Включение габаритов при запуске двигателя схема

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Здравствуйте уважаемые друзья. В сегодняшней статье я расскажу о трех простых способах подключения ДХО (дневных ходовых огней) в автомобиле.

Ни для кого не секрет что с 2010 года всех автомобилистов обязали ездить с включенным ближним светом фар или ДХО. Штраф за невыполнение этого требования небольшой, около 500 руб. Тем не менее, терять их никому не хочется.

Приходится постоянно включать и выключать ближний свет. А как часто бывает, что вы просто забыли его включить, а ещё хуже выключить. Ведь некоторые автомобили, не оборудованные автоматическим отключением или звуковыми подсказками.

И вот вы приходите в очередной раз к автомобилю, чтобы его запустить, а аккумулятор уже сел.

Чтобы избежать таких неприятностей придётся устанавливать дневные ходовые огни с автоматическим включением после запуска двигателя. Сегодня я расскажу о трех простых и проверенных схемах подключения ДХО. Начнём с самого простого. Схема номер один.

Схема включения ДХО через габариты или ближний свет

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Схема очень простая, содержит минимум распространённых деталей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО зажгутся сразу после включения зажигания, во-вторых в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает ее много функциональность.

На первый недостаток можно и не обращать внимание, так как светодиодные огни потребляют очень мало энергии и это никак не скажется на запуск двигателя со слабо заряженным аккумулятором. К особенностям данной схемы можно отнести тот факт, что при включении клавиши габаритов ДХО выключиться, что и требует правила ПДД.

Следующая схема более универсальная к осветительным приборам, но содержит больше деталей. Итак, переходим к схеме номер 2.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Как вы поняли из заголовка, данная схема включения ДХО используют давление масла создаваемого двигателем автомобиля.

В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря этому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные.

К недостаткам данной схемы можно отнести тот факт, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Данная схема была неоднократно испробована в автомобилях советского производства, в частности автомобилях УАЗ.

В результате испытаний был выявлен тот факт, что промежуточное реле REL1 нужно использовать как можно с меньшим током обмотки катушки, обычное автомобильное в этом случае никак не годится. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер.

Из-за этого контакты датчика давления масла быстро выходит из строя. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я стал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, у которого ток обмотки не превышает 30 миллиампер.

И так мы плавно подходим схеме номер 3, которая, на мой взгляд, самая лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но придется немножко поработать паяльником.

Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя

Включение габаритов при запуске двигателя схема

В данной схеме также как и в предыдущей, в качестве исполнительного механизма используется реле, благодаря этому можно использовать светодиодные фонари так и галогенные.

Схема достаточно проста, практически не требует настройки, содержит минимум радиодеталей. Одно из главных преимуществ данной схемы то, что для её работы не требуется каких-либо сигналов как в предыдущей схеме.

Самое главное в ней реализовано автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.

Принцип её работы основан на разности напряжения бортовой сети. Когда автомобиль заглушен, напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольта, стоит только повернуть ключ на старт и автомобиль запуститься, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольта.

Эту разницу напряжения улавливает схема и включает дневные ходовые огни. Если заглушить, то всё повториться в обратной последовательности. При включении габаритов или ближнего света срабатывает реле RE2 и ходовые огни отключаются. Использование клавиши S1 в схеме не обязательно.

Но если Вам порой бывает необходимо двигаться не замечено, то эту клавишу стоит предусмотреть.

Данная схема реализована на управляемом стабилитроне VD1 TL431, который я использую во многих электронных самоделках. Теперь давайте я расскажу более подробно о том, как изготовить блок управления ДХО своими руками.

Детали устройства: 

  • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
  • Реле электромагнитное REL1; любое на 12 вольт с током потребления как можно меньше, например Songle SRD-12VDC-SL-C
  • Реле электромагнитное REL2; любое на 12 вольт, пяти контактное
  • Резисторы; 4,7 Ком, 1,1 Ком, 160 Ком
  • Конденсатор электролитический; 10 мк 25 вольт
  • Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 2 шт.
  • Предохранитель

Так как в устройстве используется небольшое количество радиодеталей их можно соединить навесным монтажом. Для тех, кто любит по паять лучшим, конечно, будет смонтировать на платье. Для этого нам понадобится кусок фольгированного стеклотекстолита размером 80 на 45 мм. На платье размечаем местоположение будущих компонентов.

  • Включение габаритов при запуске двигателя схема
  • Включение габаритов при запуске двигателя схема
  • Включение габаритов при запуске двигателя схема

При помощи сверла диаметром 1 мм сверлим отверстие. Если ваш патрон не может зажать данные сверло то стоит воспользоваться данным советом, обмотать его медной проволокой и пропаять.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Затем при помощи перманентного маркера производим соединение нужных точек радиодеталей. В дальнейшем это будут дорожки.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Когда закончим обрисовку будущих дорожек, проверяем еще раз правильность монтажа и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы произведем раствор нужной концентрации. От концентрации будет зависеть время травления будущей платы в среднем 10-20 минут. В итоге у нас должно получиться вот такая красивая заготовка.

При помощи паяльника смонтируем наши радиодетали. Также нам понадобится олово и флюс, в качестве которого подойдёт канифоль.

Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал в качестве него корпус от сгоревшего указателя поворотов автомобиля УАЗ.

  1. Если нужно, выводные провода можно зафиксировать при помощи клея, используя при этом термопистолет.

В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО Вы можете выполнить своими руками. Данное устройство я использую около 6 лет на своём автомобиле. Оно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от внешней температуры, что летом, что зимой работает исправно.

При данных на схеме номиналов резисторов, схема должна заработать сразу, но если будет нечёткое включение реле REL1,то придётся подобрать номиналы резисторов R1 R2.

Расположить готовое устройство можно в любом месте, где Вам будет удобно, так как дополнительных проводов для управления эта схема не требует, и берёт опорное напряжение прямо с питающей цепи самого устройства.

Ещё одним приятным моментом использования данной схемы является её универсальность. Так как при помощи данной схемы можно реализовать включение других устройств, которые должны включаться после запуска двигателя, например видеорегистратор.

Дхо реле с задержкой времени

Включение габаритов при запуске двигателя схема

ДХО – это обязательное правило выезда на дорогу днем. Они необходимы, дабы повысить уровень безопасности водителей, и снизить статистику ДТП. Огни обеспечивают броскость и выразительность автомобиля, делая его видимым для других участников дорожного движения. Поэтому, фонари ставить необходимо, а для этого нужно знать, как подключить ходовые огни, схему их подсоединения. Схема DRL может быть не одна, их очень много. Одна схема установки дневных ходовых огней может быть проста для вас, другая же схема установки ДХО сложна. Также, одна схема установки ходовых огней может быть произведена в несколько минут, а другая схема подключения дневных ходовых огней потребует от вас работы с паяльником и затраты немалых усилий. Но, стоит отметить, что каждая схема – автоматического включения ДХО вполне осуществима самостоятельно. Мы поведаем вам самые распространенные и достаточно легкие схемы подключения огней дневного света, которые позволят самостоятельно и быстро получить стильный и практичный девайс, а также изделие безопасности.

Схема включения ДХО при начале движения и остановке

Данная схема подходит для всех русских автомобилей. Все автомобили обозначаются при стоянке габаритными огнями, что соответствует требованиям правил дорожного движения и закону. В таких случаях источником движения является датчик, который определяет скорость автомобиля.

Таким образом, вам необходимо следовать такому плану:

  • Контакты 1.1 автомата – блока управления ближнего необходимо включить в разрыв проводки от переключателя к контакту 85 РБС. Если необходимо включить ближний на стоянке, тогда вам придется «запараллелить» контакты, отвечающие за это.
  • Реле К1 – должно быть с кодом транспортного средства 851.3747. Но, специалисты утверждают, что использовать можно любое реле, которое обеспечивает размыкание пары контактов, а также стабильно работающее при напряжении, а именно от 6 до 14 В.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Схема включения ходовых огней: использование ПТФ

Для автомобиля ВАЗ 2110 схема подключения ДХО таким образом – идеальна. Для этого изначально необходимо отключить штатную схему, по которой включались противотуманки и немного заняться ее переработкой, сделав так, чтобы она обеспечивала активизацию свечения после зажигания авто.

Для этого может подойти любой тиристор, например с током 0,3 А. Конденсатор рекомендуется подбирать на 1500 мкФ 25 В, который будет обеспечивать даже до 23 секунд задержки включения. Для резисторов обязательным условием является мощь от 0,25 Вт и 10 КОм.

Данная схема легко помещается в блоке реле, а поместить его можно в монтажном блоке. Как следует действовать:

  • Изначально необходимо отключить минусовый провод, находящийся на обмотке реле, которое обеспечивает включение подъемников стекла и произвести его изоляцию.
  • Найти провод, который отходит от кнопки противотуманных фар. Деактивировать его и убрать из штатного места, поставив его на отключенный провод в первом пункте.
  • После этого можно вставлять готовую конструкцию обратно в разъем.

Схема подключения DRL при зажигании мотора авто

Схема применяется для многих автомобилей и идеально подходит под ВАЗ 2110. Суть такой схемы заключается в том, что на реле от противотуманок ставится специальная перемычка с питания обмотки возбуждения.

  • Снять приборную панель с автомобиля
  • Вытащить кнопку, отвечающую за активизацию ПТФ.
  • Отключить из штекера угловой проводок.
  • Соединить его с необходимым проводом, отвечающим за автоматическое загорание при включении мотора авто.
  • Вставить в свободное место на штекер и вернуть в изначальное местоположение кнопку.
Читайте также:  Аэрозоль для запуска двигателя зимой

  Крепление сабвуфера в багажнике

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Такая схема подключения ДХО от генератора обеспечит автоматическую активизацию свечения устройств.

Стоит отметить, что подходит схема подключения ходовых огней в том случае, если вы используете для этого противотуманные фары.

Если произвести все правильно, то при включении генератора автомобиля – свет загорается, а при выключении – гаснет. При этом габариты так и активизируются кнопкой, а выключатель зажигания остается разомкнутым.

Схема подключения ДХО с задействованием фар ближнего света

Принцип похож на указанный ранее, то есть это третья схема, дневные ходовые огни также будут автоматически включаться при зажигании авто, но теперь уже вместе с со светом ближних фар. Отключение производится после остановки, а габариты при этом остаются неактивными. Остальные системы освещения остаются работать в прежнем режиме. Этапы действия:

  • Изначально вам потребуется вооружиться двумя светодиодами минимальной мощности, например 1А – КД10. Последовательно их необходимо соединить.
  • Далее следует припаять к ним проводку, длина которой будет в среднем составлять 40см.
  • Разберите приборную панель автомобиля, для того, чтобы соединить заготовку с 12 выводом разъема Х1. Зачастую цвет провода желтый.
  • Вытащите кнопку, отвечающую за включение освещения.
  • Соедините с зеленым проводом разъема (зачастую он имеет именно такой цвет) с вашей заготовкой. Либо же можно вставить в гнездо разъема зачищенный провод.
  • После этого верните кнопку обратно на ее место и проверьте работоспособность системы.
  • Если вам необходимо произвести остановку с заведенным двигателем, но с включенными габаритами и выключенным ближним светом, тогда необходимо вставить эту кнопку в разрез провода.

Схема ДХО: автоматическое включение/выключение, зависящее от генератора

Такая электросхема ходовых огней проверялась на Ладе Приора и на ВАЗ 2110, где в обеих вариантах работала отлично.

  • Первая схема на рисунке предназначена в том случае, если работа связана только с ручником и мотором.
  • Вторая схема на рисунке имеет дополнительный резистор, который отвечает за отключение огней дневного света, когда активизируется работа габаритов или же головной оптики. Это производится путем подачи на базу транзистора номером КТ814 «+».
  • Третья предложенная схема обеспечивает деактивацию горения ДХО в случае: если поднят ручник (при запуске ДВС или же для его автоматической активизации с сигнализацией); если включаются габариты (тогда производится перевод работы фар или же противотуманок к штатному режиму). Проще говоря, такая схема включения дневных ходовых огней отменяет их автоматический запуск вместе с зажигание генератора. Стоит отметить, что именно эта схема подключения ДХО с отключением автоматической функции прошла ГТО.
Включение габаритов при запуске двигателя схема Включение габаритов при запуске двигателя схема Включение габаритов при запуске двигателя схема

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Ходовые огни схема: автоматически включение с зажиганием и деактивация при включении ближнего света или же габаритов

Схема подходит для множества автомобилей и идеальна для ВАЗ 2110. В этом варианте используется датчик давления масла, который берется из колодки в приборной панели авто. Сигнал о запуске двигателя поступает именно от этого датчика. При этом если вы активизируете работу габаритов, или же включите ближний свет, тогда ДХО автоматически погаснут.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Схема подключения ДХО через реле: функция затухания силы света

При зажигании – автоматическое включение огней, но если включить ближний или же противотуманки, то ДХО снижают интенсивность свечения на 1/3. При запуске габаритов – ДХО продолжают активно излучать свет.

Принцип такого действия заключается в переключении реле 2, при активизации цени по время включения ближнего и ПТФ. Также, участвует в этом процесс и резистор, который находится перед ДХО на этом же проводе возбуждения, идущего от ближнего и противотуманок.

Для этого можно использовать диод, для того, чтобы питание от одного прибора не переходило на другой.

  Лада веста параметры дисков r15Включение габаритов при запуске двигателя схема

Схема включения ДХО с задержкой в 7 секунд после зажигания

При этой схеме – ДХО гаснут во время активизации габаритных огней, и при выключении двигателя. Если вы моргаете дальним светом, то при этом ДХО гаснуть не будут, и к тому же нагрузки на электроцепь эта схема также не добавляет. Действия:

  • На идущий от приборной панели провод – поставьте кнопку. Это необходимо для того, чтобы соответствовать ГОСТу, который требует возможности ручного отключения. Территориально поместить ее можно рядом с блоком, который отвечает за управление отоплением.
  • Приобретите специальные колодки реле, для того, чтобы удобней производить монтаж. Необходимо на клипсы подсоединить к блоку предохранителя собранную схему./li>
  • Удобней всего схему собрать в корпусе, при этом убедиться в деактивации реле. Собирается всего 5 проводов: от ДХО, от габаритов, от постоянного «+» и постоянного «-», а также от лампы мотора, через специальную кнопку.
  • Использовать можно 5-ти контактные или же 4-х контактные реле. В нерабочем реле вынуть все содержимое и припаять «таймер» на контакты катушки.

Примечание

Если для вас эти схемы очень тяжелые, и работа с электрическими цепями для вас – это сложно, то вы можете приобрести уже готовые контроллеры, то есть блоки управления, которые обеспечивают автоматическое включение ДХО и многие другие функции. Также, все современные комплекты ДХО уже идут вместе с этим блоком, который имеет всего 3 провода и легко подключается в автомобиле. А как это сделать правильно, вы можете узнать в статье «Правила установки и подключения ДХО».

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.

Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.

В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:

  1. Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
  2. Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный блок управления ДХО .
  3. Электроника должнаработать на сравнительно высоких токах. Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.

  Как подключить электроусилитель руля на ваз

Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Вместо приведенных элементов можно использовать другие:

  • Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов.
  • Диоды КД522 — на КД521, КД105, 1N4148.
  • Транзистор КТ815А — на КТ817, КТ604.
  • Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.

Ну или попробовать другое, более легкое в сборке устройство плавного розжига .

Подключение к питанию

  • Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
  • Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
  • Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.

Настройка схемы

Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.

Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.

Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока.

Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки.

С таким же успехом можно собрать схему для плавного включения логотипа авто и ДХО .

Переделка под 24 вольта

  1. Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
  2. Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
  3. Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
  4. И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.

Удачи на дорогах.

Петров Владимир. г. Пермь

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО .
  • Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Устройство включает ближний свет автоматически спустя 8-10 сек. Схема доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе.

Рассмотрим работу схемы:

При подаче на клемму Х1 питания 12в с замка зажигания автомобиля напряжение через резистор поступает на конденсатор, который начинает заряжаться.

При достижении на нём определённого уровня напряжения, через 8-10 сек, открывается транзистор и срабатывает реле. Его контакты замыкаются и питание поступает в схему автомобиля. Ходовые огни можно подключить напрямую непосредственно к клемме Х2.

Если нет ходовых огней, а только ближний свет, то клемма Х2 подключается к переключателю ближнего света автомобиля.

Схема собрана навесным монтажом. После сборки и проверки работоспособности схемы все радиоэлементы упаковываются в коробочку или в несколько слоёв изоленты. Устройство устанавливается в автомобиль в удобном для монтажа месте.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя mazda

Детали: транзистор С3987 заменим на КТ829А. Конденсатор электролитический желательно взять меньших габаритов. Реле на ток контактов не менее 5А (всё зависит от мощности ходовых огней) и сопротивлением катушки не менее 120 Ом.

  1. после повторного включения в течении некоторого времени кондер может не успеть разрядиться…Исправленная схема любезно предоставленная Zanderr
  2. а вот еще нашел на просторах интернета очень похожая только с полевиком

Как отключать ДХО при включении ближнего света?

Дата: 21.07.2021 | Категория: Светодиоды

Согласно действующим ПДД, автомобиль во время движения необходимо обозначать ДХО, ПТФ или фарами ближнего света. По ряду причин использовать для этого фары неудобно.

Поэтому целесообразно подключить для обозначения своего авто светодиодные ходовые огни. Указанные приборы отличаются повышенной экономичностью и привлекательным внешним видом.

При этом возникает закономерный вопрос: как лучше подключить ДХО, чтобы они соответствовали нормам законодательства и обеспечивали безопасность движения?

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Законодательные требования к подключению ДХО

Требования к подключению ходовых огней установлены Правилами ЕЭК ООН и положениями ГОСТ 41.48-2004. Например, в разделе 6.19 подробно описывается, как именно должны быть установлены ДХО. В тексте документа указано, на каком расстоянии от уровня грунта и между собой их следует размещать, какими должны быть углы наклона, когда они должны отключаться и пр.

В пункте 6.19.7 установлены особенности подключения ДХО. Здесь сказано, что необходимо обеспечить автоматическое включение дневных огней при запуске двигателя. Второе условие — при включении источников головного света они должны отключаться.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Ниже будет рассмотрено, как подключить ДХО, чтобы они отключались при включении ближнего света. Это обеспечит максимальный уровень безопасности и соответствие законодательным нормам.

Схема подключения ДХО с отключением ближнего света

Существует множество способов подключить дневные огни так, чтобы они автоматически отключались одновременно с включением ближнего света. Различные варианты отличаются по сложности, задействованным радиодеталям, наличием ограничений. В большинстве случаев подключение ДХО своими руками не вызывает затруднений у водителей.

Схема с подключением к ближнему свету

Один из самых простых вариантов. Здесь не требуется использовать реле и какие-то дорогостоящие или сложные приборы.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Светодиоды запитываются от замка зажигания. В цепь питания нужно подключить защитный диод и предохранитель. Минус светодиода соединяется с плюсом источника ближнего света. После включения зажигания создается цепь через два последовательно включенных диода и спираль лампы на корпус. Поскольку потребляемый светодиодом ток незначителен, лампы головного света не зажигаются.

При включении ближнего света потенциалы на входе и выходе светодиода выравниваются и ДХО отключаются. Аналогичным образом можно подключить ходовые огни через габариты. Тогда они будут отключаться при активации последних.

  • У описанного способа включения есть и определенные недостатки:
  • – так можно подключить только светодиодные ДХО (причём их номинальный ток должен быть значительно ниже тока срабатывания лампы);
  • – источники ближнего света должны быть со спиралью накаливания (со светодиодными излучателями в фарах схема нормально работать не будет).
  • Для исключения указанных недостатков применяются более сложные варианты подключения.

Схема с четырехконтактным реле

Этот способ имеет несколько вариаций и позволяет подключить не только светодиодные огни, но и приборы другого типа. Указанная особенность обеспечивается за счёт организации цепи питания через контакты реле (https://electro-kot.ru/avtosvet/komplektuiushie/kontrollery-rele/).

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Включение ДХО происходит сразу после запуска двигателя. Для этого здесь используется геркон. Соединив контакты реле с герконом, как указано на схеме, необходимо выполнить настройку сборки.

С этой целью заводится двигатель, после чего геркон вручную перемещается возле генератора. Находится такое положение компонента, в котором он устойчиво срабатывает и остается замкнутым при запущенном двигателе.

При выключении мотора геркон должен сразу же отключаться, размыкая контакты.

Следует убедиться, что ДХО стабильно срабатывают при запуске двигателя, а при его выключении — отключаются. После этого геркон убирается в термически защищенную трубку и фиксируется в выбранном положении посредством хомутов.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Альтернативный вариант этой же схемы предусматривает подсоединение обмотки реле (через контакты 85, 86) к датчику давления масла. При этом нам вообще не нужен геркон, как и его предварительная настройка.

Принцип работы здесь аналогичен: после запуска двигателя с последующим срабатыванием датчика масла по обмотке реле начинает идти ток. Замыкается пара контактов 87 и 30, после чего ходовые огни запитываются от замка зажигания через лампы ближнего света. После глушения мотора давление падает, цепь реле размыкается, а светодиоды отключаются.

Основной недостаток здесь один — невозможность использования при установленных в фарах LED-диодах. При включении от датчика масла возможен также ускоренный выход из строя его контактов. Чтобы избежать этого, следует подключить менее мощное реле (желательно с током обмотки не больше 30 мА).

Схема с 5-контактным реле

Следующий способ включения позволяет избежать описанных выше недостатков.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Важное преимущество данного варианта — наличие двух взаимонезависимых цепей электропитания. Благодаря этому можно подключить в качестве ближнего света и ДХО световые приборы любого типа, независимо от их параметров.

После включения зажигания питание 12 В автоматически поступает на ходовые огни через пару контактов 87а и 30. При включении ближнего света через обмотку начинает идти ток, контакты размыкаются, огни отключаются.

Это очень удобный вариант, но и у него есть небольшой минус — включение ДХО вместе с зажиганием, до запуска мотора.

Подключение через управляющий модуль

Последний вариант предусматривает использование специального управляющего блока.

https://www.youtube.com/watch?v=fzNXQrGby6k\u0026t=1s

Работа такой схемы отличается максимальной надёжностью. Обычно модули управления имеют функцию притухания и комплектуются предохранителем.

Единственный нюанс — желательно подключить соответствующий вход блока к ближнему свету вместо иногда указываемых в инструкции габаритов. В этом случае всё будет работать согласно описанному выше алгоритму.

ДХО включатся после запуска двигателя и отключатся после включения фар.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Заключение

В завершение отметим два момента.

  1. Приведенные выше функциональные схемы изображены в упрощенном виде, без стабилизаторов напряжения. Светодиодные ДХО будут работать и в этих случаях. Но их надёжность и время наработки на отказ снизится — из-за возможных колебаний напряжения в бортовой электросети. Включенный в цепь стабилизатор обеспечит постоянное напряжение +12 В, что продлит срок работы световых приборов.
  1. Желательно предусмотреть возможность отключения ходовых огней вручную, с места водителя (или в крайнем случае — с помощью переключателя под капотом). Для этого достаточно добавить в цепь питания тумблер, который будет принудительно прерывать подачу электропитания.

Проще всего установить такой переключатель непосредственно между плюсом питания (например, выходом замка зажигания) и ДХО. В таком случае огни будут отключаться простым нажатием тумблера.

Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения.

Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО). Включение габаритов при запуске двигателя схема

При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль.  Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19.

Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом.

В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так.

Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение.

Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Читайте также:  Аккумулятором от ибп запуск двигателя

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы.

В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Подключение ДХО от генератора

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).

  Способы поддомкратить автомобиль правильно

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов.

Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус.

А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.

Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.

  1. Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
  3. Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
  4. Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

  1. Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
  2. Выход на корпус к плюсам габариток.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Второй выход геркона к плюсу зажигания.

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля.

После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет.

После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

  Правильная замена барабанных тормозов на дисковые

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так.

На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами.

Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.

  1. Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
  2. Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
  3. Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
  4. Четвертая клемма снова подводится к плюсу замка зажигания.
  5. Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт.

Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение.

Без тока они выключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.

Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.

Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.

Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.

Включение габаритов при запуске двигателя схема

Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.

К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.

Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector