Вездеход с китайским двигателем своими руками

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.

  • Вездеход с китайским двигателем своими руками
  • Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.
  • Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.
  • Для сборки вездехода были использованы материалы:
  • Двигатель «Lifan – 168F – 2R» 6,5 л/с.
  • КПП – ГАЗ 51.
  • КПП – ЗАЗ.
  • Ступицы, приводные валы – ЗАЗ.
  • Поворотный кулак от ВАЗ — 2101.
  • Рулевое ВАЗ 2108.
  • Камеры колёс от КФ.
  • Ткань ПВХ.
  • Колёсные диски на 15 дюймов.
  • Профильная труба.
  • Листовой металл.
  • Фанера.

Сборка вездехода

  1. Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.
  2. Вездеход с китайским двигателем своими руками
  3. Вездеход с китайским двигателем своими руками
  4. На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.
  5. Вездеход с китайским двигателем своими руками
  6. Вездеход с китайским двигателем своими руками

Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.

Вездеход с китайским двигателем своими руками

Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.

Вездеход с китайским двигателем своими руками

Вездеход с китайским двигателем своими руками

Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.

Вездеход с китайским двигателем своими руками

Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

  • Редуктор 1:2.
  • Редуктор – промежуточный вал 1:3.
  • Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.
  • Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.
  • Вездеход с китайским двигателем своими руками
  • Габариты самоделки:
  • Длинна 2800 мм.
  • Ширина 1450 мм.
  • Высота – 1400 см.
  1. Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.
  2. На фото: автор самоделки Никита Щукин.
  3. В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».
  4. На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.

Трицикл с китайским двигателем

Вездеход с китайским двигателем своими руками

Всем привет! Как вы уже поняли из заголовка, речь в этой статье пойдет о трицикле с китайским двигателем Forza (аналог Lifan). Изначально трицикл был сделан из мотоцикла Урал, что подробно рассмотрено в одноименной статье. Здесь же рассмотрим сам процесс установки двигателя, соединения его с жигулевской коробкой передач, подготовки крепления для всего этого, и сопутствующие моменты. Итак, начнем.

Если не хочется много читать — есть видео, содержание которого аналогично статье:

Зачем все это нужно?

Ответ на этот закономерный вопрос вытекает из недостатков родного Ураловского двигателя и трансмиссии. А именно:

по двигателю:

  • постоянные проблемы с карбюраторами и системой зажигания;
  • склонность к перегреву;
  • высокий расход бензина.

по коробке:

  • отсутствие задней передачи;
  • слишком высокая скорость на первой передаче.

Вроде бы мелочи, особенно если учесть, что трайк серьезно ни разу не подвел, но без них было бы лучше.

Плюс ко всему было просто интересно скрестить китайский мотор с коробкой от классики. Было интересно, что из этого выйдет. А вышло весьма неплохо.

Несколько слов о двигателе

Изначально планировалось установить исключительно 15-сильный Lifan с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Но практика использования трайка в лесу показала, что средняя скорость передвижения редко превышает 25-30 км/ч.

Из-за того, что все дороги заросли или заболотились, передвигаться с высокой скоростью либо невозможно, либо некомфортно и даже опасно. Поэтому было решено остановиться на двигателе Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил, тоже с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением.

Стоил он в 2 раза дешевле 15-сильного, плюс был небольшой опыт эксплуатации именно этого двигателя и уверенность в его надежности. Знакомый отъездил на мотобуксировщике с таким двигателем несколько сезонов при весьма жесткой эксплуатации.

В чем я не был уверен, так это в том, хватит ли 6,5 “лошадей” для трицикла массой около полутонны. Забегая вперед скажу, что вполне хватило.

Вездеход с китайским двигателем своими рукамиДвигатель Forza — аналог Lifan

Так получилось, что именно 6,5-сильного Лифана с нужным диаметром вала под редуктор у продавца не оказалось, но оказался аналогичный ему двигатель FORZA, который вдобавок стоил на тысячу рублей дешевле. Характеристики те же, размеры тоже, по качеству и надежности время покажет, благо есть гарантия на год. Обошлось все (двигатель и редуктор) примерно в 9 500 рублей.

КПП

Коробку сразу было решено использовать от классики. Нашли на Авито старую, но рабочую 4-ступку всего за 1200 рублей. Эти коробки очень надежные, думаю она является самым живучим узлом трицикла.

Как соединить двигатель с КПП

Тут все просто, с помощью звезд и цепи. Со звездой на коробку пришлось немного повозиться. Под нее была выточена шлицевая часть от жигулевского диска сцепления и просто вварена в звезду. Таким образом звезда спокойно надевалась на первичный вал коробки, который, вдобавок, вставляется в дополнительный подшипник вне коробки.

Вездеход с китайским двигателем своими рукамиСоединение двигателя с КПП

В нашем случае вал коробки вращается в обратную сторону, т.к. мост перевернут и снова переваривать крепления не хотелось. Плюс с таким вращением компоновка получилась наиболее простой и компактной. Что касается кардана, то со стороны моста стоит обычная крестовина, а со стороны коробки — родная жигулевская резиновая муфта. Все прекрасно работает.

Рама

В целом рама осталась без изменений, за исключением верхней ее части. Чтобы поставить двигатель примерно по центру, пришлось вырезать верхнюю часть рамы и вварить вместо нее своего рода каркас.

Выхлопная система

Родной выхлоп китайского двигателя не устраивал высокой громкостью и запахом выхлопных газов. Все потому, что глушитель находился почти перед лицом. Поэтому было сварено колено, которое соединилось со старым глушителем трайка, закрепленным выше на другой стороне.

Вездеход с китайским двигателем своими рукамиСамодельный глушитель на китайский двигатель

Результат

Трайк оказался вполне пригодным для эксплуатации. Особой динамики с такой мощностью, конечно, быть не может, да она и не нужна. Как я уже говорил, средняя скорость по лесу редко превышает 25-30 км/ч, да и то по относительно ровной поверхности.

Мощности этого мотора хватает, чтобы уверенно держать скорость в районе 20-25 км/ч на 4-й передаче. Дальше просто не хватает оборотов. Думаю увеличить максимальную скорость с помощью звезд.

Сейчас со звездами 15 зубьев на моторе и 35 — на КПП скорость такая:

  • на 1-й передаче — около 3-4 км/ч;
  • на 2-й — 6-8 км/ч;
  • на 3-й — 14-17 км/ч;
  • на 4-й — до 24 км/ч.

Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.

Вездеход с китайским двигателем своими руками

В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.

Трицикл из Урала
Нарезка протектора своими руками
Факторы проходимости
Плюсы и минусы заваренного редуктора
Светодиодные фары для бездорожья

Вездеход каракат переломка с китайским двигателем лифан

Сейчас многие интересуются, как самостоятельно сделать каракат переломку с двигателем Лифан. Такое средство передвижения имеет небольшие габариты и мощный двигатель. Вездеход весит всего 200 кг, что делает его простым в перевозке и хранении.

Каракат переломка с двигателем Лифан

Первоначально создатель необычного транспортного средства хотел сделать трехколесный мопед. Предполагалось, что он будет обладать повышенной проходимостью. Однако потом автор решил продавать свои вездеходы. И ему пришлось ориентироваться на потребности покупателей.

Для изготовления модели вездехода потребуются следующие запчасти и расходные материалы:

  • двигатель Lifan на 6, 5 л.с.;
  • коробка передач от Хонды;
  • скутерный вариатор;
  • смоленное стекловолокно;
  • генератор от мопеда;
  • глушитель с широким сечением;
  • уголок на 32 мм;
  • транспортерная лента.

Первоначально были разработаны основные пути строительства караката. Изобретатель сразу отказался от цепной передачи. Это обусловлено недостаточной надежностью. Были выбраны литые диски, размер которых составлял 15 дюймов. Они имеют большую массу, чем самодельные. Однако отличаются надежностью и лучшими внешними характеристиками.

Болотоходы переломки с двигателем Лифан

После определения схемы вездехода можно приступить к токарным работам. Для этого следует пошагово выполнить следующую инструкцию.

Нужно подготовить четырехтактный вариатор от скутера. Его удобство заключается в легкой регуляции оборотов сцепления и работы. Подобные коробки передач устанавливают на моторы с мощностью до 14 л.с.

Затем стоит заняться задней осью караката и конусами. Потом можно переходить к изготовлению фланцев для колес.

Сиденье желательно сделать по стандартной технологии. Форму намазать воском и положить на нее стекловолокно. Его надо пропитать смолой несколько раз. Затвердевшее сиденье следует извлечь из формы, прикрутить к раме вездехода и покрасить для улучшения внешнего вида.

Коробку для переключения передач нужно взять из Хонды. Хотя можно воспользоваться и трансмиссией от Оки. Коробку передач необходимо установить на раму караката.

Читайте также:  4 раннер обороты двигателя

  Проблемы Лифан солано ii 650 ремонт своими руками

Желательно использовать диски от БМВ. Поставить генератор от мопеда и глушитель большого сечения.

Стандартный карбюратор может не подойти. Поэтому лучше взять пускач от трактора. Он увеличивает мощность вездехода почти вдвое. Вариаторная коробка работает исправно. На второй передаче каракат буксует и уходит в дрифт. Наибольшая скорость при этом составляет 40 км. На четвертой – вездеход едет медленно и разгоняется хорошо. Если скорость достигает 50 км, управление становится сложным.

Раму нужно смастерить из уголка 32 мм, 1 м которого весит 1,2 кг. А 1 м квадратной трубы 25х2 имеет массу на 100 г меньше. Это означает, что при желании можно сделать вездеход легче. Это уменьшает надежность и прочность караката.

На переходном режиме работа карбюратора иногда барахлит. На усовершенствование детали понадобится некоторое время. У создателя ушло на это 2 дня.

Необходимо отключить ограничитель оборотов перед установкой двигателя. Для изготовления колес использовать транспортерную ленту. На ее краях прорезать 12 сегментов, а 13 оставить для склейки.

Все это прикрутить к диску. По беговой было склеено 20 см внахлест. Заднюю резину следует изготовить из однослойного корда и беговой.

Для лучшего сцепления покрышки болотоходов переломки с двигателем Лифан необходимо обтянуть ремнями.

Увеличивать мощность с помощью картинга нецелесообразно. Намного проще приобрести новый мотор. Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1:3. Для бездорожья нужно включить первую передачу. На ровном покрытии она может быть максимальной.

В конце остается установить фланцы на колеса. Вместо них можно взять конуса. Важно обеспечить отсутствие люфтов, сделав клеммную затяжку. Допустимо просверлить и вкрутить болт, который станет креплением. Оно должно быть выведено наружу для предотвращения излома.

Подшипники установлены во втулки, находящиеся на валу. Это нужно для удержания от смещения.

Трехколесный вездеход с движком Lifan

Трехколесный каракат является транспортным средством для бездорожья. Вездеход используется для перевозки грузов. В каракате смогут поместиться 2 человека. Однако при необходимости большее количество пассажиров расположатся в кузове на небольшой скамейке.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход «Бобик» сделан по конструкции «переломка» то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной.

Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам.

Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км/ч.

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

  Обучение на машиниста экскаватора в Москве

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ.

Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода.

Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108.

К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см.

Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Самый дешевый вездеход

Недавно я приводил описание вездехода трицикла «Бархан», и думал, что его цена в 250 тысяч рублей это минимум для вездеходной техники. Но оказалось, что есть вездеходы значительно дешевле! Вот он вологодский снегоболотоход-амфибия под названием ЗИС-5

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2021 года составила всего 130тыс. рублей.

Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат».

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники. Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80) Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины на диске.

  • Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ
  • Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.
  • Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

  1. Мосты от классических моделей ВАЗ
  2. Тормоза гидравлические, но только на передние колеса. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108
  3. За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз. Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

  • Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год
  • !
  • Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких «везделазов».
  • Технические характеристики вездехода ЗИС-5
  • :Двигатель Lifan190FD
  • КПП
  • Мосты
  • Габариты:
  • Клиренс
  • Колея
  • Масса
  • Грузоподъемность
  • скорость

4-х ступенчатая от а/м ВАЗ от а/м ВАЗ длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм 450 мм 1650 мм 470 кг (включая водителя) 500 кг Макс. допустимая не более 25 км/ч Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

  Как получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на «горской», по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.

1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы «поженил» внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал «имитатор коленвала» для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1. Источник

Читайте также:  Двигатели постоянного тока при низких температурах

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Трехколесный болотоход своими руками

  1. Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.
  2. Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

  3. Конструкция болотохода представлена на фото:
  4. Для постройки вездехода использована часть рамы от мотоцикла Иж, правда, её пришлось кардинально переделать, чтобы установить задний мост от «жигулей».

На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП.

Также имеется задняя передача.

Колеса — ободрыши от грузовика Урал «лапоть». Колесные диски самодельные.

На задний мост трицикла, идёт карданная передача.

Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.

Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трансмиссия

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) — для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) — 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.

Ведомый шкив диаметром 260 мм смонтирован на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигулей». В эту втулку входит первичный вал коробки перемены передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины.

Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм).

Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.

Рулевое управление:

1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)

На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41.

С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»). Ведущие мосты (и передний, и задний) — от ВАЗ-2106.

Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Самодельный вездеход переломка 4х4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

https://www.youtube.com/watch?v=1CL5U0YoZWI

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.
  • Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.
  • Рама изготовлена из профильной трубы.
  • Установка коробки и мостов.
  • Покраска рамы вездехода.
  • Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.
  • После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.
  • Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.
  • На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.
  • Внутри кабины.
  • На переднем бампере закреплена лебёдка.

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

  1. Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.
  2. На видео: преодоление болота.
  3. Автор самоделки: Владимир из ХМАО-Югра.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с…
  • Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки
  • Багги своими руками: фото пошаговой сборки
  • Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки,…
  • Вездеход переломка на ободрышах
  • Беседка своими руками для дачи: размеры, фото…
  • Сделал самодельный вездеход 4х4 из ВАЗ-2108:…
  • Самодельный электровелосипед из болгарки: фото сборки
  • Самодельный квадроцикл: (44 фото) сборки с описанием
  • Багги своими руками из бензопилы: фото сборки
  • Самоделка ВАЗ 2102 пикап: фото сборки с описанием
  • Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки
  • Снегоход своими руками: фото сборки самоделки
  • Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотособаки»
  • Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Минитрактор переломка своими руками (72 фото пошаговой постройки)

Большинство современных умельцев, решивших построить самодельный минитрактор с ломающейся рамой, имеют лишь большую кучу потенциально полезных металлических «исходников» в гараже и некий замысел, но не более того.

Но если вы хотите узнать, как сделать трактор с переломной рамой своими руками, не переделывая свой проект множество раз из-за конструктивных недоработок, то мы вам искренне рекомендуем обзавестись четкими и подробными чертежами.

Первый этап — проект

Прежде, чем приступить непосредственно к созданию устройства, необходимо набросать соответствующие чертежи.

Данное оборудование представляет собой достаточно сложный комплекс механизмов и систем, которые тесно взаимосвязаны промеж собой.

Именно расположение всех этих элементов и следует учесть, выполняя чертежи минитрактора с ломающейся рамой. Более того, указанная схема должна предусматривать также водительское место, а также размещение КПП.

Чертеж

Чертежи караката переломки с лифановским двигателем

2019г. Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines

Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.

Представляем вологодский вездеход ЗИС-5

Его стоимость в 2021 году составляет всего 130 000 рублей. Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат». Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники: КАМАЗ Вездеход (1220х400), УРАЛ ОИ-25 (1300х370), УРАЛ Лапоть (1200х500) или КРАЗ (1300х530). Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80) Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.

  • Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ
  • Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.
  • Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.

  1. Мосты от классических моделей ВАЗ
  2. Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
  3. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108
  4. За счет объема колес вездеход может плавать.
Читайте также:  В чем проблемы двигателей gdi от киа

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.

Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.

Надо сказать, что в Вологде существует множество фирм, которые производят вездеходы схожей конструкции. Это «ВЕПРЬ», «Охотник», «Фаворит», «Тайга», «Ураган» и с десяток других подобных конструкций, отличающихся лишь незначительными деталями.

Второй этап — установка основных деталей

После того, как чертежи готовы, можно начинать собирать аппарат. Здесь важно помнить, что самодельный минитрактор с ломающейся рамой должен быть оснащён следующими деталями, которые необходимо брать из одного источника:

  1. двигатель;
  2. коробка передач;
  3. элементы ходовой части.

Все указанные агрегаты обязательно должны иметь отношение к одному транспортному средству, это исключит проблемы их состыковки совместимости.

Что касается ломающейся рамы для самодельного минитрактора, то она выполняется самостоятельно. В процессе изготовления переломной рамы используется металлический швеллер. Для того, чтобы обеспечить надёжное крепление всех этих частей будущего минитрактора, понадобится сварочный аппарат.

Полуоси заднего моста необходимо несколько укоротить. Они должны иметь строго определённую длину. Для осуществления такой операции сходится обычный токарный станок.

Рулевое управление

Чтобы изготовить трактор своими руками, вначале нужно выполнить конструкцию системы управления. Колонку руля монтируют к передней полураме шурупами. Чтобы поворот руля соответствовал движению агрегата, нужно изменить положение червячной передачи. Надо монтировать ее наоборот. В гайке регулировочного винта следует выполнить засечку и просверлить отверстие в крышке картера.

Полноприводный трактор-переломка отличается тем, что руль у него находится на передней части рамы, а кресло оператора — сзади.

Гидравлику можно снять со старого нерабочего трактора. Масляный бак и насос находятся рядом с мотором. Гидравлику устанавливают сзади, где предусмотрено место для навесных частей.

Если машина будет использоваться не только для рыхления грунтов и других сельхозработ, но и для уборки снега, то надо монтировать и переднюю навеску. Для подъема навесного оборудования монтируют цилиндр. Его также берут с мини-трактора.

Третий этап — шарнирное соединение

Зачастую минитрактора 4х4 с ломающейся рамой имеют шарнирное соединение полурам, в качестве которого может выступать карданный вал грузового автотранспортного средства ГАЗ. Модель автомобиля, при этом, особого значения не имеет, поскольку требующийся элемент выполнен у них одинаково.

Рулевое управление минитрактора, имеющего переломную раму, стоит оборудовать гидроцилиндрами. В этом случае самодельный минитрактор будет легче поддаваться управлению. Это обстоятельство особенно важно, когда посредством минитрактора, оснащённого ломающейся рамой, выполняется вспашка земли.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16.

Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов.

Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Передаточные числа

Также следует подобрать передаточное число редуктора. Выставляется это значение таким образом, чтобы под час вспашки, выполняемой на оборотах 2 тысячи в минуту, самодельный минитрактор с переломной рамой двигался со скоростью три, максимум три с половиной километра в час.

Кроме этого надо отрегулировать тяговое усилие. Самодельный минитрактор, оборудованный ломающейся рамой, должен обеспечивать не менее 196 кгс. Однако делать данное значение больше, нежели 300 не рекомендуется, поскольку это спровоцирует неустойчивость минитрактора под час движения.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

Несколько слов непосредственно о раме

Рама самодельного минитрактора выполняется из швеллера, поскольку именно такое исполнение наделяет её достаточной жёсткостью. Таким образом, минитрактор, в состав которого включена подобная ломающаяся рама, способен выдерживать весьма немалые нагрузки.

Но стоит заметить, что использование указанного профиля не всегда является обязательной составляющей при конструировании минитрактора. Крылья, каркас сидения и некоторые другие элементы, не требующие использования материала особой прочности, свободно могут выполняться из иных профилей.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.
  • Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.
  • Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.
  • Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Делаем минитрактора из ВАЗ: пошаговая инструкция

Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора.

Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает.

При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.
  1. Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
  2. Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:
  3. Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector