Вертикальные двигатели что это

Вертикальные двигатели что это

Если двигатель в газонокосилке вышел из строя, и этот факт не вызывает сомнений – настало время поменять мотор на новый. Вы не сможете продолжить работу, пока мотор не будет заменён. А чтобы сменить двигатель самостоятельно, узнайте, какого он типа и вида на данном устройстве.

Вертикальные двигатели что это

В настоящее время широко используются газонокосилки с мотором. На машинах такого типа и класса применяют электрические и бензиновые двигатели. Среди первых здесь распространены синхронные и несинхронные, коллекторные и бесколлекторные, и даже шаговые моторы. Среди вторых – двух- и четырёхтактные.

Вертикальные двигатели что это Вертикальные двигатели что это

Мотор на бензине преобразует внутреннюю энергию топлива в тепловую, а затем и в механическую.

Непрерывность работы бензодвигателя обеспечивается постоянной и медленной подачей топлива и масла в камеру сгорания (карбюратор), где они смешиваются с воздухом и воспламеняются от искр зажигания, высекаемых свечами. Количество цилиндров в бензодвигателе газонокосилки – всего 1.

Это отличает газонокосилки от авто, где используются 4-8-цилиндровые движки. Дело в том, что одного цилиндра хватает, чтобы не только скосить траву, но и, к примеру, проехаться на снегоходе в одиночку.

На мотокосах и мототриммерах используется двухтактный или четырёхтактный мотор. Второй из них является наиболее эффективным, он прост в заправке – по отдельности в разные баки заливаются бензин и масло. Для первого же необходимо смешивать бензин с маслом и заливать получившееся топливо в общий бак. Двухтактный мотор не сжигает его до конца – немного несгоревшего бензина остаётся в выхлопе.

У бензиновых двигателей мощность не ограничивается двумя киловаттами. Если перевести лошадиные силы самой мощной газонокосилки в киловатты, то мощность возрастёт до 5 и более киловатт. Бензомотор может проработать без проблем час и более, не останавливаясь на перерыв. За повышенную мощность также расплачиваются шумностью – не 30-45 децибелов, а 55-80.

Для долгого покоса на бензине нужны наушники, глушащие рёв мотора.

Вертикальные двигатели что это Вертикальные двигатели что это

Электрический мотор преобразует электроэнергию в механическую, выдавая крутящий момент. Через редуктор эта кинетическая энергия передаётся ножам или барабану с леской (либо кордом), который и срезает траву.

Электромотор сам по себе экономичен. Выбирать, сжечь ли бензин, литр которого на 2019 г. подбирается в России к 50 рублям, или за эти же деньги потребить 10-15 киловатт из розетки – не приходится.

Да и цена эквивалентного всё тем же 5 «лошадям» электрического мотора значительно ниже. Электромотор может работать от розетки и от аккумулятора.

Он идеально подойдёт владельцам небольших дач, располагающим участком не больше нескольких соток.

Электромотор необходимо заглушать через каждые 15-20 минут не менее чем на 20 минут – это даст ему остыть. Под нагрузкой от скашиваемой травы он нагревается значительно быстрее, чем без неё. Если игнорировать перерывы, то долго такой мотор не проработает. Перегревающиеся обмотки двигателя постепенно выгорят.

Вертикальные двигатели что это

Название данного вида мотора говорит само за себя, а принцип работы состоит в следующем: крутящаяся конструкция – ротор – точь-в-точь попадает в колебания индукционного поля, вырабатываемого обмотками статорной части. Скорость поля совпадает со скоростью ротора.

Потребляемая мощность синхронного мотора – более киловатта, что объясняется его усложнённой схемой. Обмотка ротора рассчитана на единственную фазу.

Сама обмотка запитывается источником постоянного тока, а к ней подведены скользящие контакты – кольца и щётки.

Даже при значительной нагрузке на ось ротора этот мотор не уменьшает частоту вращения ротора (количество оборотов в минуту).

В газонокосилках вал двигателей располагается вертикально – это позволяет ему передать максимум крутящего момента через редуктор или ременной привод на рабочий барабан.

Запускаясь, синхронный мотор не сразу переходит с асинхронного на свой обычный режим, но свои реальные характеристики он оправдывает на 100 процентов.

Вертикальные двигатели что это Вертикальные двигатели что это Вертикальные двигатели что это

Несинхронный мотор, по сравнению с предыдущим видом, значительно проще. Ротор также оснащён обмотками внешнего возбуждения. В целом работа двигателя не привязана к изменениям индукционного поля, вырабатываемого статором. Роторная скорость не совпадает со скоростью смены магнитного поля.

Достоинство асинхронного двигателя с вертикальным валом – отсутствие редуктора или ременного привода. Ножи или барабан с леской закрепляются на ось, жёстко соединённую с ротором двигателя.

Недостатки асинхронника:

  • сам движок замедляет обороты при значительном увеличении нагрузки;
  • его мощность и отдача заметно ниже, чем у синхронного мотора.

Регулировка оборотов при кошении травы у асинхронного двигателя происходит не только с помощью естественного замедления под нагрузкой, но и с помощью электронного делителя, выдающего разное питающее напряжение. На некоторых моделях имеется плавный регулятор или переключатель на несколько позиций.

Это помогает продлить время работы электрической газонокосилки там, где трава редкая, а высокие обороты не нужны.

Для больших – 20-60 соток – участков подойдёт газонокосилка на бензине или дизтопливе, а не на электричестве. Если же выбор всё же пал на электрокосилку – газонокосилки с асинхронным движком стоят дешевле аналогичных моделей, в которые встроен синхронный двигатель. Газонокосилки с асинхронным движком в основном оснащены прямым приводом.

Наиболее популярны электрокосилки следующих фирм:

  • Honda;
  • Briggs&Stratton;
  • Lifan;
  • DDE;
  • Patriot;
  • Mitsubishi;
  • Caiman;
  • Champion.

Так, двигатели Honda дорогие – сам мотор стоит от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от мощности. Американские двигатели Briggs&Stratton, не уступающие движкам от всё той же «Хонды», ставят в устройства от фирм Snapper, Ferris, Simplicity и Murray.

Например, если вы меняете двигатель на газонокосилке, где применяется асинхронный мотор с прямым приводом, уточните, нет ли совместимых с вашей моделей, где используется аналогичный движок и привод.

Этот способ хорош, когда вашей модели уже 5 и более лет, она снята с производства. Можно попытаться восстановить старое устройство, не приобретая новое.

Самоходные газонокосилки требуют более мощных двигателей, чем несамоходные – часть энергии тратится на то, что газонокосилка «сама едет» в процессе работы.

Например, вместо штатных 3000 оборотов в минуту движок даёт, скажем, 2200, 1700 – такое снижение постепенно. Этим недостатком часто страдают коллекторные двигатели постоянного тока с почти изношенными щётками. Дело в том, что графитовый стержень на щётке медленно, но верно истирается.

В конце концов обнажившаяся клемма, вытесненная раздвигающейся пружиной щётки, портит медные дорожки на роторе – к каждой из дорожек подходит один из концов той или иной обмотки. Мотор всё чаще глохнет и не заводится даже после полного остывания. Чтобы мотор заработал штатно, пользователи меняют щётки на новые.

Купите модель косилки с бесщёточным двигателем, ресурс которого в десятки и сотни раз больше.

Основные причины выхода из строя двигателя:

  • наезд автомобиля на брошенный агрегат;
  • хранение косилки в сыром, грязном помещении или зимой на улице, под дождём;
  • несвоевременная чистка и смазка двигателя и привода;
  • долгая – больше 20 минут – работа без перерывов;
  • мусор и камни на территории, бугристость грунта;
  • окисление контактов, износ щёток и другие мелкие поломки мотора.

В сервис-центре по ремонту электро- и мотоаппаратуры мастера заменят мотор. Они подберут точно такой же или совместимый, от другой модели.

О том, как выбрать двигатель для газонокосилки, смотрите в видео.

Большой гид по подбору двигателя на мотоблок/культиватор

  • Культиватор
  • Крот
  • Тарпан
  • Другой современный культиватор с горизонтальным валом
  • Мотоблок
  • Нева
  • С иностранным двигателем (Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei)
  • С российским (советским) двигателем
  • Каскад
  • С иностранным двигателем (Briggs & Stratton, Honda, Lifan) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
  • С российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
  • Луч с российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
  • Ока с иностранным двигателем (Lifan, Robin Subaru, Honda, Briggs & Stratton) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
  • Урал
  • МТЗ (советский двигатель)
  • Агро (Агрос)
  • Другой современный мотоблок
  • Ременное сцепление (цепной редуктор)
  • Дисковое сцепление (шестеренчатый редуктор)

Выбор двигателя на культиватор

В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской — мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.

Двигатель на мотокультиватор Крот

Вертикальные двигатели что это

Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.

Для Крота вам будет нужен:

Ответы на распространенные вопросы:

  1. Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее — не нужно.
  2. А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
  3. Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
  4. Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
Читайте также:  406 двигатель инжектор не заводится на горячую причины

Советы:

  1. Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
  2. На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.

Двигатель на мотокультиватор Тарпан

Вертикальные двигатели что это

Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация — Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.

  1. К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.
  2. Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки — 51 мм):
  3. Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:
  1. Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
  2. Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.

Другой современный культиватор с горизонтальным валом

Вертикальные двигатели что это

Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы — или сделаны в Китае или из китайских компонентов.

И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:

  1. Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм.
  2. Переходите по ссылке и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
  3. Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом — то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
  2. У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)

Вертикальные двигатели что это

  • Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели — Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.
  • Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:
  • Подсказка:
  • Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:
  • Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.
  • Ответы на распространенные вопросы:
  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например).

     В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем

Вертикальные двигатели что это

Российские двигатели для мотоблока Нева уже давно не производятся, однако на рынке еще очень много подобных мотоблоков. И так как новый российский двигатель вы уже нигде не купите — все покупают современный двигатель и специальный установочный комплект.

Порядок действий:

Ответы на распространенные вопросы:

  1. Что входит в установочный комплект? Переходная платформа, шкив, успокоитель, крепления.
  2. А ставить сложно? С установочным комплектом — нет. Так же на Ютубе много инструкций по установке.
  3. А просто новый шкив купить можно? Можно, но сэкономите вы на этом мало, а время потратите.

Двигатель на мотоблок Урал

Вертикальные двигатели что это

Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  2. И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  3. А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
  4. А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Двигатель на мотоблок МТЗ (советский двигатель)

Вертикальные двигатели что это

Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские — а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).

Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:

  • Переходник к мотоблоку МТЗ (Беларус) для установки современного двигателя

Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России. 

Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)

Вертикальные двигатели что это

Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.

Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:

И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на Агро выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России (так же, как и на МТЗ). 

Другой современный мотоблок

На данный момент на рынке существуют сотни различных брендов мотоблоков — от лидеров рынка вроде Brait, Patriot и Chamption до малоизвестных брендов, которые канули в лету так же быстро, как и появились. Но тут нет поводов для переживаний!

Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.

Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.

Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:

  1. С ременной передачей (цепным редуктором)
  2. С дисковой передачей (с шестеренчатым редуктором)

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

Вертикальные двигатели что это

Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Вертикальные двигатели что это

Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

Современные мотоблоки с ременной передачей

  1. Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:
  2. Подсказка:
  3. Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:
  4. Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

  5. Ответы на распространенные вопросы:
  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее.

     Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.

  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например).

     В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Современные мотоблоки с дисковой передачей

Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку. 

Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.

Для подбора двигателя на мотоблок с дисковым сцеплением нужно:

  1. Измерить диаметр вала на старом двигателе (обычно там 25 мм вал, но иногда встречается 20 мм у двигателей на 7 лс)
  2. Подобрать двигатель под шлицы по следующим правилам:
    1. Если у вас был двигатель до 7 лс, то выбирайте на 7 лс (не забудьте проверить диаметр вала!)
    2. Если у вас был двигатель на 9 лс, то выбирайте на 9 дс
    3. Если у вас был двигатель от 11 лс, то выбирайте любой двигатель на 11, 13, 15 или 17 лс

ПОИСК

Рассчитать вес фундамента под вертикальный двигатель
[c.413]

Задача 1129 (рис. 555). В вертикальном двигателе мотыль О А вращается равномерно с угловой скоростью ш. Определить усилие
[c.391]

Харьковский электромеханический завод поставил преобразовательные агрегаты для тяговых подстанций электрифицированной железнодорожной линии Сурамского перевала мощностью 2000 кет.

Тот же завод поставил преобразовательные агрегаты для Днепропетровского алюминиевого завода мощностью (со стороны постоянного тока) 9100 кет каждый, вертикальные двигатели для насосов канала имени Москвы мощностью 3500 кет, 6000 б, 214 об/мин.
[c.95]

В двигателях простого действия (к ним относятся бензиновые и нефтяные двигатели) рабочее давление реализуется только с одной стороны поршня, поэтому цилиндр может быть с одной стороны открытым, и кривошипный механизм применяется в конструктивной форме по рис. 147. В этой конструкции звено 3 служит одновременно и ползуном и поршнем. Как видно из сравнения с рис. 46, в конструкции по рис. 147 отсутствует шток, благодаря чему на размер штока сокращаются габариты двигателя по длине, что является очень выгодным для вертикальных двигателей, особенно нестационарного типа.
[c.93]

На рис. 77 изображена схема вертикального двигателя дизеля.
[c.120]

Случай вертикального двигателя. При вертикальном двигателе ось X возьмем вдоль оси двигателя по вертикали, а ось у — по горизонтали.

При постановке основного противовеса останутся неуравновешенными только вертикальные силы инерции действующие вдоль оси двигателя.

Рассмотрим случай упругого основания, характеризуемого коэффициентом жесткости с = СхП, где Сх — коэффициент упругого сжатия грунта, а П — площадь подошвы фундамента. Этот коэффициент жесткости может быть легко найден через стати-
[c.154]

Несколько сложнее по выполнению монтаж вертикальных центробежных насосов, состоящих из следующих монтажных узлов (фиг. 275) фундаментных плит 1, корпуса насоса 2, вала с рабочим колесом 3.

Вращение насоса осуществляется вертикальным двигателем 5, стоящим на верхнем перекрытии и опирающимся на верхнюю раму 7. Вал 3 и двигатель 8 соединены промежуточным трансмиссионным валом 4.
[c.

468]

Для сварки фасонных деталей трубопроводов (рис. 148) применяется манипулятор, состоящий из станины корпуса 2 с двумя коническими шестернями, патрона 3 и механизма наклона планшайбы 4, привода вращателя с вертикальным двигателем мощностью 1,7 кет, коробки передачи, имеющей 12 скоростей. Число оборотов планшайбы может изменяться от 0,1 до 1 об/мин.
[c.197]

Для вертикального двигателя выбор способа уравновешивания зависит от того, испытывает ли фундамент вертикальные, горизонтальные или вращательные колебания.
[c.540]

Значительный вклад в развитие тепловозостроения внесли отечественные ученые и специалисты. В 1905 г. инженер Н. Г. Кузнецов и полковник А. И.

Одинцов разработали, вероятно, первый в мире проект локомотива, который стал прообразом современных тепловозов с электрической передачей. Изобретатели предусмотрели в своем проекте две индивидуальные дизель-генераторные установки.

Каждая установка состояла из судового вертикального двигателя мощностью 180 л. с. и генератора трехфазного тока.
[c.236]

На черт. 17 представлена схема трехцилиндрового вертикального двигателя, у которого кривошипы расположены под углом в 120° друг по отношению к другу, установленного на фундаменте.
[c.41]

Рис. 28—IV. Двухтактный калоризаторный вертикальный двигатель мощностью 22 л. с. низкого сжатия завода им. Кирова Вертикальные двигатели что это

Глубина заложения подошвы фундамента устанавливается в зависимости от геологических особенностей участка, строительных свойств грунта и расчётных размеров фундамента. Для вертикальных двигателей глубина заложения фундамента обычно берётся в пределах от 6 до 7 диаметров цилиндра.
[c.387]

За рубежом также распространен привод центрифуг от быстроходного короткозамкнутого двигателя через предельную гидромуфту фирмы Фойт типа Тг и ременную передачу. Такая гидромуфта своей ведуш,ей частью консольно закреплена на валу вертикального двигателя. Ведомая часть гидромуфты жестко соединена со шкивом ременной передачи.
[c.255]

Следующей по значимости предпосылкой для снижения конструктивной металлоемкости является изыскание новых конструктивных решений например, при проектировании полунепрерывного сортового стана 350 удалось найти более правильные конструктивные решения, давшие возможность уменьшить вес оборудования станов по сравнению со станом, установленным на Макеевском заводе, а благодаря применению индивидуального привода к валкам клетей с помощью вертикальных двигателей конструктивная металлоемкость клети была снижена с 68,7 до 22 т (фиг. 53).
[c.111]

Горизонтальные размеры вертикального двигателя меняются пропорционально D, а вертикальные пропорционально S.
[c.490]

Поворотный механизм приводится в движение вертикальными двигателями 25. Двигатели через зубчатые колеса вращают шестерни 26, которые, обкатываясь по неподвижному зубчатому венцу 27, вращают поворотную платформу экскаватора.
[c.194]

Рис. 208. Схема поршневого вертикального двигателя. Рис. 208. Схема поршневого вертикального двигателя.

На больших установках упорный подшипник перемещается с помощью специального тягача, представляющего собой платформу, передвигающуюся по направляющим заднего стола. Привод тягача осуществляется от двух вертикальных двигателей.
[c.160]

Неподвижные детали. Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и представляет собой общую отливку с картером. В верхней части блока имеются отверстия для установки гильз цилиндров.

Цилиндры могут располагаться в блоке в один ряд вертикально (двигатель ГАЗ-24) или в два ряда У-образно под углом 90° (двигатели ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, КамАЗ).

У-образное расположение цилиндров позволяет на одной шатунной шейке
[c.10]

При проверке (в случае вертикального двигателя) необходимо  [c.144]

Головка может перемещаться с помощью зубчатых реек, канатной передачи или пневматического длинноходового цилиндра. На больших установках перемещение осуществляется специальным тягачом (рис. 31), который представляет собой платформу, передвигающуюся по направляющим. Привод тягача осуществляется от двух вертикальных двигателей.
[c.59]

Рис. 89. Электроталь на лентах с бобинами и вертикальным двигателем Рис. 90. Электроталь на лентах с четырьмя бобинами и го-ризонтальны.м двигателем Рис. 89. Электроталь на лентах с бобинами и вертикальным двигателем Рис. 90. Электроталь на лентах с четырьмя бобинами и го-ризонтальны.м двигателем

При установке вертикальных двигателей дизеля здание станции должно иметь большую высоту (до 5—8 м). Особое внимание необходимо уделить проектированию фундаментов под двигатели.
[c.156]

В железнодорожных вагонах, где подшипники опираются на шейки осей, смазка должна подводиться снизу или с боков канавки, устраиваемые верхних вкладышах, дадут в этом случае возможность маслу уйти с трущихся поверхностей, что поведет к. недопустимому изнашиванию и горению подшипников.

Главные подшипники вертикальных двигателей часто подвержены силам, которые стремятся поднять вал с его места и последовательно прижимают его то к. нижнему, то к верхнему вкладышу. В этом случае необходимы пленки под давлением как на верхнем, так и на нижнем вкладышах, причем ни на одном вз них нельзя прорубать канавок.

При таких условиях смазочное вещество должно подводиться с обеих сторон подшипника.
[c.665]

Тогда при 7 = 0 мы имеем вертикальный двигатель его неуравновешенная сила 8С О появляется горизонтальная составляющая неуравновешенной силы. Максимальное значение неуравновешенной силы, оставаясь попрежнему в вертикальном на-
[c.65]

Вертикальный двигатель массы Mi закреплен на фундаменте, имеющем площадь С1Сновання 5 удельная жесткость грунта равна Я.

Длина кривошипа двигателя г, длина шатуна /, угловая скорость вала о, масса поршня и неуравновешенных частей, совершающих возвратно-поступательное движение, равна М2, масса фундамента М кривошип считать уравновешенным при помощи противовеса. Массой шатуна пренебречь. Определить вынужденные колебания фундамента.
[c.413]

Рассчитать вес фундамента под вертикальный двигатель массы М = 10 кг таким обра.юм, чтобы амплитуда вынужденных вертикальных колебаний фундамента не превосходила 0,25 мм.

Площадь основания фундамента S = 100 м , удельная жесткость грунта, находящегося под фундаментом, к = 490 кН/м , Длина кривошипа двигателя г = 30 см, длина шатуна 1=180 см, угловая скорость вала о) = 8я рад/с, масса поршня и других неуравновешенных частей, совершающих возвратно-поступательное движение, т = 250 кг, кривошип  [c.413]

Крайние положения поршня (верхнее и нижнее в вертикальном двигателе) называются верхней (в. м. т.) и нижней (н. м. т.) мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одного крайнего положения до другого, называется ходом поршня, а пёриод движения поршня от одной мертвой точки до другой — тактом. За один ход поршня или такт коленчатый вал делает полоборота.
[c.151]

Противоположное положение поршня, при котором расст01яиие его от оси вала двигател достигает минимума, называется наружной мертвой Т01ЧК0Й или, применительно х вертикальным двигателям, нижней мертвой точкой.
[c.267]

Вертикальные двигатели 694 Весовая концентрация 77 Взаимная растворимость жидкости 241 Взры.ваемость угольной пыли 376 Висмут 269 Витрен 346 Вихревая линия 119 Вихревое движение 119 Вихревые реакторы 533
[c.719]

Подавляющее большинство газовых двигателей средней и малой моп -ности выполняется, главным образом, вертикальными.

Это объясняется отчасти тем, что преимущественно такими же выполняются двигатели с воспламенением от сжатия, а кроме того тем, что вертикальные двигатели мало и средней мощности имеют ряд преимуш,еств перед горизонтальными (большая быстроходность, меньшая занимаемая нлощадь и т. д.).
[c.392]

В ПЛОСКОМ четырехколенном вале с расположением колен под углом 180° получаются неуравновешенные силы инериии второго порядка, равнодействующая которых в вертикальном двигателе с углом развала цилиндров 1 = 90° приложена к средней шейке вала и направлена горизонтально. В случае пространственного вала с четырьмя коленами, расположенными в
[c.158]

Рассмотрим кратко методику определения избыточной работы Лизб на примере двухтактного одноцилиндрового вертикального двигателя внутреннего сгорания (рис. 208). Индикаторная диаграмма его представлена на рис. 209.
[c.259]

Предлагаемая терминология позволяет сделать уточнения, необходимые в каждом конкретном случае, путем соответствующих дополнений, например с промежуточным колесом , с конической передачей и вертикальным двигателем и т. д. Чтобы пояснить эту терминологию, она приводится в табл. 4.1 для широкоизвестных приводов.
[c.207]

Расстояние от цилиндра до струны отвеса замеряют штихмассом (рис. 82). Такой штихмасс не дает вертикального качания, замер получается точным.

При определении положения оси цилиндра вертикальных двигателей и компрессоров небольших размеров замеряют наклон цилиндра по оси. Делают это нри положении мотылевой шейки в в. м. т. и в и. м. т.

Разность показаний замеров характеризует величину нак.юна цилиндра но оси .
[c.140]

Станина двигателей (см. рис. 2-4 и 2-5) выполняется стальной сварной или литой. Конфигурация литых станин в поперечном сечении приближается к квадрату для лучшего использования внутреннего объема двигателя. Литые станины разъемные, верхняя и нижняя половины соединены четырьмя болтами.

Стык между полустанинами защищен от коррозии смазкой либо краской. Зазор между полустанинами достаточно мал и может не учитываться в качестве отдельного участка магнитопровода при расчете магнитной цени. Для двигателей с компенсационной обмоткой разъемная станина практически не делается.

Из соображений техники безопасности каждое подъемное ухо станины должно выдерживать с большим запасом полную массу двигателя допустимое напряжение растяжения от радиальной нагрузки находится в пределах 170—240 МПа.

Фланец вертикальных двигателей отливается заодно со станиной либо приваривается к сварной станине.
[c.27]

Вариант 3 (рис. 2.17, е). Вертикальный двигатель / с двумя концами вала, фланцем и лапами (исполнения по способу монтажа и направлению вала М2001 или 1М2081) на верхнем конце вала двигателя закреплен тормозной шкив 2 (ОСТ 24.290. 06-75) к лапам двигателя крепится горизонтальный неунифицированный тормоз
[c.51]

А. Гекстильнан промышленность. I) Электрические центрифуги для пряши п = 6 ООО до 15 ООО об/мин. Каждый ватер имеет ок. 60—100 отдельных двигателей. Двигатели с короткозамкнутым ротором для частоты 100—250 Hz. Специального устройства для обеспечения согласованного вращения нет.

Технологически параллельная работа. 2) Рогульчатый ватер с электроприводом. Вертикальные двигатели с полным валом, через к-рый проходит нить п = = 2 ООО—6 ООО об/мин. Каждый ватер имеет 40—200 двигателей, регулируемых помощью преобразователя частоты, без специального регулирования согласованности вращения.

Технологически параллельная работа. 3) Комплект чесальных машин. Согласованность работы, разбега и выбега обеспечивается асинхронными двигателями с роторами, соединенными между собой и о общим реостатом. 4) Отдельные машины.

Непрерывный согласованный привод машин для мерсеризации, машин для набивки тканей, машин для отбелки и т. ц. Многомоторный привод постоянного тока по схеме Леонарда или трехфазными шунтовыми коллекторными двигателями с регулировкой сдвигом щеток.

Регулировка согласованного вращения от руки или автоматически вспомогательным валиком, положение которого зависит от длины петли материала мешду приводами.
[c.132]

Общая компоновка привода с четырьмя электродвигателями позволяет отказаться от конических передач, необходимых при горизонтальном расположении элегародвигателей, а также уменьыхить массу и высоту клети по сравнению с приводом от одного вертикального двигателя. Кассета с валками при перевалке выдвигается специальной тележкой по рельсам с помощью гидроцилиндра.
[c.425]

Вертикальные двигатели, работаюпще на газе и жидком топливе, в том числе быстроходные автомобильные двигателЕИ, часто имеют подобную систему смазки.
[c.627]

Двигатель вертикальный

Двигатель с вертикальным валом используется для комплектации приводов моноблочных и линейных насосов, систем приточной и принудительной вентиляции, центрифуг на обогатительных фабриках, конвейерных лент, для открытия и закрытия автоматических ворот, а также приведения в движение других механизмов, эксплуатация которых не требует регулировки частоты вращения вала. Вертикальное расположение двигателя в большинстве случаев обуславливается недостатком свободного пространства для установки электрических машин стандартного исполнения, а также особенностью монтажа приводимых механизмов. 

Монтажное исполнение электродвигателей определяет не только наличие у электрической машины «лап», фланца и других конструктивных особенностей, но и расположение рабочего конца вала вверх или вниз. В маркировке конструктивных исполнений двигателей по способу монтажа этот параметр определяется третьей позицией в буквенно-цифровом индексе IM по ГОСТ 2479-79.

К сожалению, двигатель с вертикальным валом нужного типоразмера не всегда есть в наличии на складах заводов-производителей и компаний, занимающихся оптовой и розничной поставкой электрооборудования.

Такие агрегаты имеют довольно ограниченную сферу применения и поэтому выпускаются небольшими партиями, которые быстро раскупаются.

Однако при модернизации производства и установке нового оборудования может возникнуть необходимость именно в таком расположении привода. 

Как поступить в тех случаях, когда купить двигатель с вертикальным валом нужной мощности и установочных размеров не представляется возможным? Расширить монтажное пространство получится не всегда, да и для некоторого оборудования это вообще неприемлемо.

Взять и просто установить на приводимый механизм двигатель с горизонтальным расположением вала? Такой вариант технически реален, но совершенно бесперспективен, так как задние и передние подшипники не рассчитаны на повышенную осевую нагрузку.

Электромотор, конечно, проработает некоторое время, но неизбежно выйдет из строя. 

Не стоит рисковать оборудованием или ждать, когда на складах появится необходимое монтажное исполнение двигателя, позволяющее установить его в вертикальном положении! Есть выход гораздо лучше. Можно обратиться за помощью в компанию Кабель.РФ®.

Наши специалисты в течение двух недель выполнят модернизацию двигателей стандартного исполнения и укомплектуют их радиально-упорными подшипниками, рассчитанными на высокие осевые нагрузки.

Для этого нужно только связаться с нашими менеджерами и выбрать двигатель с требуемыми техническими характеристиками и способом крепления к приводимому механизму или редуктору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector