Вечный двигатель что такое перпетуум

И с какими проблемами сталкивались изобретатели? Вечный двигатель что такое перпетуум © Скриншот видео

В годы Второй мировой войны немецкие штурмовики оснащались двигателями с моторесурсом всего 100 часов. Перед войной он был в 50 раз выше. Логика в изготовлении моторов с очень маленьким ресурсом была, ведь жизнь истребителя в воздушном бою составляет всего несколько минут. Сконструировать одноразовый двигатель – дело нехитрое. Но можно ли создать вечный? Кулибины всех времен и народов собрали сотни почти работающих экземпляров. Дошло до того, что в 1775 году Парижская академия наук начала отказывать в рассмотрении заявок на очередной патент. Потому что уже тогда стало ясно, что вечный двигатель и вечная молодость противоречат законам физики. Какие изобретения, напоминающие вечный двигатель, созданы на сегодняшний день? И в чем заключается главная проблема таких устройств? Об этом рассказывает программа «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Карьерный самосвал сжигает полсотни тонн солярки в год. А вот у 65-тонного грузовика с электромотором мощностью 816 лошадиных сил нет даже топливного бака, работает на аккумуляторах. С горки груженая машина катится под действием силы притяжения и заряжает батарею. Энергии, накопленной на спуске, хватает, чтобы порожняком подняться наверх.

«Возможность гибкого сочетания двигательного и генераторного режима работы позволяет существенно снизить потери в этом транспортном средстве», – пояснил доктор технических наук, заведующий кафедрой «Электротехника и промышленная электроника» МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Красовский.

Вечный двигатель что такое перпетуум

Потери минимальны до тех пор, пока грузовик спускает породу с горы. Если заставить его тащить груз наверх, аккумуляторы придется постоянно заряжать. 

Машина с батареями потока 

Швейцарские ученые смогли исправить это техническое недоразумение: они сконструировали легковую машину, которая питается от жидкой батареи потока. 

«Такие батареи прежде всего отличаются тем, что в них нет кислоты и щелочей, которые очень плохо влияют на автомобили и экологию. Там две жидкости разного заряда. Они попадают в резервуар, в котором разделены мембраной. Они не смешиваются, но могут обмениваться заряженными частицами. Эти частицы и несут электричество в двигатель», – рассказала автоэксперт Мария Посеницкая.

Вечный двигатель что такое перпетуум

Автомобиль с батареями потока не нуждается в подзарядке. Он может ехать вечно, если исключить испарение электролита. Раз в 1000 километров его нужно подливать, иначе машина встанет. 

Швейцарский «вечный двигатель»

Наверное, самый «вечный» двигатель изобрели швейцарские часовщики. Они придумали хронометр, источником энергии для которого является перепад температур. В герметичную камеру закачан газ хлорэтилен, и при повышении или понижении температуры объем газа изменяется. Он сжимает или разжимает капсулу, которая связана с заводной пружиной часов. 

Двигатель прекрасный, но не вечный, потому что зависит от внешней среды. Если температура долгое время не будет меняться, вечные часы остановятся, так как избыточное давление капсулы будет потрачено на преодоление силы трения зубчатых колесиков.

Вечный двигатель что такое перпетуум

«Ни о каком вечном двигателе речи быть не может. Потому что при прямом преобразовании электрической энергии в механическую либо механической в электрическую часть энергии всегда теряется», – объясняет эксперт. 

Как перехитрить трение и гравитацию? 

Пытливые умы пытаются решить эту задачу целую вечность. Пока ничего дельного не придумали, но между делом создали много полезного. 

«Сама идея вечного двигателя позволила создать множество интересных машин и приборов – паровой двигатель, дизельный, электродвигатель, атомный реактор», – говорит председатель Московского городского совета ВОИР Дмитрий Зезюлин. 

Вечный двигатель что такое перпетуум

Атомная электростанция – почти что вечный двигатель. Его главная проблема заключается в утилизации отработанного ядерного топлива. Однако скоро она частично будет решена: технология замкнутого цикла позволяет заново использовать урановые хвосты, которые раньше отправляли в могильники.

«Вы догружаете реактор тем топливом, которое заново сделали, – это опять же обогащенная смесь; это может быть плутоний (он так же, как и уран, обладает способностью к делению и выделению энергии). И реактор работает снова», – отметил кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Евгений Широков. 

Вечный двигатель что такое перпетуум

Физики-ядерщики работают и над тем, чтобы создать безопасный реактор, который можно положить в карман. Американские ученые уже придумали атомную батарейку размером с монету. Она абсолютно безвредна и может бесперебойно работать 28 тысяч лет. Вот только мощности у нее пока не хватает даже для того, чтобы запитать смартфон.

«Если кто-то себе представляет, что он купит даже за большие деньги батарейку, которую он, допустим, вставит в загородном доме, и у него будет работать от этого все, то это иллюзия. Такого, конечно, не будет», – подчеркнул специалист. 

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в программе «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_929080', params: params }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }

Вечный двигатель: что это, как работает, концепты

«Вечный двигатель». Даже если между вами и наукой лежит огромная пропасть, вы наверняка не раз слышали это словосочетание. Во все времена ученые и не очень люди были одержимы им, пытались его создать.

Это настоящая панацея науки, способная исцелить мир от нехватки энергии и принести очень много пользы как прямо сейчас, так и в долгосрочной перспективе на многие тысячи лет вперед. На то этот двигатель и вечный.

Но что это вообще такое, как его изобрести, если это можно сделать? Есть ли уже концепции, а может даже прототипы? Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Что это такое

Сперва нужно разобраться в том, что это вообще такое. Людям, незнакомым с наукой может показаться, что это просто любое устройство, которое может работать бесконечно долго. Но это далеко не так.

Вечным двигателем первого рода называют механизм, который должен неограниченное количество времени вырабатывать энергию. Достигается это увеличением его КПД за пределы ста процентов. То есть он просто вырабатывает больше энергии, чем потребляет. Ну и делает это бесконечно долго, так как питает сам себя.

Вечный двигатель что такое перпетуум Вечный двигатель это то, что невозможно даже в теории

Но есть еще и вечный двигатель второго рода, с которым все тоже непросто. Это устройство должно полностью превращать потребляемую энергию в работу. Если к первому есть куча вопросов, то ко второму их нет вообще, потому что он не может быть построен в принципе. Сама мысль идет в разрез с первыми двумя законами термодинамики. Так что существование этой концепции в нашей Вселенной невозможно.

Сама концепция вечного двигателя второго рода противоречит первому и второму законам термодинамики, поэтому не может существовать.

Некоторые могут сказать, что вся Вселенная – это нечто вроде вечного двигателя. Она вырабатывает колоссальное количество энергии, и сама себя обеспечивает топливом для существования.

Неизвестно, как умрет Вселенная, но, скорее всего, точно умрет. Звезды рано так или иначе затухнут, а все остальное либо умрет в холоде, либо поглотится черными дырами, которые в конце концов пожрут друг друга.

Это лишь один из возможных сценариев. Поэтому космос, скорее всего, тоже не вечен.

Даже вращающиеся планеты рано или поздно лишаться своей кинетической энергии и остановятся. Мы этого не замечаем, потому что в космических масштабах потери энергии крайне малы, но они есть.

Вечный двигатель что такое перпетуум Вселенная

Вечный двигатель не обязательно должен работать до конца времен. Возможно, он тоже когда-нибудь остановится под влиянием тех или иных факторов. Но главное требование к нему и не звучит как «должен работать вечно». Нет, он должен вырабатывать больше энергии, чем тратить на работу. Тогда он всегда сможет самостоятельно обеспечивать себя топливом.

Как запатентовать такое изобретение

Сегодня получить патент можно на все что угодно. Все, кроме вечного двигателя. Патентное бюро США перестало принимать такие патенты еще в начале прошлого века, а Парижская академия наук – еще на пару десятков лет раньше.

Даже если вдруг вы обойдете законы физики и изобретете такое устройство, то максимум, что вам дадут, это Нобелевскую премию. Ну и спасибо скажут за неоценимый вклад в развитие науки и всего человечества.

Как построить вечный двигатель

Концепций такого устройства существовало и существует огромное множество. Все, кому не лень пытаются создать вечный двигатель, но еще никто не смог представить даже работающий прототип.

Поэтому, если вам кто-то в интернете скажет, что изобрел вечный двигатель, посмейтесь ему в лицо. Все концепты либо вообще не проходили испытаний, либо просто проваливали их. Ниже мы разберем самые интересные из них.

Возможно, вам даже покажется, что они действительно могут работать вечно, но знайте, что это не так. И скоро вы поймете, почему.

Первый из первых

Доподлинно неизвестно, кто первым заговорил о возможности постройки механизма, который будет вечно вырабатывать энергию. Но пионером в этой области принято считать математика из Индии Бхаскару Второго.

Вечный двигатель что такое перпетуум Примерно так выглядел концепт первого вечного двигателя

В своих записях от 12-века он описывал устройство, которое вращается благодаря перетеканию жидкости внутри небольших трубочек, расположенных в колесе. Чаще всего это была ртуть, но рассматривались и другие варианты. Жидкость перетекает из одного конца трубки в другой и таким образом заставляя колесо вращаться.

Читайте также:  Генератор двигателя 4д56 схема

Звучит просто, как все гениальное, но в реальной жизни приходит в физика и все обламывает. Рано или поздно эти трубки уравновесят друг друга, и колесо остановится.

Если сделать только две трубки, то они будут перешивать друг друга гораздо дольше, но толку от такого «двигателя» крайне мало. Это все равно что подуть на ветряк, чтобы он превратил это в энергию.

Таким даже лампочку не запитаешь.

Идея Бхаскары понравилась многим изобретателям, и они пытались модифицировать ее, повесив грузы вместо трубочек с жидкостью или заменив ртуть на что-то другое. Но ни одна из «модификаций», конечно же, не сработала.

Вечный двигатель на магнитах

Пожалуй, это один из самых известных концептов вечного двигателя, на котором пытаются заработать деньги все, кому не лень. Есть даже настоящие финансовые пирамиды, организованные для якобы инвестиций в развитие такого проекта. Не будем показывать пальцем, да мы здесь и не за этим.

Вечный двигатель что такое перпетуум Одна из вариаций на тему вечного двигателя Бхаскара

Суть этого двигателя очень проста, поэтому на нем все так и «хайпят». Но проблема заключается в том, что даже лучший в мире магнит рано или поздно размагнитится, и двигатель остановится. Нельзя построить вечный двигатель из невечных материалов – так это не работает.

Кому первому пришла в голову идея вечного двигателя на магнитах, неизвестно. Самый популярный персонаж в этой области – инженер из Южной Африки Майкл Брэйди.

Он смог запатентовать свою идею, хоть и не в качестве вечного двигателя. Но патенты сейчас раздают всем, кому не лень, поэтому это не самое главное.

Знаменитым он стал после того, как был арестован за то, что собрал деньги на постройку своих двигателей и не выполнил обещаний.

Как вообще работает такое устройство? Очень просто: магнит притягивает металлические части двигателя, чем и приводит его в работу. Вот такая простая идея, которая не учитывает трение и износ магнитов. Поэтому она никогда и не сработает, а люди, вкладывающие в нее деньги, не разбираются в элементарной школьной физике.

Вечный двигатель Архимеда

Кто бы что ни говорил, Архимед никогда не изобретал вечных двигателей и даже не создавал концептов. Он лишь сформулировал закон, описывающий работу такой системы. Закон, который даже был назван в его честь, и все вы с ним хорошо знакомы.

Вечный двигатель что такое перпетуум Вечный двигатель Архимеда

Тело, погруженное в жидкость или газ, будет выталкиваться этой средой наверх с силой, равной произведению плотности среды, ускорения свободного падения и объема той части тела, которая погружена в эту жидкость/газ.

Концепция двигателя, основанного на этом законе, использует силу Архимеда для выталкивания шариков на поверхность жидкости, тем самым раскручивая двигатель. Но, как вы понимаете, шарики с поверхности придется вернуть назад под воду, а для этого нужно совершить большую работу и потратить больше энергии, чем выделяется при их всплывании. Поэтому такая концепция двигателя полностью бесполезна.

На удержание воды постоянно с одной стороны резервуара тоже тратится энергия. А ее подливание из вне уже не будет соответствовать требованиям к вечному двигателю. И оно тоже требует дополнительной энергии.

Механизм на противовесах

Этот концепт интересен тем, что использует не круглую систему для вращения, а смещенную. В ней грузы, подвешенные на цепь, должны вращать весь механизм. Но здесь проблема точно такая же, как была и у самого первого «вечного двигателя». Очень быстро система уравновесит саму себя и просто перестанет работать.

Вечный двигатель что такое перпетуум Механизм на противовесах

Первым такую систему предложил математик из Голландии Симон Стевин еще в 16-ом веке.

По его задумке цепочка с 14 шарами перебрасывалась через треугольную призму, и таким образом с одной стороны шаров оказывалось в два раза больше, чем с другой.

По мнению Стевина, вращение цепи по такой схеме должно было быть непрерывным, так как шары с длинной стороны тянули шары с короткой, а грузы внизу вообще не участвовали в процессе, чтобы не сбивать его.

По логике может показаться, что система вполне работоспособна, но физика и здесь имеет противоположную точку зрения. Все очень просто: из-за того, что часть призмы, где шаров больше, более пологая, сила тяжести там меньше. А это значит, что вся система очень быстро остановится из-за того, что потеряет кинетическую энергию и придет в равновесие.

Так можно ли его построить?

Вы уже наверняка поняли, что создать вечный двигатель – задача невероятно трудная. Но выполнима ли она вообще, если за столько лет никто даже не приблизился к ее решению? С точки зрения существующих законов физики – нет. Сама идея вечного двигателя им противоречит. Невозможно движением вырабатывать больше энергии, чем тратится на это самое движение.

Но, хочется все-таки оставить толику надежды тем, кто думает, что такая идея осуществима. Раньше мы думали, что многие вещи невозможны, а сейчас пользуемся ими каждый день. Во Вселенной есть еще уйма загадок, которые мы не решили, и, возможно, секрет вечного двигателя кроется в одной из них.

Перпетуум мобиле — что это такое, характеристики и особенности

  • Золотой мечтой человечества во все века было создать такое устройство, которое производило бы работу, ничего при этом не потребляя и не расходуя собственных ресурсов, — вечный двигатель (перпетуум мобиле на латыни).
  • Первые описания подобного устройства встречаются в древних арабских и индийских рукописях.
  • Возникает вопрос: перпетуум мобиле — что это такое?

Двигатель Бхаскары

Индийский астроном и математик Бхаскара, живший в XII веке и написавший ряд дошедших до нас работ по астрономии и математике, предложил один из первых вариантов перпетуум мобиле.

Описание вечного двигателя дошло до нас в одном из его стихотворений. Вечный перпетуум мобиле представлял собой колесо, к диагональным спицам которого были прикреплены сосуды со ртутью.

При вращении колеса ртуть перетекает в сосудах, изменяется центр тяжести, и колесо должно вращаться само по себе непрерывно.

Перпетуум мобиле — что это такое? Цель, к которой надо стремиться, или нечто невозможное?

Изобретатели вечного двигателя

Вечный двигатель что такое перпетуум

Счет изобретателям вечного двигателя идет на тысячи. Попытки создать его предпринимали и великие люди. Среди эскизов Леонардо да Винчи был обнаружен эскиз перпетуум мобиле. Никола Тесла и Майкл Фарадей тоже пытались создать такое устройство.

В XVIII веке алхимик и инженер Иохан Бесслер, известный также как Орфиреус, создал «действующую» модель вечного двигателя. Устройство представляло собой деревянное колесо, обтянутое тканью, с осью в центре, которое вращалось в запертой пустой комнате 14 дней.

«Самодвижущиеся колесо» произвело сенсацию в обществе. Им заинтересовался даже Петр Первый, когда молва дошла до России. Орфиреус категорически отказался раскрыть секрет своего изобретения.

Служанка Бесслера, поссорившись со своим хозяином, рассказала, что колесо двигали она и брат алхимика, дергая за шнурок из соседней комнаты.

В зависимости от развития науки изобретатели пытались создать двигатели с использованием магнитов, электрических батареек, водяных струй.

Аббат Джузеппе Дзамбони создал «вечный электромотор» на основе сухой батарейки без использования кислоты. Маятник на батареях Дзамбони работал несколько десятилетий, уже после смерти изобретателя.

В 1775 г. французская академия наук объявила, что не будет рассматривать более проблемы вечного двигателя и квадратуры круга.

Варианты вечных двигателей

Перечень конструкций вечных двигателей можно долго продолжать. С развитием радиотехники и электроники изобретатели пытались использовать для этого элементы электрических и радиосхем.

Среди интересных вариантов:

    Водяной винт Роберта Флада. Водяное колесо, продолжающее молоть зерно под действием рециркулирующей воды. Вечные часы Кокса, которые, по его словам, были созданы на основе механических и философских принципов. Батарейка Карпена, которая была создана в 50-х годах прошлого века и до сих пор выдает напряжение. Электрическая машина Ньюмана, которая, по его заявлению, выдает больше энергии, чем было затрачено. НЛО-двигатель Отиса Карра, который использует неизвестную науке гравитационную энергию.

Вечный двигатель что такое перпетуум

С развитием теоретической термодинамики было сформулированы три ее основных начала. В соответствии с началами термодинамики и определятся род перпетуум мобиле. Первое начало термодинамики описывает закон сохранения энергии.

И вечные двигатели, способные работать и производить энергию, ничего не потребляя, называются двигателями первого рода. Закон сохранения энергии является фундаментальным. Природа запрещает существование вечных двигателей первого рода.

Вечные двигатели второго рода

Второе начало термодинамики — это принцип, описывающий направление передачи тепла между телами. Он описывается постулатами Клаузиуса и Томсона, которые запрещают передачу тепла от менее нагретого тела к более нагретому.

Вечными двигателями второго рода называют двигатели, которые используют для работы внутреннюю теплоту (энергию) замкнутой системы. Вечные двигатели второго рода — устройства достаточно хитроумные.

В них не сразу можно рассмотреть нарушение физических законов. Подчас они носят очень наукообразные названия.

Например, параметрическая электромашина, преобразователь тепла в электричество, мотор-альтернатор, система, создающая мощность из энергии электростатического поля, и т. п. Суть от этого не меняется.

Вечный двигатель что такое перпетуумВечный двигатель что такое перпетуум

Для иллюстрации второго начала термодинамики и для объяснения что это такое — перпетуум мобиле, Джеймс Максвелл придумал некое фантастическое существо, которое находится в замкнутом объеме и, как мячики для пинг-понга, бросает молекулы с большой температурой в одну сторону сосуда, а с маленькой температурой — в другую. В результате одна часть сосуда нагревается, а другая охлаждается без использования дополнительной энергии. Если пренебречь энергией, которую должен получать демон Максвелла, перед нами практически вечный двигатель. Остается придумать такого демона, который бы согласился работать, ничего не потребляя. Образ демона Максвелла встречается и в литературе. В романе братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» демоны Максвелла открывают и закрывают двери НИИЧАВО. Кен Кизи использовал этот образ для демонстрации взаимоотношений добра и зла в человеческом обществе. Демон Максвелла «первого рода» есть и у Станислава Лема.

Читайте также:  Гаснет панель приборов при запуске двигателя калина

Вечный двигатель что такое перпетуум

Устройства, которые работают вечно, продолжают изобретать до сих пор. И некоторым удается даже получить патент. Правда, патентные бюро избегают наименования «вечный двигатель», но суть от этого не меняется. Так, в 2005 г.

американец Борис Вольфсон запатентовал некое устройство на основе антигравитации, которое, ничего не потребляя, создавало бы силу тяжести на борту космических кораблей, а в 1995 г.

американский патент получил наш соотечественник Александр Фролов за «устройства для создания полезной работы без применения внешних источников».

Название «перпетуум мобиле» относится не только к физике и неким конструкциям. Его можно встретить и в музыке. Так называются быстрые музыкальные пьесы, которые как бы не кончаются. Пьеса с таким названием есть и у Шопена.

При исследованиях определенных квантовых процессов иногда кажется, что закон сохранения энергии нарушается. Потом физики дают этому объяснение, но какое-то время кажется, что чудо возможно. Перпетуум мобиле — что это такое, как ни чудо!

И такое чудо существует. Это вечное стремление человека двигаться к новым горизонтам, исследовать космос, подниматься на Эверест и спускаться в Марианскую впадину.

Вечный двигатель. Рассуждения и реальность

Многовековая мечта изобретателя — это вечный двигатель. И вроде бы многократно убедившись в том, что она неосуществима, изобретатели и по сей день пытаются сконструировать перпетуум мобиле. Давайте посмотрим, каких успехов удалось добиться в этом нелегком деле и попробуем ответить на вопрос: возможен ли вечный двигатель вообще?

Вечный двигатель что такое перпетуум

Первое упоминание о вечном двигателе дошло до нас из санскритской рукописи по астрономии «Сиддахнта Сиромани» в V веке нашей эры.

Это было колесо с двумя рядами одинаковых углублений, заполненных ртутью и плотно закрытых, которые зигзагообразно располагались на внешнем ободе и должны были постоянно крутить колесо.

И еще долго изобретателей привлекало именно колесо с различными приспособлениями для уравновешивания. Всевозможные маховики и прочие схожие конструкции относятся к этому типу. Ясно, что всех постигло разочарование.

Применялись и мешочки со свинцовыми шариками, и водяное колесо, и всевозможные рычаги.

Этот подход сохранялся вплоть до 20 века. Ученые пытались применить законы механики и исключить всяческие потери.

Вечный двигатель что такое перпетуум

Леонардо да Винчи не мог пройти мимо этой идеи. Но, рассмотрев ее со всех сторон, после множества опытов, пришел к неутешительному выводу — на данном этапе развития науки это невозможно. Он предупредил потомков о бессмысленности этой идеи, такой же, как идея алхимиков о поиске золота.

К счастью, это не остановило последователей.

Марко Антонио Зимара, человек разнообразных талантов – врач, астроном, философ, алхимик описал «вечную ветряную мельницу».

Была популярной идея использовать магниты. Капиллярное притяжение.

Единственным, на первый взгляд, удачным опытом по изготовлению вечного двигателя были часы, изготовленные Джеймсом Коксом, в середине XVIII века. Источником питания для них была колбочка с ртутью, которая сжималась и расширялась, под воздействием атмосферного давления.

  Что такое квантовая механика

По сути это был просто барометр, приспособленный к механической работе. Джеймс Кокс — это английский часовщик. Вы могли видеть его замечательные часы «Павлин» в Эрмитаже.

Вечный двигатель что такое перпетуум

Часы «Вечный двигатель», он считает своим лучшим творением, еще их называют «Философскими часами». Помогал ему в строительстве этих часов механик Джозеф Мерлин.

Но самым успешным стал мошенник Иоганн Эрнст Элиас Бесслер (псевдоним Орфиреус), почтенный человек с умением извлекать выводу из любых ситуаций и очаровывающий публику своим красноречием.

По рекомендации великого немецкого математика и философа Лейбница ландграф Гессен-Кассельский Карл пригласил Бесслера к себе в замок и предоставил ему все возможности для постройки вечного двигателя. Два месяца он потратил на строительство и 12 ноября 1717 г.

прилюдно было запущено большое колесо, которое не только вращалось, но и поднимала груз на большую высоту. После чего комната была опечатана и простояла под охраной две недели.

Когда ее открыли, колесо работало, его остановили, осмотрели и снова запустили. Теперь ее оставили на 40 дней. При проверки, снова обнаружили, что колесо по прежнему работает и не замедляет свои движения.

Ландграф и этим неудовлетворился, теперь комнату опечатали на два месяца. И результат через два месяца был тот же. Вечному двигателю дали официальную бумагу, что «перпетуум мобиле делает 50 об. В минуту, и поднимает груз в 16 кг. На высоту 1.

5 м, а так же может приводить в работу кузнечные мех и точильный станок».

Бесстлер много лет наслаждался громкой славой и купался в роскоши, показываю публики за приличную плату вечный двигатель. Но разоблачению мошенника, способствовали его близкие родственники.

После очередной ссоры, его жена и брат рассказали публике, как они поочередно приводили колесо в действие, спрятавшись в соседней кладовке при помощи скрытых веревок.

Поиски продолжаются дальше. Ученые упорно не хотят признать поражение. Изыскания в этом направление продолжаются и сейчас.

  Сверхточное измерение числа Авогадро

Один из примеров — тепловой насос.

Он позволяет при затрате 1 квт электроэнергии произвести 3-4 квт часа тепловой энергии. Но не стоит верить, когда вам скажут, что коэффициент полезного действия этого насоса 300%. Просто, он работает, как холодильник наоборот. И дополнительную энергию он черпает из окружающей среды, немного охлаждая ее, и вырабатывая тепло.

Также сегодня предлагают черпать энергию из вакуума, но как ее оттуда достать, пока не знает никто и изыскания только и остались теорией. Логично предположить, что вакуум можно наполнять материей и добиваться выброса.

Были и попытки создать вечный двигатель, уменьшая растраты энергии. Так было изобретено несколько конструкций двигателя сгорания, одна из которых именовалась двигателем внешнего сгорания. Такая штука имела гораздо более высокий кпд, чем традиционный двигетль внутреннего сгорания.

Хочется отметить, что есть устройства, которые работают по человеческим меркам «вечно». Это «радиевые часы», которые продемонстрировали публике в 1903 году. Изобретателем считается Джон Уильям Стретто.

Вечный двигатель что такое перпетуум

В то время, когда они были созданы, они сошли за Вечные, потому что физики еще не знали о природе радия, полураспад которого длится 1650 лет. Но мы-то уже знаем, что эта батарейка не вечна.

В 2003 году ирландская компания «Steorn» столкнулась с загадочным явлением. Они стали разрабатывать более совершенные микрогенераторы энергии.

В ходе исследования выяснилось, что изделия имеют коэффициент полезного действия, более 100%. Причем, источник дополнительной энергии не был найден. Эта дополнительная энергия не приводит к износу оборудования.

Модель очень смахивает на вечный двигатель.

Так что, давайте примем, что все в этом мире возможно, а точку, при нашем уровне развития и познания мира,ставить еще рано!

Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.

Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны.

Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы.

Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.

Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?

В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы.

В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией.

Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.

Еще популярнее идея вечного двигателя стала в XVI-XVII веках, в эпоху перехода к машинному производству. Число известных проектов вечного двигателя перевалило за тысячу. Создать вечный двигатель мечтали не только малообразованные ремесленники, но и некоторые крупные ученые своего времени, так как тогда не существовало принципиального научного запрета на создание такого устройства.

Уже в XV-XVII веке прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Симон Стевин, Галилео Галилей сформулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно».

Симон Стевин был первым, кто на основе этого принципа вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости, что привело его в конце концов к открытию закона сложения сил по правилу треугольника (сложение векторов).

К середине XVIII века, после многовековых попыток создать вечный двигатель, большинство ученых стали считать, что сделать это невозможно. Это был просто экспериментальный факт.

С 1775 года Французская академия наук отказалась рассматривать проекты вечного двигателя, хотя и в это время у французских академиков не было твердых научных оснований принципиально отрицать возможность черпать энергию из ничего.

Невозможность получения дополнительной работы из ничего была твердо обоснована лишь с созданием и утверждением как всеобщего и одного из самых фундаментальных законов природы «закона сохранения энергии».

Сначала Готфрид Лейбниц в 1686 году сформулировал закон сохранения механической энергии. А закон сохранения энергии как всеобщий закон природы сформулировали независимо Юлиус Майер (1845), Джеймс Джоуль (1843–50) и Герман Гельмгольц (1847).

Врач Майер и физиолог Гельмгольц сделали последний важный шаг. Они установили, что закон сохранения энергии справедлив для животных и растений. До этого существовало понятие «живая сила» и считалось, что для животных и растений законы физики могут не выполняться. Таким образом, закон сохранения энергии был первым принципом, установленным для всей познанной Вселенной.

Читайте также:  Громко работает вентилятор охлаждения двигателя

Последним штрихом в обобщении закона сохранения энергии стала специальная теория относительности Альберта Эйнштейна (1905 г.). Он показал, что закон сохранения массы (был такой закон) — часть закона сохранения энергии. Энергия и масса эквивалентны по формуле Е = mс2, где с — скорость света.

Далее: Вечный двигатель второго рода

  • 6
  • Показать комментарии (6)
  • Свернуть комментарии (6)
  • Вот видеоролик http://video.oboz.ua/movie.php?aWQ9MTgyOTEmdnQ9MA== Чего он там вякает? Вообще не понятно. 1) Чего это у него за хрень гибкая с магнитными свойствами? У нас такого нигде нет! 2) Что это за такой магнит круглый с темным сердечником? Каково его магнитное свойство? Он имеет однополюсную составляющую или двуполюсную составляющую с каждого конца? 3) Я так и не понял КАК он расположил магниты на крышке? Я взял болванку dvd, наклеил на нее 12 магнитов от мебельных магнитных защелок и присоединил на ротор электромоторчика постоянного тока. Поднес более сильный магнит сбоку. НИХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ! Опыт довольно просто повторить даже без моторчика, просто в коробке из под дисков устройство не хочет крутиться. Я думаю тут какая-то хитрость есть. В этом видеоролике не показан весь процесс изготовления. Если я не прав — докажите обратное. Где-нибудь на форуме выложу фотки того, что я склеил. Ответить
  • Дело в том, что Тарталья, итальянец, живший в средние века, много лет трудился над решением урав-нений третьей степени. А он был косноязычный, робкий, нелюдимый. Когда он наконец нашел формулу решения, в друзья к нему навязался Джироламо Кардано, способный медик и механик, но задира и буян и человек настолько необузданного нрава, что однажды, рассердившись, например, отрубил собственному сыну уши. Прикидываясь другом, Кардано выманил у Тартальи секрет его формулы. Выманив, присвоил. Тотчас написал и напечатал книгу о кубичных уравнениях. И вот прошли столетия. Кто помнит о Тарталье? А формулу Кардано знает каждый математик, каждый инженер. Ответить
  • Нет ничего невозможного ! Ответить
  • Читать и рассуждать на тему вечного двигателя — удел неудачников. Предложить дельное до меня не удалось никому.Я могу быть довольным собой.Геликоидный транформер Кокоулина это чудо механики. Ответить
  • Вд первого рода прекрасно работает! Ответить
    • Абсолютно с вами согласенhttp://ua-hho.do.am/publ/idei_po_ehnergii/model_samogo_prostogo_motor_generatora/2-1-0-237 Ответить

Написать комментарий

Вечный двигатель

Смысл того, что вечный двигатель не может работать, и не будет работать, не требует доказательства. Но так как заявления такой возможности не утихают, обсуждение заслуживает внимания. Строго говоря, было бы ненаучно автору утверждать, что такая возможность есть. Вечный двигатель нарушил бы закон термодинамики.

Но фундаментальные законы вселенной настолько нерушимы, что автор собирается выйти из-под их влияния. Первый закон термодинамики утверждает, что энергия замкнутой системы остаётся постоянной. Если требуется вывести часть энергии, например, через вращение вала, необходимо вернуть в систему, как минимум, такое же количество энергии.

Второй закон термодинамики говорит, что энтропия изолированной системы может только повышаться и не может снижаться. В основном системы стремятся к тепловому равновесию. Проще говоря, второй закон запрещает процессы, в результате которых тепло перетекает из области с меньшей температуры в область большей температуры или где тепло конвертируется полностью в работу.

Любой вечный двигатель невозможен, так как нарушает один или оба закона термодинамики.

Наиболее распространенные конструкции вечного двигателя основаны на магнитном моторе. Магниты расположены непрерывно по кругу и должны вращать ротор, толкать шарики по кругу или поддерживать движение другой конструкции вечно. Ныне подобные конструкции являются гибридом электромотора.

Изобретатели заявляют, что кинетическая энергия такого мотора превышает затраты электроэнергии, запущенный однажды он может вращаться вечно. Интернет поиск кричит о тысячах подобных проектах. Многие демонстрируют видео работающей машины.

Как же можно понимать всё это? Автор заявляет, что все эти парни лгут?

Нет, но автор говорит, что любой заявивший вечный двигатель ошибается. В большинстве случаев изобретатель не имеет физического образования, и не изучал принципы работы электромеханических систем.

Большинство изобретателей вечного двигателя любители и вполне честно (хотя и глубоко) заблуждаются. Чаще всего они представляют диаграммы, заметки и расчёты, выполненные самостоятельно. Некоторые признают, что не понимают полностью происходящее в их варианте вечного двигателя.

Но, чаще всего, они заявляют, что опровергли законы природы применением уникальных знаний.

Ранние версии вечного двигателя описаны в 12 столетии. Наиболее известная из них это колесо Бхаскра (Bhaskara wheel), спицы которого заполнены до половины ртутью и изогнуты так, что тяжёлая жидкость стремится от оси при движении вниз, и стремится к оси вращения при движении вверх, обеспечивая рычаг поддерживающий вращение.

Подобная конструкция, называемая колесо с неравным балансом, повторялось многие столетия во многих вариантах. Колесо Вилларда 13го столетия использует вместо тяжелой жидкости молоточки. Колесо Таккола 15го столетия использует подвешенные рычаги. Леонардо да Винчи начертил целую серию колёс с неравным балансом, хотя знал что вечное вращение невозможно.

В 1870, автор Генри Дрикс (Henry Dircks) цитировал Леонардо:

«…Оборудование подобного колеса со многими балансирующими деталями и придание ему вращения приведут к остановке потому, что такой конструкцией вы обманываете себя… Хотя более тяжелые детали колеса находятся дальше от оси вращения, и их вращающий момент увеличивается, движущая сила всего колеса остаётся неизменной.»

Особое место в истории о вечных двигателях занимает германский часовщик Иоганн Бесслер (Johann Bessler). Он сконструировал огромное количество колёс, которые демонстрировал в начале 1700х. Его огромные колёса, приводимые в движение маятником, имели закрытый механизм.

Бесслер получил поддержку и широкое признание, хотя многие считали его иллюзионистом в дополнение к славе опытного производителя часовых механизмов. Самая известная демонстрация непрерывно вращающегося колеса продолжалась 53 дня в опечатанном, закрытом помещении, охраняемом патроном Бесслера Ландграфом Гессен Кассельским (Landgrave of Hesse-Cassel).

Но так как помещение было без окон, а Бесслер всегда входил первым и выходил последним, скептики не были уверенны в непрерывном вращении колеса.

Как можно предположить, многие сторонники вечного двигателя смотрят на Николо Тесла и его статью 1900г., опубликованную в журнале «Иллюстратор столетия» (Century Illustrated Magazine). Некоторые интерпретировали статью Тесла как подтверждение возможности вечного двигателя.

Беглый просмотр статьи скажет вам, что Тесла вообще не касался вопроса вечного двигателя. Статья о возможностях теплопровода и передаче тепла из тёплого региона в холодный регион.

Тесла не обсуждал возможность нарушить закон термодинамики, он обсуждал возможность использовать его.

Распространенное заблуждение, связанное с моделями вечного двигателя, основывается на том, что многие из них запатентованы. Патент подтверждает лишь оригинальность конструкции и не может служить признанием работоспособности того или иного устройства. На самом деле, успешно запатентовано большое количество невероятных механизмов, которые провалились на испытаниях.

Вечные двигатели не патентуются в большинстве стран. В США это называется «требование применимости». Для того, чтобы получить патент, устройство должно обладать минимальной применимостью. Закон исключает возможность патентования вечных двигателей, основываясь на их невозможности.

Проще говоря, вы не получите патент на «межгалактический трансформер» пока не представите действующий образец.

Но суд не признал, и отослал изобретение в Национальное Бюро Стандартизации (National Bureau of Standards) на испытания. Вывод Бюро не совпал с выводами специалиста.

Устройство представляет собой обычный преобразователь постоянного тока в переменный и, лишь немного, уступающий в эффективности известным устройствам такого типа. Решение суда было не в пользу Ньюмана, но он аппелировал снова.

Заявлял, что испытания Бюро неправильные. В конце концов, федеральный суд оставил решение местного суда в силе.

Дискуссия о вечных двигателях была бы не полной без упоминания о теории заговора, на которую ссылаются сторонники экзотических изобретений.

Главный аргумент в отказе регистрации вечных двигателей правительством это поддержка нефтяных магнатов. Сайты посвященные теории заговора, такие как InfoWars, Rense.

com и Natural News поддерживают существование вечного двигателя. И фильмы, подобные «Thrive», тоже.

На поверхности теория кажется приемлемой, но при близком рассмотрении распадается на части. Во-первых, упомянутое подавление, похоже не существует вообще. Различные вечные двигатели рекламируются постоянно, Ютюб разрывает ежедневное пополнение сюжетов о вечных двигателях, которые предположительно работают. В какой бы форме не выражалось подавление, оно совершенно неэффективно.

Множество людей идут крестовым походом в защиту своего варианта вечного двигателя десятилетиями. Ни агенты в чёрном от правительства, ни агенты нефтяных магнатов не препятствуют этой борьбе за светлое будущее свободной энергии. Книги остаются на полках, видео остаётся в Ютюбе, патенты остаются в файлах и публично доступны. Подавление идеи вечного двигателя трудно подтвердить.

Почему порядочные изобретатели преследуют цель создания вечного двигателя, когда основы теории говорят о невозможности? Патентный поверенный Джин Куин (Gene Quinn) предложил объяснение:

«Преследование невозможного, по крайней мере невозможного на основе известных законов физики и природы, является серьёзной мотивацией для многих. Молодые любителей научной фантастики становятся учёными, которые ставят под сомнение привычный ход мысли и пытаются создать устройства своей мечты.»

Присутствует также старинное желание магически быстрого решения трудной проблемы. Не много у человека столь же неотвязных стремлений.

Неважно, что рассматривается: сверхздоровье, психологическая суперсила или вечный двигатель. Достаточное количество людей одержимы идеей достичь этого.

Неизбежно, включая позитивно настроенных любителей, они обманывают себя и других неспециалистов предполагаемыми открытиями. Мечта о вечном двигателе неиссякаема.

Прочитать в оригинале

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector