Вентилятор охлаждения работает после выключения двигателя

dleo » 13 апр 2013, 08:31

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Volodimir » 13 апр 2013, 11:02

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Cam » 08 май 2013, 17:21

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

holgert » 18 янв 2014, 17:13

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

shifft » 18 янв 2014, 18:21

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

fishvrn » 18 янв 2014, 18:40

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

holgert » 19 янв 2014, 20:00

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Lugavik » 21 янв 2014, 09:09

holgertПроблема не в датчике, – на 2.4, в ЭБУ, не правильно прописана градуировочная характеристика датчика температуры, для минусовых значений по температуре. Из-за этого косяка, ЭБУ понимает температуру со знаком минус, как плюсовую и заоблачно высокую или как недействительную и выходящую за установленный диапазон измерения, отсюда и все действия по отработке вентиляторов.

Оптимальное решение, – при минусовых значениях окружающей температуры, вынимать предохранитель вентилятора, по охлаждению радиатора кондиционера.

  Диодные лампочки в подсветку номера

Добавлено через 3 минуты 44 секунды: По-весне, при температуре выше нулевой отметки, когда в ЭБУ будут сходиться все файлы , работа вентиляторов устаканится.

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

netoka » 21 янв 2014, 19:56

Вентилятор охлаждения работает после выключения двигателя

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Lugavik » 21 янв 2014, 20:42

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Chief » 22 янв 2014, 23:27

Вентилятор охлаждения работает после выключения двигателяВентилятор охлаждения работает после выключения двигателя

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Lugavik » 23 янв 2014, 17:53

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

fishvrn » 23 янв 2014, 19:18

Все гораздо проще, согласно электросхемы двигателя, ЭБУ получает данные с датчика температуры ( оно им- датчиком управлять не может, оно управляет питанием вентилятора).

Если датчик исправен, т.е. «не замкнут», то ЭБУ понимает, что датчик «холодный» и ДВС ничего не грозит, тогда он молчит.

Если датчик неисправен, т.е.

«замкнут», то ЭБУ понимает, что датчик горячий и ДВС грозит перегрев, и оно (ЭБУ) не молчит, а замыкает контакты включения вентилятора малого, потому как по мнению ЭБУ при таком положении датчика температуры «Замкнут», большой вентилятор крутится уже давно (у него включение по другому) , а двигатель все равно греется.Можно, конечно про алгоритмы, но то что написано так объяснение на пальцах.

Про диагностику, я писал выше.

работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажигании!

Nazarov765 » 23 фев 2016, 13:38

Мужики спасайте . вышел с утра на улицу смотрю свет горит и вентилятор работает . Завожу перестаёт глушу снова работает.. Что за фигня .. Куда глядеть даже в голову не лезет(((

Добавлено через 2 минуты 35 секунд: Думаю что за ночь то полюьому бы сел АКБ . Значит само и недавно включилось. вечером уходил все норм было. За ночь что то случилось

  Рычаги ваз 2101 07 turbotema drift

Re: работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажига

papiruso » 23 фев 2016, 14:03

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

При выключении зажигания,выключается вентилятор охлаждения!

При выключении зажигания,выключается вентилятор охлаждения!

Сообщение holgert » 10 май 2011 23:49

Re: При выключении зажигания,выключается вентилятор охлаждения!

  • Сообщение NIK87 » 11 май 2011 00:10
  • Сообщение holgert » 11 май 2011 00:59
  • Сообщение Untermensch » 11 май 2011 03:03
  • Сообщение zender » 11 май 2011 10:06
  • Сообщение holgert » 11 май 2011 12:45
  • Сообщение A200 » 11 май 2011 12:57

Обычно трескается пластиковый бачок радиатора слева, если с капота смотреть . Предлагали китайский за 4тыр, но уговорил поставить валео, за 7 тыр. – все ж валео 95 тыщ отъездил по нашим погодам !!

  1. к ста — пару раз у меня вентилятор работал по жаре после выключения зажигания (и было это, на сколько я помню, сразу после замены блока управления с вентилятором))
  2. Emmet_L._Brown » Пн, 15 июн 2009, 12:42
  3. 33)Приехал с включенным кандеем, заглушил – крутился сек 5-7 (t
  4. 28 )Температура движка и в 1 и в 2
  5. 90Может дело в кандее?
  6. Отображение температуры на панели приборов не соответствует действительной температуре двигателя.
  7. пособие по самообразованию:

У автомобилей с электронным управлением системой охлаждения при изменении температуры охлаждающей жидкости в диапазоне от 75 до 107°С стрелка ее указателя постоянно стоит против цифры 90.

У автомобилей без электронного управления системой охлаждения указание 90°С сохраняется при фактическом изменении температуры охлаждающей жидкости в диапазоне от 75 до 115°С.

Таким образом предотвращается постоянное перемещение стрелки указателя.

Вентилятор охлаждения

Vit86 » Ср, 12 май 2010, 15:30

  Катушка зажигания проверка работоспособности

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

евгенишна » Ср, 12 май 2010, 17:29

Re: Вентилятор охлаждения

Mishel » Ср, 12 май 2010, 18:52

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

Robbin » Ср, 12 май 2010, 19:12

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

vasjnj » Чт, 13 май 2010, 8:56

Не работает вентилятор охлаждения

Всем привет, может кто знает сталкивался с такой проблемой, не работает вентилятор маленький и не могу понять из за чего(что сломалось), когда большой вентилятор работает на малой скорости он тихий, а когда включает большую скорость становится очень громко работать, но маленький вентилятор при этом не включается. Я снял их с машины и на прямую включил маленький вентилятор он работает. Поставил их на место и так маленький вентилятор и не работает. Может кто знает, что сломалось?

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

bboorryyss » Чт, 13 май 2010, 15:35

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

kampfgenosse » Вт, 07 сен 2010, 20:32

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

Dolot » Вт, 07 сен 2010, 21:15

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

Novый » Ср, 08 сен 2010, 6:05

Re: Работает вентилятор после выключения двигателя

borat » Ср, 08 сен 2010, 8:07

Вентилятор системы охлаждения продолжает работать после остановки двигателя, TPI 2019342/8

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

После выключения зажигания в некоторых случаях продолжает работать вентилятор системы охлаждения двигателя.
При выходе из автомобиля чувствуется неприятный запах со стороны передней части автомобиля.

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится не всегда.

Техническое обоснование

Повышение температуры в моторном отсеке в результате регенерации сажевого фильтра.

 

Действие вентилятора радиатора после выключения двигателя желательно и может длиться до 10 минут. Благодаря действию вентилятора после останова двигателя предупреждается чрезмерное повышение температуры в моторном отсеке (в результате регенерации сажевого фильтра).

Чрезмерное повышение температуры возникает в том случае, когда двигатель останавливается во время регенерации сажевого фильтра. Вентилятор системы охлаждения может продолжать работать после останова двигателя даже после короткой поездки (больше 3 км).

После повторного запуска двигателя вентилятор может снова немедленно включаться.

Решение в условиях производства

Решение в условиях сервиса

 

Следует проинформировать клиента в отношении обстоятельств, описанных в разделе «Техническое обоснование». Детали и узлы не повреждаются!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2022 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Renault Logan

Форум клуб Рено Логан. Отзывы владельцев. Вопросы по эксплуатации.
02.07.2007, 08:38   #1
Новичок   Охлождение после выключения при работающем двигле, вентилятор отключается в течении минут 3-х. Если же я отключаю двигатель, то минут 15 точно не выключается вентилятор. В сервисе начали лапшу вешать, мол подкапотное пространство горячее.Я им в ответ: если открываю капот — те же 15 минут…
Кто поделиЦа впечатлениями???? __________________ Logan 1,6 Exp (базовая комплектация+AC); 2007 г.выпуска…г. Челябинск.
 
Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания как это работает
02.07.2007, 16:39   #2
Водила Ответ: Охлождение после выключения У меня тоже иногда вентилятор работает после выключения дигателя, но не более 5-ти минут.
 
03.07.2007, 20:51   #3
Водила   Ответ: Охлождение после выключения У всех так.
 
03.07.2007, 22:09   #4
Новичок   Ответ: Охлождение после выключения И это правильно.
03.07.2007, 22:10   #5
Новичок   Ответ: Охлождение после выключения Если мотор K7JA710, то даже не парься это нормальное явление) __________________ [color=#000099]Ну очень добрый ПАУЧОК!!![/color]
03.07.2007, 22:46   #6
Водила   Ответ: Охлождение после выключения Цитата:

Сообщение от Demolition_man Кто поделиЦа впечатлениями????

Повтыкайся тут
http://www.logan-club.ru/viewtopic.php?t=932

04.07.2007, 21:13   #7
Водила   Ответ: Охлождение после выключения Цитата:

Сообщение от Demolition_man при работающем двигле, вентилятор отключается в течении минут 3-х. Если же я отключаю двигатель, то минут 15 точно не выключается вентилятор. В сервисе начали лапшу вешать, мол подкапотное пространство горячее.Я им в ответ: если открываю капот — те же 15 минут…
Кто поделиЦа впечатлениями????

Все нормально. Я только пояснить хотел. Когда мотор работает — во первых вентилятор включается на высокие обороты (намного шумнее), во вторых ОЖ циркулирует. Поэтому температура падает быстро.
Там ведь не по таймеру — там по датчику температуры все включается выключается. А когда вентилятор включился на остановленном моторе — он чтобы сильно не сажать аккумулятор, работает в экономичном режиме, потихоньку. И циркуляции ОЖ нет. Потому и долго…

Кстати… открывание капота может даже ухудшить условия принудительного воздушного охлаждения — поток воздуха от вентилятора будет уходить не в обдув мотора, а мимо…

Последний раз редактировалось Павел М2С, 04.07.2007 в 21:16.

10.08.2007, 16:11   #8
Новичок   Ответ: Охлождение после выключения Что-то я так и не могу врубиться в алгоритм работы «Карлсона» после выключения двигателя: иногда он продолжает работать, а иногда выключается вместе с зажиганием, правда, если машину завести вновь, то и пропеллер включается снова. Это нормально? __________________ Laguna-II, PhI, F5RА700,»Privilege». Последний раз редактировалось Ted, 10.08.2007 в 16:14.
18.05.2010, 10:00   #9
Новичок Вентилятор охлаждения двигателя. Добрый день. Логан меня не перестаёт удивлять. Заметил одну багу. Иногда при полном выключении зажигания (и даже постановки на охрану) Остаётся работать вентилятор охлаждения двигателя. Ждал даже пару минут, всё равно не вырубается. Приходится ещё раз заводидь машину и глушить.С чем это может быть связанно?
18.05.2010, 18:52   #10
Супер-модератор   Ответ: Вентилятор охлаждения двигателя. Цитата:

Сообщение от Zodiac Добрый день.
Логан меня не перестаёт удивлять.
Заметил одну багу. Иногда при полном выключении зажигания (и даже постановки на охрану) Остаётся работать вентилятор охлаждения двигателя.
Ждал даже пару минут, всё равно не вырубается.
Приходится ещё раз заводидь машину и глушить.
С чем это может быть связанно?

У нас одинаковые движки и это нормальное явление(раб. вент. при остановке). __________________ Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!

Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

18.05.2010, 20:18   #11
Новичок Ответ: Вентилятор охлаждения двигателя. и как долго он работадь должен?
18.05.2010, 20:32   #12
Супер-модератор   Ответ: Вентилятор охлаждения двигателя. Цитата:

Сообщение от Zodiac и как долго он работадь должен?

Ну я не засекаю,глушу и ухожу.В какой-то умной книге читал,что и как и перестал обращать внимание. __________________ Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!

Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

18.05.2010, 22:53   #13
Администратор Ответ: Вентилятор охлаждения двигателя. винтокрыл будет гудеть до тех пор пока не станет нормальной температура на датчике. т.к. Вы заглушили двигатель то в блоке начинает нагреваться антифриз и он начинает циркулировать самотеком перегретая жидкость добирается до датчика и он включает вентилятор охлажденная жижа с радиатора САМОТЕКОМ поступает в блок и т.д. пока температура не упадет до нормы. примерно минут до15 может молотить пугаться ненадо и сервисменов мучать тоже ЭТО значит на вашей машине датчик температуры работает нормально в штатном режиме! я глушу машину и ухожу по началу охранники на стоянке аж звонили потом привыкли а новых я предупреждаю.
20.05.2010, 07:03   #14
Новичок   Ответ: Вентилятор охлаждения двигателя. Да, так и есть на всех машинах.Щас я стал замечать и на наших родных ВАЗах (да простит меня Renoult).
В жаркую погоду, перед тем как выключить движок — жду, когда Калсончик промотает и успокоиться. Хотя и в холодное время, он тоже может включиться, особенно если на стоянке, когда пытаешься проникнуть сквозь машины. __________________ Logan 1,6 Exp (базовая комплектация+AC); 2007 г.выпуска…г. Челябинск.
29.06.2010, 22:21   #15
Новичок Ответ: Вентилятор охлаждения двигателя. Вентилятор, как правило, не будет включаться, если вы стали и на нейтральной передаче погазовали на 3500-4500 оборотах секунд десять, сняли ногу с педали газа и тут же выключили двигатель. Конечно, если двигатель не перегрет.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. 5 причин почему всегда крутится вентилятор радиатора

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Содержание:

  • Причины постоянной работы вентилятора
  • Как устранить поломку

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки Запущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу” Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятора Запущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУ Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреона При включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлаждения При запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

Чистка радиатора

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора.

Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения,  вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува  сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя.

Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения.

Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром.  В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов.  На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы.

Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя.

В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.

    Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector