходят из строя синхронизатор и шестерня 2-й передачи.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Полный размер

Кольцо синхронизатора

На пятой передаче автомобиль лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений.Для тюнинга КПП выпускаются различные ряды передач, они отличаются передаточными числами и характером, который сообщается автомобилю. Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся по одному принципу.

Низшая передача обычно длиннее, высшие передачи короче и ближе друг к другу. К любому ряду можно дополнительно установить 6-ую передачу. Ряд передач и главную пару нужно подбирать под конкретный мотор и условия использования.

Для удобства управления КПП можно установить короткоходную кулису переключения передач и жесткий карданчик от Калины.

Для динамики разгона мощность двигателя — не главное, важнее крутящий момент, но он достигается на определенных оборотах двигателя, при разгоне этот режим оказывается кратковременным, поэтому нужно, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов.

При разгоне, по мере роста оборотов растут крутящий момент и мощность. При определенной частоте вращения момент достигает максимума и начинает падать. Мощность — произведение момента на обороты, поэтому с ростом оборотов она увеличивается.

Когда рост оборотов перестает компенсировать снижение крутящего момента, мощность начинает уменьшаться — дальше крутить двигатель бесполезно, обороты будут еще увеличиваться, но динамика разгона спадает.Разгон будет наиболее интенсивным, если удерживать обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью.

Для наилучшей динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в зоне «момент – мощность». Добиться этого можно, сблизив передаточные числа каждой из передач. Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты будут падать минимально, мотор окажется «в моменте» и сможет активно ускорять автомобиль.

Близкие передачи помогут и при переключении вниз: на высокой скорости можно включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя перекрутить двигатель.

Одним из наиболее популярных вариантов для городской езды на ВАЗ 2110 и 2108 на протяжении многих лет является 18 ряд КПП с главными парами 3,9 и 4,1 — потому что в нём эффективно изменены и правильно подобраны все 5 передач, обеспечивается максимально ровный и сбалансированный разгон. Популярность данного ряда объясняется тем, что он позволяет улучшить динамику автомобиля со стандартным двигателем и отлично показывает себя при использовании вместе с форсированными двигателями.

Оптимальным для форсированного атмосферного двигателя автомобилей ВАЗ 2110 и 2108, участвующих в дрэг-рейсинге, является: 7 ряд КПП + главная пара 4,3. При этом достигается наилучшая динамика разгона но страдает максимальная скорость. Нередко на автомобили с 7 рядом КПП для повседневной эксплуатации устанавливается комплект 6-й передачи.

Для двигателей ВАЗ с увеличенным объемом можно рекомендовать 103-й ряд с главными парами 3,9, 4,1 или 4,3. Ряд устраняет провал между первой и второй передачами, за счет измененной главной пары улучшается динамика на остальных передачах, а 5-я применяется удлиненная, для экономичного движения по трассе.

Так выглядит 103 ряд 2110 с ГП 4,13.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Полный размер

103 ряд КПП ВАЗ 2110 и ГП 4,13

Оптимальная конфигурация кпп для турбированого гражданского двигателя автомобилей ВАЗ 2110 и 2108 является: 104 ряд + главная пара 3,5.

В настоящее время выпускается усиленный вариант этого ряда специально для турбо.Цена спортивных рядов для КПП переднеприводных ВАЗов варьируется примерно от 10 до 20 тысяч рублей.

В частности, именно отмеченный выше 18-й ряд реально найти в продаже примерно за 14-15 тысяч.

Значительно улучшить передачу крутящего момента на ведущие колеса можно с помощью самоблокирующегося дифференциала. В отличие от стандартного, он передает крутящий момент на оба колеса, не допуская пробуксовки одного из них. Есть разные варианты блокировок, но наибольшее распространение в тюнинге получил червячный механизм типа Quife. В продаже они от 5,5 до 7 тыс. рублей.

Принцип его работы похож на обычный дифференциал, но сателлиты не конической, а цилиндрической формы, и имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с разной частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться, что препятствует пробуксовке колес.

Это резко повышает тяговые свойства автомобиля и обеспечивает максимальное ускорение при разгоне.С блокировкой «гребет» не одно колесо, как со свободным дифференциалом, а сразу оба. Блокировка сильно влияет на управляемость автомобиля. Если в повороте на переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку, забуксуют ведущие колеса.

Обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защищает от срыва внешнее, которое и заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв наступает позже, чем со свободным дифференциалом, происходит резче и сразу на обоих колесах. Автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов.

Улучшаются также и «внедорожные» свойства легкового автомобиля, что особенно чувствуется зимой.Существует огромное множество различных модификаций спортивных рядов и главных пар КПП ВАЗ.

Это потому, что каждый двигатель имеет свой диапазон рабочих оборотов, и тюнинговый ряд передач выбирается так, чтобы обороты при переключении были в наибольшей мощности, а, когда включается следующая передача, оказывались бы в пике крутящего момента. Выбор ряда надо делать под свой двигатель и стиль вождения.

В заключении отмечу, что практически все тюнинговые (спортивные) ряды КПП ВАЗ работают с более высоким шумом, что непосредственно после установки может вызвать определённый дискомфорт у тех, кто выбрал себе подобную модификацию, однако, со временем (после обкатки) этот шум стихает.

Ускоряем вазовскую классику 16 клапанным

Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.

Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?

  • Переход на инжектор.
  • Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
  • Широкий диапазон настроек и тюнинга.
  • Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
  • Ресурс вдвое выше.
  • Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
  • Меньший вес (115 кг против 121).
  • Более тихая работа двигателя.

Что потребуется для установки мотора

Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:

  • 21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
  • 21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.

Что нужно купить для установки

  • Необходимы минимум (сальники, прокладки, свечи и т.д.).
  • Подшипник коленчатого вала от 2101. Этот подшипник будет играть роль опоры первичного вала КПП. Коленчатый вал 16 клапанного мотора нужно отдать на проточку под подшипник. Не забудьте набить новой смазки в подшипник. Нередко подшипники забывают набить смазкой.
  • Маховик можно приобрести готовый. Можно взять облегченный маховик от 2112 с венцом 2101, так как стартер у нас остается с прежнего мотора.
  • Сцепление будет состоять из комплекта для модели 2112 и переходного выжимного подшипника.
  • В идеальном случае поддон приобретается готовый под установку на классику. В противном случае, стандартный поддон нужно будет подбить в некоторых местах.
  • Готовый комплект труб системы охлаждения 2101 16v. Система изготовлена под термостат 2101 и алюминиевый радиатор.
  • Полный комплект выхлопной системы под 16v.
  • Выносной топливный насос, либо полный комплект ЭБН в классический бак.
  • Плоская клапанная крышка с удобным расположением патрубка сапуна.
  • Подушки двигателя от ВАЗ 2121 либо опоры на сайлентблоках.
  • Диффузор с вентиляторами от Шевроле Нива.
Читайте также:  Свечи зажигания применяют в lada (ваз) 2110

Установка мотора

Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами.

Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку.

Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.

Какие доработки требуются после установки нового мотора?

Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.

Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов.

Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг.

Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.

Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки.

По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.

Рулевое управление. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная фирмы «Трек».

Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?

В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.

В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей.

А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют.

Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.

Ваз тюнинг двигателя кпп

Кпп Сервис ВДНХ +7 495 741-88-50: обслуживание автомобилей ВАЗ 2101-2108-2110-2115-1118-2170-2190 и их модификаций

Тюнинг кпп ВАЗ

cкоростные характеристики
стоимость комплектующих
варианты спорт-кпп
частые вопросы
программа расчета
спорт. характеристики рядов

Тюнинг кпп — это комплектация коробки нестандартными запчастями для улучшения технических характеристик машины.

Тюнинг подбирается под существующие возможности автомобиля (объем двигателя, радиус колес), исходя от требований к эксплуатации машины: городской цикл, гонки на короткие или длинные дистанции, езда по тяжело проходимой местности, перевозки тяжелых грузов и прочее.

Иначе сказать, прежде чем начать доработку кпп, вы должны определиться, где будет эксплуатироваться авто и для каких целей: -гонки -город-гонки -город-трасса -трасса-город.

Конечно, широко используется комплектация для городского цикла, так как она доступна каждому, желающему повысить динамику машины.

Как правило, меняется гл. пара со стандартной 3.7 17-ти зубовой на 4.1 или 4.3., 15-ти зубовые. При этом скорость разгона увеличивается, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает на ~10-15км.ч. (зависит от двигателя). Более улучшенная комплектация, когда к гл. паре подбирается и устанавливается спортивный ряд (нестандартные шестеренки на передачи). С помощью ряда можно сделать передачи длинными, а потерю максимальной скорости свести к минимуму. Спортивные ряды подбираются так же к гл. паре и возможностям двигателя. Например: на форсированный двигатель, спортивный ряд идет со стандартной гл.парой.

Вариантов комплектаций много, все зависит от манеры езды и предпочтений к скоростному режиму на передачах. Есть ряды с длинными передачами, есть с короткими.

Под стандартный двигатель, рекомендуем:

Гл.пару 4.1 или 4.3 + 8, 12,15, 102, 103 ряд. Гл.пару 4.3 или 4.5 + 5 или 6 ряд. При установке указанных комплектаций (искл. 015,102, 103ряд), максимальная скорость при 5000об. ~158-160км.ч.

При желании сохранения максимальной скорости 170-180км.ч. в трассовом режиме, к любому ряду возможно отдельно добавить 5-ю передачу от 102 или 103-го (0.69) ряда.

На 015 ряду, 5-ая 0.73, как и у 102-го, при этом максимальная скорость ~172-175км.ч при 5000об.

Для уменьшения провала между передачами, оптимальными являются 08 и 012ряды.

— 6-ая передача сохраняет максимальную скорость при использовании гл.пары и спорт. ряда, чаще ставится на машины с форсированным двигателем.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

-Червячный (винтовой) — повышает проходимость автомобиля по бездорожью, при пробуксовке одного колеса, автоматически включается второе (так же он вкл. при поворотах)

-Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес, рекомендуется использовать, только по бездорожью.

  • Цены на спорт. запчасти и скоростные характеристики представлены на нашем сайте:
  • cкоростные характеристикистоимость комплектующихварианты спорт-кппчастые вопросыпрограмма расчета
  • вам так же может быть интересно:
  • — диагностика кпп
    — обмен кпп
    — продажа кпп без обмена
    — замена сцепления
    — замена масла в кпп
    — штатные запчасти в кпп
    — тюнинг запчасти в кпп
    — гарантия

Что нужно сделать с Ладой Приора, чтобы она поехала быстро?

Тюнинг Приоры — вещь очень не сложная и технологии уже откатаны. Еще бы, ведь спрос очень велик! Чуть ли не каждая вторая Приора на дороге «с доработками». В основном все усовершенствование касается лишь мотора и коробки переключения передач, очень редко можно встретить доработки подвески и тормозной системы.

Но что же может заставить не очень мощный, к примеру, 21126 двигатель выдавать не 98 л.с., а 130-140 л.с.? Реально ли это вообще? С большими, но не сложными доработками — более, чем!

Приора

Тюнинг двигателя ВАЗ 21126

Вариант установки турбо-компрессора мы рассматривать не станем, такой тюнинг приводит к очень сильному сокращению ресурса мотора и коробки, мы же выберем более надежный вариант.

Итак, вместо родного коленвала устанавливается новый, с увеличенным радиусом кривошипа, что даст ход поршня 84 мм и увеличит рабочий объем двигателя до 1,8 л. Поршня в таком случае ставятся ремонтных размеров 82,5 мм. Валы можно поставить, к примеру УСА (9.12 фаза 277), или какие либо еще, по-желанию.

Растачиваются каналы ГБЦ для улучшения наполнения воздухом, устанавливаются «Волговские» форсунки, а так же облегченный маховик весом в 4,1 кг вместо заводского, масса которого — 6,5 кг. При желании, можно удалить катализатор и доработать выхлопную систему, что так же даст дополнительные 8-10% в приросте мощности.

После сборки двигателя обязательна установка грамотной прошивки ЭБУ с корректировками по логам, так называемым — откатом онлайн. Без него, с прошивкой под какую-либо стандартную конфигурацию двигатель автомобиля может просто не раскрыть свой потенциал.

Расточенный блок с новыми бесвтыковыми поршнями ремонтного размераРасточенный блок с новыми бесвтыковыми поршнями ремонтного размера

Тюнинг коробки передач

КПП в заводском состоянии просто не сможет работать с мотором из-за увеличения крутящего момента и смещения рабочей зоны оборотов.

Понадобится, в зависимости от установленных валов, изменение главной пары в сторону увеличения придаточного числа, ряд подбирается так же в зависимости от валов, «низовой» или «верховой» мы построили.

Устанавливаются усиленные синхронизаторы, разумеется, сцепление с более жесткой пружиной пружиной. Так же не помешает доустановить самоблокирующий дифференциал и короткоходную кулису.

Итог

Такие доработки запросто могут позволить дать 21126 мотору около 130-140 сил и разгонять нашу Приору до ста км/ч. примерно за низкие 8 секунд. Это уже довольно таки серьезные доработки и к ним было бы не плохо обзавестись более производительными тормозами и даже сделать чуть жестче подвеску.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector