Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

Появление в 2008 году автомобиля Лада Приора вызвало фурор у поклонников отечественной марки. Прежде всего, привлек внимание двигатель 21126 с облегченной поршневой группой, который дорабатывали немецкие инженеры.

Ресурс двигателя зачастую больше, чем указывает завод-изготовитель (200 000 км, по факту больше).

В статье я расскажу о том, как правильно подобрать и отремонтировать двигатель, чтобы получить на выходе чуть больше мощности и выше ресурс.

Небольшое отступление. В силу дороговизны качественных деталей, многие посчитают мой вариант капитального ремонта нецелесообразным, но в моем случае ресурс двигателя, в худшем случае, составит не менее 350 000 км. Некоторые детали будут тюнинговые.

Список запчастей и цены: блок цилиндров

  1. Поршни. Фирма СТИ. Материал поршней — ковка. В поршнях имеются канавки под клапана, чтобы в случае обрыва ремня клапана не достали поршень. Смысл кованого поршня в том, что он сохраняет прочность при малом весе, а также имеет устойчивость к детонации.

    Возрастает степень сжатия, вместо 11 будет 11.8. На поверхности поршня нанесено антифрикционное покрытие Molycote.

  2. Шатуны приобретаем стандартные, они прочные и легкие.
  3. Поршневые кольца Mahle.

    О надежности данной фирмы знают многие автолюбители, поэтому в особом представлении кольца не нуждаются.

  4. Маховик оставляем стандартным, по желанию можно снять 1 кг с поверхности.

  5. Сальники коленчатого вала отечественной фирмы БРТ, которая долгое время показывает себя с самой лучше стороны.
  6. Вкладыши также приобретаем отечественные.

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

Головка блока цилиндров

  1. Распредвалы новые заводские.
  2. Шестерни ГРМ алюминиевые с регулировкой.
  3. Клапана фирмы АМР азотированные. Они устойчивы к высокой температуре.
  4. Бронзовые направляющие втулки и седла клапанов. Бронза имеет свойство отводить тепло.
  5. Сальники клапанов Victor reinz.
  6. Стандартные пружины клапанов.

  7. Пустая головка цилиндров шлифуется до ровной поверхности, а в каналах удаляются выступы, до получения гладкой поверхности.
  8. Рекомендую приобрести болты ГБЦ с автомобиля Fiat фирмы Payen. Они способны держать высокую компрессию весь срок эксплуатации.

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приореВо сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

Навесное оборудование

  1. Впускной коллектор приобретаем фирмы PRO.CAR. Такой ресивер позволяет выровнять полку крутящего момента, что бы тяга, появившаяся на низах не упала резко до 6000 об/мин.
  2. Дроссельную заслонку оставляем заводскую.

  3. Форсунки от ЗМЗ 406 имеют большую пропускную способность, а также меньше склонны к засорению.
  4. Водяной насос фирмы Luzar версии “Turbo”.
  5. Остальные элементы системы охлаждения ставим заводские.

  6. Масляный насос можно оставить стандартный, только установить новые шестерни, либо шестерни увеличенной производительности фирмы PRO.CAR. Обязательно к приобретению новый маслоприемник.
  7. Комплект ремня ГРМ усиленный фирмы Gates.
  8. Выпускной коллектор типа вставки вместо катализатора.

  9. Новые свечи и катушки зажигания.
  10. Комплект прокладок.
  11. Усиленные подушки двигателя.

Перед установкой деталей нужно отдать ГБЦ на шлифовку и монтаж новых деталей. После чего требуется сборка низа.

Сборка мотора

Для качественной сборки нужна таблица затяжек болтов и гаек двигателя, и с помощью динамометрического ключа затягивать все болты двигателя. Каждый болт обязательно смазывать медной пастой, а перед установкой вкладышей хорошо смазать шейки коленчатого вала.

При установке новых поршней цилиндры также нужно смазать маслом. После установки поршней нужно провернуть несколько раз коленчатый вал. Если вал прокручивается без запинок, то сборка низа прошла удачно.

Обязательно, все трущиеся детали нужно смазать маслом, чтобы обеспечить масляную пленку при запуске мотора.

В местах, где нужно наносить герметик, делать это нужно с помощью герметика Victor Reinz, тогда течи из-под клапанной крышки пропадут.

О фильтрах и маслах

Масло сразу рекомендую лить не ниже, чем Motul 5W40, который обеспечит все трущиеся поверхности двигателя масляной пленкой. Фильтр масляный и воздушный фирмы Bosch.

Какова примерная стоимость вышеперечисленных запчастей?

  • Низ мотора обойдется в 24000 рублей.
  • ГБЦ 16500р.
  • Навесное 20000р.
  • Масла и фильтра 5000 р.

Итого, без учета работ, запчасти выходят в 65500 рублей, или 1100$.

Такой ремонт для отечественного автомобиля является слишком высокой, так как агрегат 21126 в сборе будет стоить 75000 рублей, но в нашем случае вы будете иметь мотор с большей степенью сжатия, с более высокой компрессией, хорошим подхватом снизу, уменьшенным расходом топлива, мощностью, примерно, 120 л.с и ресурсом 350 000 км минимум.

При обрыве ремня клапана больше не встретятся с клапанами, достаточно будет выставить метки и установить новый ремень. Так как будет стоять длинный впускной коллектор и выпускной коллектор без катализатора, то двигатель будет “дышать” свободнее, а значить расход топлива уменьшится, а мощность увеличивается.

Немаловажный фактор — правильная обкатка и своевременное обслуживание, которые будут способствовать стабильной работе двигателя весь срок эксплуатации. Настоятельно рекомендую проводить следующие мероприятия:

  • каждые 7-8 тыс. км. менять масло и все фильтра;
  • с каждой заменой масла снимать маслоприемник и чистить его;
  • чистить дроссельную заслонку раз в 20 000 км;
  • в систему охлаждения лить антифриз G11 и менять раз в 3 года;
  • лить бензин с октановым числом А-95;
  • менять ремень ГРМ раз в 50 000 км.

Если вы хотите увеличить мощность двигателя посредством установки широкофазных распредвалов, прямоточной выхлопной системы, дроссельной заслонки, диаметром 52-56 мм, расточки каналов ГБЦ, и на выходе получить 150 л.с.

, то ресурс мотора снизится до заводской отметки 200 000 км. Для стабильной работы мотора не стоит ставить “валы” с сильно широкой фазой, иначе двигатель будет работать неустойчиво и “выплевывать” бензин в выхлопную трубу.

Итоги

Стоит ли вкладывать в ремонт мотора отечественного автомобиля — каждый выбирает сам для себя. Известно, что ресурс и стабильная работа двигателя требует серьезных вложений.

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

Во сколько обойдется капремонт двигателя приоры

Появление в 2008 году автомобиля Лада Приора вызвало фурор у поклонников отечественной марки. Прежде всего, привлек внимание двигатель 21126 с облегченной поршневой группой, который дорабатывали немецкие инженеры.

Ресурс двигателя зачастую больше, чем указывает завод-изготовитель (200 000 км, по факту больше).

В статье я расскажу о том, как правильно подобрать и отремонтировать двигатель, чтобы получить на выходе чуть больше мощности и выше ресурс.

Небольшое отступление. В силу дороговизны качественных деталей, многие посчитают мой вариант капитального ремонта нецелесообразным, но в моем случае ресурс двигателя, в худшем случае, составит не менее 350 000 км. Некоторые детали будут тюнинговые.

Признаки неисправности

При появлении после запуска мотора посторонних шумов, утечки масла через поддон, появлении антифриза в картере, необходим срочный ремонт агрегата. Дополнительные признаки поломки:

  • мотор постоянно глохнет, работает неустойчиво;
  • сильно уменьшилась мощность во время движения;
  • увеличился расход топлива;
  • постоянно приходится доливать моторное масло;
  • на приборной панели горит чек с пиктограммой мотора.

Точную диагностику можно выполнить только в автосервисе. В ряде случаев проблемы возникают с электронными блоками, датчиками, коробкой передач.

Какие действия водителя ведут к скорому капремонту?

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

Несвоевременная замена масла

Ускоренному износу двигателя может поспособствовать ваша задержка в смене масла и замене масляного фильтра, что приводит к усилению сил трения деталей и механизмов двигателя в более плохих и неблагоприятных для них условиях.

Эти силы возникают вследствие того, что происходит снижение главных качественных свойств масла, таких как вязкость, образование присадок, рост отложений на деталях и каналах.

Кроме того, образуется большое количество отходных продуктов износа в системе смазки двигателя.

Некачественное масло

Помимо этого, ускорить износ мотора может и некачественное моторное масло. Некачественные масла, которые не имеют всего комплекса нужных свойств и полезных компонентов в своем составе, повышают способность образования различных смолистых отложений.

Все это может привести к стробированию каналов (как тромб в кровеносных сосудах человека) прохождения масляной смеси, а уже это оставляет детали и механизмы без смазывания — ну и как следствие процесс износа двигателя ускоряется, образуются задиры и заклинивание.

https://www.youtube.com/watch?v=fEw67GSHF1A\u0026t=547s

Читать еще:  Двигатель aam датчик холостого хода

Состояние фильтров

Третьим фактором, влияющим на износ двигателя, является плохое состояние топливного и воздушного фильтров, а также неплотное соединение во впускной системе, которое может привести к проникновению пыли и грязи внутри двигателя, что ускоряет процесс его изнашивания, и в первую очередь моторных цилиндров двигателя внутреннего сгорания и поршня.

Регулировка и мелкие поломки

  • Еще один фактор, способствующий ускорению процесса износа мотора — позднее устранение различных неисправностей в двигателе и неправильная регулировка его деталей.
  • К примеру, если распредвал «стучит», то, скорее всего, он будет основным источником в стабильном загрязнении системы смазки.
  • Кроме того, разрушению поршней двигателя и поверхностей камер сгоранию может поспособствовать:
  • неправильно настроенный угол опережения зажигания;
  • некоторые неточности в работе и неисправности системы впрыска топлива;
  • неисправности в системе контроля за двигателем;
  • неправильно выбранные для вашей модели автомобиля свечи.

Все перечисленное выше может поспособствовать детонации в системе зажигания, и как следствие выходу из строя поршня и камер сгорания. Деформировать головки блока цилиндров может высокий нагрев двигателя в результате поломок в системе его охлаждения. Трущиеся детали мотора могут быстрее «сломаться», если пленка масла в трущихся механизмах и деталях недостаточно охлаждается, она становится менее прочной.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

Читать еще:  Что надо для переоформления двигателя

Когда необходимо производить ремонт двигателя

При выработке своего ресурса двигатель внутреннего сгорания показывает следующие виды неисправностей, которые напрямую указывают о необходимости «капиталки»:

  1. Высокий расход масла. Максимально допустимый расход масла, при условии умеренного режима работы мотора, в среднем – 1 литр на 1000 км пробега.
  2. Дым синего цвета из выхлопной трубы.
  3. Нагар на свечи махрового вида.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (замечается при сильной тряске кулисы коробки передач).
  5. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается количество картерных газов, попадающих во впускной коллектор.
  6. Повышенный расход топлива в 1.5-2 раза.
  7. Существенная потеря мощности, при условии исправного зажигания, системы питания и чистых фильтров.
  8. Характерный стук в моторе в районе коленчатого вала и звон поршневых пальцев.
  9. Критически низкое давление масла.
  10. Перегрев мотора.
  11. Пробита прокладка ГБЦ, влекущая за собой попадание тосола и масла из каналов в цилиндр.
  12. Хлопки в выхлопной трубке и троение мотора на всех диапазонах оборотов.
  13. Пробег двигателя соответствующий заводскому ресурсу мотора. К примеру, у автомобилей ВАЗ «Приора», ресурс мотора 250 000 км до капитального ремонта.

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приореО плюсах и минусах популярнейшего Рено Дастер вы узнаете из данного материала.

У нас вы можете узнать подробности о технических характеристиках Лады Икс Рей и других особенностях этого автомобиля.

Факторы, приближающие к капремонту

  • Задержка замены масла. Моторное масло рассчитано на определенный пробег, который важно соблюдать, так как в период работы масла, действие присадок постепенно уменьшается, что приводит к усилению трения деталей, соответственного, к скорому износу.
  • Качество масла и его классификация.

Правила эксплуатации

Для того чтобы двигатель Приоры, вне зависимости от количества клапанов на цилиндр, отработал как можно дольше без капитального ремонта нужно соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания.

Приора хоть и считается автомобилем нового поколения, но качество сборки двигателя осталось на прежнем уровне. Поэтому после приобретения нового автомобиля, желательно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, или же самому в гаражных условиях провести первичное обслуживание.

Читать еще:  Что такое горизонтально оппозитный двигатель

Заключается оно в том, чтобы проверить и, в случае надобности, подтянуть все места крепления.

Часто после завода навесное оборудование и патрубки двигателя недостаточно затянуты. Особенно это касается систем питания, охлаждения и механизма газораспределения.

Но даже после этого стоит первые несколько тысяч километров периодически осматривать силовой агрегат на наличие подтеков.

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

Ресурс силового агрегата сильно зависит от качества масла, которое в него заливается.. Масло низкого качества не будет обеспечивать должного смазывающего эффекта, которое особенно нужно на поверхностях с повышенным трением. Поэтому использование такой смазочной жидкости значительно сократит ресурс мотора.

Поскольку на Приоре установлена инжекторная система питания, не стоит пренебрегать качеством топлива, которое заливается в бак. Бензин низкого качества, а также с большим количеством примесей, быстро выведет из строя форсунки.

К тому же, силовой агрегат на таком топливе будет работать с перебоями, которые тоже негативно отразятся на ресурсе мотора.

Но даже если в Приору заливается качественный бензин, не лишним будет периодическое проведение промывочных работ системы питания.

На ресурс двигателя значительно влияет стиль вождения владельца Приоры. Агрессивная манера поведения на трассе наносит значительный урон всем системам и механизмам мотора, особенно цилиндро-поршневой группе. Износ колец при таком стиле вождения происходит в разы быстрее, что в конечном итоге приводит к более раннему проведению капитального ремонта Лады Приора.

Сборка после замены помпы на Приоре 16 клапанов

По сборке ничего серьезного, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, обязательно надо убедиться в соответствии меток, об этом уже было сказано выше. После окончательной установки ремня надо прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со спокойной душой собираем.

Видео замены помпы на Приоре 16 клапанов:

Мотор лады приоры(126 и 127): поломки и ресурс надо занать

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем.

Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом.

Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель  (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями из за своей вялости, но у него есть огромный плюс перед 16 кл мотором — на нем не гнет клапана).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего.

Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке.

Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре126 мотор Приоры -выглядит так

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре127 мотор — выглядит так

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию.

Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно.

Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки

 03 март 2019  Лада.Онлайн    63 368         

Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.

Основные признаки необходимости капитального ремонта:

  • большой расход масла;
  • дымление;
  • потеря мощности;
  • низкое давление масла.

Какие операции включает в себя капремонт двигателя:

  1. Снятие двигателя.
  2. Разборка мотора и мойка всех его деталей.
  3. Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
  4. Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
  5. Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.
  • Цена такого капитального ремонта ВАЗовского мотора вместе с запчастями в Московском регионе не более 50 000 рублей.
  • Для сравнения, капремонт атмосферного двигателя иномарки обойдется примерно в 180 000 рублей, если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).
  • Капремонт дизельного мотора обойдется в сумму 220 000–230 000 рублей

Капитальный ремонт турбо мотора — это плюс 30 000 — 100 000 рублей к стоимости атмосферника, т.е. 210 000 — 280 000 рублей.

А вам приходилось делать капремонт ВАЗовского мотора? Какую сумму денег потребовал ремонт?

Напомним, в процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья

Сколько стоит капремонт двигателя приора 16 клапанов — Все о Лада Гранта

Сколько ходит двигатель Приоры? Сто-двести тысяч? Ведь у неё облегченная ШПГ с тонкими кольцами и узкими шатунными вкладышами, а шатун центруется по поршню, который болтается в цилиндре как ледышка в проруби.. Так считает большинство кондовых мастеров («вот раньше-то поршни по килограмму делали, не то что сейчас — весу нет»).

Очередной клиент на капитальный ремонт сумел удивить — двигатель его Приоры пробежал 327 тысяч километров! Мотор полностью заводской, гидрокомпенсаторы никогда не менялись, катализатор и программа всё еще заводские.

Обновлялись лишь помпа и комплект ГРМ. Как позднее выяснилось, клиент часто ездит по трассе, мотору не жалеет наподдать оборотов, а масло лил поначалу Кастрол, затем Зик (интервал смены 10 тыс.км).

Показание к ремонту типовое для Приоры — значительный расход масла.

Начинаем разбирать двигатель. Удивило состояние головки под клапанной крышкой — нагара и шлама не видно, лишь жёлтый лак (обычная картина для Зика). Во впускных каналах обильные отложения масляного шлака, вентиляция картера так же частично забита шлаком, хотя и не потеряла пропускной способности.

Прокладка-металлопакет по виду выработала свой срок — по краям цилиндров явно видны следы ухода антифриза. Поршень в четвертом цилиндре по краям буквально вымыт — по 4-му цилиндру мотор в значительной степени расходовал масло.

Но проблема глубже, чем следовало ожидать — намётанный глаз увидит характерные следы износа на цилиндре от поступающей в горшок воды (антифриза). Хотя клиент и не жаловался на уход антифриза, нелишне будет тщательно проверить плоскость блока — может потребоваться его фрезеровка.

Состояние цилиндров удивило — для такого пробега еще просматривается заводская хонинговка, а болтанка поршней в ВМТ не очень велика.

Камеры сгорания в головке и сами шляпки клапанов обильно покрыты шлаком от поступающего в цилиндры масла. Всё это нужно тщательно очистить.

На удивление головка оказалась в хорошем состоянии. Клапана восстановили, удалив нагар, втулки клапанов замены не потребовали (ввиду отсутствия износа). Гидрокомпенсаторы установили новые. Распредвалы заменили на тюнинговые — Нуждин 8.

7 мм с фазой 263 градуса. Валы (изготовлены методом перешлифовки из заводских, не требуют подпятников) обмениваются на бу заводские, устанавливаются на заводские шкивы и не требуют доработок головки блока цилиндров.

За обмен валов на тюнинговые клиент платит 4000 руб — сущая халява, по сравнению с «приходом» от их установки. Плоскость головки отфрезеровали на 0.05 мм, удалив следы продавливания от металлопакета.

Маслосъемные колпачки заменили на новые (настоящий «Резерв») и голова отправилась на покорение миллионной отметки.

Коленвал тоже удивил — шейки в пределах допуска! В итоге ограничились полировкой коренных и шатунных шеек, а так же отшлифовали шейки под сальники, удалив канавки износа. Обновляем вкладыши и коленвал в номинальном размере продолжает службу! Чутье автора не подвело — блок за триста тысяч километров деформировался.

С этим явлением автор уже сталкивался на моторах с большим пробегом — чугунный блок искривлялся и плоскостность под прокладку нарушалась. Ставить новую прокладку на такой блок бесполезно — ходить она не будет. Плоскость блока отфрезеровали на 0.15 мм — прогиб довольно существенный.

Цилиндры расточили в ремонтый размер 82.5 мм, выполнили платохонингование. Поршни использовали СТК «безвтык» с графитовым покрытием юбок. Так же были выполнены работы, направленные на снижение мехпотерь двигателя, но эти вещи выходят за рамки общедоступной публикации. Шатуны остались родными, приоровскими.

Вообще, к «безвтыковым» поршням у автора ранее было предвзятое отношение, в прошлом были негативные впечатления от работы с «автраматовским безвтыком», да и в теории снижение степени сжатия и увеличение площади камеры сгорания (из-за больших циковок) ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Но теория часто расходится с практикой — в этом автор неоднократно успел убедиться.

  Как расширить колеса на москвич 2715

Мотор был собран, кроме тюнинговых валов был заменен катализатор на вставку 4-1 и инсталлирована увеличенная до 52 мм дроссельная заслонка. На этом «тюнинги» закончились, т.к. клиент изначально приехал на простой капремонт, бюджет как всегда не резиновый, но получить 120-125 сил за очень скромные вложения было для клиента заманчивым предложением.

После запуска двигателя и небольшой обкатки, произвели диагностику топливной системы и записали тюнинговую программу. Поскольку степень сжатия двигателя с безвтыковыми поршнями снижается, требуются повышенные углы зажигания (относительно обычного двигателя 21126). Т.к.

бюджет клиента не позволял онлайн отписку программы, из арсенала чиповщика подобрали более-менее аналогичный «безвтыковой» вариант под приоровский шатун. Напомню, чиповщик использует только свои программы, а не скачанные из интернета рукоделия типа шмаулюса или дырокола.

Было интересно снять график ВСХ с данного двигателя. Итак, что же получилось с безвтыковыми поршнями:

пиковая мощность: 128 л.с. при 6100 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 17.6 кг при 5100 об (синяя линия).

Форма графика крутящего момента имеет неровный характер, если бы программа каталась онлайн, чиповщик постарался бы вытянуть форму графика крутящего момента. Но и без того результаты внушают — сравните с графиком 83-сильной Приоры, которую капиталили коллеги на таких же поршнях! Так же можете посмотреть график серийной Приоры.

Но еще интереснее сравнение с другим двигателем — Приора из Менделевска, с аналогичным двигателем (после капремонта), таким же выхлопом, такими же валами 8.7, таким же контроллером и такой же дроссельной заслонкой.

Единственное и ключевое отличие этих моторов — на менделеевской Приоре были использованы плоские ремонтные поршни (втыковые)! Программа на той машине тоже не писалась онлайн (мотор-то почти стоковый), но углы зажигания другие — пониже, под большую степень сжатия. Там было получено 119 сил и 16.3 кг момента.

Форма графика крутящего момента там заметно плавнее. Наложим оба графика (с плоским поршнем-«втыком» и СТК «безвтыком») друг на друга.

График мотора с «безвтыком» показан пунктиром. Виден большой прирост момента в зоне 2-3 т.об и прибавка мощности в 7.2 силы в зоне 5-6 т.об. На 3500 об момент немного провис, но кратковременно и несущественно. Возможно, онлайн-отписка программы вытащила бы эту зону (хотя и не факт).

Что-же получается?! Безвтыковый поршень лучше плоского? Да, лучше, но только при изменении программы с учётом снижения степени сжатия. Всё просто — степень сжатия немного снизилась и мотор стал лучше работать на нашем паршивом топливе!

Напоследок о финансах. Весь капитальный ремонт двигателя обошёлся клиенту в 43 тысячи рублей под ключ — включая запчасти (в т.ч. валы, дроссель и вставку-замену катализатора), работы и программу для контроллера.

Статья написана: 8 ноября 2015 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.

  Тип кузова легкового авто

Основные признаки необходимости капитального ремонта:

  • большой расход масла;
  • дымление;
  • потеря мощности;
  • низкое давление масла.

Какие операции включает в себя капремонт двигателя:

  1. Снятие двигателя.
  2. Разборка мотора и мойка всех его деталей.
  3. Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
  4. Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
  5. Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.
  • Цена такого капитального ремонта ВАЗовского мотора вместе с запчастями в Московском регионе не более 50 000 рублей.
  • Для сравнения, капремонт атмосферного двигателя иномарки обойдется примерно в 180 000 рублей, если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).
  • Капремонт дизельного мотора обойдется в сумму 220 000–230 000 рублей

Капитальный ремонт турбо мотора — это плюс 30 000 — 100 000 рублей к стоимости атмосферника, т.е. 210 000 — 280 000 рублей.

А вам приходилось делать капремонт ВАЗовского мотора? Какую сумму денег потребовал ремонт?

Напомним, в процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле.

  1. Прайс-лист на диагностику автомобиля
  2. Прайс-лист на замену масла
  3. Стоимость (легковые авто), руб.*
  4. Стоимость (джипы, минивены), руб.*

Диагностика подвески
от 500 рублей

Диагностика заправочных емкостей

Диагностика приводных ремней

Диагностика двигателя и микропроцессора

Диагностика дисковых тормозных колодок

Диагностика барабанных тормозных колодок

Замена масла ДВС и масляного фильтра
от 500 рублей
от 700 рублей

Замена воздушного фильтра
от 150 рублей
от 200 рублей

Замена салонного фильтра
от 300 рублей
от 700 рублей

Замена топливного фильтра
от 250 рублей
от 1250 рублей

Замена свечей
от 350 рублей
от 500 рублей

Замена масла в МКПП
от 400 рублей
от 500 рублей

Замена масла в АКПП
от 500 рублей
от 1300 рублей

Работы

Тип двигателя Цены

Капитальный ремонт двигателя

20000 руб.

28000 руб.

40000 руб.

от 7000 руб.

5-цилиндровые двигатели
от 7000 руб.

6-цилиндровые двигатели
13000 руб.

8-цилиндровые двигатели
17000 руб.

Снятие/установка двигателя
Отечественные
6000 руб.

Иномарки с рядным двигателем
10000 руб.

Иномаркис V-образным двигателем
16000 руб.

Внедорожники
Тип двигателя + 20%

Замена прокладки впускного коллектора
2000 руб.

2800 руб.

3500 руб.

Замена прокладки выпускного коллектора

4-цилиндровый
1600 руб.

V-6 прав.
1800 руб.

V-6 лев.
1600 руб.

V-8 прав.
2400 руб.

V-8 лев.
2000 руб.

Замена маслосъёмных колпачков
4-цилиндровый
4500 руб.

6-цилиндровый
8000 руб.

8-цилиндровый
9000 руб.

Отечественные
от 2500 руб.

Иномарки
1700 руб.

Замена шкива коленвала
Отечественные
300 руб.

Иномарки
900 руб.

Внедорожники
от 1200 руб.

Ремонт ГБЦ (снятой)
4-цилиндровая; 16 клап.
4000 руб.

6-цилиндровая
3500 руб.

8-цилиндровая (1 головка)
5000 руб.

Замена прокладки ГБЦ
Отечественные
4500 руб.

Отечественные инжекторные
5700 руб.

Иномарки 4-цилиндровые
7000 руб.

Иномарки V-образные (одна сторона)
7000 руб.

Замена прокладки клапанной крышки
Отечественные
500 руб.

Иномарки 4-5 цилиндровые
1200 руб.

V-образные (левая сторона)
1300 руб.

V-образные (правая сторона)
1600 руб.

Замена прокладки картера
Отечественные
2000 руб.

Иномарки
от 2500 руб.

Замена распределительного вала
Отечественные
1500 руб.

Иномарки (ременой)
3200 руб.

Иномарки (цепной)
от 7000 руб.

Внедорожники
от 6000 руб.

  Сколько электрозаправок в россии

Замена опоры двигателя (1 шт.)

Иномарки
800 руб.

Внедорожники
от 1500 руб.

Замена переднего сальника коленвала
Отечественные
500 руб.

Иномарки
от 1000 руб.

Замена заднего сальника коленвала
Отечественные
3000 руб.

Иномарки (МКПП)
6000 руб.

Иномарки (АКПП)
от 7000 руб.

Внедорожники
от 7500 руб.

Замена успокоителя цепи
Отечественные
700 руб.

Иномарки 4-цилиндровые
от 4000 руб.

Иномарки 6-цилиндровые с частичной разборкой ДВС
от 6000 руб.

Компьютерная диагностика двигателя
Все типы двигателей
от 300 руб.

Замер компрессии двигателя
1 цилиндр
500 руб.

Замена гидрокомпенсаторов
Все типы двигателей
от 3500 руб.

Замена натяжителя цепи
Отечественные
800 руб.

Иномарки/внедорожники
Уточняйте по телефону

Замена башмака цепи
Отечественные
1500 руб.

Иномарки/внедорожники
Уточняйте по телефону

Замена масляного насоса
Все типы
от 2500 руб.

Маслянный поддон (снятие и установка)
Стандартно
1500 руб.

С вывешиванием ДВС
2500 руб.

V-образный двигатель
3000 руб.

Добавить двойной поддон
3500 руб.

Прайс-лист на ремонт дополнительных частей двигателя

Замена воздушного фильтра
от 1 00 рублей

Замена впускного коллектора
от 1000 рублей

Замена выпускного коллектора
от 1000 рублей

Замена генератора
от 500 рублей

Замена глушителя (средняя часть)
от 500 рублей

Замена глушителя в сборе
от 1000 рублей

Замена глушителя (задняя часть)
от 400 рублей

Замена гофры
от 1000 рублей

Замена датчика кислорода (лямбда зонд)
от 300 рублей

Замена жидкости гидроусилителя
от 500 рублей

Замена масло и масляный фильтр
300 рублей

Замена масло с промывкой
500 рублей

Замена охлаждающей жидкости
от 500 рублей

Замена подушки двигателя
от 350 рублей

Замена помпы
от 650 рублей

Замена приемной трубы глушителя
от 500 рублей

Замена радиатора отопителя
от 2000 рублей

Замена ременя генератора
от 300 рублей

Замена ременя кондиционера
от 300 рублей

Замена ролика натяжителя
от 300 рублей

Замена свечей зажигания
от 300 рублей

Замена стартера
от 500 рублей

Замена термостата
от 400 рублей

Замена топливных форсунков
от 2000 рублей

Замена топливного фильтра
от 200 рублей

Замена трубки кондиционера
от 300 рублей

Замена турбины
от 300 рублей

Замена уплотнители свечных колодцев
450 рублей

Замена цепи газораспределения
от 1800 рублей

Снятие и установка головки блока
от 3000 рублей

Снятие и установка основного радиатора
от 500 рублей

Снятие и установка радиатора кондиционера
от 800 рублей

  • Прайс-лист на ремонт АКПП и МКПП
  • Прайс-лист на ремонт рулевой рейки
  • Ремонт рулевой рейки (без учета снятия/установки)
  • Замена рулевой рейки
  • Замена гидроусилителя руля (ГУР)
  • Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР)
  • Замена рулевой тяги
  • Замена рулевых наконечников
  • от 400 рублей
  • Прайс-лист на ремонт ходовой части автомобиля

Полная переборка МКПП
от 2500 рублей

Полная переборка АКПП
от 3500 рублей

Снять/поставить МКПП
от 2000 рублей

Снять/поставить АКПП
от 4500 рублей

Замена масла в МКПП
от 400 рублей

Замена масла в АКПП
от 500 рублей

Замена сальника хвостовика КПП
от 100 рублей

Прокладка поддона АКПП
от 800 рублей

от 1000 рублей

от 500 рублей

от 300 рублей

от 500 рублей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector