Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

Добрый день, уважаемые любители французкого автопрома. Стал замечать одну непонятную вещь, которой раньше не было, хочу поделиться. На холостом ходу в положении коробки P, либо D + тормоз, переодически возникает быстрая ощутимая вибрация (вроде «брррр» и все). Возникает спонтанно и, по ощущениям, более часто при включенном кондиционере, при этом обороты двигателя не скачут, ошибок не выдается, пропеллер не крутится во всю мощь. Пока ничего предпринимать не планирую, буду наблюдать дальше.

Замена опор (подушек) двигателя Peugeot 308

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308 Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

Опора (подушка) двигателя Peugeot 308 представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли.

В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора.

Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Peugeot 308 представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной.

Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

Читать еще:  Что такое контур регулирования скорости двигателя

Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308 Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Peugeot 308 происходит к 100 000 км пробега.

Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто.

Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Peugeot 308.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Peugeot 308 применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Peugeot 308 передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Peugeot 308 происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Читать еще:  Шевроле круз троит двигатель на холостых оборотах

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Peugeot 308, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора.

Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки.

В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308 Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Peugeot 308 понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Peugeot 308 потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Peugeot 308 не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов.

Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера.

Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Читать еще:  Что такое тяжелый пуск асинхронного двигателя

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Peugeot 308, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Peugeot 308.

Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля.

Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Peugeot 308 отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом.

Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Peugeot 308, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству.

Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Peugeot 308 не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Читайте также:  Двигатель sfi что это такое

Вибрации двигателя Пежо, чем опасны?

Надежность, отличная аэродинамика, стильный – французский – дизайн автомобилей Peugeot обеспечивают достаточно высокий спрос на насыщенном предложениями авторынке. Среди новинок, пополнивших линейки двигателей компании, – 1,6 HDi (92 и 112 л. с.), 1,6 THP (156 л. с.), 1,4 VTi (95 л. с.), 2.0 HDi (163 л. с.) — технические достоинства которых получили высокую оценку специалистов.

Однако в процессе эксплуатации силовых агрегатов, установленных на действующих авто Peugeot, отклонения от нормы в их работе все же случаются — достаточно заглянуть на форумы владельцев машин известной французской марки. Волнующая многих тема — вибрации двигателей Peugeot при ускорении и возможные последствия этого неприятного явления.

К сожалению, часто причинами нарушений в работе двигателя являются банальное пренебрежение периодическими техосмотрами и отсутствие надлежащего техобслуживания, включающего:

  • замену топливных фильтров;
  • проверку функционирования топливного насоса;
  • тестирование и прочистку форсунок и дроссельной заслонки;
  • проверку системы зажигания;
  • замену свечей зажигания;
  • проверку работы электрооборудования и проводки.

Часто такие несложные меры по поддержанию авто в рабочем состоянии позволяют избежать серьезных проблем в дороге.

Обеспокоенность водителей в случаях появления тряски в режиме ускорения вполне понятна — особенно когда одновременно с вибрацией проявляется падение мощности, сопровождающееся рывками.

Специалисты подчеркивают особую чувствительность силовых агрегатов Peugeot к качеству топлива — порой для восстановления нормального функционирования двигателя достаточно простой смены АЗС. После заправки автомобиля качественным топливом и замены топливного фильтра двигатель снова начнёт работать стабильно.

Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

Вибрации часто возникают из‐за тяжелых дорожных условий — неровности покрытия, случайные предметы и камни на дорогах способствуют ускоренному физическому износу элементов конструкций, окружающих, удерживающих и защищающих двигатель.

Нарушить нормальную работу двигателя и вызвать вибрации при ускорении могут в том числе:

  • поломки виброизоляторов (подушки) — элементов крепления, удерживающих и предохраняющих силовой агрегат от тряски, снижающих воздействие работающего мотора на раму и кузов авто;
  • трещины и нарушение формы подкрылков и брызговиков;
  • вмятины на защитном кожухе под двигателем, при которых он начинает соприкасаться с мотором.

Случается, что появлением вибраций двигатель обязан засорившимся дроссельной заслонке, форсункам, отвечающим за формирование и подачу газовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Прочистка и регулирование этих элементов в условиях автосервиса помогут устранить проблему.

Вызвать провалы могут также свечи зажигания, вернее, зазор между электродами — его величина колеблется в диапазоне от 1,1 до 0,7 мм. При увеличенном зазоре искра более сильная, создающая нагрузку на катушку — в то же время свечи с меньшим зазором обеспечивают большую стабильность и часто позволяют снять вибрации двигателя, делая езду комфортной и безопасной.

Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

Определить конкретные причины вибрации двигателя Peugeot поможет комплексная диагностика технического состояния автомобиля. Не всегда определить причины проблем можно самостоятельно. Общая рекомендация — доверить диагностику и ремонт авто профессионалам специализированного автосервиса.

Плавают обороты на холостом ходу пежо 308 | Авто Брянск

Перейти к контенту

Какое-то время назад (может год, может больше) началось непонятное поведение двигателя — вибрация, иногда плавают обороты. Что делать?

А теперь подробнее:При холодном старте (в холодную и горячую погоду) обороты поднимаются до 1200 и постепенно спускаются до 700-800. — это нормальное поведение

А вот ненормальное заключается в следующем:

1.

Обороты начинают плавать между 700-750 или 750-800 (в разные дни по разному), есть небольшая вибрация от двигателя, в чем выражается — не могу объяснить, но как-будто на холостых один из цилиндров не дополучает или воздуха, или топлива или еще чего-то…2. При резком сбросе скорости (резкой остановке) обороты могут грохнуться до 500-600, потом «мозги» резко соображают, что двигатель сейчас заглохнет и повышают до 700-800-900.3. Вибрация

4. При езде (наборе оборотов от 1000—1200+ ) никаких проблем НЕТ (ну или просто не чувствуется)

Что было сделано:1. Промыта топливная система2. Переход на другое топливо (но первое тоже было отличным)3. Заменены свечи4. Промыты форсунки5. По ошибкам ничего нет6. Адаптация дроссельной заслонки (несколько раз)7. Замеры степени сжатия (норма по всем цилиндрам)8. Проверены катушки

9. Ну и стандартное ТО (замена масла в двигателе, фильтров)

Куда еще посмотреть?Жду ваши рекомендации.

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА:— замени свечи с NGK на Bosch, все стало работать стабильно

— проблемы вылезла через время вновь, причиной всему оказался ТНВД

Доброго времени суток! Пежо 308, машина через мин 30 движения начинает подтупливать на холостом ходу, причем на низких оборотах, если поднимаешь обороты (до 2000) то машина выравнивается, но ненадолго, в связи с неисправностью система выключает 3 цилиндр, если через некоторое время перезапустить машину то все ровно минут на 10, а потом повторяется, неисправность, мало обогащенная смесь, свечи новые, катушки рабочие, форсунки рабочие, механизм подъема клапанов, компрессия 12-13, все проверялось, осталось только ГБЦ или сам поршень. В чем может быть проблема? (Алексей)

Здравствуйте, Алексей. Проблема глушения двигателя является достаточно распространенной, мы постараемся дать вам дельные рекомендации по решению этой неисправности.

Почему авто глохнет?

Как правило, машина глохнет на холостом ходу, если возникают какие-либо проблемы с зажиганием. Это может быть неисправность катушки, свечей, высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка или уголька. Это значит, что нужно уделить время диагностике всех этих компонентов.

Белый автомобиль Пежо 308

Однако вы обратили внимание, что в вашем моторе слишком бедная смесь. Мы подозреваем, что причина кроется именно в этом. С чем же может быть связано малое обогащение смеси?

  Пшикает при нажатии на тормоз

А причин может быть несколько:

  1. Наиболее часто встречаемой причиной является попадание грязи. Мусор может забивать не только фильтры, но и форсунки. От этого топливо хоть и попадает в мотор, но не в полной мере, соответственно, машина будет периодически глохнуть.
  2. Вторая причина — наличие грязи в регуляторе расхода воздуха, такая проблема также встречается довольно часто, поэтому мы советуем обратить на это внимание.
  3. Сторонний подсос воздуха. В том случае, если в каком-либо патрубке, подключенном к впускному коллектору, появилась трещина или дырочка, подсос будет неполным. Кроме того, патрубок в принципе может и разгерметизироваться или же просто плохо затянуты хомуты. Кроме того, во впускной коллектор может попадать воздух, если клапан EGR закрыт не плотно. Необходимо проверить герметичность коллекторов, а также всех патрубков и шлангов.
  4. Вакуумная утечка, которую нужно очень быстро ликвидировать.
  5. Вышел из строя регулятор давления EGR. Осуществите его диагностику и в случае необходимости замените его.
  6. Вышел из строя топливный насос или забился фильтрующий элемент. В том случае, если топливный насос работает некорректно, то есть не на всю силу, то машина будет вести себя как раз так, как в вашем случае. Если насос выходит из строя, завести двигатель уже не получится. Но если он работает неправильно или частично забился фильтр, то все будет как раз так, как у вас. Произведите диагностику и, в случае необходимости, замену элементов.
  7. Вышел из строя регулятор расхода кислорода или расхода воздуха. Работоспособность этих компонентов нужно проверить.

Видео «Пример решения проблемы на карбюраторном авто»

Как решается проблема в случае с карбюраторным двигателем — смотрите на видео.

Если вдруг кто не узнал меня… мой бывший ник-нейм на драйве Alex-Zee, теперь — ZeeZeeTOP! А чтобы меня было еще проще идентифицировать, залепил хитовую аватарку.

Ну а теперь по делу.

Долго меня раздражала эта мелкая неприятность. Но наконец то она решена!

Суть проблемы: На холодном двигателе, сразу же после того, как заведешь машину, прыгают обороты секунд 5. Авто как бы прочихивается. Такой своеобразный утренний расколбас. Потом обороты выходят на прогревочные и все работает в штатном режиме.

Вот так это выглядело:

Решение впервые подсказал ubivashkin еще в первое обсуждение этой проблемы. Необходимо просто сделать перепрошивку двигателя или так называемую у французов телезагрузку. Но т.к. кроме этого варианта было еще много предположений, я все ждал подтверждения решения проблемы. И вот оно! Неделю назад это подтвердил laleksss. За что ему так же спасибо.

Читайте также:  Двигатель авг что это

  Клиренс киа рио хэтчбек 2015

Я не долго думая записался к ОД на прошивку двигателя и за одно и коробки. Решил не эксперементировать и поехать к тому же ОД, к которому ездил laleksss. Это Авес пежо на 47 км МКАД.

Как выяснилось у ОД, новой прошивки для моей коробки нет, она обновлялась еще прошлым хозяином авто. а вот для ДВС загрузили.

Результат телезагрузки EP6 — проблема плавания оборотов на холодную решена.На следующее утро завожу авто и…

Теперь когда завожу авто прям лыба плывет от уха до уха))… Да и машинка пободрее стала. В ручном режиме АКПП стала работать лучше, по другому.

Исходя из отзывов по этой проблеме, такие утренние расколбасы — это проблема дорестайловых 308ых. У некоторых она с самого начала эксплуатации авто.

На сколько я понимаю проблема массовая и по ней было большое кол-во обращений в гарантийный период, поэтому пока PSA не придумал как решить эту проблему они просто написали официальное письмо по поводу особенностей прогрева каталитического нейтрализатора пежо 308.

Вот текст этого письма:Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.

Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы.

Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °С до О °С и от 15 °С до 30 °С, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту.

Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра (примерно 100 об/мин).

Это связано с техническими характеристиками двигателей ЕР6 VVT (впускная система с регулятором фазы газораспределения). Нормальная работа. Телезагрузки или замены запасных частей не требуется.

Потом они, походу, хорошенько подумали и запилили новую прошивку.Итак, всем у кого такие расколбасы, как были у меня — бегом к ОД за новой прошивкой.

На днях СпортБэку стукнул юбилей. 55555 км пробега и мы отметили это плановым ТО.

Работы по ТО следующие:1. Замена масла. Специально ехать в другой сервис менять только масло не стал, сделал в кучу у ОД. Остальное сделал сам.

2. Замена свечей3. Замена воздушного фильтра двигателя4. Замена фильтра кондиционераИнструкции есть в этой записи: ТО: Сделай сам. Работы очень простые, инструмент минимальный, времени много не надо, зато можно сэкономить не одну тыщу рублей и получить удовольствие от того, что сделал это сам 😉

  Не заводится газель бизнес умз 4216

5. Замена ремня навесного оборудования (ремня генератора) — не доделано =))

Не смог вытащить вот эту фиговину, чтобы освободить ремень. Ее по идее надо вытащить сантиметров на 10. Но че то я очкую ее тащить сильнее. Пластиковая, оборвется еще… Может кто что подскажет?

Запчасти для ТО:

Напомню, что недавно я публиковал запись Какое масло лить в ЕП6. Итог записи для меня такой — лить полнозольники. Запись конечно получилась большой. Но если начинается разговор про масло — то эта тема не имеет конца. Но все таки есть еще одна характеристика масла о которой все таки стоит упомянуть. Это вязкость масла

У ЕП6 есть известная проблема — угар масла. Причины две. Не очень хорошего качества маслосъемные колпачки которые идут с завода. Рекомендуемое ОД масло очень жидкое.

СО временем на маслосъемных колпачках образуются трещины и начинают пропускать масло в цилиндры. и чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры и соответственно горит.

Ineo ECS 5w30 и Ineo First 0w30 — по мимо того, что они малозольники, так они еще и очень жидкие масла.

т.к. на моем двигателе пока нет угара (или он минимален), маслосъемные колпачки еще держат, то решил пока не эксперементировать с маслом и продолжать лить Total Quartz Energy 9000 0w30 — полнозольник и более вязкое. Но менять чаще (7000—7500км). Возможно сделаю на следующей смене лабораторный анализ отработки.

Кстати у ОД нет масла Total Quartz Energy 9000 0w30. У них только малозольники: Ineo ECS 5w30 и Ineo FIRST 0w30.

Свечи менял не по пробегу, а с целью посмотреть, как они там))).

Черная копоть на электродах, подзапеченое масло на резьбе и рыжий ореол на изоляторах. Свечи Bosch platinum.

Пробег на этих свечах 18тыщ. Бензин — газпромнефт. Последние 3 тысячи перешел на BP. Замена масла раз в 9 тыщ.На ваш взляд, как свечи? Что по ним можно сказать?

* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.__________________________________________________________________________

На этом все!Не забываем ставить лайки 😉

Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

Главная » Автожизнь Ремонт Пежо своими руками » Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

Почувствовать на скорости или на холостых оборотах какие-либо посторонние вибрации по кузову автомобиля, или услышать непривычные звуки крайне неприятно, особенно, если запланирована дальняя дорога.

Помимо серьезного психологического давления, это может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, так как неожиданно возникшая вибрация – признак серьезной поломки авто. Вибрация – это механические колебания при смещении равновесия центробежных сил вращающихся деталей.

Ощущаются по всему жесткому корпусу машины, в том числе на руле, при нарушении баланса между вращающимися деталями или их повреждении. Вибрация в автомобиле всегда присутствует, так движущие механизмы в момент движения соприкасаются с другими деталями, создают разнонаправленные воздушные потоки.

Определить превышение стандартного минимума, свидетельствующего о неисправности достаточно сложно. Основным параметром являются собственные ощущения – довольно субъективный критерий, специальных приборов на данный момент нет.

Выявить опасность нередко не под силу даже опытным водителям, не говоря уже о новичках, впервые севших за руль.

Что можно сделать самостоятельно или необходимо посещение СТО, поможет выяснить следующий алгоритм:

  1. Определить, в какой момент возникает вибрация – при движении или на холостом ходу
  2.  Установите автомобиль в неподвижном состоянии.
  3.  Переведите ручку КПП в нейтральное положение.
  4.  Выключите сцепление.
  5.  Прибавляете газ плавным движением.
  • Если после перечисленных действий вибрация на холостом ходу ощущается, оцените ее силу. Необходимо устранение неполадок, если:
  • — предметы, находящиеся на торпеде, вибрируют с такой силой, что валятся на пол машины;
  • — даже при легком прикосновении к рулевому колесу чувствуется сильная тряска;
  • — зеркало заднего вида дребезжит настолько сильно, что не удается поймать сфокусированное отображение.
  • Вспомнить момент появления – возможна взаимосвязь с недавним ремонтом или аварией, или же тряска присутствовала уже во время покупки.

Например, вибрация могла возникнуть из-за перегревания деталей при экстренном торможении. К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей. Также автомобиль может вибрировать при попадании влаги на тормозной диск, в результате происходит снижение температуры диска ниже допустимых значений и его деформация.

Прислушаться к работе двигателя

Неправильно настроенный или неисправный двигатель можно оценить при работе вдвоем, при этом один человек оценивает вибрацию в салоне, а второй в это же время рассматривает подкапотное пространство. Учитывается ровность, бесперебойность работы, без периодических «засыпаний» и «всплесков».

Чтобы избежать неприятных последствий самостоятельного ремонта в виде ожогов или травм, следует соблюдать простые правила.

Правила безопасности при самостоятельной диагностике тряски:

  •  При осмотре и прощупывании деталей нужно помнить, что некоторые части способны сильно нагреваться при работе, следует избегать таких мест.
  •  Для осмотра снизу автомобиль должен быть установлен и зафиксирован на прочных опорах в стабильном положении.
  •  При осмотре на трассе с оживленным движением необходимо стать на обочину или максимально к ней близко и установить знак аварийной остановки.

Ход поиска источника вибрации

Прежде всего, следует разобраться, когда именно появляется вибрация: только во время движения или при остановке, усиливается ли при снижении-увеличении скорости. Сделав выводы, легче найти источник. Все причины, вызывающие вибрацию, можно разделить на несколько больших групп:

В качестве примера можно привести вентили колеса, создающие отклонения (незначительные).

  •  нарушения технологических параметров — Детали не совпадают по размеру или строению.
  •  как результат эксплуатации — С течением времени механизмы изнашиваются или происходит их деформации.

Последовательность действий следующая:

  •  Поочередно осматривается выключенный, затем включенный двигатель. После этого оценивается состояние подвески и выхлопной системы.
Читайте также:  Газель двигатель причины детонации двигателя

Иногда защита двигателя вплотную установлена к самому двигателю и прикасается к нему, в результате также возникают сильные колебания.

  •  Возможная неполадка заключается в нарушении резьбовых соединений или ослаблении винтовых механизмов.

Необходимо проверить сцепку резьбы и подтянуть винты.

  •  Оценивается усиление вибрации при включении вентилятора.

Плохо отрегулированный механизм или поломка могут вызывать повышение уровня вибрации.

  •  Следующий шаг – выжимание сцепления и установка ручки КПП в нейтральное положение.

Если при работе на холостом ходу проблема остается, то необходимо проверить корзину сцепления, маховик, коленный вал и все детали АКПП.

  •  При наличии вибрации только при движении проверяется ходовая часть или трансмиссия.
  •  Рулевое колесо может вибрировать при неверной разбалансировке колесных дисков.

При вибрации рулевого колеса необходимо проверить их установку.

  •  Вибрация, возникающая на кузове только в момент торможения – повод для проверки деталей барабанов, дисков и ступиц.

Тряска кузова автомобиля на низких скоростях свидетельствует о нарушении баланса колес, для подтверждения теории стоит поменять колеса местами.

  •  Проверка текущего состояния виброизоляторов – обязательное действие для диагностики.

Любая трещина, скол, отвердение или изношенность вызывает тряску. При недостаточно хорошем состоянии для эксплуатации требуется их замена.

Основной причиной, как правило, все же является дисбаланс при взаимодействии вращающихся механизмов.

К таковым «парным» деталям в машине относятся:

  1. маховик двигателя и коленчатый вал;
  2. вентилятор отопителя или радиатора;
  3. барабаны и тормозные диски;
  4. шатуны мотора и поршневая система.
  5. карданный вал
  6. дисбаланс колес

Одним из основных методов снижения вибрации кузова является балансировка.

При этом происходит восстановление баланса деталей, создающей посторонние колебания. Сначала вибрацию пытаются устранить уравновешиванием более «легкой» и более «тяжелой» частей машины. Делают это следующими способами:

Подходит для всех деталей, сам процесс заключается в силовом вращении механизма, необходима специальная аппаратура. Все неисправности отображаются на экране компьютера. Отличается высокой точностью диагностики.

Можно осуществить самостоятельно, специальное оборудование не используется, с помощью подручных средств прибавляется — убирается дополнительный вес и опытным путем находится оптимальный уровень. Результат, естественно, недостаточно точный, к тому же проверить можно лишь не все детали.

Заключение:

Внимательное отношение к автомобилю и своевременное устранение неполадок позволяет избегать опасных ситуаций на дороге и увеличить срок службы авто.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Тема: Дергается двигатель EP6 на холостых

  1. Всем привет. Столкнулся с проблемой не стабильной работы двигателя ep6 1,6л атмосферный 408 2012 года. Появился чек с ошибкой Пропуски зажигания в 3-м цилиндре.

    Симптомы

    Начинает дергаться двигатель на холостых оборотах после прогрева от 60 градусов (прерывистые рывки несколько раз в минуту, не значительные). При этом с выхлопной трубы вылетают капли бензина при рывках. Важно! На холодную не дергается до прогрева, соответсвенно и выхлоп работает ровно. В движении держаний нет либо не ощущаются

    Что было сделано?

    Был на 3-х сто у электриков. Сделали компьютерную диагностику, заменили свечи старые оригинальные на новые bosch iridium (подбирали по вин коду), перебрасывали катушки зажигания местами так как не было стенда для проверки (с катушками сказали все ок), заменили форсунку на оригинальную в 3-м цилиндре как последний вариант. Проблема осталась. Провели доп диагностику и подключили осциллограф, проверяли на подсос воздуха дымом, компрессию двигателя — все в порядке. Но проблема осталась.

    Может кто сталкивался с подобным, уже не знаю что делать. Могу снять видео работы двигателя, если надо. У меня уже не осталось вариантов

    0 Последний раз редактировалось Roman D; 12.08.2021 в 12:26.

  2. Выпадение седла клапана.Лечится ремонтом головки блока. 0
  3. Сообщение от Аndre78 Выпадение седла клапана.Лечится ремонтом головки блока. Сегодня был еще на одном СТО. Никаких ошибок по двигателю нет, чек последние 500 км после замены свечей не вылетал. Сказали есть ошибка датчика уровня масла, который вероятно вызывает эту проблему и машина дергается периодично, мол мозги машины не понимают какая температура масла в двигателе и какой уровень. Может такое быть? 0 Последний раз редактировалось Roman D; 13.08.2021 в 12:50.
  4. Roman D, У соседа на Берлинго было такое. Он катушку менял. Вроде и рабочая, но с другой то перестало передёргивать. 0
  5. Сообщение от Roman D Вы когда на СТО ездите вам распечатку диагностики дают? Чем читают машину? или всё общение с мастерами на словах и без документального подтверждения? Выкладывайте сюда распечатку с диагностики «лексия» и тогда уже можно конкретно о чём то говорить. По симптомам описанным в первом посте,очень похоже на выпадение клапана из седла. 0
  6. Сообщение от Аndre78 По симптомам описанным в первом посте,очень похоже на выпадение клапана из седла. Если так, почему не дергается на холодную?

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от Аndre78 Вы когда на СТО ездите вам распечатку диагностики дают? Чем читают машину? или всё общение с мастерами на словах и без документального подтверждения?. Распечатку не попросил, не знал о такой опции. Они просто показывали ошибки на планшете 0

  7. Roman D, вы съездили в не профильный сервис, который мало что понимает в особенности диагностики ЕП6. Ошибка по температуре датчика масла это норм, ее видно только через Лексию и тп, она не критическая.
    Тут или съездить к хорошим специалистам, или менять катушки… и ждать. Без четкой выявленной ошибки может быть что угодно. 0 telegram:
  8. Всем большое спасибо за ответы. Во многом помогли понять как действовать дальше и какие материалы нужны для дальнейшего разбора 0
  9. Сообщение от Roman D не дергается на холодную? А потому что именно этот дефект проявляется на горячем двигателе.Вы в «гугл» «вбейте выпадение седла ер6» ну или на этом сайте поищите,проблема частая. Опять же чем читают авто? сервисы специализируются на марках ПСА? Дело в том что у нас спецприблуда для диагностики,и только с помощью неё можно прочитать все ошибки,и не делать ненужных работ,типа замены катушек свечей и тп.Многие так по пол машины перебирают… 0
  10. Вопрос обратной направленности: дергается пока не догреет до 70°. как стрелка пошла вверх — так все замечательно дышит/едет. До семидесяти, после завода секунд через 30 начинает дергаться двигатель, бортовик выдает чек «отремонтируйте двигатель» и запускает вентилятор на 2 скорость.
    Пежо 408 турбо. пробег под 160к.

    Карсканер выдал следующие коды по двигателю: P1337, P0313, P0299, P0691, P1336

    0

  11. Похожая беда, записался на диагностику на завтра, сообщу чо по чём.
    На морозе постояла, завелась с трудом, грямкнула, и заглохла с чеком — отремонтируйте двигатель, вентилятор крутится, даже после выключения зажигания. Отключал аккумулятор. Потеплело, минус два, завёл, ошибка осталась, но обороты удерживал педалью акселератора, не дал заглохнуть, поездил с ошибкой денёк, плохо тянет, будто подтраивает, Потом просралась, ошибка погасла. Поездил ещё немного. Сегодня опять вылез джеки чан и теперь не уходит. Снятие клеммы аккумулятора не помогает. 0
  12. Сообщение от KarPUSHa Вопрос обратной направленности: дергается пока не догреет до 70°. как стрелка пошла вверх — так все замечательно дышит/едет. До семидесяти, после завода секунд через 30 начинает дергаться двигатель, бортовик выдает чек «отремонтируйте двигатель» и запускает вентилятор на 2 скорость. Пежо 408 турбо. пробег под 160к.

    Карсканер выдал следующие коды по двигателю: P1337, P0313, P0299, P0691, P1336

    Пропуски зажигания, низкое давление по топливу и по турбине, еще ошибка по напряжению вентилятора, свечи / катушки проверить для начала (в первую очередь по первому цилиндру), может и тнвд приехал. Если самое просто не поможет, делать более точную диагностику (смотреть при каких параметрах возникают ошибки). 0

  13. Сообщение от Dimon408 низкое давление по топливу хм…не вижу я ошибки по низкому давлению,если была бы она -100%тнвд. Хотя этот тнвд такая дрянь,что может и ошибок не давать.
    Вот турбина..да,скорей всего она виновница, привод не закрывает калитку на холодную и идёт недодув. Но,опять же,нужен нормальный «свойский» сканер и тогда можно 100% выявить виновника.

    — — — Добавлено — — —

    Сергей Рязань, У вас двигатель ес5 а там совсем всё по другому!

    0

  14. Пардон, двигатель указал при регистрации не тот. Теперь поправил. Двигатель 150 л.с. Диагностика показала проблемы с термостатом и свечами. Начну с проблемы подешевле. Поменяю свечи. Пропуски зажигания первого цилиндра. Сказали, что свеча чёрная, с большим зазором. Ставил новые в августе 1648406980 Eurorepar. Думал дёшево и сердито… Поставлю теперь иридиевые родные. 0 Последний раз редактировалось Сергей Рязань; 30.12.2021 в 01:24.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector